Купить мерч «Эха»:

Татьяна Толстая - Татьяна Толстая - Особое мнение - 2003-10-01

01.10.2003

1 октября 2003 года

В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" Татьяна Толстая - писатель

Эфир ведет Ольга Бычкова

О.БЫЧКОВА Добрый вечер, а "Персонально Ваша" сегодня писательница Татьяна Толстая. Добрый вечер. Наш эфирный пейджер 961-22-22 для абонента "Эхо Москвы". Сюда идут уже вопросы для вас. Поздравляют от души. Лариса Михайловна пишет: "С получением ТЭФИ. Очень заслуженно". То же самое Татьяна из Саратова. Я вас поздравляю с этой наградой.

Т. ТОЛСТАЯ - Спасибо большое, и спасибо всем, кто меня сейчас поздравляет. Вообще всем огромное спасибо, потому что заслуженно/не заслуженно, но, во всяком случае, удивительно и я очень ценю внимание к нашей передаче, потому что я знаю кто наши слушатели. Это все. Слушатели, зрители, это не какая-то отдельная элитная группа, от слова "элита" меня вообще тошнит, а это просто люди. И это самое приятное. Мы просто это знаем, потому то мы по улице ходим.

О.БЫЧКОВА Татьяна Толстая получила ТЭФИ-2003 как лучшая ведущая ток-шоу вместе с Дуней Смирновой в программе "Школа злословия". Вы будете ее продолжать?

Т. ТОЛСТАЯ - Надеемся.

О.БЫЧКОВА - Вопрос с пейджера, слушатель Александр из Саратова: "Уважаемая Татьяна Никитична, знаю как это трудно, но очень хотелось бы увидеть в вашей передаче господина Галковского. И услышать мнение о его творчестве, и знаменитой книге "Бесконечный тупик". Это вопросы слушателей

Т. ТОЛСТАЯ - Понятно, пусть нам желают, это все очень хорошо. Скажу, что есть много разных соображений, почему мы либо зовем, либо нет того или иного персонажа.

О.БЫЧКОВА - Я об этом и хотела спросить.

Т. ТОЛСТАЯ - По какому принципу мы выбираем? Там несколько принципов. Скажем так, поскольку задача этой передачи была отделить публичную маску от частного лица

О.БЫЧКОВА Отодрать одно от другого.

Т. ТОЛСТАЯ - Отдирать-то больно. Но иногда можно как-то отделить, в общем, показать разницу, зазор между публичным лицом человека и его частным лицом. А такая маска, такое публичное лицо обычно возникает у людей, которые либо политики или так или иначе себя проявляют в общественной сфере.

О.БЫЧКОВА - И которые нарастили большую публичную маску.

Т. ТОЛСТАЯ - Вынуждены. Этот имидж они наращивают, естественно. А у писателей и других творческих работников, как правило, нет ее, режиссеры, писатели, у них маски нет. Потому что они сами свое лицо, они гораздо более искренние, они себя лично хотят выражать и выражают при данной им возможности. Или наоборот не хотят выражать и являются сами собой. Вы не найдете эту маску, она очень тоненькая пленочка. Поэтому задача передачи в таком случае рушится. Потому что это не просто интервью, если бы мы занимались только интервью, мы бы создавали совсем другой круг людей. А нам необходимо показать эту разницу. Так задумана эта передача, это ее формат, можно сказать.

О.БЫЧКОВА Наверняка были персонажи, с которыми вам было дико интересно, а были, с которыми оказывалось вдруг неожиданно скучно.

Т. ТОЛСТАЯ - Совершенно справедливо. Были. И в таком случае, когда нам становится скучно, я не буду говорить, с кем это происходит, но тогда наша передача скорее превращается в интервью. И в такую беседу у камина, уж я не знаю что, что-то излишне беззубое. Это не очень подходит нам. Я бы всех хороших писателей позвала, зацеловала и наградила, например, но это же неинтересно зрителю. Нам интересно, чтобы была какая-то борьба.

О.БЫЧКОВА - Чтобы боролись вы с персонажем?

Т. ТОЛСТАЯ - Чтобы персонаж с нами боролся и сам с собой. Чтобы он боролся, например, с мыслью совру, не совру. Чтобы у него это не получалось.

О.БЫЧКОВА - Но врут ведь часто.

Т. ТОЛСТАЯ - Да, конечно.

