Купить мерч «Эха»:

Премьера книги "Жизнь и приключения Светы Хохряковой" - Татьяна Догилева - Книжное казино - 2010-11-28

28.11.2010
Премьера книги "Жизнь и приключения Светы Хохряковой" - Татьяна Догилева - Книжное казино - 2010-11-28 Скачать

К. ЛАРИНА: Ну что, мы начинаем программу «Книжное казино», и сегодня у нас в гостях писатель…

Т. ДОГИЛЕВА: (смеется)

К. ЛАРИНА: Да, именно так. Писатель, чей смех вы уже слышите, это настоящий писатель, поскольку книга написана, вышла в свет и уже читается – Татьяна Догилева. Танечка, привет.

Т. ДОГИЛЕВА: Ксюшечка, привет. Спасибо большое, что ты пригласила. К тебе я всегда лечу на крыльях удовольствия, потому что я тебя очень люблю, восхищаюсь твоим профессионализмом…

К. ЛАРИНА: Это уже программа «Дифирамб»…

Т. ДОГИЛЕВА: Да. (смеется)

К. ЛАРИНА: Значит, я хочу предъявить доказательства, что это писатель. Предъявить тем, кто смотрит нас в Интернете. Вот книга Тани Догилевой, называется она «Жизнь и приключения Светы Хохряковой». Написано: роман. И это чистая правда. Это авантюрный роман, который сочинила Татьяна Догилева, уж не знаю, под впечатлением чего, но это что-то такое запредельное. Я подумала, что совершенно точно можно снять кино по этому роману, а еще лучше – мультипликационный фильм. (смеется) Может быть, эту идею кто-нибудь подхватит. Дорогие друзья, я сказала уже, что в Интернете мы есть, поэтому подключайтесь к нашему сайту, можно там посмотреть… я сейчас покажу нашей гостье, как это выглядит. Вот, Тань, смотри. Видишь? Сидит такая скромная девушка, да, блондинка. Так что подключайтесь, смотрите, пожалуйста, нас в трансляции в Интернете. Кроме этого я напомню номер смс: +7-985-970-45-45. И 363-36-59 – телефон прямого эфира. Мы сегодня вопросы вам задавать не будем, а наоборот, принимаем ваши вопросы Татьяне Догилевой как писателю для того, чтобы вы могли книжку получить с автографом автора. И первая смска, которую я вижу на экране: «Я знала реальную Свету Хохрякову!» - пишет нам наша слушательница. Это вообще откуда имя и фамилия взялось?

Т. ДОГИЛЕВА: Вообще вот желание что-то написать – эта беда меня преследовала давно. (смеется)

К. ЛАРИНА: Ну как… все ждали чего-то подобного.

Т. ДОГИЛЕВА: И надо сказать, что во всех моих начинаниях почему-то была Света – не знаю, с чем это связано. Вот. А когда я начала вот это писать, я думала: надо взять какую-то простую и не очень красивую фамилию, чтобы, там, не Светлана Ланская, как это делается, а это… девушка из провинции, со своей сложной судьбой и те приключения, которые с ней вдруг происходят. Мне действительно сказали, что есть какая-то реальная Света Хохрякова, но я думаю, их много, Свет Хохряковых, как и возможны другие совпадения. Все это из головы, не продуманно, а как вот взбрендит. (смеется)

К. ЛАРИНА: Но там, кстати, вот по структуре роман начинается как такая сатирическая история, связанная с нашими телевизионными нравами, да? Потому что там героиня попадает сначала на фабрику звезд, которая называется «Академия успеха», потом попадает типа «Остаться в живых» или «Последний герой», такое вот шоу, в котором ты сама принимала участие. И когда я начинала читать, думала: ну, понимаю, да, вот нужно было, конечно, такой огромный материал эмоций, накопленных за время пребывания вот на этом острове, где ты там сама была… я помню этот сериал, когда я смотрела, за приключениями Татьяны Догилевой, да? Когда она там прыгала с вертолета в воду. И понимала: ага, наверное, значит, конечно же, это должно было найти свое отражение в книжке. Но когда потом все это забурилось в какую-то невероятную историю, такой действительно авантюрно-приключенческий роман, когда она попадает в какую-то там вымышленную страну, там где террористы… народные освободители борются за власть, и героиня становится чуть ли не партизаном, да? С ружьем и… это, конечно, поразительно. Там есть эротика, все там есть, дорогие товарищи. Все, что обязано быть в авантюрном романе. Вот это я не понимаю, откуда это берется.

Т. ДОГИЛЕВА: Не смеши меня… (смеется)

К. ЛАРИНА: Чего ты ржешь? Чего ты смеешься? (смеется)

Т. ДОГИЛЕВА: Я не знаю, дело в том, что я вот всегда писала… напишу тетрадочку даже, разочаруюсь и положу себе в ящичек, она там себе и лежит. Потому что я ведь воспитана на очень хорошей литературе, и я яростная читательница, в отличие от нынешнего поколения, которое просто не умеет читать. Я многим помогаю и говорю: учитесь читать, это огромное… как сказать… и удовольствие, и полезно для жизни…

К. ЛАРИНА: Это я поняла. Как эти фантазии возникли в твоей голове?

