Купить мерч «Эха»:

Андрей Бильжо - Два Пархоменки Два - 2003-09-13

13.09.2003

С. ПАРХОМЕНКО: Слышите звон, не знаете, где он, и стук тоже слышите этих замечательных барабанов. Потому что мы с Петей 2 Пархоменки-2. Здравствуй, Петечка.

П. ПАРХОМЕНКО: Здравствуй, папа. Да, мы снова в эфире, и сегодня мы решили немножко изменить нашу программу. Сегодня здесь будем не только мы вдвоем, но еще и гость. Но гость будет не сразу.

С. ПАРХОМЕНКО: Это вы получите чуть позже.

П. ПАРХОМЕНКО: А ровно с половины часа до того будем пытаться развлекать вас мы вдвоем.

С. ПАРХОМЕНКО: Вообще, на ваших глазах эта программа делается. Вы, те, кто нас слушает уже относительно давно, что она постепенно двигалась по эфиру "Эхо Москвы". Была глубокой ночью посередине недели. Сейчас мы оказались в такое странное замечательное время в субботу вечером, и мы на ваших глазах будем ее постепенно собирать, составлять, она будет меняться, обогащаться, переворачиваться так и сяк, пока мы наконец не поймем, что это то, о чем мы с Петей мечтали. Вы должны нам в этом помогать, мы ждем опять же ровно теми же способами 783 48 83 и на пейджер 961 22 22 от вас не только разных содержательных вопросов, мнений и всякого прочего, но еще и

П. ПАРХОМЕНКО: Не менее содержательной критики. Содержательной, потому что послания типа "Вон из эфира, гадкие Пархоменки" как-то бессодержательны.

С. ПАРХОМЕНКО: "Сколько вы еще будет занимать здесь чужое место"

П. ПАРХОМЕНКО: "Сходите к логопеду".

С. ПАРХОМЕНКО: "Поменяйте национальность. Скажите Гусинскому, чтобы он перестал вас спонсировать, потому что вы тут только душите инициативу и свободу слова. И на вашем месте должны были быть". И т.д., и т.д.

П. ПАРХОМЕНКО: Если вам что-то не нравится, и хотите что-то изменить, попытайтесь спокойнее это описать, послать нам на пейджер, не забыть подписаться, потому что неподписанные сообщения мы не читаем в эфире по распоряжению самого главного начальника.

С. ПАРХОМЕНКО: Про себя даже не читаем.

П. ПАРХОМЕНКО: Да. Так что, конструктивная критика приветствуется.

С. ПАРХОМЕНКО: Что же, пока вы еще не знаете гостя, мы такое придумали, что гостя мы от вас утаим на некоторое время, но не утаим темы, на которую будем разговаривать, поскольку нам хотелось бы все-таки, чтобы темы соответствовали текущему моменту. Мы же не вне времени и пространства.

П. ПАРХОМЕНКО: Ты не совсем прав, потому что гостя утаить не удалось, потому что были анонсы. И я скажу, что это будет Андрей Бильжо, но он будет ровно с 30 минут, а до того мы попытаемся обсудить, что на этой неделе произошло.

С. ПАРХОМЕНКО: И про что мы могли бы с ним поговорить. Мы могли бы, конечно, поговорить с ним даже и про футбол, потому что все сегодня говорят про футбол в той или иной мере. Правда, половина народу говорит про футбол и про то, как мы замечательно сыграли со Швейцарией, а половина народу говорит про то, откуда взялось такое количество лидеров партии "Единство" на трибунах во время этого футбола, и в раздевалке во время этого футбола.

П. ПАРХОМЕНКО: Это, между прочим, прямое нарушение действующего законодательства.

С. ПАРХОМЕНКО: Что? То, что я сейчас говорю, или то, что они там торчали?

П. ПАРХОМЕНКО: То, что их там показывали. Между прочим, их упоминание сейчас в эфире тоже может расцениваться как нарушение предвыборного законодательства.

С. ПАРХОМЕНКО: Я упоминаю не их, а факт их демонстрации во время футбола.

П. ПАРХОМЕНКО: Тем не менее, их же ты упоминаешь.

С. ПАРХОМЕНКО: Да. Разумеется, я упоминаю их тоже. Короче говоря, непонятно, что тут большее событие сам футбол или вся эта околовыборная пыль и копоть, которые вокруг всего этого поднялись. Вот. Значит, есть такой сюжет. Есть сюжет гораздо более серьезный, даже чтобы не сказать мрачный и трагический, а, на самом деле, возобновление войны на Ближнем Востоке.

П. ПАРХОМЕНКО: Я бы не назвал это возобновлением. Я бы не сказал, что она прекратилась.

С. ПАРХОМЕНКО: Да. Она не прекращалась, была некоторая пауза. Начало казаться, что у них пошло на лад, может быть, в какой-то момент они договорятся. Ничего они не могут договориться. И в общем, в очередной раз в куски разодрали несколько десятков человек, все это взорвалось в кафе, в котором я в последний раз сидел чуть больше месяца назад. Ровно в этом самом кафе, я его отлично помню, и улицу эту я отлично знаю. Представьте себе, что в Москве начинает взрываться подряд на Арбате одно кафе за другим. Вот в центре Иерусалима есть такая улица, на которой это все происходит. Наверное, надо было поговорить и про это, тем более, что у всех у нас масса друзей, знакомых и родственников. И сами мы время от времени там бываем.

П. ПАРХОМЕНКО: Это сейчас была провокация. Я знаю, сколько всего будет сейчас написано на пейджер по этому поводу.

С. ПАРХОМЕНКО: Конечно, я занимаюсь здесь сплошными провокациями. Можно еще погоду пообсуждать, совершенно поразительная.

П. ПАРХОМЕНКО: Да, действительно, как и обещали, бабье лето образовалось. В связи с этим я даже предложу вам, как это бабье лето использовать, этот последний шанс и хорошую погоду. По поводу тем можно еще поговорить, хотя это и немало обсуждалось, вот, папа, час назад ты в своей программе об этом немало времени рассуждал. По поводу Березовского, политического убежища и очередного фиаско отечественных правоохранительных органов.

С. ПАРХОМЕНКО: Что же делать, так получилось, что раз в две недели я разговариваю сначала серьезно про что-то такое, а потом с тобой. А с тобой более-менее серьезно разговаривать ни о чем невозможно. Да, можно, конечно, поговорить и про это. Про Чечню тоже придется говорить так или иначе, потому что никуда мы от этого не денемся. Про это, действительно, час назад много я сказал разных слов. Жалко, очень жалко, что не видно там никакого, к сожалению, пока просвета. Так что, вот, событий большая куча на этой неделе. Да, есть, конечно, еще совершенно поразительная шведская история, которая произвела на всех удивительно печальное впечатление.

П. ПАРХОМЕНКО: А какое должно быть?

С. ПАРХОМЕНКО: Поразительно, но за что они платят, шведы, я имею в виду? Они платят за свою собственную демократичность, они платят за возможность чувствовать себя спокойными, свободными людьми, передвигаться не на шести джипах с бугаями и синими фонарями, а ходить по улицам. Казалось бы, то, о чем мы мечтали. Помнишь, с чего Ельцин начинал? С того, что ой, Ельцин проехался в троллейбусе. Ой, он зашел в овощной магазин на ул.Герцена. Ой, мамочка, он передвигается по улице. Выясняется, что там, где люди перестали на это реагировать и говорить оё-ёй, там министров убивают во время походов в кино, министр иностранных дел в магазине.

П. ПАРХОМЕНКО: На мой взгляд, по теории вероятности, должно рано или поздно произойти подобное. Сумасшедшие есть в любой стране. И удивителен тот факт, что это случается. При том, что высшие люди в государстве ходят без охраны по улицам, в кино, в магазин, и что это случается раз в 15 лет всего-навсего, это, наверное, свидетельство того, что у них многое получилось. И у них, действительно, спокойно и безопасно. Потому что у нас, я думаю, их бы

С. ПАРХОМЕНКО: Резали бы чаще, ты считаешь?

П. ПАРХОМЕНКО: Думаю, что гораздо чаще.

С. ПАРХОМЕНКО: А кому они, здешние, нужны, если вдуматься?

П. ПАРХОМЕНКО: Да ну, ладно. Если бы реализовалась хотя бы одна из миллиона угроз, высказываемых электоратом в адрес наших политиков, то думаю, все равно ежедневного приходили бы подобные новости.

С. ПАРХОМЕНКО: Если бы электорат начал их еще и резать. Знаете что, я думаю, что мы должны быть с вами честными и признаться вам и напомнить, что вокруг в городе происходит масса всякого интересного. И в сущности, у вас есть масса возможностей как-то выключить то, что сейчас у вас включено, и заняться другими замечательными вещами. У вас есть множество альтернатив. Вы еще успеете во множество разных замечательных мест.

П. ПАРХОМЕНКО: Ну что, начнем.

С. ПАРХОМЕНКО: Петя, куда еще можно успеть вечером в субботу и завтра в воскресенье, уик-енд только начался.

