Купить мерч «Эха»:

Сергей Доренко - Особое мнение - 2006-09-04

04.09.2006

4 сентября 2006 года

В эфире радиостанции "Эхо Москвы" Сергей Доренко – журналист

Эфир ведет Тина Канделаки

Т. КАНДЕЛАКИ – Добрый вечер. В эфире программа «Особое мнение». С удовольствием вам представляю Сергея Доренко. Добрый день, Сережа. Сегодня очень много тем, но начнем естественно с самой трагической. С самой серьезной. Очень точное адресованное тебе сообщение, с которого я бы хотела начать передачу. «Бойня в Кондопоге. Ваши комментарии? Почему не говорят про напряжённость обстановки в целом, помалкивают о полном попустительстве местной власти, способной только подогревать конфликты, а потом решать их с помощью ОМОНа. А СМИ говорят о том, что ничего не случилось и что население Карелии недостаточно толерантно по отношению к убийцам». Я бы дополнила и уточнила. Как ты считаешь, это отдельно взятый инцидент в Карелии вдруг вскрылся этот…

С. ДОРЕНКО - Вскрылся он отдельно, но, вообще говоря, этими инцидентами сейчас наполнена вся Россия. Это так. Потому что власть ничего не решает. Власти, в общем, нет. Обратите внимание, мне кажется, абсолютно существенное я сейчас не могу и считаю, может быть ненужным говорить о событиях четверга или пятницы, ну было, да. Были несколько вещей. Давайте действительно все-таки тезисно пройдем. Что было. Легко поверить в то, что русские люди в Карелии могут выпить и быть пьяными. Это невероятно, никогда не бывает. Нет, бывает. Легко поверить в то, что если они отмечали действительно возвращение из зоны своего приятеля, то это не Академия наук собиралась. Они, наверное, допускали и словцо и так далее, и может быть еще что-то. Бармен не вызвал милицию – абсолютно важно. То есть, власти нет. Бармен чеченец, который смотрел на это, не вызвал милицию. Он вызвал людей, если верить свидетелям, с арматурой, которой убили двух человек. Сначала два, четыре, потом два все-таки. Эти люди с арматурой осуществили власть на территории Карелии. А именно убили двух человек за то, что они были дерзки, резки с барменом. Кровь. Хорошо. Дальше что делает власть. Власть ведет переговоры с диаспорой чеченской, опять отсутствует власть, она не с гражданами, нет власть-граждане никакой цепочки прямой. Нет связи. Власть не ведет переговоры с гражданами, то есть арестовать виноватых и так далее. Власть ведет переговоры с диаспорой, выдайте нам, пожалуйста, преступников, убийц. Именно убийц. И диаспора говорит: ну хорошо, после того как звонят в Чечню, Чечня звонит в Карелию, и говорят: хорошо, выдадим. Кого выдали, мы не знаем. Может быть тех, кто согласился на себя это взять. Потому власть не знает, власти выдали, вот трое. Давайте их будем судить. Так решила диаспора. Опять блистательно отсутствует власть. Между этими событиями проходят целые сутки. Люди возмущенные справедливо или несправедливо трудно сейчас судить. Но убили двух человек. Все хи-хи заканчиваются со смертью. Хихикать уже точно нельзя, когда убиты двое. Кто бы они ни были. Может быть, они грубо выражались, но они убиты.

Т. КАНДЕЛАКИ – Смотри, Сереж. Какой вопрос возникает у меня тут же.

С. ДОРЕНКО - Тоже власти нет. И ходит толпа и жжет город.

Т. КАНДЕЛАКИ – Это не может никто остановить.

С. ДОРЕНКО - С точки зрения логики если они эти люди, которые жгут торговые точки, уже знают, что нет власти, а они об этом знают, они там живут, то они осуществляют свою власть. Совершают преступления против собственности в обмен на совершенные преступления против личности.

Т. КАНДЕЛАКИ – Сереж, объясни мне такую вещь. Ты говоришь, что бармен вместо того, чтобы связаться с властью, которой нет, он звонит группе людей, они приезжают на трех машинах с арматурой. Мы с тобой смотрели фильм «Бригада» и, наверное, можем предположить, что если люди по звонку организованно выезжают, значит, у них есть какая-то организованная группа, подразделение. Это не бедные несчастные люди, которые работали…

С. ДОРЕНКО - Солдаты.