Т. ДОГИЛЕВА: Ну вот как? Они сказали: пиши, что хочешь…

К. ЛАРИНА: Они – это издатели? А, мы не сказали издательство, кстати, это неправильно. Издательство «АСТ», да?

Т. ДОГИЛЕВА: Ну, я начинала с другим издательством, вот они позвонили и сказали: «Мы предлагаем вам написать книгу». Я говорю: «Какую книгу?» Они говорят: «Ну, ваши воспоминания». Я говорю: «Ни за что на свете». А они говорят: «Ну, любое, что хотите, то и пишите. Хотите – за вас напишут». Я говорю: «У меня есть тетрадка, вы ее прочитайте. Если она вам подойдет, то я готова попробовать продолжить».

К. ЛАРИНА: То есть, там уже какие-то были заготовки, да?

Т. ДОГИЛЕВА: Одна тетрадка, первая… я пишу от руки в толстых тетрадках по 96 листов… (смеется)

К. ЛАРИНА: Прелесть какая. Так.

Т. ДОГИЛЕВА: Каракулями. Они взяли, прочитали ее и сказали: «А чем кончится?» Я им вкратце рассказала. А рассказываю я лучше, чем пишу, потому что я актриса. (смеется) Они: «Ой, здорово, давайте, пишите». И подписали договор о намерениях. А у меня как раз был период, когда мне запретили много работать в связи с тем, что нервы мои были слишком нехороши, и мне лечили сон, восстанавливали сон. Вот. И вроде бы, я так подумала: ты смотри-ка, а вот мне и занятие. И я попробовала писать. Писательница из меня, прямо скажем, никакая, потому что…

К. ЛАРИНА: Ну ладно…

Т. ДОГИЛЕВА: Да больше двух листов я просто физически не могу написать. Я вскакиваю, как пуля, и несусь куда-нибудь, только лишь бы больше не писать. Вот. Но, тем не менее, пошла какая-то новая жизнь, договор о намерениях, там, еще что-то – это меня как-то веселило. И я подумала: нет, надо вот эту дописать. И стала… и мне сказали: пиши, что в голову придет. Потом кто-то это все…

К. ЛАРИНА: Поправит.

Т. ДОГИЛЕВА: … исправит. Ну, я и давай писать, что в голову взбредет. Я поскольку я ж на новом поле, я даже ничего… сказали: пять тетрадок надо написать. А я не понимаю объема, понимаешь? Мне казалось, что пять тетрадок – это очень много. И я вот действительно писала как писала, а когда что-то не получалось, я говорила себе: але, ты что пишешь-то? Ты же развлекательную книжку пишешь. Пиши, не нравится – бросай. Придет другой умный человек и все скажет: здесь допиши, и это все… Вот. И так я написала пять тетрадей. А она не кончилась. (смеется) Это говорит, конечно, о полном моем профессионализме. А потом, значит, во время всего этого… я очутилась в другом издательстве, и я думала: сейчас редактор скажет… я сама редактору говорила: «У меня природы мало. Может быть, кто-нибудь подпишет мне природы?» Потому что, в конце концов, даже Шишкину медведей нарисовали…

К. ЛАРИНА: То есть, мыслеописание природы?

Т. ДОГИЛЕВА: Описание, да. Потому что я чувствую, что у меня поток сознания, и чувствую, что ритм надо прервать. А редактор, молодая женщина, симпатичная, но очень как-то… она сказала: «Не надо. Вот у вас кусты есть – и хватит». (смеется) А я действительно не запоминаю. Как я ни пыталась запомнить все эти прекрасные названия, когда я была в Латинской Америке – ну, не запоминается у меня это. Вот. Да я даже казус скажу: они хотели печатать без пятой части, тетрадку одну потеряли. И так хотели и печатать. Только она осторожно спросила: «А вот как театр появился? Это ход такой авторский?» Я говорю: «Да вы что! Там самое главное!» (смеется) И только благодаря тому, что у меня была моя собственная тетрадка, она была найдена и вставлена. В общем, я, конечно, потрясена, потому что я человек, как и ты, своего поколения, где нас учили свою работу делать хорошо…

К. ЛАРИНА: Ответственно, да.

Т. ДОГИЛЕВА: Хорошо. То сейчас, конечно, время непрофессионалов абсолютное. И везде, во всем. И, конечно, это для меня новое поле…

К. ЛАРИНА: Но послушай, они тетрадку потеряли не потому, что они такие безответственные, потому что вряд ли у них еще есть писатели, которые пишут в тетрадках за 96 копеек. Или сколько там?

Т. ДОГИЛЕВА: Нет, 96 листов, стоит-то она дороже.

К. ЛАРИНА: Вряд ли. Они же вот по компьютеру получают рукописи, там же правят. А ты представляешь, это тетрадку получил, расшифруй твои каракули, еще набери это все на компьютере.

Т. ДОГИЛЕВА: Ну, если я не права, я прошу прощения, потому что я первый раз со всем с этим сталкиваюсь.

К. ЛАРИНА: Театр есть, театр, про который Таня сказала. Там есть тема театра героини, а это кукольный театр, в котором она работала. И как раз мне очень нравится, как обложка оформлена, что здесь есть вот эта вот рука с куколками на пальцах, это такая… А вот вопрос по поводу всяких каких-то событий, которые не являются фантастическими, да, как все эти приключения с террористами, а по поводу вот жизни в городе Ежовске. Ежовск называется, да?