П. ПАРХОМЕНКО: Сегодня вечером у меня будет анонс исключительно клубных мероприятий. Сегодня есть два места, куда стоит пойти тем, кто любит музыку, которую играют с пластинок с двух проигрывателей, те, кто любит громкую, как выражаются взрослые, "бессмысленную долбежку". Первое мероприятие называется "Резидент дэй номер 6", это продолжение легендарных вечеринок, которые проводились в действительно известном клубе город, который многие называют последним оплотом рейва, последним оплотом электронной музыки в том виде, в котором она появилась в начале 1990-х. Тогда это выглядело следующим образом. Ди-джеи-резиденты, то есть ди-джеи, которые играли в клубе, не специально приглашенные гости, которые время от времени там появлялись. А те, которые играли по конкретным дням и часам всегда, устраивали специальную вечеринку, где они солировали. И называлось это "Резидент дэй", и ди-джеями этими были Спирит, Фил, Берг и Кириллов. И уже после того, как клуб "Город" закрылся, это произошло в марте, вечеринки продолжаются, и были даже выездные вечеринки как в Крыму, в Симеизе. И сегодня это будет происходить в клубе "Нео". И кроме вышеупомянутых ди-джеев будет играть в качестве специального гостя ди-джей Володя. Кроме того, обещают еще шоу фриков, лазерное шоу и прочее, прочее. Собственно, вечеринка уже началась, но вы еще успеете, потому что продолжаться это будет всю ночь и до утра. Кроме того, еще одним интересным мероприятием будет, оно состоится в клубе "Цепеллин", тоже достаточно известном, и туда приезжает темнокожая девушка-ди джей под названием Саник. Это очень известная британская ди-джейша, ставшая по-настоящему известной в 2000 году, благодаря своему синглу "It feels so good". Если бы я не был сейчас здесь, то я бы пошел туда. А у вас еще есть шанс туда отправиться.

С. ПАРХОМЕНКО: Я еще скажу, что сегодня. Кстати, по поводу двух пластинок. Есть одно поразительное на этот счет открытие. Вообще, я терпеть не могу играние на двух пластинках руками, но я тут вдруг обнаружил поразительную совершенно вещь. Может быть, те, кто слушает нашу передачу, обратили внимание, что я все пытаюсь мелодичность сюда продвигать. Кручу всяких джазовых гитаристов, всяких этно-протяжных певцов, Цезарию Эвора без конца сюда тащил. Так вот, я нашел совершенно неожиданно замечательно смешной диск с Эворой, с той самой, которую любят или уже не любят, или которая всех уже достала своими приездами. Но только песни ее самые классические, самые знакомые, любимые, навязшие в зубах, чудовищным образом препарированы несколькими самые знаменитыми европейскими ди-джеями, которые взяли ее музыку, нарезали в мелкую лапшу, засимпловали, и превратили ее в техно. Техно, изготовленное самой природой.

П. ПАРХОМЕНКО: Этно-техно.

С. ПАРХОМЕНКО: Поразительная совершенно штука. Я как-нибудь принесу. Может быть, сыграем как-нибудь в эфире пару музычек из этого набора. Это очень забавно. Это называется Цезария Эвора, как ни в чем не бывало, и больше никакого дополнения. Цезария Эвора, а внизу мелким шрифтом сказано, что в переложении европейских ди-джеев. Больше ничего.

П. ПАРХОМЕНКО: Ремикс.

С. ПАРХОМЕНКО: Совершенно верно. Что я предлагаю из своих альтернатив. Не подумайте, я не толкаю к тому, чтобы вы немедленно побросали такое чудесное занятие как слушание "Эхо Москвы". Вы будете смеяться, но я про книжки скажу. Если я такой старый, то мне полагается говорить о книжке.

П. ПАРХОМЕНКО: Подарок бывает дорогой, не очень и книга.

С. ПАРХОМЕНКО: Совершенно верно. Есть Пелевин, по которому все сходят с ума вокруг.

П. ПАРХОМЕНКО: Да, отличная книжка.

С. ПАРХОМЕНКО: Ты уже прочел, что ли?

П. ПАРХОМЕНКО: Я читаю аккуратно, по 3 страницы в день, чтобы хватило надолго.

С. ПАРХОМЕНКО: А ты вообще быстрее читать не можешь.

П. ПАРХОМЕНКО: Это неправда.

С. ПАРХОМЕНКО: Есть Пелевин, я обязан про это сказать, хотя я не брал совершенно этого еще в руки, но кругом уже столько звону и пули по этому поводу, что совершенно невозможно это не упомянуть. Есть множество разных других книжек. Я, в противовес Пелевину, например, упомяну книжку горячо любимого мною француза под названием Мишель Уэльбек, вышедшую относительно недавно в нечужом мне издательстве "Иностранка" под названием "Расширение пространства борьбы", кто в свое время читал "Элементарные частицы", и кому понравился этот текст Петя криво набок улыбается, потому что он в руках этого не держал и в гробу это все видал, но, тем не менее. Тот, кому это понравилось, может иметь в виду, что "Расширение пространства борьбы" это как бы эскиз знаменитых "Элементарных частиц", написанных чуть-чуть раньше "Элементарных частиц", многие мотивы там узнаются. И это очень забавно наблюдать. Как тема потом разрастается. Но в общем, написано человеком, чрезвычайно печально относящимся к жизни, печально, но со вкусом. Для того, чтобы не на одних книжках "висеть", расскажу еще про одно свое открытие, правда, открытие вновь, второй раз. Дело в том, что я очень люблю вкусно кушать.

П. ПАРХОМЕНКО: Это заметно невооруженным глазом.

С. ПАРХОМЕНКО: Думаю, мы будем еще иметь возможность поговорить насчет "вкусно кушать", и вообще как-то кушать именно сегодня вечером в связи с нашим грядущим гостем. Но я говорю вот что, абсолютно не опасаясь потом быть обвиненным в рекламе. Дело в том, что я после очень большого перерыва посетил московский ресторан "Эль Гаучо". Один из самых первых ресторанов, существующих на московском рынке, бог знает сколько времени назад его впервые открыли. Вообще, их два в Москве, адрес не скажу, потому что тогда точно скажут, что я их рекламирую. Это совершенно чумовое мясо. Они жарят изумительно на углях роскошную говядину огромными кусками.

П. ПАРХОМЕНКО: А глаза горят.

С. ПАРХОМЕНКО: Разумеется. В общем, для тех, для кого это имеет значение, и мною сказанные слова в чем-то отзываются, идите в ресторан "Эль Гаучо", один из двух, и вспомните, как выглядит настоящая говядина. Дальше.

П. ПАРХОМЕНКО: Что дальше? У тебя сегодня дальше, или про завтра дальше?

С. ПАРХОМЕНКО: У меня книжки и еда это сегодня, завтра и всегда.

П. ПАРХОМЕНКО: Мне еще одно мероприятие кажется очень интересным. Есть в сети такой сайт roller.ru. Тусуются там, как несложно понять люди, которые катаются на роликах. Они с некоторых пор устраивают довольно забавные мероприятия, они устраивают массовые "покатушки" по Москве, и подобное будет завтра. Сбор на ВВЦ, возле небезызвестного самолета, который там стоит, в 15.30. Приглашаются все желающие покататься большой толпой по городу на роликах.

С. ПАРХОМЕНКО: Туда вы точно еще успеете. Музыки в этой программе не будет ни папиной, ни Петиной, а будет музыка, принадлежащая нашему гостю, тем более, есть такая удивительная возможность.

НОВОСТИ

П. ПАРХОМЕНКО: Здравствуйте всем, кто нас до сих пор не слышал, и сейчас мы вам представим нашего гостя.

С. ПАРХОМЕНКО: Прежде чем мы представим нашего гостя, напомним телефон 783 48 83 и пейджер 961 22 22, абн. "Эхо Москвы", пока ничего содержательного не видим, но надеюсь, увидим. Потому что в конце программы мы обязательно отдельное время посвятим быстрому, энергичным ответам на вопросы, которые придут на пейджер. Задавайте лаконичные вопросы получите лаконичные ответы. А теперь. Выпустили мы Андрея Бильжо. Здравствуйте, Андрей.

А. БИЛЬЖО: Здравствуйте.

С. ПАРХОМЕНКО: Андрея Бильжо, как известного всем как отца-создателя, рисователя и креатора Петровича.

П. ПАРХОМЕНКО: Легендарного персонажа и одноименного ресторана, и уже не одного ресторана. Да?

А. БИЛЬЖО: Да, не одного.

С. ПАРХОМЕНКО: Правда, остальные не "Петровичи".

А. БИЛЬЖО: Второй "Петрович-путешественник", третий "Майор Пронин".

С. ПАРХОМЕНКО: А также знаменитый человек с железным ключиком из телевизионных программ, которые, к сожалению, почили в бозе.

П. ПАРХОМЕНКО: И по прозвищу "Мозговед".

С. ПАРХОМЕНКО: Да, "мозговед"-психиатр из одной маленькой психиатрической больницы. Кроме того, как выяснилось только что, еще и певец, композитор и автор песен, текстов и прочего. То, что мы играли перед началом, что это было?

А. БИЛЬЖО: Это была песня, которая называлась "А мой мобильный телефон". Вообще, диск называется "Типа песни", поэтому "типа я пою", типа стихи, типа музыка, потому что это некие идиотизмы, которые мы записали с замечательной группой "Последний шанс" с Сашей Самойловым и Сережей Рыженко, они сделали аранжировку, и вот там песни про мобильный телефон, про пейджер и т.д.

С. ПАРХОМЕНКО: У нас спрашивают, можно ли все это купить. Можно.

А. БИЛЬЖО: Да. Называется "Маленькие московские трагедии".

С. ПАРХОМЕНКО: И продается, говорят, в

А. БИЛЬЖО: Спрашивайте в магазинах Москвы.

