Купить мерч «Эха»:

Юлий Гусман - Кейс - 2008-04-19

19.04.2008
Юлий Гусман - Кейс - 2008-04-19 Скачать

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Дорогие друзья! Это праздник. Это программа «Кейс», но дело совсем не в том, что это программа «Кейс». Программа «Кейс» это обычная программа «Эха Москвы». Главное, что он вернулся! Юлий Гусман! Вот просто я говорю две фразы: «Он вернулся!». Это первая фраза. И вторая: «Юлий Гусман». Все помнят, как я его ждал, все помнят те слова, которые я говорил. Каждая минута была наполнена томительным ожиданием, и мне больше нечего к этому добавить. А у Гусмана есть специальное заявление. Пожалуйста. Здравствуйте, Юлий Соломонович!

Ю. ГУСМАН: Здравствуйте! Здравствуй, Матвей Юрьевич, дорогой! Я даже не заявление… я просто хочу сказать, что я сейчас был по поручению Алексея Алексеевича, моего непосредственного начальника, просто как бы он начальник творческий по передаче, а он мой просто… в рамках хорошей работы на студии и в редакции, и вот он послал меня собкором в Юго-Восточную Азию. Я проехал всю Юго-Восточную Азию…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А-а, то есть ты не на массаж ездил?

Ю. ГУСМАН: Какой массаж?! Я ездил, работал… Это поразительно, что должно тебя порадовать. Ты не поверишь, с чем я столкнулся. Экстремально популярна наша программа «Кейс» всюду! В Таиланде, в бывшей Бирме, сейчас Мьянма называется, Лаосе – всюду! Вьетнаме… Они смотрят через интернет. Они переводят и обмениваются на дисках. Портрет Алексея Алексеевича с надписью: «Кажется, Эйнштейн» висит на всех официозах. Причем, не только «Кейс» - знают всех ребят. Юлию Латынину, которая тоже была в эфире, очень любят Бунтмана… замечательно относятся ко всем! Тебя обожают!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да. В Бирме обожают…

Ю. ГУСМАН: Да, всюду. В Таиланде просто… Я был удивлен, потому что, казалось бы, ну, что им… Они же там не могут… только через интернет. Мы же не достаем туда! Удивительно!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да.

Ю. ГУСМАН: Но что их возмущало, честно говоря, это вот… ну, как бы сказать помягче… все-таки он мой коллега, мой товарищ по работе… Поведение Кобаладзе. Он их огорчал, понимаешь ты? Потому что я чувствовал, что как бы он меня… - ну, заменить меня невозможно! – но как бы подменял…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, да. Это даже сильное слово. Просто существовал здесь, в эфире.

Ю. ГУСМАН: Ну, и он чудный человек. Он и генерал, и олигарх, и финансист… Но ощущение того, что что-то потеряно, ушла душа из программы…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да, да, согласен.

Ю. ГУСМАН: И ко мне обращались простые тайцы… Просто иду я по улице…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Тайки, там еще тайки были!

Ю. ГУСМАН: Ну, тайки…. Как бы я был с женой… Простые тайцы выходят, говорят: «Юлий, наш дорогой (я для них Юлий, они же там отчества не знают!), почему вот…» Я говорю: «Ну, я с вами, я здесь…».

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да, да…

Ю. ГУСМАН: А так замечательно!.. Все – Маша Майерс, Варфоломеев – нет такого! Доренко обожают!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Тайцы?

Ю. ГУСМАН: Тайцы. И бирманцы! И мьянмцы, и вьетнамцы – все! Всюду диски, фотографии, портреты «Эха Москвы»…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А скажи, пожалуйста, - очень интересно то, что ты говоришь! - вот если поехать туда, сделают бесплатный массаж?

Ю. ГУСМАН: Нет. При чем здесь… Это же не массаж. Это массаж души!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А-а! Массаж души!

Ю. ГУСМАН: Там ты испытываешь такой фонтан и водопад счастья просто!…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я хочу тебе сказать, что я присоединяюсь к каждому твоему слову. Я, конечно, не был в… как? - Мньяме? Мьянме?

Ю. ГУСМАН: Не знаю, я просто по-старому – Бирма, Бурма.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да, Бирма, Бурма… Я не был... Я только одно могу тебе сказать – для меня огромное счастье, что ты приехал. Это первое. И для меня огромное такое освобождение, что…

Ю. ГУСМАН: …ушел этот человек.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да, ушел этот человек…Нам надо уже закругляться…

Ю. ГУСМАН: Закругляемся. Хотя я могу бесконечно рассказывать об этом…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Короткая финальная фраза?..

Ю. ГУСМАН: Это то, что «Эхо Москвы» шагает уверенно по планете…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: В… в Мьянме, да?

Ю. ГУСМАН: Да повсюду! Я не знаю, как там Арктика и Антарктика…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да…

Ю. ГУСМАН: За Юго-Восточную Азию я свидетельствую перед лицом своих товарищем, на глазах всего американского народа, слушающего RTVi, и тем более, наших радиослушателей, - экстремально популярно!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: И мы звезды!

Ю. ГУСМАН: Но не все…. Я…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, нет времени уже, слушай!

Ю. ГУСМАН: Список этих звезд я напишу потом. Я в следующий раз принесу, зачитаю.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Но, естественно, Кобаладзе среди звезд нет?

Ю. ГУСМАН: Боже упаси!..

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Все, я тебя понял. И мы сразу переходим к первому делу. Внимание! Смотрите и слушайте первое дело, которое называется «Иконоборцы». И после того, как вы посмотрите это дело, я задам вопрос, и вы будете звонить к нам и говорить, справедливо или не справедливо то, что вы сейчас услышите. Поехали!

