Купить мерч «Эха»:

Сергей Доренко - Особое мнение - 2006-09-11

11.09.2006

11 сентября 2006 года

В эфире радиостанции "Эхо Москвы" Сергей Доренко – журналист

Эфир ведет Тина Канделаки

Т. КАНДЕЛАКИ – Добрый вечер. В эфире программа «Особое мнение». Я представляю Сергея Доренко. Здравствуй, Сережа. Сегодня очень много тем, но мы с Сережей Бунтманом говорили в «Развороте» об 11 сентября. Естественно все вопросы связаны с 11 сентября. Всех интересует твое мнение.

С. ДОРЕНКО - Дата. 5 лет.

Т. КАНДЕЛАКИ – С риторического вопроса начну. Потому что сказано о России, но я бы переадресовала этот вопрос всему миру и в частности тебе. Сергей. «Как вы считаете, извлекла ли Россия, - добавлю: весь мир, - урок из событий пятилетней давности?», - Козлова Юлия Сергеевна.

С. ДОРЕНКО - Извлекла не тот урок на мой взгляд. И ничего не отодвинула новую угрозу. Потому что в какой-то момент 5 лет назад стало понятно, что сложная система, любая сложная система, я может быть, немножко скажу что-то странное, простые системы страдают от внешних причин. Например, микроб не умирает из-за внутренней причины. А он умирает из-за внешней причины. Вдруг холоднее стало или наоборот жарче и так далее. Сложная система защитила себя от холода и жары. Но она умирает от рака или от гипертонии, еще чего-то. Точно также сложная система социальная государственная человеческая, усложнившись бесконечно, становится бесконечно хрупкой и начинает умирать или становится уязвимой к внутренним причинам. А внутренние причины это внутренние дисбалансы. Я помню, Тэд Тернер говорил еще в 1993 году, мы поставим Global Village. Global Village включила в себя депрессивный юг, депрессивный исламский мир, где десятки миллионов мужчин не имеют работы. И никак не интегрированы. И вот Global Village стала единой системой. И ее начинает уже корежить внутренние дисбалансы. Что же сделать. То, что произошло. Произошло то, что произошло.

Т. КАНДЕЛАКИ – Чья вина, Сереж. Это важно, потому что сегодня очень много говорилось, обвиняли Америку, мы пытались делить Америку, есть правительство, есть люди. Сегодня рейтинг президента США низок как никогда - 35%.

С. ДОРЕНКО - Чья вина в том, что произошло тогда? В том, что люди не предвидели. Я думаю, что можно только в ограниченности людей обвинять. Это произошло потому, что система бесконечно усложнилась. Чья вина в том, что сделали неправильные выводы в том, что наступать стали на свободу людей. И бесконечно усиливать спецслужбы. Чья вина в том, что Америка избрала способом борьбы с терроризмом осуществление и поддержание отконтроллированного хаоса в Афганистане, затем контролируемого хаоса в Ираке. И кажется контролируемого хаоса вокруг Израиля. Я вижу эту тактику Америки. На мой взгляд, небезупречную не только с моральной точки зрения, но и с точки зрения конечного результата. Потому что этот контролируемый хаос все равно приведет к новым терроризмам.

Т. КАНДЕЛАКИ – Но вся эта политика, которую ты перечисляешь, это политика президента Буша. Правильно?

С. ДОРЕНКО - Ну да. Нет, я не уверен, если бы на его месте стоял демократ, как бы он себя повел. Что иначе?

Т. КАНДЕЛАКИ – Ты абсолютно точно заметил, потому что его обвиняют в этом. Говорят, что это катастрофа теперь используется республиканцами.

С. ДОРЕНКО - Она используется республиканцами. Она была бы использована всеми. Дело вот в чем. Давайте говорить о том, что с одной стороны свободы человеческие, с другой стороны спецухи, спецслужбы которые борются с терроризмом.

Т. КАНДЕЛАКИ – И третья сторона. Америка, которая хотела сделать весь мир счастливым, улучшить его, и сегодня, как ни одна страна в мире, она находится в заложниках…

С. ДОРЕНКО - Давайте говорить об американце, который заряжен идеями вот этих плимутских пилигримов и который хочет нести свободы, совершенно даже необязательно сделать счастливым, чтобы сделать свободным – в этом идея людей плимутских. Чтобы свободными. Это сверхидея. И правящая корпорация Америки, которая скорее ищет способы контроля над ситуацией.

