Купить мерч «Эха»:

Ознакомиться с делами: Двоечник; Мокрая футболка; Сделай сам - Юрий Кобаладзе, Алексей Дурново - Кейс - 2010-08-12

12.08.2010
Ознакомиться с делами: Двоечник; Мокрая футболка; Сделай сам - Юрий Кобаладзе, Алексей Дурново - Кейс - 2010-08-12 Скачать

О. ЖУРАВЛЕВА: Добрый вечер. Это программа «Кейс». Меня зовут Ольга Журавлева. У нас сегодня обновленный состав. Сегодня играет только один ветеран движения, это Юрий Кобаладзе.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Я растерян. Кто вы? Вы уверены, что вы попали в нужную передачу.

О. ЖУРАВЛЕВА: Спокойно. У нас есть еще один игрок, это Алексей Дурново, который будет сегодня с нами вместе разбираться. Он, по-моему, здесь еще ни разу не был.

А. ДУРНОВО: Нет, я второй раз, я был на прошлой неделе.

О. ЖУРАВЛЕВА: Тоже опытный игрок. В общем, все это уже проходили.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Конечно, 32 года работы в программе «Кейс» не перечеркнешь двумя участиями.

О. ЖУРАВЛЕВА: Конечно. Людмила спрашивает, где Воробьева. Дела чрезвычайной важности заставили Иру Воробьеву бросить вас на нас.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Она даже не в отпуске.

О. ЖУРАВЛЕВА: Могут быть у человека дела?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: У нас есть номер для смс-ок, +7-985-970-4545, у нас есть видеотрансляция, в которой приходится периодически подкручивать камеру, потому что рядом с прекрасным Кобаладзе…

Ю. КОБАЛАДЗЕ: А не надо крутить, направьте ее на меня.

О. ЖУРАВЛЕВА: Направила. Я периодически еще на себя поворачиваю, чтобы оттенить вашу красоту.

А. ДУРНОВО: А на меня можно иногда?

О. ЖУРАВЛЕВА: Хорошо.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Вчера, кстати, целый день не работал Интернет. Сегодня работает?

О. ЖУРАВЛЕВА: Всё прекрасно. 35 верных зрителей уже прильнули.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Меня интересует мнение Кати.

О. ЖУРАВЛЕВА: Катя сейчас напишет.

А. ДУРНОВО: Кто такая Катя?

О. ЖУРАВЛЕВА: «Передайте Гусману…» Какого-то Гусмана вспомнили.

А. ДУРНОВО: Я за него.

О. ЖУРАВЛЕВА: В общем, перестаньте болтать. Нам нужно немедленно приступать к работе. У нас уже готов первый номер нашей программы, он называется «Двоечник». Подготовил его отличник Евгений Бунтман. Мы сейчас узнаем, что же за дела были у двоечника.

Двоечник

В Швейцарии школьника приговорили к штрафу за списывание. В 2009 году юноша сдавал выпускной экзамен. И, как это нередко бывает, был не слишком готов к испытанию и решил воспользоваться чужим трудом. В своей работе он, как посчитала Швейцарская комиссия по проведению выпускных экзаменов, без всяких ссылок использовал крупные фрагменты других текстов – в частности, статьи из Википедии, выдавая их за свое сочинение. Экзаменаторы, недолго думая, поставили ему неуд и отстранили от дальнейшей сдачи. Нерадивый ученик тогда обратился в суд – и сделал это напрасно. Суд признал его работу плагиатом, но на этом не остановился. Попытка выдать чужое произведение за свое является по закону не чем иным, как мошенничеством. Поэтому ученика дополнительно признали виновным в этом преступлении и приговорили к штрафу в размере пятисот швейцарских франков.

О. ЖУРАВЛЕВА: По-моему, дешево и сердито. Мне очень нравится эта история.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Я бы назвал этот сюжет «Швейцарские варвары».

О. ЖУРАВЛЕВА: Т.е. вы считаете, что они неправы.

А. ДУРНОВО: Замучили несчастного ребенка?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Если бы это правило действовало в нашей любимой стране, я бы вообще ни один экзамен не сдал.

О. ЖУРАВЛЕВА: Википедии не было, когда вы сдавали экзамены.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Здесь не сам факт, что Википедия, а тот факт, что он списал, т.е. использовал чужие мысли. Я свои вообще никогда не использовал и всегда пятерки получал.

А. ДУРНОВО: Я делал то же самое. Мне кажется, что этот товарищ, он легко отделался.

О. ЖУРАВЛЕВА: Почему он в суд-то пошел?

А. ДУРНОВО: Ну хорошо, провалился, списал – поймали. А чего в суд-то идти?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Обидно ему стало.

А. ДУРНОВО: Теперь будет еще обиднее.

О. ЖУРАВЛЕВА: Вы как-то сразу осудили молодого человека.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Я не осудил его. Я осуждаю власти, которые запрещают…

О. ЖУРАВЛЕВА: Но он же смошенничал, он же не написал сам.

А. ДУРНОВО: Жулик.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Что же мы все жулики, что ли?

О. ЖУРАВЛЕВА: Просто этот человек не учился у Алексея Алексеевича Венедиктова, который всегда наизусть знал все цитаты, которые ты можешь где-то украсть, и с точностью до страницы. Поэтому уже к 6-му классу эти проблемы решались.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: 72 года назад, когда преподавал Алексей Алексеевич, был один учебник истории, выучить его наизусть было не трудно.

О. ЖУРАВЛЕВА: Нет, не учебник истории, там разные книжки еще использовались.

А. ДУРНОВО: Я не знал, что Алексею Алексеевичу столько лет.

О. ЖУРАВЛЕВА: А мне сколько, ты даже себе не представляешь, я даже у него поучиться успела.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: «История КПСС» и «Три мушкетера» – вот две книжки, которые позволяли ему слыть эрудированным человеком.

О. ЖУРАВЛЕВА: 363-36-59, сейчас нам всё объяснят. Вопрос простой. Прав ли суд, обвинив двоечника в мошенничестве? Двоечник он наверняка.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Почему двоечник.

А. ДУРНОВО: Он сам пошел в суд, сам напросился. Ну что, терпи, приходи на следующий год, сдавай, списывай лучше, по-другому, не через Интернет, а у одноклассников.

О. ЖУРАВЛЕВА: Надо просто уметь редактировать. Телефон 363-36-59, мы готовы выслушать ваши аргументы и факты по поводу этого решения суда. Справедливо ли двоечник – будем его условно называть двоечником, потому что имени нет – был осужден в Швейцарии за мошенничество, вот такое экзаменационное мошенничество. Алло, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ1: Добрый вечер, девушка.