«В американском штате Луизиана суд постановил убрать из собственного здания изображения Иисуса Христа. Судья посчитал, что это нарушает конституционные права истцов. Как сообщает «Эй-би-си ньюс», иск был подан организаций под названием «Союз борьбы за гражданские свободы». Слушания шли с сентября прошлого года, и судья в самом начале предложил компромиссный вариант – повесить рядом с иконой Христа изображения других известных исторических законотворцев Моисея, Карла Великого и Наполеона Бонапарта. В таком случае, посчитал судья, участники любого судебного заседания не будут расценивать это как религиозный символ. Но портреты этих деятелей так и не повесили. К тому же истцы обратили внимание на то, что под изображением Христа с Новым Заветом в руке есть надпись «Чтобы узнать мир, исполняй эти законы». То есть, это является ни чем иным как религиозной пропагандой, решил судья и постановил снять портрет. В качестве обоснования своего решения он привел похожий случай. Верховный суд США признал конституционным изображение десяти заповедей на Капитолии в штате Техас только потому, что вокруг располагались памятники другим историческим событиям».

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вот такое вот дело. Я напоминаю, что вы сейчас должны звонить нам по телефонам 363-36-59. И я задаю вопрос. Внимание! Может ли изображение Иисуса Христа висеть в суде? Ну, вы знаете, что американском штате Луизиана суд постановил убрать из собственного здания изображение Иисуса Христа. Мы сейчас слышали, почему. И я вам задаю вопрос – может ли изображение Христа висеть в суде? Все. Простая история. Господин Гусман, слушаю вас. Говорите.

Ю. ГУСМАН: Это вот… Мы уже много обсуждали все эти смешные, иногда грустные, иногда может быть даже трагические извивы американской политкорректности - мне кажется всегда бредятиной. Потому что туда же повесили этот портрет не просто по случаю… это исторический портрет, висел в историческом здании. И вот сегодня, когда политкорректность торжествует, нельзя обижать ни мусульман, ни иудеев, ни сторонников Карла Великого…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: И что? Изменилась ситуация.

Ю. ГУСМАН: Я бы лично считал, что тогда им придется – не только им, а всем людям, кто так думает – все время корректировать всякие здания, добавлять туда…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: И что? Да, придется корректировать! Придется корректировать, для того, чтобы люди не чувствовали себя обиженными.

Ю. ГУСМАН: Мало кто… Мы всегда… Всегда найдется некое племя из джунглей Гондураса, чей законодатель не будет там висеть…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Значит…

Ю. ГУСМАН: У них есть свой вождь, который – прости меня!… у ацтеков свой вождь, и там придут еще несколько групп эскимосов…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Правильно! Но все они соединяются в суде! И они не хотят видеть символ субъективности суда.

Ю. ГУСМАН: Это не суда. Это дань традиции, человеку или божеству, - как к нему относиться – который сделал очень много для человечества.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Изображение Христа с Новым Заветом в руке. И там надпись: «Чтобы узнать мир, исполняй эти законы». Приходит мусульманин, который говорит: вообще, у меня как-то другие законы, а вообще я думал, что в суде вообще другие законы, потому что это суд не религиозный, а светский. За что ты выступаешь? Комедия!

Ю. ГУСМАН: Я выступаю за то, чтобы не выносить и не вносить в исторические здания реставрационно опошляющие…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: … идеологические работы.

Ю. ГУСМАН: Абсолютно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошо. 363-36-59. Нам надо не забыть наших замечательных людей, которые звонят, но каким-то невероятным образом у меня не нажимается ни одна телефонная кнопка…

Ю. ГУСМАН: Таиландцы… тайцы…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Кобаладзе!…

Ю. ГУСМАН: Не говори про этого человека!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Слушаем звонок. Слушаем вас, добрый день! Говорите!

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер, Матвей Юрьевич, Юлий Соломонович! Это Сергей из Барнаула. Я считаю судебное решение абсолютно справедливым и правильным. Почему? По одной простой причине. Даже по нескольким причинам. Место Господа в его доме, то есть для религиозных людей место иконы именно в его доме, то есть, в церкви. Не где попало, понимаете? Это место должно быть либо где-то у себя дома…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я вас понял. Спасибо большое.

Ю. ГУСМАН: А вот в музеях? Эрмитаж, например. Или в Третьяковке…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А разве там выносятся решения судебные?

Ю. ГУСМАН: Подожди, подожди… Он сказал: место образа Господа в его доме. А вот там висят огромные иконы… рублевские какие-то иконы и масса других изображений святых…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошо. Мысль понятна. Давай, слушаем дальше. Говорите, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте! Никита, Москва. Я считаю, что решение неправильное, потому что…в Соединенных штатах Америки очень большое количество католиков, и изображение Господа их восподвигает на дачу честных показаний. То есть, свидетельство в суде…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Тогда, Никита, означает ли это, что там нужно повесить и всех остальных святых, для того, чтобы их подвигало?..

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, Карл Великий, по-моему, не является святым…но… Нет, всех святых все равно невозможно…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Всех святых невозможно. Еще один звонок, и начнем голосование, и дальше будем разговаривать на эту тему. Слушаем вас, добрый день!

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте! Скажите, вот то, что он снял икону, судья, я просто две секунды… Господь сказал: кто постыдится меня в мире сем, прелюбодейном и грешном, того…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Спасибо большое. Следующий телефонный звонок. Добрый день.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте! Это Виктор, Москва. Мне хотелось бы, вот… как бы, с другой стороны на это посмотреть. Христа трактовать как невинную жертву, то есть, изображение Христа…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Извините, пожалуйста. У меня вопрос, Виктор. Правильно ли решение судьи убрать из зала портрет Христа? Все, больше ничего.