С. ПАРХОМЕНКО: Петя тут попытался выяснить кое-что про Андрея Бильжо. Что тебе удалось выяснить?

П. ПАРХОМЕНКО: С одной стороны, информации много, но я решил, что большинство он расскажет нам сам. Родился Андрей Бильжо в 1953 году, после окончания школы поступил во 2 Медицинский институт. После окончания института несколько лет плавал врачом на судах.

А. БИЛЬЖО: Да, это было.

П. ПАРХОМЕНКО: Я много что слышал про Андрея Бильжо, про суда вот сегодня узнал в первый раз. Потом закончил ординатуру по психиатрии. Стал кандидатом впоследствии медицинских наук и работал в течение 10 лет психиатром. Этот вопрос вам задают, насколько я знаю, всегда. А действительно ли Вы психиатр. И Вы всегда на него покорно отвечаете, что

А. БИЛЬЖО: Да. Я самый настоящий психиатр.

С. ПАРХОМЕНКО: Вы умеете оказывать скорую психиатрическую помощь?

А. БИЛЬЖО: По призванию, я бы сказал, я после института хотел очень распределиться и сразу стать психиатром. Но тогда, это было давно, нужен был очень большой блат. И так как я был не лишен романтики, мне предложили в Институт гигиены водного транспорта, сказали, что я увижу страны, моря и океаны, и я пошел туда. И действительно, увидел моря и океаны.

С. ПАРХОМЕНКО: Вы не ответили на вопрос. Умеете ли Вы оказывать скорую психиатрическую помощь?

А. БИЛЬЖО: Умею, да.

С. ПАРХОМЕНКО: То есть вы умеете повязать психа?

А. БИЛЬЖО: Да, у меня были такие случаи в жизни.

С. ПАРХОМЕНКО: Расскажите какой-нибудь один.

А. БИЛЬЖО: Дело было так. Когда я работал психиатром в маленькой психиатрической больнице.

С. ПАРХОМЕНКО: Еще не у Шендеровича.

А. БИЛЬЖО: Маленькая предыстория. Я шел по улице Тверской, это было лето, и меня в руку укусила оса, в предплечье. И я чуть не потерял сознание. Укус был жуткий, рука ужасно распухла, а в этот вечер я заступал на дежурство по больнице, по приемному покою. В тот же день поступила чемпионка мира по художественной гимнастике, фамилию, естественно, не называем. И она была в серьезном психическом состоянии, уговоры не помогали, ее нужно было класть. Муж ее уговаривал, ничего не помогало, и нужно было как-то физически уговорить.

П. ПАРХОМЕНКО: Хороший термин.

А. БИЛЬЖО: Пришли санитары. Взяли ее за руки. И здесь она села на шпагат, она же сильная женщина. Подошел я, чтобы уговорить, она меня укусила за вторую руку. И вот две руки у меня распухли, а на следующий день весь институт ко мне подходил, я шел по коридору, рукава были засучены у белого халата. И меня спрашивали приятели, чей укус или чемпионки мира по художественной гимнастике?

С. ПАРХОМЕНКО: Повязать удалось?

А. БИЛЬЖО: Да. На следующий день физически уговорить удалось.

С. ПАРХОМЕНКО: В следующий раз то, что я буду с тобой делать, это я буду тебя "физически уговаривать".

П. ПАРХОМЕНКО: Так, так.

А. БИЛЬЖО: Иногда это делать необходимо.

П. ПАРХОМЕНКО: Дальше, какая у меня есть информация. Что Андрей Бильжо на протяжении 10 лет перед тем как начать рисовать, петь, выступать в телевизоре и заниматься прочим искусством, 10 лет работал психиатром, и насколько я знаю, в небезызвестной в том числе больнице им. Кащенко.

А. БИЛЬЖО: Да. Петра Петровича. Дело в том, что все было плавно. Я рисовал все время, сколько я себя помню. И печатать карикатуры начал еще 30 лет назад, будучи студентом медицинского института. Я печатался тогда в МК, в "Литературной газете". Просто у меня пик пришелся на конец 1980-начало 1990-х. Я параллельно все время рисовал. Поэтому все переходы из одной области в другую были постепенными. Либо все мои деятельности параллельны. Я рисовать никогда не переставал. И живописью я начал заниматься в конце 1980-х. Потом занимался книгой и т.д.

С. ПАРХОМЕНКО: А что, Кащенко, действительно, Петр Петрович?

А. БИЛЬЖО: Да. Петр Петрович. Сейчас это больница им.Алексеева, а тогда это была больница имени Петра Петровича Кащенко.

П. ПАРХОМЕНКО: Связь какая-нибудь есть между?..

А. БИЛЬЖО: Нет, никакой.

С. ПАРХОМЕНКО: Минуточку. А как Ваше отчество?

А. БИЛЬЖО: Георгиевич.

С. ПАРХОМЕНКО: Не Петрович. То есть это, в результате, через Кащенко, что ли?

А. БИЛЬЖО: Нет. Просто это персонаж. Я всегда затрудняюсь ответить, почему Петрович. Я потом уже стал анализировать, и понял, что, на самом деле, всех Петровичей, они обречены, и их всегда будут называть Петровичами. Видимо, есть что-то притягательное в этом отчестве. И я потом для себя понял, это одно из немногих отчеств в русском языке, которое полностью проговаривается. Если вы сейчас проверите себя, то поймете, что Александрович никто не говорит, говорят Саныч. Геннадьевич, так и говорят, Геннадич. Говорят Григорич. Только Ильич и Лукич проговаривается полностью. Но в Петровиче есть эта буква "р", которая оказывается очень приятной языку. И потом, Петровичи все обречены. Вот Петрович всегда Петрович. Если Петровичи меня слышат, они мне абсолютно верят.

П. ПАРХОМЕНКО: Я хочу сказать, что не только Петровичи обречены, потому что меня на станции довольно обширный контингент работников зовет именно Петровичем, хотя я Сергеевич. Ну вот.

С. ПАРХОМЕНКО: А что будет с твоими детьми? Их просто все будут звать Петровичами. Ты обречен. Между прочим, здесь на станции был случай. Много лет работал Петя Журавлев на "Эхо Москвы". А какое-то время он работал еще у меня, в журнале "Итоги". Потом вернулся сюда, обратно. Короче говоря, у Петя Журавлева родился ребенок, какой, не помню, по счету. И страшно долго он мучился с его именем. Никак они не могли придумать с женой, как его назвать. Все приставали, конечно, как же наконец зовут ребенка. Ребенок был мальчиком. И в какой-то момент ему это все надоело, и он: "Слушайте, ребенка зовут Петрович". Полностью подтверждает вашу теорию. Тем не менее, что хотел художник сказать этим персонажем? Раскройте, наконец, глубокий творческий замысел. Что означает эта загадочная Петровичская душа?

А. БИЛЬЖО: Вот сейчас про это можно говорить. А когда это все рисовалось, это просто рисовалось. Я абсолютно убежден, что большинство вещей в искусстве не просчитывается рациональным образом, а придумывается на уровне интуиции, нащупывается. И когда все это совпадает: время, придумка, тогда, может быть, близок успех. Это сейчас пишут журналисты, что Петрович это воплощение души, это герой перестройки. А когда это рисовалось, об этом не очень думалось. Рот открыт, потому что, вы помните, в начале перестройки все говорили и говорили бесконечно долго на экранах телевизоров, были съезды, бесконечные презентации, люди говорили про еду, люди ели, люди что-то обещали нам с трибун, наше светлое будущее, поэтому рот ни у кого тогда не закрывался. Особенно в то время. Видимо, поэтому интуитивно у моих персонажей открыт всегда рот.

С. ПАРХОМЕНКО: Вообще, удивительна судьба этого персонажа, если вдуматься, что происходит сейчас. Мы обсуждаем на радио изобразительный образ.

П. ПАРХОМЕНКО: У нас периодически балет бывает в новостях.

С. ПАРХОМЕНКО: Поразительная история. Но удивительно, что это может быть из тех персонажей, который можно обсуждать хоть бы даже и на радио. Потому что трудно себе представить, что кто-то их наших слушателей никогда этого не видел.

А. БИЛЬЖО: Больше того, Сережа, если бы сейчас лежала здесь моя книжка, я просто не помню все свои картинки, то картинки по радио, и я это делал не раз, как-то даже на "Эхо Москвы", их можно рассказывать. Как анекдот. Сам описываешь сюжет. Вот, приезжает Петрович из командировки, и застает свою жену Вот и все, вся история. Мы же сделали еще на телевидении, на ОРТ порядка 100 фильмов анимационных, потом порядка 50-60 у Вити Шендеровича в "Бесплатном сыре". И сейчас делаем для программы Герасимова, там уже не Петрович, там Герасим и Му-Му комментируют события, которые происходят в нашей стране.

С. ПАРХОМЕНКО: Короче говоря, перейдем к серьезному. Вы серьезно смогли употребить в дело свое авторское право, своего персонажа. Вы его продали в миллионе разных видов. В виде газетной карикатуры, в виде телевизионного фильма, в виде дизайна ресторана, в виде тарелки, кафеля, того-сего. В общем, думаю, что опыт Микки-Мауса был вами употреблен.

А. БИЛЬЖО: Да. Сейчас мы сделали даже такую упаковку "Сюрприз Петровича", и там будет водка, килька сразу консервная баночка, 3 стеклянные рюмки, 3 алюминиевые вилки, заметьте не одноразовые, а из настоящего материала. И спичечный коробок из фанеры.

