Купить мерч «Эха»:

Итоги телесезона - Ирина Петровская, Арина Бородина, Александр Мельман - Культурный шок - 2008-06-28

28.06.2008
Итоги телесезона - Ирина Петровская, Арина Бородина, Александр Мельман - Культурный шок - 2008-06-28 Скачать

КСЕНИЯ ЛАРИНА: Иногда жалею, что мы не в телевизоре. Вот если бы мы сейчас были в телевизоре, Вы сейчас были бы свидетелями такого, такого. Я даже не могу себе представить. Здравствуйте.

АРИНА БОРОДИНА: А что такого-то? Что случилось?

К. ЛАРИНА: То, что я вижу.

ИРИНА ПЕТРОВСКАЯ: Мы с Ариной, чтобы случайно не вторгнуться в эфир, переговариваемся на ушко.

К. ЛАРИНА: Это Ирина Петровская, здравствуйте, еще раз.

И. ПЕТРОВСКАЯ: Здравствуйте.

К. ЛАРИНА: Давненько не виделись. Арина Бородина, действительно, обозреватель газеты "Коммерсант". Добрый день, Арина, здравствуй.

А. БОРОДИНА: Здравствуйте.

К. ЛАРИНА: Александр Мельман, обозреватель "Московского комсомольца".

АЛЕКСЕНДР МЕЛЬМАН: Здравствуйте.

К. ЛАРИНА: Пришла пора подвести телевизионные итоги года. Сезон завершился… Можно сказать, что он завершится завтра. Да? Потому что август, олимпийские игры, это будет уже новый сезон. Я так предполагаю.

А. МЕЛЬМАН: Межсезонье такое активное.

К. ЛАРИНА: Ну, какое это межсезонье?

И. ПЕТРОВСКАЯ: Вообще-то еще июль будет до августа.

К. ЛАРИНА: Да, ладно июль, там что там, ничего не будет. Итак, мы сегодня подводим итоги телевизионного года…

И. ПЕТРОВСКАЯ: Сезона.

К. ЛАРИНА: Вместе с нашими гостями. Да, сезона. Напомню, что Вы можете включиться в разговор обязательно. Пожалуйста, 363-36-59. Это телефон прямого эфира. И смс +7 985 970-45-45. Я вот стала думать, чем знаменателем сезон прошедший, завершающийся. Не закрыли ни одного телевидения. Или закрыли что-нибудь? Нет? Т.е. такого прямого скандала года, по сути, не было. Или было?

И. ПЕТРОВСКАЯ: За что закрывать-то?

К. ЛАРИНА: Я люблю, вот скандал года. Вот был скандал? Арина?

А. БОРОДИНА: Ну, не закрыли. Ну, смотря, что считать скандалом. Бывают локальные скандалы. Бывают там какие-то скандалы, все равно были, без скандалов никак не бывает. Ну, скандал тоже понятие растяжимое. Конфликты какие-то были, конечно. Там перестановки какие-то были. Но у нас уже не то время. Мы, как говорится, вступаем в эпоху перемен.

К. ЛАРИНА: Разве? По-моему в эпоху стабильности.

А. БОРОДИНА: Правда, какой уже год. Нет, таких скандалов не было. Телевидение уже все давно перестроенное.

К. ЛАРИНА: Ну, давайте тогда все-таки попробуем обрисовать сезон прошедший. Каким он видится вот каждому из участников сегодняшнего разговора. Ну, раз Арина начала, давайте мы тебе тогда слово и дадим. Итак, главное, что отличает?

А. БОРОДИНА: Пауза. Ну, наверное, ничем он особенным не отличается глобальным. Наверное, не хуже, чем предыдущий. Сказать, что там был прорыв, конечно, это нельзя, потому что нет там каких-то прорывных форматов. Но получается, что вторя президенту Медведеву сказать, что наше телевидение по-прежнему качественное. С этой частью я могу согласиться. Оно качественное, оно растет, оно развивается. Индустрия была. И действительно было несколько проектов, если говорить со знаком плюс, которые мы все-таки, так или иначе, смотрели, обсуждали, в том числе и здесь на "Эхе", и это уже хорошо, потому что каждый раз, когда закрывается каждый сезон, думаешь, ну, что же там еще может быть такого, что нас может поразить. Немного, но поражает. С точки зрения того, что все смотрели, у нас будут итоги сезона. Если в точки зрения того, что смотрели зрители, мне, правда, итоги по 31 мая. Потому что все-таки активный такой сезон оканчивается с концом мая, то это, конечно, сериалы. А если взять июнь, о котором ты говорила, то это, конечно, футбол. Чемпионат Европы по футболу. Это безусловное событие. Более того, могу сказать, что ни один чемпионат предыдущий, хотя они всегда пользовались спросом. Так активно не смотрели.

К. ЛАРИНА: Ну, давайте мы с конца не будем начинать. А то мы на нем и останемся. На этом футболе.

А. БОРОДИНА: Разумеется. А если говорить о том, что было популярным. То, что мне ближе, как сказала Ира, к формату, вот если я суммирую то, что я в течение года фиксирую с точки зрения рейтингов как бы популярности зрительской, то это сериалы. Это сериал "Татьянин день". Ну, президентское поздравление с Новым годом, понятно, мы вынесем за скобки. Это сериал "И все-таки я люблю". Сериал "Ликвидация". Это сериал "Диверсант. Конец войны".Это Максим Галкин. Это я говорю то, что по рейтингам. Это "Ледниковый период". Это "Две звезды". Это "Главный герой" с Аллой Пугачевой. То, что попало на НТВ. И все вот эти программы. Но если по этому посмотреть, мы увидим, что прорыва какого-то нет, все достаточно предсказуемо. Яркое пятно – "Ликвидация". Мы ее здесь обсуждали. Она действительно была популярна. Такая всеобъемлющая. Если говорить о себе лично, я бы, конечно, отметила "Закрытый показ", безусловно, который тоже не новый формат, но, мне кажется, он раскрылся, и одна из самых ярких была дискуссий это фильма "Груз-200". И это, конечно, безусловно, плюс, что это все-таки еще возможно. Это "Неделя" с Марианной Максимовской. Это ток-шоу Тиграна Кеосаяна на РЕН-ТВ. Слава Богу, что все это есть. Все-таки мы не в каком-то вакууме. Мы видим подачу. Я бы отметила новости опять-таки РЕН-ТВ "24". Я бы отметила канал "Звезда", который лично мне вот очень ложится на душу. Он такой, в общем, ничего, может быть, такого нет, но в нем очень хорошее кино, и, в общем, неплохие новости, он как-то динамично развивается. Я бы отметила отдельные проекты ТНТ. И очень бы отметила программу "Модный приговор" на Первом канале. Но это мой личный зрительский выбор. Я эту программу просто стараюсь не пропускать. Я считаю, что это очень большая удача Вячеслава Зайцева. И той атмосферы, которая внутри этой программы создается. Ну, я не хочу просто заниматься долгое время, а среди событий со знаком минус ярких, я бы отметила по-прежнему очень однобокая подача информационную в новостях государственных телеканалов. Но при этом отметила бы технологический прогресс на Первом канале. Именно технологический. На канале НТВ ну абсолютную однобокость в ряде информационных сюжетов. Ну, и цензура, в общем-то, она никуда не делась. И, на мой взгляд, антигерой у нас появился в этом сезоне, это Константин Семин с канала Россия, который по праву может занять нишу Аркадия Мамонтова с той только поправкой, что Константин Семин талантливый и способный телеведущий. А вот то, что он делает и то, что он говорит с той пылкостью и страстностью, у меня, к сожалению, вызывает большую тревогу. Это если так кратко.