СЛУШАТЕЛЬ: Вот в данном случае я считаю, что неправильно…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Неправильно. Все. Понятно. Давайте мы сделаем так. Мы сейчас начнем голосование. Внимание! Голосование в следующем. Может ли изображение Христа висеть в суде? Причем, не в…- как принято говорить, такое чудовищное слово – не в ассортименте, да? – святые в ассортименте… вот просто. Такой зал в Америке… причем еще раз говорю: мы не Россию имеем в виду. Мы имеем в виду вообще страны, любые. Вот взяли и повесили Христа. Может ли это изображение Христа висеть в зале суда? Как вы считаете? … Слушай, я умру от этого чудесного компьютера… Нет, теперь уже не умру… Итак, смотрите. Если вы считаете, что может изображение Христа висеть в суде, тогда срочно наберите 660-01-13. Если вы считаете, что не может, то 660-01-14. Подсчет голосов идет, если позволишь, я приму еще телефонный звонок. Слушаем вас, добрый день!

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер! Это Александр из Омска. Здравствуйте, Матвей Юрьевич! Здравствуйте, Юлий Соломонович! Мне кажется, несправедливое решение суда. Потому что Иисус Христос в данном случае является не представителем какой-то определенной веры, а как носитель нравственных законов. Он как бы символизирует собой для человека, который приходит в суд как истец или как ответчик, что надо выполнять нравственные законы. Какая разница, чей портрет висит? Главное, чтобы висел портрет авторитета в этом смысле. Наполеон или Карл Великий для меня, в данном случае, с точки зрения судебных решений, не авторитет.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Подождите, тогда у меня к вам только один вопрос. В этом суде судят по законам светским или законам божьим? Вот вы знаете, у нас был совет здесь… Ударили по одной щеке, подставляй другую. А человек, значит, стукнул другого по башке, и ему дали за это 5 лет. Вот как здесь быть?

СЛУШАТЕЛЬ: Понимаете, тут, с точки зрения того, как он решает. Он решает по светским законам. А человек, он может, ориентируясь на светские законы, еще и жить, сообразуясь с духовными истинами. В этом нет противоречий, потому что светские законы, они писались на основе духовных.

Ю. ГУСМАН: Хорошая мысль.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошо, договорились. Я благодарю вас за ваш звонок. Вы замечательный, вы 24 раза звонили. Звоните нам еще. Сейчас тебе скажу результаты голосования. Ты только скажи, на чьей ты стороне.

Ю. ГУСМАН: У меня не меняется мнение. Я убежден в том, что… мне очень нравится мысль, которую высказал последний наш радиослушатель. Мне кажется, что сегодня фигуры Карла Великого, Наполеона, многих других людей, законодателей, неравносильны людям, которые вошли в историю человечества как… не только догматы законов, догматы веры. Мне кажется, что в данном случае образ Христа… и ты можешь быть иудеем, мусульманином, буддистом… У меня, например, не вызывает никакого отторжения образ Будды в зале заседания. В том же Таиланде Будда там стоит… а где-нибудь у мусульман не принято изображать портреты людей… Но мы же знаем прекрасно, что мирно соседствует в разных, специально таких придуманных зданиях… там можно и молиться по разным религиозным…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я понимаю. То есть, короче, давай просто…

Ю. ГУСМАН: Я думаю, что…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ты за?

Ю. ГУСМАН: Я за то, чтобы не… сли это придумано вчера, вот, повесить… тогда…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Не выносить?

Ю. ГУСМАН: Если это не придумано вчера… повесить. Вот тогда…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я понимаю. То есть, это историческое здание, да? То есть, там они не разжигают, а тут разжигают… Значит, смотри. Может ли изображение Христа висеть в суде? 45 процентов – хорошее дело! – 45 процентов считают, что да. 55 процентов считают, что нет.

Ю. ГУСМАН: Это очень близкие цифры…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Типа да. Типа да…

Ю. ГУСМАН: И здесь наши радиослушатели правы. Это не однозначная мысль. Потому что… не знаю я, вот как ортодоксальный иудей или, действительно, фанатик-мусульманин хотел бы, чтобы его судили под ликом другой религии. Может быть… Но мне кажется, что если в этом здании 200 лет висит этот портрет…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Пусть висит. Извини, я чуть тороплю тебя, потому что смотрю на часы. И мы немедленно… Вот такие результаты, вот такое ваше решение. Следующее дело. Оно называется «Лысина». Внимание! Все, пожалуйста, к телевизорам и к радиоприемникам. Поехали!

«Является лысина физическим увечьем или нет? Этот вопрос выяснял суд по трудовым делам шотландского города Глазго. Бывший школьный учитель Джеймс Кэмпбел обратился в суд с жалобой на дискриминацию. Он утверждал, что лысина мешала ему нормально работать. В школе он терпел унижения. Ученики дразнили его и смеялись над его недостатком. Как сообщает Би-би-си, ссылаясь на показания педагога, ему даже приходилось уходить из школы поздно ночью, чтобы избежать встреч с детьми. Джеймс Кэмпбел, в итоге, решил, что его должен защищать закон о правах инвалидов в сфере трудоустройства и образования, принятый в середине 90-х в Великобритании. Однако, суд отклонил жалобу учителя, постановив, что лысина не является физическим увечьем или психическим недостатком. То есть, под закон о дискриминации инвалидов случай Кэмпбела не подходит. Лысина не больший недостаток, чем, скажем, седина или морщины. А следовательно, никаких льгот при приеме на работу он получать не должен».

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Значит, смотрите. Во втором деле у нас всегда вначале говорят наши телезрители и радиослушатели, и после говорит Юлий Гусман или…. А, ну вторую фамилию мы уже практически с тобой… Стыдно говорить…

Ю. ГУСМАН: Забыть, как страшный сон.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: 363-36-59. Простая история. Является ли лысина физическим увечьем? Внимание! Но если признают, что она физическое увечье, то – внимание! Следовательно, никаких льгот при приеме на работу он получать не должен. Понятно, да? То есть, человек вот так вот построил свой иск. Давайте послушаем. Простой вопрос: является ли лысина физическим увечьем? Пожалуйста, слушаем телефонный звонок. Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Дмитрий, Самара. Считаю, что ситуация двоякая. Если эта лысина получена в результате какой-то травмы, то это увечье. Если это врожденное, то нет.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вы сейчас говорите… Ну, во первых, я не знаю, это только скальп надо снять, чтобы ирокезы сняли скальп… Но это особая история. Вот просто: нужно ли, чтобы какие-то лысые имели преференции при устройстве на работу?

