Купить мерч «Эха»:

Женский детектив - Александра Маринина - Книжное казино - 2013-05-12

12.05.2013
Женский детектив - Александра Маринина - Книжное казино - 2013-05-12 Скачать

К.ЛАРИНА: Начинаем программу «Книжное казино». Здесь в студии ведущие программы Ксения Ларина, Майя Пешкова.

М.ПЕШКОВА: Здравствуйте.

К.ЛАРИНА: В гостях у нас Александра Маринина.

А.МАРИНИНА: Здравствуйте.

К.ЛАРИНА: Здравствуйте. Марину мы знаем как Марину, я думаю, ни для кого это не секрет. У нас сегодня ее книжки. Это – «Оборванные нити», 3 тома.

М.ПЕШКОВА: Татьяна Гармаш-Роффе, из серии детектива «Сердце не обманет, сердце не предаст». Книга анны и Сергея Литвиновых «Та самая Татьяна, Татьяна Полякова, авантюрный детектив «Она в моем сердце».

К.ЛАРИНА: Издательство «Эксмор» сегодня нас снабдило призами, спасибо ему за это большое. Я сразу задаю вопрос. Всем известно советское произведение, сага бесконечная телевизионная «Следствие ведут знатоки». Вам на смс нужно прислать не просто участников этой аббревиатуры ЗНАТОКИ, а ФИО, т.е. полные анкетные данные, как каждого звали и фамилии знатоков, там 3 человека. +7-985-970-45-45. А во 2 части мы разыграем суперприз, когда все книжки, которые у нас лежат на столе, мы отдадим одному человеку. Но там, наверное, мы выберем лучший вопрос, который вы зададите нашей гостье.

Как обычно мы начинаем наш эфир с рейтингов продаж. Напомню, что этот рейтинг продаж за последнюю неделю, составлен по 3 магазинам «Московский дом книги», «Библиоглобус» и «Москва». На 5 месте «50 оттенков серого». На 4-м месте Александр Мясников «Как жить дольше 50 лет. Честный разговор с врачом о лекарствах и медицине». На 3 месте Макс Фрай «Тубурская игра. История, рассказанная Нумминорихом Кутой». На 2 Б. Акунин «Черный город». На 1 месте В. Пелевин со своим новым романом «Бэтман Аполло».

Марине вопрос: что из этой 5-ки ей известно?

А.МАРИНИНА: Мне известны авторы, какие-то по книгам какие-то по именам. Ни родной из этих книг я не читала, просто потому, что на днях закончила работу над последним своим творением. А когда я пишу, я совершенно не могу читать, я должна держать в голове весь текст полностью. Вместе с синопсисом и со всеми дополнениями. Но сейчас я начну начитывать материал к следующей книжке, а параллельно с этим хорошо идет художественная литература – тут я оторвусь!

К.ЛАРИНА: А что-то вы для себя намечаете? Я понимаю, что все прочитать невозможно, но есть же авторы, которые вам всегда интересны, за которыми вы следите?

А.МАРИНИНА: Я ни за кем не слежу, я вижу, что появляются какие-то новинки и про себя отмечаю, если мне будет тоскливо, я почитаю вот этого автора, который меня всегда спасает от тоски, он выпустил новую книжку, если мне будет весело, вот этого.

К.ЛАРИНА: В этой пятерке есть и фикшн и нон-фикшн, а «50 оттенков серого» это вообще что-то уникальное, вы слышали что-нибудь про эту книжку, которую читает весь мир?

А.МАРИНИНА: Я слышала, я даже не пыталась ее читать. Потому что мне было достаточно открыть ее на любом месте, прочитать 2 абзаца и понять, что это не мое. Это может быть хорошо, я совершенно с этим не спорю, но просто это не мое, и зачем я буду тратить на это время.

К.ЛАРИНА: У нас книга «Оборванные нити», и на этой книге ярлычок «Другая Маринина». Это значит, что это не детектив?

А.МАРИНИНА: Нет.

К.ЛАРИНА: А зачем нужен ярлычок, так важно об этом сказать?

