Купить мерч «Эха»:

Из чего делают звезд - Фекла Толстая, Дмитрий Гройсман, Ким Брейдбург - Доброй охоты! - 2006-02-10

10.02.2006

АМАЛИЯ: Пятница после 23-х, это значит Вы в эфире "Эхо Москвы" на "Территории Амалии". Итак, телефон эфирного пейджера 725-66-33. И прошу Вас присылать ответы на вопрос: из чего делают звезд? Из чего же их все-таки делают на Ваш взгляд? Ну, и может быть, кто-то из будущих звезд отзовется и выскажет свои претензии. Тем более что претензии есть, кому высказать. У меня замечательные гости сегодня в студии. Итак, Дмитрий Гройсман, продюсер группа "Чайф", отец-основатель крупнейших рок-фестивалей, например, "Максидром", Фекла Толстая, ведущая, член жюри музыкального конкурса "Стань звездой", "Народный артист". Опять же задавайте вопросы Фекле Толстой, почему Вы не стали звездой, например, в свое время. И Ким Брейдбург, композитор, музыкальный продюсер, лидер группы "Диалог". Из чего же делают звезд? Начнем кастинг. Вот я. Я приехала из города из Вологды. Мне не очень много лет. У меня имя очень подходящее, музыкальное – Леля. Ну, в общем Ля-ля. Ну, вот в общем можно даже без фамилии. Есть же там Валерия. Это, у меня есть уже двое детей, но это в принципе не проблема. У меня они с няней, так что я готова стать звездой. Что для этого? Хотелось бы как-то. Я могу спеть.

ДМИТРИЙ ГРОЙСМАН: Ну, я могу тебе сказать, что если имя Амалия поменять на поменять на псевдоним "Аномалия", то в принципе ты, как звезда уже готова.

АМАЛИЯ: Спасибо. Хорошее начало. Замечательно. Теперь я могу спеть?

Д. ГРОЙСМАН: Нет, теперь Ким Брейдбург.

КИМ БРЕЙДБУРГ: Можно попробовать спеть на самом деле. Потому что, все-таки не умея ничего в музыке невозможно стать звездой в этом жанре. Все-таки нужно что-то уметь хотя бы.

АМАЛИЯ: У меня 4 класса музыкальной школы.

К. БРЕЙДБУРГ: Ну, это более чем достаточно, потому что я знаю многих людей в шоу-бизнесе, у которых музыкального образования нет вообще. Не смотря на это, они состоялись как звезды, и как музыканты. Я не буду называть имен, но это очень известные люди.

АМАЛИЯ: Назовите, как раз это самое интересное.

К. БРЕЙДБУРГ: Музыкального образования нет, ну, думаю, что…

АМАЛИЯ: У Вас есть?

К. БРЕЙДБУРГ: У меня есть. Ну, думаю, что музыкального образования, по-моему, нет у Андрея Макаревича, нет образования музыкального у Жени Хафтана, хотя мы знаем, что они написали замечательные песни, которые знает и любит вся страна.

АМАЛИЯ: Я знаю, что много физиков стало звездами. Там физиков меньше, чем лириков.

К. БРЕЙДБУРГ: Это все говорит о том, что совершенно не обязательно иметь музыкальное образование такое уж специальное, а просто нужно быть специальным человеком, специальным человеком, которому есть, что сказать людям. И, ну, помимо этого нужно уметь сочинять хорошие мелодии. Мне так кажется.

АМАЛИЯ: Вот так вот сразу, да. А если я не умею сочинять никаких мелодий…

К. БРЕЙДБУРГ: Тогда Вам нужен и композитор, и продюсер, и еще много-много людей для того, чтобы стать звездой.

Д. ГРОЙСМАН: Насколько я понимаю, нужно разделить звезд на исполнителей и сочинителей. Хотя я так задумываюсь. Сукачев говорит все время, что он закончил музыкальную школу по классу баяна. Мне так это ритмически кажется смешным, потому что, по-моему, вот он на баяне умеет в ритмически нужном вот сдувать и выдыхать…

АМАЛИЯ: Ну, опять же, какой педагог был, мало ли. Опять же какой баян. Баян важно, какой был.

Д. ГРОЙСМАН: И это тоже. Ну, на самом деле вот Сукачеву, по-моему, ничего не надо было. И если послушать его живые концерт, то в долю, в общем, он попадает крайне редко, но при этом это совершенно вторично. И абсолютно согласен о том, что харизма у человека это самое важное вообще, по-моему, в любой профессии, ну, и у человека, который стоит на сцене, абсолютно точно.

АМАЛИЯ: Нам подсказывают: "Звезды делают из рубинового стекла в г. Вышний Волочок". Юрий Григорий, мы понимаем, такие звезды тоже бывают.

Д. ГРОЙСМАН: Это те звезды, которые на Кремле сверху что ли?

АМАЛИЯ: Ну, да, на Кремле сверху. Тем более, которые сейчас уже, по-моему, снимают. Хорошо. Фекла, вот у Вас были так "Стань звездой", "Народный артист", ну, вот я бы еще сгодилась?

ФЕКЛА ТОЛСТАЯ: Нет, ну, Вы бы сгодились, во всяком случае, по моим критериям, потому что я совершенно согласна с Ким Александровичем. И Дима, по-моему, говорил то же самое, что важна какая-то личность, важно, чтобы что-то в глазах было. И как бы сейчас, сидя напротив нас, не прикидывались дурочкой из Вологды. Вы таковой не являетесь, поэтому, наверное, можете на что-то претендовать на эстраде, я имею в виду, музыкальной, а не только на сцене театральной.

АМАЛИЯ: А возраст как же? Опять же длина ног?

Ф. ТОЛСТАЯ: Не знаю, вот только что Ким Александрович, по-моему, Вы принимали участие в проекте…

К. БРЕЙДБУРГ: Только закончился секрет успеха, да, где победителем стал человек взрослый, например, которому там около 40.

АМАЛИЯ: Он стал победителем, но он еще не стал звездой.

К. БРЕЙДБУРГ: Он не стал звездой, я согласен с Вами. Но стать звездой, это как бы комплекс как бы мер нужно принять для того, чтобы человек стал звездой. Прежде всего, это присутствие в СМИ. Это пресса, это телевидение, это радио и т.д. Т.е. это большие усилия, большого количества людей нужны для того, чтобы человек стал звездой. Хотя он может быть по какому-то профессиональному статусу, по внутреннему какому-то состоянию он уже может быть звездой. Но ему нужна помощь…

Ф. ТОЛСТАЯ: Хорошо, когда по внутреннему статусу. Давайте абитуриентку нашу спросим…

К. БРЕЙДБУРГ: Поэтому и продюсеры нужны.

Ф. ТОЛСТАЯ: А у Вас как со внутренним статусом? Звездный у Вас, Амалия?

АМАЛИЯ: Мня, мня, мня. Ну, в общем, пожевала. Не знаю. На эстраде…

Д. ГРОЙСМАН: На самом деле мы начинает говорить, как делать звезд, а не из чего их делать. А вот мне кажется, абсолютно точно, что человек, который, например, заходит, находится где-то в помещении, где много людей, и умеет себя спозиционировать таким образом, чтобы на него обратили внимание, а после этого еще и есть ему, что сказать, то, судя по всему у этого человека заложена какая-то харизма, какой-то стержень, чтобы стать звездой. Другой разговор в чем стать, но я точно знаю, что человек, абсолютно серый, не обращающий на себя внимания, с детства не пытающийся это внимание к себе притянуть, реально может, наверное, стать исполнителем там в большой группе, где есть…

К. БРЕЙДБУРГ: В хоре. (Смех).