Т. КАНДЕЛАКИ – В торговой точке и вдруг собрались резко. Это же флэшмоб у них был.

С. ДОРЕНКО - Это солдаты, которые работают на работе, но они готовы мобилизоваться. Я когда был в 2003 году в Ставрополе, мне там разные люди говорили: мы готовы 200 человек собрать за час, 250 бойцов выставить на два часа.

Т. КАНДЕЛАКИ – Значит, в Кондопоге все прекрасно знали о существовании некого бандформирования, не бандформирования, вооруженной группировки.

С. ДОРЕНКО - Но власть блистательно отсутствует в момент, когда бармен не звонит власти, а звонит боевиками. В момент, когда люди начинают жечь палатки, а не идут к власти, в момент, когда власть обращается к чеченской диаспоре. То есть, у нее нет диалога напрямую, понимаешь. Для того чтобы к тебе, например, обратиться, они должны обратиться к диаспоре любителей шахмат, если ты играешь в шахматы. То есть к тебе нельзя обратиться, сказать: Тина, чего ты сделала. Они должны вычислить, Тина из какой у нас диаспоры. Она кажется из филателистической. Они собирают марки. Тогда они звонят филателистам и говорят: выдайте Тину. А те говорят: вот вам вместе Тины. И, наконец, выдают Тину, если вдруг надо. Понимаете. То есть власть не может придти к гражданину, власть оторвана от гражданина, ей запрещено обращаться к гражданину.

Т. КАНДЕЛАКИ – Сереж, у меня возникает один очень глупый вопрос. Вообще во всем мире как это происходит, но иногда у нас в стране знают, опрашивают свидетелей. В этом маленьком городе очень легко найти этих людей.

С. ДОРЕНКО - Там нет власти вообще. Люди, которые называются властью, сегодня говорят о том, сегодня были сообщения, что они обратились к бизнес-сообществам, к этническому бизнес-сообществу, представляющему Чечню, и к этническому бизнес-сообществу, не представляющему Чечню с просьбой: договоритесь, то есть соберитесь на стрелку и эту ситуацию разрулите. Власть еще раз, вот смотрите, раз, два, три, четыре, пять, последний раз сегодня власть уже обращается к бизнес-сообществам с просьбой: братцы, братва, ну разрулите, вы что, идиоты, вы нас подставляете. Разрулите как-то сами. То есть власть на самом деле декоративная обращается к власти реальной.

Т. КАНДЕЛАКИ – Значит, получается, если звонок в Чечню, это говорит о чем, что ни одна чеченская диаспора не может быть самоуправной. Все они контролируются. Возникает вопрос: кем.

С. ДОРЕНКО - Это значит, что власть реальная у чеченской власти существует. А именно она сращена с этим бизнесом и с этими кругами, которые с арматурой. Они друг с другом сращиваются. В русской действительности нет этого. Поэтому русская власть умоляет бизнес-сообщества, давайте скажем прямо, бандитов, разрулить как-то и не позорить город.

Т. КАНДЕЛАКИ – Мы переходим ко второй части нашей передачи. Бунт.

С. ДОРЕНКО - Бунт. По Кондопоге я должен все-таки, резюмируя сказать, что сказанное нами, мною абсолютно не исчерпывает проблему. Проблема глубокая, сущностная и не только тот аспект, который мы затронули есть. А масса других аспектов.

Т. КАНДЕЛАКИ – Сереж, люди, которые уехали из своей республики, со своей родной территории. Представь чеченцы в Карелии.

С. ДОРЕНКО - Я сегодня всем советую обратиться к книге Эриха Фромма. Которая продается, я ее видел в книжных магазинах. «Страх свободы», кажется, которая называется, она у меня на испанском только есть. И обязательно ее прочтите. Потому что среди нашей аудитории очень много думающей части, образованного класса. Прочтите и обратитесь к такому термину, который Эрих Фромм приводит, как моральное одиночество. Моральное одиночества немцев после Первой мировой войны и перед победой нацистов. Моральное одиночество русских сегодня, русского этноса, русско-культурных людей. Это то, что говорит Фромм, очень накладывается на сегодняшнюю ситуацию. Это моральное одиночество русский человек испытывает, поэтому этот случай в Кондопоге становится детонатором очень существенным. И то, что мы увидим вслед за этим, вот слепые люди потом. Тина, я все время спрашиваю, а что было 10 лет назад. А мне говорят: да это ладно, быльем поросло. Давайте действительно не вспоминать, что было 10 лет назад. Бог с ним, давайте подумаем, а что будет через 10 лет.

