Купить мерч «Эха»:

Юлий Гусман - Кейс - 2007-12-01

01.12.2007

МАТВЕЙ ГАНАПОЛЬСКИЙ: Здравствуйте, уважаемые радиослушатели, здравствуйте, уважаемые телезрители телекомпании «Ар-ти-ви-ай» [RTVi] – здравствуйте, все, кто нас слушает и смотрит! В эфире программа «Кейс» - программа о вечном конфликте между законностью и справедливостью.

Напомню, что в программе мы рассмотрим три судебных дела – дела эти не российские – для того, чтобы вы подходили к их анализу с «холодной» головой. По всем этим делам либо есть судебное решение, либо дела открытые. Суду, как говорится, всё ясно. Но ясно ли нам? Решение законно. Но насколько оно справедливо? Ответ на это даёте вы, позвонив по телефону [495] 363-36-59 или присылая нам сообщения на нашу sms-службу +7 985- 970-45-45.

Здесь какой-то Джи Си Дентан пишет: «Ура! Гусман вернулся!» Йес! Мой соведующий – Юлий Гусман. Здравствуйте Юлий Соломонович.

ЮЛИЙ ГУСМАН: Я очень скучал в командировке, было тяжело, я слушал вас, искал в Интернете и припадал к «Эхо Москвы», как к живительному источнику правды. Давай «Кейс», поскольку я в розовой рубашке сегодня…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А что это такое?

Ю. ГУСМАН: Это красиво. Юноша в розовой рубашке.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Великий Гусман, кинорежиссер, писатель, поэт. Ты поэт?

Ю. ГУСМАН: Я поэт! «Я помню чудное мгновенье» - это я.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Как всегда на нашем столе умная литература. Сегодня меня подвели. С моей стороны стоит БСЭ, а со стороны Гусмана стоит «Британика», 5,9,4 том.

Ю. ГУСМАН: То. Что мне нужно для работы каждый день.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Итак, мы переходим к первому делу. И первое дело у нас посвящено Интернету. Внимание, слушайте и смотрите!

Американские власти добиваются права наказывать за оскорбление в Интернете. Проблема стала актуальной после самоубийства 13-летней девочки в штате Миссури. Пользовательница портала Меган Мейер познакомилась в сети с молодым человеком. После продолжительного виртуального общения, пользователь, представившийся 16-летнем юношей, стал оскорблять девочкой и назвал ее «никудышным человеком, которого все ненавидят». Этот диалог был в открытом доступе и девочку начали оскорблять другие пользователи. Через несколько дне Меер повесилась. Уже потом выяснилось, что никакого юноши не существует и что это был, на самом деле, розыгрыш, затеянный матерью бывшей подруги Меган Мейер, с которой та поссорилась. Это стало известно прессе и травля обернулась против женщины. Теперь власти штата считают нужным ввести уголовную деятельность за любые оскорбления в Интернете в виде тюремного заключения или штрафа. По мнению родителей погибшей девочки, виновные в ее смерти должны понести наказание. А законодатели считают, что эта проблема не ограничивается одним случаем в штате Миссури. Так называемая, Интернет-травля – довольно распространенное явление на сайтах, где пользователи могут оставлять свои комментарии. С другой стороны юристы напоминают, что эта проблема находится в компетентности владельцев Интернет-портала.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вот такая история. Главное – эта трагедия. Мы говорим о том, кто должен наказать. Как наказать? Есть два варианта, я напомню. Есть первый вариант – власти штата считают, что нужно внести уголовную ответственность за оскорбление в Интернете в виде тюремного заключения, штрафа. Либо эта проблема находится в компетенции владельца Интернет-сайта. Ты знаешь, что в Интернете могут просто «замочить». И ты концов не находишь. Владелец Интернет-сайта говорит: «Ребята! Почему я должен заниматься этим со своими слабыми, хилыми лапками, если такое происходит. у меня что, свои следственные органы?

Ю. ГУСМАН: Свобода слова!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: ФБР, ФСБ, какой-то отдел 5, отдел 10. Пусть они! Это вещь объективная и для запада и для России. И мы сейчас говорим, кто должен наказывать за оскорбление в Интернете? Потому, что это еще и финансовая проблема. Вы звоните 363-36-59, скоро у нас будет голосование.

Ю. ГУСМАН: Первый раз я тебе скажу, что это очень серьезная проблема. Казалось бы пустячок. Я имею ввиду не смерть девочки. Но на самом деле, в какой-то Норвегии или Швеции, где развита демократия, где нет никаких шансов, что Интернет прикроют под этим предлогом, я бы, несомненно, был на стороне тех, кто жестко наказывают за оскорбление и травлю в Интернете. Венедиктов здесь командует, пусть отвечает за то, о чем говорят в эфире его ведущие. Но я боюсь, что в других странах, не скажу в каких, есть некоторые страны на севере, у них большие пространства.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошо темперированный клавир должен быть!