О. ЖУРАВЛЕВА: Как вас зовут, юноша?

СЛУШАТЕЛЬ1: Здравствуйте. Меня зовут Николай. Хотел бы рассказать случай из моей жизни.

О. ЖУРАВЛЕВА: Зачем случай из жизни? Вы сразу скажите, правильно ли решил суд, что ученик смошенничал.

СЛУШАТЕЛЬ1: Я считаю, что суд поступит неправильно. (НЕЦЕНЗУРНАЯ РЕЧЬ).

О. ЖУРАВЛЕВА: Ух ты какой.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Я чувствовал по его задору, что отличник.

О. ЖУРАВЛЕВА: Это был первый звонок с этого номера. Я поздравляю человека с премьерой. Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ2: Здравствуйте, уважаемые ведущие. Меня зовут Петр, я звоню из Москвы.

О. ЖУРАВЛЕВА: Петр, вы за рулем.

СЛУШАТЕЛЬ2: Да.

О. ЖУРАВЛЕВА: Аккуратнее, пожалуйста. Скажите, справедливо ли решил суд, обвинив ученика в мошенничестве?

СЛУШАТЕЛЬ2: Мне кажется, что несправедливо. В качестве довода я бы привел саму идею Википедии. Википедия – это свободная он-лайновая энциклопедия.

О. ЖУРАВЛЕВА: Как бы авторских прав там нет.

А. ДУРНОВО: Так он же в частности Википедию использовал.

О. ЖУРАВЛЕВА: Он просто использовал чужой труд.

А. ДУРНОВО: Там могла быть не только Википедия. Может, он у Чарльза Дарвина списал, когда сдавал биологию.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Какие же вы ретрограды. Ну что же вы гасите свободную мысль, поиск?

А. ДУРНОВО: Это разгильдяйство. Такие люди погубят Швейцарию.

О. ЖУРАВЛЕВА: О чем это говорит? О том, что не только у нашего образования есть такая проблема, что своих мыслей нет. У швейцарского те же трудности.

А. ДУРНОВО: Я тоже всегда списывал, как и Юрий Георгиевич, всегда и у всех, тоже именно так сдавал экзамены.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: А чего тогда протестуешь?

О. ЖУРАВЛЕВА: Когда списываешь, надо разумно редактировать, чтобы узнать было нельзя.

А. ДУРНОВО: Благородное дело списывания требует особого подхода.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: А длинненькие шпаргалки вы писали?

О. ЖУРАВЛЕВА: Это так утомительно и так всё заучивается наизусть, что они потом не нужны. 363-36-59, сейчас нам всё объяснят. Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ3: Меня Павел зовут. Я считаю, что суд абсолютно неправ, лишив человека права пользоваться дополнительными источниками.

А. ДУРНОВО: Не лишил он его. Суд наказал его за плагиат. Он ему не запрещал входить в Интернет, ходить в библиотеку, открывать книжки. Этот человек – лодырь. Мало того, что он списал, он еще пошел жаловаться. Учителя вправе поставить ему двойку за то, что он списал.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Алексей, я понимаю, что тебе неприятно проигрывать первый «кейс», но общественность за меня.

А. ДУРНОВО: Это мы посмотрим. Это неправильная общественность.

О. ЖУРАВЛЕВА: Вы зашумели и не дали Павлу договорить. Давайте мы хоть один звонок нормально послушаем. 363-36-59, слушаем вас.

СЛУШАТЕЛЬ4: Здравствуйте.

О. ЖУРАВЛЕВА: Скажите, как вы относитесь к решению суда?

СЛУШАТЕЛЬ4: Информация неполная, не понятно, что сдавал студент.

О. ЖУРАВЛЕВА: В школе решили, что он никакую тему не раскрыл, а просто списал.

А. ДУРНОВО: «Использовал крупные фрагменты, – я цитирую, – других текстов, в частности, статьи из Википедии». Т.е. не только Википедию, он использовал крупные фрагменты. Он, видимо, написал много, и всё списал.

СЛУШАТЕЛЬ4: Если, допустим, сдает историю, берет цитату описания исторического события.

А. ДУРНОВО: Так он же не сказал – как пишет Ле Гофф, или как пишет академик Рыбаков.

О. ЖУРАВЛЕВА: Давайте договоримся о главном. Дело в том, что в школе уже признали, что он сделал всё неправильно. Суд только обвинил его в мошенничестве. Просто в школе было сказано, что сочинение украдено из других произведений. Если бы в школе предполагалось, что он должен поработать с источниками и написать реферат, я думаю, что никто бы ему двойку за него не поставил, если бы он его в том числе из Википедии сделал. Правильно?

А. ДУРНОВО: Правильно.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Он принес какой-то реферат или писал?

А. ДУРНОВО: Видимо, писал сочинение, где-то спрятал ноутбук, выходил в Интернет. Может быть, он Википедию наизусть выучил.

О. ЖУРАВЛЕВА: Таня пишет: «Суд прав. Главное – назвать вещи своими именами. Вот так бы и у нас».

А. ДУРНОВО: Молодец, Таня.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Это, наверное, та Таня, которая уронила в речку мячик.

О. ЖУРАВЛЕВА: Петя передает привет Кобаладзе. «Лучше бы его заставили авторские заплатить», – пишет Евгений из Самары.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Петя – это любимый персонаж у нас. Это тот самый Петя.

О. ЖУРАВЛЕВА: «Школьнику правильно попало. Только штраф зря. У него своих денег нет еще. Лучше бы на общественные работы, месяц школьный двор подметать, например», – придумал Артемий из Иерусалима.

А. ДУРНОВО: Правильно.

О. ЖУРАВЛЕВА: По поводу денег мы не спрашиваем. Мы же не будем спрашивать, сколько денег надо было присудить. Главное, что обвинили человека в мошенничестве. На самом деле когда ты, Леша, списывал у своих одноклассников, это тоже было мошенничество. Просто в суд никто не подал.

А. ДУРНОВО: Я всегда указывал – «как пишет моя одноклассница Катя…»

О. ЖУРАВЛЕВА: Ах вот как… Копирайт ставил. Очень интересно. Итак, за что выступает Кобаладзе? Что суд неправ?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Суд неправ, полностью оправдываю так называемого двоечника, считаю, что суд убил инициативу и желание учеников, студентов читать, работать с источниками, обращаться в Википедию и прочее.