Т. КАНДЕЛАКИ – Сереж, ты очень правильно, а вот эти ребята, которые приехали, им же по 20-25. Они где выросли.

С. ДОРЕНКО - Они выросли на войне. Через 10 лет будет что. Вот сегодня Кондопога и, следовательно, сегодня, я просто говорю, вот произошли какие события. Несколько событий, которые произошли за 3-4-5 дней. Произошло убийство двух человек бандой этнической чеченской, по всей видимости, и затем погромы. Раз. Примаков назвал «Хезболлу» гуманитарной организацией в пятницу. Два. Введены основы православия в школах, культурная дисциплина, которая по существу Закон Божий, уже в полутора десятках русских регионов обязательно изучается. Три. Против этого возражает исламская иудейская община.

Т. КАНДЕЛАКИ – Этого следовало ожидать с самого начала.

С. ДОРЕНКО – Аз-Завахири, как там его черт бы его задрал, призвал всех принять ислам, иначе умрут. И еще «Аль-Каида» выступила с заявлением, что мы любим мир, но мир на наших условиях и все обязаны принять ислам, пока не поздно. Пять. Вот это все произошло. Кажется, событий на 10 лет хватит. Это все произошло сразу вдруг в начале сентября. И Путин поехал продавать газ в Грецию. Это я думаю, самое правильное. А главное, безусловно, адекватный ответ на ситуацию. Потому что если и когда происходит все это вместе, единственный ответ государственного деятеля это поехать продавать газ в Грецию. Еще захватит золотой сезон, там сейчас не так жарко.

Т. КАНДЕЛАКИ – Там прекрасно.

С. ДОРЕНКО - И бунт у нас в Бутово, который на этом фоне выглядит как просто реалити-шоу. Я думаю, потом вечером всем объяснят, что это реалити-шоу.

Т. КАНДЕЛАКИ – Ты думаешь, будет прямая трансляция

С. ДОРЕНКО - Конечно. Я думаю, там в каждой комнате поставили крошечные камеры. Устроили бунт.

Т. КАНДЕЛАКИ – А есть такая игра, кстати, в Интернете очень много таких игр.

С. ДОРЕНКО - Напротив московского нефтеперегонного завода вы знаете, заключенные несколько десятков человек захватили милиционеров, и держат их с ножами. И вокруг все оцеплено. Потом выяснится, что в каждой камере стояла камера. Снималось.

Т. КАНДЕЛАКИ – То есть Тюрьма-1 против Дома-2.

С. ДОРЕНКО - Конечно, сейчас приедет Сергей Безруков всех выручит, я думаю.

Т. КАНДЕЛАКИ – А может быть присоединиться, в зависимости от того, в каком состоянии…

С. ДОРЕНКО - Или наоборот, присоединится. И не мешало бы Стивену Сигалу подъехать, раз уже Мадонна не может…

Т. КАНДЕЛАКИ – Дольф Лундгрен купил квартиру. О чем ты говоришь, он-то наш уже родной. И после всего этого появляется Мадонна.

С. ДОРЕНКО - Мадонна, которая всех спасает. А сегодня объявили анафему. Сегодня собралась православная общественность и осиновым колом протыкала ее портрет. Сегодня была такая акция в Москве. Собиралось православное братство, по-моему, так называется…

Т. КАНДЕЛАКИ – Может быть, они просто поняли, что антихрист на пути к Москве. Эта Мадонна.

С. ДОРЕНКО - Я не знаю. Ей пропели как бы анафему. Какой роскошный промоушен, если бы ей пели анафему в церквях. Вслед за Гришкой Отрепьевым и Графом Толстым. Я бы очень хотел, чтобы мне пропели анафему. Никак не поют. Ну что ты будешь делать.

Т. КАНДЕЛАКИ – Ты и на Красной площади, прости меня, не выступаешь.

С. ДОРЕНКО - Нет. Анафему-то Гриша Отрепьев тоже, а нет, Гришка выступал.