Т. КАНДЕЛАКИ – Использует это желание.

С. ДОРЕНКО - Не использует. Она тоже живет отчасти этим желанием, просто она нет, я бы не приписывал цинизм до конца всем. Потому что это было бы неправильно. Я бы сказал так: правящая корпорация Америки, в том числе заряженная этим желанием, тем не менее, ее главная и первая цель, краткая среднесрочная цель это контроль над ситуацией. Вот они поняли, что контроля нет 11 сентября 5 лет назад. Они сказали, а как установить контроль. Ну, хорошо, сейчас они совместили небоскреб с самолетом, через какое-то время они купят какой-то ряд каких-то белых порошков, ссыпят вместе и засыпят в источники водоснабжения больших городов. И просто будет тогда не 2,5 тысячи жертв, а, например, 250 тысяч в какой-то момент или 25 млн. из-за того, что отравят источники воды или еще что-то. И они сказали: мы должны контролировать эти системы. Значит, мы должны всех сильных в местах, где мы не контролируем, попытаться сделать слабыми. Потому что мы не можем эффективно оккупировать Афганистан, мы не можем эффективно оккупировать Ирак. Теперь понятно, что не можем. Может быть, иллюзии были. Теперь знают, не могут. Мы должны создать систему контролируемого хаоса, когда всех сильных бьют все остальные, и в этой каше никого сильнее нас не будет.

Т. КАНДЕЛАКИ – Тогда получается теракты в Лондоне, в Мадриде, в Турции, теракты по всему миру, которые произошли после 11 сентября, они происходят…

С. ДОРЕНКО - И будут происходить.

Т. КАНДЕЛАКИ – Они происходят с попущения.

С. ДОРЕНКО - Не с попущения. А с неправильного способа лечения болезни.

Т. КАНДЕЛАКИ – Ты сказал, что ты все-таки веришь, что существует некий выход, потому что прошло 5 лет.

С. ДОРЕНКО - Я сейчас сижу и думаю вот в Америке пошли неправильным путем, говорю я. Они устраивают контролируемый хаос. Везде, где думают, что может зреть опасность. Они устраивают контролируемый хаос, сумасшедший дом, надеясь, что это ослабит потенциальных врагов. В то же время я говорю себе, ну хорошо, а есть правильный выход. Вот тот, который они не увидели. Например, кто-то говорит, излечить болезнь нужно, танцуя вокруг костра. А я говорю: а может быть пенициллин. А мне говорят: но он еще не открыт. Да, действительно, потому что мы же не знаем, как интегрировать этих арабских юношей или не арабских, пакистанских, в позитивный проект, в котором они себя чувствовали бы частицей чего-то общего и полезного. Как их интегрировать в какую-то идею, например, человечество готовит полет в Туманность Андромеды. И арабские юноши работают на эту великую идею. Не реально. Не реально. Значит, в этой реальности, которая существует сегодня, остается танцевать вокруг костра. Ну да, это и делают.

Т. КАНДЕЛАКИ – Подожди, если ты говоришь не реально, исходя из того, что ты говоришь про конкретных юношей, у которых конкретная религия, ты считаешь… Никто же не может дать определение, есть какие-то общие фразы. Международный терроризм. Война цивилизаций, война религий. Вот что это такое.

С. ДОРЕНКО - Просто диссонанс огромной системы. Система стала глобальной, вот этот глобализм наконец завершился, интегрировав в себя неотъемлемыми частями, в том числе интегрировав в себя не интегрированные культурные социальные части, экономически, денежно через некую систему потребления и долларово-консюмеристскую систему. Условно говоря, пакистанский юноша интегрирован в систему? Ни культурно, ни идейно, ни с точки зрения позитивного интереса не интегрирован.

Т. КАНДЕЛАКИ – Я перевожу на простой язык, у него нет денег…

С. ДОРЕНКО - Нет работы, нет шанса. У него нет способа однажды стать кем-то в этой системе. Есть некая глобальная система, в которой он никогда никем не станет. И он это точно понимает. И таким образом мы уже к ним пришли, но мы не сумели интегрировать в позитивный проект. И говорим: а что же с ними делать. Ну, давайте их мордовать. Давайте сюда бросим бомбу, этому князьку дадим денег, чтобы он убил этого князька, талибам туда-сюда, там двинем. Они все теперь друг с другом воюют, шииты, сунниты, классно. Кажется, устроили. В России тут же используют эту историю для того, чтобы душить оппозицию. И не только в России. Везде это объяснение, ну как же терроризм кругом, о чем вы говорите, ребята, какие свободы. Все устроились таким образом, что каждый за себя и все против всех. И это точно не способ. То есть мы как бы отдаляемся все время от способа.