А. ДУРНОВО: Суд прав.

О. ЖУРАВЛЕВА: Потому что списывать нехорошо, нам же это еще в первом классе объяснили.

А. ДУРНОВО: Списывать надо с умом и не компрометировать своим разгильдяйством благородное дело списывания. А если уж ты кого-то цитируешь, то тебе же полезнее сказать, что ты цитируешь того-то и того-то. Скажут: «О-о, какой умный мальчик, он эту книжку читал».

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Хотя Алексей, конечно, проиграл, но мне нравится здравые мысли: то, что он не выступает категорически против списывания, это вселяет надежду.

О. ЖУРАВЛЕВА: Я против списывания. У нас три версии, но мы предлагаем только две. Итак, сейчас будем голосовать. Справедливо ли решение суда, осудившего швейцарского школьника за мошенничество? Если правильно осудили – 660-0663. Если осудили неправильно – 660-0665.

Еще раз объясняю. Если вы считаете, что суд прав, обвинив и осудив за мошенничество школьника, который вместо собственного произведения представил компиляцию чужих произведений, звоните 660-0664. Если вы считаете, что суд неправ, никакого мошенничества не было, просто мальчик много читал – 660-0665. Голосуем со страшной, нечеловеческой силой. Какие у вас ставки, господа? Что суд прав, сколько процентов проголосуют?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: 30%, что суд прав, 70% – неправ.

А. ДУРНОВО: То же самое, только наоборот.

О. ЖУРАВЛЕВА: Хорошо, между вами тоже проведем голосование.

ПОВТОР ВОПРОСА ГОЛОСОВАНИЯ

О. ЖУРАВЛЕВА: За то, что суд неправ, выступает Кобаладзе. За то, что суд прав, но с некоторыми поправками, выступает Дурново. Я считаю, что списывать нехорошо.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Это просто драконовская позиция.

О. ЖУРАВЛЕВА: Я над схваткой.

А. ДУРНОВО: Гермиона Грейнджер.

О. ЖУРАВЛЕВА: Точно, я буду Гермионой. Мы останавливаем голосование. За то, что суд поступил справедливо, высказались – внимание, барабанная дробь – 57%.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Позор! Тоска! О, жалкий жребий мой!

О. ЖУРАВЛЕВА: 43% сказали, что суд поступил несправедливо.

А. ДУРНОВО: Так мы поднимем Швейцарию.

О. ЖУРАВЛЕВА: Хоть Швейцарию поднимем, если больше ничего поднять не успеем.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Впервые за 32 года участия в передаче я проиграл «кейс».

О. ЖУРАВЛЕВА: Стас из Москвы пишет: «Никогда ни у кого не списывал. Осудили правильно».

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Хороший мальчик какой Стасик, отличник, ботан.

О. ЖУРАВЛЕВА: Что вы обижаете человека? Это наш слушатель.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Ужасно.

О. ЖУРАВЛЕВА: «Господин Кобаладзе в школе в лесу списывал?» – спрашивает Фархат из Оренбурга.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Везде, в том числе и в лесу.

О. ЖУРАВЛЕВА: А Вадим считает, что этот самый мальчик и написал все статьи из Википедии. Кстати говоря, такой вариант тоже возможен.

А. ДУРНОВО: Списал сам у себя.

О. ЖУРАВЛЕВА: Сам придумал, сам написал. Давайте, дорогие господа, перейдем к следующей истории. Она страшно интригующая. Она рассказывает нам про прекрасное. Называется она «Мокрая футболка». Евгений Бунтман тоже очень любит этот «кейс», я уверена.

Мокрая футболка

Жительница Флориды оспорила решение суда, обвинившего ее в непристойном поведении. Дело в том, что поводом для штрафа и ареста послужила мокрая футболка. Женщина находилась в аквапарке с мужем и семилетним сыном. В определенный момент к ней подошел сотрудник администрации и попросил покинуть территорию аквапарка, так как женщина была в мокрой футболке – и из-под нее просвечивала грудь. Уже за пределами центра к жительнице Флориды направился полицейский. После проверки документов он отвез ее в участок и передал дело в суд. В итоге за непристойное поведение гражданку направили на общественные работы и приговорили к штрафу в тысячу долларов. Теперь она подает встречный иск о нарушении гражданских прав и незаконном аресте.

О. ЖУРАВЛЕВА: Вот так. Она-то иск только подает, а решение суда уже есть, ее приговорили к общественным работам и штрафу за непристойное поведение. Ю. КОБАЛАДЗЕ: Варварская лицемерная страна Америка. Всё, что я об Америке знаю по фильмам, по книгам, это обязательно голая грудь, не то что облитая водой, а просто голая грудь. И тут несчастную девушку…

О. ЖУРАВЛЕВА: Она была с семьей. Взрослая девушка.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Тем более, взрослую девушку тащат в полицейский участок за то, что… ой-ой-ой. Вот сейчас в жару в Москве выйдите на улицу.

О. ЖУРАВЛЕВА: У всех футболки мокрые. У некоторых просто нет никаких футболок.

А. ДУРНОВО: Я абсолютно согласен с г-ном Кобаладзе. Варварская страна Америка. Но в данном случае что я имею сказать?

О. ЖУРАВЛЕВА: Излагай.

А. ДУРНОВО: Я не буду говорить сейчас про оскорбление общественной морали, потому что это всё ерунда. Ты идешь в аквапарк…

О. ЖУРАВЛЕВА: Надень купальник.

А. ДУРНОВО: Да. А где купальник-то? Почему футболка? Не было бы никакой проблемы.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Она была в купальнике. Она искупалась, вышла из воды, сняла купальник и одела майку. Но тело еще не высохло. Ее за это тащат.

О. ЖУРАВЛЕВА: Какие подробности знает Кобаладзе.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Я обожаю ходить в аквапарки, наблюдать.

О. ЖУРАВЛЕВА: За мокрыми футболками.

А. ДУРНОВО: Скорее всего, она купалась голой при детях. И за это ее и вывели. При своем ребенке купалась голой, потом надела футболку. Не было на неф купальника.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Можно придумать всё что угодно.

А. ДУРНОВО: Потом еще шла по улице, где тоже ходят дети, пожилые люди…

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Женщина находилась в аквапарке с мужем и 7-летним сыном. Как же она голая купалась? Она купалась в купальнике.

А. ДУРНОВО: Отошла в сторону, искупалась, потом надела футболку.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Этого здесь нет, это вы додумываете.