П. ПАРХОМЕНКО: Зачем?

А. БИЛЬЖО: Чтобы можно было прикурить. Выпить на троих из стеклянных рюмочек, закусить нормальными вилками и тут же прикурить.

С. ПАРХОМЕНКО: Давай заканчивай. У тебя есть еще длинное.

П. ПАРХОМЕНКО: Что я должен закончить. Нет, у меня не особенно длинное. Я хотел сказать, что все-таки талантливый человек талантлив во всем. Являясь кандидатом медицинских наук, наш гость одновременно член союза художников. Кроме того, он и ресторатор, как выясняется. Не только медицина и изобразительное искусство

С. ПАРХОМЕНКО: Может, для тебя выясняется, для многих это уже давно стало частью жизни.

П. ПАРХОМЕНКО: Мы считаем, что мы все с начала считаем.

С. ПАРХОМЕНКО: Мы плавно переходим к сюжету про альтернативы. Где бы Вы сейчас оказались, если бы вы не оказались тут. В "Петровиче", небось, скажете Вы?

А. БИЛЬЖО: Да, может быть, и в "Петровиче", не знаю. А может быть, дома и посмотрел какой-нибудь фильм, который я смотрю, покупаю пленки, и смотрю старые итальянские фильмы. В "Петрович" вряд ли, сегодня там очень много народу в субботу. Я люблю все больше и больше покой и тишину.

П. ПАРХОМЕНКО: Это всегда так. Как только место становится популярным, вроде у него все хорошо, там становится сложно находиться.

А. БИЛЬЖО: Мне-то там че делать? Людям нравится, я от этого счастлив, но мне-то что там делать?

С. ПАРХОМЕНКО: Вы там как живой экспонат. Знаете, в ресторане "Шинок" имеется бабушка, которая вяжет.

А. БИЛЬЖО: Поэтому в субботу меня там нет.

С. ПАРХОМЕНКО: Ну что же, давайте к событиям. К тому, что произошло за неделю. Я пока говорил тут про футбол, глядел на вас, а вы размахивали руками в отрицательном смысле, дескать, не со мной, ни за что. Вы совсем в этом не понимаете?

А. БИЛЬЖО: Я с удовольствием смотрю чемпионат мира, смотрю фанатически, не пропускаю ни одного матча, потому что там какая-то очень мощная драматургия, одно перетекает в другое все эти события. И мне нравится смотреть даже все, что между таймами, потому что эмоции футболистов. А так, я не очень слежу. Я знаю, что наша команда выиграла, это очень приятно.

С. ПАРХОМЕНКО: Скажите, Вы верите в то, что из футбола можно сделать национальную идею? Дело в том, что в последнее время к футболу стали страшно серьезно относиться. Это не только большая часть избирательных технологий и вообще предвыборной кампании, как мы это сейчас наблюдаем. Но вообще, есть такая мысль, надежда, что че тут выдумывать национальную идею. Надо в футбол выиграть, и будет тогда национальная идея. Вон, у французов футбол же сделался национальной идеей. Кстати, чушь собачья, он совершенно там не стал национальной идеей. Другое дело, что сыграл некоторую роль в их внутриполитических обстоятельствах, во взаимоотношениях белых французов с приезжими, арабами и африканцами. Действительно, очень здорово и вовремя у них там произошло. Но есть серьезная идея. Сделать из футбола национальную идею. Можно сделать вашу национальную идею из футбола?

А. БИЛЬЖО: Я не очень понимаю, что такое национальная идея.

С. ПАРХОМЕНКО: Сплотить нацию, дать смысл государству.

А. БИЛЬЖО: Думаю, что в этом есть какое-то рациональное зерно. Потому что все то, что имеет огромное количество поклонников, любое, может стать элементом или частью, которая может сплотить народ. Безусловно. Футболу поклоняется гигантское количество.

С. ПАРХОМЕНКО: А как же вас лично можно с чем-нибудь сплотить при помощи футбола. Если футбол в общем не любите и не смотрите.

А. БИЛЬЖО: Меня вообще не очень можно сплотить. Нет, я часть нации, но меня не очень можно сплотить. Все то, что, не хочется говорить слово толпа, но там, где очень много народу, много миллионов, там меня нет, я сразу боюсь и отхожу в сторону. Замыкаюсь.

П. ПАРХОМЕНКО: Абстрагируетесь от большинства.

А. БИЛЬЖО: Да.

П. ПАРХОМЕНКО: Наверное, этому есть свое определение в психиатрии.

А. БИЛЬЖО: Наверное. Я не люблю пафоса, не люблю все то, что связано с большинством.

С. ПАРХОМЕНКО: Как вы относитесь к единению наших соотечественников вокруг действующей власти? Вам нравится, что большинству из нас

А. БИЛЬЖО: Я только что ответил на этот вопрос.

С. ПАРХОМЕНКО: И все-таки.

А. БИЛЬЖО: Это ровно так же распространяется на меня лично. Я даже не буду называть вполне демократичную партию, которая меня приглашала на съезд.

С. ПАРХОМЕНКО: И вас туда же.

А. БИЛЬЖО: Я, честно говоря, не пошел. Я не буду ни с кем из политиков участвовать в их мероприятии. Лет 5 назад еще бы да, еще бы 4 да, а сегодня я аполитичен.

С. ПАРХОМЕНКО: Что изменилось за 5 лет?

А. БИЛЬЖО: Что-то внутри.

П. ПАРХОМЕНКО: Вы стали особенно успешным человеком, и вам это стало все совершенно "по барабану".

А. БИЛЬЖО: Я всегда был не то, что политизирован, я был социализирован. Я и сейчас остался социализированным человеком, то есть неравнодушным к тому, что происходит. Я неравнодушен к каким-то неприятностям, которые происходят со страной или на моей улице, или в моем подъезде. Но все, что связано с политическими течениями, с гигантским количеством партий. А можно нам называть названия партий или нельзя?

С. ПАРХОМЕНКО: На самом деле, нам ничего нельзя. Поэтому

П. ПАРХОМЕНКО: Можно.

С. ПАРХОМЕНКО: Конечно, можно.

А. БИЛЬЖО: Я могу ошибиться. "Народная партия", "Гражданская партия", "Партия жизни" это все для меня вершины полного абсурда. Наверное, там есть серьезная игра все размыть, а по сути, все одно и то же. Но для меня это полное кафкианство. Этот ряд можно бесконечно продолжить. Поэтому мне неинтересно, размыли абсолютно все политические идеи. Это уже без меня.

С. ПАРХОМЕНКО: Ходят такие слухи, что вы живете почти на две страны. Что Вы, с одной стороны, наш, здешний человек, а с другой стороны, вы сильно неравнодушны к Италии. Вон, Петрович стоит в Венеции, нам даже вопрос пришел. "Скажите, пожалуйста, как поживает бронзовый Петрович, которого увезли в Венецию". Мы оставим этот вопрос чуть на будущее, на вопрос. Но как-то говорят, я слышал много раз, что у Бильжо с Италией очень специальные отношения, и он очень к этой стране. Так это?

А. БИЛЬЖО: Это так. Но, на самом деле, я живу здесь в Москве, и я в этом городе родился, и никуда не собираюсь уезжать. Я просто полюбил эту страну. Так получилось, что я познакомился с замечательным Альберто Сандретти. Он пригласил меня в Венецию, я влюбился в этот город, по которому скучаю, и если там бываю, то испытываю просто физиологическое чувство счастья, когда на теле, вы видите, у меня на голове нет волос, на теле шевелятся. И тогда чувство кайфа просто потому, что ты находишься там. Это потрясающий город, о котором можно говорить бесконечно долго. Начал учить итальянский.

С. ПАРХОМЕНКО: Я с подвохом задал вопрос. Я собираюсь вырулить на политику. Италией руководит чрезвычайно странный человек, да? Стоящий во главе чрезвычайно странного политического образования, такой партии крайне злобного, экстремистского толка. Казалось бы, такое изумительное место.

А. БИЛЬЖО: Вы про кого, про Берлускони?

С. ПАРХОМЕНКО: Конечно. И он похож на многих наших персонажей, и, тем не менее, он страну не испортил. Хотя он давно над ней висит. Если еще иметь в виду, что он командует там более-менее всеми телевидениями, которые есть, то есть давит и давит, внедряет и внедряет, и заодно и главной футбольной командой. Вот уж где национальную идею делали из футбола и т.д. Невозможно ничего с этим сделать. А тут такое впечатление, что люди поменялись там, наверху, пришла чуть другая компания, и страна стала совсем другая. Ведь вам не удалось уклониться от политики. Вы жили в одной стране, стали жить в другой стране. Вы не можете этого отрицать.

А. БИЛЬЖО: Я жил в одной стране, потом в другой стране, потом опять в другой. Наша страна все время меняется за последние 15 лет, все время разная.

С. ПАРХОМЕНКО: С чем это связано? С тем, что там культура древнее, давно люди живут, и давно в этой конфедерации, и поэтому так устойчивы. Или это климат, национальный характер? Почему здесь все, казалось бы, так зыбко?

А. БИЛЬЖО: На самом деле, все очень похоже. Я знаю довольно много итальянцев, людей культуры, которым не нравится Берлускони, они рассказывают про него анекдоты, и к нему относятся резко негативно. В то же время я знаю по их рассказам, что с приходом Берлускони политизированность итальянцев, а это политизированная, социализированная нация, они очень активны, резко упала, на самом деле. И сегодня политическая жизнь Италии для молодежи, например, не очень интересна. Они стали более индифферентны по сравнению с 5-6-летней давностью. Поэтому очень многие вещи похожи.