О.БЫЧКОВА - Это та самая маска, собственно и есть.

Т. ТОЛСТАЯ - Хороший вопрос. Это не так просто, потому что бывает откровенное вранье. А бывает попытка удержать эту маску как тоже совершенно легитимное лицо. Не все необходимо выносить, не надо быть очень откровенным, быть искренним это хорошо, но быть откровенным необязательно. Можно не говорить, можно уходить от вопросов, можно говорить не лезьте сюда, здесь моя частная жизнь, она очень близко к поверхности и я не подпускаю сюда. Это все правильно. Но когда человек открыто тебе врет, и ты вдруг видишь, как это происходит, это по жестам видно. Люди забывают, что есть язык жестов, а ты сидишь, смотришь и видишь, что человек сложил так две руки, начинает их потирать, потирает, и держит их у рта, поставил локти на стол и этими потираемыми руками он закрывает рот. А это символический жест, человек пытается закрыться от того вранья, которое исходит из его рта. Так интересно.

О.БЫЧКОВА - Слушатели присылают вам разные пожелания насчет того, кого надо пригласить. Я не буду сейчас все зачитывать, но обязательно передам потом.

Т. ТОЛСТАЯ - Да, замечательно.

О.БЫЧКОВА А вот Лариса Васильевна спрашивает: "Кто будет героями ближайших передач?"

Т. ТОЛСТАЯ - Это я сказать точно не могу, потому что передачи записываются в пакете 4-5 передач, и затем редактируются. Мы же пишем длиннее, чем формат. Скажем, час 15 пишем, потом программа редактируется и идет в эфир. В каком порядке поставят наши редакторы, я не знаю.

О.БЫЧКОВА - Пару имен назовите.

Т. ТОЛСТАЯ - Например, будет Михаил Пиотровский, директор Эрмитажа. Будет Александр Кабаков, писатель, Петр Авен. Я думаю, они должны быть. Понимаете, я не смотрю сейчас. Может быть, они уже были.

О.БЫЧКОВА Вам некогда смотреть, я понимаю. Потому что эта тема, к которой мы сейчас перейдем, и слушатели об этом тоже спрашивают, о конкурсе "Русский Декамерон", всероссийский литературный конкурс произведения на тему любви и эротики. И результаты которого были подведены на днях.

Т. ТОЛСТАЯ - Вчера.

О.БЫЧКОВА Например, спрашивает слушатель: "Читал ли каждый участник жюри каждую работу или, по крайней мере, две?". Потому что там, как сообщают агентства, было 683 рукописи 652 авторов. Это совершенно невероятно. Мы сейчас к этой теме перейдем после краткого выпуска новостей.

НОВОСТИ

О.БЫЧКОВА Итак, мы начали говорить о всероссийском литературном конкурсе "Русский Декамерон". Действительно 683 рукописи. Это невообразимое количество. Сколько вы прочитали?

Т. ТОЛСТАЯ - У нас было так. У нас были люди, составлявшие отбор, потому что иногда откроешь и закроешь рукопись, такой уровень, что ниже своего достоинства его рассматривать. Я не имею в виду, что там мата много, конкурс-то эротический.

О.БЫЧКОВА - А мата много было, кстати?

Т. ТОЛСТАЯ - Кое-где было. Дело не в самом мате, там было и почище, чем мат. Там были такие, я бы сказала, с колхозным упоением подробности, репортаж со скотного двора. Иногда талантливо. Но были бездарные вещи. В общем, это видно, все же профессионалы и профессионалы совершенно не обязаны ходить на четвереньках и быть понукаемыми графоманами. Поэтому графоманы и дурные писатели отсекались сразу. Наш-то результат должен был быть 4 человека лучших. Поэтому были люди, которые отбирали рукописи, и где-то около 30 рукописей лучших было передано членам жюри, притом, что отбор шел до последнего момента, и были колебания - может еще дать вот это почитать членам жюри, может это, а вдруг там что-то есть. Мы хотели быть очень справедливыми. Из этих 30 примерно рукописей нами были выбраны 4. И вчера, когда сошлись члены жюри, чтобы обсудить, кто же у нас самый главный, с радостью заметили, что четверо-то все одинаковые у каждого, каждый составил себе список из этих четырех, что уже перекрестное подтверждение, что мы правильно все делаем. А вот кто будет самый первый, тут мнения разошлись примерно пополам.