К. ЛАРИНА: Это Арина Бородина. Я думаю, что наши слушатели тоже готовы о своих пристрастиях и, наоборот, антипатиях заявить, я вижу просто, как они хотят сообщить. А вот мое мнение, а вот для меня главное событие. Давайте, пожалуйста, на смс +7 985 970-45-45. Что для Вас было главным событием телевизионным или около телевизионным со знаком + и естественно со знаком -. Это было бы важно. Я сейчас передаю слово Александру Мельману. Но добавила бы к тому, что Арина говорит, попутно записываю. Ты говорила там про звезду. А мне кажется, что еще очень сильно в этом году рванул питерский канал, который доступен всем москвичам, прежде всего, Пятый канал Петербургский, я имею в виду.

А. БОРОДИНА: Я бы его отметила, но, честно скажу, что я периодически его включаю, вот не далее, как сегодня утром смотрела. Мне кажется, там не хватает динамики. И в этом смысле, как раз "Звезда" более динамично развивалась, хотя эти оба канала, они разные. На Пятом канале безусловно есть плюсы, но, мне кажется, ему не хватает вот такой жесткой телевизионной руки. Он такой рыхловатый немножко. Это мое ощущение.

К. ЛАРИНА: Ну и по персонифицированным событиям, это событие последней недели, это уход Роднянского.

А. БОРОДИНА: Ну, разумеется, но мы просто начали сначала.

К. ЛАРИНА: И еще одна история это конечно, Манана Асламазян. Все, что связано с ней, которая к телевидению имеет непосредственное отношение.

А. БОРОДИНА: Безусловно.

К. ЛАРИНА: Ну, Саш, пожалуйста.

А. МЕЛЬМАН: Ну, Арина сделала такой очень качественный общий обзор. Давайте попробуем, углубить тематически наш разговор.

К. ЛАРИНА: А Вы готовьтесь, Ирина Евгеньевна.

И. ПЕТРОВСКАЯ: Я бы хотел сказать то, что меня больше всего интересует на телевидении, это юмор. И мне кажется, в этой области в прошедшем сезоне произошли такие очень интересные эксперименты, такие достаточно большие изменения.

К. ЛАРИНА: "Прожектор Пэрис Хилтон" ты имеешь в виду?

А. МЕЛЬМАН: Сейчас я скажу. И здесь в лидерах, безусловно, Первый канал. Потому что, мне кажется, с чего начался телевизионный сезон, или даже календарный год, это с программы "Большая разница", которая, мы все здесь отмечали по многу раз. Его повторили недавно в третий раз.

К. ЛАРИНА: Один раз была передача, вот уникальный случай. Программа вышла 1 раз в год.

А. БОРОДИНА: И ее уже два раза повторяли.

К. ЛАРИНА: Это вообще, такое первый раз в жизни вижу.

И. ПЕТРОВСКАЯ: И все три раза дико смешно.

А. БОРОДИНА: Абсолютно согласна. Третий раз смотришь, и третий раз смеешься.

А. МЕЛЬМАН: Так вот почему я смеялся в третий раз больше всего.

И. ПЕТРОВСКАЯ: Называется: дошло, Сашенька.

А. МЕЛЬМАН: Может быть. Жирафы здесь не ходят. Значит, вот почему. На фоне того, что сделал опять Первый канал. Т.е. он вместо "Большой разницы", как известно, запустил такой новый проект "Прожектор Пэрис Хилтон", где трое молодых людей и престарелый, но хорошо сохранившийся Цыкало…

К. ЛАРИНА: Почему он престарелый?

И. ПЕТРОВСКАЯ: На себя посмотри.

А. МЕЛЬМАН: Простите, женщины.

И. ПЕТРОВСКАЯ: Ну, что ты как-то оскорбительно.

К. ЛАРИНА: Почему он престарелый? Он 63 года рождения. Между прочим.

А. МЕЛЬМАН: Да, да. Нельзя ничего такого сказать про Первый канал, сразу цензура.

А. БОРОДИНА: Ну, просто оскорбительно.

К. ЛАРИНА: По отношению не к Цыкало, а к нам.

А. МЕЛЬМАН: А, извините, товарищи женщины. Хорошо. Они как-то шутят так достаточно, ну, достаточно кухонно, плоско, другое дело, что может быть, слишком сильно на этом зацикливаться не стоит, потому что зачем там искать второй смысл, если это уже не раздражает и не пошло, как, например, программа Галыгина на СТС. Это уже хорошо.

К. ЛАРИНА: А Галыгин все, накрылся, да?

А. МЕЛЬМАН: Конечно, он быстро накрылся. Там несколько плотных выпусков. И до свидания. И вот на фоне того, что потом показали "Большую разницу", действительно вот был качественный юмор. По сравнению с тем, что потом показывают вот этот "Прожектор Пэрис Хилтон", хотя я говорю, что слишком тоже серьезно его, может быть, обсуждать не стоит, нормальная программа. Другое дело, что Первый канал пошел еще дальше до этого, он показал по-моему, самый юмористический и смешной серил под названием "Апостол". Мне кажется, это было ну очень весело, и за это я им должен сказать спасибо, за те положительные эмоции, которые у меня были. Потому что когда народный артист России Евгений Миронов, например, забивает стрелку с не менее народным шоуменом Николаем Фоменко на квартире Портного, и они там должны встречаться, но вот явка провалена, которому что там их поджидает белокурая вот эта бестия, она же пассия Миронова, она же группен фюрер СС, или не знаю, кто. И вот она разоблачает Миронова в прямом и переносном смысле. И он должен доказать ей, что он пришел сюда…

К. ЛАРИНА: А он берет ее сзади.

