Купить мерч «Эха»:

Алексей Калан, Евгений Астафуров - Какого черта - 2008-02-23

23.02.2008
Алексей Калан, Евгений Астафуров - Какого черта - 2008-02-23 Скачать

ЭЛИНА НИКОЛАЕВА: Петь, чтобы жить, жить, чтобы петь. Два голоса, которые потрясли мир эстрады. Только превосходные эпитеты, черт побери, слушая их, действительно становится не по себе. Все это слишком хорошо, чтобы иметь место в реальной жизни. У нас в гостях главные вдохновители этого брутального чуда, которое называется "Мужики" – Алексей Калан и Евгений Астафуров. Добрый вечер, уважаемые господа "Мужики".

АЛЕКСЕЙ КАЛАН: Здравствуйте.

ЕВГЕНИЙ АСТАФУРОВ: Здравствуйте.

Э. НИКОЛАЕВА: Что за дикое название. Такое элитное, и такие все из себя эстеты и такие образованные и вдруг "Мужики". Ну, правда, к этому сегодняшнему дню 23 февраля нам это очень кстати.

А. КАЛАН: Нам тоже нравится, да.

Е. АСТАФУРОВ: Ну, Вы знаете, одно другому не мешает. Быть интеллигентным и при этом оставаться мужиком это как бы не очень сложно.

Э. НИКОЛАЕВА: Вы знаете, смотря кому.

Е. АСТАФУРОВ: Вот нам просто.

Э. НИКОЛАЕВА: Вы ведь из хора Турецкого, коллектива, добравшегося до самых вершин совершенства. "Мужики" – это дубль два?

А. КАЛАН: Отнюдь, как раз у нас это одна из причин, по которой мы существуем отдельно совершенно и занимаемся совершенно другими делами.

Э. НИКОЛАЕВА: Это какими это Вы другими делами занимаетесь?

А. КАЛАН: Мужскими.

Э. НИКОЛАЕВА: Делами они занимаются.

Е. АСТАФУРОВ: Ну, в частности имеется в виду и репертуарная политика, если так умно выражаться. А если сказать, как есть, действительно мы выходцы из этого прославленного теперь коллектива. Когда мы уходили, коллектив только начинал взлетать.

Э. НИКОЛАЕВА: Жалеете, поди.

Е. АСТАФУРОВ: Отнюдь, опять же. Дело в том, что вот на тот момент мы поняли, что нам надо делать свое дело, созрели. Теперь пожинаем плоды.

Э. НИКОЛАЕВА: Плоды Вы пожинаете, а мы как-то их тоже с Вами хотим пожать немножечко эти плоды. Где они, давайте, послушаем что-нибудь от Вас, а то "Мужики", что предложите?

Е. АСТАФУРОВ: Вы знаете, по контрасту, мы так достаточно бодро начали, я думаю, что по контрасту мы для начала споем Вам грустную песню.

Э. НИКОЛАЕВА: А, грустную.

Е. АСТАФУРОВ: Сразу грустную.

Э. НИКОЛАЕВА: Сразу грустную, давайте. А то я думала, сейчас будет хор под управлением военный такой вот, знаете.

А. КАЛАН: Несмотря на предстоящий праздник, с которым мы с удовольствием поздравляем всех наших мужиков…

Е. АСТАФУРОВ: Да, это песня…

А. КАЛАН: Лирическая.

Е. АСТАФУРОВ: Ну, можно и так сказать, да.

Э. НИКОЛАЕВА: Как она называется-то?

А. КАЛАН: Называется старинная казачья песня, называется "Не для меня".

ПЕСНЯ

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, что тут скажешь? Мурашки по коже, слезы на глазах. Ну, что же, это дубль один, наверное. А не два. Почему там хор, а здесь Вы называетесь группой?

Е. АСТАФУРОВ: Очень просто, потому что мы не хор. Хор – определение. Хор – собрание поющих под управлением дирижера. Нам дирижер не нужен.

Э. НИКОЛАЕВА: Да, Вы сами себе дирижеры.

Е. АСТАФУРОВ: Совершенно верно.

А. КАЛАН: Тем боле, Евгений обладатель хорошего образования дирижерского.

Э. НИКОЛАЕВА: Дирижерского именно. Ну, давайте, уж скажите про свое образование. А то уж как-то…

А. КАЛАН: Ну, начиная с Евгения. Евгений закончил Гнесинский институт…

Е. АСТАФУРОВ: Стоп, стоп, до этого. А до этого такое существует замечательное совершенно учреждение…

Э. НИКОЛАЕВА: Женя, я смотрю, Вам микрофон не нужен. Во-первых, Вы сидите от него на расстоянии 2 метра, и, тем не менее, Вас очень хорошо слышно. Голос практически церковный.

А. КАЛАН: Полетный.

Е. АСТАФУРОВ: Да, меня, кстати, приглашали в дьякона. Я отказался в свое время. Ну, вот об этом позже, кстати, скажем. Существует такое музыкальное учреждение, называется теперь это хоровая академия. Раньше это называлось хоровое училище, до этого это называлось синодальное училище. До этого это называлось, по-моему, училище певчих дьяков. На самом деле одно из самых старых, я имею в виду, традиций. Конечно, чуть ли не времен Иоанна Грозного.

Э. НИКОЛАЕВА: А у меня дядька был дьякон.

Е. АСТАФУРОВ: Отлично.

А. КАЛАН: Нам есть, о чем поговорить.

Е. АСТАФУРОВ: Ну, вот 11 лет в этой музыкальной бурсе с 7 до 18, там тогда одни мальчики учились. Очень жестко было, каждый день репетировали, учились, пели каждый день драки. Это нормально. Потом Гнесинский институт, закончил его, как дирижер, а потом практика жизненная. Я с ужасом понял, что закончил я институт аж в 95-м году.