Т. КАНДЕЛАКИ – Все сегодня спрашивали. То, что было в 20 веке, включая Вьетнам, другие массовые уничтожения людей, это все другое?

С. ДОРЕНКО - После Вьетнама возникло некое ожидание, было многое переосмыслено, в том числе в США. В том числе в Европе. Эти дети цветов выходили. И много что происходило позже после этого. Мартин Лютер Кинг, который давал уроки события и толерантности. Так вот, и многие другие люди создали некую новую культуру, в которой кажется, нет места, если ты интегрирован в позитивную систему, взглядов и культуры, нет места насилию и терроризму. Но оказывается, что эта интеграция происходит позже гораздо, чем приходит эта глобализация в Пакистан или Кандагар или еще что-то безумное. И они уже внутри матрицы, но они не интегрированы ни в культуру, ни в идеалы.

Т. КАНДЕЛАКИ – Ты хочешь сказать, что у таких стран как Иран, Ирак у них есть шанс интегрироваться или в силу того, что они не интегрированы, поэтому ХАМАС, «Хезболла»…

С. ДОРЕНКО - Что сейчас происходит. Глобализация нарастает. Их степень интеграции нарастает экономическая. Глобализация экономическая нарастает и, безусловно, часть системы. Иран конечно часть системы. Сто процентов. Но при этом они культурно отторгаемы, и они культурно отторгают, у них нет никакой позитивной идеи совместной. Чем иранские юноши и английские вместе занимаются на этой земле – пьют Кока-колу. А еще что? А еще у них отбита заначка у одного в фунтах, правда, у другого в долларах. Но это близко. А еще что. Вот они делают что вместе, позитивно. Ничего. Хорошо. Как мы можем их объединить. Да никак. Идет отторжение и отторжение нарастает…

Т. КАНДЕЛАКИ – Но это религиозное отторжение…

С. ДОРЕНКО - Нет, культурное. О религиозном можем потом поговорить. Но это обрамление все. Культурное идеальное идейное отторжение нарастает, и скоро у нас будет как в ЮАР. Кажется капитализм, кажется, все живут в мире, где ну работай и получай, чего тебе еще надо. И в то же время на каждом доме как мне засвидетельствовал один путешественник, на каждом доме написано: мы отстреливаемся. Вроде сопротивление. Поэтому каждый сам за себя и все против всех. И все пьют Кока-колу. Это и есть глобализация?

Т. КАНДЕЛАКИ – Объясни тогда. Возьми Индию. Огромный регион. Очень много бедных людей, у которых нет таких шансов как у английского юноши. Почему тогда пакистанский юноша, иранский юноша он берет оружие и начинает воевать за свои шансы и свою идею, а индийский не воюет. Почему китайский юноша не воюет.

С. ДОРЕНКО - Ровно через пролив тамильские юноши, «Тигры освобождения Тамил Илама», на севере Шри-Ланки воюют будь здоров. Если мы говорим о религиях.

Т. КАНДЕЛАКИ – Но они воюют у себя.

С. ДОРЕНКО - Они воюют в Шри-Ланке. Если мы говорим о религиях. Они индуисты и все такое. И очень мило. И они воюют будь здоров.

Т. КАНДЕЛАКИ – У них тоже нет шансов, прости меня. Как у американского юноши. Они же для этого не взрывают башни-близнецы.

С. ДОРЕНКО - Они однажды, я не хочу здесь каркать, они однажды будут включены и в этот процесс. Потому что процесс разобщения того, что мы на каждом доме пишем «мы отстреливаемся», процесс, когда у каждого будет по автомату, нарастает. Нас не защищают спецслужбы. Спецслужбы гасят оппозицию в России, например, но они тебя конкретно защищают, как ты думаешь. Я не уверен. Я думаю, что они тебя не защищают, они что-то там крышуют.

Т. КАНДЕЛАКИ – Но сегодня Кондолиза Райс по телевизору сказала, что если 5 лет назад мы не могли защитить американцев, то сегодня мы гораздо сильнее, сегодня мы готовы их защитить.