О. ЖУРАВЛЕВА: Давайте звонки послушаем.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Она была просто в мокрой футболке.

А. ДУРНОВО: Купальника не было.

О. ЖУРАВЛЕВА: А помните, Карла Бруни была в сухом платье, тоже все как с цепи сорвались.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Эти американцы – странные люди.

А. ДУРНОВО: Один вопрос. А муж-то чего?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Мужу нравится.

О. ЖУРАВЛЕВА: Я телефон могу включить? 363-36-59. Здравствуйте, мы вас слушаем.

СЛУШАТЕЛЬ5: Здравствуйте. Меня Александр зовут.

О. ЖУРАВЛЕВА: Александр, как вы считаете, справедливо женщину осудили за непристойное поведение?

СЛУШАТЕЛЬ5: Я считаю, что несправедливо. Как мужчина скажу, что несправедливо.

О. ЖУРАВЛЕВА: Ах вот оно что. Просто потому что это красиво и хорошо.

А. ДУРНОВО: Как мужчина я вас понимаю, Александр. А как человек, который идет по улице с ребенком, я вас не понимаю. Вот она идет по улице, на ней мокрая футболка. Правильно, что к ней подошел полицейский. Потому что еще дети по улице ходят.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Ну и что? Дети вообще не обращают внимание.

О. ЖУРАВЛЕВА: Я прочитала комментарий в Интернете. Девушка загорала топлес на пляже, а человек с младенцем 9 месяцев не успел уследить за ребенком – ребенок воспринимает грудь как еду, – и он укусил эту несчастную женщину топлес.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Тоже хорошо.

О. ЖУРАВЛЕВА: Вот почему детям нельзя этого показывать.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Папуля слишком близко поднес ребенка.

О. ЖУРАВЛЕВА: Еще один звонок, 363-36-59. Мы вас слушаем.

СЛУШАТЕЛЬ6: Здравствуйте. Галина. Я сейчас слушаю вашу передачу, я кусочек застала, когда говорили, что Америка странная страна. Мой приятель недавно приехал из Америки и рассказывает случай. Мужчину осудили и отняли ребенка у семьи на полгода за то, что он снялся с годовалым ребенком, который у него, у отца, на ручках был голенький. Его обвинили в педофилии и отняли у родителей ребенка. Вы можете себе представить.

А. ДУРНОВО: Галина, я вам больше скажу. В штате Аляска законом запрещено с двухместного самолета по воскресеньям сбрасывать живого оленя. Это очень странная страна, вы абсолютно правы. Дикая страна.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Перестаньте превращать в шутку серьезное дело.

О. ЖУРАВЛЕВА: Давайте вернемся к общественной морали. Вспомните, когда все набросились на несчастную Карлу Бруни, которая надела на себя платье, вызывавшее всякие мысли. Если у вас всякие мысли возникают…

Ю. КОБАЛАДЗЕ: То не ходите в аквапарк.

О. ЖУРАВЛЕВА: Она была вообще на приеме. Всякое бывает. У всех разные майки.

А. ДУРНОВО: Ты пошла в аквапарк с 7-летним сыном. Последи ты за своей футболкой, посмотри, что не тебе надето.

О. ЖУРАВЛЕВА: Возьми утюг, прогладь и высуши.

А. ДУРНОВО: Попроси у мужа футболку.

О. ЖУРАВЛЕВА: Полотенце надо было взять.

А. ДУРНОВО: А муж валенок. Потому что надо было жену, тем более что у нее грудь просвечивается, отвезти домой, а с сыном потом вернуться в аквапарк.

О. ЖУРАВЛЕВА: Хорошая версия. Еще один звонок.

СЛУШАТЕЛЬ6: Здравствуйте. Это Алексей Венедиктов. Сан Саныч Пикуленко (НЕЦЕНЗУРНАЯ РЕЧЬ).

О. ЖУРАВЛЕВА: Господи. Это радиоспектакль. Нам по телефону показали радиоспектакль.

А. ДУРНОВО: Это смонтировано.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Можно вернуться к этому звонку? Очень интересно.

О. ЖУРАВЛЕВА: Нет, мы не можем вернуться к этому звонку. Нам просто дали послушать «Эхо Москвы», всё очень просто. Еще один звонок. Здравствуйте, слушаем вас.

СЛУШАТЕЛЬ7: Здравствуйте. Сергей, я из Твери.

О. ЖУРАВЛЕВА: Сергей, слушаем вашу версию. Справедливо осудили женщину за мокрую футболку?

СЛУШАТЕЛЬ7: Абсолютно несправедливо. Я считаю, что всегда проблемы у тех в голове, кто возмущается. Пусть она ходит хоть голая. Какие проблемы?

А. ДУРНОВО: Можно вопрос? Скажите, а вы голый по улице ходите?

СЛУШАТЕЛЬ7: Я хочу одетый.

А. ДУРНОВО: А почему не ходите голый?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Он же не женщина.

СЛУШАТЕЛЬ7: Потому что не считаю, что я настолько красив…

А. ДУРНОВО: А вы уверены, что эта женщина настолько красива телом своим…

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Любая женщина красива.

СЛУШАТЕЛЬ7: Это ее проблемы.

А. ДУРНОВО: Она не голая шла, она шла одетая, она просто не понимала, что мокрая футболка на ней.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Не сдавайтесь.

О. ЖУРАВЛЕВА: Сергей, спасибо за ваши аргументы. Просто мои соведущие такие пылкие, что не успеваешь переспросить человека. Андрей из Дрездена пишет: «Полицейские просто хотели поближе ее рассмотреть».

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Точно.

А. ДУРНОВО: И отвезли в участок.

О. ЖУРАВЛЕВА: Андрей из Петербурга: «Она была сухой, ее забрызгали – вот и всё. В чем проблема?» «Полицейский молодец. Зачем пугать Дурново?» – спрашивает Майк.

А. ДУРНОВО: Дурново дико бы перепугался, закричал, убежал и сам полицейского позвал.

О. ЖУРАВЛЕВА: «Ребята, это же просто человеческое тело», – пишет Людмила. Действительно. Но у всех свои представления о человеческом теле. «Я знаю подоплеку этой истории. У нее была ужасно некрасивая грудь», – считает Мишаня. Мишаня, мы не хотим думать о плохом. Правда же? Мы считаем, что она была красивая.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Мое воображение рисует очень пылкую картину.