Д. ГРОЙСМАН: В хоре это легко, при условии, что у него есть слух и голос и хороший преподаватель. Но я имею в виду, что всегда вот, например, бойс банд это понятно, что все равно есть это 4 человека, которые должны быть набраны с харизмой. Но там можно проскочить. У одного она сильнее, у другого она меньше. Один больше к себе притягивает, т.е. фронт мэн, а другой обладает хорошим голосом и точно может его поддержать, но если вдруг фронт мэна убрать и оставить его одного, то вполне реально, что при том, что его знает вся аудитория страны, он сам сделать ничего не может. И очень часто, когда группы распадаются, оказывается…

АМАЛИЯ: Ну, вот группа "Смэш" как-то…

Д. ГРОЙСМАН: Посмотрим. По-моему у них у обоих есть харизма. Ну, я, например, помню такую группу "Мальчишник", помнишь, там "Секс, секс без перерыва" и т.д. Их было трое. И потом они распались.…

АМАЛИЯ: Лиц не помню.

Д. ГРОЙСМАН: Ну, Дельфин. Он оттуда.

АМАЛИЯ: А! Ну, надо же. Вынырнул.

Д. ГРОЙСМАН: И при том, насколько странно он поменялся и переориентировался. И я думаю, что на сегодняшний день с точки зрения русского поэта вот в рок-музыке как бы ни было странно это слышать, это, наверное, один из самых сильнейших поэтов. Его стихи интересно читать, даже не то, что слушать.

АМАЛИЯ: Ой, если он нас слушает, он сейчас растает. "В качестве звукорежиссера провел массу кастингов, которые в принципе заканчивались разводкой на тело Валерии". В каких это таких кастингах Вы участвовали? Вероятно, это было модельное агентство?

К. БРЕЙДБУРГ: Свеклу что ли набирали?

АМАЛИЯ: Да, вот, кстати, о теле. Вот звезда, она должна быть вот красивой, какой-то там высокой блондинкой? Блондином.

К. БРЕЙДБУРГ: Человек должен быть просто красивым. Это не важно, какой вкус. Я могу Вам сказать. Земфира разве не красивая? Но она не модельное агентство точно. Но при этом это человек, который точно светится. Я думаю, что Жанна Агузарова вот с точки зрения общепринятых модельных, ну, например, там на фоне девушек из группы "Виа гра" явно самая блеклая. Но при этом очень яркая.

АМАЛИЯ: Но выделяется.

Д. ГРОЙСМАН: Я думаю, что и Алла Борисовна Пугачева никогда не была суперкрасавица. И при этом это вот что такое красивый человек?

АМАЛИЯ: А Вы бы смогли ей это сказать?

Д. ГРОЙСМАН: Алле Борисовне? Я готов всегда сказать ей. Я восхищаюсь ею.

Ф. ТОЛСТАЯ: Давайте сейчас наберем ей. Спросим, что она думает по этому поводу.

Д. ГРОЙСМАН: Я еще раз говорю. Дело в том, что я не так часто с ней встречался, но даже, когда был дома. И дело в том, что я могу с ней спорить и отстаивать свою точку зрения. Но вопрос в том что должна быть или не должна быть красивая вот с точки зрения общепринятых глянцевых журналов? Нет, не должна быть абсолютно.

АМАЛИЯ: Ну, хорошо, вот набирая, ну, на эти кастинги, допустим, "Народного артиста", "Стань звездой". Я заметила, что там вот в группах, я иногда смотрела "Фабрику звезд", когда их уже показывали, как реалити шоу, когда они не пели, что-то там между собой каламбурили. Там был мальчик либо темнокожий, либо похожий, что-то такого латинского типа. Потом была какая-нибудь пухленькая девочка. Т.е. какие-то разные, разные внешне. Это были такие красотки худенькие. Вот как-то их по внешности набирали? Почему вот именно таких?

К. БРЕЙДБУРГ: Это два вопроса, ребята, не знаю, как там их набирали.

Ф. ТОЛСТАЯ: Ну, я не знаю, как на "Фабрике звезд" набирали, мне трудно сказать. На "Народном артисте" это не так учитывалось, но здесь законы совершенно очевидны. Вам, Амалия, они хорошо известны. Они те же, что действуют просто на сцене. Ну, человек, отталкивающая у него не должна быть внешность. Он должен быть, если не красивым и не симпатичным, то каким-то типажом. Пускай это будет колобочек. Пускай это будет долговязый такой смешной какой-нибудь, но чтобы его внешность можно было схватить единым взглядом, чтобы это был такой какой-нибудь образ. Просто мне кажется, что это вопрос общий и очень лихо заданный: из чего же делают звезд? Сразу же хочется ответить как-нибудь так, чтобы нельзя было прочесть на пейджере.

Д. ГРОЙСМАН: (Смех). Из промокашек.

Ф. ТОЛСТАЯ: Да, мне кажется, если бы мы сузили этот вопрос, было бы лучше. Мы не раз и в эфире "Эхо Москвы" я, по-моему, в третьей подобной передаче принимаю участие по поводу того, из чего делаются звезды. И то, что Ким Александрович говорил, и Дима тоже. Критерий очень понятный. Ну, какой-то очень яркий человек более-менее с голосом, желающий что-то делать, ну, и удача, наверное, какая-то должна быть.

АМАЛИЯ: Более или менее с голосом?

Ф. ТОЛСТАЯ: Ну, вот то, что говорили про музыкальное образование.

К. БРЕЙДБУРГ: Ну, у меня на этот счет есть мнение следующее, что все-таки вот в практике, которую, скажем, мы применяем с моим партнером Женей Фридлендом, мы все-таки стараемся работать с талантливыми людьми. И для нас вот все-таки ключевой позицией является то, что у человека наличествует голос, слух, музыкальные данные хорошие. Т.е. человек явно талантлив музыкально. У этого подхода есть один изъян. Дело в том, что эти люди, они самодостаточны. А в продюсере они нуждаются ну постольку поскольку, только до того момента, пока они становятся популярными. Потому что в виду того, что люди сочиняют музыку, хорошо поют, вообще у них динамика внутренняя хорошая. Они, развиваясь, в конце концов, приходят к мысли, что, в общем-то, продюсер им и не нужен.

АМАЛИЯ: Ну да!… Ну, а как же, а загасить потом.

К. БРЕЙДБУРГ: Есть другая методика у продюсеров. Я знаю, не буду сейчас называть имена. Но я знаю, что есть другая методика. Это когда люди берутся среднего дарования, которые в каком-то смысле полностью тогда зависят тогда от продюсеров. Потому что они понимают, что если от продюсера только их оторвут, или они каким-то образом уйдут, то сами по себе они ничего не представляют, и они очень быстро погибнут как бы. Ну, исчезнут с экранов, с радио и перестанут существовать, как артисты. Поэтому, ну, вот есть два подхода. Мы все-таки придерживаемся такого более, может быть, подхода рискованного вот в плане того, что артистов легко потерять, если они талантливые. Но все-таки, мне кажется, что талантам нужно помогать, потому что бездарности, как известно, пробиваются сами.