А. МЕЛЬМАН: Сейчас, сейчас. А, ну, зачем…

К. ЛАРИНА: Ты помнишь?

А. МЕЛЬМАН: Подожди. Дай мне хоть спокойно к этому подойти, понимаешь. И Миронов как-то…

И. ПЕТРОВСКАЯ: Что тебя в этом смущает? Какая разница? Тебе какая разница.

А. МЕЛЬМАН: Вот на "Эхо Москвы" чего только не скажут. Как-то он так разоблачается, и вот эта белокурая пассия его, она так плотоядно облизывается, и потом крупный план Евгения Миронова. И такой большой мыслительный процесс, Штирлиц просто отдыхает. И он додумывается до того, правда, до чего Штирлиц вряд ли додумался, потому что воспитание действительно не позволяет. Ведь нужно было что-то такое сделать, чтобы ушла эта пассия. И вот он нагибает девушку…

К. ЛАРИНА: Ну, все, я уже сказала. Ты долго рассказываешь…

А. МЕЛЬМАН: Но что было дальше, я, например, так и не понял. Потому что как чистый и наивный телекритик, я вот, например, не знаю. Мы не видели.

К. ЛАРИНА: Прямо при Портном, кстати, это было. При бедном Якове Ароновиче.

А. МЕЛЬМАН: Да, мы видели просто крупный план, опять же, Евгения Миронова, такой мужественный, значит, мужественный, такой брутальный, и однообразные действия. Что там было, я до сих пор не понял.

И. ПЕТРОВСКАЯ: Саша, а художественное воображение включить какое-то?

К. ЛАРИНА: Саш, ну у нас времени мало, ну, давай…

А. БОРОДИНА: Потом есть масса другие сериалов, которые если разбирать по частям, по эпизодам, мы здесь так обхохочемся все, что дальше некуда.

К. ЛАРИНА: Ну, я с Сашей согласна, это абсолютный сюр такой.

А. МЕЛЬМАН: Ну, это было самое смешное, просто другое дело здесь был такой глубокий юмор, потому что, например, в последней серии я просто не мог спать и есть, потому что вот не знал, кто там Крот, и кто там Гельдрих. И я знаю просто мои приятели, которые не смогли посмотреть последнюю серию, они могли делать ставку, как на тотализаторе.

К. ЛАРИНА: Саш, ну, жалко столько времени ты им уделил. А еще?

А. МЕЛЬМАН: Ну, я просто говорю, что в плане юмора мне все это очень понравилось. Другое дело, я хочу сказать, что мы, наверное, отдельно поговорим о политическом телевидении. Здесь я с Ариной согласен, что появилась новая восходящая звезда, Константин Семин, я бы его тоже отметил. И я считаю, что как раз это искренний человек. Другое дело, что у нас вот этих политических товарищей, они все искренние. Практически. От Пушкова и Леонтьева, и до г-на Константина Семина. И вот эта искренность, она мне тоже не всегда понятна. Потому что когда человек делает свои сюжеты в стиле политических программ советского периода, такой заказухи КГБ, я готов понять, что, может быть, там почти все это правда. Но я уже не верю, потому что такой укол против этого, так как я жил в Советском периоде и знаю, что это такое. Поэтому вот не верю, не верю. Вот я бы это хотел отметить.

К. ЛАРИНА: У нас, кстати, пока мы разговариваем, у нас идет трансляция НТВ+, вот Вы мне не верите, посмотрите, время 14.30.

И. ПЕТРОВСКАЯ: В каком смысле мы тебе не верим? Как Богу, верим мы тебе.

К. ЛАРИНА: Вот видите, 14.30.

А. МЕЛЬМАН: Ну, Вы же решили утром, что это можно.

К. ЛАРИНА: Ну, я просто потрясена. А почему тогда нельзя пиво рекламировать? Я не очень понимаю.

А. БОРОДИНА: Пиво можно после 22 часов.

К. ЛАРИНА: А почему это можно в 2 часа дня?

А. БОРОДИНА: Потому что это спутниковое телевидение.

К. ЛАРИНА: Ну, это же бред, ну, согласитесь. Ну, бред, абсолютный бред.

А. МЕЛЬМАН: Бред, согласен.

А. БОРОДИНА: Но на спутниковом все можно.

А. МЕЛЬМАН: Что они не правового поля, в результате получается.

К. ЛАРИНА: В том-то все и дело.

А. БОРОДИНА: Ну, у нас они меряются, к сожалению, рейтингами, и не продают рекламу пока на спутники и на кабели. Когда начнут, тогда и будут, наверное, контролировать.

А. МЕЛЬМАН: Ну, в общем, их хорошо стукнули по этому поводу, я думаю, задумаются.

К. ЛАРИНА: Ирина Евгеньевна?

И. ПЕТРОВСКАЯ: Вот смотрите, очень характерно. Я сморю на часы. Мы 20 минут почти говорим, и никто пока, т.е. точнее это, наверное, имели в виду, но не вспомнили, что в обще-то это был сезон, во время которого прошли две предвыборные кампании.

К. ЛАРИНА: И она инаугурация.

И. ПЕТРОВСКАЯ: Да. Ну, само собой. Ну, думская кампания, президентская кампания. Т.е. они совершенно не оставили в общем, практически никакого следа, если не считать только того, что действительно Арина немного об этом сказала, торжество технологи, и телевидение, как коллективный организатор массовых зрелищ, причем по американскому образцу. Научились это прекрасно делать, смысла никакого абсолютно.

К. ЛАРИНА: Особенно Лужники нас тогда поразили, помните?

И. ПЕТРОВСКАЯ: Лужники. Там было несколько такого рода…

К. ЛАРИНА: Это просто событие было. Потому мы уже привыкли к этой стилистике, но это была первая.

А. БОРОДИНА: Съезд "Единой России", ткачихи.