Э. НИКОЛАЕВА: Да, и больше после этого не учились.

Е. АСТАФУРОВ: Да, все, дальше жизнь.

Э. НИКОЛАЕВА: Учила.

А. КАЛАН: Дальше школа жизненная.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, что Леш, а Вы уж давайте образование.

А. КАЛАН: Да, ну, я первоначально по образованию пианист. Тоже гнусинец, гнесинец. Дальше у меня академия музыкальная тоже имени Гнесиных, вокальное отделение. Ну, и опять же дальше школа жизни…

Э. НИКОЛАЕВА: Под управлением Евгения Астафурова.

А. КАЛАН: Нет.

Е. АСТАФУРОВ Нет, сложно понять, кто кем управляет. Кстати, есть такая интересная хохма одна, я сейчас вспомнил. Нас обычно спрашивают, кто из нас старший, кто младший. И есть такая замечательная история. Ехали как-то в машине с ребятами, разговаривали о знаках. Знаете, вот каждый год как-то по китайскому календарю, кто чего…

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, да, год чего. Год кого.

Е. АСТАФУРОВ: Алексей замечает, что…

Э. НИКОЛАЕВА: Калан, сидящий рядом с Евгением Астафуровым.

Е. АСТАФУРОВ: Да, говорит, что я родился в год вепря. И я начинаю, у меня такой достаточно вредный язык…

Э. НИКОЛАЕВА: Нет такого года.

Е. АСТАФУРОВ: Да, вредный язык. Я говорю, Леш, ну, какой вепрь…

Э. НИКОЛАЕВА: Есть кабан.

Е. АСТАФУРОВ: Леш, ну, какой вепрь? Кабан. Я говорю, скажи честно: свинья.

А. КАЛАН: Свинья – еще круче, да.

Е. АСТАФУРОВ: Да, долго, долго минут 5 или 10 я по этой теме проезжался, все смеялись, очень весело было.

А. КАЛАН: Муссировал.

Е. АСТАФУРОВ: Потом дошла очередь до меня. Сказали, скажите, а Вы, Жень, ты когда родился? Я говорю, ну, примерно в этом же году.

Э. НИКОЛАЕВА: Итак, мы перечислили всех участников коллектива и их образование. Вот так, господа, и граждане радиослушатели учиться надо. И на какие мероприятия Вас зовут выступать с такими песнями? Ну, наверное, они не основополагающие, да, Вашего коллектива, очень разнообразный.

Е. АСТАФУРОВ: Да, у нас…

Э. НИКОЛАЕВА: Музыкальный коллектив. Вот тут я вычитала, пардон, Вас перебью. Самые разные музыкальные стили, направления, объединенные в оригинальные композиции с элементами айронби, вот что меня заинтересовало. Обработки в стиле фьюж, миниатюры с инструментальным регги, яркие композиции с использованием вокального и танцевального степа. И композиции с использованием художественного свиста, которым профессионально владеет Алексей Калан. Так же я знаю, Вы можете еще что-то делать такое, которое называется импровизировать звуки музыкальных ударных инструментов голосом, да. Техника.

А. КАЛАН: В том числе.

Е. АСТАФУРОВ: Ну, сейчас это достаточно модное направление.

Э. НИКОЛАЕВА: Модно, да, т.е. Вы в струе идете.

А. КАЛАН: Пытаемся.

Э. НИКОЛАЕВА: Где Вы выступаете? На какие мероприятия Вас зовут? На день десантника?

Е. АСТАФУРОВ: В том числе и на день десантника. И на праздник славянской письменности, и на славянский базар.

А. КАЛАН: Да, мы несколько раз ездили на славянский базар Белорусь, Витебск.

Е. АСТАФУРОВ: Лауреаты этого конкурса. И такой есть, кстати, конкурс, мы тоже дипломанты – Москва-Ялта транзит. Конкурс юмора. Т.е. причем в оригинальном жанре.

Э. НИКОЛАЕВА: Степ там, наверное, у Вас.

Е. АСТАФУРОВ: Там было все. Там был и степ, там и жонглирование пивными кружками. И выпивание… Вот самое интересно, что поразило больше всех поразило на сцене, мы поем и пьем пиво. Вокалисты, они обычно, ну, взаимоисключающее совершенно понятие.

Э. НИКОЛАЕВА: Голос жалеют, наверное.

А. КАЛАН: И самое главное, фокус был, когда Евгений, набрав в рот пиво, пытается еще р-р-р-р горлить… (ДЕМОНСТРИРУЕТ).

Э. НИКОЛАЕВА: Как жиль, что это не пиво).

А. КАЛАН: Типа того.

Э. НИКОЛАЕВА: Еще и удовольствие получил. Женя глотнул припасенной водицы из стакана. Ну, что сценический образ у Вас соответствующий. Чему кстати? Если у Вас такие разножанровое разностилье вокальное?

Е. АСТАФУРОВ: Очень хорошие позиции. Мужик. Это может быть и человек в лаптях с бородой с большой, а может быть человек с маленькой бородой и без лаптей. Это может быть, условно скажем, Джеймс Бонд.

Э. НИКОЛАЕВА: Да, а кто скажет, что он не мужик, и что им не может быть Евгений Астафуров.

Е. АСТАФУРОВ: Допустим, да. Или помните, кто скажет, что это не мальчик, пусть первый бросит в меня камень. Мужик – это не только половая, так скажем, принадлежность, но это еще и прежде всего, характер, и образ мышления. Да, мы слегка упрямы, мы слегка уперты, но это помогает нам жить.

Э. НИКОЛАЕВА: Вы получается, как бы страдаете от избытка тестостерона?

Е. АСТАФУРОВ: Наслаждаемся.

Э. НИКОЛАЕВА: Гормональным вбросом.

Е. АСТАФУРОВ: Поглощаем как бы.

Э. НИКОЛАЕВА: И выплескиваете на зрителей.