Т. ДОГИЛЕВА: Да.

К. ЛАРИНА: Откуда родом сама героиня Света Хохрякова и вся эта история кукольного театр. Это реальная какая-то история твоей жизни или нет?

Т. ДОГИЛЕВА: Нет.

К. ЛАРИНА: Нет? Тоже все придумала?

Т. ДОГИЛЕВА: Все придумала.

К. ЛАРИНА: А почему именно кукольный тогда? А не просто театр.

Т. ДОГИЛЕВА: Я не смогу тебе ответить на этот вопрос. (смеется)

К. ЛАРИНА: Не какая-нибудь художественная самодеятельность, где бы она вот просто была артисткой, играла бы в Чехове или, не знаю, еще в чем-то…

Т. ДОГИЛЕВА: Не задавай мне вопросов…

К. ЛАРИНА: Нет? Нельзя?

Т. ДОГИЛЕВА: Мне сказали: «Пиши, как пишется»…

К. ЛАРИНА: То есть, само придумалось…

Т. ДОГИЛЕВА: … так придумалось, и все.

К. ЛАРИНА: А реальные какие-нибудь персонажи там зашифрованы? С кем-нибудь… знаешь, как писатели любят с кем-то свести счеты, кого-нибудь изобразить так…

Т. ДОГИЛЕВА: Нет.

К. ЛАРИНА: Нет?

Т. ДОГИЛЕВА: Нет.

К. ЛАРИНА: То есть, все так… никаких прототипов не было?

Т. ДОГИЛЕВА: Нет.

К. ЛАРИНА: Нет?

Т. ДОГИЛЕВА: Нет. У меня был знакомый в детстве мальчик, которого звали Антонио Пинто Гомес, и я позаимствовала…

К. ЛАРИНА: А ты знаешь испанский язык, кстати? Вот первый вопрос, который я хотела тебе задать.

Т. ДОГИЛЕВА: Нет. Знает мой бывший муж и моя дочка.

К. ЛАРИНА: Ааа, то есть, тоже испанский язык неслучайно возник?

Т. ДОГИЛЕВА: Нет, я была в Латинской Америке несколько раз, и я знаю, что там говорят по-испански…

(смех)

К. ЛАРИНА: Тань, и еще по поводу финала: абсолютно ощущение, что она, как ты говоришь, не кончается, эта книжка, она не кончилась. Потому что там полное ощущение, что должен быть следующий роман. Ну, тем более, сейчас тебя спрашивал наш редактор Ира Соларева: а уже готово, типа, продолжение? Это у всех возникает, прочитавших книгу, ощущение такой недосказанности.

Т. ДОГИЛЕВА: Да, вот оказалось, что я написала пять тетрадок, а ничего не кончилось. Но, грубо говоря, сил у меня уже не было. То есть, я знаю, что дальше, но вот сил… я знаю, что надо что-то поменять, мне самой надоел вот этот ритм и вот эта форма, и мне хотелось что-то поменять, но сил у меня уже не было. И я вот так сказала: все, вот сделала такой полуфинал…

К. ЛАРИНА: Полуфинал – замечательное определение.

Т. ДОГИЛЕВА: Да, полуфинал я сделала. А дальше я решила посмотреть, чем это для меня закончится, вся вот эта… в общем, я к выпуску книги тоже отношусь, как к приключению. Ни в коем случае я не считаю себя писательницей. Я вот попробовала написать развлекательную книгу. И жду, чем это для меня закончится. Пока я не понимаю, чем это для меня закончится, потому что я занимаюсь тем, чем никогда не занималась, и мне это не очень нравится…

К. ЛАРИНА: А почему тебе не очень нравится? Тут понятно, что здесь свои законы, как вот и в театр, как и в шоу-бизнесе, как и в кино, в литературе, в издательском бизнесе тоже свои законы. Вот эти взаимоотношения автор-издатель, что тебя здесь смущает? Или какие для тебя были открытия?

Т. ДОГИЛЕВА: Ну, у меня полное ощущение, что просто потребительское отношение к фамилии к моей. Ну, я так и знала, что на первом месте будет фамилия.

К. ЛАРИНА: Ну конечно…

Т. ДОГИЛЕВА: Даже судя по обложке, да? Вся обложка в моем портрете. (смеется) Вот. Ну, во-первых, меня потрясло, что никто не читал эту книгу…

К. ЛАРИНА: В издательстве?

Т. ДОГИЛЕВА: Да…

К. ЛАРИНА: Ну, редактор-то читала, наверное?

Т. ДОГИЛЕВА: Ну, вот, читала, да. А больше никто. «АСТ», там, из начальников никто даже, ну, не позвонил поздороваться и сказать: «Рады сотрудничеству». То есть, это как вот такой… быстропортящийся товар. Издать, бабла схватить и все. И я чувствую себя как-то… ну, ты же сама работала в театре и в кино, правда? Если человек профессиональный, то как-то хочется вложить, там, душу как-то, хочется, чтобы тебе кто-то помогал, по крайней мере.

К. ЛАРИНА: Танечка, это капитализм.

