Купить мерч «Эха»:

Ирина Петровская - Ирина Петровская - Особое мнение - 2004-05-17

17.05.2004

17 мая 2004 года

В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" Ирина Петровская, телекритик.

Эфир ведет Матвей Ганапольский.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ирина Петровская здесь в студии, обозреватель газеты "Известия", добрый вечер, Ирина.

И. ПЕТРОВСКАЯ Добрый вечер, Матвей.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Давайте начнем наши разговоры и мои с вами, и ваши со мной, и, самое главное, радиослушателей, которые уже звонят. Что скажете по поводу этой недели? Что приглянулось?

И. ПЕТРОВСКАЯ Начну со "Свободы слова" просто потому, что тема такая важная, актуальная, не было бы счастья, да несчастье помогло, как это ни странно звучит и, может быть, цинично. Но начали разговор о Чечне, о том, что там происходит, что делать со всем этим, и программа, в первую очередь, показала, какой разброд и шатание не только в обществе, потому что там мнения пополам разделились. Среди присутствующих половина считает Чечню своей родиной, а половина-таки ее не считает своей родиной, но и разброд среди политиков, которые предлагают разные, часто даже провокационные методы решения проблемы. А больше всего меня поразили, хотя их было очень мало, обычные женщины чеченские, которым задали вопрос, что им не хватает для мирной жизни. Ответ был такой, в общем, если суммировать, жизни вообще не хватает, нет жизни, какая может быть жизнь, когда посреди бела дня у них пропадают их собственные дети? Мне кажется, просто мы давно как-то отгородились от этой темы, мы поневоле, мы, зрители и слушатели, СМИ, в первую очередь, телевидение, намеренно. Может быть, таким образом.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Подождите, огородились или нас оградили?

И. ПЕТРОВСКАЯ Нас оградили, правильно, точнее сказать, но я имею в виду общество в целом, потому что оно ведь и не особенно настаивало. Если вы возьмете данные разных социологических опросов, то там Чечня по интересам идет на не знаю, каком месте. Но далеко даже, по-моему, не в первой десятке того, что интересует сегодня и реально волнует россиян. Конечно, понятно, что таким методом, поставив информационный заслон в том числе, проблему не решить. И важно, что эта тема все-таки наконец звучит, важно, что ее начали обсуждать. И важно, что поняли, что все там не так безоблачно. Более того, проблем просто воз и огромная телега. Из того, что лично мне, то, что меня часто спрашивают, что вы смотрите с удовольствием, на этой неделе была такая программа, которую я смотрела не отрываясь, с огромным удовольствием. Это была "Линия жизни", героем был Андрей Смирнов, режиссер, в том числе один из великих фильмов он сделал, "Белорусский вокзал", этого, наверное, одного даже уже было бы достаточно, чтобы он навсегда вошел в историю нашего кинематографа, в первую очередь, кинематографа о войне. Это тот самый случай, знаете, был такой первый исследователь телевидения Владимир Саппак, рано умерший, который писал, что нет ничего интереснее на телеэкране, чем мыслящий, интеллигентный, умный человек. Оторваться было невозможно, и как он говорил, и это абсолютное отсутствие какой бы то ни было звездной пафосности, фанаберии, удивительный русский интеллигент, потрясающе говорящий, хорошо и прекрасно думающий. Это то, что просто мне доставило огромное удовольствие как рядовому практически телезрителю. И наконец, "Евровидение", о котором вы, Матвей, уже высказались. И, на мой взгляд, крайне точно в своем комментарии вчерашнем. Здесь тоже важные есть вещи. Во-первых, этот конкурс, куда мы делегировали девочку-выпускницу "Фабрики звезд", он показал, что, в общем, "Фабрика звезд", конечно, отличная, может быть, программа, но она тиражирует и выпекает как пирожки продукт, фабрикатов, полуфабрикатов, они по-разному называются, но исключительно для внутреннего пользования. Это как у Жванецкого, если других башмаков не видел, свои вот такие. Для своей публики, для особенно тинэйджерской публики, которая, помимо всего прочего, может ассоциировать себя с этими же мальчиками и девочками, это как бы образ реализованных мальчиков и девочек, которым такая удача выпала. Но увы, на международном уровне, даже на уровне не самом высоком, "Евровидении", к сожалению, фабрикаты не потянули. И второе, этот патриотизм, который всегда взыгрывает в нас, в участниках этих ток-шоу, когда вначале обсуждается, практически идут уже победные реляции, вот мы сейчас им покажем, мы победим. А потом оказывается, что просто нас действительно не поняли, мы, как всегда, всем все показали, но увы, сработали какие-то моменты. И не было неприятно, что даже толком вся публика, которая собралась в студии "Останкино", не порадовалась за бывшую фактически соотечественницу, украинку. Ведь это же событие, что Украина завоевала первое место. Хоть бы так порадовались.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Как-то тут с вами не могу согласиться.