А.МАРИНИНА: Потому что даже не смотря на этот ярлычок, я получила огромное количество негативных, оскорбительных отзывов. Вплоть до того, что Маринина разучилась писать детективы: уже 1-ый том закончен, еще никого не убили. Мне хочется сказать, милый, ты книгу в руках держал? Там помимо того, что написано «Другая Маринина», еще и аннотация есть, где сказано, что это книга о жизни судмедэксперта, а вовсе не детектив. Но все-таки я надеюсь, что кого-то эта надпись удержала от покупки книги, если он хотел только детектив. Человек сэкономил деньги и не плюет мне в спину за это.

К.ЛАРИНА: А как люди встречали? Своя аудитория читательская уже есть у «другой Марининой»?

А.МАРИНИНА: Есть, частично это те же читатели, которые любили детективы в моем исполнении. А частично это совсем новая когорта читателей, которые детективы вообще не привечают как жанр и не любят.

К.ЛАРИНА: Давайте поговорим о герое – судмедэксперте – если бы это была другая профессия, никому и в голову не пришло искать труп в этой книжке.

А.МАРИНИНА: Здесь трупов очень много.

К.ЛАРИНА: Но здесь никто не расследует их убийства.

А.МАРИНИНА: Да, здесь совсем другое.

К.ЛАРИНА: А почему именно судмедэксперт?

А.МАРИНИНА: Потому что это профессия очень оболганная в литературе и кинематографе. Я всегда видела, что тут концы не сходятся, ну, не бывает так в жизни! Но поскольку у меня не было знакомых судмедэкспертов, у меня не было возможности вникнуть в эту профессию глубоко. И вдруг когда образовался у меня судмедэксперт и сказал, что он готов помочь и готов рассказывать

К.ЛАРИНА: Но это не научно-популярная литература?

А.МАРИНИНА: Это производственный роман о человеке, который ведется мною от 6 курса мединститута, когда принимает решение заниматься судмедэкспертизой до возраста чуть за 40, когда он делал карьеру, и в 42 год заканчивается повествование, вот к чему он пришел. Как он жил, как он работал, какие решения должен был принимать, какие этические, моральные проблемы он должен был решать.

К.ЛАРИНА: А профессия накладывает отпечаток на характер в данном случае?

А.МАРИНИНА: Нет, все происходит наоборот. Только люди с определенным характером могут прийти в эту профессию и только с определенным характером могут в ней остаться.

К.ЛАРИНА: Это же в прямом смысле общение со смертью, постоянно.

А.МАРИНИНА: Да.

К.ЛАРИНА: А что человека приводит в такую профессию?

А.МАРИНИНА: У всех по-разному.

К.ЛАРИНА: В данном случае?

А.МАРИНИНА: Это герой, который вырос в медицинской семье. И его с подросткового возраста интересовал вопрос смерти. Что это такое, как она приходит.

К.ЛАРИНА: Это уже ненормально.

А.МАРИНИНА: Почему? Кого-то интересует космос, кого-то вулканы, кого-то смерть. Он пошел в медицинский институт, и – это, кстати, происходит нередко – медицина как область естествознания ему безумно интересна, но он не хочет лечить людей. Он хочет заниматься медициной, но не лечить людей. Это человек, который подрабатывая в реанимации и каждый день сталкиваясь со смертью, не может выйти к ждущим за дверью родственникам и сказать. А к медицине интерес, склонность, талант. И он идет в судмедэкспертизу.

К.ЛАРИНА: У нас Новости, потом продолжим.

НОВОСТИ

К.ЛАРИНА: У нас есть правильный ответ на вопрос, который мы вам задавали. Вспомнить ФИО всех знатоков из советского телесериала «Следствие ведут знатоки». Ответили, помнят. Но самый оригинальный ответ меня просто потряс: Георгий Яковлевич Мартынюк, Леонид Семенович Коневский и Эльза Ивановна Леждей. А на самом деле: Павел Павлович Знаменский, Александр Николаевич Томин, Зинаида Яновна Кибрит.

Мы продолжаем наш разговор «Кнжными новостями», традиционная наша рубрика, которую мы слушаем все вместе и дополняем всем, чем можем.

КНИЖНЫЕ НОВОСТИ

К.ЛАРИНА: А у нас есть книжные новости?

М.ПЕШКОВА: Есть. 18 числа будет отмечаться День музеев. И в этот день магазин «Москва» именно на Воздвиженке отмечает свое 55-летие «ночью в музее». Это будет настоящий балл, все тайны балльных этикетов, китайский массаж, чайная церемония, кукольный спектакль. А подарки – поездка в Китай на 10 дней, сертификат на изучение иностранного языка. Начнется в 9 вечера.