Ю. ГУСМАН: Я поэтому думаю, что может быть поводом, как много поводов, запрета, цензуры в Интернете. Давайте запретим. Потом запретим говорить гадости на правительство.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вы же попросили нас, чтобы мы это сделали! Правильно?

Ю. ГУСМАН: И мы сможем тогда опять ввести цензурные тенденции.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я сформулирую и дальше будем реагировать на звонки. Смотрите, о чем говорит мудрый, нечеловеческий Гусман. Он говорит о главной проблеме. Если это решает провайдер, то с него спрос, но где бабки взять и где инфраструктуру взять и отдел? Если государство, то проявляется рулёж и государство потом говорит: «Минуточку! Но вы же обратились к нам!» Государство начинает считать, что это оскорбление, а это нет.

Ю. ГУСМАН: Долой губернатора – тоже оскорбление. Вот как бы я поступил? Я услышал и думаю, что я бы ввел наказание обязательно, но за конкретный случай. Не просто за болтовню и травлю в эфире. Невозможно это гигантское море грязи запретить. Все пытались порносайты, не порносайты, не получается. А если есть какой-то результат, как сейчас, есть и травля, и оскорбление, нужно искать и наказывать.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Но это поздно! Девочка погибла!

Ю. ГУСМАН: Мы же не можем сейчас защитить всех девочек? А слово «глупец»?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вот опять критерий. Слушаем звонки. 363-36-59.

Ю. ГУСМАН: Умных людей послушаем!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет! С тобой ничто не сравнится!

Ю. ГУСМАН: Матвей Юрьевич! Вы же знаете, вы – ведущий номер один в Восточной Европе и Западной частично.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Повтори, пожалуйста. И, если можно, микрофоны погромче, и камеру крупным планом!

Ю. ГУСМАН: (Поет)

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Не шакаль! Знаешь это выражение?

Ю. ГУСМАН: Я наоборот!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Слушаем звонок. Слушаем вас, представьтесь.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, меня зовут Зинаида. Знаете что, есть поговорка, что русскому хорошо – то немцу – смерть. Я с Юлием согласна, что в этом случае – в точности наоборот. То, что для Швеции и Норвегии – хорошо, для нас будет смерть. Здесь нужно немножечко разделить некоторые вещи. Во-первых…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Моя золотая! Если можно, ответьте просто! Скажите, кто должен наказывать? Власти или провайдеры?

СЛУШАТЕЛЬ: Нужно правила установить. Взрослый может не посещать сайт, где его оскорбляют. Правильно?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Но ему об этом говорят!

СЛУШАТЕЛЬ: Детей нужно как-то защищать.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вот как-то защищать… 363-36-59. Давайте послушаем. Говорите.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, меня зовут Сергей, я из Москвы. По сути вашего дела, дело в том, что я не вижу в данной ситуации никакой проблемы.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Решение! Говорите решение!

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, наказывать не нужно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: То есть вообще не нужно???

СЛУШАТЕЛЬ: Почему? Если у девочки проблемы с психикой? Нужно однозначно установить, что именно эти деяния привели к этим последствиям.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Так они и привели. Они установили!

Ю. ГУСМАН: А сколько вам лет?

СЛУШАТЕЛЬ: Мне 33 года.

Ю. ГУСМАН: Вы знаете, Сергей, я очень рад, что вы в своей жизни, еще молодой, не испытали возможных тех наветов, подлой травли и злословия, которые часто бывают в жизни.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Бывают у каждого человека.

Ю. ГУСМАН: Вам повезло. Но представьте себе, что не просто ваши товарищи говорят про вас в кулуарах гадости, а это целенаправленная, активная идет разработка вас. Вас «достают», вы каждый день встаете, и на почту приходит «пи-пи-пи».

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Дело даже не в этом. Давай возьмем не какие-то большие категории, а возьмем простую историю. Есть 5-6 ребят, которые договорились, ты им не нравишься, почему бы не «мочить»!

Ю. ГУСМАН: И знаете, Сергей, я вам говорю, как психиатр, как психолог по первой специальности. Можно говорить такие гадости, нанести такой человеку ущерб, что эта девочка, действительно с не очень устойчивой психикой, повесилась, мир её памяти. Но и взрослый человек может чокнуться.

СЛУШАТЕЛЬ: Простите пожалуйста, Юлий Соломонович! Никто же эту девочку не заставлял сидеть за компьютером и читать эти гадости?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: У вас дочь есть?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вы абсолютно с холодный сердцем? Или у вас нет Интернета? Или вы будете говорить, что не смотрите, когда она сидит и куда заходит.

СЛУШАТЕЛЬ: Я смотрю, но надо различать ситуацию. Если с точки зрения справедливости, может быть…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Какова ваша мера понимания справедливости?

СЛУШАТЕЛЬ: Моя мера понимания такая, что есть закон, которому нужно следовать. Если эта ситуация произошла бы в России, то это бы просто решалось, поскольку есть уголовные статьи.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я вас понял.