И. ПЕТРОВСКАЯ Как украинец вы со мной не можете согласиться?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Дело не в этом, просто там люди, другое дело, сейчас нужно сказать, счастье, что они там не замочили эту певицу.

И. ПЕТРОВСКАЯ Где, в студии в Останкино?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Да.

И. ПЕТРОВСКАЯ Я думаю, это было бы уж совсем запредельно, если бы замочили.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ В данном случае, мне кажется, они вели себя вполне адекватно, потому что все-таки болели не за украинскую певицу, а за нашу. Другое дело, такая короткая реплика, я не могу с вами согласиться по поводу того, что то, что делает "Фабрика звезд", это исключительно для внутреннего рынка. Дело в том, что я смотрю эту передачу с вниманием.

И. ПЕТРОВСКАЯ И я тоже.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Потому что мне это нравится, а больше всего смотрю, потому что она идет со стереозвуком. А у меня телевизор стерео, много приложил усилий, чтобы было стереовещание. Хочу вам сказать, что там очень разные певцы, есть такие классные, вполне на европейском уровне, понимаете?

И. ПЕТРОВСКАЯ Опять-таки, что считать европейским уровнем.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Неважно, короче говоря, там все-таки разные люди.

И. ПЕТРОВСКАЯ Все равно, это выпечка фабричная. Для меня абсолютно однозначно, недавно, кстати, Артемия Троицкого позвали на "Фабрику звезд", очень коротко показали его общение. Он пытался мальчикам и девочкам объяснить очень простую мысль, что вначале звезда и талант, а потом продюсер, промоушн и все остальное. Здесь все поставлено несколько иначе. Вначале продюсер, а потом из, возможно, более или менее одаренного человека пытаются сделать эту вот звезду национального масштаба.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Сейчас Ирина Петровская начнет отвечать на телефонные звонки, но это сразу после коротких новостей.

НОВОСТИ

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ирина Петровская, возьмите, пожалуйста, наушники, я призываю вас как ведущий этой программы, и послушайте телефонные звонки наших радиослушателей. Итак, Ирина Петровская, обозреватель газеты "Известия", готова все вам разъяснить, объяснить, рассказать и раскрыть какие-то секреты, которые она знает.

И. ПЕТРОВСКАЯ Все-не все.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Давайте послушаем.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА ЕЛЕНА Я, во-первых, согласна абсолютно с вашей репликой, Матвей, по поводу "Евровидения", мне вообще непонятно, почему именно эту девочку послали, потому что на той же "Фабрике" были люди, которые заняли первые три места, а она не вошла даже в тройку. И потом была аналогичная программа на Втором канале, мне кажется, она гораздо более интеллигентная, где были уже, можно сказать, готовые артисты. Вот Саша Панайотов, мне кажется, он мог достойно выступить. Почему продвигают все время именно "Фабрику"?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Елена, дорогая, чтобы нам не углубляться в одну программу, в эту и вообще историю вокруг "Евровидения", в моем вчерашнем комментарии я просто призвал к гласности в этом вопросе. Понимаете, вам нравится какой-то Панайотов, я его не знаю, есть там другие исполнители. Вопрос не в этом. Вопрос в принципе. А принцип простой, делается это келейно, как все у нас делается, или даже пусть круг этой келейности широкий, пусть даже это будет 20 или 30 человек. Или это, например, всенародный выбор. Потому что, естественно, при подобном неуспехе или полууспехе, потому что все-таки девочку Савичева зовут?

И. ПЕТРОВСКАЯ Да.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Она оказалась не в конце списка, а ближе к середине, это тоже хорошо, но просто все-таки будем говорить, что хорошо, когда все говорят пусть будет это. И потом тогда необидно, потому что сами предлагали. У вас есть вопрос к Ирине?

СЛУШАТЕЛЬНИЦА ЕЛЕНА Мне очень нравятся комментарии Ирины, большое спасибо, с большим удовольствием всегда слушаю.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Спасибо вам большое, дорогая Елена.