Е. АСТАФУРОВ: Да, я сейчас вспомнил. Скажите, голубчик, Вас мучают эротические сны? Почему мучают? (Смех). Примерно то же самое.

Э. НИКОЛАЕВА: Итак, Алексей Калан и Евгений Астафуров. "Мужики", группа "Мужики". Блиц, короткие вопросы и ответы по Вашей биографии. Помимо образования. Родился, учился, женился. Ну, давайте, Леш, с Вами. С Вас начнем. Евгений сейчас у нас тут выступал.

А. КАЛАН: Да, ну, родился я в великолепном крае Урал. Город Свердловск. Там я закончил музыкальную школу, спец. муз. класс по фортепиано. Потом переехал в Москву, поступил в Гнессинское опять же, как я говорил, и т.д.

Э. НИКОЛАЕВА: Женился? Мужики женатые?

А. КАЛАН: Женился естественно на москвичке.

Э. НИКОЛАЕВА: Как полагается.

А. КАЛАН: Женат, да, у меня две дочки. Замечательные, уже достаточно взрослые. Одна вышла замуж.

Э. НИКОЛАЕВА: Да, Вы что.

А. КАЛАН: Вторая учится.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, а Женя, учился, женился? Женился хоть мужик-то?

Е. АСТАФУРОВ: Женился, да. Недавно с ужасом обнаружил, что женат уже, сколько там получается, 12 или 11 лет, как всегда, классика, естественно дату свадьбы я вспоминаю только…

Э. НИКОЛАЕВА: Вы москвич?

Е. АСТАФУРОВ: Да, москвич. Заглядывая в паспорт. Понимаю, о, надо поздравлять.

Э. НИКОЛАЕВА: Сегодня какое число? Какого числа женились?

Е. АСТАФУРОВ: То ли 2 то ли 3 ноября. Я не помню.

А. КАЛАН: Он никогда не помнит.

Е. АСТАФУРОВ: Да.

Э. НИКОЛАЕВА: Итак, музыкальное образование выяснили. Запел, запели в тяжелые 90-е?

А. КАЛАН: Да.

Е. АСТАФУРОВ: Ну, практически, да.

Э. НИКОЛАЕВА: Поняли, что…

А. КАЛАН: Очень прикольно было. Все, ч то угодно. Я не помню точно называние, даже озвучивал какую-то рекламу в тяжелые 90-е. Какой-то там ну условно скажем, бла, бла, бла банк, мы работаем для Вас и Ваших детей. Вот именно таким вот голосом.

А. КАЛАН: А я маленький секрет открою, я снимался, снялся в очень маленьком, коротком эпизоде в фильме "Место встречи изменить нельзя". Даже так.

Э. НИКОЛАЕВА: Что же Вы там делали?

А. КАЛАН: Как Вы думаете? Играл на фортепиано.

Е. АСТАФУРОВ: Это как раз перед той фразой, где маэстро вот это все…

А. КАЛАН: Да, да, и меня показывают.

Э. НИКОЛАЕВА: Да?!

А. КАЛАН: Да, так что я любуюсь собой буквально там несколько секунд. На счет три я пропадаю.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, Алексей вошел в историю. Итак, заграница. За границей были, ездили, насладились?

А. КАЛАН: Многократно, да.

Э. НИКОЛАЕВА: Как Вас там принимают?

А. КАЛАН: Практически полшарика мы объездили.

Е. АСТАФУРОВ: Хорошо принимают.

Э. НИКОЛАЕВА: Гастролеры.

А. КАЛАН: Да, гастрольная жизнь нам нравится.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, где лучше?

А. КАЛАН: Мы были в Америке, а Австралии, в Канаде, вся Европа как бы нами обхожена.

Э. НИКОЛАЕВА: Обпета.

А. КАЛАН: Обпета и обхожена.

Е. АСТАФУРОВ: На самом деле, сложно сказать, где лучше. Знаете, у Андрея Кныша есть хорошая поговорка. В гостях хорошо, а дома плохо.

А. КАЛАН: Ну, это шутка, а на самом деле нам очень нравится, конечно, выступать перед нашим слушателем здесь у нас дома. И…

Э. НИКОЛАЕВА: Было бы глупо, если бы Вы этого не сказали.

А. КАЛАН: Ну, тем не менее, это правда. И очень нравится ездить по городам по весям.

Э. НИКОЛАЕВА: По российским?

А. КАЛАН: Конечно. Там чудная публика, великолепные глаза. Они не очень испорчены, скажем так. И с удовольствием, с открытым сердцем слушают нас.

Е. АСТАФУРОВ: А самое главное…

Э. НИКОЛАЕВА: Женя выступает.

Е. АСТАФУРОВ: Да, простите, перебиваю, как всегда. Поток сознания. Самое главное, что слушатели, вот если московский слушатель послушает: да, Вы знаете, пожалуй, переход из до диез минора в ля мажор, он, наверное, интересен был бы. Ну, я сейчас кое кого пародирую.

А. КАЛАН: Образование мешает.

Е. АСТАФУРОВ: Да, то там, допустим, есть чудесный совершенно край республика Мари-Эл. Мы выступали там, после концерта подошел к нам человек, по-русски не очень хорошо говорящий, наверное, хорош говорящий по-марийски.

А. КАЛАН: Но знал хорошо одно слово.

Э. НИКОЛАЕВА: По-мариэлски.

А. КАЛАН: он нам сказал: Вы знаете, вот Вы петь устали, чего-то холодно было в зале. Две песни спели, давай раздеваться, как-то жарко. Жмет руку, говорит, вообще, нормально. Т.е. все, вот это 4 абзаца про энергетику, еще про что-то, было уложено буквально там…

Э. НИКОЛАЕВА: В этих простых…

А. КАЛАН: Да, еще и одно дополнение вот по поводу разговора после концертов. И кто подходит. Подходят простые совершено люди. И что здорово, они кладут нашу руку в свою руку и называют нас названием нашего коллектива. Спасибо, мужики. И так это звучит тепло и здорово и серьезно, что это ответ на тот вопрос, почему мы мужики.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, что же, вся жизнь, как песня.