С. ПАРХОМЕНКО: Мы вырулили на Берлускони, наверное, правильно сделали, что вырулили. Все-таки удивительно, что из всего сонма европейских и мировых лидеров именно этот оказался нашим ближайшим другом, соратником. Мы с ним отдыхаем, возим к нему дочек.

А. БИЛЬЖО: А что же? Обаятельный дядька, на самом деле. Говорит, что он снимет визовый режим. Вполне прогрессивные идеи. Кто знает.

П. ПАРХОМЕНКО: Как ему это удастся, если они в Евросоюзе.

А. БИЛЬЖО: Он же все время об этом говорит.

С. ПАРХОМЕНКО: Но кто тебе сказал, что это удастся? Важно, что он про это говорит, а удастся или нет кто его знает.

П. ПАРХОМЕНКО: Здесь я вас оборву грубо. Потому что мне эти все ваши разговоры про политику. Я предлагаю послушать еще одну песню. У нас как раз осталось 3 минуты до новостей. Сейчас мы ее поставим.

А. БИЛЬЖО: "Вафельное сердце".

С. ПАРХОМЕНКО: Мы отменили все музыки, которые были у нас традиционные. Я не могу не ответить нашему слушателю, который на пейджер отчаянным голосом просит.

П. ПАРХОМЕНКО: Потом расскажем.

С. ПАРХОМЕНКО: Сообщить фамилию гитариста из передачи "2 Пархоменко 2" на прошлой неделе. Это был Йорг Лефлер, совершенно поразительный бельгийский человек. Запускаем.

-

С. ПАРХОМЕНКО: Это были новости, а это снова мы. "2 Пархоменки 2". "Г-да Пархоменко, скажите, пожалуйста, чья это песня про вафельное сердце, и кто ее исполнил? Маргарита". Отвечаю Маргарите, ее исполнил Андрей Бильжо, который сидит перед нами, в студии "Эхо Москвы", замечательный художник, ресторатор, мыслитель, психиатр, любитель Италии и хорошо поесть. Песня "Вафельное сердце" с его диска, который мы сегодня играем всю сегодняшнюю программу, под названием "Маленькие московские трагедии" совместно с группой "Последний шанс". Однако, "вернемся к нашим баранам". А мы, между прочим, совсем было отошли от всякого легкомысленного и заговорили о вещах вполне серьезных. Заговорили о политике, о национальной идее, заговорили о том, хорошо ли, когда кучно, хорошо ли, когда удивительное единомыслие в стране. Вообще, все эти разговоры снова и снова заставляют меня напоминать, что есть по существу одна книжка про политику, которую, наверное, надо прочесть всем. Эта книжка, извините меня все, кто относится с пренебрежением и недоверием к этой стране, называется "Демократия в Америке", написана эта книжка совершенно не американцем, а французом, человеком под названием Алексис де Токвиль, это человек, который приехал в Америку, где только становилась демократия. Это произошло в конце 18 века. И он с изумлением это все наблюдал, как европеец, который жил при разных королях и императорах, про то, как это получается, что народ сам пытается управлять, и что из этого выходит. Как ни странно, в книжке "Демократия в Америке" очень много написано про вред демократии. Про несправедливую власть большинства, про то, что меньшинство бывает, на самом деле, право, и гораздо больше право, не в смысле "право", "лево", а в смысле право, то есть правильные вещи говорит, чем большинство. Все это там написано и написано замечательно. Книжка очень толстая, но очень большими буквами, поэтому ничего страшного, всякий может прочесть. Увидите купите, пригодится всякому, кто хочет вообще что-нибудь понимать в окружающей нас политической жизни.

П. ПАРХОМЕНКО: И все-таки я бы хотел немножко свернуть с этой тяжелой политической темы. Потому что целый день разговаривают на этих волнах про политику, туда про политику, сюда про политику, с этим, с тем. Мне гораздо интереснее, и тебе, думаю, папа, будет интересно, все-таки про поесть. Своя рубашка ближе к телу. Скажите, пожалуйста, как получилось так, что, если рисовали вы давно и еще с самого института, и это лишь в последнее время стало доминирующим занятием в последние 15 лет, как пришла идея про ресторан, как это все было реализовано?

А. БИЛЬЖО: Это все производные одного и того же. Я просто занимаюсь тем, что я что-то придумываю. Рождается у меня какая-то идея. Например, записать этот идиотский диск, потому что когда я услышал песню "У моей подружки розовые ушки", я не мог пройти мимо и захотел придумать что-то более идиотское, мне не удалось, потому что "у моей подружки розовые ушки" это шедевр. Это было время, когда я делал "Петрович", клуб, в Москве не было места, куда бы хотелось пойти мне, и людям, похожим на меня. И вот родилась идея сделать такой клуб "Петрович", где было бы смешано ироническое отношение к прошлому, карикатуры с моим персонажем, который набирал популярность, я приходил в какие-то места и видел, что у человека стоит папочка и на корешке написано "Петрович", и секретарша вырезает все картинки из "Коммерсанта" и клеит их туда. Я понял, что пришло такое время. Потом стали исчезать бытовые предметы, которые сопровождают нас в течение всей нашей жизни в нашем городе и в нашей стране. Например, исчезли граненые стаканы, их сняли с производства.

С. ПАРХОМЕНКО: Складывается такое ощущение, что вы певец маленьких предметов нашего детства.

А. БИЛЬЖО: Да, я певец, я люблю предметы, я их собираю. У меня полно в мастерской, и Петрович стал в какой-то степени музеем быта 50-60-х, и 40-х. Это действительно так, потому что приезжают с Мосфильма и просят разрешение что-то взять. Приезжают из журнала "Огонек" и берут что-то для того, чтобы сделать постановочную съемку. Приезжают из театра и берут на время спектакля телефон с рычагами и т.д. Это очень интересно. Это все одно и то же. Я художник, мне это близко, интересно, а потом люди туда приносят, вместо того, чтобы выбрасывать на помойку КВН, они приносят его нам, и я нахожу там линзу, которая была наполнена глицерином. Это все очень поэтично, и на эти предметы, как на какую-то дискету записано, на самом деле, куча чувств, которые очень трудно описать словами, связанными с детством. Масса историй происходит с нашими гостями в "Петровиче". Одну трогательную могу рассказать, как пришел человек, он увидел фотографии из "Огонька" 50 какого-то года. И он мне говорит, вы знаете, это фотография моей мамы. Когда я еще не родился, а маме было 18, эта гимнастка моя мама. Не могли бы вы, Андрей, подарить мне эту фотографию из журнала "Огонек", мама еще живет, я ее сюда привел, показал, это точно она, этот "Огонек" пропал, мне было бы очень приятно. И мы, конечно, подарили. Поэтому здесь таких историй много, это очень приятно и дорогого стоит.

С. ПАРХОМЕНКО: По моим собственным наблюдениям, в "Петровиче" сменилось поколение. Какое-то время это был клуб вполне определенных кругов и определенного вполне поколения, людей, для которых все эти предметы, картинки, вещи, слова, образы и все прочее имеют чрезвычайно большое значение. Прошло время, эти люди то ли куда-то переместились, то ли их стало меньше, то ли что-то еще, а ресторан совершенно не пустует. В ресторане полно народу, в "Петровиче". И пришло, такое ощущение, следующее поколение, которому это ничего совершенно не говорит и ни зачем не нужно.

А. БИЛЬЖО: Я думаю, что говорит, потому что я просто сам видел, как вполне молодые люди приходили и все это разглядывали. Я просто наблюдал, у нас может сидеть компания 18-летних ребят, а за каким-то соседним столиком могут сидеть люди, которым за 70. И это очень приятно. Например, может отмечаться день рождения, 75 лет, юбилей. А в соседнем зале отмечается 25-летие. Приятно?

С. ПАРХОМЕНКО: Это, конечно, да, это ваша коммерческая удача, что все так хорошо состоит. Но все-таки мне кажется, что

А. БИЛЬЖО: Можно еще добавлю, коммерчески-человеческая, художническая.

С. ПАРХОМЕНКО: Конечно. Кстати, я могу вам сказать про вашего Петровича одну вещь, которую вы наверняка не знаете. Вышло некоторое время назад замечательная книжка. Путеводитель по Москве и Санкт-Петербургу, очень знаменитой французской фирмы путеводителей, есть большая серия, наверняка вы их видели. Кстати, они чрезвычайно подробно описаны у Уэльбека в его романе "Платформа", кто читал, поймет, что я имею в виду. Это очень авторитетный путеводитель для любителей приключений, для людей, которые путешествуют чаще всего сами, без всяких туристических групп, которые стараются найти настоящее, подлинное, аутентичное. Вот наконец вышел гид по Москве и Санкт-Петербургу. Я, будучи в Париже, скорее бросился его купить, потому что страшно любопытно. Конечно, очень смешно, что они пишут про Москву, про московские улицы, гостиницы, нравы, еду, квас. Там есть "Петрович" среди прочих ресторанов. Разумеется, они не прошли мимо "Петровича", и "Петрович" там есть. Так вот, они ничего не поняли. Они абсолютно не врубились про что это. Они пишут, да, недорогой ресторан, почему-то очень странно расположен, что его невозможно найти, отдельное приключение бродить по этим дворам и искать дверь практически без вывески. Спускаешься туда, да, там очень красивый подвал, наполненный странными разрозненными предметами, напоминающие слегка опустевшую после удачной распродажи лавку старьевщика. Все. Они ничего не поняли. Это совершенно что-то такое внутри эмоциональное.