И. ПЕТРОВСКАЯ Спасибо большое. Я только одну реплику, ведь по условиям "Фабрики звезд" на первый этот европейский смотр фабричных со всего мира, куда поехала Юлия Савичева, должна была, действительно, ехать другая девушка из этой же "Фабрики", но почему-то, видимо, руководство Первого канала вместе с продюсерами решили, что поедет, кстати, очень славненькая, милая Юля Савичева. Но увы, уровень оказался такой. Что касается "Народного артиста", это тот самый проект на Российском канале, раньше первый его вариант назывался "Как стать звездой", потом "Народный артист", вот мы не видим сегодня этих ребят, которые победили. Они изредка появляются в проектах своего канала. Поэтому, наверное, Первому каналу все-таки делает часть то, что они своих не оставляют, раскручивают, устраивают гастроли, потому что иначе тогда какой смысл конкурса? Это называется поматросил и бросил.

СЛУШАТЕЛЬ АЛЕКСАНДР Во время "Евровидения" СТС показывал тоже конкурс, "Мисс Америка", комментировали какие-то два перца типа Бивиса и Батхеда, было очень забавно. Если видели, что можете сказать?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Я видел фрагмент. Ирине вопрос, спасибо вам большое.

И. ПЕТРОВСКАЯ Я видела, я смотрела "Евровидение", те два перца, которые комментировали в Стамбуле, мне показалось, они были крайне скучны. А те два перца, которые от нас комментировали и переводили, у них все-таки больше преобладала патриотическая в этом смысле, не в смысле любви к родине, а любви к Юлии Савичевой, риторика. Иногда просто некоторые замечания, на мой взгляд, были просто не очень корректными. Кстати, то, что касается по отношению к украинской девушке. А еще одна маленькая реплика. Если вы помните, во время ток-шоу в студии, которое очень хорошо провел, на мой взгляд, Малахов, в целом хорошо, он все-таки ведущий действительно сильный, становится все лучше и лучше, другой вопрос, в каком жанре он работает; так вот, там кто-то из участников, по-моему, критиков музыкальных, поднял этот вопрос а как вообще происходил отбор? Но потом пошла реклама, ток-шоу победно закончилось 11 местом.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Интересно, сойдем с этой темы или нет? Но как получится, потому что принимаю звонки, и вы их слышите.

СЛУШАТЕЛЬ МИХАИЛ Хотелось бы услышать от Ирины анализ программы "Намедни", она несколько раз говорила, что у нее есть замечания в адрес программы, но, как бы смущаясь, она на них не останавливалась, говорила вот у меня есть замечания, но это мое субъективное мнение. Мне хотелось бы поподробнее узнать критические эти мысли.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Спасибо. Вообще, критиковать эту программу как-то

И. ПЕТРОВСКАЯ Не в этом дело, нет, мы можем критиковать.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ирина уже сидит пунцовая. Ирина, не знаю, рискнете ли вы.

И. ПЕТРОВСКАЯ Да, и просто практически плачет.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Ну давайте.

И. ПЕТРОВСКАЯ Во-первых, это действительно большая тема, анализ программы "Намедни", мы не уложимся до самого конца. Претензии, начнем с самого главного. Почему-то ведущий Леонид Парфенов в последнее время не говорит и не анонсирует, а дико кричит. Я не знаю, почему ему никто не скажет, что не надо так кричать в студии, ощущение, что какой-то заполошенный, то ли он с пожара прибежал, правда, ей-богу, раньше такого не было, это первое впечатление, которое как-то бросается в глаза и так ударяет по нервам.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Бесподобная Петровская сейчас будет цепляться к мелочам.

И. ПЕТРОВСКАЯ Это не мелочи.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ В одной из передач у него галстук чуть криво сидел, к этому тоже прицепитесь?

И. ПЕТРОВСКАЯ Нет, к галстуку не прицеплюсь, потому что к галстуку пусть цепляется режиссер, который сидит у него напротив и говорит "Поправь галстук", это ерунда. А кричать вот так, как будто, действительно, пожар, и ты как ненормальный начинаешь смотреть, это нехорошо.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Чем вы еще недовольны?