А. КАЛАН: Ну, да.

Э. НИКОЛАЕВА: А Алексей Калан еще каким-то художественным свистом обладает. Мы уже говорили про это.

А. КАЛАН: Нет, не говорили.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, чего, посвистите?

А. КАЛАН: Посвистеть? Что мы свистим?

Е. АСТАФУРОВ: А давайте, мы сейчас попробуем совместить все в одну штучку. Давай, неаполитанскую сделаем. Это мы сейчас попробуем ответить сразу на несколько вопросов.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФРАГМЕНТ

А. КАЛАН: Ну, вот так вот.

Э. НИКОЛАЕВА: Алексей Калан и Евгений Астафуров. Браво, господа. Браво "Мужики", группа "Мужики". А Вам никто не говорит: ну, не свисти, только не свисти.

Е. АСТАФУРОВ: Ох, это постоянно.

А. КАЛАН: А самое главное, когда я начинаю чуть-чуть насвистывать, постоянно от моего друга…

Э. НИКОЛАЕВА: Не надо. Свистеть не надо.

Е. АСТАФУРОВ: Да, насчет художественного свиста. Едем как-то Алексей за рулем. Был жуткий совершенно потоп в Москве. Что-то дождь, и заливает машину по половине двери. Ну, так едем. Еле-еле едем. Машины уже всплывают какие-то там реальная история, где-то в районе Белорусской это было.

А. КАЛАН: А мы опаздываем на радио…

Э. НИКОЛАЕВА: И плывем.

Е. АСТАФУРОВ: Леша за рулем спокойно, знаете, как капитан, так спокойно рулит не торопясь, и в диком темпе, я не помню, что ты свистел. То ли "Калинка-малинка". Причем, знаете, понятие есть луп. Он ее так закольцевал. И очень спокойно едет. И вот тут в этой ситуации никто ему не сказал: Леш, хватит свистеть. Мы поняли, что ему это помогает просто ехать. Мы доехали.

Э. НИКОЛАЕВА: Если бы он свистел, не выдержал бы. Да, был бы срыв. Ну, что же, теперь мы временно отставим в сторону нашу развлекательную беседу и художественный свист. Я потребую от Вас отчета о последних событиях. Поклонники Вашего коллектива ждут просто от Вас новостей. Что новенького в репертуаре?

Е. АСТАФУРОВ: Значит, что новенького? Мы сейчас практически сделали уже доделали дооформили программу под названием "Спасибо, женщина, тебе". У нас как бы заглавная песня, нам ее подарила наша…

Э. НИКОЛАЕВА: Что так слащаво-то прямо? Новая Ваша программа название.

Е. АСТАФУРОВ: Отнюдь не слащаво. Знаете, мы же нормальные мужики. И нам нравятся женщины. Нам кажется, что вполне как бы нормально. А название такое, оно как бы романсовое. Это заглавная песня, она не совсем куртуазная, не подумайте плохого. Это не песня: как отвратительно в России по утрам.

А. КАЛАН: И в этой программе присутствуют и хулиганские песни, такая как баба Дуня, как пародия на Пресли, скажем так.

Э. НИКОЛАЕВА: Да? Хотелось бы послушать.

А. КАЛАН: Т.е. ну, на русском языке.

Э. НИКОЛАЕВА: Можно?

Е. АСТАФУРОВ: Можно, да.

Э. НИКОЛАЕВА: Прямо сейчас?

Е. АСТАФУРОВ: Прямо сейчас.

Э. НИКОЛАЕВА: Слушаем.

ПЕСНЯ

Э. НИКОЛАЕВА: Послушали. Смешно.

Е. АСТАФУРОВ: Да, мы старались. Потому что основная идея создания этой песни, ну, вот помните, Некрасов, классик уже избитая насчет коня насчет избы и т.д. Так вот на Западе Супермен, сейчас все дети почему-то с ума сходят по поводу Человека-паука или еще кого-то, а у нас вот есть баба Дуня, такая супервумен. Действительно, все поможет разрулит, все накормит, ну, такая вот.

Э. НИКОЛАЕВА: Отлично. А это правда, что вам песни пишет настоящий полковник?

Е. АСТАФУРОВ: Есть такая история.

Э. НИКОЛАЕВА: Какой-то там генерал ФСБ.

А. КАЛАН: Ну, мы не будем по радио разглашать наши тайны нашего коллектива. Но, тем не менее, мы очень дружны с соответствующими структурами.

Е. АСТАФУРОВ: Самое главное, Леш, пальчик вот так поднять.

Э. НИКОЛАЕВА: А еще модно на погоны так показывать двумя пальчиками, постукивать. Придает значительность.

Е. АСТАФУРОВ: Да, и этот замечательный, чудный человек да, он очень талантливый. Он написал нам прекрасные слова для нашей песни. Песня называется "Сущевский вал".

Э. НИКОЛАЕВА: Какие талантливые люди работают в органах.

Е. АСТАФУРОВ: Да, и, кстати, ничего в этом удивительного нет, там работают настоящие мужчины. И мы дружим, я имею в виду, нас приглашают и на праздники, и на юбилеи, на концерты естественно.

Э. НИКОЛАЕВА: Ведомственные. Мы поняли, о чем Вы.

Е. АСТАФУРОВ: Конечно.

А. КАЛАН: Это к тому вопросы, для кого мы поем.

Е. АСТАФУРОВ: В том числе. Мы стараемся петь для всех.