Ю. ГУСМАН: Простая вещь!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Подожди! Давай голосование запущу.

Ю. ГУСМАН: Было телефонное хулиганство в наше время, когда звонили в три часа ночи и говорили: «А ваш сын дурак!» или «Ваш муж ушел налево» и трубку бросали. «А я встречаюсь с вашим мужем». Это телефонное хулиганство. Сейчас «Скорую помощь» вызывают, она едет, пожары, милиция. Такое же Интернет-хулиганство. Если приводит это к последствиям такое хулиганство – пусть отвечает.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Внимание! Голосование. Сойдемся на точке зрения, не на точке зрения нашего Сережи, мы вас уважаем, но как-то не согласны, сойдемся, что за смерть этой девочки должен кто-то ответить. Их найдут.

Ю. ГУСМАН: Уже нашли.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нашли. Неважно! Но кто этим должен заниматься? В красивых фильмах, помнишь, стоит местный полицейский, входит федералы и говорят «Это наше дело». Либо стоит скромно провайдер. Итак! Кто должен наказывать?

Ю. ГУСМАН: То есть, федеральная некая служба у товарища Реймана или…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: …провайдер, у которого этот блог, livejournal какой-нибудь. Итак, если вы считаете ,что государство своими институтами должно этим заниматься, то наберите 660-01-13. если вы считаете, что это дело провайдеров для того, чтобы государство не запускало свои руки и зубки, что есть такое – 660-01-14.

ГОЛОСОВАНИЕ НАЧАЛОСЬ.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Действительно, процесс пошел. Еще раз напоминаю. Кто должен наказывать за оскорбление в Интернете. Если государство – 660-01-13, если провайдер – 660-01-14. Проявите своё гражданское понимание ситуации, потому, что могу вам сказать, что сейчас у нас, практически, 50:50. я не обманываю, вот телезрители это видят, что у нас 50:50. Требуются еще голоса.

Ю. ГУСМАН: Это, на самом деле, показывает, какой мудрый у нас зритель и слушатель, потому, что эта ситуация, когда понимаешь, что нужно наказывать, но найти механизм тяжело. Государство наше придет и скажет, что ты неправильно ругал своего начальника лаборатории, назвал его неумным. А если это поручить провайдерам, то они беспомощны, должны будут позакрываться, потому, что у них нет служб.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Абсурд в том, что мы им тогда тоже делегируем эту историю. Когда они просят деньги и говорят, что создадут эту службу. Дальше они будут определять, что вот это оскорбление и будут суды. «Дурак» - оскорбление или нет? Насколько ты умный человек!

Ю. ГУСМАН: Нет! Это ты умный, а я твой помощник, добрый и хороший.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ты соведущий. У тебя звание научное.

Ю. ГУСМАН: Лауреат Ленинской премии.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ленинской???? А Сталинская есть?

Ю. ГУСМАН: Четыре. За изобретение ракеты.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошо. Дорогие друзья, осталось 4 секунды. Внимание! Голосование окончилось. Слушай, у меня температура 38, дай довести передачу, будешь меня откачивать потом. Ты должен терапевтически на меня действовать. Вот смотри на меня твоим любовным взглядом.

Ю. ГУСМАН: Мой любимый! Скажи зрителям, а также слушателям, Матюша, Мотенька, Матвейчик.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Матвей Юрьевич.

Ю. ГУСМАН: Уважаемый г-н Ганапольский, скажи мне, какой у нас счет? Пожалуйста!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: То есть, ты не хочешь мне сказать хорошие слова, а хочешь знать счет?

Ю. ГУСМАН: Если мы будем объясняться, как два гетеросексуала в эфире – будут проблемы.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Про странности в этом смысле… Смотри! Результаты голосований. 51,2 процента – это государство должно делать, а 48,8, что это должны делать провайдеры. Спасибо!

Ю. ГУСМАН: Я тоже сидел и думал, так и так, нет выхода из этого тупика, поэтому с Интернетом пока не могут разобраться.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Давай призовем – не пишите гадости в Интернете, ребята. Потому, что разные люди там.

Ю. ГУСМАН: Или пишите тем, кто заслужил, хотя бы.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А кто может определить, кто заслужил?

Ю. ГУСМАН: Прокуратура. Я думаю, что прокуратура.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Дорогие друзья, сейчас будет страннейшее дело про одного интересного человека.

Ю. ГУСМАН: Называется «Клубничка накануне выборов».

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, почему это? Клубничка программы «Кейс». Слушайте и смотрите!