К.ЛАРИНА: А у вас книжные новости?

А.МАРИНИНА: 3 дня назад закончила книжку.

К.ЛАРИНА: Главный герой?

А.МАРИНИНА:2 – мальчики, которые появились в моих последних книгах – Антон Сташис, опер с Петровки, вдовец в 2-мя детьми. И опер с территории – рыжий, страшный, любознательный, активный, доброжелательный – Роман Дзюба. На ювелирную тему.

К.ЛАРИНА: Это новые сквозные герои?

А.МАРИНИНА: Я не знаю, будут ли они сквозными, просто для этой книги они мне были нужны.

К.ЛАРИНА: А Анастасия Павловна где?

А.МАРИНИНА: Анастасия Павловна работает в частном детективном агентстве Стасова.

К.ЛАРИНА: А телевизионная «Каменская» еще существует? Или она уже закончилась?

А.МАРИНИНА: А больше экранизировать нечего.

К.ЛАРИНА: Пока?

А.МАРИНИНА: Можно сказать пока, но мне кажется, что больше экранизировать будет и нечего.

К.ЛАРИНА: Почему?

А.МАРИНИНА: Потому что то, что я стала писать в последние годы, стало менее интересно представителям кинопроизводства. Им нужен динамизм, экшн. А мне сейчас по моему нынешнему состоянию это не очень нужно. Посмотрим.

К.ЛАРИНА: Мне кажется Анастасия Павловна Каменская абсолютный продукт своего времени. Как бы это время определили? Время Каменской?

А.МАРИНИНА: Это время расправления плеч и поднимания подбородка. Но оно закончилось. Наступило время демонстрации оскала и разрывания чужих глоток.

К.ЛАРИНА: Агрессивное время, да?

А.МАРИНИНА: Да.

К.ЛАРИНА: Поэтому вам хочется как-то в стороне постоять?

А.МАРИНИНА: Я не на время ориентируюсь, а на саму себя, на свой возраст, свое мироощущение, годы идут, никуда не денешься. Поэтому то, что мне раньше доставляло внутренний кайф 15-20 лет назад, когда я начинала Каменскую. Сейчас уже чего-то другого душа просит.

К.ЛАРИНА: Каждый день в новостях говорят о преступлениях, которые могли бы стать сюжетом для детективных романов, но характер их совсем не такой как у ваших.

А.МАРИНИНА: Ксения, это глубокое заблуждение думать, что реально преступление может стать сюжетом: не может. реально совершенное преступление может стать толчком автору задуматься, о чем он хочет написать книгу. Сюжет на преступлении не построишь. А преступление это стрежень, вокруг которого этот сюжет можно накрутить.

К.ЛАРИНА: Одно дело, когда какой-нибудь алкоголик дядя Вася из деревни Кукуево ударил бутылкой по голове свою жену, а потом головой об батарею, и она умерла – это один сюжет. А другой сюжет, когда образованный представитель среднего класса душит свою жену проводом от динамиков. А потом в ванной разрубает ее на части и развозит по городу Москва. А в это время в его доме находится двое детей и няня, это другое.

А.МАРИНИНА: Ксения, я вам про это и говорю, это не сюжет. Это толчок подумать, откуда образовалось, куда потом делось, в что потом вылилось – это сюжет.

К.ЛАРИНА: Вам было бы интересно про такого человека написать?

А.МАРИНИНА: Сейчас нет, через месяц, может быть, будет. Мне 56 лет почти, мне интересно совсем другое. Мне интересно, как человек, который выходит в пенсионный возраст, будет выстраивать свою жизнь, отношения с теми, кто моложе и остался на работе, с теми, кто не моложе, но остался.

К.ЛАРИНА: А в «Оборванных нитях» тоже трупы.

А.МАРИНИНА: Тут другое. Вот он вскрывает труп и думает: милый мой, что же с тобой случилось? И копаюсь я там исключительно в душе самого судмедэксперта, а не в душах тех людей, которые привели трупы к нему на стол.

К.ЛАРИНА: А вы были прототипом ваших героинь?

А.МАРИНИНА: Ну, а как же? Частично в Каменской, частично в Татьяне Томилиной.