Т. КАНДЕЛАКИ – Подожди, еще есть время в запасе подготовиться. Не расстраивайся. Кстати к концерту Мадонны в двух словах. Мне интересно как это можно интерпретировать. Третий концерт подряд. Где Эрос Рамазотти…

С. ДОРЕНКО - Мы думаем все, что ведь удовольствие делится на две части. Счастье предвкушения и счастья обладания. И многие люди полагают, что счастье предвкушения гораздо выше, чем счастье обладания.

Т. КАНДЕЛАКИ – То есть добиваться Мадонны гораздо интереснее, нежели видеть ее воочию.

С. ДОРЕНКО - Конечно. Все будут, например, ждать 11 числа, потом сейчас все ждут 12 сентября и будет объявлено о том, что 12 декабря, наконец, приедет действительно, и все будут предвкушать. Мне кажется, что вот такое выжидание, тут нужно ждать. И счастье не в обладании. Что значит…

Т. КАНДЕЛАКИ – А счастье в ожидании. А кого ты любишь из артистов, Сереж, извини.

С. ДОРЕНКО - Я люблю из артистов могу сказать…

Т. КАНДЕЛАКИ – Вот именно поп-артистов.

С. ДОРЕНКО - Вуди Аллена.

Т. КАНДЕЛАКИ – Вуди Аллен приезжает в Москву.

С. ДОРЕНКО - Берлускони, Путина и Пьера Ришара. Но лучше всех из них Мистер Бин.

Т. КАНДЕЛАКИ – Тоже приезжает в Москву.

С. ДОРЕНКО - Роуэн Аткинсон.

Т. КАНДЕЛАКИ – Я тебе на полном серьезе говорю. То, что происходит то же самое, что если ты сейчас объявишь приезд Сильвио Берлускони в качестве артиста, кстати, он поет.

С. ДОРЕНКО - Неплохо поет.

Т. КАНДЕЛАКИ – И наконец-то мы с тобой начнем продавать билеты, заработаем денег.

С. ДОРЕНКО - Не нужно думать, собственно, концерт, это когда вы приходите это же катарсис. Это не побоюсь этого латинского слова – климакс. Это некое состояние…

Т. КАНДЕЛАКИ – Экзальтация, в конце концов…

С. ДОРЕНКО - И потом что, и что после этого. Вот вы пришли на концерт Мадонны. Что счастье-то где. Ах, это как выдох. А потом? А как жить потом? А если вам все время будут говорить: она грядет, грядет Мадонна, и восстанут мертвые и тогда. И решится суд, праведники пойдут. Понимаете. В этом предвкушении сладко и приятно жить.

Т. КАНДЕЛАКИ – Почему такое комическое, тоже не побоюсь этого слова, сейчас происходит комическое, трагическое в жанре трагифарса. Противопоставление друг другу православных традиций и мусульманских.

С. ДОРЕНКО – Все вместе. Понятно, почему. Мы затронули тему морального одиночества. Безусловно, это качество не только русских современных людей и русско-культурных. Я необязательно этническую компоненту имею в виду. Сейчас вообще идет радикализация всех. Страх перед новыми временами. Новые времена приносят какую-то новую матрицу, понятно, что все старое изживает себя, старый мир отменяется каждое утро…

Т. КАНДЕЛАКИ – Религиозные войны в 21 веке это же невозможно.

С. ДОРЕНКО - Это не религиозные войны. Они никогда не были религиозными по существу. Они же были иногда политическими под религиозным окрасом. Иногда культурно-мировоззренческие под религиозным, иногда классово-буржуазными…

Т. КАНДЕЛАКИ – То есть столкновения идеологий никогда не было, ты считаешь?

С. ДОРЕНКО - Идеологии, религии собственно веры столкновений никогда не было. Конечно, придавался окрас некий. Что мы потому что, мы гуситы и, следовательно, и так далее. Если мы сейчас видим, как все паттерны обычные способы, обычные матрицы рушатся каждое утро, мир отменяется, и каждое утро мир созидается снова, то человек начинает в ужасе понимать, что гибнет его мир, испытывая это моральное одиночество. Начинает быть агрессивным, сбиваться в кучи, и огрызаться.

Т. КАНДЕЛАКИ – И в страхе пытаться наверстать все быстро за один день.

С. ДОРЕНКО - Конечно. И эта консолидация носит деструктивный характер. То есть нужно убить то, что созидается непрерывно и вернуться к знакомому миру, где тебе бабушка отдавала подвенечное платье, а ты знала, что отдашь свое дочке и внучке. Это мир понятный.