АМАЛИЯ: А вот в какой-то момент, по-моему, появился принцип подмены людей. Т.е. вот группа существует там, ну, четыре девочки. Они одинаково хорошенькие. Но вот одна, как вот Дима говорил, я не знаю терминологии…

Д. ГРОЙСМАН: Фронт мэн.

АМАЛИЯ: Да, одна девочка фронт гел, остальные подтанцовывают и вот можно менять, которые подтанцовывают и подпевают. Раз, раз там ближе к авансцене, дальше к авансцене, а потом эту группу, ну, если она отработала, раз, и слить. Это ведь недавно появилось, что люди, которые в шоу бизнесе, вот исполнители, что они абсолютно такие, набираемые продюсером, т.е. они являются проектом. Вот люди проекта.

Д. ГРОЙСМАН: Нет, Амалия, я не соглашусь с Вами.

К. БРЕЙДБУРГ: Это очень давно уже.

АМАЛИЯ: Это всегда так было?

К. БРЕЙДБУРГ: Всегда было так.

Д. ГРОЙСМАН: Тут ситуация такая. Есть два понятия. Если, например… Что такое продюсерский проект? Это когда, например, Ким и Женя Фридленд садятся и понимают, что вот сейчас вот в музыке есть все, а вот такого направления нет, и было бы здорово это сделать. И они это придумывают. А потом под этот проект набирают талантливых людей.

К. БРЕЙДБУРГ: Да.

Д. ГРОЙСМАН: Объединяют в одну группу, придумывают, может быть, вместе с этими людьми, а, может быть, и отдельно придумывают им образ. Они их позиционируют, они снимают клипы так, как они это представляют. Это одна ситуация. И тогда в зависимости от того, что если вдруг там у кого-то, если это девочки, кто-то выходит замуж, вдруг рожает, муж там говорит о том, что все, ты больше никуда не ходишь, никуда не ездишь, то вместо нее появляется другая, но там типаж сохранен и т.д. Это очень часто. Ну, я думаю, что ни для кого не секрет, что от группы "Блестящие", от первого состава в принципе, по-моему, не осталось уже никого, от самого первого. Но тем не мене это продолжается. Но это проект композитора Грозного. Все равно это его музыка и т.д. Т.е. основные силы там остаются. Другое дело, например, если там то, чем занимаюсь я. У меня как раз нет ни слуха, ни голоса, я не умею играть ни на одном музыкальном инструменте и в принципе не могу повторить даже приблизительно "В лесу родилась елочка". И даже не буду сейчас пытаться, чтоб никого в ужас не вводить.

Ф. ТОЛСТАЯ: Попросите, попросите.

АМАЛИЯ: Ну, пожалуйста, ну, просим, просим. Ну, "Елочку".

Д. ГРОЙСМАН: Забудьте. У меня сейчас ребенок слушает. Я не могу так позориться. Но, но я понимаю абсолютно точно, здесь вот меня назвать продюсером в полном смысле слова, но я точно промоутер. Я придумываю, как, вот если ко мне попала в руки пластинка, и это талантливо, на мой взгляд, и мне это нравится, и я понимаю, что это хитово. То я придумываю, как это продвинуть. Но там абсолютно точно есть автор, лидер. И я его уже подменить не смогу. Т.е. как группе "ДДТ" подменить Юру Шевчука? Т.е. если нет Юрия Шевчука, то нет и группы "ДДТ". Подменить можно кого угодно, кроме него. Т.е. или то же самое в группе "Чайф" или "Алиса", т.е. в ярких, даже в той группе "Звери" на сегодняшний день как бы вот из таких ярких там Войтинский такой. Абсолютно точно убеждал Рому, что нужно играть, как можно проще, вот как дворовой. Вот дворовой звук. И при этом все клипы, которые он снимает, это является реальностью России.

АМАЛИЯ: Российского двора.

Д. ГРОЙСМАН: Двора, да. И он на этом настаивает. И это вклад продюсера. А все остальное – это Рома Зверь. Если у него не будет харизмы, если он не сможет так отрываться на сцене, как он отрывается, и завтра он уйдет, то группы "Звери" не будет. Подменяй, не подменяй.

АМАЛИЯ: "Откуда же берутся безголосые, бесталанные на эстраде? Значит, их кто-то продвигает?" Вот допустим. Вот допустим, у меня нет голоса, слуха, но я красивая.

Д. ГРОЙСМАН: Зато у тебя есть муж. И ты ему ноешь каждый день и говоришь: я хочу что-нибудь делать, я хочу что-нибудь делать.

АМАЛИЯ: Я устала от этого быта.

Д. ГРОЙСМАН: Я хочу быть звездой, я хочу быть звездой. Тогда муж идет к Киму и дальше ноет ему в течение полугода: Ким, ну, сделай что-нибудь, Ким, ну, сделай что-нибудь.

АМАЛИЯ: Вот, давайте теперь Киму дадим слово.

Д. ГРОЙСМАН: И сколько бы Ким ему не объяснял, что нет, нельзя, потом он соглашается и делает.

АМАЛИЯ: Иногда в ночи же есть же клипы такие неизвестных никому женщин.

К. БРЕЙДБУРГ: Есть очень много. "Поющие банкиры" это называется. Но должен признаться, что у нас с Женей были несколько совершенно безумных попыток вот заняться подобными какими-то проектами. Мы очень скоро сломались совершенно просто на них. И поняли, что вообще нам это делать совершенно не нужно никогда. Потому что ну, помимо того, что заниматься этим не очень интересно, потому что люди действительно бездарные большей частью. Да, они платят какие-то деньги. Они хотят славы.

АМАЛИЯ: Вот раньше было модно.

Ф. ТОЛСТАЯ: Ну, это как космонавты коммерческие, понимаете.

К. БРЕЙДБУРГ: Они вроде бы и мотивированы, но заниматься этим не интересно. И, как правило, в виду того, что все равно это ничем не кончается…

Д. ГРОЙСМАН: Нет, ну, кончаются деньги.

К. БРЕЙДБУРГ: Ну, кончаются обычно либо деньги, либо люди…

АМАЛИЯ: Либо разводятся.

К. БРЕЙДБУРГ: Либо люди начинают ссориться просто. Потому что, скажем, там, что тот человек, который финансирует этот проект, понимает, что это бездонная бочка просто, и просто, когда человек бездарен, сколько денег не вкладывай, он все равно подниматься не может.

АМАЛИЯ: А сколько надо вложить денег? Допустим, вот если талантливый человек? Ну, что? Ну, что? Ну, да.

Д. ГРОЙСМАН: Ну, тысячу раз это обсуждалось. Ну, много.

АМАЛИЯ: Я первый раз это обсуждаю, Дима.

Д. ГРОЙСМАН: Я могу тебе сказать, лишний миллион никому еще не мешал.