СЛУШАТЕЛЬ: Смотря, какие лысые. Если это лысина естественная, врожденная, то, соответственно, нет. Если же лысина…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я вас понял. Значит…

Ю. ГУСМАН: Брюс Уиллис хорошие имеет преференции, один такой лысый у меня знакомый… Владимир Ильич Ленин, Брюс Уиллис…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, подожди. Брюс Уиллис… мы не можем сказать, насколько он лысый…

Ю. ГУСМАН: Звезда радио «Эхо Москвы»!.. У нас волосатый Венедиктов и лысый, извините, Ганапольский.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну и что?

Ю. ГУСМАН: Ганапольский звезда нашей студии! Звезда нашего эфира!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: И что?

Ю. ГУСМАН: Что? Так это увечье? Умница, красавица, обаяшка, народ тебя обожает… Причем тут увечье? Это гордость твоя! Наслаждение!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Гордость, да? Давайте сейчас только не обо мне, потому что…

Ю. ГУСМАН: Почему не о тебе? Ты лысый, красавец…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Но я же не устраиваюсь на работу!

Ю. ГУСМАН: Но ты же устраивался на работу сюда?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Это было много лет назад, когда у меня была пышная шевелюра.

Ю. ГУСМАН: Чего у тебя было?!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Перестань! Хватит. Ты что, следил за мной? Да? Ты опять следишь за мной?

Ю. ГУСМАН: Я видел тебя в Киеве, ребенком ты был…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ай, бросьте, перестаньте! Слушаем вас, добрый день!

Ю. ГУСМАН: Не хочет – не говорит.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет. Должны хотеть, я же нажал… Вот, сейчас нажал. Слушаем вас! Добрый день!

СЛУШАТЕЛЬ: Алло! Добрый день! Меня зовут Ирина. Из Москвы. У меня брат лысый, но он военный был… И муж лысый тоже. Вы знаете, я заметила только, что лысина, она не является увечьем. Она является моральным увечьем для людей, когда…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Так в том то и дело, моя дорогая! Об этом же идет разговор! Так вот вопрос…

СЛУШАТЕЛЬ: Как физическое не является увечьем… я думаю, это задача все-таки судей доказать… что на самом деле не его увечье, а его красота. Тем более, что можно всегда сказать, что женщины даже больше любят лысых.

Ю. ГУСМАН: Обожают! Да и мужчины… и дети, и звери! Смотри, вот сколько примеров…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Спасибо большое!

Ю. ГУСМАН: Вот у меня два друга. Мои одноклассники, однокурсники по мединституту. Ян, главный нейрохирург Деловера. Виталий, главный анестезиолог Денвера…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А почему они уехали за границу?

Ю. ГУСМАН: Они уехали в то время, когда они страдали от репрессий, от ужасов. Они сейчас замечательные врачи. Один лысый – Виталий, у Яна замечательная, красивая шевелюра. Оба успешны, оба красавцы, оба богаты, оба успешно женаты. Никакой разницы! Я вот сравниваю, например, вот еще… помимо тебя. Ну, Брюс Уиллис и Шварценеггер. Один волосатый…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, мы не знаем, Брюс Уиллис он же стрижется наголо.. Он давно уже не показывает, насколько он лысый.

Ю. ГУСМАН: Да. Он такой…. Я же доктор…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: И вообще ты доктор по другим делам.

Ю. ГУСМАН: Я люблю просто его. Или, например, возьмем Хрущева. Чем Хрущев хуже чем, например, Маленков?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Но есть у меня пример человека, где лысина проявляется со всей порочностью в этом человеке.

Ю. ГУСМАН: Если ты сейчас скажешь то, что я думаю… я встану и уйду! Не дай… Ты что?! Вот ты понял, что ты….

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, я не…

Ю. ГУСМАН: Даже не думай! Левая, радикальная, смелая… Есть пределы падения!..

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет! Кобаладзе. Кобаладзе! Я теперь понимаю, почему он такой? Понимаешь?

Ю. ГУСМАН: Почему он такой?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Потому что он лысый!

Ю. ГУСМАН: Нет, лысина это не увечье. Кобаладзе был…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Это единственный случай, когда лысина морально…

Ю. ГУСМАН: …был бы он волосатый, был бы он в парике, был бы он с гитарой, он остается, к сожалению, вне программы, которая интеллектуальное пиршество для двух континентов! Он может быть, в своей…Ренессансе… замечательно на фронте, но он не может быть там, где центр ума, красоты и лысины!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: И лысины... Понятно, да. Шо он сказал? Я не понял.

Ю. ГУСМАН: И я тоже не понял, но красиво.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: После короткой паузы мы возвращаемся и говорим про это же.

НОВОСТИ

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Продолжается программа «Кейс», дорогие друзья, с искрометным, волшебным, пушистым Юлием Гусманом. И мы продолжаем слушать звонки…

Ю. ГУСМАН: А может, мы ласкать друг друга будем? Как мы хорошо говорим друг о друге! Может быть, это интересней многомиллиардным зрителям и слушателям нашим?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Особенно в Бурме! Вот в Бурме, там просто народ посдыхал весь, когда услышал… Ты понимаешь, да? Между бананом и ананасом…

Ю. ГУСМАН: Там масса чего. Ой! Какие там фрукты!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошо, ладно. Следующий телефонный звонок. Добрый день.