Э. НИКОЛАЕВА: Итак, Алексей Калан и Евгений Астафуров. "Мужики". Группа "Мужики". Знаете что объединяет всех людей, кроме песни, это, конечно, реклама на "Эхе Москвы". Слушайте и повинуйтесь. Встретимся сразу после.

РЕКЛАМА

Э. НИКОЛАЕВА: Итак, в студии нашей программы Алексей Калан и Евгений Астафуров "Мужики", ну, группа "Мужики". Кстати, став "Мужиками", Вы достигли больше гармонии с окружающей действительностью, чем…

А. КАЛАН: Ну, Вы знаете, на самом деде да. Можно так ответить на этот вопрос, потому что мы с гордостью носим это имя. Не мужики, не мужичонки, не пацаны, не товарищи, а именно мужики. Очень приятно, когда к нам именно так обращаются. И на концертных площадках и в жизни уже как бы узнают, и кто знаком с нашим творчеством, нам шлют приветы, нам шлют письма, с нами разговаривают…

Э. НИКОЛАЕВА: Леш, Вы как-то не в ту степь пошли. У меня же это вопрос с намеком, гармония с окружающей действительностью. А действительность у нас какая?

Е. АСТАФУРОВ: Леша, у тебя был стишок. Я тебя очень прошу.

Э. НИКОЛАЕВА: Давайте, стишок.

Е. АСТАФУРОВ: Он меня сегодня поразил просто, честное слово.

А. КАЛАН: Нет, а причем тут "Мужики"?

Э. НИКОЛАЕВА: Не скрывайте от нас.

А. КАЛАН: В ранние годы, когда еще только ухаживал за своей женой, когда учился в училище Гнесинском, так как я приехал, я уже говорил, с Урала…

Е. АСТАФУРОВ: Уральский парень.

А. КАЛАН: Приехал в Москву.

Э. НИКОЛАЕВА: А, вы москвич, да?

Е. АСТАФУРОВ: Да, я-то москвич, а он уральский парень.

А. КАЛАН: Да, я уральский. Вот и после этого чудного белого снега, после этого настоящего мороза 35-градусного, когда отмораживаешь уши, нос и щеки, тебе мажут гусиным жиром.

Э. НИКОЛАЕВА: Собачий еще есть барсучий.

А. КАЛАН: Да, да. И приехал с Москву, и огромное количество народу какой-то энергетики. Ну, в то время для меня он была чуждая, скажем так. И всегда для меня было хорошее оптимистичное настроение. И вот я написал такое четверостишие, если можно…

Е. АСТАФУРОВ: Леш, с выражением, пожалуйста.

А. КАЛАН: Да. Ужасная погода, ужасная страна. Ужаснее народа не видел никогда. Но…

Э. НИКОЛАЕВА: Браво. Но это не праздничное стихотворение. Не патриотичное.

А. КАЛАН: А сегодня у меня родился новый опус. Прекрасная погода, прекрасная страна, прекраснее народа не видел никогда.

Е. АСТАФУРОВ: Как Вам поворот? Супер.

А. КАЛАН: Как меняются времена.

Е. АСТАФУРОВ: Да, простите, я в самом начале сказал насчет гармонии с окружающей действительностью. Абсолютно верно, став "Мужиками", по крайней мере я ощущаю гораздо большую гармонию. Все ошибки, которые я совершаю, это мои ошибки. Все победы, которые происходят, это мои. Или в случае нашего творчества, наши победы. И ощущение этого позволяет, конечно, крепко стоять на земле, не унывать. Ну, это здорово.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, ведь хочется славы. Больше славы. Ну, какой песней Вы поздравите наших российских мужиков с их профессиональным мужским праздником?

Е. АСТАФУРОВ: Классная песня. Знаете, ей лет 250 или 300, как минимум. Называется она "Рекрутские страдания". Ну, мы немножко ее по-своему переработали, немножко ее к современным реалиям. Просто хочется, заметить, насчет службы в армии такой уже избитый вопрос. Вот сейчас уже год остался. Да. И все равно люди как-то…

Э. НИКОЛАЕВА: Страшно.

Е. АСТАФУРОВ: А тогда служили 25 и ничего страшного. Возвращались, рожали детей и благодаря вот тем людям мы до сих пор живем, здравствуем в нашей родной, любимой стране. Песня называется "Рекрутские страдания".

ПЕСНЯ

Э. НИКОЛАЕВА: Тоска собачья просто.

Е. АСТАФУРОВ: Почему?

Э. НИКОЛАЕВА: Я так думаю, что тоска собачья.

Е. АСТАФУРОВ: Нет, нет, очень веселая. И сразу после того, как прослушали мелодию, можно сказать слово?

Э. НИКОЛАЕВА: Скажите.

Е. АСТАФУРОВ: И хотелось бы сказать огромное спасибо нашей богини, нашей как бы…

А. КАЛАН: Музе.

Е. АСТАФУРОВ: Музе, да, Надежде Георгиевне Бабкиной, которая подарила нам эту песню.

Э. НИКОЛАЕВА: Подарила она?

А. КАЛАН: Да.

Э. НИКОЛАЕВА: Сама написала?

Е. АСТАФУРОВ: Нет, что Вы. Уже было сказано, что 250 лет назад.

Э. НИКОЛАЕВА: Обработала? Нашла?

Е. АСТАФУРОВ: Да, она нам ее подсказала.

Э. НИКОЛАЕВА: Рассказала.

Е. АСТАФУРОВ: Рассказала, да, да.

Э. НИКОЛАЕВА: Добилась от Вас все-таки. Так, ну, что же, как часто у Вас меняется репертуар, и чем дальше Вы будете удивлять слушателей. "Хор Турецкого" по-моему, успел все, от "Пинк флоида" до "Мурки". А Вы начали с "В лесу родилась елочка".

Е. АСТАФУРОВ: Совершенно верно. Вы знаете, мы не ставим себе целью спеть абсолютно все в этом мире. Это как бы первая позиция.