О.БЫЧКОВА - А в жюри были Рената Литвинова, Андрей Битов, кто еще?

Т. ТОЛСТАЯ - Я была, Владимир Мирзоев, Сергей Гандлевский, Александр Вайнштейн, Евгений Гришковец. Не все смогли прибыть на эту церемонию раздачи подарков, потому что все люди тоже страшно занятые. Но мы пришли и надо сказать, что очень приятно было видеть тех, кому ты эти премии вручаешь. Потому что хорошему человеку хочется сейчас же все подарить.

О.БЫЧКОВА - Игорь Сахновский, молодой писатель из Екатеринбурга, стал победителем этого конкурса.

Т. ТОЛСТАЯ - Не прямо так уж и молодой.

О.БЫЧКОВА - Тут так написано.

Т. ТОЛСТАЯ - Вы знаете что, я тоже сейчас прохожу под рубрикой "молодые писатели", за границей особенно, потому что там, видимо, такое же глухое царство, сон. То есть пора уже с вещами на выход, а я все еще молодой писатель. Молодой это когда 20 лет, а Сахновскому 40, что ли, с чем-то. Какой он молодой, нормальный человек.

О.БЫЧКОВА - А что написал Игорь Сахновский?

Т. ТОЛСТАЯ - Он прислал рассказы, я не помню сколько, 10, 12, 15, целую серию рассказов, что было замечательно, потому что один чудесный рассказ написать можно, у каждого раз в жизни получается один хороший рассказ, а когда набор этих рассказов, целый сборник, все они хорошие, вот тогда это много что значит. И просто очень хорошо написанные рассказы. Я не могу сказать про что они, да все про то же. Так или иначе, про любовь, про эротику. Они абсолютно печатные, я имею в виду, что ребенок может читать.

О.БЫЧКОВА Но конкурс произведений на тему любви и особенно эротики - это для русской литературы затея достаточно смелая.

Т. ТОЛСТАЯ - В общем да, хотя на самом деле в русской литературе очень много эротической литературы, эротичных текстов. "Темные аллеи" Бунина - что это, как не эротика? И, в общем-то, сейчас даже перечислять не буду. Понимаете, мы какое-то клише одно выберем и давай-давай дундеть, что в России эротической литературы нет, что нам несвойственно, что мы такие, что мы сякие, что у нас погода плохая, что у нас народ ленивый. Ну, хватит уже, все уже прекрасно можно сделать, что мы, двухголовые какие-то или полголовы у нас.

О.БЫЧКОВА Но пикетов разгневанных ревнителей нравственности не было?

Т. ТОЛСТАЯ - На этот конкурс? Нет, их не было. У нас совершенно чудесный финалист и мой, например, фаворит, но он не получил первое место. Мы же все-таки в жюри на компромисс идем всегда. Моим фаворитом был Фарид Нагим. Он драматург, он работает продавцом в магазине "Труссарди", как он нам рассказал. Вот так у нас живет писатель. Он написал пьесу "Крик слона", о которой мы там долго говорили, и я считаю, что это то, что называется, пьеса для чтения. Ее совершенно необязательно ставить. Потому что мне там нравится все, вплоть до ремарок. Когда ты ставишь пьесу, ты не можешь поставить ремарку. Ты можешь поставить то, что в ней говорится. Но эти ремарки ты читаешь просто как очень хорошие стихи в прозе. Я считаю, что это абсолютно гениальное произведение, замечательное одновременно и очень романтически-грустное и смешное. Просто замечательное. Я надеюсь, что все, что мы собрали, и из шорт-листа вещи, не получившие наград, все это должно быть опубликовано так или иначе, все лучшее.

О.БЫЧКОВА А такие обязательства существуют?

Т. ТОЛСТАЯ - Да, но это не от нас, членов жюри зависит, а от устроителей конкурса. Но хотят продолжать, хотят сделать следующий заход, новые премии для новых писателей. В общем, поощрять тех, кто хорошо пишет. Это, вообще-то говоря, по-честному, про любовь. Но слово "эротика" наверное, привлекательно для читателей, для пиара, но это про любовь, а любовь естественно без эротики, что это за любовь. Никуда не годится. Поэтому и она тоже тут есть и я не против порнографии. Пушкин говорил, что когда в России падут оковы цензуры и она станет свободной, то первым, что бы он опубликовал - это сочинения Баркова. Будем как Пушкин, в конце концов. Есть ужасные порнографические произведения, есть прекрасные. Хватит быть ханжами. Но лучше всего почему-то получилось у тех, у которых нет порнографии. Если мне кто-нибудь это объяснит, будет замечательно.