Т. КАНДЕЛАКИ – То есть ты имеешь в виду, что схемы преемственности, которым людям очень важны, они порушились…

С. ДОРЕНКО - Это абсолютно социальные не животные привычки, они асоциальны. Но предсказуемый мир.

Т. КАНДЕЛАКИ – А сейчас ты имеешь в виду, преемственности нет вообще.

С. ДОРЕНКО - Мир созидается ежемгновенно, ежеутренне, вы не знаете, в каком мире вы проснетесь завтра и как жить. Завтра добро будет добром или уже станет злом. Человеку нужна ниточка какая-то, за которую держаться.

Т. КАНДЕЛАКИ – Основы православия в школе может быть это и будут те самые ниточки. Будут рассказывать, что хорошо, что плохо.

С. ДОРЕНКО - Так не будут.

Т. КАНДЕЛАКИ – Интересная формулировка, зачем. Для укрепления семьи.

С. ДОРЕНКО - Понятно. И как говорят священники, справедливо отчасти, если не придем мы, придут негодяи, наркоманы, наркоторговцы и прочие. То есть мы заполняем вакуум, пустоту, говорят священники, отчасти справедливо.

Т. КАНДЕЛАКИ – Тогда надо заполнять пустоту цивилизованно. А что делать тем, кто не исповедует православие?

С. ДОРЕНКО - Неважно. Сейчас речь идет о том, что найдется достаточное число добрых и благодушных имбецилов, которые примкнут к чему-то доброму, навязанному извне, не выстраданному ничем. А то, что им впихали там. И очень хорошо. Были бойскауты, потом они сделались внучатыми Ильича и тоже это прекрасно я считаю. Сейчас они сделаются внучатыми Иисуса Христа, возможно, им будут давать значок с кучерявым совсем маленьким Иисусом. Это тоже неплохо, если только добрых имбецилов можно интегрировать в позитивный проект, то это, в общем, неплохо.

Т. КАНДЕЛАКИ – Третья часть. Ваши вопросы. Буквально несколько сообщений, которые только что пришли. «Книга Фромма называется «Бегство от свободы», тот, кто ее прочтет, сразу поумнеет в два раза», - Татьяна. Я сегодня планирую поумнеть в два раза.

С. ДОРЕНКО - Спасибо. Купите Фромма «Бегство от свободы». У меня на испанском.

Т. КАНДЕЛАКИ – Ну ладно, сейчас мы все тебе завидуем, что ты так хорошо знаешь испанский.

С. ДОРЕНКО - Просто мне ее привез в 80-е годы из Каталонии приятель.

Т. КАНДЕЛАКИ – Я куплю ее тебе сегодня вечером. Обещаю.

С. ДОРЕНКО - Я сам.

Т. КАНДЕЛАКИ – «30 августа по «Эхо Москвы» прошла развернутая информация о создании народного правительства. Как бы вы прокомментировали это в условиях современной России?»

С. ДОРЕНКО - Вы знаете, я думаю, что в условиях современной России, то, что мы видим, отсутствие власти я иллюстрировал в начале случаем в Кондопоге. Власть блистательно отсутствует на всех этапах происшествий в Кондопоге. И до сих пор блистательно отсутствует, призывая бизнес-сообщества и в скобках - криминальное сообщество разобраться между собой и распилить, разрулить и прекратить. То, конечно, сама мысль о народном правительстве возникала еще, когда референдум запретили коммунистам. Проводить референдум по ключевым проблемам страны. Я сказал, и тогда выступал публично с этой идеей, я сказал, что давайте проводить референдум без всякой власти. Чего нам власть. Они допустим, не проводят…

Т. КАНДЕЛАКИ – Это все возможно Сереж.

С. ДОРЕНКО - Икс людей, власть это собственно тоже граждане, это же не какая-то небесная власть или сакральная. Это икс людей, какая-то корпорация говорит, мы не будем проводить референдум. Мы говорим: ну не надо. Как я тебе говорю: хочешь чаю. Ты говоришь: нет. Я говорю…

Т. КАНДЕЛАКИ – Без тебя чай попью.

С. ДОРЕНКО - Ну и я попью без тебя. Так же с референдумом. Власть говорит: мы не будем проводить референдум. Ну не надо, боже мой, мы сами проведем. Это наша страна. Понимаете. Да.

Т. КАНДЕЛАКИ – Ты призываешь к анархии, Сереж.