АМАЛИЯ: Нет, ну, хорошо, дайте вот четенько. Допустим, вот приходит человек, один человек на кастинг. И у Вас проект солистка, ну, не группа. Кстати, сейчас вот такие вот исполнители не в группе, красивых исполнителей просто продвигают? Или это совсем не модно. Просто я смотрю сейчас все группы, группы

Ф. ТОЛСТАЯ: Что модно вообще вот интересно? Говорят, что русская музыка уже в меньшей степени модна. Говорят, что на радио меньше становится молодой русской музыки. И что все эти проекты и фабрики и, может быть, даже, к сожалению, "Народный артист", в котором я работаю, что они немножко у зрителя…

К. БРЕЙДБУРГ: Это правда, это правда.

АМАЛИЯ: Теряет интерес, да, зритель к этому.

Ф. ТОЛСТАЯ: Что они вытащили, так сказать…

К. БРЕЙДБУРГ: Все соки выжали.

Ф. ТОЛСТАЯ: Да, высосали немножко этот интерес к молодой русской эстраде.

К. БРЕЙДБУРГ: Ну, это правда. Потому что на самом деле все равно это же тиражирование практически одних и тех же композиторов.

АМАЛИЯ: Ну, давайте, давайте…

Д. ГРОЙСМАН: На самом деле, мне кажется, что ситуация с "Фабриками" и с "Народным артистом", ну, "Народный артист" все-таки в меньшей степени, потому что было всего две программы пока, не так много людей, потому что "Народный артист" дает одного всего лидера. Одного победителя, а "Фабрики", они все-таки… "Фабрики" большим числом как бы выходят.

АМАЛИЯ: И куда он дальше? Вот, допустим, этим победителям… Вы заинтересовались победителем, победительницей. Вот что с ней дальше делать? Вот ничего нет. Прописки в Москве и т.д. Только есть, ну, приятная внешность, пусть даже музыкальные…

К. БРЕЙДБУРГ: Т.е. пошагово описать, что нужно сделать.

АМАЛИЯ: Да, пошагово.

К. БРЕЙДБУРГ: Ну, прежде всего, нужно дать человеку возможность где-то жить, т.е. нужно снять ему квартиру. Во-вторых, ему нужно как-то питаться.

АМАЛИЯ: Пишите, пишите, радиослушатели.

К. БРЕЙДБУРГ: Вообще что-то кушать, одеваться как-то, и поэтому ему нужны карманные деньги. Это тоже забота продюсера. Потом ему нужно создать некий образ. И нужно нанимать стилиста. Делать фотосессию. Как-то его одеть, создать ему репертуар.

АМАЛИЯ: Это все уже после подписания контракта делается?

К. БРЕЙДБУРГ: Да, конечно. Сначала подписывается контракт. И…

Д. ГРОЙСМАН: Кабальный контракт.

К. БРЕЙДБУРГ: Ну, в нашем случае, он не кабальный, он такой вполне доброжелательный. Но просто, все равно, какие-то движения нужно продюсеру предпринять еще до того момента, как артист появится на сцене просто впервые, да. Конечно, вот эти телевизионные программы на центральных каналах, они, конечно, служат большим подспорьем, потому что они все-таки человека делают, ну, может быть, известным. Популярным нет, известным, да. Ну, все равно, этот успех надо закреплять очень быстро, потому что у людей, к сожалению, и мы знаем об этом, короткая очень память. Информации очень много, а человеку стоит пропасть на две недели из эфира, например, как люди с трудом вспоминают вообще, как он выглядел. Вот, это проблема, к сожалению, или к счастью, может быть, поэтому нужны гигантские усилия для того, чтобы человек, личность там, образ закрепились в памяти людей, большой массы людей.

АМАЛИЯ: А вот говорят, "записал альбом". Вот сколько стоит запись альбома, например? У меня есть несколько песен.

Д. ГРОЙСМАН: Нет, я могу сказать, что сама запись альбома, вот, грубо говоря, в студии, это не так дорого, т.е….

АМАЛИЯ: Ну, смотря в какой студии. Меня как-то записали за дорого.

Д. ГРОЙСМАН: Нет, грубо говоря, если коллектив слаженный, весь репертуар отрепетирован, и они знают, что делать в студии, то они заходят, пишут, ну, я не знаю там 12 песен, 12 дней Плюс 12 дней еще свести там еще что-то пересмотреть. За месяц это можно, вот нормально абсолютно работая, записать альбом, и он может стоить в зависимости от студии, и в зависимости от времени, когда ты пишешь, ну, я не знаю, от 5 000 долларов до 15 000 долларов. А если, например, ты берешь, и делаешь новую звезду. Ищешь для нее звук, экспериментируешь это на студии, покупаешь песни у композиторов, если очень известные композиторы, которые хит-мэйкеры, то это очень дорого. Альбом может обойтись, не знаю там, от 30 до 150 , наверное, тысяч долларов. Это все зависит от того, у кого ты покупаешь песни, на какой студии пишется, и сколько времени ты там проводишь.

АМАЛИЯ: А вот некоторые звезды пишутся в Лондоне. Это что-то там особенное записывается? Чем отличается лондонский звук?

Д. ГРОЙСМАН: Я думаю, что это камень в огород к рокерам больше, или там рокопопсу, я думаю о том, что им хочется поработать... Это не будет продаваться не дороже, не дешевле. Если ты сведешься здесь. Т.е. на продажную цену альбома это никаким образом не влияет. Но я думаю, что это удовольствие самого артиста, например, поработать в студии с другим продюсером, который по-другому слышит.

АМАЛИЯ: Т.е. это не то, из чего делают звезд. Это уже то, как звезды получают удовольствие.

Д. ГРОЙСМАН: Конечно, это интересно просто. Ну, я могу сказать, что очень смешная, ну, так, чтобы чуть отвлечься и дать… Группа "Чайф" в 2000 году в Англии, и у нас было в контракте условие, что мы должны обязательно посетить "Эй Би Роуд". Ну, всем, наверное, это известно, что это студия, на которой писался "Битлз". И вот там известный альбом, где они шагают через пешеходный переход там снят. Они пришли, и им сказали: ребята, извините, у нас только час, мы Вам все покажем. Но вот у нас Элтон Джон только уехал, а Дэвид Боуи вот сейчас приедет. У нас есть час, давайте быстренько по галопам, по европам. Ну, а для них таких слов, что вот сейчас здесь кто-то из этих был, а сейчас этот еще приедет. Конечно, мы все. И ходит, показывает. Вот это студия 60-х годов, где писались "Битлы". И там Шахмин спрашивает: скажите, пожалуйста, а вот как лучше записывать барабаны? Они говорят: Ой, да, ребят, правил нет, как Вы хотите, так надо записывать. Ну, в принципе мы все сделаем, как Вы хотите. Да, нет. Мы хотели у Вас узнать, как вот в принципе считается правильно. Вы знаете, правил нет. А вот эта студия вот такая-то. А гитарист говорит: а вот как лучше гитару записать? А он говорит: да привил нет, как хотите, так записывайте. Мы все сделаем. В общем, когда они в 15 раз ответили, что правил нет. Бигунов сказал, знаете, я хотел бы записать гитару в сортире. Он сказал: не вопрос. Открыт туалет. Открутил 4 болта, там все выходы, какие хочешь. Джек, Джек… Вот садись и пишись. Вот поэтому правил нет. Но это интересно. После этого они говорят: блин, было бы здорово, интересно пописаться. Ну, вот тебе, пожалуйста. Но если ты хочешь пописаться в "Эй Би Роуд", то альбом, наверное, выйдет побольше, чем в 150 тыс. долларов, а если у нас, то можно вот за пятнашечку очень неплохую работу сделать.