А. КАЛАН: Тем более это нереально, да.

Е. АСТАФУРОВ: Нет, ну, почему не реально, просто можно, но не все хорошо получится. Да, можно было бы (НАПЕВАЕТ). Но у меня сразу рисуется (НЕ РАЗБОРЧИВО).

А. КАЛАН: Тем более, двое.

Е. АСТАФУРОВ: Смешно.

Э. НИКОЛАЕВА: После того, как в Вашем исполнении это прозвучит, да?

Е. АСТАФУРОВ: Ну, да. Кстати, мысль, может быть, сделаем. Вы знаете, у нас репертуар обновляется методом, есть несколько программ, основное это методом вытеснения. Причем как рождаются идеи насчет буквально следующей композиции. Это может произойти где угодно. Это Леша может мне позвонить в час ночи, говорит: Жень, слушай, а вот… И я спросонья слышу, чего мне Леша там поет, жужжит, свистит, ну, ужас какой-то. Или я его бедного в 7 утра пытаюсь разбудить, а он уже встал и уже бегает. Алексей Львович спортсмен. Я тоже стараюсь к этому стремиться.

Э. НИКОЛАЕВА: А, по утрам. Сколько километров?

А. КАЛАН: Ну, обычно 10.

Э. НИКОЛАЕВА: Обычно 10. Практически, как Юлия Чепалова, по-моему, она 14 по утрам бегает на лыжах.

А. КАЛАН: Ну, я немножко до нее не дотягиваю, но, тем не менее…

Е. АСТАФУРОВ: Ну, на лыжах, кстати проще.

А. КАЛАН: Да, нет, я без лыж. Я пешком.

Э. НИКОЛАЕВА: Где Вы умудряетесь 10 км? Всю Москву что ли оббегаете по кругу?

А. КАЛАН: Щукинский парк.

Э. НИКОЛАЕВА: Да, Щукинский.

А. КАЛАН: Да, замечательно.

Е. АСТАФУРОВ: Увидите там бегающего человека в 7 часов, не пугайтесь.

Э. НИКОЛАЕВА: Да, не пугайтесь.

Е. АСТАФУРОВ: И чего-нибудь насвистывающего.

А. КАЛАН: Да, бегающего мужика.

Э. НИКОЛАЕВА: Да, а почему на радио Вас не слышно и на ТВ не видно, ну, за исключением сегодняшнего нашего эфира? Что секс-меньшинства палки в колеса вставляют?

Е. АСТАФУРОВ: Нет гораздо все проще. Слышно и видно, просто не так часто, как хотелось бы. Потому что мы участвовали во многих радиоэфирах, и…

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, вот сейчас на 23 февраля, чего бы Вам не выступить. Наверняка, сборная солянка сегодня…

Е. АСТАФУРОВ: Наверняка. Очень простая причина. Деньги.

Э. НИКОЛАЕВА: Военная. Которые Вам не хотят платить?

Е. АСТАФУРОВ: Нет, которые надо вложить в раскрутку. Очень просто. Просто деньги.

А. КАЛАН: Нет, концерт у нас (НЕ РАЗБОРЧИВО). Просто они не разглашаются.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, да, и на ТВ не показываются.

А. КАЛАН: Абсолютно верно. Да, конечно. Так что у нас поле деятельности есть.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, как-то Вы прямо прячете свое творчество от народа.

Е. АСТАФУРОВ: Да, мы не прячем, мы его дарим буквально всем. Но действительно опять же…

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, у Вас же прямо бас, да, Жень?

Е. АСТАФУРОВ: Прям….

А. КАЛАН: Настоящий бас.

Э. НИКОЛАЕВА: Басюга такой.

Е. АСТАФУРОВ: Помните, Ильф и Петров: послушайте, у меня великолепный волжский бас.

Э. НИКОЛАЕВА: Вообще доходное это Ваше предприятие? Наверное, нет, коли, Вы прямо так говорите денег нету.

А. КАЛАН: Нет, ну, как Вам сказать… Нет, мы не жалуемся и не плачемся. Почему, денег хватает, но, как всегда и как всем хотелось бы больше естественно.

Е. АСТАФУРОВ: Дело даже не в этом. Не эта цель. Вот это принципиальный вопрос нашего творчества – заработать как можно больше денег.

Э. НИКОЛАЕВА: Все-таки, чтобы какая-то отдача была слушательная.

Е. АСТАФУРОВ: Естественно, это, прежде всего.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, слава, значит. Ну, известность.

Е. АСТАФУРОВ: А насчет секс-меньшинств промелькнуло…

Э. НИКОЛАЕВА: Да, и палки в колеса.

Е. АСТАФУРОВ: Никто ничего никуда не вставляет. Может быть, поэтому тоже, да, по телевизору не показывают.

Э. НИКОЛАЕВА: Хорошо. Тем более, больше не покажут, будете знать, чтобы вот так вот языком направо, налево, не мели.

Е. АСТАФУРОВ: Да, ничего личного.

Э. НИКОЛАЕВА: Кто Вас слушает, а до кого бы Вы хотели, но не можете достучаться? Какой Ваш вообще зритель, слушатель?

Е. АСТАФУРОВ: До японцев. До японцев достучаться, да. Серьезно.

Э. НИКОЛАЕВА: Не можете.

Е. АСТАФУРОВ: Не можем. Далеко очень.

Э. НИКОЛАЕВА: Не понимают они нашу русскую душу.

Е. АСТАФУРОВ: Нет, они очень любят как раз.

Э. НИКОЛАЕВА: Любят, но просто Вы туда не попали еще ни разу.

Е. АСТАФУРОВ: Пока еще не попали.

Э. НИКОЛАЕВА: А хочется?

Е. АСТАФУРОВ: Очень хочется.

Э. НИКОЛАЕВА: Надо спонсоров найти.