Т. ДОГИЛЕВА: Капитализм, да, вот. Но я человек эпохи застоя…

(смех)

Т. ДОГИЛЕВА: … и как бы это страшно пугает…

К. ЛАРИНА: Нет, я понимаю, я понимаю, о чем ты говоришь…

Т. ДОГИЛЕВА: … и обижает…

К. ЛАРИНА: Но подожди, деньги хоть платят? Ты же не бесплатно…

Т. ДОГИЛЕВА: Они мне крошечные деньги заплатили, значит… тоже я могу их обнародовать: 3 000 долларов мне заплатили. И то это аванс, аванс. Значит, должна книга продаться на 3 000, и потом якобы мне грозят какие-то…

К. ЛАРИНА: Доплаты.

Т. ДОГИЛЕВА: Дивиденды, да.

К. ЛАРИНА: От продаж.

Т. ДОГИЛЕВА: Да. Ну, во-первых, я не знаю, насколько это отслеживается, насколько она будет продаваться, насколько… Так что, страшно разбогатеть я не рассчитываю.

К. ЛАРИНА: Подожди, а у тебя же, как мы уже сказали, напомнили, что у нас муж писатель все-таки. Уж он-то собаку съел на этой работе. Он тебе ничего там как-то не советовал, как себя правильно вести и прочее-прочее?

Т. ДОГИЛЕВА: Нет…

К. ЛАРИНА: Как договор составлять…

Т. ДОГИЛЕВА: Нет, я настолько к этому делу относилась как-то, как к приключению, что я, конечно… мне вообще все это было как-то смешно, что мной договор какой-то подписывают, что я какую-то книжку написала… (смеется)

К. ЛАРИНА: Татьяна Догилева у нас в студии. Мы сейчас новости слушаем, потом возвращаемся в программу, и я обращусь к вашим вопросам. Понятное дело, что уж Таня если к нам пришла, я очень хотела с ней поговорить по поводу ее общественной деятельности, которая нежданно-негаданно ее тут накрыла, да? И эту тему мы, думаю… этой темы коснемся во второй части нашей творческой встречи.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА: … потому что, - продолжая закулисный разговор с Татьяной Догилевой, с актрисой, режиссером, писателем и общественным деятелем, - потому что человек, любой человек в своей жизни может написать одну книгу, о себе, да? Потому что каждому есть, что рассказать. Но писатель – тот, кто может написать две, три, пять, десять книг. И когда он фантазирует что-то. Поэтому ты писатель, ты не отнекивайся. Это же не мемуар, ты сама сказала. Если бы это был мемуар, никто бы не говорил, что ты писатель. Ну, Догилева написала про свою жизнь, да? А это вот, смотри, какая история.

Т. ДОГИЛЕВА: (смеется)

К. ЛАРИНА: Ну. Это же еще свое найдет… я уверена, что это кино снимать будут. Значит, друзья мои, давайте мы перейдем к следующей теме. Напомню, Татьяна Догилева у нас в гостях. Минут через 10 я несколько звонков приму по телефону 363-36-59, и вы обязательно спросите все, что вы хотите спросить Таню, и получите книгу с автографом автора. Сейчас я хочу перейти к общественной деятельности нашей гостьи. Неожиданно вдруг стала лидером практически группировки – не побоюсь этого слова – по защите центра, исторического центра города Москвы. Напомню тем, кто не знает, хотя об этом уже все знают, это уже везде передавали во всех новостях, что Татьяна в числе других жителей этого района (Патриарших, Трехпрудного переулка) воюет с компанией, которая там затеяла строительство гостиницы в Козихинском переулке. Ну, все знают, что гостиница эта строится для Никиты Михалкова, как бы он является… кем он является, хозяином?

Т. ДОГИЛЕВА: Я не знаю. В том-то и дело, что никто ничего не знает, что там строится. И только знаем, что соседние дома разрушаются, потому что люди там живут, и это видно невооруженным глазом, что невозможные условия стройки, потому что долбят круглые сутки в таком историческом месте, в месте исторической застройки. И бедные женщины уже на грани нервного срыва, которые живут и…

К. ЛАРИНА: То есть, там рушатся дома, трескаются соседние, да?

Т. ДОГИЛЕВА: Да, трескаются дома, разрушается почва. Я живу оттуда недалеко, и сначала я спросила нашего инженера: нам грозит что-нибудь? Он сказал: «Нет, наш дом хорошо стоит, а вот им конец». А недавно он мне сказал: «Слушай, и наш стал подседать». То есть, мы боремся за свои дома и не против Никиты Михалкова, и не против даже стройки. А чтобы она велась хотя бы, соблюдая законы, которые уже существуют, понимаете? Ни один закон не соблюдается, ни один. Но, поскольку это спрут, и там все суды их, и, значит, комиссии их, и милиция их, то они только хохочут над нами.

К. ЛАРИНА: Помимо Татьяны и ее товарищей по несчастью, - вот именно так говорю, - или по борьбе, подключились еще и многие другие деятели культуры, известные люди, которые отправили письмо в адрес мэра Москвы Сергея Собянина с требованием остановить строительные работы в Малом Козихинском переулке. И это письмо подписали очень известные люди…

Т. ДОГИЛЕВА: Нет, не остановить работы, а разобраться…

К. ЛАРИНА: Сначала: «Нам представляется необходимым, - цитирую я письмо, - срочно остановить строительные работы, изменить проект гостиницы, провести исследования соседних зданий, пересмотреть решение и постановления правительства Москвы, отказаться от планируемых сносов исторических зданий и строительства новых многоэтажных строений в центре, принять концепцию развития этого исторического квартала на основе реставрации и сохранения исторического облика».