О.БЫЧКОВА - Есть много вопросов, которые касаются других тем. Евгения спрашивает: "Вы сейчас больше москвичка или петербурженка? Ваши впечатления от 300-летия Петербурга и выборной кампании". С выборной кампанией будем осторожными, чтобы не закрыли.

Т. ТОЛСТАЯ - А у вас тоже ограничения?

О.БЫЧКОВА - У нас у всех тоже.

Т. ТОЛСТАЯ - Поняла. Хорошо, подождем пока Конституционный суд, наконец, разберется с этим безобразием, а пока посидим с кляпом во рту по поводу выборов. Что там спрашивали, где я больше живу. Я пополам, в общем, я живу половину там, половину здесь. В Москве работа, в Москве запись на телевидении, в Москве если конкурс какой-то, то здесь сидят люди. А в Питере у меня родственники, друзья, и так далее и потом там тише и воздух лучше и можно лучше работать. Поэтому так я и распределяю свое время. Теперь что касается 300-летия. Это было просто ужасно. Я естественно, сбежала. У меня же прописка московская, прописка-то есть, несмотря ни на что. Люди, которые жили в Питере, не могли добраться до своих квартир, если они не были в этих квартирах зарегистрированы или прописаны. Например, жители Васильевского острова не знаю, где ночевали, как клошары, под мостами. Да, там нельзя было человеку пройти в своем родном городе. Там все делалось ради каких-то воображаемых гостей нашего города. Ради толп, которые тоже были ограничены в своих гуляниях по городу, ради не получившегося лазерного шоу, и вообще это была большая "потемкинская деревня".

О.БЫЧКОВА - Когда отмечали сколько-то летие Москвы несколько лет назад, то все-таки было ощущение, что это не является личным праздником жителей Москвы, а это что-то такое более официальное.

Т. ТОЛСТАЯ - Эти праздники никогда не являются праздниками жителей.

О.БЫЧКОВА - Почему?

Т. ТОЛСТАЯ - Потому что это жанр такой. Потому что кто-то когда-то придумал эти идиотские торжества, праздник города, еще какое-то отмечание, совершенно забыв о том, что город это люди. И вообще, город существует для людей, и они составляют его, они живут в этих домах, они ходят по этим улицам, они пытаются передвигаться с места на место на этих трамваях. В Питере были уничтожены трамваи практически все. Люди не могли добраться из одного места в другое. В Питере разбитые дороги, там какие-то чиновники, я уж не знаю кто, но я читала это своими глазами, заявили, что в Питере построены дороги европейского уровня. Я бы очень хотела, чтобы они проехали по хотя бы улице Льва Толстого, потому что там можно провалиться по бедра. Там мимо Первого Медицинского института идет трамвай и все ямы страшные, огромные, метр на метр, они были прикрыты щитами и немножко припудрены. Туда иностранцы не ездят. Туда 48 президентов, которые приехали навещать город, не проехали. Они проехали по Каменноостровскому проспекту на Острова. На следующий день, после того как они уехали, были принесены эти дыр-дыр-дыр, которые асфальт рубят, не знаю, как они называются, буры или асфальтоломы, в общем, он весь снова был распорот. Весь Каменноостровский проспект, самая краса и гордость Петроградской стороны, снова был уничтожен. То есть президенты уехали в дыму и пыли, а нам сломали все улицы. Все дома были покрашены сверху только красочкой. А то, что делалось в этих страшных парадных, это уму непостижимо.

О.БЫЧКОВА - Несколько минут перерыва на новости и рекламу, затем продолжаем.

НОВОСТИ

О.БЫЧКОВА 19.35, мы продолжаем наш разговор. И вопрос от Нины, которая просит, если можно, рассказать немного о ваших сыновьях.

Т. ТОЛСТАЯ - У меня два сына. Один живет здесь, а другой живет в Америке. И я разрываюсь немножечко между двумя странами.

О.БЫЧКОВА - Воспитывать надо.

Т. ТОЛСТАЯ - Куда воспитывать. Уже все, поздно. Он взрослый. Прекрасный мальчик.

