Купить мерч «Эха»:

Юлий Гусман - Кейс - 2008-05-31

31.05.2008
Юлий Гусман - Кейс - 2008-05-31 Скачать

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вот я хочу сказать, что я счастлив, что сегодня нет какого-то финального матча. В студии Матвей Ганапольский. Потому, что если бы сегодня был какой-то финальный матч, разве это золото, этот кусок золота, весом, сколько? 130 кг, 90?

Ю. ГУСМАН: Примерно так.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Разве это чудо в перьях…в смысле…я имею в виду крылья, в моральных перьях. Разве Юлий Гусман бы пришел? Конечно нет! Истинно русский поклон тебе.

Ю. ГУСМАН: И тебе русский ответ от такого же русского. Я могу сказать тебе, что…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нууу…

Ю. ГУСМАН: …мне очень понравилась фраза. Эта передача могла называться «Слава Богу, ты пришел!» Причем, мы очень разные. Ты олицетворяешь силы тьмы, не обижайся, потому, что ты в темном пиджаке. А я – силы добра, справедливости и торжества гуманизма. Не в обиду!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Не,не,не… Не в обиду!

Ю. ГУСМАН: Как художник художнику!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Как художник художнику хочу тебе сказать, что ты с трудом даже выговариваешь эти слова!

Ю. ГУСМАН: Почему? Гумус – это…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Кто? Гумус?

Ю. ГУСМАН: Гумус и нанотехнологии. Я это все знаю. Я проходил.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Кстати, о нанотехнологиях. Я рассказывал тебе, что еще г-н Ковальчук не сделал то, что он должен сделать…

Ю. ГУСМАН: …его прокатили в Академии. Негодяи…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, я рассказывал тебе, что продается крем для обуви..

Ю. ГУСМАН: Нанокрем.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Не, не, не… Щёточка такая пропитанная, мокрая щёточка. На ней написано: «Изготовлено с применением нанотехнологий»

Ю. ГУСМАН: Вот видишь! А ты говоришь, что мы… Хватит клеветать! Наслаждаться надо нанотехнологиями!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А они уже есть?

Ю. ГУСМАН: Я думаю, что да.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А в нашей передаче?

Ю. ГУСМАН: Я думаю, что мы с тобой лучшие представители нанотехнологов. Мы, может быть, новую область откроем. Духовные нанотехнологии! Или нанотехнология духа! Вот!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А ну, еще раз…

Ю. ГУСМАН: Нанотехнология духа!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Еще раз!

Ю. ГУСМАН: Нанотехнология духа!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Это есть такое?

Ю. ГУСМАН: Нет, мы сделаем это!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Прямо сейчас? Давай мы попробуем это проявить. У нас три дела, три кейса. Первое дело называется, специально для Ю.С. Гусмана – «Мальчик – девочка». Абсолютно нанотехнологичная история. Внимание на экран и слушаем радиоприёмник. Поехали!

КЕЙС № 1

«Мальчик – девочка»

Австралийский суд по семейным спорам разрешил 12-летней девочке сменить пол. Девочка сможет принимать гормональные препараты, которые позволят ей через некоторое время превратиться в мальчика. Согласно заявлению суда, данное решение принято в интересах несовершеннолетней пациентки. Однако через некоторое время ей придется получить еще одно разрешение для продолжения лечения, поскольку операции по смене пола в Австралии разрешено проводить начиная с 18-летнего возраста.

Интересы девочки в суде представляла ее мать, сообщившая судьям о том, что ее дочь ощущает себя мальчиком начиная с четырехлетнего возраста, Однако отец ребенка выступил в суде против начала лечения в связи с юным возрастом девочки. Просьба девочки и ее матери была поддержана несколькими медицинскими экспертами и психиатром, что, в конечном счете, и привело к положительному решению суда по этому делу. Представители организации по защите детей полагают, что в этом случае нельзя доверять мнению 12-летней девочки и решать ее судьбу не может даже мать.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вот здесь, дорогие друзья, уже пришло сообщение, которое резко всё ставит на свои места. Слышите, Юлий Соломонович?

Ю. ГУСМАН: Да, да.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ирина из Екатеринбурга пишет: «Гусманизм против Ганаполизма. Давайте жить дружно». Мне кажется, что нанотехнологии… Давай сегодня посвятим этому передачу.

Ю. ГУСМАН: Нанотехнология духа!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Еще раз повтори…

Ю. ГУСМАН: Нанотехнология духа! Это как бы ответ бездуховности и глобализму и какому-то экспансии… в общем, Запада. А мы отвечаем нашими нанотехнологиями.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А у нас патриотическая передача?

Ю. ГУСМАН: Патриотическая. НПД. Нанотехнология патриотического духа. НПД.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А в данном случае? Нанотехнологии… Это что-то маленькое такое, которое проникает… Такой сперматозоид.

Ю. ГУСМАН: Но очень такое ёмкое, мягко говоря. Очень такое хорошенькое.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошенькое? Кругленькое, с хвостиком таком?

Ю. ГУСМАН: Зачем такие пошлости? Может быть, с хвостиком, может с веером.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Усики бывают, да?

Ю. ГУСМАН: Я не могу…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошо! Смотри!

Ю. ГУСМАН: Тебя возбудила эта история про девочку с мальчиком?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, она мне, действительно, интересна! Ещё раз повторяю. Мать говорит о своём согласии. По ее мнению, с самого детства, дочь ведет себя как человек мужского пола. Свое мнение, позитивное, высказали специалисты. Они не против, потому, что не запрещено.