Е. АСТАФУРОВ: Ну, мы перематываем.

Э. НИКОЛАЕВА: Отматываем назад.

А. КАЛАН: Правда, на границе Монголии мы уже практически побывали. Где-то километров 400 от границы мы нынче отдыха и работали, кстати, в Алтайском крае. Замечательно отдохнули и очень успешно поработали. Была великолепная публика.

Э. НИКОЛАЕВА: Достучались до алтайчан. До барнаульцев.

А. КАЛАН: Вот, абсолютно верно.

Е. АСТАФУРОВ: До алтаек. Извините, да, да. Я же говорил, что я женат.

Э. НИКОЛАЕВА: Воспоминания так нахлынули. Да, но вовремя… Да, ну что какие песни Вы никогда не станете петь? Кстати, как Вам гимн СССР, который вдруг стал гимном России с музыкальной точки зрения?

Е. АСТАФУРОВ: А с музыкальной точки зрения он всегда был великолепен.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, мне кажется, для нашей страны подошла бы песня больше "Прекрасное далеко"…

Е. АСТАФУРОВ: Причем, да, хором Александрова исполненной. Аль, два, ать, два. "Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко" (Поет). Нет, Вы знаете, на самом деле мне как это вообще не парадоксально, но мне гимн нашей страны нравится вообще без слов.

Э. НИКОЛАЕВА: Нравится без слов, или без слов нравится?

Е. АСТАФУРОВ: А и то и другое. Мне вспоминается старая студенческая шутка, помните какое-нибудь студенческое застолье, обычно музыкальное, и кто-нибудь просит, ребята, давайте, сейчас вот любой звук по взмаху изобразим. И вот по взмаху руки звучит дикий аккорд какой-то такой, и кто-то гордо запевает "Союз нерушимый". Сразу вспоминается 6 часов утра или в 8 было…

Э. НИКОЛАЕВА: В 6 по "Маяку".

Е. АСТАФУРОВ: Вот, вот. Я помню, в детский сад надо ехать…

Э. НИКОЛАЕВА: А тут такое. За окном мороз, да. Окна промерзшие.

Е. АСТАФУРОВ: Да, путаешься в валенках, кошмар.

А. КАЛАН: Кстати, ностальгия пробивает.

Е. АСТАФУРОВ: Да, ну, на фиг такая ностальгия.

А. КАЛАН: Нет, мне нравилось.

Э. НИКОЛАЕВА: Периодически?

А. КАЛАН: Периодически, конечно.

Е. АСТАФУРОВ: Ну, это на Урале, Леш. А в Москве в детский сад…

Э. НИКОЛАЕВА: Наверное, там получше. В Москве в детский сад в 6 утра.

Е. АСТАФУРОВ: В 6 утра встал, трусишки одел и побежал. Маленький еще, а уже бежит…

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, что же, Алексей Калан и Евгений Астафуров. "Мужики", группа "Мужики". А вопросы здесь задаю я, Элина Николаева. У нас рубрика такая "Культура-мультура". Вам она близка, наверное. О странных особенностях национального песнопения. Как человек, съевший на песнях, грубо говоря, собаку, скажите, как люди, я бы сказала, человеки. Почему у нас, как напьются, поют непременно, ой, мороз, мороз. На Новый год исключительно "В лесу родилась елочка". И вот еще завели новую манеру этот дурацкий "Хэппи берсдэй" распевать. Что за убогий репертуар?

Е. АСТАФУРОВ: Замечательный вопрос. Ну, в нашем случае, не "Ой, мороз, мороз", а у нас есть любимая песня, когда мы, так сказать, доходим до определенного, особенно зимой градуса, это "По диким степям Забайкалья". Мы с Евгением замечательно ее поем вдвоем.

Э. НИКОЛАЕВА: Спойте с душою.

Е. АСТАФУРОВ: Ну, давай пару куплетиков.

А. КАЛАН: Конечно, давай.

ПЕСНЯ

Е. АСТАФУРОВ: Ну, и т.д.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, ладно на вопрос на мой можете не отвечать.

Е. АСТАФУРОВ: А на самом деле, можем и ответить. Дело в том, что русских веселых песен, как таковых очень мало. Почему-то у нас…

А. КАЛАН: Ну не только русских…

Е. АСТАФУРОВ: Нет, ну, украинские песни, там сплошь и рядом веселье. Не знаю, видимо, это связано с климатом. Это вот наша культура.

Э. НИКОЛАЕВА: Депрессуха такая.

Е. АСТАФУРОВ: Да, наша культура напрямую связана с климатом. Как я говорю, у нас великолепная природа, потрясающая природа средней полосы, но почему же такой хреновый климат?

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, говорят, еще хороший, сейчас по новым тенденциям и по новым веяниям утверждают, что в Европе хуже, там большее количество осадков выпадает, чем в нашей европейской России.

А. КАЛАН: Ну, может быть, хватит, натерпелись уже.

Э. НИКОЛАЕВА: Да, пора бы уже. Ну, что? Ну, все, а "Хэппи берсдэй", ну, что нам с ним делать? Куда нам засунуть то этот?

А. КАЛАН: А мы на русском языке поем то же самое. На ту же мелодию.

Э. НИКОЛАЕВА: А как это?

Е. АСТАФУРОВ: Вы знаете, продвижение этой песни в мире связано, прежде всего, я так полагаю, с Голливудом.

Э. НИКОЛАЕВА: Очень нам хочется быть голливудчанами.

Е. АСТАФУРОВ: Да, ну, а просто заполонили. Потому что если как реклама одно и то же повторяется много раз.

Э. НИКОЛАЕВА: Хэппи берсдэй, Хэппи берсдэй…

Е. АСТАФУРОВ: Да, в любом фильме Хэппи берсдэй. На самом деле есть потрясающие песни, которые, допустим, все хвалят. Если кто не знает, за бесплатно отдам.