О.БЫЧКОВА - Еще спрашивают, просто не могу не задать этот вопрос, про Феклу Толстую. Родственница или однофамилица.

Т. ТОЛСТАЯ - Все Толстые родственники, точно могу сказать, а вот какая точно, я не знаю, очень дальняя.

О.БЫЧКОВА Много реплик на наш пейджер по поводу 300-летия Санкт-Петербурга. Алексей говорит: "Спасибо за оценку празднования 300-летия. Как можно прислать на ваш конкурс "Русский Декамерон" свою рукопись?" В этом году конкурс уже завершен.

Т. ТОЛСТАЯ - Но, насколько я понимаю, сразу же было решено продолжать его, и я думаю, надо следить за Интернетом, там, на адресе www.dekameron.ru будут вывешены объявления о новом конкурсе. Когда сейчас решим, как его проводить и какие премии и может быть, какие-то более интересные условия поставим, тогда можно будет присылать. Там все будет сказано, надо просто держаться этого сайта.

О.БЫЧКОВА "Почему все ваши литературные конкурсы обязательно должны быть связаны с клубничкой? Неужели российских читателей ничего уже больше не интересует?", - Галина.

Т. ТОЛСТАЯ - А почему все-то. Это первый конкурс, который теоретически связан с клубничкой. Теоретически, повторяю. Что же раньше времени бросаться ягодами. Был конкурс, например, который организовал журнал "Эй", на лучшее эссе о Петербурге. Где была Галина, когда это организовывалось, написала бы про Петербург. Неважно, она житель какого города, потому что Петербург у нас один, и мы, по-моему, все его любим. Был конкурс, я там тоже была в жюри, и там что-то мы наскребли, но могло бы быть больше. Мы получили там 200, что ли рукописей, а почему не тысячу, а что такого. Петербург это и малинка, и клубничка. И яблочко, и все, что хочешь.

О.БЫЧКОВА Борис Волошко из Люберец просит рассказать о вашей замечательной матушке.

Т. ТОЛСТАЯ - О матушке?

О.БЫЧКОВА - Слушатель почему-то просит это сделать.

Т. ТОЛСТАЯ - Я не знаю, что рассказать, мама у меня действительно замечательная во всех отношениях, но я даже не знаю, что именно интересует слушателя. Я ее очень люблю.

О.БЫЧКОВА - Алла Константиновна все-таки еще хочет спросить о "Школе злословия": "Все-таки неудачи, были ли они у вас?" Не неудачные гости, а неудачи.

Т. ТОЛСТАЯ - Если и были неудачные гости, то я, естественно, не назову, кто. А неудачи, я бы сказала так, я к неудачам отношу такую вещь, когда гость говорит действительно много интересного, но из этого очень трудно и по причине плотности разговора построить программу на 52 минуты, включающую и музыкальную паузу, и нашу кухню. Есть разговоры, которые выстраиваются, люди говорят сразу обо всем. И о том, и об этом, потом он задает нам вопрос, мы отвечаем, уходим в сторону. Иногда из этого очень хорошо выстраивается драматургия передачи на экране. А иногда она не выстраивается. То есть можно выстроить за полтора часа, но их у нас нет. Например, была совершенно замечательная встреча, упоительная, с Генри Резником. Было настолько интересно с двух сторон, нам было страшно интересно и, по-моему, ему тоже, во всяком случае, он так нам сказал, что мне обидно, ни в какие рамки эфира это не влезло. Что с этим делать, в этом смысле для меня это неудача. Эх, сколько всего пропало.

О.БЫЧКОВА - Елена Семеновна спрашивает: "Кто и зачем присутствует у вас в программе в качестве сторонних наблюдателей?"

Т. ТОЛСТАЯ - Хороший вопрос. Когда мы обсуждали, как мы эту программу будем вести, то встал вопрос, нужна нам публика или нет. Мы посмотрели, что делается на других программах. Скажем, у Владимира Познера публика сидит, но практически не реагирует, очень редко он к ней обращается. Смотрите, что получается, если мы двое расспрашиваем одного человека, а публики нет, это похоже на допрос, люди же нежные, и не все могут выдержать такой напор. Камера, да еще две бабы тут озверелые.

О.БЫЧКОВА - Злословные.