Ю. ГУСМАН: Ты не хочешь говорить…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Сейчас, я все скажу. Так. Является ли лысина физическим увечьем? Пожалуйста, говорите.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, Матвей Юрьевич и Юлий Соломонович! Александр. Пермь. Вы продолжаете обсуждение по поводу лысых?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да, да, говорите!

СЛУШАТЕЛЬ: А можно я расскажу случай из российской судебной практики, который я…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Давайте только очень сжато, умоляю!

СЛУШАТЕЛЬ: Один из юристов из Республики Марий-Эл мне рассказал этот случай. Адвокат на процессе заявляет суду: прошу снизить наказание моему клиенту, так как он болен неизлечимым заболеванием. И достает справку. Суд эту справку смотрит, приобщает: алопеция второй стадии. Оглашают приговор, там смягчающее обстоятельство. А потом смотрят в словарь, и там устанавливают, что алопеция – это облысение.

АПЛОДИСМЕНТЫ

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Гениально!

Ю. ГУСМАН: Алопет – алопету!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Алопеция второй степени! Потрясающе, слушайте! Гениально! Это правда?

СЛУШАТЕЛЬ: Мне рассказал юрист, который участвовал в этом процессе в 80-е годы…

Ю. ГУСМАН: Ну, хорошая история!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Алопеция… Гениальная история! Спасибо вам большое!

Ю. ГУСМАН: Какое красивое женское имя - Алопеция!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Алопеция Ивановна, да…

Ю. ГУСМАН: Алопеция Викторовна!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Викторовна, да… Сейчас, извини. Надо запустить голосование. Значит, послушайте меня. …Слушай, ну, это ломовая история! Ты понимаешь? Алопеция второй степени…

Ю. ГУСМАН: Неизлечимая болезнь!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Кстати, ты знаешь, что я читал в интернете сейчас? Американские ученые пришли к выводу, что пока не существует никакого лекарства при некоторых случаях… когда втирали луковый сок, и он помогал, но это были легкие какие-то, нервического расстройства…

Ю. ГУСМАН: Вообще, луковый сок, чеснок… Хрен для холодца, вообще, еще лучше для лысины!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Так можно холодец втирать, да? Хорошо! Значит, послушайте меня. Начинаем голосование, и вопрос очень простой: является ли, на ваш взгляд, алопеция второй степени, - а равно первой и третьей! – то есть, лысина физическим увечьем? Вы видите, что в российской юриспруденции является! А как вам кажется?

Ю. ГУСМАН: Справедливо ли?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Итак, если вы считаете, что является, то наберите 660-01-13. Если вы считаете, что нет – 660-01-14. Голосование началось. Еще раз напомни свое мнение. Твое неправильное мнение какое?

Ю. ГУСМАН: Мое категорически неправильное мнение, что лысина украшает, «усы гусара украшают и таракану вид дают». Понимаешь? «Усами улицы метут» - и так дальше, по классику. Хорошая алопеция для интеллигентного человека украшение. Так же как и волосы. Вот Эйнштейн и Венедиктов – красавцы! Волосатики такие! Я их обожаю. Обоих. Но одного просто уже не вижу давно, а вот Венедиктова я вижу! А вот тебя, например, или покойного Юл Бринера…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да… Спасибо…

Ю. ГУСМАН: Или Брюса Уиллиса… Как можно сказать, что эти люди – Ганапольский, Бринер и Уиллис, алопеты первой степени…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А почему у них такие гонорары, а у меня нет?

Ю. ГУСМАН: Во-первых, я бы мог рассказать про гонорары… Мы получаем неплохо. Неплохо. Я получаю немножко больше, потому что я как бы супер-звезда, потому что я не алопет. А ты как алопет, ты имеешь какие-то поражения в правах. Чуть меньше, но тоже неплохая работа… Ты можешь жить спокойно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я тебе вспомню это после передачи… Мне почему-то начинает нравиться Кобаладзе… Слушаем вас, говорите!

Ю. ГУСМАН: Тоже, кстати, алопет!

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте! Это Игорь, Москва. Конечно, не является! Равно как низкий, как высокий, как лопоухий человек…

Ю. ГУСМАН: Правильно! Кстати, бывают лысые лопоухие…

СЛУШАТЕЛЬ: Юлий Соломонович! Дело в том, что если человек может сделать это достоинством – флаг ему в руки! Но если нет…(неразб)…

Ю. ГУСМАН: Правильно!

СЛУШАТЕЛЬ: Это как лопоухий человек. Ну, пусть он улыбнется – уже симпатичный! А если лопоухий с опущенным носом – ну, куда это?..

Ю. ГУСМАН: А что, если волосатый урод такой? Волосатая женщина? Что хорошего в волосах? Да ладно, я сам страдаю. Я вот сейчас стал алопятиться… алопетиться немножко…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Не видно, не видно.

Ю. ГУСМАН: Я, видишь, зачесал как? Чуть пошла алопетизация… Мне больше сорока, и уже как-то алопятство какое-то… Пойми, мы должны гордо нести знамя российской, а в прошлом советской, алопеции! Массовой. А что тут особенного? Как только человек комплексует по поводу, что я вот волосатый, или я толстый, или я… высокий, или я низкий… Я знаю низких людей… не хочу никого там… Наполеон! Маленький, но не аллопет!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: И что?

Ю. ГУСМАН: Ничего. Просто хорошо.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, и умер…

Ю. ГУСМАН: А что же тогда?… Ему же было 87 лет! Сколько можно жить? Он был глубокий старик… Он жил в санатории на острове Святой Елены…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хочешь знать результаты голосования?

Ю. ГУСМАН: Мы победили?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я не знаю, кто «мы»? Да. Является ли лысина физическим увечьем, спросил я. 22,1 процента считают, что да, является увечьем. Да!!! Алопеты должны иметь преференции при наборе на работу.