О. ЖУРАВЛЕВА: «Дети боятся груди?» Нет, они ее воспринимают как еду. Это нормально. Это должно защищать женщин, которые ходят в мокрых футболках. Сейчас мы прерываемся на новости, возвращаемся в программу «Кейс». Никуда не уходите, дальше будет еще интереснее.

НОВОСТИ

О. ЖУРАВЛЕВА: Программа «Кейс» в освеженном составе, практически в старом, но обновленном. Алексей Дурново, Юрий Кобаладзе, полное отсутствие Гусмана. Хотя тут было письмо: «Юрочка, я с тобой. Твой Юлик Карлсруйский». (СМЕЮТСЯ). Так что он мысленно с нами. Меня зовут Ольга Журавлева.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Т.е. Гусман оправдывает свою кличку Браузер и работает с Интернетом. Молодец.

О. ЖУРАВЛЕВА: Ира Воробьева отсутствует. Извините, пожалуйста, важные дела ее отвлекли. Но она непременно с вами еще встретится. Мы обсуждаем очень важную тему – почему женщину в мокрой майке осудили за непристойное поведение. Более того, ее направили на общественные работы и еще приговорили к штрафу в тысячу долларов. Возникает вопрос – справедливо ли это?

А. ДУРНОВО: Абсолютно справедливо.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Что справедливо?

А. ДУРНОВО: Это мы сейчас сидим в студии, говорим, что это здорово, идет по улице голая женщина.

О. ЖУРАВЛЕВА: Она не голая. А если майка была белая?

А. ДУРНОВО: Я просто дальше думаю. Вот идет по улице женщина с голой грудью. Здорово? Здорово. А если идет мужчина с голой задницей, это как? Я за равноправие. Если можно женщине с голой грудь, то можно мужчине с голой задницей. Как?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Никак.

А. ДУРНОВО: Т.е. мужчин будем карать за голые задницы, а женщин будем поощрять.

О. ЖУРАВЛЕВА: А мужчин за голую грудь?

А. ДУРНОВО: И вторая вещь. Как правильно заметил один из слушателей, отвлекает водителей, пешеходов. ДТП, смерти, тяжелые увечья – они все смотрят на нее, отвлекаются от дороги, наезжают друг на друга, сбивают пешеходов.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Мне так тяжело с вами.

О. ЖУРАВЛЕВА: С нами нелегко.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Какой-то кошмар. Маечка. Красивая грудь. Идет женщина.

О. ЖУРАВЛЕВА: Это вы так фантазируете.

А. ДУРНОВО: Может быть, страшная. Может, правая большая, а левая маленькая.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Может быть. А может быть вообще отсутствие груди. Ну и что?

О. ЖУРАВЛЕВА: Но ведь оба раза – и администрация аквапарка, и полицейские на улице. Она привлекла их внимание.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Здесь чего-то недоговаривают. Странная история. Если вот так, как описано здесь, это полная чушь, ерунда, всю эту полицию надо гнать и поменять американскую полицию на милицию.

А. ДУРНОВО: Российскую.

О. ЖУРАВЛЕВА: 363-36-59, мы готовы выслушать вашу версию. Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ8: Здравствуйте. Альберт, город Казань.

О. ЖУРАВЛЕВА: Альберт, как вы считаете, правильно женщину осудили?

СЛУШАТЕЛЬ8: Да, я считаю, что правильно.

А. ДУРНОВО: Молодец, Альберт.

О. ЖУРАВЛЕВА: Это неприлично?

СЛУШАТЕЛЬ8: Я думаю, что в приличном обществе нужно вести себя прилично.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Чтобы, Альберт, вам век груди женской не видать.

О. ЖУРАВЛЕВА: В Казани, между прочим, по улице кто попало в мокрых майках не ходит, я уверена в этом.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Мы в Казань не поедем тогда. Мы поедем во Флориду.

О. ЖУРАВЛЕВА: Там тоже с этим, как вы теперь поняли, непросто.

А. ДУРНОВО: Подойдет полицейский – и в участок.

О. ЖУРАВЛЕВА: 363-36-59, еще один звонок. Здравствуйте, слушаем вас.

СЛУШАТЕЛЬ9: Здравствуйте. Дмитрий Максимович. Я читал в Интернете это сообщение, оно не так было сформулировано, как у вас. Там речь шла о том, что через мокрую майку просвечивала не грудь, а вообще бюстгальтер.

О. ЖУРАВЛЕВА: Какой ужас.

СЛУШАТЕЛЬ9: Вообще ничего.

А. ДУРНОВО: Это тогда провокация.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: А как полицейские мотивировали?

О. ЖУРАВЛЕВА: Т.е. можно было предположить, что это женщина по ее внешнему виду, по наличию бюстгальтера.

А. ДУРНОВО: Если там действительно бюстгальтер, то полицейского уволить к черту.

О. ЖУРАВЛЕВА: И сотрудника аквапарка. А мужа казнить.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Может быть, полицейский выступал за чистоту линии.

А. ДУРНОВО: Я думаю, что у нас правда, а в Интернете, как всегда, наврали – не было там никакого бюстгальтера, там были сиськи, простите за выражение.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: С каким сладострастием он произносит это слово.

О. ЖУРАВЛЕВА: У меня такое ощущение, судя по тому, что вы сейчас тут нагоняете, что все, конечно же, на стороне этой прекрасной женщины. Неужели никто не согласится с тем, что решение справедливо?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Почему? Казанец-то сказал.

О. ЖУРАВЛЕВА: Казань за суд.

А. ДУРНОВО: Альберт молодец. Я солидарен с Альбертом.

О. ЖУРАВЛЕВА: Давайте голосовать. Если вы считаете, что правильно, нечего ходить как попало по улице, прав был суд, звоните 660-0664. Если вы считаете, что женщину осудили несправедливо, 660-0665. Джентльмены, ваши ставки.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: 90 на 10 в мою пользу.

А. ДУРНОВО: 55 на 45 в мою пользу.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Повышаю ставки. 95 на 5.

О. ЖУРАВЛЕВА: Если вы считаете, что решение суда справедливо, нечего в мокрой майке всех провоцировать – 660-0664. Если вы считаете, что несправедливо, 660-0665. Майка-то все-таки была. Не хватает информации: форма майки, цвет, форма и размер всего остального.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Давайте не додумывать. Так, как написано здесь, это варварство, лицемерие.

А. ДУРНОВО: Это наплевательство на собственную грудь, потому что она обгорит.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Как же она обгорит, когда она в майке?

А. ДУРНОВО: Сквозь воду.

О. ЖУРАВЛЕВА: Дурново, вы не специалист.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Ничего не понимает в мокрых майках.