Ю. ГУСМАН: А по-моему, шизофрения. Чистой воды массовая, это называется психопатия общественности. Вот эта политкорректность, доходящая до шизофрения.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Еще раз повтори.

Ю. ГУСМАН: Политкорректность, доходящая до шизофрении, что не соответствует нанотехнологии духа, которую мы здесь представляем.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А мы представляем, да?

Ю. ГУСМАН: Потому, что девочка еще даже не созрела в общепринятом половом смысле.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Это ты говоришь, как врач, конечно?

Ю. ГУСМАН: Это я говорю, как специалист…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: По девочкам?

Ю. ГУСМАН: Нет, по психиатрии. Ей нет ещё 13 лет. Я считаю, что любой человек может менять пол туда – обратно, хоть сто раз. Это их право. Но я бы не стал. А они могут. Но девочка… Мало ли что ей… Пришельцы! Она хочет марсианином стать…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: С марсианином проблемы. Они не знают, как это сделать.

Ю. ГУСМАН: Просто улететь на ракете.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А ты никогда не хотел стать марсианином?

Ю. ГУСМАН: В какой-то мере…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: …мы все ими являемся.

Ю. ГУСМАН: Глядя на отдельных наших…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Но мы с тобой с разных планет.

Ю. ГУСМАН: Ты с Сатурна. А я с Юпитера.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да. А почему? А где кольца? Или у тебя кольца в основном здесь?

Ю. ГУСМАН: Кольца на Сатурне.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А Юпитер что там?

Ю. ГУСМАН: Да это…совсем…не серьезно. А вот Сатурн!!! Красота! Ты бывал там?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Где??? На Сатурне?

Ю. ГУСМАН: Не бывал…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Только вернулся!

Ю. ГУСМАН: С нанотехнологической конференции?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да! Дорогие друзья! Требуются ваши наноответы. Имеется в виду, что короткие. Наш телефон 363-36-59. Очень простой вопрос. Справедливо ли разрешение сменить пол 12-летней девочки?

Ю. ГУСМАН: Которая сама этого захотела! И там нет медицинских показаний.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет. Вы представляетесь и говорите, что вы по этому поводу думаете. Слушаем Вас.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Меня зовут Игорь. Я из Питера. У меня такой вопрос. Вы же себя считаете демократической радиостанцией?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А при чем тут… У нас вообще.. Мы экстерриториальны. Это программа «Кейс», она к «Эхо Москвы» не имеет отношения.

Ю. ГУСМАН: Мы арендуем помещение.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Два выдающихся нанотехнолога здесь. Что Вы думаете по поводу этой девочки, если у Вас есть мысль?

СЛУШАТЕЛЬ: Ой… Я думаю, что всё прекрасно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я тоже думаю, что всё прекрасно. Особенно, когда звонит такой, как Вы. Слушаем дальше.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло! Здравствуйте, я юрист Алексей Борисович, Пермь. Конечно, несправедливо. Более того. Римское право – венец гражданского права. До 25 лет назначался патрон. А тут девочка 12 лет. Безусловно, несправедливо.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Но это Австралия! Это тяжелый случай. Там машины… там кенгуру. Что может быть в стране, в которой кенгуру?! Я не понимаю.

СЛУШАТЕЛЬ: Не справедливо!

Ю. ГУСМАН: Они ходят вверх ногами там!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: То есть, это категорически неправильно, да? Давай, следующий телефонный звонок. Слушаем Вас.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло! Здравствуйте! Меня зовут Леонид, я из Питера. Знаете, моё мнение такое. Раз уж мать сама своего ребенка знает, рано или поздно это должно случиться. Но в 12 лет… Какая разница! Ребёнок просто будет несчастным, понимаете?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: О! Леонид! Золотые слова! Господин Гусман! Вы, конечно, большой технолог и в нанотехнологиях Вы знаете толк, но я Вам хочу сказать…

Ю. ГУСМАН: А Вы просто советский заключенный?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, заключенный, по сути, ведущий. Послушай меня. Это очень важная вещь, то, что он сказал. Мы цепляемся за эти формальные оттяжки, а на самом деле, это всё равно произойдёт. Понимаешь, наверное, есть какая-то рентабельность запрета.

Ю. ГУСМАН: Ну, мало ли что произойдет! Даже в кино, почему-то, не пускают до 16, 14 лет. Всё равно произойдет. Они узнают, откуда берутся дети, не только из учебника, о пестике и тычинках. Но это же неправильно! Я не о том говорю. Мне кажется, что девочке 12 лет, приняла решение, она хочет быть мальчиком, она в футбол играет, она чувствует себя мальчиком. И помогай ей Бог. Пусть она созреет в этом решении, пусть она созреет в прямом и духовном смысле.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: И когда она будет уже взрослым человеком, что называется…

Ю. ГУСМАН: Ну, хотя бы, 18 лет. Когда человек немножко понимает этот шаг. Потому, что этот шаг… А дальше, ей в 26 лет или в 22 года она пожалеет об этом решении и мы снова будем обращаться к специалистам, другие гормоны будем ням-ням… Это всегда очень плохо, когда из уважения к правам человека и к правам ребенка…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Продолжай, продолжай… Валерия Ильинична Новодворская, я бы просил Вас приблизиться к радиоприемнику.

Ю. ГУСМАН: …мы переходим грань просто традиций и воспитательных законов. А почему нельзя сказать: «Почему нельзя моему мальчику 10 лет дать порно-журнал. Он мальчик, высокий, в классе второй по росту – 1 м 55 см».

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я лично не возражаю, можешь дать.