Ю. ГУСМАН: Я не согласен!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Подожди, дай, скажу второй результат. 77,9 процента считают, что нет. Они на твоей стороне.

Ю. ГУСМАН: Ну, вот обидно, когда… Я просто взываю всех честных людей писать письма в защиту справедливости. Потому что завтра алопутик, алопятик… в общем алопет Ганапольский придет к нам на профком. А я вот как бы на нашей радиостанции занимаюсь профсоюзными делами еще…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: К тому же, да?

Ю. ГУСМАН: Да, ты же знаешь… И будет требовать прибавки к жалованью. А мы, тред-юнион наш, не будем… Потому что я считаю, что ты красавец-алопет!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Узнайте – это я прошу нашу администрацию – когда возвращается Кобаладзе? Мне просто интересно. Я ничего не говорю, просто интересуюсь…

Ю ГУСМАН: А что хорошего? В кадре два алопета! Вот волосатый…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Зато чистый жанр! Ты безвкусный человек!

Ю. ГУСМАН: Шоу лысых… Но это неинтересно! Лысая певица – это неинтересно!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Лысая певица… С кем я имею дело? Слушайте, что это за человек пришел? Это вам не КВН!

Ю. ГУСМАН: «Это вам не КВН, это вам не кино!» Когда вы не находите аргументов защиты…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Когда вы не находите аргументов, вы говорите про лысых!

Ю. ГУСМАН: Я горжусь вашей лысиной!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А я горжусь твоим КВН!

Ю. ГУСМАН: Ваша лысина…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я понял!

Ю. ГУСМАН: …это символ нашей радиостанции!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Это символ третьего дела, к которому мы сейчас перейдем.

Ю. ГУСМАН: Хорошо, я разрешаю. Давайте.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Третье дело про то, чем прикрывают аллопецию и называется «Бейсболка». Но бейсболка особого рода. Внимание на экран, к радиоприемнику! Поехали!

«В Германии школьной учительнице запретили носить бейсболку. Такое решение принял суд города Дюссельдорф. Дело в том, что по мнению суда, ученикам бейсболка может, оказывается, напоминать хиджаб. С конца мая 2006 года в некоторых землях Германии законодательно запретили ношение хиджаба в школах. Однако верующие мусульмане нашли выход – они ходят на работу в бейсболках или других головных уборах. Однако, и это оказалось наказуемым. Суд объяснил, что ученики могут воспринять постоянное ношение головного убора как религиозную пропаганду. Адвокаты немецкой учительницы намерены подать апелляцию, хотя и признают, что дело оказалось очень сложным. С одной стороны, запрет носить бейсболки никак не нарушает свободы вероисповедания. С другой – абсурден сам по себе».

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Значит, смотрите, простой вопрос. Является ли ношение бейсболки религиозной пропагандой? То есть, контекст вы знаете. Является ли ношение бейсболки религиозной пропагандой? 363-36-59. Третье дело. Вначале говорит Гусман.

Ю. ГУСМАН: Вы знаете, когда я слышу, чем занимаются суды и вообще… законоведы в этих развитых странах, мне становится смешно! Столько проблем… хочется сказать: нам бы ваши заботы!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну да, да…

Ю. ГУСМАН: Является ли бейсболка…. Тогда тюбетейка…. А религиозные евреи носят кипу, да? Значит, как тюбетейка…. Если запрещено носить кипу, ты одеваешь тюбетейку… Это все…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, там есть четкое постановление: в школу не ходить ни в каком виде! Еще раз: мы не о том сейчас… Было принято такое решение…Законно, но справедливо ли?

Ю. ГУСМАН: На мой взгляд, бред сумасшедшего! Понимаете? Эти игры с законом… сегодня они борются с этим, завтра с другим! Другое дело: бейсболку можно превратить и в оружие – взять туда… булыжник, метнуть в голову и сказать: бейсболки нельзя носить в руках, потому что ударят бейсболкой. Бейсболкой можно рыб ловить в аквариуме, убивать рыб. Бейсболкой можно, не знаю, что делать…Ядом наполнить и дать человеку на голову – он умрет! Но это же не значит, что бейсболка виновата! В данном случае, под бейсболку они надевают свои религиозные… там… хиджабы. Они могут надеть под бейсболку, под шляпу, под тюбетейку… вообще под парик… Но это же абсурд!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, они не надевают хиджабы. Здесь в деле немножко другое. Эти ходят так, а эти просто надевают бейсболку. Ходят по школе! Ты ходишь в школе в головном уборе.

Ю. ГУСМАН: Там речь не о том, что они на уроках сидят в шляпах, бейсболках, кипах, и с гитарами. Речь идет о том, что это символ. Не одеваться вообще… Я думаю, что они снимают бейсболку. А верующие не снимают!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Суд объяснил, что ученики могут воспринять постоянное ношение головного убора как религиозную пропаганду. То есть, ты категорически против этого, ты считаешь, что это бред?

Ю. ГУСМАН: Даже не категорически! Это просто хрень! Простите, дамы и господа… Это вот какая-то такая игра, понимаешь? Я бы не считал правильным, я бы мог только позавидовать, что у них там еще такое примечание было замечательное, что это непростое дело оказалось, считают законотворцы и крючкотворцы… откуда там? – из Германии… Дойче орнунг, носители абен зи ?… Надевать бейсболки или… бред сумасшедшего! Но это правильно. Уже нечего делать, уже все выловлены коррупционеры, все посажены инспектора дорожной милиции, которые брали взятки 60 лет назад, последнего фашиста поймали в Аргентине…. Ничего не осталось! Два вора по Гамбургу бегают, три хулигана…. И вот ловят…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Все? Все понятно. Видите, тяжелая жизнь, не сахарная, как говорит Эдуард Николаевич Успенский. Значит, давайте послушаем теперь мнение наших…

Ю. ГУСМАН: Большинства!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да, большинства! Совершенно верно! Слушаем вас! Добрый день!