И. ПЕТРОВСКАЯ: Т.е. во время этих кампаний телевидение абсолютно не выполняло тех своих функций, которые обязано было выполнять. Т.е. предоставляя в той или иной форме избирателям, телезрителям возможность осознанного выбора. Т.е. было абсолютно очевидно все с самого начала до самого конца. Это было, на мой взгляд, довольно бесстыдно уже, абсолютно никто не стеснялся говорить, что фактически уже мы избрали президента. Были особенные случаи, когда даже в день, когда была запрещена агитация, эта агитация велась, мы помним на этой ниве отличился г-н Павловский, который, кстати, оказался в результате в новой ситуации да и особо и не нужен. Потому что мавр сделал свое дело, и совершено может уходить. Вообще, смыслы, как таковые, мне кажется, исчезли. Да, юмор, развлечение, очень качественное временами, временами чудовищное. Но программа о каких-то о формировании вообще, даже не о формировании, а просто объясняющее что-то в нашей жизни, говорящее о том, чего нас ждет, этого вообще нет…

К. ЛАРИНА: Византийский урок Архимандрита Тихона.

И. ПЕТРОВСКАЯ: Да, я, кстати, его имею в виду. Ток-шоу вот эти политические, они, по сути, превратились в такую имитацию, когда обсуждается не понятно что.

А. БОРОДИНА: Они уже несколько сезонов имитируют.

И. ПЕТРОВСКАЯ: И более того. сейчас, когда началась футбольная кампания, все эта, когда исчезло вроде бы главное шоу на Первом канале "Судите сами". В общем, это практически никто не заметил.

К. ЛАРИНА: Ну, потому что сейчас это не главное. Сейчас все увлечены другим событием.

И. ПЕТРОВСКАЯ: Безусловно, но дело в том, что вот это удивительная вещь. Вроде бы собираются, как принято говорить, лучшие умы и обсуждаются. А на самом деле это такое сотрясание воздуха. Вот о каком-то позитивном, я бы, пожалуй, отметила попытки, может быть, я пока их назвала попытками, канала ТВ Центр. Ввести вот эту постоянную линейку разговорных программ и ток-шоу, ну, где хоть о чем-то пытаются люди разговаривать. По-разному получается у кого-то лучше, у кого-то хуже, но тем не менее. Ну, конечно же, были там выдающиеся произведения во время этого сезона в ходе…

К. ЛАРИНА: Например, фильм "55" Никиты Михалкова.

И. ПЕТРОВСКАЯ: Ну, ты как будто у меня мысли читаешь.

К. ЛАРИНА: Ну, я с тобой давно уже общаюсь.

И. ПЕТРОВСКАЯ: Фильм "55", фильм "Византийский урок", которые…

К. ЛАРИНА: "Национальный интерес", который этот урок обсуждал.

А. БОРОДИНА: Сегодня был специальный выпуск, я сейчас смотрела, который был посвящен какой-то годовщине круглой распада Византии.

К. ЛАРИНА: Опять?

А. БОРОДИНА: И опять был отец Тихон, Наталья Нарочницкая и еще один ученый специальный выпуск, они оговорились, именно о Византии. Я обалдела абсолютно. И под это, кстати, прямой эфир отдается хорошего времени. А разговор слушать было невозможно.

И. ПЕТРОВСКАЯ: Ну, да, вот это хорошее добавление к тому, что, я, мне кажется, уже сказала, а дальше, очень … начинаются новости.

К. ЛАРИНА: Ну, вот смотрите, конечно, все друг друга добавили, мне кажется, что такая достаточно внятная, ясная картина получилась. Я думаю, что и слушателям было важно получить такой вот обзор беглый в первой части нашей программы, когда она сами начали вспоминать, а это было, это было. Вот это немножко забывается. Поэтому я предлагаю сейчас после новостей буквально 3-4 звонка принять для того, чтобы наши слушатели тоже определились со своими пристрастиями. И дальше мы пойдем, уже поговорим об идеологии и политике, что немаловажно. Пожалуйста, давайте новости слушать.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА: Напомню, что сегодня мы пытаемся подвести итоги телевизионного сезона вместе с профессиональными телевизионными зрителями, т.е. критиками Ириной Петровской, Ариной Бородиной, Александром Мельманом. И сейчас, как и обещали, давайте, мы несколько звонков наших слушателей послушаем. Пожалуйста, 363-36-59. А что для Вас было знаковым, важным вот в завершающемся телесезоне. Можно назвать какие-то программы, а можно какие-то тенденции. Что тоже немаловажно, мы вот как раз в этой части об этом собирались поговорить. Пожалуйста, 363-36-59. Телефон прямого эфира. Ало, здравствуйте. Нет никого. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Знаковым что было для меня. Я Николай Михайлович из Москвы, участник войны. Знаковым было что? Когда был День победы, весьма зрелищно, ну, как могли, сделали парад. Много, видимо, это стоило денег, и тому подобное. Не (НЕ РАЗБОРЧИВО) скорби. Но совсем забыли, и не спросили инвалидов войны. Вот я дважды раненный инвалид войны, а как инвалид живет войны? Что ему сделано за это великое испытание, которое он пронес. Да, ничего. Я Вам только назову. Вернее, моя цель, звонка какова? Вот в телевизоре бы, или обозначили, допустим, как живешь, инвалид войны? И послушали бы на самом деле, как он живет.

К. ЛАРИНА: Вы знаете, да, согласна с Вами. В этом смысле телевизор отдельно, а жизнь отдельно. И я думаю, мы тоже об этом поговорим. Ир, ты хотела что-то сказать.

И. ПЕТРОВСКАЯ: Это я просто Николая Михайловичу, в этот раз, по-моему, не показали такой документальный фильм Прокопенко на РЕН-ТВ "По обе стороны войны", по-моему, где говорили наши ветераны и ветераны с той стороны. И в общем, помимо слов, которые поизносились, и так было все понятно, потому что проигравшие войну, тем не менее, в хорошей форме, с протезированием, в хороших домах и все. И когда показывают наших на фоне каких-то обшарпанных, как правило, интерьеров, в давно уже устаревших костюмах, с явно проблемами с протезированием и прочим, то все понятно. Все это. И точно так же были сюжеты перед днем Победы, где видно было как скудно, по-прежнему, не смотря на заклинания, которые каждый год произносятся….

К. ЛАРИНА: И обещания.