В Шотландии суд города Эйр [(англ. Ayr, гэл. Inbhir Àir) — город в юго-западной части Шотландии, административный центр области Южный Эйршир. Расположен на берегу залива Ферт-оф-Клайд.] приговорил к условному сроку мужчину. Пытавшегося заняться сексом с собственным велосипедом. 50-летний Роберт Стюард, безработный холостяк, с 2006 года жил в гостинице. Как-то утром в дверь его номера постучали работники отеля, пожелавшие прибраться в комнате, ответа не последовало. Тогда уборщики открыли дверь своим ключом и увидели поразительную картину. Постоялец стоял посреди комнаты в одной футболке, держа за руль собственный велосипед и совершал колебательные движения бедрами, - описывает происшествие Би-би-си. Менеджер гостиницы вызвал полицию и Стюард был арестован. В местном отделении полиции признали, что впервые сталкиваются с таким необычным правонарушением и велосексуалистов раньше никогда не видели. В результате Роберта Стюарда приговорили к 3 годам тюрьмы условно за непристойное поведение в общественном месте. Сам подсудимый объяснял, что был нетрезв и что его действия неправильно истолковали. Кроме того, по мнению адвоката Стюарда, признавать гостиничный номер общественным местом неправомерно, каждый имеет право на неприкосновенность жилища и частной жизни.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Поразительнейшее дело. Если ты заметил, в телевизионном варианте показали велосипед. В звездных хрониках Тихого был скандал, был суд, что Землю сделали не так и человечество. Написано, что держали ведро, в котором не так смешивали. Так и здесь. Велосипед. Я напомню, товарищи. Это важно! Они постучали в его дверь, он был в гостинице. Он снял этот номер. Ответа не последовало. Дальше. Они застигли его за этим странным, но обожаемым им делом и, важно, приговорили к трем годам тюрьмы условно за непристойное поведение, внимание! В общественном месте. Чёрт побери! Но его адвокаты отказываются признать общественным местом его номер, в который вошли и который он оплатил. Что это за общественное место? Если просто там семья и они там занимается, чем занимается семья, значит это тоже можно сказать «что это они вытворяют в то время как…» Они занимаются сексом в общественном месте. Мне кажется, что это идиотизм! Что ты скажешь?

Ю. ГУСМАН: Я с тобой согласен абсолютно, что впервые с 1953 года.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Это я родился, а ты с 18….

Ю. ГУСМАН: 1817. Тут плохо дело. Я, как психиатр, скажу тебе по сексологии. Написано в книжках, учебниках. «Ничто не является извращением, если это делается по взаимному согласию».

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: То есть, согласие велосипеда в данном случае было.

Ю. ГУСМАН: Велосипед был согласен.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Но это не было же подтверждено.

Ю. ГУСМАН: И не надо. когда человек у себя живет в номере, никого не трогает, никого не пытается принудить этот велосипед, пардон, «трахнуть». Когда это никто не делает, то я тебе скажу, в этом случае, я убежден, что человек болен, он психопат сексуальный, можно посочувствовать, выписать таблетку. Но причем здесь извращения и оскорбление общественных нравов? Тем более, что вторая часть, ты прав совершенно, он это вытворят не на площадях, как экзибиционист какой-нибудь, не на улицах, не на Красной площади, это он делал у себя в номере, где жил. Некрофил, зоофил – это его дело.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Поощряешь… Хорошо! Внимание! Есть маленький нюанс. Он мог быть не наказанным, если бы он, что сделал? Юрий Соломонович!

Ю. ГУСМАН: Не знаю что…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Повесил с другой стороны двери какую табличку?

Ю. ГУСМАН: Почему? Ты прости меня, вошли люди. Ты сказал мудрую фразу, а теперь сам от нее отказываешься?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет!

Ю. ГУСМАН: Мужчина. 45 женщин с ним. Ну и что?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Послушай меня! Я тебе напомню историю, все поймут. Ты знаешь известного английского певца Джорджа Майкла, он человек определенной ориентации, но он даже не по своей ориентации, он просто находился в общественном туалете и занимался там необходимыми вещами. Это увидели и ему припаяли, мало не покажется! Так я хочу тебя спросить. Если бы он повесил эту табличку, то никто не был бы оскорблен этим!

Ю. ГУСМАН: Входят! Мало ли что эти убирающие, не хочу их обидеть, пакистанцы, увидели. Увидели лондонца!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Их это оскорбило. Ты психиатр.

Ю. ГУСМАН: А это не их собачье дело!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Кто сказал, что в Интернете может оскорбить? А если он умом тронулся, когда увидел его с велосипедом???

Ю. ГУСМАН: Тогда пускай идет и мучается дальше. Велосипед для этого человека любимый друг и подруга. Его право. Велосипед, кукла, патефон, телефон, много есть психопатов. Этот человек явно психически невменяемый или был в алкогольном сумасшествии. Всех сумасшедших будем судить теперь?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Не знаю, всех или не всех. Секундочку! Давайте так. один звонок принимаем. Скажите, как вы считаете. Вопрос такой. Имел ли право Роберт Стюард на совершение вышеуказанных действий у себя в номере? Да, это его личное дело. Нет, он нарушил приличия. Какие-то приличия. Давайте послушаем звонок. Добрый день.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Меня зовут Виктор. Я считаю, что это его законное право, человек больной, так же он может игрушку какую-то купить в секс-шопах. А в этой ситуации я считаю, что больший извращенец судья, который его осудил.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, я вас прошу… Давайте судью не трогать. Значит, вы считаете, что имеет право и это его личное дело. Пауза. Двухминутная! И дальше – к невероятному, ласковому, нежному Гусману. И я вместе с ним тоже.