Ю. ГУСМАН: А я считаю, что всему свое время.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да твой сам берёт! Он не спрашивает тебя. Он давно уже посмотрел.

Ю. ГУСМАН: Старик! Дело не во мне.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А у тебя дома порно-журналы есть???

Ю. ГУСМАН: Моему сыну 58 лет. И он живёт в городе Ростове.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ха-ха-ха! Я понял! Итак, внимание! Валерия Ильинична! Вы зафиксировали, да? Домашний адрес Гусмана у нас здесь, никаких проблем.

Ю. ГУСМАН: Можете присылать людей с битой.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Валерия Ильинична сама разберётся с тобой.

Ю. ГУСМАН: Лерочка – да… да…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Начинаем голосование. Справедливо ли разрешение сменить пол 12-летней девочке? Если справедливо, то наберите 660-01-13. Если нет – 660-01-14.

НАЧАЛСЯ ПОДСЧЁТ ВАШИХ ГОЛОСОВ

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ты знаешь, мы вспомнили про Валерию Ильиничну Новодворскую… Она абсолютно гениальный человек и абсолютно парадоксальный по мышлению. Ты знаешь, что она такой «Господин «нет». И все, что происходит в России ей категорически не нравится.

Ю. ГУСМАН: И не только в России.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Но удивительная мотивировка всегда. Она абсолютно гениальна! Если мы с тобой будем думать, мы никогда такого не придумаем. Например. Ее спросили, хотела ли бы она, чтобы на каком-то соревновании, где сборная России с кем-то соревнуется, чтобы победила Россия? Как ты думаешь, что она сказала? Нет сказала! Все стали ломать голову, почему нет? Что за антипатриотическая позиция! Ее спросили, почему? Как ты думаешь, что она сказала? Не буду тебя мучить. Это абсолютно гениально! (Подражая Новодворской) «Я не хочу, чтобы лишний раз звучал Гимн Советского Союза». (Хохочет) Абсолютно гениальная женщина! Итак, повторяю, идёт голосование. Справедливо ли разрешение сменить пол 12-летней девочке? Гусман говорит, что несправедливо. В этом случае вы набираете 660-01-14. Власти Кенгурустана говорят, что это справедливо – 660-01-13.

Ю. ГУСМАН: А так же Утконосостана, Ехидностана…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да. Давай примем еще один звоночек и послушаем, что говорят наши радиослушатели. Слушаем Вас!

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Я звоню из Москвы. Я считаю, что это решение справедливо.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Справедливо?

СЛУШАТЕЛЬ: Думаю, что да. Чем раньше это случиться, тем лучше.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Почему?

СЛУШАТЕЛЬ: Если ребёнок себя ощущает ребёнком другого пола, в данном случае мальчиком, чем раньше он им станет…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Сейчас Вам попытается…

СЛУШАТЕЛЬ: …этого не отрицают психологи, мама…

Ю. ГУСМАН: Я Вам скажу… Ваше мнение, конечно, интересно. Но я скажу, что огромное количество детей иногда ощущают себя колдунами, волшебниками, они ощущают. Я серьёзно говорю.

СЛУШАТЕЛЬ: Юлий, огромное количество детей не общается на эту тему с психологом. Если Вы прочитали «Гарри Потера», это не значит, что я завтра полечу на метле.

Ю. ГУСМАН: Я не говорю про «Гарри Потера» и не про Вас. Вас на метле не представишь. А вот ребёнка… Я недавно по телевидению видел программу, по нашему, родному телевидению, где с умным видом рассказывали про детей, которые считают, что ясновидящие колдуны, волшебники лечат. Целый культ образуется.

СЛУШАТЕЛЬ: Я думаю, что в Австралии не смотрят наше телевидение.

Ю. ГУСМАН: В Австралии свои заморочки.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: В любом случае. Время идёт. Мнение Ваше понятно. Безусловно, оно более авторитетно, чем мнение этого нанотехнолога души. Ты нанотехнолог души?

Ю. ГУСМАН: Духа!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Но должен сказать, что ты выигрываешь, потому, что я напоминаю вопрос, справедливо ли разрешение сменить пол 12-летней девочке? И вот результат. Только 24,6% считают, что справедливо это разрешение, а 75,4% , подавляющее большинство, это в основном путинско-медведевские цифры. Это такая категорическая победа. Они считают, что не справедливо. Ты доволен?

Ю. ГУСМАН: Я не только доволен. Мне, честно говоря, всегда в этих примерах гениальных, которые находит Женя Бунтман, мне всегда кажется, есть уязвимость правовой системы, где уважают каждого клопа, каждую белочку, птичку, собачку. Это всё прекрасно! Но иногда это доходит до каких-то смешных, анекдотических парадоксов, которые, на мой взгляд, вредят самой демократической процедуре.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Это твой тезис, с которым мы с Валерией Ильиничной не согласны. Итак, внимание! Продолжается программа «Кейс». Открываем номер два. Это дело называется потрясающе! Обалденное дело! Это тоже сейчас товарищ будет прыгать, наш великий киноходожник. Называется «Лети, лети, лепесток» Сейчас вы узнаете, какой лепесток. Внимание на экран и слушаем радиоприемник.