Т. ДОГИЛЕВА: Ну что, разве плохо?

К. ЛАРИНА: Все правильно. Очень конкретно…

Т. ДОГИЛЕВА: Какой разумный человек под этим не подпишется?

К. ЛАРИНА: Под этим подписались и Аркадий Арканов, Владимир Вишневский, Борис Жутовский, Евгений Миронов, Виктор Лошак, Александр Кабаков, Елена Камбурова, Вениамин Смехов, Николай Цискаридзе – ну, я вот некоторых назвала, не всех. Это письмо отправлено. Оно получено? Есть ли какие-нибудь сведения?

Т. ДОГИЛЕВА: Да, наконец, слава богу, депутат Левичев сделал депутатский запрос, и все это было предоставлено новому мэру Сергею Собянину. Он сказал, что ничего этого не знал и поручил своему помощнику разобраться. Тут же был устроен Градостроительный совет, вице-мэр Владимир Иосифович Ресин… это всегда закрытое мероприятие, но на сей раз там оказались представители застройки, которые сказали: «У нас все чудесно вообще, мы даже не знаем, какие к нам претензии». И, значит, вышло заявление Ресина, что стройку продолжить, но соблюдая, значит, права граждан соседних и соблюдая все законы. Как только закон нарушен – стройка сразу останавливается. Вот. Мы довольны этим заявлением, потому что она уже нарушила…

К. ЛАРИНА: То есть, когда закон нарушен, вы имеете полное право протестовать, и вас не имеют права за это вязать и тащить в отделение милиции?

Т. ДОГИЛЕВА: Да. Я так считаю. Вот я поняла так.

К. ЛАРИНА: Тань, два вопроса по этому поводу. Первое: ты знаешь, что с Никитой Михалковым воевать – нужно иметь невероятное мужество, силы, волю, да? Потому что с ним воевать трудно…

Т. ДОГИЛЕВА: Я не воюю с Никитой Михалковым абсолютно. Я воюю за свой дом и за свой район. Если бы твой дом, Ксения, стали разрушать, ты бы тоже стала защищать свой дом. Вот этим я и занимаюсь.

К. ЛАРИНА: «Я расцениваю весь этот шум как продолжение масштабной заказной кампании, направленной против меня лично, - говорит Никита Михалков. – Что касается Татьяны Догилевой, она была хорошей актрисой, надеюсь, таковой и остается. Мне искренне жаль, что мы живем в такое время, когда талантливому артисту, дабы удержаться на виду и на слуху, приходится участвовать в сомнительных пиар-акциях. Тешу себя надеждой, что Догилева просто введена в заблуждение, распространяя бред про американских летающих тараканов или полчища крыс, якобы разбежавшихся из «ТриТэ» по всему району».

Т. ДОГИЛЕВА: У меня на каждое мое слово есть свидетель, и я могу пригласить этих свидетелей в любое место, которые подтвердят, что до сноса не было этих тараканов, а теперь они появились, и вывести их невозможно. И, по-моему, даже есть съемка этих крыс. У меня на все есть свидетели. Я не придумываю ничего, я просто там живу. Он там не живет, а я там живу. Понимаете? И поэтому… и я вообще очень благодарна Никите Сергеевичу за то, что, значит, застройщик переменил тон. Меня хотя бы называют талантливой актрисой, потому что раньше я была алкоголичка никому не нужная, валяющаяся под забором. И что радикалы какие-то платили мне 3 000 в день и немного спиртного. Вот меня больше всего это заинтересовало: сколько это, немного спиртного? (смеется) Вот, и что я уже давно никому не нужна, потому что я пропила память. И, значит, сначала это было по заказу напечатано. Ну, ты читала. Ну, теперь я переместилась в хорошие артистки, только почему-то…

К. ЛАРИНА: Введенные в заблуждение.

Т. ДОГИЛЕВА: Да, да, да, да. Я могу его пригласить и показать свой дом и те разрушения, которые происходят…

К. ЛАРИНА: Он, кстати, там не был вот за все это время?

Т. ДОГИЛЕВА: Нет, не был. Ходят очень неприятные его представители, которые нас всячески запугивают, по звонку которых приезжает милиция. Они настолько ничего не боятся, что они вслух кричат: «Звони Руслану, пусть присылает второй наряд». А когда пригнали… Там до 50 милиционеров охраняют коммерческую стройку от нас, 15…

К. ЛАРИНА: А ты с милиционерами разговаривала? Вступала в контакт?

Т. ДОГИЛЕВА: Со всеми…

К. ЛАРИНА: Что они говорят?

Т. ДОГИЛЕВА: Конечно. Ну, во-первых, они сначала не вступали со мной в контакт. И когда там забирали молодого человека, я попросила, значит, майора… я говорю: «Покажите ваши документы». Он был настолько груб, настолько смотрел на меня, как на грязь… и сказал: «Зачем вам мои документы?» Я сказала, потому что везде говорят про бандитов в милицейской форме. Вдруг вы бандит? Мне нужны ваши документы». «Не покажу я ваши документы! Хватайте вот этого и поехали!» Я бегала за милиционерами, хватала их за рукава и спрашивала: «Скажите, как вас зовут?». Я спрашивала: «Скажите, как вас зовут?» (смеется) Вот. «Никто» - они вырывали вот так вот руки. Причем это разные милиционеры есть. Те, которые раньше стояли на стройке, они не вмешивались, они смотрели, просто чтобы не было каких-то инцидентов. А это уже вот по звонку господина Георгия Варфоломеева. Они даже не стесняются…

К. ЛАРИНА: Это кто такой?