С. ДОРЕНКО - К какой анархии? Я призываю к анархии?!

Т. КАНДЕЛАКИ – Нам же вдалбливают и объясняют, что есть люди, которые подготовлены думать о нашем благе, они пекутся о нашем благе, они принимают решения…

С. ДОРЕНКО - Высочайшая гражданственность заключается в участии граждан.

Т. КАНДЕЛАКИ – А в нашей стране разве кто-то в чем-то сейчас участвует?

С. ДОРЕНКО - Идеал все-таки участие граждан…

Т. КАНДЕЛАКИ – Идеал конечно участие. Если только есть вера. Потому что мы сегодня весь день говорим о том, что нет веры, поэтому звонят людям с арматурами. Потому что понимают, что только они могут помочь.

С. ДОРЕНКО - Вопрос о гражданственности, вера должна быть в себя. И все. Что мы граждане, что мы отвечаем за эту страну.

Т. КАНДЕЛАКИ – Получается долгий разговор. Что этот парень по логике, если он был обижен, если ему что-то сказали, он должен был сказать, хорошо, вы оскорбляете мою честь и достоинство, и я сейчас буду соответственно звонить в милицию, говорить, что здесь оскорбляется моя честь и достоинство. Но даже этого понимания нет в голове.

С. ДОРЕНКО - В Кондопоге власти вообще никакой нет. Он не позвонил в милицию. А вызвал банду. Они не позвонили в милицию в ответ. А жгли рынки. Власть просила банду выдать зачинщиков, просила нижайше, пала на колени, и звонила еще в Чечню, чтобы чеченская власть попросила тоже выдать зачинщиков. И сегодня власть говорит бизнес-группировке, ну как-то наладьте, а то нам прямо стыдно. Власть многажды расписалась в том…

Т. КАНДЕЛАКИ – В бессилии.

С. ДОРЕНКО - Что ее нет.

Т. КАНДЕЛАКИ – Добрый вечер. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Меня зовут Константин. Город Чехов. Я хочу немножко поменять тему. Сергей, почему вчера сержант Сивяков резко поменял показания. Вы не находите, что это следствие потепления отношений прокуратуры военной и Минобороны. Исход дела вследствие этого каков? Ваш прогноз.

С. ДОРЕНКО - Знаете, давайте говорить о том, что следовало бы делать. Потому что есть люди, которые думают, следовало бы, безусловно, избыть эту боль, что случилось с Сычевым, сделать это примером для всех. Выпороть образцово виновных, вспомните «Абу-Грейб». Где иракцев раздевали. И они участвовали в съемках стыдных…

Т. КАНДЕЛАКИ – Позорных.

С. ДОРЕНКО - Унижающих человеческое достоинство снимков вместе с американскими охранниками. Ни один человек, ни одно должностное лицо в далеком Ираке, сейчас мне пишут тут на пейджер, а что президент России по Кондопоге какой-то должен высказываться. Когда это крошечный городок. Одна тюрьма в далеком Ираке, там происшествие было. Не было ни одного должностного лица значимого в 300 миллионной Америке, там 280 или 300 население, которое бы не высказалось, что это позор для страны.

Т. КАНДЕЛАКИ – Почему? Потому что это тут же влияло автоматически на рейтинг власти и президента. А Кондопога не влияет.

С. ДОРЕНКО - Не влияет, потому что у нас нет власти никакой. Нет государства. Поэтому есть некие корпорации, есть закрытое акционерное общество Кремль и так далее. Есть закрытое акционерное общество чечен Кондопога, и есть закрытое акционерное общество славян Кондопога. И они чего-то пилят за Кремль. Как другое акционерное общество говорит…

Т. КАНДЕЛАКИ – Подожди, ты опережаешь события, может быть…

С. ДОРЕНКО - …это хозяйствующие субъекты спорят. Ребята, чего мы полезем туда.

Т. КАНДЕЛАКИ – Подожди, может быть еще что-то будет, я не думаю, что президент, но может быть, какие-то должностные лица выступят.

С. ДОРЕНКО - Хорошо, что с армией. Армия должна была бы, если бы речь шла о людях, которые мыслят категориями далекого будущего, выпороть всех виновных образцово, сделать это может быть образцовой и даже где-то нарочитой казнью. Абсолютно публично.

Т. КАНДЕЛАКИ – Чиновников, которые допустили.