О. ЖУРАВЛЕВА: Кстати, продаются майки, где прямо нарисовано всё.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: А за это тоже тогда?..

О. ЖУРАВЛЕВА: Голосование заканчивается. За то, что решение суда справедливо выступают 32,1%. За то, что решение несправедливо, 67,9%.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Т.е. я блистательно победил. Я немножко завысил планку, конечно.

О. ЖУРАВЛЕВА: Кто-то говорил 95.

А. ДУРНОВО: Безнравственно.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Блистательно.

А. ДУРНОВО: Нету на вас Василия Бойко-Великого.

О. ЖУРАВЛЕВА: Кстати говоря, действительно, нету на вас… «В любом случае женская грудь – это не патология», – пишет Александр. «Кобаладзе, я с вами. Дмитрий, Мытищи». Мы сегодня с Дмитрием из Мытищ. Будьте готовы. «Ольга, вы абсолютно правы». В чем я права в этой всей истории, я пока не поняла, но всё равно спасибо. «В нью-йоркском метро периодически ездят…»

Ю. КОБАЛАДЗЕ: И?

О. ЖУРАВЛЕВА: Наверное, вяжут на конечной станции. «Леша предстает в совсем ином свете», – пишет Людмила.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Ужасно. Он показал себя не с лучшей стороны.

О. ЖУРАВЛЕВА: Давайте перейдем к следующему номеру нашей программы. Прекрасная, замечательная история. Евгений Бунтман дал ей очень поэтическое название, называется «Сделай сам». Внимание на экран.

Сделай сам

В Швеции врачи пожаловались на пациента, который сам себе зашил рану. 32-летний гражданин по имени Юнас серьезно поранил ногу, ударившись о край духовки. Рана оказалась глубокой, и он отправился в поликлинику. Она оказалась закрыта. Тогда Юнас поехал в городскую больницу. Но и там оказывать ему помощь никто не торопился. Мужчина прождал в приемной целый час, а затем решил обойтись без помощи врачей. Он увидел наборы медицинских ниток и иголок, собрался с силами, и начал самостоятельно зашивать рану. Пациент подчеркнул, что старался не привлекать к себе внимания – он крепко сжал зубы, чтобы не кричать. В итоге он зашил рану вполне успешно – однако врачи остались недовольны. Узнав о том, что посетитель больницы сам зашил себе рану, медики подали на него жалобу – за то, что тот без разрешения воспользовался оборудованием.

О. ЖУРАВЛЕВА: Я не знаю, какие-то медики все-таки странные.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: На мой взгляд, совершенно однозначный для оценки случай. Во-первых, состояние шведской медицины просто катастрофическое. В нашей стране невозможно представить…

О. ЖУРАВЛЕВА: А все говорят, что в Швеции социализм.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Говорят, что там особое медицинское обслуживание. Человек приехал – поликлиника закрыта, пришел в больницу, рана, кровь – никто не обращает внимания. И мужественно Юнас берет иголку и нитку и, стиснув зубы, сам зашивает себе рану, причем неплохо, профессионально. И за это его что, тащат в суд?

А. ДУРНОВО: Юнас – мужик, я согласен. Но одна вещь. Чего ты хватаешь, чего ни попадя? Если такой умный, возьми у себя дома иголку и нитку и зашей. Чего ты приперся тогда в эту больницу, если ты сам можешь всё зашить? Чего ты туда приехал? Потерял кучу времени.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Он же надеялся, что ему будет оказана медицинская помощь.

А. ДУРНОВО: Если он знает, что шведская медицина в ужасном состоянии, он 32 года там живет.

О. ЖУРАВЛЕВА: Граждане дорогие, он прождал в приемной целый час.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Терял кровь, был на грани смерти.

А. ДУРНОВО: И схватил иголку и нитку, возможно, из кармана проходившего мимо врача.

О. ЖУРАВЛЕВА: Ничего подобного. Увидел медицинские наборы медицинских ниток и иголок.

А. ДУРНОВО: Которые, возможно, предназначались для операции человека, у которого, скажем, аппендицит или что-то с сердцем. И он схватил. Он лишил того человека – наборы же просто так на улице не валяются – своевременной медицинской помощи.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Я думал, хуже Гусмана партнера нет. Но Дурново – это ужасно.

О. ЖУРАВЛЕВА: А Журавлева-то пострашнее Гусмана будет. На самом деле у меня только один вопрос – почему он пытался не привлекать к себе внимание, крепко сжал зубы, чтобы не кричать.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Потому что он мужчина.

А. ДУРНОВО: Мужик.

О. ЖУРАВЛЕВА: Он должен был привлекать к себе внимание.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Он привлекал. Он час сидит в приемной, эти врачи снуют взад-вперед.

А. ДУРНОВО: Потрясает своей окровавленной рукой, разбрызгивая эритроциты в разные стороны.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Представить такую ситуацию в России невозможно.

О. ЖУРАВЛЕВА: Что же вы так шумите, Кобаладзе?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Я возмущен.

О. ЖУРАВЛЕВА: Я камеру на Дурново перевожу.

А. ДУРНОВО: Пришел, испортил людям праздник в больнице, облил всё кровью и сам, схватив не свои вещи… Сидел бы дома.

О. ЖУРАВЛЕВА: Я считаю, что здесь нам должны позвонить доктора. Бывает такое, что заняты. А с другой стороны, представьте себе кабинет стоматолога. Влетает человек…

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Берет бормашину.

О. ЖУРАВЛЕВА: Берет заготовленный раствор, запихивает его себе в рот.

А. ДУРНОВО: Выталкивает пациента.

О. ЖУРАВЛЕВА: И говорит: «Я тут уже два часа сижу».

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Вы всё превращаете в шутку, в какой-то дурной водевиль.

О. ЖУРАВЛЕВА: Чем мы богаты, тем мы и рады.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Здесь конкретная история – пришел человек с раной.

А. ДУРНОВО: Здесь определенные правила. Соблюдай их, пожалуйста.

О. ЖУРАВЛЕВА: Мне кажется, что человек выпендривался, потому что можно было, во-первых, привлечь к себе внимание, чтобы все-таки пришел специалист, а во-вторых, чего ты, действительно, руки свои грязные суешь.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Оля, вы вообще должны быть беспристрастны. Вы так активно и агрессивно поддерживаете моего оппонента, что мне просто неприятно. Но наши присяжные разберутся.

О. ЖУРАВЛЕВА: 363-36-59, присяжные. Здравствуйте, вы в эфире.