А. БИЛЬЖО: Наверное. При этом там огромное количество иностранцев сидит, которые работают у нас, и которые в курсе. Итальянцев много русскоязычных.

П. ПАРХОМЕНКО: Расскажите, пожалуйста, как вы упомянули в начале программы, "Петрович" это не единственный ресторан, есть еще два. Есть "Петрович-путешественник" и "Майор Пронин".

А. БИЛЬЖО: "Майор Пронин" напротив, там отдельная кухня и там про народы мира, и все вполне с юмором. Там Петрович вместе с принцессой Дианой, в африканских племенах и прочее. И ресторан "Майор Пронин", который про шпионов, это единственный ресторан в Москве, где есть тир. Там можно пострелять из пистолета, и там падают мишеньки.

П. ПАРХОМЕНКО: Прямо в ресторане?

А. БИЛЬЖО: Да. Там отдельный зальчик, и там есть тир, на Лубянке.

П. ПАРХОМЕНКО: Хорошо. Удачно.

А. БИЛЬЖО: И там всякие штучки падают. Там летит самолет в небоскреб, попадаешь, самолет падает, и там написано, вы спасли Америку, спасите Америку и прочее. На самом деле, последнее скажу, делать ресторан для меня что поставить спектакль. Ты пишешь сценарий, ты работаешь в паре с художником и дизайнером. "Майор Пронин" мы делаем с Юрой Аввакумовым, замечательный наш дизайнер и архитектор. Ты разрабатываешь то, как будут одеты официанты, что там будет. Поэтому это все равно одно и то же. В одном случае ты придумываешь картинку, в другом ты придумываешь сценарий для мультфильмов, в третьем ты придумываешь сценарий для ресторанов. Все равно это все одно и то же. В пятом ты придумываешь идею пластинки и т.д.

П. ПАРХОМЕНКО: Тот факт, что ресторанов уже три, говорит о том, что все-таки это не просто интересное увлечение, но и должно быть вполне успешное коммерчески предприятие. Не знаю, насколько удобно задать такой вопрос. Денег вы на этом зарабатываете?

А. БИЛЬЖО: Иногда зарабатываю, иногда теряю.

С. ПАРХОМЕНКО: Ответ уклончивый.

А. БИЛЬЖО: На самом деле, это очень серьезная головная боль. Это делать очень тяжело. Многие вещи трудно просчитываемы, во всяком случае, те рестораны, которые делаю я, бывает удача, бывает неудача. Это все очень сложно.

С. ПАРХОМЕНКО: Мне, все-таки очень бы хотелось, чтобы в наш разговор вмешались бы уважаемые радиослушатели 783 48 83. В тот момент, когда здесь я увижу мигающие лампочки, а значит, кто-то повиснет на телефоне, мы обязательно начнем этот разговор. Это эфирный телефон "Эхо Москвы". 961 22 22, вот наконец появился тот, кто первый позвонил. Не отчаивайтесь, в ближайшее же время мы на вас набросимся и начнем разговаривать по телефонам, и думаю, тут-то вы и поймете, ради чего вы все это время ждали. Следующая музыка.

П. ПАРХОМЕНКО: Появились первые послания "Пью за ваше здоровье. Клавдия Петровна".

С. ПАРХОМЕНКО: Поговорим по телефону. Здравствуйте. Я скажу одну новость. Мы будем стараться ограничивать время задачи вопроса. У вас есть минута.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, меня зовут Мурат.

П. ПАРХОМЕНКО: Ну вот, испугались часов. Это еще одно наше нововведение. У вас будет ровно минута на то, чтобы задать вопрос, похвалить или отругать. Алло, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня зовут Толик. Меня удивил вопрос, почему денег не приносит ваш ресторан, и как можно его вообще содержать, если он денег не приносит?

С. ПАРХОМЕНКО: Спасибо.

А. БИЛЬЖО: Я не сказал, что этот ресторан не приносит денег. Я просто отвечаю на вопрос по поводу ресторанного бизнеса. Рестораны в Москве рестораны открываются каждый день, не помню, или в неделю 20 ресторанов. Но при этом 20 закрывается. Огромное количество убыточных ресторанов. Понять, прибыльный ресторан или нет, возможно только спустя год или полтора его работы. В ресторан вкладываются деньги, которые должны потом вернуться. И потом должна быть прибыль. Это невозможно понять в течение первого года. Все сложно, вот ответ на вопрос. Что касается ресторанов, которые делаю я, они прибыльные, прибыль часто зависит от времени года. А что будет с этим рестораном, допустим, через год, неизвестно, потому что рестораны рождаются, становятся популярными, потом потихонечку умирают, как это происходит с театрами, в них все время надо поддерживать эту жизнь. Это бесконечно муторная работа.

П. ПАРХОМЕНКО: Сколько московский ресторан живет?

С. ПАРХОМЕНКО: На первом этапе своем.

А. БИЛЬЖО: То, что "Петровичу" в этом году будет 6 лет, это считается большой срок для ресторана. 6 лет вполне успешных.

С. ПАРХОМЕНКО: А в среднем года 2, наверное? И нужно что-то менять, так ведь?

А. БИЛЬЖО: На второй год начинаешь понимать, что возвращаются деньги, растет прибыль, на 3-4 год надо что-то менять.

С. ПАРХОМЕНКО: Еще один вопрос, и вернемся к музыке, которую починили. Еще один звонок. Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Маша. Скажите, сколько стоит поужинать у вас?

А. БИЛЬЖО: Есть разные ценовые категории для ресторанов, у нас бизнес-ланч стоит порядка 100 руб. Это неограниченное количество подходов к буфету, то есть салаты и прочее. Это первое.

П. ПАРХОМЕНКО: Салат-бар называется.

А. БИЛЬЖО: Второе и т.д. Вечером можно посидеть, там все зависит от того, что вы будете пить. Если будете пить очень дорогое вино, то цена будет естественно выше. Но поужинать можно вполне за 10 долларов. Это очень большие порции с салатами.

С. ПАРХОМЕНКО: Совет для каждого, кто окажется в ресторане и понимает, что этот ресторан, видимо, дороговат, и нужно на чем-то экономить, избегайте: десерта, сыров, мелких прибамбасов, красивых закусок, смотрите, что вы пьете, потому что более-менее в любом ресторане в меню можно найти пару пунктов вполне по карману. Если отказаться от всяких финтифлюшек.

П. ПАРХОМЕНКО: 100 рублей это совсем не дорого для ресторана.

С. ПАРХОМЕНКО: Не надо преувеличивать.

П. ПАРХОМЕНКО: Хорошо, 7-10 долларов.

А. БИЛЬЖО: Чтобы нам не обманывать людей, надо сказать, что "Петрович" полузакрытого типа. А то народ пойдет вечером, а их не пустят. Потому что много народу.

С. ПАРХОМЕНКО: О, уже боится, что народ пойдет вечером.

А. БИЛЬЖО: А вдруг, девушка, вот позвонила, пойдет. Нехорошо.

С. ПАРХОМЕНКО: Скажет, что с "Эхо Москвы".

А. БИЛЬЖО: Там по карточкам пропускают.

С. ПАРХОМЕНКО: Музыку должны завести. Вторая попытка.

ПЕСЕНКА

С. ПАРХОМЕНКО: Вот такая вот стилизация. Обратите внимание, что во всех песнях все кончается очень плохо.

А. БИЛЬЖО: Это же маленькие московские трагедии.

П. ПАРХОМЕНКО: Как называется песня?

А. БИЛЬЖО: "Наташка".

С. ПАРХОМЕНКО: Она длиннее называется.

А. БИЛЬЖО: "Гуляй, моя Наташка".

С. ПАРХОМЕНКО: Здравствуйте, вы в эфире.

СЛУШАТЕЛЬ: Мурат меня зовут, я вам звонил, ничегошеньки слышно не было, потому что сорвался. Коль скоро у меня целая минута, я хочу поблагодарить Андрея за то, что он делал в передаче телевизионной вместе с остальной компанией, выразить глубочайшее уважение по этому поводу. И задать два вопроса. Во-первых, чем вы сейчас в творческом плане, кроме рестораций, занимаетесь? И во-вторых, что это за карточки для входа в ваш ресторан, и как ее получить?

А. БИЛЬЖО: Занимаюсь я массой вещей. Я говорил, что мы делаем раз в неделю мультфильм про Герасима и Му-Му в программе "Личный вклад", которую ведет Герасимов. Я закончил учебник, это очень большая работа, иллюстрации для учебника русского языка для поступающих в вузы, который сделала педагог Людмила Велихова, я сделал там 100 иллюстраций, 27 портретов наших писателей-классиков.

С. ПАРХОМЕНКО: И все они похожи на Петровича?

А. БИЛЬЖО: Все они похожи на себя, но вполне идиотические. Это очень серьезный учебник, я повторяю, очень грамотно сделанный. И по нему можно и нужно готовиться в вузы, и по нему действительно можно научиться правильно писать и говорить по-русски, что у меня не всегда получается. Я сделал 100 иллюстраций к этому учебнику, он должен выйти через месяц. Это основные вещи. Я продолжаю рисовать в газете "Коммерсант".