КЕЙС № 2

«Лети, лети, лепесток»

Английский цветочный магазин может быть приговорен к штрафу в 1,5 млн фунтов за не убранный лепесток. В 2003 году один маленький желтый лепесток стал причиной серьезных неприятностей для цветочной лавки. Житель Эссекса Брайан Пикколо проходил мимо магазина, расположенного неподалёку от железнодорожной станции и поскользнулся на лепестке. Он получил серьезные ушибы, посчитал это достаточным поводом для обращения в суд. По мнению истца, виновниками его падения, а следовательно, морального и физического ущерба, были владельцы магазина. Опавшие и не убранные лепестки – это преступная неаккуратность. Суд уже признал его правоту, осталось лишь определить размер компенсации. А она может достигнуть 1,5 млн фунтов, что приведет к банкротству магазина. Владельцы в растерянности. По их мнению, истец мог поскользнуться на чем угодно: конфетной обертке или банановой кожуре. Это вовсе не означает, что отвечать должны производители этих продуктов. К тому же г-н Пикколо весит более 300 кг, что не добавляет ему устойчивости.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Конечно, Юлий Соломоновичу легко будет об этом говорить, потому, что…

Ю. ГУСМАН: …он сам весит 300 кг.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, не знаю, 300 не 300… Потрясающая история! Должен ли цветочный магазин выплатить вот этот гигантский штраф и вообще штраф, за упавший лепесток, понимаете, лепесток, человеку, который весит 300 кг. 363-36-59.

Ю. ГУСМАН: Та же история была, когда старушка облилась кофе и получила то ли 1 млрд, то ли 1 трл.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Послушай меня! Вот такое вот происходит. Я считаю… сейчас я тебе скажу. Пусть скажут наши радиослушатели. Итак! Слушаем Вас, добрый день!

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Алексей, город Красногорск. Нет, я не согласен. Зачем мужику такие деньги при его весе? И, во-вторых, как он мог доказать, что это именно тот лепесток, а не упавший откуда-то?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Суд же рассматривал! Давайте, мы не будем домысливать. Он доказал. Доказал! И суд рассмотрел. Там был этот раздавленный лепесток.

Ю. ГУСМАН: Пришёл давать показания…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Был адвокат лепестка, был адвокат его переломов, 300-килограммового. Так что Вы считаете?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, Максим [Матвей] Юрьевич… Я не согласен с этим. Нельзя за такую глупость давать такие деньги!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А рублей 40 можно было?

СЛУШАТЕЛЬ: Я считаю, что ему нужно обратиться к психиатру.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Это по-нашему, по-российски. Сломал две ноги, свернул шею. Вердикт суда – пшёл вон!

Ю. ГУСМАН: Ты представь себе! Это же просто потому, что этот человек сутяга. Он умело довёл дело. А только так!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Оооооо! Какой кошмар!

Ю. ГУСМАН: А сколько людей спотыкаются. Лепесток лежал! А может, не лепесток был, а слизнячок!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, был лепесток! Ты придумываешь своё дело.

Ю. ГУСМАН: Да ладно…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Еще раз! Нанотехнолог! Ты придумываешь своё дело! А здесь дело ясное и понятное!

Ю. ГУСМАН: Это точно то же и те же.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: И магазин виноват в том, что этот лепесток валялся на улице.

Ю. ГУСМАН: Это те же издержки реального…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Валерия Ильинична!!!!

Ю. ГУСМАН: Сегодня в гостиницах всюду ставят, когда моют пол, пишут: «Мокрый пол». Для чего? Чтобы ты был предупрежден. Упал лепесток. Писать: «Может быть вокруг нашей лавки валяется лепесток. Не бродите 100 метров вокруг». Всё это так трогательно! Но, вместе с тем, это не забота о человеке, это игра в заботу, потому, что один за кофе получает, а другой не получает серьезную компенсацию.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А теперь ответь конкретно на мой вопрос. Лепесток был? Его уронили? Не сопротивляйся только. Это изложено в деле.

Ю. ГУСМАН: Ну, был…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Что это – ну был? А ну, скажи, чтобы я слышал!

Ю. ГУСМАН: Был лепесток!!! Был!!! Был!!!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Виноват магазин? Это лепесток из магазина?

Ю. ГУСМАН: Не виноват! Почему? А может…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Валерия Ильинична!!!!

Ю. ГУСМАН: Можно пример?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да.

Ю. ГУСМАН: Кто-то купил букет. Вышел из магазина. По дороге упал лепесток. Лепесток упал! Она прошла. Не успели убрать. Они же не могут подметать всю улицу! Он упал. Что ли охранять территорию? Мало у тебя падало лепестков из твоего букета? Что магазин? Выбрасывает лепестки, подкладывает?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Чтобы у меня??? Ты знаешь, сколько сейчас букет стоит??? Я – лепесток??? У меня, когда лепесток упал с розы, я купил клей ПВА и приклеил.

Ю. ГУСМАН: Можно вопрос?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Давай. Что ты говоришь, в самом деле! Такое бабло стоит сейчас букет!

Ю. ГУСМАН: Человек купил банан. Вышел. Почистил, поел. Бросил. На углу упал человек. Отвечает магазин?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Магазин? Нет.

Ю. ГУСМАН: Почему? Это их банан. А лепесток? Они подложили лепесток? Может, кто-то лепесток уронил!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Минуточку! Если это находится возле магазина – это грязная территория возле магазина.

Ю. ГУСМАН: Слушай! Магазин не подметает улицы! Это муниципальные власти. Они не могут подметать все время. Они торгуют.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Кроме того, что в тебе умер нанотехнолог…

Ю. ГУСМАН: Во мне умер в эту секунду либерал.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ничего страшного!

Ю. ГУСМАН: И рождается абсолютный тоталитарный диктатор африканского типа.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Наши написали книжку, теперь по их книге будут…как она там точно… по основам православных знаний. Теперь они же будут ее преподавать.

Ю. ГУСМАН: Брат твоего любимца написал.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да. А тот – министр. Понимаешь?