С. ДОРЕНКО - Они готовы защитить сегодняшних американцев от пятилетней давности террористов. Вот что они готовы. Они готовы бороться также с корсарами и флибустьерами, только нет уже ни корсаров, ни флибустьеров. Новые вызовы придут и система, которая сегодня рассчитана на управление хаосом, а не на интеграцию вот этой Global Village вокруг позитивного проекта культурно-идеологического, они именно этим занимаются. Эта система обязательно приведет к применению химического, биологического, а затем в качестве ответа ядерного оружия. Думаю, у нас в Евразии дело начнется. Думаю, даже знаю, где.

Т. КАНДЕЛАКИ – Скажи, пожалуйста, Сереж, сегодня в «Развороте» был бывший министр внутренних дел господин Куликов. Я у него спросила: ну неужто нельзя поймать Усаму Бен Ладена. Если это корень, основополагающий элемент вот этой системы. Потому что он все-таки идеологический лидер «Аль-Каиды» и от этого никуда не деться. Он лицо зла. Во всяком случае, всему миру так говорят. Это невозможно или пока не нужно?

С. ДОРЕНКО - Это как раз точно описывает степень контроля над ситуацией. Это невозможно. Это просто невозможно. Это степень контроля. Вот мне сейчас приятель предлагает, я, наверное, не соглашусь, поехать из Душанбе в Кабул на лошадках прокатиться. Просто взять лошадок купить в Душанбе и поехать. Он говорит, я пять лет назад ездил, очень классно, пофотографируем, виды очень хорошие. А правда есть места, которые никто не контролирует.

Т. КАНДЕЛАКИ – Но ведь есть исламские государства, которые вышли на светский путь и достаточно успешно по этому пути идут.

С. ДОРЕНКО - Турция.

Т. КАНДЕЛАКИ – Да. Я сегодня про нее говорила.

С. ДОРЕНКО - Ну и что? И что хорошего. Это что демократия. Вот если турецкие военные и олигархи турецкие хоть на минуту упустят власть и дадут собственно народу, что там начнется.

Т. КАНДЕЛАКИ – Но ведь любые олигархаты они хотят участия в глобализации, ездить в Лондон, владеть может быть Herods. Они не могут использовать этот капитал…

С. ДОРЕНКО - Если они даже свой народ не интегрируют в этот Herods. Они даже свой народ не интегрируют, как они могут интегрировать планету. Значит, всегда будут депрессивные люди, которые будут говорить: горе вам, забывшим о нас. Всегда это будет.

Т. КАНДЕЛАКИ – Где страшнее жить, мы сегодня не вспоминали об этом, но я сейчас подумала. Помнишь, после 11 сентября, как ни парадоксально некоторые русские даже стали возвращаться и некоторые стали говорить о том, что стало страшно жить в Америке.

С. ДОРЕНКО - Я был в Америке многажды после, я летал потом в октябре, у меня там дочка изучала английский язык. На курсах. Кстати я уже вспоминал эту поездку, я летал под подпиской о невыезде. Летал просто так проветриться. В Нью-Йорк. Там конечно все проверяется до ужаса и прочее. Но пока особенно… Для меня 2001 год кроме всего сказанного урок солидарности. Американцы вдруг стали очень солидарны.

Т. КАНДЕЛАКИ – Задаю вопрос тогда. Если допустим, во Франции люди говорили, выходя на митинг, что мы все американцы, то в Лондоне сейчас люди вышли и сказали, мы все «Хезболла». Как ты это объяснишь? Что изменилось за эти 5 лет.

С. ДОРЕНКО - Много изменилось. Американцы готовы были в 2001 году, на каждой машине были флажки, американцы верили в то, что они готовы к самоограничению и ограничению собственных свобод или даже что это не понадобится. И что они наведут, наконец, порядок и что возможен силовой порядок. Они в это верили. Сегодня они понимают, что силовой порядок это Багдад, условно говоря, со всеми новостями, которые приходят из Багдада в Нью-Йорк и прочие места в Америке. И думают теперь, что это было затеяно вообще не для порядка, поскольку он недостижим и не достигается.

Т. КАНДЕЛАКИ – То есть они упустили возможность консолидироваться?