И. ПЕТРОВСКАЯ: И обещания. И какие-то разовые вливания, то денег каких-то немного подкинут, то еще что-то. Но, тем не менее, видно и понятно, как скудно живут наши ветераны. И особенно ужасно прозвучала фраза, что где-то наконец-то предоставили ветеранам вместо коммунальных квартир отдельные. Это сколько ж нужно прожить после войны, сколько лет прошло, и наконец, ветеран получил отдельную квартиру. Конечно, это постыдно все.

К. ЛАРИНА: Ало, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Евгений Петрович. Вот по поводу того, что значимого было на телевидении. На мой взгляд, это цикл "Кто мы?" Разумовского на "Культуре". Я не могу сказать, что это прямо-таки конфетка, потому что там пенок очень много, но, тем не менее, там какая-то хоть историческая канва все-таки прослеживается. Но, вообще то, Разумовскому не мешало бы заглянуть не только назад, сколько вперед посмотреть.

К. ЛАРИНА: Спасибо, отметили. Ало, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Я сморю, все-таки больше ток-шоу различные меня интересуют. Живой разговор, как говорится, с людьми. Ну, вот я смотрю, отдельные выпуски понравились "Народ хочет знать" и "К барьеру". Но только отдельные, когда действительно интересные гости, когда какое-то интересное обсуждение. А так в основном ничего не запомнилось, все очень так бледненько и серенько. Сериалы мне не нравятся. Я книжку лучше буду читать. А можно Вам задать два коротких вопроса?

К. ЛАРИНА: Да, пожалуйста, только представьтесь, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Олег, я из Москвы. Извините, пожалуйста. У меня два коротких вопроса. Вот мой вопрос по "Народ хочет знать", там Кира Прошутинская предлагает в зале проголосовать в электронном виде. А чем они голосуют, если у них нет пультов в руках, ногами где-нибудь нажимают?

К. ЛАРИНА: Есть, у них пульты есть в руках.

ОЛЕГ: Ну, не видно, по ящику не видно.

К. ЛАРИНА: Хорошо, второй вопрос.

ОЛЕГ: И второй вопрос короткий тоже. Вот Вы обсуждали в предыдущей программе, посвященной телевидению, вопрос рекламы на платных каналах. А она в принципе разрешена?

К. ЛАРИНА: Вопрос.

ОЛЕГ: Не важно, какая.

К. ЛАРИНА: Судя по всему, разрешена.

ОЛЕГ: Странно.

К. ЛАРИНА: Для меня тоже странно. Ну, обещаю, что к этой теме вернемся отдельно, со специалистами поговорим обязательно. Еще один звонок и дальше пойдем. Ало, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Хотел бы отметить один проект. Он не новый, но достаточно интересный. Это проект "Искатели" на Первом канале. Он выходит раз в неделю и ну и достаточно любопытно посмотреть бывает. Это такой исторические расследования в популярной форме. Ну, вот, пожалуй, и все.

К. ЛАРИНА: Спасибо. И совсем последний. Ало, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Меня зовут Олег Борисович, я Вам должен сообщить, что в программе "Народ хочет знать" никаких пультов нет, и зачем об этом говорят, я не знаю. Я просто там участвовал неоднократно.

К. ЛАРИНА: А как они голосуют?

ОЛЕГ БОРИСОВИЧ: Там голосуют руками…

К. ЛАРИНА: Меня это совершенно не интересует. Почему я спрашиваю.

ОЛЕГ БОРИСОВИЧ: В основном словами, это то, что Вы видите.

К. ЛАРИНА: Подождите, Олег Борисович, а что по сути нашего вопроса, что скажите?

ОЛЕГ БОРИСОВИЧ: По сути Вашего вопроса у меня особых претензий к нашему телевидению нет. Я не смотрю шоу программ, на них, как правило, бывает много дураков, а это невыносимо. Я смотрю кино и спорт. И к тому, и к тому у меня есть некие претензии, но, если бы наше телевидение было лучше, то некогда было бы его смотреть. Потому что, извините, надо работать, и надо спать иногда.

К. ЛАРИНА: Т.е. в принципе пусть таким и остается.

ОЛЕГ БОРИСОВИЧ: Ну, лучше бы было лучше, потому что я не один. Есть много людей. И лучше бы для них было больше разнообразия. По поводу кино у меня есть одна радикальная претензия, я не понимаю, как планируется кинопоказ. Почему хорошие фильмы, как правило, ставятся на глубокую ночь, в том числе, и фильмы, которые спокойно моно смотреть детям. Для меня это непостижимо. Если бы это планировал я, я бы планировал совсем по-другому.

К. ЛАРИНА: Ну, что ж. Спасибо Вам большое. Вот такой беглый мы сделали блиц-опрос с нашими слушателями. Ну, естественно, наши слушатели, как нормальные зрители, они выделяют какие-то конкретные передачи, вот понравилось то, не понравилось это. Но мне кажется, что в данном случае наша задача, Ваша, вернее, дорогие теоретики, эксперты, все-таки придать этому такую аналитическую форму и понять какие же тенденции и тренды, выражаясь модным языком, обнаружились в течение сезона. Кроме того, как усилилась патриотическая составляющая на всех каналах. Что бы мы еще с Вами добавили? Ирина Евгеньевна?

И. ПЕТРОВСКАЯ: Давай вспомним, что произошло уже окончательное уничтожение прямого эфира.

К. ЛАРИНА: Программа "Времечко", кстати.

И. ПЕТРОВСКАЯ: За исключением спортивных трансляций практически ничего не осталось. Ну, инаугурация, конечно, но здесь ничего страшно ждать не приходилось. Вообще, мне кажется, в этом сезоне конец политического телевидения был очевиден совершенно. Не только политического. Вообще, общественного, политического. Т.е. многие программы вырождаются в такие подобия либо селекторных совещаний, куда приглашаются начальники, они обсуждают некую локальную или наоборот, страшно глобальную проблему. Никаких дискуссий практически, за исключением канала опять же канала ТВЦ, где делаются попытки…

К. ЛАРИНА: Извини, а у Шевченко иногда какие искры летят. Какая горячая передача.

И. ПЕТРОВСКАЯ: Да, там часто происходили дискуссии по принципу хорошее сталкивалось с очень хорошим.

К. ЛАРИНА: Ну, громко. Непримиримо.