Т. ДОГИЛЕВА: Это, как он сказал, представитель заказчика. Вот. Про что ты меня спросила?

К. ЛАРИНА: И второй вопрос, - это ты мне все рассказала, - второй вопрос: как тебе вообще как артистке, как человеку, который… которому любопытно вообще, что происходит вокруг, а как тебе в этой шкуре человека, который пытается защитить свои права, да? Как человека, который воспринимает себя не как подданного, бессловесную тварь, да? А как гражданина, у которого есть свои права, которые он имеет право предъявить.

Т. ДОГИЛЕВА: Ну, ты знаешь, Ксюш, вот уже не плакать, а хохотать хочется, потому что это просто такой дурной спектакль вот как-то… Ну, вот забрали двоих наших в милицию за то, что они стояли на проезжей части и мешали движению. У самих же милиционеров их же запись, что их забирают с тротуара. (смеется) Привозят в суд. Они просят свидетелей и прессу. Им отвечают: «Нельзя, суд не работает». «А как же вы нас собираетесь судить?» «А судьи работают». И сами же милиционеры видят, что… представляют пленку свою, где люди стоят на тротуаре, и их забирают с тротуара, и говорят… а все равно их задерживают по показаниям свидетелей… милиционеры, которые их забирали, то есть, участвующая сторона, они все под копирку написали: «Мешали проезжей части».

К. ЛАРИНА: Ну понятно…

Т. ДОГИЛЕВА: Понимаешь? Ну, то есть, это бред. Это даже не Кафка, это я такого писателя не знаю. Может быть, я. (смеется)

К. ЛАРИНА: Ну подожди, что человек в этот момент испытывает, вот ты лично: унижение, беспомощность, отчаяние, азарт, злость – что? Скажи. Что происходит с человеком в этот момент?

Т. ДОГИЛЕВА: В какой момент-то? Они же разные…

К. ЛАРИНА: Когда ты выходишь на… в открытый конфликт вступаешь с представителями системы. Как ни крути, это все равно представители власти.

Т. ДОГИЛЕВА: Ну как, страшновато, конечно, ничего не могу сказать. Ну, я ожидала, что грязь польется, она и полилась. Вот, значит... ну, я боюсь, что мне кто-то даст по башке, особенно после того, как ласковые слова полились в мой адрес. Потому что я открыто заявляла, что если со мной что-то случится, это будет действие со стороны застройщика. Это понятно. И нас, кстати, предупредили об этом. Вот. А теперь, когда на ласковый тон перешли, мне страшновато, потому что сейчас скажут: «Да что вы, значит… она введена в заблуждение». А кто-нибудь даст по башке в подъезде, и скажут, это какой-то хулиган напал или еще что-нибудь. Ну, Ксюш, мне много лет, мне так надоело вот просто… Как тебе сказать?... Вот они обращаются с нами, известными, не известными, вот как с какой-то мошкарой, которую надо дустом полить. Понимаешь, мне 53 года, я много работала, я эту квартиру кровью заслужила, как и ты, наверное. Ну, мне не хочется, чтобы со мной, как с мошкарой. Знаешь, да пусть лучше прихлопнут.

К. ЛАРИНА: 363-36-59 – телефон прямого эфира. Я готова принять несколько звонков от наших слушателей. Але, здравствуйте. Але!

СЛУШАТЕЛЬ1: Здравствуйте, добрый день, «Эхо Москвы»?

К. ЛАРИНА: Да, только погромче говорите. Или сделай мне погромче, Наташ… Да, говорите.

СЛУШАТЕЛЬ1: Хорошо-хорошо.

К. ЛАРИНА: Да, отлично

СЛУШАТЕЛЬ1: У меня к Татьяне вопрос…

К. ЛАРИНА: Ну?

СЛУШАТЕЛЬ1: Ваши планы на будущее.

К. ЛАРИНА: Хороший вопрос.

(смех)

СЛУШАТЕЛЬ1: И самая счастливая минута вашей жизни, Татьяна.

К. ЛАРИНА: Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ1: Меня зовут Ибрагимов Ильфат, Казань.

К. ЛАРИНА: Спасибо, записали. Ну, планы на будущее… есть у нас будущее-то?

Т. ДОГИЛЕВА: Нет, пока у меня…

К. ЛАРИНА: (смеется)

Т. ДОГИЛЕВА: Пока у меня нет планов…

(смех)

К. ЛАРИНА: А самый счастливый момент в вашей жизни, Татьяна Анатольевна?

Т. ДОГИЛЕВА: Ой, у меня их было так много, что я даже и не перечислю. Кстати, одни из самых счастливых моментов – это вот были на острове в Доминикане, одни из самых счастливых моментов я пережила. Прям такие… катарсис прям вот был. И поэтому то, что я пишу «Супергерой» в книжке – это… ну, как сказать… я поклонница… «Последнего героя» я поклонница. И я всех их обожаю. И я ж просилась туда к ним и пережить вот это все снова. Так что, это не «Последний герой», это выдуманная игра, доведенная до абсурда большими деньгами, как вот сейчас происходит и вот в моем районе.