Ю. ГУСМАН: Ребята! Я очень боюсь, что я похож на велосипед сейчас.

(Смеются)

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Оставайтесь с нами.

НОВОСТИ

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Продолжаем, дорогие друзья. Мой сладкий соведущий, умный, замечательный…

Ю. ГУСМАН: Я сейчас вызову перевозку, пора тебя госпитализировать.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Программа «Кейс» с Юлием Гусманом. Мы ищем отличие между справедливостью и законностью. Законность – везде законность, а справедливость? Очень смешные сообщения смс пришли. «Куда смотрит власть? Совсем велофилы распоясались!». Очень смешно. «Велосипед был согласен». Смешно, да. Смотри! «Матвей Юрьевич! Когда кто-либо стучит в помещение, это выше моего понимания, это к тебе, к доктору. Когда кто-либо стучит в помещение, то подразумевается ожидания вербализованного ответа. Например «Да, да, войдите!» То есть, Кирилл, по всей видимости, считает, что не было вербализованного ответа.

Ю. ГУСМАН: Да вообще, входят эти люди очень часто, а потом говорят: «Извините, можно убрать?» Это в любой гостинице, я жил. Появляется человек в 9 утра и предполагает, что можно уже убрать. Не в этом дело. Вошли они, не вошли они, что я там делаю, на это время – это моя территория. С 2005 года это его дом. Мой дом – моя крепость во всех языках.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Мой дом – моя крепость. Но не номер в гостинице, в котором ты не повесил табличку.

Ю. ГУСМАН: Это не проходной двор! Он же не вышел во двор этим заниматься с велосипедом.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну не знаю! Хорошо. Даниил пишет: «Когда мой знакомый велотурист купил новую титановую раму, то ложась спать, положил ее рядом, на место жены и обнял. Да, я тоже люблю свой велосипед».

Ю. ГУСМАН: Он просто знал, на какие он бабки попал!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Что лучше обнять ее, понимаешь?

Ю. ГУСМАН: А ты помнишь, как мы аккумуляторы приносили домой греть? Ооооо! Это было!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А ты носил аккумулятор тоже?

Ю. ГУСМАН: А что делать? Или носи аккумулятор или не отъезжай.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А у тебя к «Жигулям» был?

Ю. ГУСМАН: К «Жигулям». Ужас!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Давай еще пару звонков. Вот у нас отличается история. Я считаю, что он нарушил приличия, этот Роберт Стюард, а наш… (извините, мне больно глотать, у меня ангина, ужасно тяжело), но тем не менее, ты просто вдохновляешь меня!

Ю. ГУСМАН: Я врач, мой друг, я индуцирую в тебе…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Подожди! Индуцирую – это банки с водой.

Ю. ГУСМАН: А я как банка с водой. Я же врач.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я – банка с водой???? Это последний раз ты ко мне пришел! Я тебе эту банку попомню! Ишь ты!

Ю. ГУСМАН: Я прошу прощения! Вы графин с водой!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, это что-то более интеллектуальное. Слушаем вас, добрый день.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Меня зовут Павел. Я думаю, что велосипед, это инструмент, его продают…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Это его личное дело или он нарушил приличия?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, я считаю, что это они нарушили права жилища.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: То есть, это его личное дело, правильно?

СЛУШАТЕЛЬ: Да. Его личное дело.

Ю. ГУСМАН: Спасибо.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Еще раз повторяю. Да! Это его личное дело. Нет! Он нарушил приличия какие-то. Вот давайте следующую историю. Слушаем вас. Добрый день.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Алексей. Мне кажется, что вообще, это такая история…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я умоляю, не тяните время!

СЛУШАТЕЛЬ: Это веселая история, если бы представить, что это случилось бы у нас…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Мой золотой! Ну я вас прошу, пожалейте! У меня 38 температура. Пожалуйста. Это его личное дело или он нарушил приличия?

СЛУШАТЕЛЬ: Просто люди нарушили его пространство.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Понятно. Всё. И уже не надо. Я вас умоляю! У нас три дела. У нас еще тут полно всего. Еще Гусман сидит, который должен…

Ю. ГУСМАН: … гавкает. Я извиняюсь! Вы графин, мой друг, а не сосуд.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Черт побери! Ты мне напоминаешь…

Ю. ГУСМАН: Сигизмунд Графинович!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Оскарович!

Ю. ГУСМАН: Нет, Графин. Юлий Графин!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Очень хорошо! Дорогие друзья, имел ли право Роберт Стюард на совершение вышеуказанных действий с велосипедом? В номере, напоминаю, в своем номере, который он снял.