АМАЛИЯ: Вопрос к Фекле. Куда подевалась группа "Другие правила"?

Ф. ТОЛСТАЯ: О, "Другие правила", понятия не имею, чем занимается группа "Другие правила". И как раз, ну, к сожалению не очень удачная была их судьба на эстраде. И мне кажется, это связано как раз с тем, о чем Ким говорил, потому что надо звезд своих пестовать, не забывать, нужно их продвигать. И там не очень были удачные продюсеры, на мой взгляд, которые занимались их музыкальной судьбой. Ну, что-то они делают, где-то выступают в каких-то там.

АМАЛИЯ: Спасибо. Была такая группа.

Ф. ТОЛСТАЯ: Ребята были талантливые, да. Но, к сожалению…

АМАЛИЯ: Я напоминаю, что сегодня у нас в гостях Дмитрий Гройсман, продюсер группы "Чайф", Фекла Толстая, ведущая, член жюри музыкального конкурса "Стань звездой", "Народный артист" и Ким Брейдбург, композитор, музыкальный продюсер, лидер группы "Диалог". И говорим мы на тему "Из чего делают звезды?" Вот исчезла группа, да, вот к слову пришлось. Т.е. звезду можно зажечь, т.е. продюсеры что-то пытались, вот хотя бы сделать предположение, репертуар не сработал, но как-то плавают исполнители на не очень удачном репертуаре. Т.е. вот чем можно поддержать звезду, если не музыкальным репертуаром?

Д. ГРОЙСМАН: Не знаю. Мне кажется звезда, если она внутренне звезда, то она будет всегда звездой. Вот я, например, не очень представляю, как может исчезнуть, например, 2Муми Тролль", даже если у него не очень удачный альбом, как он может исчезнуть, если он сам не хочет исчезнуть. Ну, мне кажется, а Вы помните фильм "Африка", помните, такой был человек Африка.

АМАЛИЯ: Куда делся, кстати?

Д. ГРОЙСМАН: Ну, он в Америке где-то живет.

Ф. ТОЛСТАЯ: Нет, он сейчас здесь.

Д. ГРОЙСМАН: Но я хотел сказать, много лет, и фильм я уже не вспоминал. Вдруг прихожу, Серега в этой тусовке, говорю: привет. Точно так же как в кино. Ничего, никакое время не берет. Это абсолютно ситуация такая. Ты зашел. И там 200 человек, и он все равно привлекает внимание. Он внутренняя звезда. При том, что он на самом деле, кто он по профессии…

АМАЛИЯ: Что такое внутренняя звезда все-таки постарайтесь объяснить?

Ф. ТОЛСТАЯ: Нет, ну просто нужно разделить очень четко, что есть салф мэйд пипл – люди, которые сами себя делают…

Д. ГРОЙСМАН: И им можно помочь только зажечься.

Ф. ТОЛСТАЯ: И все равно они пробьются. Это то же самое, как в любых других родах искусства. Есть такая сумасшедшая потребность чем-то заниматься, что остановить человека практически невозможно. Ну, может судьба сложиться как-то трагически, неудачно и т.д. но в принципе он все равно будет пробиваться. Не к Диме пойдет, так к Киму, не к Киму, так к кому-то еще и т.д. И есть совершенно другая история с продюсерскими проектами, о которых мы тоже здесь говорили. И в данном случае опасность, например, таких проектов, как "Стань звездой" или "Народный артист". И на это попались, как раз, на мой взгляд, ребята из группы "Другие правила", опасность в том, что все должно иметь какое-то свое время и свою последовательность. Какая-то эволюция должна происходить. И если Вы жили, как мальчик из группы "Друге правила" в Кемерово, учился там на втором курсе института искусств и т.д. Ну, был там заводила на уровне своей группы. Вдруг его вытаскивают на центральное телевидение, его знает вся страна, за него переживают, за него голосуют какие-то там десятки тысяч людей, вот этот контраст невозможно выдержать психологически, не возможно понять, где ты, что ты, в Москве, как себя вести. И нужно успеть до этого дорасти. Просто дорасти, чтобы соответствовать этой, не знаю, дисциплине, работоспособности, но, кроме того, там просто прилично себя вести. Ну, масса всего, о чем мои коллеги скажут лучше меня. Но еще самое главное, что мне, например, как зрителю совершенно необходимо. Но надо что-то в глазах иметь, чтобы это петь, надо это пережить. Вы знаете, я тут с большим интересом посмотрела большой концерт Кристины Орбакайте по телевизору. И я увидела, что какие-то вещи, там, мне больше стало нравиться, как она поет. Но с другой стороны я увидела, что по сравнению, например, со своей мамой, на которую она становится все больше и больше похожа, она не дотягивает, потому что она, ну, наверное, это свойство натуры такое просто, и слава Богу, но она так это не переживает. Она так не страдала. Видимо, у нее жизнь удачнее складывается. Просто. Какая-то личная, не в смысле там, но жизнь ее личности. И вот та внутренняя работа. И, может быть, это все слова, и много раз слушатели это слышали, извините за тавтологию, но все равно, когда есть что-то сказать, когда человек поет о любви, ну, как-то вот так хорошо поет певица за 40 об этом. Гораздо лучше, чем певица за 20.

Д. ГРОЙСМАН: Очень хорошо Вы сказали, извините, что перебил. Но я говорю, очень хорошо сказали. Если артисту дали все, и его узнала вся страна. А дальше ему сказать нечего, то он не будет никогда. А если ему есть, что сказать, то он будет. Даже у запада, вот возьмем группу "Тэйк зэт" – супер звезды. Они распались. И звездой остался только мальчик в пятом ряду последний стоящий, которого никто даже не помнил. Звали его Робби Уильямс. А он из группы "Тэйк Зэт", он не был лидером, он не был фронт мэном. но его узнали, его лицо засветилось, они все распались, и он этим воспользовался. Ему было что сказать. Вот в этом отношении звезда сделана из того, что если ей есть, что сказать. А все остальное… Сколько мы… Вот абсолютное правило. У нас же был Влад Сташевский, которого Юра Айзеншпид держал 6 лет, или 7 лет вот в эфирах и т.д. Собирал какие-то залы. Вот они расстались.

Ф. ТОЛСТАЯ: Где он, кстати?

Д. ГРОЙСМАН: И нет Влада. Вот я видел какую-то растяжку где-то в казино, он там поет и еще. Но еще раз говорю, артиста нет. А там я понимаю, что Амазай, который вбился в голову везде там и у Добрынина он, по-моему, играл, еще где-то играл. Он прошел все, все, все. И потом, когда он понял, что ему есть, что сказать. Не зависимо от возраста, он, каждый год что-то говорит. И его показывают, и он интересен, он музыкален, он двигается. Не зависимо от возраста. Вот и вся ситуация. Поэтому мне кажется, что если не важно, это исполнитель там в поп культуре, или в рок культуре. Показать 200 раз по телевизору. Вы знаете, было такое, миллион покажи корову, мы найдем эту корову в стаде, даже если мы не знаем, как ее отличать. Но если этой корове будет чего замычать, ну тогда она станет звездой. Вот и все. (Смех).