С. ДОРЕНКО - Сегодня мы видели потрясающую солидарность, трогательную как люди вообще выходили вниз и держали друг друга и помогали. Старые и больные опирались на молодых. И погибли же многие вот так. Потому что не бежали, очертя голову по трупам. А помогали друг другу. Потрясающая солидарность. Не реальная. Они думают, что их использовали. Теперь они думают, что республиканцы воспользовались этим.

Т. КАНДЕЛАКИ – У нас сегодня еще две темы: Борис Немцов.

С. ДОРЕНКО - Борис Немцов очень грациозная тема. Он экстремист у нас в результате. Но про 11 сентября все-таки с ужасом понимаю, что все рецепты очевидны. Должны создать не только глобальное общество потребителей, не только глобальные консюмеристские идеалы, но и глобальную мораль, в смысле понимание, что такое добро и зло. Общее.

Т. КАНДЕЛАКИ – Но кто-то это делать.

С. ДОРЕНКО - И общую социальную ответственность и социальную интегрированность. Потому что понятно, что если бы реально, кстати, я думаю, нас в Израиле смотрят очень многие люди, я к ним обращаюсь. Вы сильные мощные характеры, вот есть же ребята с сильным мощным характером, представьте на минуточку, что вы родились палестинским парнем. Что вы родились сейчас палестинскими ребятами. Наверняка вы были бы в сопротивлении.

Т. КАНДЕЛАКИ – Добавь то, о чем мы с тобой говорили. Ты не получаешь такого образования. Если в Советском Союзе…

С. ДОРЕНКО - Ты не интегрирован…

Т. КАНДЕЛАКИ – Ты не образован.

С. ДОРЕНКО - Ты интегрирован в некую другую модель. Тебе предлагается быть растением или быть кем-то. Но быть кем-то единственный вариант, который тебе предлагается, это вот быть в сопротивлении.

Т. КАНДЕЛАКИ – Но ты веришь, и вдруг тебе говорят, что твоего пророка рисуют в неподобающей форме и в этот момент агрессия заливает тебя.

С. ДОРЕНКО - Все. То есть я культурно отторгаю этот мир, а этот мир мне предлагает только консюмеризм. Вы купите все и до свидания. А я говорю: а я как интегрирован, я могу стать академиком, героем, еще кем-то. Стоп, ты купил и иди, молчи. То есть я не интегрирован. Мне ничего не предлагается. И меня все еще обвиняют вдобавок. Конечно, я отвечаю негативистски. Конечно, я отвечаю деструктивистски. Ясное дело, и понятно, что единственный способ это меня теперь гасить за это. Из меня сделали деструктивиста, и после этого меня гасят, что тоже очень логично. А чему тогда мы удивляемся.

Т. КАНДЕЛАКИ – На эту тему я думаю, мы еще будем неоднократно, к сожалению говорить. Но сегодня в передаче есть еще несколько частей важных. Твое мнение по поводу того, что произошло, я имею в виду поздравление Б. Е. Немцова Володе Рыжкову

С. ДОРЕНКО - Борис Ефимович очень долго, много был в Кремле. Вот это главная проблема. Он в Кремле усвоил эту лексику уголовную. Потому что это действительно, я тут свидетельствую. Дело не в том, что там Путин сказал «мочить в сортире», а вообще в принципе в Кремле некоторое время назад, по крайней мере, общались на уголовной фене. Замочить, наехать. Распилить.

Т. КАНДЕЛАКИ – Это народный язык, Сереж, не забывай.

С. ДОРЕНКО - Может быть.

Т. КАНДЕЛАКИ – Мы все в той или иной степени его используем в обиходе. Просто может ли политик так сказать.

С. ДОРЕНКО - Я не использую. На него вот это заразное действие Кремля оказало влияние. Я, переводя на русский язык с кремлевского, могу сказать: мы холопски настроенную думу победим, сказал Немцов. Он победит, это классно и это здорово, я целиком и полностью разделяю эту точку зрения. Другое дело, что после того как холопски настроенную думу мы победим, мы уже будем бороться с Немцовым идейно на основании дискуссии демократической. Правда же. Но то, что нынешнее серенькое, вот как-то он сказал, нужно побеждать, так это очевидная вещь.

Т. КАНДЕЛАКИ – Вопрос, Сережа. Как ты считаешь, у него это вылетело случайно или он это сделал преднамеренно.