Ю. ГУСМАН: Нормально!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Давайте паузу сделаем и вернемся в студию. Очень короткая пауза.

НОВОСТИ

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Дорогие друзья! Программа «Кейс» с известным нанотехнологом духа Юлием Соломоновичем Гусманом. Пришли комментарии у нас. Много комментариев. Елена пишет: «Если будут подобные прецеденты, то в стране будет порядок». Понимаешь? То есть…

Ю. ГУСМАН: …упал, поднялся – в кассу! 1,5 млн фунтов!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: «С таким весом не в суд, а в морг пора обращаться».

Ю. ГУСМАН: Жестоко!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: «Ганапольский, руки прочь от Новодворской!» - Анна. Анна! Я её обожаю! Это. По сути, такие…

Ю. ГУСМАН: …шутливые эскапады нанотехнолога духа Матвея Ганапольского.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да! Это такое признание ей в любви. Вот! (Хохочет) Пришло сообщение от Макса. Наш человек! «Что там лепесток! У нас за открытые люки на дороге никто не отвечает!» (Хохочет) Идёт человек, нюхает цветочек, уууп! И нет его!

Ю. ГУСМАН: Я сам однажды, когда я был в Баку, выбил всю подвеску. Просто ехал, просто люк открытый…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А ты не видел, как голова покатилась?

Ю. ГУСМАН: Нет!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вот это то, что ты думал, футбольный мяч… Это был электрик, телефонист!

Ю. ГУСМАН: Я очень это люблю. Справедливо или нет – лепесток упал?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Так! Теперь перестанем слушать нанотехнолога духа, слушаем наших радиослушателей. Справедливо или нет? 363-36-59. Говорите, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Андрей. Казань. Пока ещё рано…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Что рано?

Ю. ГУСМАН: В самый раз!

СЛУШАТЕЛЬ: Наверное, просто телевизионный эфир идет немножко по-другому.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Слушайте нас по радио!

СЛУШАТЕЛЬ: Понял! Мы говорим про цветочные дела?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да, да, да!

СЛУШАТЕЛЬ: Если вдруг на цветочном лепестке поскользнулся какой-то человек, почему у него не спрашивают, почему его не воспитали учителя, не воспитали родители, что…

Ю. ГУСМАН: …армия…

СЛУШАТЕЛЬ: Почему магазин должен отвечать за то, что человек поскользнулся, у него ориентация движения…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: То есть, Вы имеете в виду – не поскальзывайся! Да? То есть, нанотехнолог! Открытый люк, открыта клетка с тигром. Не ходи!

Ю. ГУСМАН: Но это не люк! Это цветок! Открытый люк, открытый двор, открытый артиллерийский полигон…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: (Хохочет) 363-36-59. Говорите.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Анатолий Петрович. Я из Москвы. Вы знаете, во-первых, дело Макдоналдса, на которое вы ссылаетесь. Женщина, которой присудили большие деньги, вначале просто просила, чтобы перед ней извинились. Вот и всё. Макдоналдс отказался и получил судебный процесс.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А касательно этого дела?

СЛУШАТЕЛЬ: Ой, ну конечно!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Что «конечно»?

СЛУШАТЕЛЬ: Правильно присудили.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Правильно присудили??? Объясните Гусману, что он не прав. А он говорит: «Цветок…неизвестно, кто броооосил!»

СЛУШАТЕЛЬ: Дело в том, что магазин должен следить за чистотой его территории.

Ю. ГУСМАН: Хорошо! Вы знаете, Вы правильно сказали. Это присудили. Это был процесс. Я знаю один случай, когда один человек зарезал свою жену и её друга. А его отмазали адвокаты.

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, его не отмазали. Это система, при которой адвокат может добиться правды.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вот скажите мне, Анатолий Петрович, у меня к Вам один вопрос. Он не по этому делу. Не кажется ли Вам, что, действительно, чем дальше, тем больше в Юлии Соломоновиче Гусмане умирает демократ и появляется такое неприятное лицо авторитаризма?

Ю. ГУСМАН: Я сказал бы мурло такое!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я бы не хотел так говорить.

СЛУШАТЕЛЬ: Это не авторитаризм, просто он не понимает, что необходимо держать в узде тех, кто…я не знаю даже…владеет частным бизнесом.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вот! Абсолютно верно!

Ю. ГУСМАН: Но одно дело – серной кислотой из окна плеснули в глаза. Я понимаю! Но лепесток упал из букета! Вы поймите! Это всё такие игры, как бы в справедливость, когда как бы…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да… Печально. Это очень печально, дорогие друзья.

Ю. ГУСМАН: Мы теряем либерала.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Причем, в прямом эфире. Это особая история.

Ю. ГУСМАН: Не отвертится потом.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ты знаешь, какие записи! Всё сразу в ФСБ, где все это смотрят. Дорогие друзья! Вопрос. Должен ли цветочный магазин выплатить штраф за упавший лепесток? Если вы считаете, что должен выплатить штраф, наберите 660-01-13, если не должен – 660-01-14.

НАЧАЛСЯ ПОДСЧЁТ ВАШИХ ГОЛОСОВ

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я вспоминаю первые эфиры наши с тобой. Какой был полёт свободы! Я себя ощутил при Ельцине. Периодически, во время твоих эфиров мне казалось, что происходит вот этот финансовый крах 1998 года. У меня были такие похожие эмоции. Я летал!

Ю. ГУСМАН: Залоговые аукционы!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: У нас был прямо в прямом эфире!