СЛУШАТЕЛЬ10: Здравствуйте, девушка. Меня зовут Андрей.

О. ЖУРАВЛЕВА: Я боюсь уже как-то, после этого обращения уже опасаюсь. Извините, ради бога, если это была ошибка. Какой-то очень темпераментный был звонок. Извините, мы уже пуганные. 363-36-59. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ11: Добрый вечер. Меня зовут Андрей. Судя по имени, товарищ Юнас из Турции.

О. ЖУРАВЛЕВА: Почему не швед?

А. ДУРНОВО: Вполне шведское имя.

О. ЖУРАВЛЕВА: Юстас практически.

СЛУШАТЕЛЬ11: Я думаю, он не привлекал внимание, потому что не хотел пугать людей, которым могло стать плохо, если бы они увидели такое зрелище.

А. ДУРНОВО: Я с вами согласен, что он правильно делал, что не привлекал внимание.

СЛУШАТЕЛЬ11: А ситуацию можно рассматривать как форс-мажор – ему надо было остановить кровь, он взял что под руки попалось. Попался набор. Так что врачи неправы, они сами не оказали вовремя помощь.

О. ЖУРАВЛЕВА: Спасибо.

А. ДУРНОВО: Это мог быть маленький город, могло быть много пациентов.

О. ЖУРАВЛЕВА: Может, у них футбольный матч только закончился, они как раз зашивали брови.

А. ДУРНОВО: Футбольный матч вряд ли. Человек сидит, он не смертельно ранен, а может быть, там полная больница людей, которым срочно нужна помощь. Поэтому приходится терпеть. И в нашей поликлинике тоже приходится ждать, приходится ждать долго, врачей может не хватать.

О. ЖУРАВЛЕВА: 2 августа в Боткинской больнице зашивают в порядке очереди.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Поэтому свободный кабинет, разложен инструмент, нитки…

О. ЖУРАВЛЕВА: Шикарно живут в Швеции.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Может, там, действительно, самообслуживание.

А. ДУРНОВО: Выкатывает медсестра шведский стол.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Полный набор ниток всех цветов.

О. ЖУРАВЛЕВА: Разный цвет, наклейки.

А. ДУРНОВО: И почему у тебя, товарищ Юнас 32 лет, нет дома хотя бы перекиси? Обработай рану.

О. ЖУРАВЛЕВА: 363-36-59, сейчас нам всё объяснят. Если вы медики, может быть, у вас какой-то другой взгляд. Здравствуйте, слушаем вас.

СЛУШАТЕЛЬ12: Добрый день. Алексей, город Саратов.

О. ЖУРАВЛЕВА: Алексей, как вы считаете, правы медики со своими претензиями?

СЛУШАТЕЛЬ12: Думаю, что медики вряд ли правы. У меня появляется такой вопрос – а почему он был так невнимателен, вот этот Юнас. Мне кажется, это связано с предыдущим «кейсом». Видимо, мимо проходила эта самая женщина.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: И он грохнулся об духовку.

СЛУШАТЕЛЬ12: Засмотрелся.

О. ЖУРАВЛЕВА: А до этого он расстроился, потому что суд его признал двоечником и мошенником.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Эта женщина просто зашла к нему домой, когда он стоял у плиты. Это интересно.

А. ДУРНОВО: На самом деле всё очень просто, если серьезно. Медицинскую помощь должен оказывать врач, а не какой-то 32-летний Юстас.

О. ЖУРАВЛЕВА: А с другой стороны, приходишь ты в автосервис, в гараж, там чего-то все мастера отвлеклись. Ты быстренько взял ключ, раскрутил, собрал, отвинтил, заправил…

А. ДУРНОВО: Поехал, колесо отвалилось, бампер отвалился.

О. ЖУРАВЛЕВА: Сам нашел набор свечей, поменял что-нибудь. А они за твою жизнь потом отвечают. А вдруг он инфекцию занес, когда зашивал?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Вообще сейчас очень популярны Do it yourself, вот эти магазины, которые предлагают набор инструментов – делай сам. Почему не медицинские инструменты?

А. ДУРНОВО: Это же не гвоздь в стену вбить. Я вообще думаю, что этот 32-летний Юстас, он не так серьезно был ранен. Потому что человек, у которого что-то серьезное, он вызывает врачей, бригаду «Скорой помощи». Этот носился по поликлиникам, по больницам, час сидел. Если у тебя сильно болит нога, если там, не дай бог, заражение, ты будешь сам ездить по поликлиникам и больницам. Скорее всего, маленькая царапина. Просто струхнул.

О. ЖУРАВЛЕВА: Потом решил, что он Рэмбо.

А. ДУРНОВО: Врачи ему, наверное, сказали: «Мальчик, зеленкой помажь и иди к своей духовке, у тебя там гусь жарится». А он схватил нитки, иголки…

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Надо было сорвать майки с этой женщины и перевязать рану.

О. ЖУРАВЛЕВА: Это правильно. Вот перевязать рану ему в голову не приходило? Почему обязательно зашивать-то?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Он не знаком с первой медицинской помощью.

О. ЖУРАВЛЕВА: Плохо. Если не знаком с первой медицинской помощью, чего швы накладываешь.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Прижало.

А. ДУРНОВО: Аптека за углом, скорее всего.

О. ЖУРАВЛЕВА: «В них там в больнице шведский стол». «Медики очень даже не странные. У нас в Туле такие же – пьют чай», – пишет Майк. «Это еще хорошо, что он не вызвался оказывать помощь другим, ожидающим в очереди», – пишет Диана из Саратова.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Укол в голову кому-нибудь.

О. ЖУРАВЛЕВА: Анатолий считает, что у него не было медицинской страховки, и он опаздывал на свидание. «Больной отказывается ехать в больницу. Врач спрашивает: «Вы что, хотите умереть без медицинской помощи?» Он, видимо, не хотел умирать без медицинской помощи. «У нас нужно ждать долго. Но и к инструментам близко не подпустят. Шведские врачи лопухнулись», – считает Елена из Петербурга, врач. Я ждала врачей.

А. ДУРНОВО: Может, он вломился в операционную и выкрал.

О. ЖУРАВЛЕВА: Между прочим, многие пишут про Рэмбо. Андрей из Дрездена пишет: «Виноват во всем Сталлоне и фильм «Рэмбо». Александр пишет: «Просмотр фильма «Рэмбо» повлиял».

Ю. КОБАЛАДЗЕ: А Рэмбо сам себе зашивал рану?