И. ПЕТРОВСКАЯ Второе, у меня есть претензии к тому жанру, в котором работает Леонид Парфенов. Этот жанр, который называется инфотеймент, от соединения "информации" и "развлечения", информация как развлечение, развлечение, которое тоже подается в информационном ключе. Не всегда этот жанр адекватен материалу, о котором сообщается. Получается часто, что к концу программы у тебя остаются только в памяти разные бантики, красивые словечки, красивые обороты или парадоксальные. И ничего больше.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Я считаю, что он правильно делает, потому что о нашей политике, вообще о нашей российской жизни серьезно говорить невозможно.

И. ПЕТРОВСКАЯ Хотя, опять же повторю, вчера я, например, смотрела программу и репортажи многие, в частности, и Хрекова, и Пивоварова, то, как они чувствуют слово, у них потрясающе находится в таком балансе с изображением, изображение всегда первично, но слово не менее важно. Потому что считается, что на телевидении слово как сказал, так и сказал, здесь каждый текст почти можно публиковать как отдельное эссе. Это дорогого стоит. Точно также, как многие, часто парадоксальные повороты тем, которые тоже дорогого стоят.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Все-таки, видите, оставила живым программу "Намедни".

И. ПЕТРОВСКАЯ Понимаете, в чем дело, почему все время возникает разговор о Парфенове и о "Намедни", почему одни его любят, а другие просто фактически ненавидят, да потому что самый заметный. А заметный всегда больше подставляется.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Да, по всей видимости, так.

СЛУШАТЕЛЬ ИГОРЬ У меня два вопроса к Ирине Евгеньевне. Во-первых, смотрели ли вы по РЕН ТВ передачу, подобную "Фабрике звезд", но касаемо юмора? И второй вопрос, по поводу документального фильма нового Майкла Мура, который сейчас нашумел на кинофестивале. Есть какие-то перспективы его в России увидеть?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Спасибо.

И. ПЕТРОВСКАЯ Про перспективы увидеть купят права на этот фильм, увидим в России, не купят не увидим. Тут у меня, собственно, нет никаких других прогнозов. Смотрела "Факультет юмора", это то, о чем вы спросили в первом вопросе, РЕН ТВ, тоже такое реальное шоу. Только там люди, которые хотят стать юмористами вроде как новой волны, соревнуются в придумывании разных шуточек. Не могу сказать, что очень увлечена этим проектом, потому что шутить удачно и свежо еще более сложно, чем петь славным ребятишкам миленькими голосками, подправленными очень хорошими компьютерами.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Петровская, вы понимаете, вы удивительно однообразны в своей ненависти.

И. ПЕТРОВСКАЯ А где у меня ненависть?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Сейчас я вам покажу, вы ненавидите все юмористическое на телевидении, и вы даже сейчас уничижительно говорите шуточки. А там вы все-таки говорили не "песенки", а говорили "песни".

И. ПЕТРОВСКАЯ А сейчас сказала "песенки", потому что они не всегда поют песенки, они иногда берут очень хорошие песни чьи-то и делают их песенками.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ А здесь есть не шуточки, а иногда и очень хорошие шутки, Петровская.

И. ПЕТРОВСКАЯ Иногда да, но конвейерный юмор еще более сложная штука, нежели конвейерное, извините за выражение, пенье.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Мне глубоко противна моя гостья, но я мириться вынужден.

И. ПЕТРОВСКАЯ Кстати, скажу, очень люблю юмор, когда шутят хорошо, умно, как, в частности, Михаил Михайлович Жванецкий, даже неловко это опять лишний раз говорить, но была не на этой неделе, а на пропущенной нами неделе, точнее, мы не пропускали, но, по-моему, не упоминали очередного "Дежурного по стране". И там был потрясающий монолог Жванецкого о телевидении и о СМИ, про то, что мы пришли к пониманию, как в условиях конкуренции все становятся одинаковыми. Дальше он предлагал свои рецепты. Пусть тупой смотрит свое тупое телевидение и т.д., в общем, очень были хорошие, иногда просто даже спонтанные у него шутки, как это всегда бывает у Жванецкого. Представляете, воспитанная на Жванецком, не могу воспринимать "Факультет юмора", тем более с огромным трудом воспринимаю мадам Степаненко.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Так и запишем, опять выпад в сторону Степаненко. Значит, пишу, в информации есть Парфенов. В юморе есть Жванецкий. Реклама, после этого новости, после этого опять реклама. Тяжело с вами, Петровская.