К. ЛАРИНА: Давайте еще звонок, пожалуйста. Але, здравствуйте. Але? Говорите.

СЛУШАТЕЛЬ2: Здравствуйте.

К. ЛАРИНА: Здрасьте.

Т. ДОГИЛЕВА: Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ2: Это «Эхо Москвы»?

К. ЛАРИНА: Да-да, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ2: Я к Танечке хочу обратиться.

К. ЛАРИНА: Она вас слышит.

СЛУШАТЕЛЬ2: Танечка, дорогая, я очень давно вас и очень люблю, я много вас старше, поэтому я придумал вопрос… мне очень хочется книгу вашу получить. Значит, все люди талантливые талантливы во всем. Я хочу вам дать совет, ну, и…

К. ЛАРИНА: Ну, давайте уже быстрее, давайте!

СЛУШАТЕЛЬ2: Да, пожалуйста, не могли ли бы вы либо освоить компьютер, для того чтобы не писать в тетрадках, либо, значит… либо диктовать на диктофон и кому-то давать?

Т. ДОГИЛЕВА: Дело в том, что я принципиально не пользуюсь компьютером. Я его боюсь и не люблю, потому что… У меня есть компьютер, и я даже попробовала туда залезть, и у меня такое неловкое чувство, что какие-то люди разговаривают между собой, а я их подслушиваю – и зачем мне это все надо? Да и гадостей… вот я и газет не читаю, знаете? (смеется) Зачем?

К. ЛАРИНА: Лишняя информация вам не нужна.

Т. ДОГИЛЕВА: Мне не нужна лишняя информация. И я бы и про эту гадость бы не знала, если бы на меня все не смотрели с похоронным видом, и тогда я попросила…

К. ЛАРИНА: Дайте почитать.

Т. ДОГИЛЕВА: Дайте почитать, да, на чужом компьютере. Нет, не могу я. И диктовать я не могу, потому что это особая привычка. Вот когда только пишешь, что-то придумывается, а я же… я не писатель, я литератор.

К. ЛАРИНА: Але, здравствуйте. Але?

СЛУШАТЕЛЬ3: Здравствуйте.

К. ЛАРИНА: Да.

СЛУШАТЕЛЬ3: Вы знаете, во-первых, я хотел бы сказать большое спасибо за такую прекрасную гостью как Татьяна Догилева. И я хотел бы как к актрисе к ней обратиться, как к театральной актрисе. Я первый раз вас видел, Тань, в спектакле «Спортивная сцена 81-го года», а потом я вас видел в нескольких спектаклях-антрепризах в театре Чехова и прочее-прочее. Но очень бы хотелось вас увидеть в стационарном драматическом театре. Скажите пожалуйста, помимо театра Моссовета, было ли участие… или предполагается ли в вашей жизни участие в большом, серьезном, нормальном, московском театре?...

К. ЛАРИНА: Поняли-поняли, спасибо, поняли.

Т. ДОГИЛЕВА: Нет, категорически не предполагается, потому что я уже привыкла к вольной жизни. В театр надо идти за искусством, потому что там крайне мало платят денег, и только за искусством, чтобы еще что-то постичь и поработать с хорошим режиссером. Я сейчас таких театров, честно говоря, не вижу, куда мне хотелось бы пойти. А отбывать повинность там, знаете… я не из тех актрис, которые любят играть каждый день. Я очень много сил отдаю, а сил у меня уже не так много. И я уж в свободном плавании побуду.

К. ЛАРИНА: Давайте еще звонок. Але, здравствуйте. Але? Але! Говорите, пожалуйста!

СЛУШАТЕЛЬ4: Але?

К. ЛАРИНА: Да-да, слышим.

СЛУШАТЕЛЬ4: Добрый день.

К. ЛАРИНА: Здрасьте.

СЛУШАТЕЛЬ4: Меня зовут Денис. Вот не знаком с творчеством собеседника вашего, но вот по поводу строительства скажу следующее. Я просто много работал… много лет работал в правительстве Москвы и в службе заказчика. Такие суды – это, в принципе, прецедентные вещи. По поводу того, что собирается Общественный совет и…

К. ЛАРИНА: Но подождите, ваш совет тогда дайте Татьяне.

СЛУШАТЕЛЬ4: Идти законным путем, но собирать необходимые документы, обращаться в суд.

Т. ДОГИЛЕВА: Мы это и делаем.

СЛУШАТЕЛЬ4: И это можно, это можно остановить. Конечно, будет сложно… В Москве таким образом останавливали строительство памятников, фонтанов…

Т. ДОГИЛЕВА: Я знаю, мы остановили строительство Патриаршего пруда, где хотели сделать подземный гараж. Мы идем всеми путями, но нас очень мало и мы не профессиональные бойцы, понимаете?

К. ЛАРИНА: Бойцы-то вы уже профессиональные. Але, здравствуйте. Але?

СЛУШАТЕЛЬ5: Алло, здравствуйте.

К. ЛАРИНА: Да, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ5: Сейчас очень в моде делать некие проекты к юбилею фильмов. Вот скоро грядет 30 лет «Покровским воротам». Вот представьте, если вас пригласят в некий такой проект, который называется «Русский Голливуд» на «НТВ», вы примете участие?