Ю. ГУСМАН: Чем страна занимается!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Извини! Послушай меня, это важный прецедент, потому, что это регулирование закона, эти прецеденты идут в нашу жизнь.

Ю. ГУСМАН: Ну, это анекдот!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, извини меня, вот тебе реальное решение суда. Итак. Это его личное дело – 660-01-13. Если он нарушил приличия, то – 660-01-14.

ГОЛОСОВАНИЕ ПОШЛО!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Это такая история, что, я думаю, проголосует миллион людей. Я повторю вопрос. Имел ли право Роберт Стюард на совершение вышеуказанных действий? Да, это его личное дело – 660-01-13, нет, он нарушил приличия – 660-01-14.

Ю. ГУСМАН: Ты знаешь, о чем я подумал? О грустном. Представляешь, что будет, если три года условно и он сорвется через два года, с кофеваркой что-нибудь затеет, со скейт-бордом, с винд-серфингом.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А если автомобиль!

Ю. ГУСМАН: С дельтопланом.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: С дельтопланом невозможно. Он полетел…

Ю. ГУСМАН: Поймал на земле.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, он летит и прямо в воздухе, а там летел гражданский самолет!

Ю. ГУСМАН: Фу, какая гадость, какой вы циник! Я ухожу от вас.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, останьтесь, молю. У меня 38.

Ю. ГУСМАН: Алексей! Дайте ему бюллетень!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ангина, мне тяжело говорить. Я мучительно, ради тебя, приплелся на передачу.

Ю. ГУСМАН: Чтобы спасти нас?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Чтобы спасти тебя из мира заблуждений!

Ю. ГУСМАН: Про велосипед?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Про велосипед! Чтобы ты лишился иллюзий про велосипед. Имел ли право Роберт Стюард на совершение вышеуказанных действий. Да – 660-01-13, нет – 660-01-13. Голосование идет, осталось 20 секунд. «У меня был медовый месяц в Афинах. Мы с женой каждый раз вешали на дверь табличку «Не беспокоить», но нам в 8 утра всегда стучала горничная». Тут, правда, предлагают, этот диссидент, говорит – «Пусть делает это же с мясорубкой». Хорошее предложение, но вы злой!

Ю. ГУСМАН: Слава богу. Что этот мужчина был в Греции с женой. «Я был со своим велосипедом в Греции».

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Секунда! Голосование закончилось. И сразу спешу рассказать тебе, как наши радиослушатели ложатся под это дело.

Ю. ГУСМАН: Не мучай меня!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я тебе говорю – 90,9 процента…

Ю. ГУСМАН: Хи-хи-хи!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я же не спорю! … считают, что это его личное дело.

Ю. ГУСМАН: Йес!!!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А, соответственно, 9,1 считают, что нет, он нарушил. Какой вывод ты делаешь из этого?

Ю. ГУСМАН: У нас нормальные, вменяемые люди и они не то, что поддерживают велосипедный секс, это не то!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Они воспринимают право человека.

Ю. ГУСМАН: Твоя передача придумана для того, чтобы люди отличали справедливость, которую не могут высказать от закона, где адвокат плохо выступал, где эти индусы плакали и говорили, что инсульт у них были после того, как они увидели велосипед голым.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: (Смеется) Замечательно!

Ю. ГУСМАН: Я думаю, что это очень правильное голосование, потому, что, я уверяю тебя, никто не хочет поддержать своих знакомых и близких в страсти к велофилии.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошо. Идем на третье дело, потому, что у нас очень жестко со временем. Третье дело очень интересное. Оно называется «Регби».

Британского регбиста приговорили к выплате денежной компенсации противнику за нанесенную в ходе игры травму. В 2002 году, во время матча между английской командой «Лондон Уоспс» и французский клубом «Колермон Уверн» француз Ривьен Ружеби в столкновении с противником получил тяжелую травму. Англичанин Грин Грининг совершил опасный захват за шею и повредил ему гортань. Тому пришлось провести в больнице больше 3 месяцев и перенести три операции на трахее. Вернуться в большой спорт регбист смог только через несколько месяцев и обратился в суд с иском, требуя компенсации за моральный ущерб и временную потерю трудоспособности. Французское правосудие стало на сторону соотечественника. В итоге Гринингу придется выплатить 40,5 тысяч долларов. Адвоката пострадавшего француза остались довольны решением. По их словам, на поле было совершено правонарушение, караемое законом. А британские регбисты тем временем бьют тревогу. Впервые гражданский суд вмешался в правила игры, которые обычно регулируются спортивными судебными инстанциями. Так считают спортсмены, если каждый игровой момент будет предметом для разбирательства и каждое нарушение судьи начнут карать в соответствии с уголовным кодексом, это приведет к гибели контактных видом спорта.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, товарищи! Это же немыслимо! Да, повредил гортань. Да, три операции на трахее. Начинается. 40 тысяч долларов, нанес ущерб, напал… На поле было совершено правонарушение, караемое законом. Это что, балет им?

