Купить мерч «Эха»:

4 минуты с театром - 1999-11-27

27.11.1999

Для начала фактура - спектакль "Волосы" родился на Бродвее в 1968 году, неоднократно запрещался и купировался, был назван лучшим мюзиклом и выдержал 1742 представления. Движение хиппи, война во Вьетнаме, Мик Джагер и Джимми Хендрикс, ЛСД и свободная любовь, чистый пацифизм и жизнь в коммуне или системе со своим лидером и со своими законами. Дети цветов разгуливали по миру в странных одеждах и с ароматическими палочками в руках, увешанные бусами и браслетами, наделенными чудодейственной силой и проповедовали Мир, Свободу и Любовь. Чешский американец Милощ Форман снял культовый фильм по мотивам мюзикла именно тогда "Волосы" вырвались из бродвейских границ и донеслись аж до Страны Советов.

Стас Намин, безусловно, рисковал, выбрав для первого спектакля нового театра столь откровенно американскую историю, вошедшую в историю скорее в качестве акции протеста и не художественного представления. Но путь к российской премьере начинался исключительно по американски - с настоящим бродвейским режиссером и хореографом Бо Кроуэллом, с настоящим уличным конкурсом среди артистов - в труппе спектакля есть настоящие хиппи, профессиональные актеры и вокалисты как российского, так и американского происхождения. Люди молодые и отчаянные - они побаиваются публики и чересчур активны в общении друг с другом, что придает спектаклю легкий налет самодеятельности и самонадеянности. Но это его никак не портит, а даже наоборот - обезоруживает своим искренним незнанием - как вести себя на сцене, как говорить, как смеяться и плакать. Они не умеют ничего - и тем не менее умеют все. Ни один заслуженный артист не сможет так нелепо объясняться в любви, вытирать слезы, пускать петуха в вокальных ариях или вообще петь мимо нот. У заслуженного артиста в кармане - диплом, за спиной - опыт, перед глазами - режиссер, который так долго и нудно объяснял ему его сверхзадачи и мотивировал поступки. Здесь все на интуиции, на собачьей интуиции, которой невозможно научить, которую невозможно запрограммировать. Она, как чувство юмора, либо есть, либо нет. Что за плечами участников мюзикла - не знает никто - то ли свободное брожение по Арбату, то ли Хари Кришна, то ли Далай-лама. Они так естественно смотрятся босиком, они так дорожат своими нестриженными волосами, что привет поколению старших цветов- хиппи звучит так же гармонично и инфантильно ,как это было и тридцать лет назад. Их можно принимать или не принимать, их можно учить и воспитывать - но они есть, вот такие чудные ребятишки с улиц и парков, с морских побережий и московских площадей. Это их не пускают в дорогие рестораны, это они путешествуют без копейки автостопом по всему миру, это они клянутся друг другу в вечной дружбе и раскуривают по кругу папироску с марихуаной, это они проклинают войны и карьеры, плюют на моральные устои и этические запреты, но проходят годы, дети цветов становятся родителями, устраиваются на работу, покупают холодильники и телевизоры, голосуют на выборах, обсуждают политические новости, вяло поругивают правительство и собственных детей, и никогда не отказываются от собственного прошлого, по-прежнему, млея от сленга собственной молодости и от знакомых мелодий, на которых воспитываются их дети - дети детей цветов. С нами запевает Тот, кто это знает Песню Песен Пой, пой, пой. С нами пой.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024