НОВОСТИ

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Блистательная Ирина Петровская, обозреватель газеты "Известия", отвечает на ваши вопросы, скоро перейдем к пейджеру, уже можно. Еще пару телефонных звонков, но до этого, Ирина, я хотел бы, чтобы вы исполнили то, что заказывали наши радиослушатели. Вы должны были сказать, что смотреть на неделе.

И. ПЕТРОВСКАЯ Разумеется, я всю программу никогда не смогу обозреть. Я хочу выделить несколько моментов, на которые, мне кажется, стоит обратить внимание на этой неделе. Во-первых, канал "Культура" начинает показывать фильмы-лауреаты и номинанты национальной премии "Лавр". Помните, Матвей, мы были с вами на церемонии?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Да, документальное кино.

И. ПЕТРОВСКАЯ Это единственная национальная премия в области неигрового документального кино. На этой неделе, со вторника, начинается показ фильмов. Первые три под общим названием "География русской любви". Раньше они, насколько я знаю, назывались "Русские жены". Это фильмы о женщинах, которые в разное время по разным причинам вышли замуж за иностранцев, как сложилась их жизнь. Первый это история любви, семьи Тонино Гуэрра, у которого тоже русская жена, как известно, "Любить по-итальянски" называется. Второй фильм называется "За китайской стеной", это о любви русской женщины и одного из лидеров китайской компартии. Третий "Доброе утро, Вьетнам", соответственно, русская женщина и вьетнамец. Жалко, что в 16:55, дело в том, что у нас документальное кино все-таки, как правило, показывают не в самое удобное время, но надеюсь, что вы выберете какие-то, может быть, запишете, если не сможете посмотреть в прямом режиме. И наконец, суббота-воскресенье. В субботу фильм "Гиперболоид инженера Шухова", фильм, посвященный истории Шуховской башни, знаменитой. А в воскресенье замечательный, очень теплый фильм Виталия Манского "Валентина Леонтьева", и тут уж говорить больше практически и нечего. Сегодня я обратила внимание, что "Школа злословия", в "Школе злословия" будет тот герой, про которого меня наиболее часто спрашивают, Владимир Соловьев. Так вот, отметая всякие вопросы о моей к нему личной любви и ненависти, проанонсирую, думаю, что это должно быть интересно, тем более что из-за праздников "Школы злословия" не было давно в эфире. Не знаю, как другие, а я по ней соскучилась. Еще мне показалась любопытной "История одного мифа", как убивали Павлика Морозова, это тоже сегодня, по каналу "Россия" в 23:20 документальный фильм. И наконец, тоже я с некоторым интересом жду сериала "Бальзаковский возраст", наш ответ "Сексу в большом городе".

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Они говорят, что нет.

И. ПЕТРОВСКАЯ Они говорят, что нет, но, тем не менее, в анонсах это, так или иначе, указывается, что это не то, чтобы в прямом калька с "Секса в большом городе", но модель примерно та же, естественно. На российском материале уже не то, это понятно. Это я жду с интересом. А теперь готова отвечать дальше на вопросы наших радиослушателей.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Пожалуйста, смотрите и включайте то, что вам сказала Петровская. Анна Сергеевна спрашивает на пейджере: Ирина, на канале "Россия" появилась новая программа "Пирамида", которую ведет Иван Ургант, что вы можете сказать об этой программе, буду признательна за ответ?

И. ПЕТРОВСКАЯ Вчера была премьера, я только один выпуск видела. Сейчас как раз идет второй выпуск на канале "Россия", увижу в записи. Это симпатичная, ни на что не претендующая игра. Если вы помните, была такая игра, которую Олег Марусев вел, "Пойми меня".

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Да, хорошая очень была история.

И. ПЕТРОВСКАЯ Вроде как "Испорченный телефон". Здесь примерно тот же принцип, один участник должен жестами и словами, где не содержатся однокоренных с понятием слов, объяснить, о чем идет речь. Получается смешно, тем более что в первом выпуске программы участвовали только звезды. Насколько я знаю, потом там будут чередовать звезд и простых, так называемых, участников. Ни на что, я еще раз повторяю, не претендующая, симпатичная развлекательная программа.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Уважаемая Ирина, также на пейджер спрашивает Борис, могут ли телезрители повлиять на политику телеканала? Например, показать нужный фильм или сериал? Наивный Борис.