Ю. ГУСМАН: Лихие 90-е! Ты понимаешь, постепенно мы созреваем до консерватизма. То есть, это правильно, когда устойчивое движение вперёд и вертикаль суверенной демократии…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да, Владимир Владимирович!

Ю. ГУСМАН: …помогает придти к выводам, может быть, ошибочной молодости. Я заблуждался, когда был молодой.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А! Ты заблуждался?

Ю. ГУСМАН: Еще пару месяцев. А сейчас я ощущаю, что цветок и пол девочки – это изнанка, гримаса, а так же мурло пародийной демократии, существующей в так называемых странах.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Максим Шевченко! Мишенька Леонтьев!

Ю. ГУСМАН: Что Лера?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Не трогай Леру в этой передаче!!!

Ю. ГУСМАН: Хорошо.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Дорогие друзья! Вы знаете, наверное, есть такая удивительная картина. Называется «Падение Икара»

Ю. ГУСМАН: Падение Берлина!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Это кинокартина. А я имею в виду картину. И вы помните, как Икар падает. А теперь представьте себе…

Ю. ГУСМАН: …папа Дедал просил, не лети к солнцу! А он полетел.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Представьте себе Юлия Соломоновича, только с крыльями.

Ю. ГУСМАН: Большие крылья!!! 700-метровые.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: И вот это всё падает в пропасть!

Ю. ГУСМАН: В глазах общественности.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: В моих глазах! Это для тебя главное! Ты на это не обращаешь внимания!

Ю. ГУСМАН: Неужели из-за какого-то лепестка неизвестного нам цветка, кстати, мы разойдёмся? Наши две дороги… Один уйдёт в тоталитарный авторитаризм, а другой в демократическую процедуру.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да, Максим, к сожалению, другого пути у тебя нет.

Ю. ГУСМАН: Хорошо.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Давай так. До конца передачи я тебя буду звать Юлий Соломонович, но дальше… как это говорят? Разбитое что-то такое…

Ю. ГУСМАН: Нет! Любовная лодка разбилась о быт!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: О быт! Да! Отлично! Хочу тебе сказать, что опять ты выиграл.

Ю. ГУСМАН: Да умные люди! Интеллигентные люди!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Такие же авторитарные мурлы, как и ты.

Ю. ГУСМАН: Не мурлЫ, а мурлО!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А во множественном числе как?

Ю. ГУСМАН: МурлЫ.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Мурлики. Смотри, 24,2% за то, что нужно.

Ю. ГУСМАН: Ровно те же цифры!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да. А 75,8% - против, убедительная победа, Владимир Владимирович!

Ю. ГУСМАН: На самом деле, если уж мимо шуток, то это всё правильно, но, к сожалению, грустно. Потому, что мне это не нравится.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошо. Тогда, может быть, тебе понравится третий кейс? Дорогие друзья! Кейс называется «Муха». Дорогие друзья! Обычная муха! Внимание на экран и слушаем радиоприемник. Поехали!

КЕЙС № 3

«Муха»

Канадскому парикмахеру не удалось отсудить компенсацию за ущерб, понесенный от обнаружении мухи в бутылке с водой. Парикмахер ливанского происхождения Ваддах Мустафа, пользовался уже 15 лет бутилированной питьевой водой одной и той же фирмы «Калиган». Но однажды, в 2001 году, когда он устанавливал новую бутылку в кулер, он заметил, что в еще не открытой емкости что-то плавает. Приглядевшись, Мустафа обнаружил, что это мертвая муха и еще половина какого-то насекомого. После этого жизнь парикмахера разладилась. Он начал страдать от тошноты, депрессии, у него появилась водобоязнь и принимать душ он мог только с опущенной головой, чтобы вода не попадала на лицо. Ему повсюду чудились отвратительные насекомые.

В результате парикмахер решил обратиться в суд, чтобы потребовать компенсации. Сумму ущерба он оценил в 400 тыс. долларов. Но суд отклонил иск. Мустафе объяснили, что фирма, хоть и допустила просчёт, никак не могла предвидеть, что случайное попадание мухи в бутылку с водой, приведет к столь тяжким последствиям для психики здорового человека, которым, по заключению врачей, являлся парикмахер до печального происшествия.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Дорогие друзья! Тут что важно понять? Это не шутка. Такое, действительно. Случается. И доктор Гусман может вам такое подтвердить. Представляете, он обнаружил…

Ю. ГУСМАН: Фобия началась.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вот такое началось. Но фирма, хоть и допустила просчёт, но никак не могла предвидеть, что случайное попадание мухи в бутылку приведет к столь тяжким последствиям для психики здорового человека, которым, по заключению врачей, являлся парикмахер до печального происшествия. Я задаю вопрос. На ваш взгляд, связана ли муха в воде с изменениями психики человека? Просто. Связано это или нет? Да или нет? Должна ли быть выплачена эта компенсация или она не должна быть выплачена? Задаю вопрос так. Справедливо ли решение суда, который сказал: «Нет! Деньги не платить!». Вот так решил суд. Суд решил деньги не платить. Третье дело и слово тебе.

Ю. ГУСМАН: Суд абсолютно прав. Если бы он увидал эту муху и потребовал бы заменить эту бутылку и заплатить какой-то штраф, я бы был с этим согласен абсолютно. Но меня поражают эти именно крючкотворские умения на пустом месте… Я знал одно дело в Америке, очень известное было. Когда наши, кстати, товарищи эмигранты специально подставляли машину под удар, шли, брали фальшивую справку, что они шею себе повредили. И получали многотысячные компенсации. Это было целое огромное дело. И здесь тоже. Я не верю этому человеку. По законам… Да, это противно, его могло стошнить, не дай Бог. Но то, что он требует 400 тысяч долларов потому, что он не может принимать душ, опускает голову… Я, как Станиславский, мой учитель и мой предшественник, могу сказать: «Не верю!»