С. ДОРЕНКО - Абсолютно всех наказать. Притом так наказать, чтобы все об этом 10 лет минимум помним. Воспользоваться случаем.

Т. КАНДЕЛАКИ – Ты прямо… каким-то призываешь.

С. ДОРЕНКО - Я напомнил «Абу-Грейб». Ребята, чего тут такого. Америка это делает. Я не решаюсь просвещенной нашей аудитории напоминать Сталина. Давайте напомним «Абу-Грейб».

Т. КАНДЕЛАКИ – Ты прекрасно знаешь, что в этот момент рейтинг президента Буша был самым низким. Это отразилось моментально.

С. ДОРЕНКО - Хорошо. Значит, что нужно было сделать. Что делается. Делается следующее. Появились свидетели, которые объявляют, что вообще ничего не было с Сычевым. Вообще ничего не было.

Т. КАНДЕЛАКИ – Сам что ли?

С. ДОРЕНКО – Вообще ничего не было. Они говорят: а Сычев-то был хоть? Они говорят: ничего не было. А как? - Ну, как мы не спали до 4-х утра, новый год и никто не вставал с кроватей. - А как же Сивяков вставал-то с кровати, который мучитель. – Нет, спал спокойно. - А Сычев? – тоже спал.

Т. КАНДЕЛАКИ – Все во сне произошло, а потом в жизни реально.

С. ДОРЕНКО - Они вообще все время спали. А потом проснулись, у одного нет ног. Ну что делать. Так случилось. Но это потому, что он хроник, он может быть, ночью обкусывал себе ноги как-то. Черт его знает. Вот это непонятно. То есть позиция Минобороны - шито-крыто. Непонятна. Они хотят, чтобы это случилось снова. А конечно это случится снова.

Т. КАНДЕЛАКИ – И после этого мы говорим о том, что мы хотим, чтобы люди сами шли в армию добровольно.

С. ДОРЕНКО – Конечно, это случится снова. Потому что они не избыли эту боль. Они объявили, что ее не было.

Т. КАНДЕЛАКИ – Там же постоянно все время показываются фильмы люди, у которых дети служат, все прекрасно знают, в каком состоянии находятся люди, которые приходят в армию. Более того, если все при тебе внешне осталось, все нормально.

С. ДОРЕНКО - Все. Ничего не было.

Т. КАНДЕЛАКИ – Мы не успеваем принять звонки.

С. ДОРЕНКО - Давайте сделаем передачу часов на шесть.

Т. КАНДЕЛАКИ – Тогда очень коротко. Просьба исправить ошибку в названии карельского города. Очень много сообщений, что Кондопога. Я думаю, что в данном случае от этого ничего не меняется. Что ударение нужно ставить на первый слог.

С. ДОРЕНКО - Извините нас Христа ради. Еще пара погромов там и пара убийств, и пара может быть, боевых действий каких-то и мы уже ударение выучим.

Т. КАНДЕЛАКИ – «Одна пятая населения земли, проживающая на одной шестой части суши, где 30% от всех богатств недр земли, нищенствуем и не имеем от этого гражданской доли, не участвуем в их распределении, охраняем для других граждан. Стран своих и олигархических групп».

С. ДОРЕНКО - Классно.

Т. КАНДЕЛАКИ – Последнее, что тебе желают. «В Москве возможно повторение Карибского варианта. Рынки опутаны представителями Кавказа, поражают архитектуру Москвы…». Несколько эпитетов в адрес градоначальника, уже даже зачитывать не буду. Что же, Сережа, я думаю, что сегодня мы по всем темам прошлись.

С. ДОРЕНКО - Все честно отработали.

Т. КАНДЕЛАКИ – Ровно через одну неделю мы с полной ответственностью уже сможем сказать, чем закончился концерт Мадонны, благо мы с тобой уже…

С. ДОРЕНКО - 11-е будет. Будем еще предвкушать.

Т. КАНДЕЛАКИ – Оливер Стоун приезжает. Ты знаешь?

С. ДОРЕНКО - Пожалуйста, пусть приезжает. Я говорю, все должны приезжать и никогда не приехать. Потому что как только они приедут, это будет акт обладания, а лучше стремиться, чем обладать.

Т. КАНДЕЛАКИ – Для нас с вами главное здесь остаться и нормально дожить эту неделю. Это была программа «Особое мнение».


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024