И. ПЕТРОВСКАЯ Не вижу такой возможности, раньше существовала такая форма "По просьбам телезрителей", но и то, надо сказать, что если канал обладает правами на тот или иной фильм, то он может показать. Если не обладает, то ни в каком случае не покажет. А у нас с вами пока нет возможности платить за то, чтобы показали то, что мы бы хотели. Вопрос много раз уже поднимался и будет еще подниматься, об общественном телевидении, когда мы в той или иной форме будем участвовать в оплате этого телевидения.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Оставшееся время посвятим телефонным звонкам. Вы готовы, Ирина?

И. ПЕТРОВСКАЯ Я всегда готова.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Отлично.

СЛУШАТЕЛЬ ПАВЕЛ Я слушал вчера ваш комментарий по поводу "Евровидения". У меня возник такой вопрос, после феноменального прорыва группы "Абба", давным-давно, по-моему, нельзя больше вспомнить суперзвезд, которые бы раскрутились после этого конкурса. Стоит ли он вообще того? Спасибо.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Спасибо большое. Вы знаете, наверное, все-таки стоит, конечно, такие группы, как "Абба", рождаются не каждый день. И вообще многое на небе и на земле, и под землей, и вообще где-то должно повернуться и сойтись для того, чтобы этот первый прорыв был подхвачен дальнейшей работой. Это и попадание в стиль, и в моду, и вообще многие вещи. Так, безусловно, для того, чтобы следующая "Абба" когда-то появилась, и нужен этот конкурс. От того, что люди кричат "Алло, мы ищем таланты", а таланты появляются не каждую минуту, то это не значит, что конкурс надо закрывать.

СЛУШАТЕЛЬ МИХАИЛ Это Змей Негорюныч.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Имя ваше как?

СЛУШАТЕЛЬ МИХАИЛ Михаил.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Михаил, пожалуйста. Вы знаете, я не люблю эти дела, поэтому Михаил меня вполне устраивает.

СЛУШАТЕЛЬ МИХАИЛ Да, извините. У меня комментарий по поводу "Евровидения", вот единственный момент, который там порадовал, т.е. как бы историческая общность всех развалившихся стран, как СССР и Югославия, как-то сохранился, несмотря на различия, несмотря на воинственность по отношению друг к другу руководству. Например, хорваты 12 баллов дали Сербии и Черногории, в принципе, югославские республики все в смысле дали друг дружке достаточно много баллов. Латвия, которая как бы, с точки зрения правительства, к нам резко негативно относится, народ опять-таки очень много дал России, уж не говоря про Белоруссию. Но тенденция с европейскими странами тоже наблюдается, что они, в принципе, за своих ближних, родственных соседей голосуют, а вовсе не за песни.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Да, вы правы, там все время подчеркивалось, спасибо вам большое, а мы нашим соседям там все время так говорилось.

И. ПЕТРОВСКАЯ Это да, но, с другой стороны, ведь все говорят, все, и специалисты, в первую очередь, что "Евровидение" крайне непредсказуемо с точки зрения результатов. Если вы помните, когда уж мы послали свою суперзвезду, кто бы стал отрицать, что все-таки Алла Борисовна звезда, она там провалилась, но это не значит, что Пугачева плоха. Это значит, что какой-то другой формат, очевидно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ И последний звонок.

СЛУШАТЕЛЬ У меня короткий вопрос, странный немножко, может быть, Ирине уважаемой. Как вам удается смотреть столько телевизор и не потерять рассудок?

И. ПЕТРОВСКАЯ Я надеюсь, спасибо, это комплимент, что, действительно, пока еще рассудок сохраняется. Вот так вот, знаете ли, это профессионализм. Как некоторые врачи, которые работают постоянно на грани жизни и смерти, рассудок же не теряют, хотя видят такое, что не дай господь. Вот так вот и мы, профессионалы. Что-то отсекаем, к чему-то выставляем заслон у себя в голове, в глазах, как угодно. Пока сохраняем. А что дальше будет, к следующей неделе, например?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Да, штатные сотрудники "Эха Москвы" этот заслон в голове просто не снимают. Сейчас, Ирочка, нам пора заканчивать передачу. Молочко, которое за вредность, уже в кабинете Венедиктова.

И. ПЕТРОВСКАЯ Птичье.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ Да, в кабинете Венедиктова находится. Наша программа подошла к концу, я благодарю Ирину Петровскую, которая пришла на нашу традиционную встречу, спасибо, Ира.

И. ПЕТРОВСКАЯ Спасибо большое, что позвали.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024