И. ПЕТРОВСКАЯ: Собственно в этом и есть задача любого ток-шоу, тем более, что они даже и политические превратились все равно в развлекательные. А для того, чтобы их смотрели, необходимо внести туда элемент скандала. Возможно, предчувствие грядущего вот только сейчас оно может произойти, мордобития. Но если мы вспомним послевкусие от этих программ, как правило, ничего не остается, кроме того, что мы слышали, что все кричали друг на друга. Ну, вот в общих чертах.

К. ЛАРИНА: Арин, а если говорить о том, что выбирает зритель, насколько здесь телевидение идет на поводу у аудитории?

А. БОРОДИНА: Здесь ведь и мы это говорим из года в год. Что первично яйцо или курица. Я по-прежнему хочу как такой постоянный зритель канала НТВ, профессиональный зритель канала НТВ, хочу отметить неугасающую тенденцию зрительского интереса, если следовать показателям, к их программам субботы и воскресенья. Т.е. так называемого трэша. Это, кстати, тоже тенденция сезона. Если было некоторое угасание, то оно такое крепкое. Что на ТНТ смотрят, как подорванные, извините, битву экстрасенсов, порой очень сомнительную. Но в ней есть находка, такого приближенного к жизни. То же самое, не уменьшается количество гробов и могил, это вот для меня формула субботнего вечера на НТВ. Если в трех сюжетах не показывают могилы, гробы, кладбища, вне зависимости от контекста сюжета, драматичный он, или это какое-то расследование, еще что-то, значит, это не программа "Максимум". Это что-то другое. Это тоже осталось. Это популярно. Есть некоторые отдельные совершенно исключения из правил на том же НТВ. Есть удачные находки и журналистские в "Главном герое". Но повторюсь, есть отдельные находки. Есть отдельные удачные репортерские истории в цикле "Профессия репортер" у Кати Гордеевой, у Андрея Лошака замечательный был фильм. Я могу ошибиться в названии. Про деревню. Это было как раз в разгар кампании "Единой России", когда он показывал Богом забытый уголок, где на узкоколейке ездили эти люди, живут они в каких-то бараках. Это настолько хотелось наложить на вот эти ролики "Единой России", что это просто ну вот у меня был восторг. Ну, я, кстати, отмечу дебаты с Борисом Немцовым, которые вел Эрнест Мацкявичус на "России".

К. ЛАРИНА: Во время выборов.

А. БОРОДИНА: Это было такое забытое, вот Ира сейчас говорила про эти дискуссии. Это было из забытого. И когда ты слышала, когда человек, вот что значит, прямой эфир. Вырезать ничего нельзя. Тут тебе про олигархов, тут тебе про Путина, тут про Ходорковского все тебе вместе сказали. Это, конечно, да. Интерес к желтому ко всему к скандальному, звездная журналистика, она тоже не упала. Не удалась программа "В мире людей". И это понял сам Первый канал, насколько я понимаю, этой программы уже нет и больше не будет.

И. ПЕТРОВСКАЯ: Наоборот, она сейчас выходила.

А. БОРОДИНА: Мне кажется…

К. ЛАРИНА: Она до июля, у него контракт…

А. БОРОДИНА: Там четко по контракту. Они сами, я понимаю, что они поняли. Кстати, возвращаясь к Саше, достижение в этом смысле по части юмора, следует отметить, что плохой вот этот типовой юмор, он ушел. Но, с другой стороны типовой юмор в виде "Кривого зеркала", он тоже остался. Канал "Россия" во всю это раскручивает. Это тоже смотрят. Рейтинги Петросяна, если мы говорим про рейтинги, они вроде бы не падают. Т.е. это все остается.

К. ЛАРИНА: Не только Петросяна, но вот той кампании – "Аншлаг", "Юрмала".

А. БОРОДИНА: А "Юмор года" 2 января там на каких-то, там 5-я строчка по итогам сезона, вообще, среди всех телеканалов.

К. ЛАРИНА: А расцвет Михаила Задорнова на канале РЕН-ТВ. Не только. Это просто кошмар.

А. БОРОДИНА: Но Задорнов на РЕН-ТВ – это топ. Но есть вещи, для меня, кстати, отрадный факт, что не получилась программа "В мире людей". Во-первых, действительно это подражание НТВ. Но еще и к тому же в плохой форме. Там хоть понятно, они основатели жанра, и все с ними понятно. Я бы, кстати, отметила на НТВ проект "Ты- супер стар". Я не большая поклонница таких форматов, но я знаю, что его очень многие смотрели. И в нем была такая попытка ренессанса. Поэтому, я думаю, что телевидение, конечно, ориентируется и на рейтинг. Оно в этом смысле, конечно, и заложником его является. И бесконечно тиражирует эти форматы, которые постоянно смотрят "Ледниковый период", "Две звезды", "Минута славы", "Танцы со звездами", "На паркете танцы", "Танцы на льду" на России. Они все тиражируются. Потому что их все равно смотрят в силу разных причин, и к сожалению, и к восторгу определенному. Поэтому, конечно, они являются заложниками, я в этом смысле, рекомендую, мне было очень забавно, у меня в начале недели будут традиционные итоги телесезона. Мы их немножко задержали с учетом Чемпионата Европы по футболу, где сами теленачальники дают оценки прошедшему телесезону. Я бы порекомендовала тем, кто интересуется как-то этой темой, посмотреть, что они сами. Там, понятно, со всеми кивоками и реверансами в адрес друг друга. Но монологи Владимира Кулистикова, генерального директора НТВ я рекомендую прочитать особо. Там есть что почитать.

И. ПЕТРОВСКАЯ: Ксюш, можно одну только фразу вдогонку про "В мире людей".

К. ЛАРИНА: Давай, давай.

И. ПЕТРОВСКАЯ: Вроде бы мы считаем, что у нас зритель все сожрет, грубо говоря. И действительно опыт канала НТВ это доказывает. И программа "Максимум", и всякие "Чистосердечные признания". Но здесь, мне кажется, вот произошла вот эта попытка состыковать нестыкуемое. Попытка пристегнуть к этому проекту чистого и светлого человека Николая Николаевича Дроздова, была отторгнута даже зрителями. Вроде бы всеядными.

К. ЛАРИНА: И людям неловко за любимого ведущего.

И. ПЕТРОВСКАЯ: Да, я думаю, что это было даже, может быть, во многом причиной, почему этот проект не удался.

А. БОРОДИНА: Для меня загадка, как уважаемый мной Николай Николаевич Дроздов подписывал этот контракт с Первым каналом. У меня нет ответа на этот вопрос.