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: У тебя это менее убедительно.

Ю. ГУСМАН: Ну, он был вместе с Немировичем-Данченко, а я с тобой!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: И они хором это произносили. Да.

Ю. ГУСМАН: Потом они поссорились настолько, что ничего не произносили.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Знаешь, что они кричали, когда Немирович уходил от Станиславского? Этот кричал ему: «Не верю!» А тот ему сказал: «Да пошёл ты!»

Ю. ГУСМАН: Это домыслы. Могу сказать, что…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А ты впрямую ученик Станиславского, прости? Ты знал его?

Ю. ГУСМАН: Как нанотехнолог театрального духа. Это наш предшественник

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я понял.

Ю. ГУСМАН: Я точно говорю…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Что ты сказал в эфире?

Ю. ГУСМАН: Это слово, которое не очень понятно многим.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ты еще скажи слово «мездра»! Я всегда говорю… Хорошо. Значит, твоя точка зрения такая. Внимание! Справедливо ли мнение суда не выплачивать ему штраф? Слушаем Вас. Говорите!

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте! Меня зовут Виктор, я из Томска. Не справедливо!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Не справедливо?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: То есть, надо было заплатить?

СЛУШАТЕЛЬ: Конечно! Юлий Соломонович одну деталь пропустил. Когда он в кулер заправлял воду, она была полностью в заводской упаковке.

Ю. ГУСМАН: Ну и что? Я не отрицаю, что это было! Я не говорю, что я ему не верю!

СЛУШАТЕЛЬ: Значит, он не подтасовывал.

Ю. ГУСМАН: Нет! Виктор! Вы не поняли. Я не по факту не согласен. Было. Это отвратительно, когда муха в салате, или в воде, или крыса в колбасе. Но то, что он просто из этого раздул историю, как он чуть ли не сошел с ума, стал страдать этой фобией…

СЛУШАТЕЛЬ: А такое возможно!

Ю. ГУСМАН: Я считаю, что если бы просто оштрафовали эту компанию.

СЛУШАТЕЛЬ: Он и запросил в виде компенсации. Правильно сделал.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: 400 тысяч долларов!

Ю. ГУСМАН: Это…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А тебе завидно?

Ю. ГУСМАН: Это бюджет Каракалпакии!

СЛУШАТЕЛЬ: А ему завидно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да!

Ю. ГУСМАН: Я столько видел мух у нас в салате! Если бы я получал такие компенсации, я бы сейчас…

СЛУШАТЕЛЬ: Матвей Юрьевич! Я согласен с Вами, что суд не справедливый.

Ю. ГУСМАН: То есть, правильно присудили?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет! Он говорит, что несправедливо!

СЛУШАТЕЛЬ: Должны были отдать.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Безусловно, дорогие друзья. Причем, эти вещи происходят абсолютно одновременно. Они связаны между собой. Когда человек теряет эти либеральные, такие прекрасные качества, одновременно в нем просыпается жадность.

Ю. ГУСМАН: Вопрос! Можно вопрос про жадность? Ты же взрослый мальчик! Моложе меня намного, но помнишь советское детство.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Безусловно!

Ю. ГУСМАН: Бывал ли ты на юге?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Бывал, безусловно. Страшный город Евпатория…

Ю. ГУСМАН: В пионерском лагере.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Растаявшее мороженое…

Ю. ГУСМАН: Попадалась ли тебе там случайно муха или что-то такое другое?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я, собственно, этим завтракал, обедал и ужинал. Потому, что то, что мне давали…

Ю. ГУСМАН: Я помню, висели такие спирали клейкой бумаги и ещё был мухомор. В воде клали в тарелку…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну и что?

Ю. ГУСМАН: Я говорю – слава Богу, ты пришёл. А они ушли от этого.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да люди в суд подавали, если им нормальное мясо давали, потому, что они не знали, что это такое!

Ю. ГУСМАН: Подожди! Это всё издержки супериндустриального общества. Замечательно, что он такой принципиальный.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ты завидуешь!

Ю. ГУСМАН: Да не завидую я ему!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Черная зависть! Ты никогда не видел ничего, больше 1 доллара!

Ю. ГУСМАН: Сказки, что дама пролила кофе в Макдоналдсе и нужно 7 млн долларов. Это игры.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошо. Слушаем следующий телефонный звонок. Говорите.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте! Пётр, Москва. Я считаю, что правильно, что не заплатили.

Ю. ГУСМАН: Ну, конечно!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Почему?

СЛУШАТЕЛЬ: Потому, что какой-то лоховской развод.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, дико это для нас, я понимаю.

Ю. ГУСМАН: Он прав! Точно! Может, не очень литературно, но лоховской развод. Это разводка! Человек говорит, что я не могу теперь купаться, чистить зубы, мухи мерещатся.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ты сказал, что такое бывает!

Ю. ГУСМАН: Фильм Хичкока помнишь?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Какой из них? У него их два!

Ю. ГУСМАН: «Птицы» фильм.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Это про курицу, что ли?

Ю. ГУСМАН: Ну, беееее…. Видел в рекламе, как они там летят?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ааааа! Которые пробивают!

Ю. ГУСМАН: Это кино великого Альфреда Хичкока. Но это же не может быть. Я видал птицу. Она гадила у меня на газоне. Я с тех пор вижу только это гуано! Я не могу жить! Это всё…это всё…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Кстати, хорошая идея, свежая. Он ещё жива?