О. ЖУРАВЛЕВА: Да. Артем пишет: «Парень хотел показаться всем Рэмбо». Это, между прочим, так глупо.

А. ДУРНОВО: Да, скорее всего позерство. Маленькая царапина у него была на ноге, а он носился по поликлиникам и больницам.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Маленькую царапину не зашивают нитками.

О. ЖУРАВЛЕВА: Почему? Бровь рассеченную зашивают.

А. ДУРНОВО: Ему скорее всего сказали: «Мальчик, посиди подожди, у нас тут люди умирающие». Небось там как раз сидела женщина с голой грудью, и он перед ней выпендривался.

О. ЖУРАВЛЕВА: Продолжает писать Диана: «Если бы он занес себе какую-нибудь инфекцию, не судился бы он с этой больницей?» В принципе, он должен был бы судиться с этой больницей, если ему не оказали вовремя помощь. Давайте еще один звонок послушаем. Здравствуйте. Слушаем вас.

СЛУШАТЕЛЬ13: Здравствуйте. Алексей.

О. ЖУРАВЛЕВА: Алексей, как вы считаете, справедливы претензии медиков?

СЛУШАТЕЛЬ13: Я думаю, что несправедливы. Я хотел рассказать случай из жизни своих друзей, которые живут в Австрии. У них был аналогичный случай. У них заболел ребенок, у него был отит, они поехали в поликлинику, где была куча народу, ждали часа два. В итоге уехали домой. Потом вызвали «Скорую помощь». Жена буквально закрыла дверь и не выпускала врача, пока он не посмотрел ребенка.

О. ЖУРАВЛЕВА: Какую ужасную историю вы рассказываете. Спасибо большое.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Что там творится в этой загранице, милой и желанной.

О. ЖУРАВЛЕВА: Я считаю, что в этом тоже есть какой-то просветительский характер нашей передачи. Мы узнаем истинное лицо этих людей.

А. ДУРНОВО: С Австрией другая история. Юнас неправ. И совершенно правильно сказал человек – а если бы он занес себе инфекцию? А если бы он не так себе зашил рану?

О. ЖУРАВЛЕВА: А если он взял другую нитку? А если это была иголка, вынутая только что из другого человека?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Которой зашивали трупные раны.

О. ЖУРАВЛЕВА: Да. Человека только что ковыряли этой иголкой, не известно что, не известно как. Может быть, это были специальные иголки для бомжей.

А. ДУРНОВО: Я совершенно с тобой согласен.

О. ЖУРАВЛЕВА: Всякое бывает. Но Кобаладзе считает, что медики неправы.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Я считаю, что Юнас молодец.

А. ДУРНОВО: Юнас молодец, сам справился, но…

О. ЖУРАВЛЕВА: Голосуем так. Если вы считаете, что Юнас молодец, хотя и похож на Рэмбо, 660-0664. Если вы считаете, что справедливы претензии медиков, нечего совать свои грязные руки в наши медицинские инструменты, 660-0665. Если вы считаете, что Юнас молодец, что самозашился… Помните, знаменитая история, когда на полюсе сам себе аппендикс вырезал… Но у него не было вариантов. Итак, если вы считаете, что Юнас молодец, 660-0664. Если вы считаете, что претензии медиков справедливы и нечего было соваться в их кухню своими нечистыми руками, 660-0665.

А. ДУРНОВО: Возьми дома иголку и нитку, нечего ездить. Еще время сэкономишь, сразу зашьешь.

О. ЖУРАВЛЕВА: Он же не знал, что там очередь, поэтому поехал. Но, с другой стороны, перебинтовался, если ты такой несчастный. В аптеку можно зайти.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Я не верю своим ушам. Что вы говорите?

О. ЖУРАВЛЕВА: А вы бы зашивались, да?

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Я не знаю, зашивался бы я или нет, но что человек поступил разумно и поехал в поликлинику, а поликлиника закрыта, он поехал в больницу… Что здесь нелогичного?

А. ДУРНОВО: Бывает такое, действительно. Если ты можешь зашить рану сам и зашиваешь ее, предварительно не обработав, как Юстас, просто взял и стал зашивать…

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Кто вам сказал, что необработанную?

О. ЖУРАВЛЕВА: Может, он вообще был доктор медицинских наук.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Сделал себе обезболивающий укол.

А. ДУРНОВО: Лучше бы он перекись украл у них.

О. ЖУРАВЛЕВА: Какая перекись? Я думаю, что там и перекиси никакой нет.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Спасал свою жизнь.

О. ЖУРАВЛЕВА: Внимание, голосование.

ПОВТОР ВОПРОСА ГОЛОСОВАНИЯ

О. ЖУРАВЛЕВА: Ваши версии, господа. Хотя бы приблизительный разброс.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: 70 на 30.

А. ДУРНОВО: 70 на 30.

О. ЖУРАВЛЕВА: А вот и нет, 80 на 20. 80,5% считают, что прав был геройский Юнас, который сам себя зашил, не дождавшись помощи.

А. ДУРНОВО: Не понимаю.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Если бы был сейчас Гусман, мы бы спели с ним песню победы, с вувузелой.

О. ЖУРАВЛЕВА: А танец победы вы не исполняете?

А. ДУРНОВО: Не понимают люди, как нужно оказывать помощь, что нужно делать. Беда будет, если сапоги будет делать пирожник…

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Алексей, учитесь проигрывать. Поздно уже, присяжные проголосовали.

А. ДУРНОВО: Поздравляю.

О. ЖУРАВЛЕВА: Меня просят Алексея вернуть в кадр.

Ю. КОБАЛАДЗЕ: Кто это?

О. ЖУРАВЛЕВА: Хорошие люди. Некоторые просят еще и Журавлеву в кадр поставить, но я не успеваю, у меня столько всяких занятий. «Не зашился бы в больнице, зашивали бы в морге», – весело шутят наши слушатели. «У шведов плохо с медициной, там скрывают количество обращений».

А. ДУРНОВО: А у нас правду говорят, ничего не скрывают.

О. ЖУРАВЛЕВА: «У Юстаса был болевой шок». Он не Юстас, а Юнас. «Юнас герой, врачам – настучать по голове», – считает Наташа из Москвы. Вот здесь вы можете вступать с вувузелой. Кобаладзе на вувузеле исполняет победную песнь. Программа «Кейс» на этом заканчивается. Ее провели Алексей Дурново, Юрий Кобаладзе и Ольга Журавлева. Всего доброго.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024