К. ЛАРИНА: Саш?

А. МЕЛЬМАН: Ну, если уж здесь все заговорили об этом проекте, я о нем писал и не соглашусь с коллегами, просто не хочу об этом еще раз подробно говорить. Мне кажется, что здесь найден такой момент, когда чистый и светлый человек смотрит на этот ужасный грязный мир…

И. ПЕТРОВСКАЯ: И плачет.

А. МЕЛЬМАН: Плачет. Он исповедает. Ну ладно, мне кажется, это очень удачно найдена вещь. Ладно, не будем. Теперь вот хочу, о чем сказать немножко. О политических.

К. ЛАРИНА: Ну, не плачь. Все, спокойно. Все не надо.

А. МЕЛЬМАН: Да, нет, я и говорю, о политических делах. Значит, тут мне как-то на неделе по приглашению довелось посетить фонд эффективной политики Глеба Павловского.

К. ЛАРИНА: Вы слышите?

А. МЕЛЬМАН: Тема была – дискуссия. Дискуссия это была. Тема была такая – проблемы политического телевидения. Значит, о чем говорили уважаемые люди. Они говорили: нам не хватает дебатов на нашем политическом телевидении.

И. ПЕТРОВСКАЯ: Это кто говорил?

А. МЕЛЬМАН: Это говорил и Глеб Олегович Павловский…

К. ЛАРИНА: Павловскому не хватает дебатов?

А. МЕЛЬМАН: Да.

К. ЛАРИНА: Политических на отечественном телевидении?

А. МЕЛЬМАН: Да, вот слушай дальше. И Виталий Анатольевич Третьяков там был и т.д. И действительно это очень интересно. Потому что я так понял, что "Единая Россия" скомандовала дискутировать друг с другом. И команду приняли, начинать перестройку с себя. И вот люди начали таким образом перестраиваться. Здесь мне как-то это напоминало, вот эта вся дискуссия, это как наша борьба с коррупцией. Т.е. пчелы против меда. Потому что действительно, кто бы говорил. Потому что и у г-на Павловского и у Виталия Анатольевича Третьякова есть программы на нашем телевидении, есть и были, и еще, безусловно, будут. И они не вылезают из программ Максима Шевченко. И вот они как бы ратуют именно за дискуссии, хотя, например, они все сделали для того, чтобы этих дискуссий не было. Это тоже было достаточно смешно, и грустно наблюдать, если не говорить о сути дискуссий. Потому что это уже отдельная тема. Вот они, таким образом, дискутировали. Причем г-н Третьяков как-то сетовал, что слишком много звезд. Мне кажется, он немножко ревновал себя там к Ксении Собчак. Хотя, мне кажется, для обывателей, смотрящих телевизор, и г-н Третьяков, и Ксения Собчак – это просто люди из ящика. Потому что, какая разница, о чем они говорят. Так что ему не стоит так кручиниться. Он тоже звезда.

И. ПЕТРОВСКАЯ: Ну, Собчак-то повеселее будет.

А. БОРОДИНА: Я только что хотела сказать. Ира прямо с языка. Я бы сказала, что за Собчак-то поинтереснее будет следить.

А. МЕЛЬМАН: И, кстати, правда, качество дискуссии, когда люди говорят: мы хотим дискутировать. Я подумал: ребята, вот с тем, что и как Вы говорите, Вас вообще нельзя выпускать. Да, еще, кстати, прямой эфир. Ратовали за прямой эфир вот эти…

К. ЛАРИНА: Где это было? Еще раз повтори, пожалуйста.

А. МЕЛЬМАН: Это фонд эффективной политики. Дискуссия у Глеба Павловского, который вел это дело по поводу проблем нашего политического телевидения.

К. ЛАРИНА: Они требовали дискуссии, они требовали прямого эфира. А где эти люди были раньше?

А. МЕЛЬМАН: И еще они жалели нашего президента.

К. ЛАРИНА: Какого?

А. МЕЛЬМАН: Дмитрия Медведева. Они говорили, что те, кто так пиарит Медведева по телевизору, где ему нечего сказать, где он только про футбол и говорит, нужно оторвать руки и еще некоторые места, о которых мы там в первой части тоже немножко говорили. И вот это значит, и что Медведев, конечно, никогда не станет Путиным. Что Путин с этими феньками, с этой брутальностью – это то, что народу нужно, а Медведев, значит, надо придумывать для него что-то другое, потому что он никакой. Вот таким образом, значит, люди как-то вот жалели нашего президента. Тоже был достаточно интересно, потом вот так поговорив, они с большим самоуважением к себе и с большим удовольствием поехали на следующую дискуссию. Вот таким образом я понял, вот наш этот политический бомонд из программы Шевченко дискутирует, хочет перестроить себя. И вот таким образом новый тренд такой нашего политического телевидения. Что мне очень было интересно. Много впечатлений.

А. БОРОДИНА: Я еще хотела вспомнить, вот сейчас по ходу того, что Саша говорит, отметить опять-таки цикл Николая Сванидзе "Исторические хроники" в середине сезона. Цикл Владимира Познера и Ивана Урганта "Одноэтажная Америка". К сожалению, все не интересней и все скучнее становятся "Времена" этого же журналиста Владимира Познера. А вот цикл его "Одноэтажная Америка" мне бы хотелось отметить. И Вы знаете, еще одна важная вещь. Я все через рейтинги же смотрю. Вот эта вот вся патриотическая составляющая потрясающая, совершенно неадекватная, вот инаугурация, в том числе, мы не можем промониторить сюжеты всех этих шоу в Лужниках, съезды "Единой России"…

К. ЛАРИНА: Дима Билан.

А. БОРОДИНА: Дима Билан – ура. И опять же футбол, о котором мы говорим. Вы знаете, судя по тому, это очень нравится среднестатистической массовой аудитории. Я хочу привести одну цифру, что это больше половины потенциальных телезрителей, находящихся у телеэкрана. Вот эта культивация в телевизоре находит, значит, отражение, поэтому они это будут дальше продолжать. Вот я говорю, что первично. Но я говорю, еще один такой вот я не могу просто не вернуться к тому, с чего начала по поводу Константина Семина. Меня просто потрясла в этом году работа этого ведущего и корреспондента. Я подчеркну, очень способного, телевизионно талантливого. Олег Добродеев умеет находить действительно ярких людей, и давать им дорогу в эфир. Но мне, к сожалению, кажется, что тут этот молодой журналист, относительно, может быть, молодой, взял на себя функции вот такого спичрайтера государственного эфира. И настолько рьяно это делает, что просто я диву даюсь: зачем? Он считает, что это, видимо, очень как-то кооперируется с линией партии? Я смотрела последние "Вести недели", где было все свалено в кучу.