Т. ТОЛСТАЯ - Да, поэтому публика представляет собой некоторый молчаливый инструмент. Если им смешно, они смеются, иногда они аплодируют удачному ответу нашего гостя и нам это очень приятно. В принципе их просят просто смотреть и не шуметь. Но если они хотят выразить эмоции, не между собой переговариваться, шуметь, а выразить эмоции, милости просим. Очень хорошо. И поэтому бывает публика хорошая, которая внимательно слушает и хорошо реагирует, а бывает, конечно, неудачная. Им все время хочется шептаться, но тогда мы их выгоняем.

О.БЫЧКОВА Конфетами не шуршат?

Т. ТОЛСТАЯ - Нет, хотя бывает, что телефон зазвонит. Но это ужасно.

О.БЫЧКОВА - Марина считает, что "в заглавии телепрограммы слово "зло" это жалко и многих отталкивает".

Т. ТОЛСТАЯ - Ну отталкивает и отталкивает. Дело в том, что вот русский логоцентризм Ну что, это название пьесы Шеридана, по-русски переведено как "школа злословия". В слове "злословие" понятие "зло" несколько ослаблено, есть злословие, это уже совершенно другое слово, оно погашено. Знаете, как уксус гасит соду. Почему надо выделять слово "зло" и внимательно на него смотреть? Так же жить нельзя. Я очень советую спокойнее реагировать на слова. Не искать негатива там, где его нет.

О.БЫЧКОВА - Но вы пытаетесь некую "стервозность", извините меня, в себе вместе с Дуней Смирновой культивировать.

Т. ТОЛСТАЯ Нет, мы не пытаемся, мы ту естественную стервозность, которая в нас наличествует, пытаемся иногда пригасить.

О.БЫЧКОВА - Еще есть несколько вопросов одинаковых. Например, Леонид пишет: "Татьяна Толстая выдающаяся женщина, у нее очень выразительная смысловая речь, особенные глаза и лицо. Она могла бы быть замечательной артисткой, в том числе играть в немом кино". Почему только в немом, не понимаю. И спрашивают, нет ли у вас планов по поводу, того чтобы сняться в каком-то кинофильме.

Т. ТОЛСТАЯ - Нет, я не хотела бы сниматься в кино, спасибо большое Леониду. Потому что это очень скучно, на мой взгляд. Я просто знаю, что там минимум снимаешься, а 6 часов паришься в костюмах и гриме и ждешь, пока тебе пора будет выходить. Для меня это совершенно неподходящий род деятельности, хотя меня много-много раз в кино звали. Но я просто сказала нет, и повторяю это. А все мне говорят в последнее время, что я могу даже не разговаривать, а только глазами зыркать. Я уж не знаю, что у меня с глазами, ну какие есть.

О.БЫЧКОВА С глазами что-то есть, это правда. Но вы писатель. Писатель это человек, который сидит за письменным столом и пишет книги.

Т. ТОЛСТАЯ - Или валяется на диване.

О.БЫЧКОВА - У вас активная жизнь, вы перелетаете, вы участвуете в жюри конкурсов, вы ведете телепрограмму.

Т. ТОЛСТАЯ - Ну и?

О.БЫЧКОВА Слушатели-то спрашивают о том, не собираетесь ли вы еще расширить, а я спрашиваю, не мешает ли вам все это?

Т. ТОЛСТАЯ - Да, широк русский человек, я бы сузил. Мне это, безусловно, все очень мешает. Мне мешают перелеты, и я люблю, конечно, поехать раз, два раза в год куда-нибудь на недельку отдохнуть, но перелеты, которыми я занимаюсь сейчас, это работа и это очень утомительно. Я терпеть не могу летать на самолете. Терпеть не могу таскать за собой тяжелый чемодан. Терпеть не могу выступать перед слушателями, извините меня, дорогие слушатели, не люблю я это делать.

О.БЫЧКОВА Но вы сейчас закончите.

Т. ТОЛСТАЯ - Не о радио речь, а ты приехал и опять в каждом городе одно и то же. Если за границу едешь, книжка вышла. Снова все те же вопросы, люди-то в своем праве, но и я же не могу отвечать на один и тот же вопрос опять и опять 10 дней подряд. Я устаю, мне хочется скорей домой к родному компьютеру, дивану, кофе, сигаретам и прочим радостям жизни.

О.БЫЧКОВА Спасибо Татьяне Толстой, спасибо нашим слушателям, которые присылали вопросы. Ваши предложения для "Школы злословия" сейчас распечатаю, и обязательно передам. Спасибо.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024