С. ДОРЕНКО - Он просто выразил свои идеи на языке Кремля. Беда в том, что он просто ходил в Кремль. Если он думал, что он пытался их обидеть. Нет. Дело в том, что невозможно не обидеть думу. Вот тема важная. Не обидеть думу нельзя. Вот, например, мы молчим. Они говорят: ну чего он молчит, дурак что ли, не видит, что мы здесь клевые. Я их обидел – раз. Второе, я смотрю: дума господи, высоколобые интеллектуалы, потрясающие любимцы богов. Интеллигентнейшие из людей. Обеспокоены судьбами человечества и судьбами великой России. Они скажут: чего придурок, издеваешься. Надо на него в суд. Понятно да, то есть их невозможно не обидеть. Если их хвалить, поскольку они точно понимают, кто они, они подумают, что ты издеваешься. Если их ругать, они подумают, что ты их обижаешь, потому что говоришь правду. Если молчать, они подумают, что ты их обижаешь, потому что о них не высказываешься.

Т. КАНДЕЛАКИ – Это ты сейчас как отношение мужчины и женщины.

С. ДОРЕНКО - Нет, не реально не обидеть. Нет, это не женщина. Это совхозная провинциальная публика, которая вытянула какой-то счастливый билет по какой-то причине и дальше комплексует и любой взгляд одобряющий, вопрошающий, превозносящий считает издевательством. Потому что они глубочайшим образом уверены в своей скотской природе. И в этой связи как бы на них ни посмотрел, ты их обидел уже все равно. Поэтому не обидеть думу нельзя. Я имею в виду это большинство думское так называемое. Их не обидеть невозможно. Даже если просто молчать, говорить, что дума не знаем такого слова. Какое слово, мы не знаем такого слова, - опять обижены будут.

Т. КАНДЕЛАКИ – Спасибо тебе большое. Красиво.

С. ДОРЕНКО - Эти олимпийцы, избранники и любимцы богов, эти чемпионы интеллекта. Они скажут: мы подаем в суд на Доренко. Он издевается.

Т. КАНДЕЛАКИ – Тогда можно, чтобы Сережа до конца довел свое дело, извини, что к тебе в третьем лице. Личная просто просьба. Твое мнение о концерте Мадонны.

С. ДОРЕНКО - Я не хожу на эти концерты.

Т. КАНДЕЛАКИ – А потом даю звонки.

С. ДОРЕНКО - Какие звонки.

Т. КАНДЕЛАКИ – Не успеем. Вы меня простите, но иногда Доренко говорит так, что его слушать интереснее. Простите меня, пожалуйста, Бога ради. Вторую передачу уже.

С. ДОРЕНКО - С Мадонной вот это продолжение провинциальности нашей. Потому что неужели к нам едет сама Мадонна. Все, что сейчас происходит, перекрыт центр, вот эта хлестаковщина жуткая, конечно не хлестаковщина, а вот эта, провинциальные бобчинские, допчинские, городничие, они все сейчас блистают своим утонченным кретинизмом и провинциальностью. И своей совхозной сущностью. Перекрывается центр Москвы, какие-то пьяные музыканты Мадонны ведут себя непотребно. Это приезд столичного ВИА – вокально-инструментального ансамбля в какой-то совхоз. Вот полное ощущение. Чудовищное, неповторимо с одной стороны, и роскошно изобличает российское общество.

Т. КАНДЕЛАКИ – Я успею один звонок.

С. ДОРЕНКО - Я поздравляю ее, по крайней мере, с этим.

Т. КАНДЕЛАКИ – Добрый вечер. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Константин из Щелково. Сергей, я удивлен вашей стыдливостью, когда вы называете стремление США…

Т. КАНДЕЛАКИ – Вопрос коротко.

СЛУШАТЕЛЬ – …власти над миром, вы называете это стремлением к контролю. Поэтому я у вас хотел спросить…

С. ДОРЕНКО - Это преступление скорее, Константин. Они в краткосрочном… Что такое властвовать. Властвовать это удовлетворять желание власти. Властвовать совершенно несправедливо. А у них есть люди, которым, в общем, плевать на власть над Афганистаном. Просто плевать. Они просто хотят контролировать и гасить. Они хотят властвовать, блистать как римские императоры в Афганистане? Неправда, Константин из Щелково. Они просто хотят погасить вот эту ерунду всю.

Т. КАНДЕЛАКИ – Сереж, спасибо тебе огромное за сегодняшнюю передачу. Получила искреннее удовольствие. Надеюсь, что и вы тоже. Ровно через одну неделю встретимся.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024