С. ПАРХОМЕНКО: Андрей, благодаря, а точнее из-за этого вопроса, который был задан Муратом, я вернусь к сюжету.

А. БИЛЬЖО: Про карточки еще не ответил.

С. ПАРХОМЕНКО: Чуть позже, если можно. Про разные ваши занятия сначала. Мне казалось, что рано или поздно этот сюжет выползет из пейджера. Вот пришел только сейчас, через полтора часа после начала нашей передачи, кто-то спросил об этом, поразительная история. Вы были долго важным телевизионным персонажем. Вы были им на НТВ, на ТВ-6, на ТВС, и перестали им быть в связи с некоторой цепью событий. Вы, легкий, веселый, доброжелательный, оптимистичный человек. Расскажите, как Вам это все видится. Что вы по этому поводу чувствуете? Жалко вам этого, или вы считаете, что, может быть, слава богу, страница перевернута.

А. БИЛЬЖО: Я начну с того, что программу "Итого" мы сами решили в свое время закрыть. И канал закрылся. Это немножко забылось. Нам показалось, что она изжила себя и нужно придумать что-то новое. А история, связанная с программой "Бесплатный сыр" на ТВС, а сначала на ТВ-6, жалко, обидно, да вообще все, что происходит на телевидении, вызывает чувство досады.

С. ПАРХОМЕНКО: А вы чувствовали себя частью этой команды или приходящий? Пришел, текст отговорил и пошел.

А. БИЛЬЖО: Абсолютно. Во-первых, у нас был дружный коллектив единомышленников, говоря чиновничьим языком. Там работали мои друзья, Игорь Иртеньев и Витя Шендерович. Многие вещи рождались вместе, много обсуждались, поэтому, конечно, это было все наше. Потом в программе "Бесплатный сыр" я делал мультфильмы, я сделал дизайн этой студии, все делалось вместе. Основную часть делал Витя Шендерович вместе с Сережей Феоктистовым, шеф-редактором нашим замечательным, это плод работы целой команды.

С. ПАРХОМЕНКО: Эти три истории не отбили у вас вкуса заниматься телевидением все-таки, как видно.

А. БИЛЬЖО: Да простят мне телевизионщики, телевидение чудовищная штука по сложности взаимоотношений, по тому, как трудно пробивать какие-то проекты. Я делаю сейчас мультфильмы, делать мне их интересно. Поступило 3 предложения что-то вести, я от всех трех отказался пока, во всяком случае.

С. ПАРХОМЕНКО: Хотя да, можно себе вообразить. Думаю, что это хорошая идея, Бильжо в качестве ведущего. Очень остроумно. Поехали дальше. Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Ольга. Сергей, а можно задать вопрос на отвлеченную тему. Мы играли в шахматы. Сергей, а вы умеет в шахматы играть?

С. ПАРХОМЕНКО: Да. Кое-как умею, да.

СЛУШАТЕЛЬ: А какая ваша любимая фигура, кроме ферзя?

С. ПАРХОМЕНКО: Пешка, поскольку с ней возможны всякие поразительные метаморфозы.

СЛУШАТЕЛЬ: Это верно. А какими больше любите играть?

С. ПАРХОМЕНКО: Вы к чему, вообще?

СЛУШАТЕЛЬ: Просто так.

С. ПАРХОМЕНКО: Вообще, черными. Не знаю, почему.

СЛУШАТЕЛЬ: Вам интереснее, по-видимому, черными.

С. ПАРХОМЕНКО: Мне сначала хочется понять, чего от меня хочет персонаж.

А. БИЛЬЖО: Там заполняется анкетка, и, в конце концов, мы получим какой-то результат, да? Типа психологического теста.

С. ПАРХОМЕНКО: Время истекает. Дальше я буду разговаривать без вас. Может, вы не рассчитывали ни на какой серьезный ответ, а я вам отвечу серьезно на ваш вопрос про шахматы. У меня есть сильное впечатление, что очень многое из того, что происходит в нашей жизни, и из того, что происходит в политике, напоминает сеанс одновременной игры. Как гроссмейстер играет на 50 досках. Если он будет одновременно помнить 50 партий, думать про них, он с ума сойдет, попадет к Бильжо в его первоначальной профессии. Поэтому это делается так. Человек подходит к доске, смотрит на нее, оценивает позицию, выбирает лучший, по его мнению, на эту секунду ход, делает ход и делает шаг к следующей доске. Пока он делает этот шаг, он напрочь забывает все, что он только что видел. Смотрит на следующую доску, оценивает позицию, делает ход, забывает и переходит к следующей. И так по кругу. Очень, по-моему, эта схема подходит к тому, что мы видим вокруг, что мы видим, прежде всего, с нашей политикой. Это и называется реактивное поведение. Все является реакцией на обстоятельства, ничто не считается вперед. Ничто не держится в голове дольше того времени, сколько нужно, чтобы сделать очередной ход. В этом вся беда. Дальше звоним. Алло. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Галина. Я так жду ответа на вопрос по поводу бронзового Петровича. Я хотела бы узнать, вы что-нибудь еще из бронзы делаете?

А. БИЛЬЖО: Бронзовый Петрович стоит в Венеции. Его туда ввезли, весит он порядка 30 кг. Его отлили из бронзы в городе Пензе, скульптор Юра Ткаченко, по моим эскизам. Чувствует себя хорошо, стоит на улице, думаю, что птички садятся ему на шляпу, и все с ним в порядке.

П. ПАРХОМЕНКО: А как он там оказался?

С. ПАРХОМЕНКО: Какова процедура установки памятников в Венеции?

А. БИЛЬЖО: Альберто Сандретти увидел маленькую фигурку бронзовую Петровича, где он в одной руке держит бутылку вина, в другой рюмку. Объятия его распахнуты, он готов всех обнять. И Альберто захотел, чтобы такая скульптура высотой порядка метра без постамента стояла у него в саду в Венеции. Он общественный консул России.

П. ПАРХОМЕНКО: Он на участке стоит, или люди, которые идут мимо, могли бы.

А. БИЛЬЖО: Если бы вы видели это место, то слово "участок"

С. ПАРХОМЕНКО: Типа 6 соток. Думаю, для Венеции 6 соток гигантский участок.

А. БИЛЬЖО: Да, в саду большого палаццо стоит этот Петрович.

С. ПАРХОМЕНКО: Доступ публики туда существует, можно его увидеть, пройти мимо него? Или закрыт со всех сторон.

А. БИЛЬЖО: Конечно. Его можно увидеть через решетку ворот.

П. ПАРХОМЕНКО: Предлагаю сейчас выслушать последнюю песню уважаемого гостя, а потом у нас будет рубрика.

С. ПАРХОМЕНКО: Успеем с рубрикой. Давай еще один вопросик, поскольку это самое главное, что у нас тут есть.

П. ПАРХОМЕНКО: Давай.

С. ПАРХОМЕНКО: Алло.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер, Ольга Петровна, член клуба. Я хочу Андрея поблагодарить за карточку, которую мне выписали и передали, и сказать, что достаточно часто посещаем, очень довольны кухней, музыкой. И всех друзей с собой приглашаем, все остаются довольны.

А. БИЛЬЖО: Замечательно. Мне приятно.

С. ПАРХОМЕНКО: А вопрос-то где?

СЛУШАТЕЛЬ: А вопроса тут нету. Слушаю чужие вопросы. Просто поблагодарить и все.

С. ПАРХОМЕНКО: Спасибо, счастливо. Давай еще одно. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Вы все говорили про Петровичей, а про Петровн совсем не говорите.

С. ПАРХОМЕНКО: Только что была Петровна у нас тут.

СЛУШАТЕЛЬ: А есть ли для Петровны в клубе "Петрович" особое блюдо, эмоциональное, хорошее. Спасибо, всем здоровья. Пока.

А. БИЛЬЖО: Во-первых, у нас действительно на карточке отчество Петрович и отчество Петровна просто впечатано, поэтому у нас каждый автоматически становится Петровичем или Петровной. Вы не поверите, у нас даже Александр Петрович Пушкин, Сергей Петрович Есенин, Юрий Петрович Гагарин и Диана Петровна. Поэтому Петровны там есть. И их там много. Что касается блюд по эмоциональности, то, что вкусно, то, наверное, по силе и эмоционально. Я, как человек, имеющий к этому отношение, должен сказать, что там все вкусно. Но самое эмоциональное, на вашем языке, думаю, селедка под шубой. Вот она там у нас пользуется гигантской популярностью, и называется "тайна двух океанов".

С. ПАРХОМЕНКО: О, как! Поехали. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Мурат. Извините за настойчивость, за сеансом одновременной игры, вы забыли про мой вопрос.

С. ПАРХОМЕНКО: Речь идет о карточках.

А. БИЛЬЖО: Приходите на бизнес-ланч, днем там свободно абсолютно. Просите менеджера дать вам анкету, вы ее заполняете. Через какое-то время вам позвонят, и скажут, что карточка готова.

С. ПАРХОМЕНКО: Так что, на самом деле, это совершенно не закрытый, а более-менее для всех. Ну что, еще один?

П. ПАРХОМЕНКО: Нет. Сейчас музыка. Потому что в конце у нас отъедает немного времени программа "Ну и денек", поэтому мы не до конца часа.

С. ПАРХОМЕНКО: Нам бы еще хотелось кое-какие короткие вопросы, которые пришли на пейджер, донести до нашего гостя.