К. ЛАРИНА: Аринка, ты его не перевоспитаешь, Бог с ним, он только радуется, сидит, как ты его здесь сидишь.

А. БОРОДИНА: Да, нет, а чего пиарить. Он прекрасен. У него хорошие, наверное, рейтинги.

К. ЛАРИНА: Это его убеждения, я уже поняла. Это его убеждения. Тебе кажется, что он там выслушивается. Что он там спичрайтер государственный.

А. БОРОДИНА: Ну, знаете, Ксения, когда президент Медведев ездит в Сербию и извиняется за ведущего государственно телеканала Россия перед президентом Сербии, это уже не проблема только одного ведущего. Это проблема государственного телевидения и страны. Поэтому здесь есть проблемы.

К. ЛАРИНА: Ну, вот Арина начала тему: чего будет дальше развиваться. Понятно, что патриотическая, истерическая будет развиваться дальше, что, что хотите, тем Вас и будут кормить, дорогие друзья. Тут я с Ариной абсолютно соглашусь. Вы это хотели, Вы это получайте. Вот у нас некоторые даже среди присутствующих любят вывалиться в окно и покричать: Россия домой.

А. МЕЛЬМАН: И на Тверскую. Россия чемпион.

К. ЛАРИНА: Ирина, что ждать?

И. ПЕТРОВСКАЯ: Что будет дальше? Ну, судя по тому, что какие-то происходят телодвижения, в том числе, что нам сейчас Мельман рассказал. Да, там дискуссия о том, нужны ли нам дискуссии. Какие-то разговоры о том, что действительно побольше бы, может быть, свободы. И поскольку свобода, безусловно, лучше несвободы, мне почему-то кажется, что в новом сезоне должны обязательно появиться какие-то новые, возможно, псевдодискуссионные форматы опять. Возможно. Потому что, мне кажется, что вот нету сегодня, кроме, может быть, опять же, невысказанных потребностей общества, мы не видим особенно этих потребностей. Мы можем только догадываться. Скажем, когда был закрытый показ, и обсуждали "Груз-200", был колоссальный, Арина об этом писала, рейтинг, не смотря на ночное время.

А. БОРОДИНА: Глубокой ночью.

А. МЕЛЬМАН: И разговор ведь шел не только о фильме "Груз-200". Разговор шел о прошлом, о будущем страны, о настоящем. И вообще о том, что хотел сказать режиссер метафорически или кому-то кажется, что, наоборот, слишком буквальный, натуралистически. Т.е. это говорит о том, что людям все-таки, наверное, интересно послушать, чего думают другие люди умные. И вообще понять чего-то. И в прошлом, между прочим, с которым тоже не особенно… Кстати, это был тоже один из брендов-то минувшего сезона – "Лихие 90-е". И мгновенно затих, как только, когда была годовщина Бориса Николаевича смерти, "Лихие 90-е" были названы сложным периодом нашей истории или что-то в этом духе. Поэтому думаю, что появятся какие-то люди, возможно, это будут какие-то возможно газетчики, вот в качестве ведущих. Т.е. не скомпрометировавшие себя вот так, как некоторые из уже растиражированных и сегодня присутствующих на экране. Но опять же говорю, у меня нет ощущения, что ситуация будет кардинально меняться, и что подуют какие-то свежие ветры и вернется опять свобода слова в кавычках и без. Это будут, мне кажется, какие-то такие все-таки эрзац дискуссии. Ну, посмотрим. Я бы хотела ошибаться, очень бы хотела. Потому что мне вот реально действительно этого всего не хватает.

К. ЛАРИНА: Ну, и Саш, твое слово.

А. МЕЛЬМАН: Ну, да, я хочу поставить такую патриотическую точку в нашем разговоре. Т.е. от Димы Белана, футбола к президенту Медведеву. Потому что в отличие от тех дискуссантов, которые были в фонде Глеба Павловского, мне как раз нравится, как ведет себя Дмитрий Медведев, мне интересно, как он говорит. Т.е. он мне интересен. Он говорит правильные вещи, правильные слова. Видно, что мы впервые получили президента интеллигентного человека, из интеллигентной семьи. Поэтому, дай Бог, ему дальше, от слов к делу, что называется. Я только за.

А. БОРОДИНА: Я думаю, что политическое телевидение все-таки чуть-чуть будет меняться, в том числе, и на государственных каналах. Ну, думаю, что это начнется во второй половине сезона. И во многом именно благодаря вот этому влиянию, в том числе Дмитрия Медведева. Мне так кажется. Во всяком случае, в умах руководителей федеральных каналов эта мысль тлеет, зреет, как угодно. Оно чуть-чуть будет меняться, но об оттепели говорить рано, конечно же, еще.

К. ЛАРИНА: Ну, что же. Мы закрыли сегодня сезон, но он продолжается, не смотря ни на что. Еще раз напомню, что, конечно же, для нас будет очень интересным, для всех присутствующих уж точно, все болельщики, месяц август, когда мы будем следить за успехами, я надеюсь, нашей сборной на олимпийских играх.

А. МЕЛЬМАН: Ну, завтра же еще финал надо посмотреть.

К. ЛАРИНА: Ну, это понятно. Мне еще хочется пожелать все-таки нашему телевидению, чтобы оно сезон начало раньше. Потому что я помню, вспомните, как мы в прошлом сезоне ждали событий. А их все не было, не было. Сезон по-настоящему телевизионный очень поздно появился.

А. БОРОДИНА: Но будет много экспериментов.

К. ЛАРИНА: Чуть ли не в "Ликвидации". Не раньше. А до этого ничего не было.

А. БОРОДИНА: Ксения, но ведь будет много премьер уже и летом. В том числе и на Первом канале, и на России. И это, кстати, тоже эксперимент нашего телевидения, которое не уходит резко на перерыв, а все-таки запускает премьеры в середине лета, это забавно.

К. ЛАРИНА: Спасибо Вам большое. Арина Бородина, Ирина Петровская и Александр Мельман. До встречи.

А. МЕЛЬМАН: Счастливо.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024