АМАЛИЯ: Т.е. разговоры о том, что …

Ф. ТОЛСТАЯ: Задумайтесь, абитуриенты, задумайтесь. Хотите ли Вы этой коровьей доли?

Д. ГРОЙСМАН: Это уже другая проблема.

АМАЛИЯ: Размышления о том, что как раз пробиваются очень средние и очень, очень, просто у них деньги, это все не так, да? Недавно этот сериал смотрела, как девочки боролись за выступление в каком-то гала концерте. И у одной был богатый папа.

Ф. ТОЛСТАЯ: С другой стороны, вот, наверное, продюсеры лучше понимают, с другой стороны публика иногда просит чего-то от части среднего.

Д. ГРОЙСМАН: Это Ким, это Ким, я не знаю, я почему-то много сегодня говорю.

АМАЛИЯ: Ким, скажите, что просит публика, вот сейчас в последнее время?

К. БРЕЙДБУРГ: Нет, на самом деле публика яркая, очень разная. И нельзя говорить, я терпеть не могу, когда говорят, я еще помню с советских времен выражение типа "народу это не нужно", я это очень хорошо помню.

Ф. ТОЛСТАЯ: Или нужно, например.

К. БРЕЙДБУРГ: Да, или народ нуждается в этом. Да, вот это неправильный, ложный посыл.

АМАЛИЯ: В песнях про кольцо.

К. БРЕЙДБУРГ: Мне кажется, что люди очень разные сейчас. И в социальном плане общество разделилось, и в культурном тоже, и, в общем, сейчас разделение как бы стало жестче еще, чем это было в советские времена.

АМАЛИЯ: Я видела собрание банкиров, которые так отрывались под лю-ли-лю-ли.

К. БРЕЙДБУРГ: Поэтому разная аудитория слушает разную музыку. И это нормально. Но просто у артиста есть выбор, или там у продюсеров есть выбор, на какую аудиторию они ориентироваться будут со своими проектами или со своим скажем там посылом.

АМАЛИЯ: Ну, проще всего, на какую ориентироваться? На самую массовую?

К. БРЕЙДБУРГ: Проще всего, конечно, есть так называемый, массовая публика…

АМАЛИЯ: Ай лю-ли, мои лю-ли, ай, лю-ли-поцелуи.

К. БРЕЙДБУРГ: Ну, может быть, и лю-ли. Вот, но с другой стороны, это наш народ просто, это наша страна, это большинство, которое определяет коммерческий успех, правильно?

Ф. ТОЛСТАЯ: Ким, Вы так говорите, с такой интонацией, ну, что же делать? Что я могу поделать? Вы сами будете слушать ту музыку, которая…?

К. БРЕЙДБУРГ: Которую я сочиняю? (Смех).

Д. ГРОЙСМАН: Нет, в тех оранжировках, в которых Вы выпускаете.

К. БРЕЙДБУРГ: Если честно, особо так не люблю я возвращаться там к своей музыке и слушать старые песни. Ну, вот не очень нравится.

Ф. ТОЛСТАЯ: Хорошее признание.

К. БРЕЙДБУРГ: Я буду лучше слушать вот то новое, что вот сейчас вот там какие-то свежие песни, которые вот только были записаны и т.д. Но мне кажется все-таки, что задача поп музыкантов, да и не только, рок музыканты ведь тоже практически уже все это перемешалось давно.

АМАЛИЯ: Конечно.

К. БРЕЙДБУРГ: Все-таки предъявлять нужно, прежде всего, претензии к самому себе. И стараться, чтоб даже в каких-то легких жанрах не потерять все-таки не потерять музыкантскую совесть и сохранить какую-то культуру и какой-то добрый посыл такой, который мог бы быть воспринят большой аудиторией. Совершенно не обязательно играть плохую музыку, чтобы ее слушала там огромная аудитория. Можно и хорошую сыграть, они тоже это поймут.

Д. ГРОЙСМАН: Абсолютно согласен.

К. БРЕЙДБУРГ: Вот и все, мне кажется, рецепт абсолютно простой.

АМАЛИЯ: "Дорогой Ким Брейдбург, Вам и команде "Секрет успеха" Александру Ревзину большая благодарность за этот конкурс. Зрители получили огромное удовольствие и наслаждение слушать живые голоса артистов без фонеры. Спасибо Вам за Володю Поповского, которого слушать приятно и смотреть приятно. И не хочется, чтобы он уходил со сцены. Валентина". Спасибо, Валентина.

К. БРЕЙДБУРГ: Спасибо.

АМАЛИЯ: "Продюсеры делают деньги, отбирая звезд. На сцене остаются не самые лучшие, но с деньгами. А люди талантливые отметаются, т.е. поиск звезд – просто сбор денег". Вот как.

Д. ГРОЙСМАН: Да, это самая гениальная вещь. Я в декабре расставался, как и Вы, со своей артисткой, у которой оставался еще серьезный, глубокий минус, и при этом …

Ф. ТОЛСТАЯ: Я ничего не понимаю. Я нуждаюсь в переводе.

АМАЛИЯ: Минус. И Вы схватились за сердце. Это в душе у Вас осталось или в кошельке?

Д. ГРОЙСМАН: Нет, нет, нет. Минус в душе он всегда остается от неблагодарности человеческой. Это уже вещи, которые нет смысла обсуждать.

Ф. ТОЛСТАЯ: Это Вы Амалии говорите, да, сейчас?

Д. ГРОЙСМАН: Не хочу называть имени. Мы договорились просто, что больше никто ни о ком ничего не говорил. Но вопрос не в этом. Дело в том, что все это время я каждый месяц платил ей зарплату. Нельзя сказать, что большую, но платил ей зарплату.

АМАЛИЯ: У артистов есть зарплата?! Если нет концертов, все равно есть зарплата?

Д. ГРОЙСМАН: Да, чтобы она могла заниматься только этим и ничем другим. И мы начали работать. Там в 2000 г. мы познакомились, начали работать. В 2003 году она первый свой концерт в сентябре 2003 г. дала. И мы только начали раскручиваться, раскручиваться, раскручиваться, и все шло настолько успешно, что я считал, еще 10 месяцев, мы в нулях, и дальше уже мы в доле с ней должны уже становиться. Она должна была получать 40% всех доходов. И мы расстались. И на сайте, на официальном вылезло о том, что она рассталась в продюсером. И тут же в гостевой книге какая-то девочка написала: правильно, наверняка, он что-нибудь у тебя украл.

АМАЛИЯ: Девичью честь.

Д. ГРОЙСМАН: При этом я хочу сказать, что я у нее ничего не мог украсть, потому что еще не было ни копейки дохода. Я только тратил. Но вот уже абсолютно точно в мозгах у людей продюсер – это тот, который наживается на артистах. И никто никогда не может понять, что, а по большому счету с чего наживать, если бы за этого артиста не взялся продюсер. На сегодняшний день, к сожалению, уже никогда не будет ситуации. Я думаю, что группа "Ленинград" – это последняя группа, которая самостоятельно, не имея никаких продюсеров, ничего, просто начиная играть по маленьким клубам, вдруг вот взошла, взошла. И такой человек, как Миша Козырев, единственная радиостанция, которая на сегодняшний день увидела и подхватили, нашла песни, где нет мата или там что-то запипикало. И при этом все, все в одну кашу смешалось. В этот момент вышел фильм "Гумерс" и вот с него все завертелось. Я думаю, что это уже все. Больше такого не будет.