ПЕСНЯ

С. ПАРХОМЕНКО: Это песня "Москва", на которой особенно настаивал Андрей Бильжо, когда мы выбирали.

А. БИЛЬЖО: Потому что Москве сейчас исполнилось 856 лет. Я написал первые строчки "Москва, тебе уже больше, чем 850 лет".

С. ПАРХОМЕНКО: И вы учли, что это не должна быть однодневка.

А. БИЛЬЖО: Конечно, все нужно делать в расчете на вечность.

С. ПАРХОМЕНКО: Наступает финальная рубрика нашей программы. Мы попытаемся быстренько обозреть то, что у нас накопилось на пейджере.

П. ПАРХОМЕНКО: Итак, быстро, коротко и по существу. Огласите, пожалуйста, адреса, всех трех ресторанов, потому что множество

С. ПАРХОМЕНКО: Не надо.

П. ПАРХОМЕНКО: Почему?

С. ПАРХОМЕНКО: Потому что.

П. ПАРХОМЕНКО: Люди спрашивают, значит, надо об этом сказать.

С. ПАРХОМЕНКО: Давай я отвечу.

А. БИЛЬЖО: Люди захотят найдут. "Петрович" и "Майор Пронин".

С. ПАРХОМЕНКО: К сожалению, есть правила, которые даже мы с Петей вынуждены соблюдать. Ответим тем, кто ядовито у нас спрашивает "Какой из ваших ресторанов ближайший к Капотне?". Все они одинаково близки к Капотне, поскольку находятся в центре Москвы.

П. ПАРХОМЕНКО: И вовсе не ядовито. На самом деле, я чист перед слушателями. Пришел вопрос, я его задал. То, что на него не ответили, это уже. Интересно все-таки, а все те предметы, которые можно увидеть в ресторане "Петрович", откуда, каким образом они там оказываются. И здесь пришел замечательное: "Остались продовольственные карточки от 48 года. Надо? Татьяна"

А. БИЛЬЖО: Несите, конечно.

П. ПАРХОМЕНКО: А каким образом? Приносят люди или специально это где-то принимают?

А. БИЛЬЖО: Приносят люди, приносят посетители клуба, дарят, рассказывают какие-то легенды, типа, вот у нас висит табличка "клизменная". Приходит человек и говорит, когда у меня родился сын 20 лет назад, я пошел навещать жену в роддом, и увидел эту табличку, я ее отвинтил. Если вы ее повесите, то будет счастье, не повесите. И счастье было, мы повесили, оно висит, звонят люди и говорят, нам, пожалуйста, столик в клизменной.

П. ПАРХОМЕНКО: "Почему у доктора такая сильная тяга к блатным жанрам? Причем не он один, пример Розенбаум. Лена"

А. БИЛЬЖО: Спасибо. Про Розенбаума не будем. Тяга не к блатным жанрам. На самом деле, Лена, это издевательство над блатным жанром, потому что блатной жанр, выражаясь вашим языком, захлестнул страну, и немножко попытался над этим поиронизировать. Вот, собственно, и все.

П. ПАРХОМЕНКО: Новый учебник русского языка, какой год издания, какое издательство? И можно ли его купить?

А. БИЛЬЖО: Людмила Велихова. Год издания, я надеюсь, будет 2003, мы не перевалим в 2004. Он сейчас вот-вот готовится к сдаче в типографию, и думаю, через месяц выйдет. Когда выйдет, думаю, вы об этом узнаете, потому что я уже говорил об этом на "Эхо Москвы". И когда он выйдет, надеюсь, меня пригласят, и мы подробнее расскажем об этом учебнике. Он, на мой взгляд, уникальный, и таких учебников у нас еще не было. Это серьезный учебник, несмотря на то, что я там рисовал.

П. ПАРХОМЕНКО: "В Капотне тоже люди живут". Конечно, Людмила Прокофьевна, речь шла лишь о том, что рестораны находятся в центре, и все они одинаково близки к Капотне. Москва очень большой город, и вряд ли. Хотя, наверное, когда-нибудь в будущем сеть ресторанов "Петрович" охватит весь город во всем его объеме. От бывших сотрудников Кащенко: "Бильжо практикующий врач, вы в бизнесе информационном или в профессии помощи широкого..?"

С. ПАРХОМЕНКО: Что это? Ничего не понимаю.

А. БИЛЬЖО: Я сейчас не практикующий врач.

С. ПАРХОМЕНКО: То есть вы не используете свои возможности на телевидении для того, чтобы вылечить всех сразу?

А. БИЛЬЖО: Нет.

С. ПАРХОМЕНКО: Наверняка же случаются ситуации где-нибудь в автобусе, в самолете, на пляже, вдруг раздается крик, есть здесь врач какой-нибудь? И Бильжо встает и говорит, я врач?

А. БИЛЬЖО: Вообще, по всем законам, писаным и неписаным, да, врач должен сказать, что он врач, и должен оказать в двух случаях помощь.

С. ПАРХОМЕНКО: Это в каких?

А. БИЛЬЖО: Один я помню, а второй забыл. Он должен сделать трахеотомию, сделать разрез в области трахеи, если человек задыхается, связано с абсцессом или человек чем-то.

С. ПАРХОМЕНКО: Вы умеете это?

А. БИЛЬЖО: Я должен это сделать, но делать никогда не делал. Но по закону, если есть врач, и в такой ситуации.

С. ПАРХОМЕНКО: Вас этому учили?

А. БИЛЬЖО: Да, конечно. Я закончил 2-й Медицинский. Я не буду рассказывать страшные случаи.

С. ПАРХОМЕНКО: На вас в случае абсцесса можно не рассчитывать. Трахеотомии от вас не дождешься. Дальше, Петя.

П. ПАРХОМЕНКО: "Нужен ли чугунный утюг, греющийся на плите?". Я так понимаю, что нужен.

А. БИЛЬЖО: Нет, чугунный утюг не нужен, они у нас есть.

П. ПАРХОМЕНКО: Извините, Зинаида Прокофьевна, не нужен чугунный утюг.

А. БИЛЬЖО: Красивая вещь, пусть у вас стоит, отличная штука, тяжелая.

П. ПАРХОМЕНКО: По поводу карточек повторяю, нужно приходить днем, есть бизнес-ланч, заполнять анкету. За сим вопросы содержательные на пейджер закончились.

С. ПАРХОМЕНКО: Да очень много сегодня было ругательств. Такое ощущение, что мы напугали слушателей скоростью речи, ритмом и интонацией, позвав веселого человека. Давно с нами этого не происходило.

А. БИЛЬЖО: Да я как-то не очень веселился здесь.

С. ПАРХОМЕНКО: Тем не менее. Это все равно слышно. В следующий раз опять позовем угрюмого, унылого.

А. БИЛЬЖО: А когда угрюмый, угрюмые не звонят?

С. ПАРХОМЕНКО: Вот еще спрашивают, в родах вы, наверное, должны оказать помощь?

А. БИЛЬЖО: Да. Можно сказать, что у меня внук родился неделю назад.

С. ПАРХОМЕНКО: Ой да. Мы же совершенно забыли.

А. БИЛЬЖО: Приятная вещь. На это, наверное, народ не будет ругаться. Все-таки люди добрые у нас. Внук родился неделю назад. Поделился.

С. ПАРХОМЕНКО: Если бы вы видели Бильжо, вы бы поняли, что совершенно невозможно вообразить, что у этого человека есть внук. Тем не менее, таких случаев в последнее время становится все больше. Смотришь на человека, которого невозможно вообразить, а знаешь, что внук, тем не менее, есть. Петя, ты понял, что я имею в виду?

П. ПАРХОМЕНКО: Понял. Это последний вопрос с пейджера, а потом придется прощаться. "Уважаемый г-н Бильжо, я пишу книгу о русских музыкантах в Америке в 1920-30 годах, там был балалаечник Петр Бильжо. Вы его родственник?"

А. БИЛЬЖО: Мне уже звонили. Пожалуйста, телефон там есть?

П. ПАРХОМЕНКО: Да.

А. БИЛЬЖО: Это брат моего дедушки. Они уехали до революции с ансамблем балалаечников и домбристов, после войны он вел передачу про русский самовар, не буду рассказывать, долгая история. И до меня дошли слухи, что там есть Бильжо, он женился на негритянке, и там, возможно, есть Бильжо черного цвета.

С. ПАРХОМЕНКО: Вот это да!

А. БИЛЬЖО: Как бывает, судьба распоряжается. И политика. Невозможно быть в стороне от политики. Случилась революция, люди уехали в Америку, и появился черный Бильжо. Все перемешивается вот так.

П. ПАРХОМЕНКО: "Поздравляю с внуком! Желаю здоровья. Зинаида Прокофьевна"

С. ПАРХОМЕНКО: Зинаида Прокофьевна легендарная эховский персонаж, надо ценить такое поздравление.

А. БИЛЬЖО: Спасибо большое.

П. ПАРХОМЕНКО: На этой оптимистической ноте мы прощаемся на неделю.

С. ПАРХОМЕНКО: С 9 до 11 мы по-прежнему будем в эфире сидеть. Большое спасибо Андрею, хотел сказать, Петровичу, не Петровичу, но все равно Андрею Бильжо. Звоните нам, пишите нам, постарайтесь помогать делать нашу передачу и менять ее от раза к разу. Вот и все.

А. БИЛЬЖО: Спасибо, до свидания.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024