К.ЛАРИНА: В чем особенности российского детектива?

А.МАРИНИНА: В безграмотности. Советский детектив был безупречно грамотен с правовой точки зрения.

К.ЛАРИНА: Полиция лучше, чем милиция?

А.МАРИНИНА: А я разницы не увидела. Хотя я не эксперт в этом деле.

К.ЛАРИНА: Правда, что в милиции все стучат друг на друга.

А.МАРИНИНА: Нет, это неправда. Если бы все стучали, не было бы такого повального взяточничества.

К.ЛАРИНА: «Моя мама судмедэксперт и биолог, в детстве очень любила сидеть у нее на работе, и только когда я стала взрослой, мама мне рассказал о проблемах и трудностях работы, очень страшно. Кто-нибудь отговаривал поднимать трудности этой профессии?»

А.МАРИНИНА: Многие отговаривали. Говорили, не трогай тему смерти в изотерическом плане.

К.ЛАРИНА: Людмила пишет: «Потрясающий роман «Оборванные нити», интересные герои, был ли у главного героя прототип, но я понимаю, что это собирательный образ».

А.МАРИНИНА: Да, прототип был, конечно.

К.ЛАРИНА: «Как вы начинает работу над новой книгой? Этапы, времена, мотивации? Что мешает и помогает? Как вы освобождаетесь для новой книги?»

А.МАРИНИНА: Освобождаюсь для новой книги я при помощи слез. У меня организм так странно устроен, когда я ставлю последнюю точку, у меня начинается истерика. После «Оборванных нитей» я начала восстанавливаться только сейчас, хотя закончила 5 октября прошлого года. Этапов несколько. Есть этап сбора материала, я ищу консультантов, если затрагиваются материалы, в которых я совершенно не компетентна. Такой мешок – в него набрасывается все-все. Потом все это наваривается, из этого варева лепится первый пирожок, который называется синопсис. Потом я запускаю в мешок руку, вытаскиваю пригоршню, смотрю, что это, ага, будет хороший эпизод в середине книги и т.д. Так все это набрасывается коротки абзацами, распечатывается. Раскладывается на столе, составляется в более или менее логическую последовательность. Потом все это переделывается 1 или 2 раза. Потом все это приобретает окончательный вид и называется синопсис. А после этого начинает писаться собственно текст.

К.ЛАРИНА: Наталья пишет: «Я только что прочла «Дорогу в ад», а не включить ли ее в школьную программу?».

А.МАРИНИНА: Это вопрос не ко мне.

К.ЛАРИНА: А если бы у вас, какое бы из ваших произведений вы бы посоветовали прочитать старшеклассникам? Не из детективов.

А.МАРИНИНА: «Тот, кто знает» или «Взгляд из вечности». Потому что там идет описание персонажа с раннего возраста и, поймав его в том возрасте, который адекватен читателю, ему будет легче воспринимать дальше развитие сюжета.

К.ЛАРИНА: Антон: «Чем вы объясняете такое количество сериалов про милиционеров? А нет ли ощущения, что чем хуже работают органы, тем больше сериалов про них?».

А.МАРИНИНА: Это закономерно. Всю жизнь литература была построена на плохих поступках людей. Про хороших людей писать скучно. А зло гораздо более многолико.

К.ЛАРИНА: «На ваш взгляд, существуют ли литературные негры?»

А.МАРИНИНА: Литературные негры – неправомерное словосочетание. Есть понятие проект, а есть понятие автор, который пишет сам. Собирают авторов, за очень неплохие деньги делят работу на части: ты пишешь любовную линию и т.д. А имя одно, причем может ни кому-то одному принадлежать из них. Что за литературные негры, эти люди процветают. Другое дело, когда автор писал сам, потом состарился или умер, как Николай Леонов, а книжки выходят. Ставится имя этого второго плюс Н. Леонов. А вот если на обложке стоит имя человека, который писать перестал уже давно, а люди пишут, а ставят имя его, просто есть проекты с вымышленным именем, есть проекты под раскрученный бренд.

К.ЛАРИНА: Мы на этом должны завершать, сейчас мы выйдем из эфира и Марина нам скажет победителя. Спасибо Александре Марининой за визит!

А.МАРИНИНА: И вам спасибо!


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024