Ю. ГУСМАН: Это всё издержки правосудия состязательного, как и демократии.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ты не понял! Главное, послушай меня!

Ю. ГУСМАН: Что не понял?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вмешался не спортивный какой-то суд.

Ю. ГУСМАН: Все правильно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А гражданский!

Ю. ГУСМАН: Вот я и говорю, что это издержки. Помнишь историю, когда старушка вылила на себя кофе, обожглась, получила 100 млн.? Это, к сожалению, или к счастью, потому, что есть такой суд. Это борьба адвокатов. А ты скажи мне, а что делать в боях без правил? Или в бесконтактном карате?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Зайчик мой! Я тебе возражаю? Я просто стою, как в советские времена говорили, как знак качества, с растопёртыми руками.

Ю. ГУСМАН: Это издержки их замечательной демократии, которую мы не понимаем. Ты знаешь, что если не стоит надпись «Мокрый пол» и ты упадешь, они будут тебе платить.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Так ему табличку на грудь «Опасный игрок»?

Ю. ГУСМАН: Нет, регби – это контактный вид спорта, американский футбол такой же.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Мы знали, что люди гибли при регби, сталкиваясь. А бокс вспомни, фильм Клинта Иствуда. Этот последний фильм. Эту девку же не судили, которая сделала этот намеренный удар. Помнишь этот фильм?

Ю. ГУСМАН: Да.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну так как? Я не знаю как.

Ю. ГУСМАН: Я лично считаю, я сказал мой диагноз. Это радостные проблемы совсем далекой от нас судебной системы. Это те проблемы, в Америке была огромная демонстрация мусорщиков, которые на роскошных машинах ехали и требовали повышения зарплаты с 1800 до 2200 долларов. У нас получают 8 долларов. Вот это всё – игры других людей. У нас, я считаю, что это для нас чепуха, политкорректность, это жажда того, если ты беременная черная женщина, брошенная мужем, ты имеешь шансы больше, чем белая…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Это правильно или нет?

Ю. ГУСМАН: Абсолютно неправильно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Задаю вам вопрос. Как вы считаете, в праве ли гражданский суд вмешиваться в правила профессионального спорта? 363-36-59. Срочно звоните и мы хотели бы услышать ваши звонки.

Ю. ГУСМАН: Если на поле стреляют, то… Если я подхожу и ножом бью…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я понимаю. Но это другая история, мы говорим о спортивном соревновании.

Ю. ГУСМАН: Это такая судьбинушка.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошо. Он говорит – судьбинушка. Поехали. Добрый день.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Денис, я из Самары. Я считаю, что это неправильно, это невозможно, это хоккей, бокс…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А если человек погиб?

СЛУШАТЕЛЬ: Были такие случаи. Были случаи, когда человек погиб, насколько я помню, на Олимпиаде…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Как вы считаете, надо тут ужесточать или не надо?

СЛУШАТЕЛЬ: Здесь сложнее. Это было задумано или нет? Человек поднял свой конёк и ударил по голове коньком…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошо. Спасибо. Итак, вопрос один. Послушай меня.

Ю. ГУСМАН: На фехтовании, я когда-то им занимался, там было…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: В тебя легко было попасть…

Ю. ГУСМАН: Я убегал сразу. На благородном этом, нежном, деликатном мушкетерском спорте, пробили маску и убили прямо в глаз.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: О Боже! Хорошо… Делаем паузу. Реклама будет очень короткая, две минуты и мы возвращаемся.

РЕКЛАМА.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я ему жалуюсь: «Ой, у меня температура, ангина». А он говорит: «Пойдешь в аптеку» и там говорит, что нужно купить. Я вам не скажу, потому, что это реклама.

Ю. ГУСМАН: У нас нет рекламы.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Спасибо тебе огромное. А скажи, следующая передача будет со мной после того, что ты мне посоветовал?

Ю. ГУСМАН: Цианистый калий помогает удивительно! Ты будешь так себя сначала чувствовать хорошо.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А потом чуть-чуть плохо… Значит смотрите, у нас голосование через 2 минуты. Примем еще два звонка. Слушаем вас, добрый день.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Тимофей

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Напоминаю вопрос. В праве ли гражданский суд вмешиваться в правила профессионального спорта?

СЛУШАТЕЛЬ: Как мне кажется, это возможно лишь при одном случае, если судье будут представлены объективные доказательства того, что данный игрок, который повредил своему сопернику здоровье…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: …сделал это намеренно?

СЛУШАТЕЛЬ: Да. Сделал намеренно и будет видео-запись, доказывающая это.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я вас понял. Идем дальше. Еще один телефонный звонок и начинаем голосование. Слушаем вас, добрый день, представьтесь.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Иосиф, я из Барселоны вас беспокою.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Прекрасно! Сколько у вас там градусов?