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер! Андрей из Подмосковья. Ну, убрали бейсболку. Следующим будет шейный платок. Потом футболка или платье…

Ю. ГУСМАН: Правильно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Мы этого не знаем! Послушайте меня, Андрей! Подождите. Пожалуйста, не занимайтесь домысливанием.

Ю. ГУСМАН: Он правильно экстраполирует…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, здесь нельзя экстраполировать! Здесь…

Ю. ГУСМАН: Почему?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Здесь простой вопрос: является ли ношение бейсболки религиозной пропагандой? Все.

Ю. ГУСМАН: А завтра платок! Он прав. А послезавтра бюстгальтер…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Это ты придумываешь новую передачу… Является или не является?

СЛУШАТЕЛЬ: На футболке, допустим, «I love New York»… И что, это является пропагандой…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я не знаю. Я задаю вам вопрос.

СЛУШАТЕЛЬ: Я уже сказал, что не является.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Все, понял. Огромное вам спасибо. Ребята, не придумывайте свой сюжет! Они потом…

Ю. ГУСМАН: Ты их зря мучаешь. Они пытаются анализировать, они умные наши слушатели, в отличие от тех алопетов, - не хочу называть всех – Кобаладзе, естественно. Не дай бог…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Слушаем. Пожалуйста, говорите.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Меня зовут Олег, я их Тверской губернии, фермер, вам дозвонился.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Давайте, Олег, говорите: является ли ношение бейсболки религиозной пропагандой?

СЛУШАТЕЛЬ: Я думаю, что нет, постольку поскольку вместо бейсболки я мог бы надеть и кипу, и еще светскую… или еще чего-нибудь, чего мне хочется.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, но вы не можете их надеть, потому что это другая религия. Понимаете? Мусульмане не будут надевать кипу, не сложится у них с кипой…

СЛУШАТЕЛЬ: Но они …(неразб,) под бейсболку… Нет такой религии, когда… понимаете, что-то доказывает.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошая фраза «Нет религии под бейсболкой». А ты все время говоришь: фермеры, фермеры…Вот тебе…

Ю. ГУСМАН: Да, у них фермеры носят все бейсболки.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Слушаем. Говорите, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Олег, Самара. Считаю, что абсолютно абсурдная ситуация. Это то же самое, что парик, прикрывающий алопецию, является символом религиозной пропаганды.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, понятно.

Ю. ГУСМАН: Кстати, между прочим, у религиозных ортодоксальных иудеев головы женщины бреют и надевают парик.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Слушаем вас. Добрый день!

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день! Тамара, Москва. И что, там девушки ходят в бейсболках?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да!

СЛУШАТЕЛЬ: А у вас прозвучало, что все ходят!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет-нет, девушки! Извините, может быть, мы просто не то слово сказали… А вот как ты думаешь, как бы жалкий твой, ну, бывший, который здесь уже никогда в студии не появится…

Ю. ГУСМАН: Слава богу!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да… Вот, Кобаладзе, как бы он прокомментировал это? Ведь там же, по-моему, никакой логике в этой голове нет, хотя голова ого-го!

Ю. ГУСМАН: Понимаешь, в чем дело… Когда человек, - извини меня, я не хочу показаться шовинистом, - но много пьет «Боржоми», который…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да, кстати, он же грузин!.. А-а-а…

Ю. ГУСМАН: Я не люблю эти национальные штучки, но…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: …но пьет «Боржоми»!

Ю. ГУСМАН: «Боржоми» пьет. Дома, под закрытой дверью у него стоят ящиками «Боржоми»…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Которые нельзя провозить в Россию…

Ю. ГУСМАН: Ну, может, остался… Неважно. Я обвиняю его не в контрабанде, упаси бог! Это человек проверенный. Но он, это как вызов Онищенко, понимаешь? Вызов честным людям, которые ненавидят и не пьют этот «Боржоми». Отравленное… пестицидно-бесстыдно отравленное…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Немножко… не выговорить…

Ю. ГУСМАН: Бесстыдно-пестицидный…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: «Боржоми».

Ю. ГУСМАН: Пестицидно-пестицидный…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ты «Славяновскую» не пил? Водичку такую, да?

Ю. ГУСМАН: Славян… Пестицидно-бесстыдное…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: О-о-о! Ну-ну, продолжай, продолжай!

Ю.ГУСМАН: Тайский, тайский пошел…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Тайский пошел, да…

Ю. ГУСМАН: Понимаешь, я имею в виду, что вот поэтому судить ему по этому поводу вообще было бы , как…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Он не смог бы, да.

Ю. ГУСМАН: Ему было бы тяжело, потому что накачанный парами «Боржоми», он как, понимаешь…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А еще знаешь, что он делает? Он курит высушенный «Боржоми»… Курит!

Ю. ГУСМАН: Я не верю!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Всегда приходит на «Эхо», достает шприц, и с «Боржоми», и в вену…

Ю. ГУСМАН: Это же не куришь… это вводит!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет! Думаю, что еще и курит…

Ю. ГУСМАН: О, господи…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Курит «Боржоми»… Понимаешь?

Ю. ГУСМАН: Я не хочу это слышать! Боже… А знает об этом Алексей Алексеевич?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: По-моему, они там вместе… Я не знаю! Я не могу тебе ничего сказать!

Ю. ГУСМАН: Даже не обсуждаю это тему! Есть темы, которые я не могу…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: …касаться. Итак, внимание! Является ли ношение бейсболки – вернемся к нашим бейсболкам!….Значит, следующий телефонный звонок. Добрый день, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Георгий, Москва. А если человек этим прикрывает лысину?

Ю. ГУСМАН: О-па!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Чем?!