Ю. ГУСМАН: Нет, Хичкок, к сожалению… Его нет с нами. Но дело его живет и фильмы живут.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: После того, что ты для меня открыл, они недолго проживут. Давай еще послушаем телефонный звонок. Твоя мысль авторитарная, я уже выучил ее наизусть!

Ю. ГУСМАН: Это справедливая!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Безусловно! Добрый день.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Меня зовут Елена, я из Подмосковья. Мне кажется, что Ваш собеседник просто доводит всё до абсурда. Есть же экспертиза. Если человек заболел и если документы соответствующие это подтверждают…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Елена, послушайте меня! Да, была экспертиза! Вы поймите, о чём Гусман говорит, бывший мой соведущий… Он говорит, что решение суда по отказу, оно правильное! Понимаете? Суд так решил, несмотря на все экспертизы.

СЛУШАТЕЛЬ: Если человек из-за этого заболел и это подтверждено, то ему нужны деньги, чтобы вылечиться. И поэтому… Другое дело, что, может быть, это слишком много, но это уже суд может как-то снизить сумму.

Ю. ГУСМАН: Леночка! Ну нет таких экспертиз! Человек пришел в суд и говорит: «Вот гляньте! Я не вижу! Психологи работают». Но это всё разводки. И самое главное… Я никак не защищаю компанию, которая уронила муху.

СЛУШАТЕЛЬ: Он не говорит в суде. У него есть документы.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Но суд отказал, моя дорогая! Лена, я Вас понял. Моя золотая, спасибо Вам за звонок. Начинаем голосование. И вот сейчас, я уверен, г-ну Гусману будет нанесён удар. Причём, смертельный.

Ю. ГУСМАН: Всё равно будет 2:1, между прочим.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет.

Ю. ГУСМАН: Победа светлого над тёмным.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошо. Дорогие друзья! Связана ли муха в воде с изменениями психики человека? Вот этот случай. Если вы считаете, что связано, то тогда наберите 660-01-13. Если вы считаете, что не связано – тогда наберите 660-01-14.

ГОЛОСОВАНИЕ ПОШЛО

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Связана ли муха в воде с изменениями психики человека? Да – 660-01-13, нет – 660-01-14. Боже! Я вспоминаю Евпаторию! Да чего! Я Киев вспоминаю. Давай вспомним эти пирожки. Как они, «отравунчики» назывались?

Ю. ГУСМАН: С требухой.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Они вкусные были, но потом происходили…

Ю. ГУСМАН: Они странные были.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Почему?

Ю. ГУСМАН: По консистенции, извини за выражение, этого вот…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Почему? Был такой слоган, который можно вспомнить. «Сердце, печень, хвост…» и дальше слова, которые нельзя произносить.

Ю. ГУСМАН: Дело не в том, что я хочу отказать людям бороться с компаниями, которые нарушают права. Просто я считаю, что это доведено до абсурда, когда компанию могут наказать. А вот мы простого человека, который, бедняжка, в душе моется и мух видит… Мы им покажем! Это обратная сторона политкорректности.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: То ли мы с тобой! Вот чем нас возьмешь?

Ю. ГУСМАН: Мухой нас не возьмешь!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Мухой точно не возьмешь! Под ней мы постоянно с тобой и пребываем.

Ю. ГУСМАН: Пойдем под шофе!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А представляешь, если бы он все время видел шофе!

Ю. ГУСМАН: Это не видишь…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Кстати, половина народа не знает, что такое шофе.

Ю. ГУСМАН: Я тоже плохо знаю.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Но под шофе мы и находимся. Жаль, что нет Бунтмана. Это что-то французское, наверное. Голосование подошло к концу. И мы объявляем результат. Товарищи! Не надо было третью победу давать нанотехнологу.

Ю. ГУСМАН: Па-па-пам! Па-па-пам!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Но, тем не менее, 43,4% считают, что связано, 56,6% считают, что нет. Таким образом, в неравной борьбе…

Ю. ГУСМАН: …света и тьмы.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: …авторитаризма… Лера! Мы с тобой проиграли!

Ю. ГУСМАН: Авторитаризма и либерализма…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Теперь, когда мы будем жрать с тобой на Колыме мух, нам не дадут ни рубля компенсации! А всё близится к этому! Ты видишь, какой режим! Ты видишь, что на улице делается?! Лерочка! Солнце моё! Наверное…

Ю. ГУСМАН: И на этой оптимистической ноте…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Юлий Соломонович, Вы не собираетесь надолго уехать? Я хотел бы с одной женщиной провести…эфир.

Ю. ГУСМАН: Нет, расскажи! Ты обрадуешь жену этим, что ты собираешься с какой-то женщиной провести что-то. Могут убить.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Знаешь, какие итоги я делаю? Благодаря чему ты выиграл все три кейса?

Ю. ГУСМАН: Да не я! Справедливость.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет! Благодаря нанотехнологиям.

Ю. ГУСМАН: Это да!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Если бы просто ты сидел в эфире… Но, благодаря наночастицам…

Ю. ГУСМАН: Нанополиттехнологии! Это будет следующее… Мы должны быть нанополиттехнологами.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Павловский уже занимается 15 лет.

Ю. ГУСМАН: Нет! Мы должны стать нанополиттехнологами. Это интересно. Это перспективно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Так мы и есть! Маленькие такие политтехнологи. Не крупные. Дорогие друзья! Это была программа «Кейс», удивительная нанотехнологическая программа. С Юлием Гусманом. До свидания.

Ю. ГУСМАН: Спокойной ночи!


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024