АМАЛИЯ: Без продюсера.

Д. ГРОЙСМАН: Ни на телевидение, ни на радио просто так зайти и сказать: вот и там, знаешь, это только в кино бывает, человек вышел на сцену никому не известен, начал петь и в конце все в овациях.

АМАЛИЯ: И вдруг все вау.

Д. ГРОЙСМАН: Все встали. Такого не бывает.

АМАЛИЯ: Кто ему звук отстроил на концерте?

Д. ГРОЙСМАН: Лучшую песню, какую бы он не спел, самый хит, который бы он не спел, если бы этот хит заранее не раскручивали, люди пойдут пить пиво. Или там разговаривать между собой.

АМАЛИЯ: А вот у меня еще один вопрос: с продюсером обязательно спать? Я, чур, с Гройсманом.

Д. ГРОЙСМАН: Ну, хорошо, здрасте, а вдруг у тебя продюсер будет женщина? Как ты будешь с ней спать?

АМАЛИЯ: Ну, да, а вот есть такая иллюзия, что вот еще вот так вот пробираются в звезды.

Д. ГРОЙСМАН: Я точно не входил в рамки вкуса Мары, точно не входил, поэтому не спал.

АМАЛИЯ: Ну, кстати, кто бы ее спрашивал?

Ф. ТОЛСТАЯ: А в кино, Амалия, обязательно?

Д. ГРОЙСМАН: Да, а в кино обязательно, Амалия?

АМАЛИЯ: Нет. (Смех).

Д. ГРОЙСМАН: (Смех). Но очень хотелось бы.

АМАЛИЯ: Т.е. вот так.

Ф. ТОЛСТАЯ: Мне кажется такой дефицит людей продюсеров, но продюсеров, с которыми захотелось бы…

Д. ГРОЙСМАН: Спать, так вообще нет (Смех).

Ф. ТОЛСТАЯ: Нет, мне кажется, что вообще такой дефицит людей ярких, талантливых во многих областях. И в телевидении то, что я вижу, мне кажется, что гораздо легче, по-моему, продюсеру найти себе кого-нибудь не из артистов. А этих ярких, если вдруг они появятся, надо беречь, холить и лелеять. Правильно я понимаю?

Д. ГРОЙСМАН: Да. Абсолютно правильно. Просто хотелось, что если даже тебе нравится твой артист, как только у тебя будут с ним какие-то интимные отношения, то как мужчина, тебе придется тратить на него, а хотелось бы все-таки зарабатывать. Поэтому все остальное на стороне. А здесь работа.

АМАЛИЯ: Вот только что прогремели все новогодние праздники, продолжаются какие-то уик-эндные концерты. И со всей любовью и уважением, но все время одни и те же лица уже звезд маститых. Ну, и можно перечислить. Все их знают. И в нарезке они даются. А где же молодые-то? Вот которые вот столько же "Фабрик". Ну, вот "Фабрика" одна, вот три девочки те же самые. Ай, лю-ли.

Д. ГРОЙСМАН: Ну, Корни, Пьеха, Малинин, Михальченко. Нет, много. Даже я знаю.

АМАЛИЯ: много, да, все-таки.

К. БРЕЙДБУРГ: Нет, ну, Понайотов, и Чумаков, и… Он сейчас в "Секрете успеха" вел программу…Да, поют, поют. Ну, не знаю. С одной стороны мы жалуемся на то, что их много, да вот после "Фабрики", "Народных артистов", а с другой стороны получается, что вроде их и не хватает. Т.е. новых не хватает.

АМАЛИЯ: Ну, вот таких ярких, действительно харизматичных, которые сами по себе. Ну, Лариса Долина, кто бы ни был ее продюсером изначальном, она как-то сразу же. Я помню ее самое первое выступление…

К. БРЕЙДБУРГ: Не согласен, что сразу.

Д. ГРОЙСМАН: Очень долго.

К. БРЕЙДБУРГ: Я знаю Лару очень давно. Тяжелый путь она прошла.

Д. ГРОЙСМАН: Я могу сказать, что и Лариса Долина, и Ирина Отиева, вот они как-то параллельно шли, и та, и другая вот обладая великолепным голосом, и тем не менее у Иры вот не сложился случай удачи, а у Ларисы Долиной вот точно…

АМАЛИЯ: Что такое удача? Вот поясните, как продюсер? Вот поясните.

Д. ГРОЙСМАН: Погода в доме. Она много лет была до нее. И была на другом уровне. Спела песню, вот попала в десятку, и просто, раз и на лифте поднялась до самого верхнего этажа. На лифте. А до этого шла пешком.

АМАЛИЯ: Где ж тот лифт?

Ф. ТОЛСТАЯ: Нет, ну, она с другой стороны. Трудно так обсуждать Ларису…

Д. ГРОЙСМАН: Ну, почему?

Ф. ТОЛСТАЯ: Ну, она же занималась немножко другой музыкой, которая не предполагала такой известности и такой раскрученности.

Д. ГРОЙСМАН: Она занималась джазом, потом эстрадой.

К. БРЕЙДБУРГ: У нее, кстати, были удачные песни и до "Погоды в доме". Они просто не достигали самых высоких мест хит-парадов.

Д. ГРОЙСМАН: Да я и говорю, шла пешком наверх, взбираясь на каждую ступеньку. А потом лифт.

К. БРЕЙДБУРГ: (НЕ РАЗБОЧИВО). Витя писал Резников хорошие песни. Да, но просто путь был не быстрый. И я считаю, что в этом ее заслуга. И в этом ее значение Ларисы. Она как раз прошла весь путь от маленьких залов, от каких-то колхозных клубов, заканчивая там Кремлевским дворцом. Поэтому у не заслуженный успех, в отличие от многих молодых, она как раз заслужила все то, что сейчас имеет.

Ф. ТОЛСТАЯ: Мне кажется, важно даже не то, что заслужено, а то, что она очень много всего приобрела, когда она прошла этот путь. И ей теперь есть о чем говорить, то, что…

Д. ГРОЙСМАН: Абсолютно. У "Чайфа" такая же история. "Чайф" я могу сказать, что это группа намного старше, чем "Чай вдвоем" до сих пор по созвучию их путают, но при этом все… Самая большая шутка, когда подходит поклонник к Шахрину в Одессе, кстати, надо отдать должное и говорит: здравствуйте, я Вас узнал, Вы же это "Чай вдвоем". А он говорит: "Какой я тебе "Чай вдвоем"? А он говорит: "Ой, извините, Вы сегодня один? Понимаете, вот из этой серии. Но я могу сказать, что эта группа уже собирая залы, хорошие залы, уже продавая штук там 8, или 9 пластинок, а потом "Аргентина" и "Ямайка" и вся страна. И это был лифт. Вот это был наш лифт. Вот и все. Точно так же проходили. Не важно, это поп музыка, эстрада, или рок музыка, не важно. Юра Шевчук был супер известным в узких кругах. Потом была "Осень", Вы помните, когда она из каждого окна валила.