Ю. ГУСМАН: Бейсболкой! Мы не подумали об этом.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, но мы говорим про женщин…

Ю. ГУСМАН: Это значит, что лысая женщина…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет… Ну, подождите…

СЛУШАТЕЛЬ: Женщина, например, выпадают волосы… Ну?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я не понимаю. Так что вы имеете в виду?

Ю. ГУСМАН: Лысая школьница! Пришла в бейсболке…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Подожди…Ну, прикрывает…И что из этого следует?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, как что следует? Она должна носить, ну?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: То есть, я так понимаю, в переводе на русский язык это означает, что это не является религиозной…

Ю. ГУСМАН: Абсолютно. Конечно, не является.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Может носить… Хорошо. Следующий телефонный звонок. Слушаем вас. Мне нравится, что наша передача объединяет разных людей… Слушаем вас. Добрый день!

Ю. ГУСМАН: Главное, всюду спорит…

СЛУШАТЕЛЬ: Евгений Николаевич из Омска беспокоит вас. Вы знаете, если нет единой формы одежды, я так считаю, в этой школе, то бога ради! Пускай она ходит в бейсболке, в шляпке или в косынке какой-то ходит… Мое мнение такое.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вот послушайте меня… А если все прекрасно знают, что девушки-мусульманки сняли – а ведь об этом идет разговор! – девушки-мусульманки, им запретили носить хиджаб. Они сняли хиджаб, но все надели одинаковые бейсболки… они все пришли в головных уборах. И все понимают, что это они надели вместо хиджаба. То есть, цель та же.

СЛУШАТЕЛЬ: Хорошо. Им же законом запретили носить хиджаб?..

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да.

СЛУШАТЕЛЬ: Значит, сейчас они приняли новый закон? Они завтра снимут бейсболки и наденут…я не знаю, пилотки какие-то…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Так. Вы правы. Пилотки из газет… хорошо…И какой ваш вывод?

СЛУШАТЕЛЬ: Мой вывод, что…бога ради, пускай они ходят в бейсболках!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Пускай носят… Хорошо. Внимание! Значит, мы сейчас начинает голосование. Итак. Является ли массовой ношение бейсболок в школе религиозной пропагандой? Если вы считаете, что да – наберите 660-01-13, если вы считаете, что нет – наберите 660-01-14. Активнее, активнее проголосуйте! Очень интересно!

Ю. ГУСМАН: Это уже больше похоже на передачу «Клинч», тоже любимую в Юго-Восточной Азии…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да.

Ю, ГУСМАН: …потому что здесь очень кипят страсти

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да.

Ю. ГУСМАН: Носить – не носить бейсболки алопетам? Это непростая вещь, это непростое такое колечко, украшение…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да, безусловно.

Ю. ГУСМАН: Я думаю, что мы зацепили как раз ту тему, которая сегодня, именно в условиях сегодняшней демократической России очень важна.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да.

Ю. ГУСМАН: Эти бейсболки…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, лето… Ведь можно голову напечь.

Ю. ГУСМАН: Можно спеть песню: «Лето, ах, лето…» и посвятить ее …не хватает музыкальной картинки…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я тебе скажу… Давай, не музыкальную, а давай , вот что… Я хочу все-таки… Ты был в командировке, вот ты был в Таиланде…

Ю. ГУСМАН: Там носят бейсболки…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да-да. Я понимаю. Скажи, вот эти…когда массаж был, и вот эти девушки ходили по тебе и слушали «Эхо Москвы»…

Ю. ГУСМАН: Ну, какой массаж!…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Не было, да?

Ю. ГУСМАН: Они слушать не могут! Они же не понимают по-русски! Идет синхронный перевод в интернете на все языки. На островах Фиджи…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А можешь ты сказать, что у тебя была за командировка от Венедиктова?

Ю. ГУСМАН: Это не секрет. Я просто писал о ситуации в Юго-Восточной Азии…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Про свое лежание животом вверх на… пляже? Или что?

Ю. ГУСМАН: Ты всегда думаешь, что вот если я сибарит, гурман и такой же красавец, я должен лежать на пляже. А работать я уже не умею? Мотаться по столицам Юго-Восточной Азии, за две-три недели проехать десятки тысяч километров ради нескольких строчек в газете… Трое суток шагать, трое суток не спать, чтобы несколько строчек в эфире… Потому что если снова начать, я буду опять…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Опять, да…

Ю. ГУСМАН: Очень трудные эти бои…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Поразительно! Я вот, знаешь, что думаю? Вот ты сейчас сказал такие удивительные слова…они так проникают в сердце…

Ю. ГУСМАН: Духоподъемные!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Попробуй написать полностью стихи и песню на это дело. Я даже тебе… та-тара-та-та-там…

Ю. ГУСМАН: Если бы снова начать… я бы выбрал опять.. Слушай, получается!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Давай! … Наше голосование подошло к концу. Смотри, неоднозначно получилось. 36,7 процента считают, что это является религиозной пропагандой.

Ю. ГУСМАН: Бейсболка?!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да. Клянусь тебе!

Ю. ГУСМАН: Молодцы… А ты не мог подделать?..

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, нет. Это невозможно. Кроме насоса и педали, которые у меня вот здесь, под столом, ничего не влияет на голосование… 63,3 процента сказали, что нет. Вот такая история. Так, значит, 30 секунд у тебя. Быстрее говори!

Ю. ГУСМАН: Я горжусь тем, что мы победили и алопецию, и бейсболки… И сегодня в дикой, напряженной борьбе двух мнений – мнений справедливых и мнений законных – в очередной раз торжествовала программа «Кейс», одна из лучших программ, гордость Юго-Восточной Азии.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Матвей Ганапольский, Юлий… Нет! - Юлий Гусман и Матвей Ганапольский. До свидания, до следующей субботы!


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024