Э. НИКОЛАЕВА: Отдайте.

Е. АСТАФУРОВ: Все хвалят со стола. Это праздник, это день рождения. Встает некоторый человек, запевала. И поет очень простой: кто родился в январе, вставай, наливай, полную чашу вина до дна выпивай. Пей до дна, пей до дна. Мы еще нальем вина многая, многая, многая лета. Потом кто родился в феврале, все 12 месяцев. Потом если скучно, можно прогнать еще пару раз. Эффект великолепный. Вот это гораздо лучше, чем Хэппи берсдэй.

Э. НИКОЛАЕВА: Будем знать теперь.

А. КАЛАН: И к концу 12 месяцев в принципе уже все.

Э. НИКОЛАЕВА: Все уже…

А. КАЛАН: Встать уже никто не может, да.

Э. НИКОЛАЕВА: Кстати, все чистят этот песенный конкурс Евровидения, который опять на носу. А, по-вашему, он как? Кстати, почему Вас там нет?

Е. АСТАФУРОВ: Вообще, очень странно. Нас там нет, вообще, даже не знаю почему.

А. КАЛАН: Во-первых, не приглашали.

Е. АСТАФУРОВ: Мне кажется, давно пора.

А. КАЛАН: Песенный конкурс Евровидения давно превратился в театральный конкурс. Ни сколько оцениваются песни, ни сколько оценивается голос, даже уже аранжировка не оценивается. Вот как вот финны победили какие-то, то ли гоблины…

Э. НИКОЛАЕВА: Какие-то финны.

А. КАЛАН: Да, горячие финские парни. То ли гоблины, в общем, что-то из области "Властелин колец".

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, т.е. театрализованная постановка.

Е. АСТАФУРОВ: Да, это просто театра. Мне кажется, надо просто переименовать конкурс. И не париться, почему он такой. Да, театральный конкурс Евровидения. Все.

А. КАЛАН: Собственно говоря, даже не только конкурс, а сейчас вся эстрада у нас как бы встала на коммерцию, и все превратилось в такое яркое, с воздушными шарами шоу.

Е. АСТАФУРОВ: Т.е. берешь практически любую песню, вставляешь…

А. КАЛАН: Очаровательные девочки, очаровательные мальчики…

Е. АСТАФУРОВ: Вставляешь перья в брюки и все.

А. КАЛАН: Поэтому, честно говоря, отвечая опять же на Ваш предыдущий вопрос, нам не очень хочется в эту…

Е. АСТАФУРОВ: Вот в таком виде, по крайней мере, выходить. Есть вопрос формат, не формат.

Э. НИКОЛАЕВА: Надо сольный концерт сделать и заставить снять, и заставить показать.

Е. АСТАФУРОВ: Причем сразу на стадионе "Уэмбли".

А. КАЛАН: Достаточно Лужников. Зачем нам "Уэмбли". Далеко ездить, на родине…

Е. АСТАФУРОВ: Я в Лондоне давно чего-то не бывал.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, до "Уэмбли", как до Японии.

А. КАЛАН: И "Уэмбли" звучит как-то так.

Э. НИКОЛАЕВА: Да, Лужники, хорошее слово. Ну, что, Вас-то на конкурсы не приглашают, судя по всему? Или приглашают? Ну, Вы говорили, что Вы там…

А. КАЛАН: Да, мы участвовали в конкурсах, да. И в принципе планируем в очередной раз в этом же конкурсе принять еще раз участие. С новым произведением…

Э. НИКОЛАЕВА: В этом, напомните, в каком.

Е. АСТАФУРОВ: Москва-Ялта транзит.

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, а их же полно этих конкурсов. Что Вы так в один то уперлись?

Е. АСТАФУРОВ: А он нам нравится.

А. КАЛАН: Дело в том, что в нем можно поюморить, в нем можно поприкалываться, что мы в принципе очень любим в своем творчестве.

Е. АСТАФУРОВ: Вот один из таких приколов. Может быть, песенку споем, Леш.

А. КАЛАН: "Малайка"? Пожалуйста.

Е. АСТАФУРОВ: Да, нормально.

Э. НИКОЛАЕВА: Лучше всяких слов.

Е. АСТАФУРОВ: Да, посвятим ее Эллине, а потом я переведу ее.

Э. НИКОЛАЕВА: О, у Вас там что-то с собой даже. Банджо? Тамтамчик.

Е. АСТАФУРОВ: Тамтамчик. Я не могу назвать это русским народным инструментом.

Э. НИКОЛАЕВА: Звучит хорошо.

ПЕСНЯ

Э. НИКОЛАЕВА: Ну, что же, молодцы, спасибо Вам. Хорошее посвящение. Мне нравится, я принимаю Ваш подарок.

А. КАЛАН: Очень приятно.

Е. АСТАФУРОВ: Это язык суахили. А малайка переводится, как мой ангел. Лирическая песня, да.

Э. НИКОЛАЕВА: О, как еще все это запущено.

А. КАЛАН: Вы же нас спрашивали, почему у нас такое название программы. Это сюда же.

А. КАЛАН: Ну, это мы просто посвятили еще в преддверие 8 марта Вам, да.

Э. НИКОЛАЕВА: А, тем более, трогательно. Типа тюльпанчиков или мимозки. Но лучше. Хорошо, что Вы не лезете за словом в карман. И себя хвалите. В стране, где сосед радуется, когда у Вас сдохла корова, только так и надо жить. Спасибо за общение. "Мужики", какого черта. Берите пример с "Мужиков". Пойте. А не пейте.

Е. АСТАФУРОВ: Вот, вот.

Э. НИКОЛАЕВА: Хотя лучше их, все равно спеть трудно. Всем пока. В эфире были я, Элина Николаева и…

А. КАЛАН: Группа "Мужики".


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024