АМАЛИЯ: Помню 8 марта, когда я "Осень" прослушала раз 300. Друзья любили эту песню.

Д. ГРОЙСМАН: И Алена Буйнова, ненавидящая всю эту рок музыку и т.д, и т.д. Слушай, говорит, какая хорошая музыка. Слушай, хороший какой мальчик, а.

АМАЛИЯ: Какая "Осень". "Прочитал в книге известной рок-певицы (книга известной рок певицы), что если группа поссорится с продюсером Дмитрием Гройсманом, ей будет закрыт доступ на все рок-фестивали и многие телеканалы. Это правда?"

Д. ГРОЙСМАН: Это в книжке написано?

АМАЛИЯ: Известной рок-певицы.

Ф. ТОЛСТАЯ: Она уже выпустила книжку.

Д. ГРОЙСМАН: Как многого я не знал.

АМАЛИЯ: "А вот рокеров я уважаю. У них такие кастинги – 15-20 человек на место. Вот это действительно талант".

Д. ГРОЙСМАН: А куда рокеров набирают? На завод что ли? (Смех). 20 человек на место.

АМАЛИЯ: "Такова доля продюсеров. (Она, доля, ну, в общем, хорошо, продюсера) зажигает звезду, а она, как правило, становится неблагодарной и светит не для тебя".

Д. ГРОЙСМАН: Это да, светит для всех остальных и не благодарна.

АМАЛИЯ: А можно затопить звезду? Вот звезду можно затопить?

К. БРЕЙДБУРГ: Опустить звезду просто с небес не землю.

Ф. ТОЛСТАЯ: Загасить.

АМАЛИЯ: Ну, т.е. затушить, я имела в виду.

К. БРЕЙДБУРГ: Я думаю, что, вряд ли, искусственно это можно сделать. Вряд ли. Это вот то, о чем говорил Дима. Если звезда настоящая, то погасить ее невозможно. А если звезда искусственная, она без поддержки погаснет сама просто. Просто если убрал подпорки какие-то, звезда упала и все.

Д. ГРОЙСМАН: Ну, ограничить ее можно, т.е. там с эфирами, с фестивалями.

К. БРЕЙДБУРГ: Можно, конечно.

Д. ГРОЙСМАН: Можно ограничить и можно дать понять, что не все так просто делается. Но реальную звезду нельзя погасить, это точно. Костю Никольский не имеет уже сколько лет ни эфиров, ни вообще… Вот у человека юбилей 55 лет, два зала битком…

К. БРЕЙДБУРГ: Ну, я думаю, что здесь еще все-таки время играет роль. Т.е. то время, в которое человек получил звездный статус. Потому что вот во времена советской власти, когда все было запрещено, и когда эти записи и эти песни распространялись из рук в руки, передавались просто, тогда это носило все-таки духовный характер, и тогда люди закреплялись в сознании больших масс. И остались до сегодняшнего дня. Точно так же, как и поп звезды, собственно говоря. Сейчас я думаю, что уже такого…

Ф. ТОЛСТАЯ: Халявы советской.

К. БРЕЙДБУРГ: Добиться невозмодно.

Д. ГРОЙСМАН: И Яка Йолу я до сих пор помню, хотя его нет.

К. БРЕЙДБУРГ: Да, да, да.

Д. ГРОЙСМАН: Сейчас все сложнее стало.

Ф. ТОЛСТАЯ: Вы на этой музыке выросли, на Яке Йоле?

Д. ГРОЙСМАН: На самом деле на "Машине времени", конечно, и на западной.

АМАЛИЯ: Прошу прощения, вот хотелось бы задать. Что стало сложнее?

К. БРЕЙДБУРГ: Сложнее стало стать звездой. Сложнее, чем в советские времена в каком-то смысле.

АМАЛИЯ: Как, а говорили же, что раньше, чтобы добиться вообще записи на студии… Сейчас студий, как грибов в Москве развелось разного качества.

Д. ГРОЙСМАН: Нет, нет, нет. Вы о разном говорите, он говорит стать звездой было легче. Макаревичу никто никогда не давал записываться, но он был супер звездой. Я помню, когда первый фильм, "Машина времени" участвовала там, вместо него пел Боярский и Ротару песни, как назывался? С душой связанный фильм?

К. БРЕЙДБУРГ: "Душа".

Д. ГРОЙСМАН: И в зале, когда было написано, музыка "Машины времени". И это было написано на весь экран, то в зале свистели и орали, как на концерте. Туда шли из-за того, что там есть "Машина времени". Хотя ничего они нигде не записывались. И они прошли тоже долгий путь. Но звездами они стали тогда, а вот все остальное, конечно, записаться, продаваться, об этом никто даже не мечтал. Просто не мечтал. Мечтали, чтобы милиция не скрутила во время концерта. Ты знаешь, что Жанна Анузарова сидела год?

Ф. ТОЛСТАЯ: Нет.

Д. ГРОЙСМАН: Тебе рассказываю, ее взяли на концерте. На концерте "Браво". И не смогли доказать ничего, кроме одной вещи. У нее был поддельный паспорт. У нее вообще кличка "Ива", "Ивка" ее все звали. Ива Андерсон. Потому что они где-то сперла или нашла паспорт шведа, которого звали Ив Андерсон, подписала туда букву "а" и переклеила фотографию. За подделку паспорта ей дали год.

АМАЛИЯ: (Смех). Прекрасно.

Ф. ТОЛСТАЯ: А сейчас это называется псевдоним, или сценическое имя. И все нормально.

АМАЛИЯ: К сожалению, наше время в эфире подошло к концу. Вот я только единственный хотела задать вопрос Дмитрию. Вот та музыка, которую мы в начале программы – это группа "Никель".

Д. ГРОЙСМАН: Это новая группа, которой я занимаюсь. Которая уже заявлена в теле и радио эфирах. Это группа "Никель", такая питерско-московская.

Ф. ТОЛСТАЯ: Норильская, нет?

Д. ГРОЙСМАН: Нет, не Норильская.

АМАЛИЯ: А норильский никель имеет к ней отношение?

Д. ГРОЙСМАН: Нет, на самом деле кличка парня "Никель", но т.к. "Никель" надо будет объяснять, ударение ставить, то "Никель" мне больше нравится. И такой красивый металл, знаешь, вроде бы и не дорогой, а в то же время блестящий, белый. В общем, я убедился, убедил их и себя в том, что это здорово.

АМАЛИЯ: Я хочу поздравить Кима Брейдбурга с днем рождения. И поблагодарить за то, что он пришел сегодня на наш эфир.

К. БРЕЙДБУРГ: Спасибо, спасибо.

АМАЛИЯ: Спасибо огромное. И в конце от Кима подарить всем нашим радиослушателям песню "Ночной дождь". И попрощаться со всеми. Спасибо Вам большое. Зажигайте звезды. Слушайте музыку. Возвращайтесь не "Территорию…" в следующую пятницу.

Д. ГРОЙСМАН: Спасибо большое. Ким, с днем рождения.

Ф. ТОЛСТАЯ: С днем рождения.

К. БРЕЙДБУРГ: Спасибо.

Д. ГРОЙСМАН: Таился, таился.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024