СЛУШАТЕЛЬ: Днем – 15-16, вечером 4-5 градусов.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Иосиф! Я вас не люблю. Мы с Гусманом вас не любим.

СЛУШАТЕЛЬ: Я вас обожаю обоим.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Повторяю вопрос…

СЛУШАТЕЛЬ: Не теряйте время, я знаю вопрос. Есть моменты, когда спортсмен может обратиться в гражданский суд, но в конкретном случае по поводу получении травмы, это исключено, потому, что они все застрахованы. Мой сын играет во второй лиге в испанском футболе, я это знаю совершенно точно.

Ю. ГУСМАН: Все правильно!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Подождите, это важно! То есть, они все застрахованы и вы имеете ввиду… А почему же они тогда решили и с него скачать 40 тысяч?

СЛУШАТЕЛЬ: Это уже дело суда. Я не знаю, почему суд принял это решение, его можно опротестовать. Он за травму получит огромную страховку.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вау! Спасибо вам огромное.

СЛУШАТЕЛЬ: Я хочу сказать, что мой сын застрахован на 100 тысяч евро. Кого еще обвинять в том, что во время игры мой сын получил травму?

Ю. ГУСМАН: А мы с Матвеем Юрьевичем на 700 рублей каждый.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Пожелай здоровья, скажи какие-то слова Барселоне.

Ю. ГУСМАН: Барселона!!! Я люблю Барселону! Очень люблю Барселону!

СЛУШАТЕЛЬ: А случаи, когда спортсмены обращались в гражданские суды, есть.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Всё! Спасибо вам. Итак, внимание. Быстро объявляю голосование. Слушайте! Только, умоляю, мы опоздали везде! В праве ли гражданский суд вмешиваться в правила профессионального спорта? Если да – 660-01-13, если нет – 660-01-14.

ГОЛОСОВАНИЕ НАЧАЛОСЬ.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Пожалуйста, умоляю вас, мы через 3,5 минуты должны закончить передачу. Давай уже не будем брать никаких звонков. Слушай, чему учит эта передача нас всех?

Ю. ГУСМАН: Мне очень она нравится, я здесь человек с мороза, мне эта идея очень нравится, потому, что у нас нетренированное гражданское правосознание. Если говорить высокопарно и умно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, собственно, это свойственно тебе.

Ю. ГУСМАН: Я не люблю, я люблю шутить и веселиться. Но здесь мы так отвыкли от состязательности сторон, от того, что я могу выиграть с хорошими адвокатами явно проигрышное дело. Это всё – издержки демократического, гражданского правосудия, оно несомненно и их много, мы знаем Симпсона, который убил свою любовницу и адвокаты его спасли. Но это всё показывает, что всё-таки у наших людей, у которых нет прецедентов к Басманному правосудию, они имеют внутренний стержень правового сознания. Вот эта история с велосипедом и сегодня по голосованию показывает, что люди не привыкли к тому, чтобы брать…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Можно я тоже скажу? Голосование идет. Я согласен. Я напомню вопрос. В праве ли гражданский суд вмешиваться в правила профессионального спорта? Да – 600-01-13, нет – 660-01-14. Я хочу тебе сказать, что… Нет, заканчивается голосование, я его объявлю и после этого скажу тебе важную фразу. Всё! Голосование подошло к концу. Смотри что произошло всё же… Да, гражданский суд в праве вмешиваться – 35,9 процента, больше трети. Нет, не имеет права – 64,1 процента.

Ю. ГУСМАН: Я согласен с этим голосованием, потому, что здесь многие голосующие думали о том, как человек конек специально принес, как режущий инструмент и потом видно, что он не просто ударил, а специально, когда судья не смотрел, взял и человека поранил. Я думаю, что это правильно, потому, что эти случаи очень разные. Другое, что поразительно, в этом голосовании и звонках, присутствует… мы часто нашему народу, извини за высокопарность, отказываем в понимании, мы еще не созрели для демократии, для нас собаку сжечь ничего не стоит, кошку убить – очень приятно. Оказывается, наши люди имеют интуитивное, потому, что опыта нет, школы нет, ликбеза нет, интуитивное чувство справедливости. Мне кажется, что это важнейшая часть этой передачи, которая учит.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я хотел бы добавить и сказать в унисон очень важную вещь. На нашу смс-службу очень много приходит сообщений, они идут параллельно. Например, такого содержания: «Ну что вы за ерундовое дело выбрали?» Телезрители учатся, что даже, казалось бы, по такому ерундовому делу, идет схватка на миллиардные суммы.

Ю. ГУСМАН: Конечно! Дело об убийстве двух людей…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А тут бабушка и велосипед… Дорогие друзья! Юлий Гусман!!!

Ю. ГУСМАН: Ииииииииии Матвей Ганапольский!!!!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Программа «Кейс» о вечном споре между законностью и справедливостью. Пока!


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024