Т. ДОГИЛЕВА: Нет.

К. ЛАРИНА: Спасибо. А почему?

Т. ДОГИЛЕВА: Только за деньги.

К. ЛАРИНА: За деньги. Примете?

Т. ДОГИЛЕВА: За деньги приму.

К. ЛАРИНА: За деньги примем. Ну, и последний звонок. Але, здравствуйте. Але!

СЛУШАТЕЛЬ6: Здравствуйте…

К. ЛАРИНА: Да.

СЛУШАТЕЛЬ6: Николай из Москвы. Хочется выразить поддержку. У нас вот Юра-музыкант, сейчас Таня-актриса, видимо, появляется. И хочется вот, чтобы вы дружили с Ахеджаковой – тоже вот в ней как бы такая искорка существует. И вообще, если вас будет много… и вообще хороших людей должно быть очень много, но и они должны как-то вот между собой дружить. Ведь поодиночке очень сложно как-то противостоять, тем более таким великим людям, которые могут и ребенка ударить сначала в пах, потом по лицу, им ничего не стоит и на женщину руку поднять…

К. ЛАРИНА: Не стоит.

СЛУШАТЕЛЬ6: Спасибо большое.

Т. ДОГИЛЕВА: Спасибо вам.

К. ЛАРИНА: «Здравствуйте, Татьяна, пишет милиционер. Очень люблю ваше выражение: «Ожидание будущего лучше, чем само будущее». Это ты сказала?

Т. ДОГИЛЕВА: Да, где-то когда-то…

К. ЛАРИНА: Молодец. Вопрос: «Как вы восприняли намек Никиты Михалкова и Ямпольской Елены на канале «Россия 24» о том, что вы вышли протестовать против строительства гостиницы для пиар-кампании своей книги? Они не обвиняли вас напрямую, просто намекнули, вспомнили подобные ситуации и поулыбались снисходительно».

Т. ДОГИЛЕВА: Ну, как-то мне это все смешно, потому что я даже не знала, когда моя книга вышла. Я повторяю, «АСТ» со мной обращается так, что я в полном неведении. А о том, что вышла книжка, мне сообщил мой бывший муж Михаил Мишин, который с обидой позвонил и сказал: «Почему же ты мне не сказала? У тебя книга вышла». Я говорю: «А я и не знаю». Он говорит: «Так не бывает». Я говорю: «Да я не знаю!». И он поехал и купил две книги и мне ее подарил. У меня нет ни авторских экземпляров, ничего. Я вообще не в курсе чего. Поэтому… (смеется) Я бы никогда ни в жизни на такую нервную работу как бороться, значит, со спрутом ради пиара книги, к выходу которой я отношусь, как к приключению… поверьте, я бы не клала здоровье свое. Честное слово, я бы не ложилась под «КАМАЗ», чтобы 30 лишних человек купили мою книгу. (смеется)

К. ЛАРИНА: Это было бы красиво, представляешь?

Т. ДОГИЛЕВА: (смеется)

К. ЛАРИНА: Очумел народ, конечно. Тань, я, конечно, желаю тебе победы в этой неравной – подчеркиваю – борьбе, и очень хочется, чтобы все кончилось хорошо. Но я так понимаю, ты не отступишься. А если они тебе будут деньги предлагать? Я так сейчас вот, в порядке бреда. Представь себе, они говорят: «Танька, вот даем тебе 3 000… или, там, 5 000, 10 000»…

Т. ДОГИЛЕВА: Чего 3 000?

К. ЛАРИНА: Долларов.

Т. ДОГИЛЕВА: Моя квартира стоит очень дорого, и такого…

К. ЛАРИНА: Стоимость квартиры.

Т. ДОГИЛЕВА: … и такого дома больше не будет.

К. ЛАРИНА: А если стоимость квартиры предложат?

Т. ДОГИЛЕВА: Ты знаешь, Господь Бог мне никогда не посылал таких искушений, и я думаю, не пошлет. Меня никогда не искушали большими деньгами, извиняюсь, поэтому… думаю, и дальше этого не будет. А потом, я не жадная, и большие деньги ни к чему хорошему не приводят, незаработанные – это я знаю точно.

К. ЛАРИНА: Татьяна Догилева у нас в гостях. Напомню, что книга, которая нас сюда привела, называется «Жизнь и приключения Светы Хохряковой». Издательство «АСТ» выпустило эту книжку с портретом Тани Догилевой на обложке. Книга продается, вы можете ее купить, ознакомиться с подсознанием автора. Тань, большое спасибо…

К. ЛАРИНА: И тебе большое спасибо. И всем, кто говорил хорошие мне слова, большое спасибо. Очень нужна поддержка на данный момент, и мне лично, потому что я все-таки… ну, я женщина слабая, я повторяю, я не борец, я очень эмоционально все воспринимаю, и нужна защита. И вот большое спасибо всем СМИ свободным, независимым, потому что очень много всего купленного… вернее, практически все куплено, кроме радио и Интернета. Вот, помогите, я прошу…

К. ЛАРИНА: Тань, все, мы с тобой, да. Пойдем, сейчас тебя познакомлю с Табаковым, может быть, он чем-нибудь еще поможет. Спасибо, Татьяна Догилева у нас в студии.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024