Купить мерч «Эха»:

Артемий Троицкий - Особое мнение - 2009-06-15

15.06.2009
Артемий Троицкий - Особое мнение - 2009-06-15 Скачать

В.ДЫМАРСКИЙ: Добрый вечер, добрый день, это программа «Особое мнение», в эфире радиостанции «Эхо Москвы» и телекомпании RTVi, это Виталий Дымарский, с особым мнением сегодня наш гость Артемий Троицкий, музыкальный обозреватель, здравствуйте.

А.ТРОИЦКИЙ: Да, здравствуйте, Виталий.

В.ДЫМАРСКИЙ: Я бы хотел начать знаете, с чего – перед вами лежит портрет Че Гевары, если я узнаю человека - кстати говоря, , по-моему, это знаменитого Джима Фицпатрика работа, который сделал Че Гевару таким брендом.

А.ТРОИЦКИЙ: Очень может быть, но это классическая фотография Альберто Кордес, с которой уже наделали маечек, постеров, плакатов, и так далее. Покажу зрителям - смотри, Израиль, на Че Гевару.

В.ДЫМАРСКИЙ: Но мы не будем искусствоведением заниматься. Вчера был день рождения Че Гевары, 81 год исполнился - 14 июня 1928 года родился. Кстати, эта дата - это одна из многих тем, которая сегодня не обсуждалась. Все говорили про Белоруссию, про педофилию - об этом мы тоже поговорим. Но почему Че Гевара, чем он вас заинтересовал?

А.ТРОИЦКИЙ: Скажу честно, что это пригласительная открытка на выставку «Че. Hasta siempre!» - в Галерее Дом Нащокина 17 июня, послезавтра будет эта выставка, я ее извлек из своей ячейки в шкафу «Эхо Москвы», и поскольку она такая большая и красивая, то в карман она не поместилась, и я положил ее на стол.

В.ДЫМАРСКИЙ: А у нас отмечают день рождения Че Гевары?

А.ТРОИЦКИЙ: У нас, к сожалению, нет.

В.ДЫМАРСКИЙ: Почему «к сожалению»?

А.ТРОИЦКИЙ: Скажу сразу, что Че Гевара – это мой герой.

В.ДЫМАРСКИЙ: Вот так?

А.ТРОИЦКИЙ: Надо сказать, что мне вообще очень грустно от того, какова репутация Че в нашей стране. То есть, Россия вообще страна, которая по части антикоммунизма, думаю, очень сильно перехлестнула все остальные, и по части всяческого консерватизма, прагматизма, антиидеализма, и так далее, тоже. Поэтому про Че я читаю самые нелестные отзывы повсюду. С одной стороны, какой-то мелкий «пидорок» по фамилии Кичин, кинокритик, как-то водной из своих статей назвал его «людоедом». С другой стороны имеются всякие наши штатные пассионарии типа Проханова, которые напротив – он за Че Гевару, все в порядке, но он ставит Че Гевару в один ряд с реальными людоедами и упырями типа Сталина, что категорически неверно.

В.ДЫМАРСКИЙ: А вы знаете, что в молодые годы Че Гевара подписывался «Сталин Второй»?

А.ТРОИЦКИЙ: нет, это миф, это апокриф, это неправда. То есть, по поводу Че существует огромное количество апокрифов, я прекрасно понимаю, откуда они берутся. В принципе, Че – это идеальный человек.

В.ДЫМАРСКИЙ: Даже так?

А.ТРОИЦКИЙ: Это абсолютная икона, современный святой, Дон-Кихот, и прочее, прочее.

В.ДЫМАРСКИЙ: Вас что привлекает в Че Геваре – сама фигура, его «донкихотство», или те идеи и идеалы, за которые он боролся и жизнь положил?

А.ТРОИЦКИЙ: Меня привлекает и то и другое, надо сказать, это вещи, думаю, абсолютно неразделимые.

В.ДЫМАРСКИЙ: Вы коммунист?

А.ТРОИЦКИЙ: нет, я не коммунист, я беспартийный.

В.ДЫМАРСКИЙ: «Беспартийная сволочь», - как раньше говорили.

А.ТРОИЦКИЙ: ДО коммунистов советских, КПСС - вот эту сволочь я всегда ненавидел. Вернемся к Че Геваре. Поскольку это действительно икона и крайне привлекательная личность, то естественно, не только у нас, но в первую очередь, на западе, пускались в дело все каналы такой серой пропаганды, которая распространяла о Че грязные слухи – что он лично кого-то казнил, - никогда никого он лично не казнил, что он торговал наркотиками, _ никогда в жизни он их не употреблял и не торговал, и вообще тогда этой темы не было, а также подписывался как «Сталин Второй».

В.ДЫМАРСКИЙ: Но с оружием в руках был.

А.ТРОИЦКИЙ: Оружие в руках было. Но дело в том, что есть люди, в том числе, коммунисты, которые убивали потому, что или им это очень нравилось – то есть, это были просто садисты, маньяки, и так далее, или которые делали это ради борьбы за власть. У Че была абсолютно иная мотивация. Он вообще был движим любовью, любовью, сочувствием к обездоленным и совершенно с супер-обостренным чувством социальной несправедливости, и так далее. Вот вы себе представьте – Южная Америка: диктатура, олигархия, абсолютно безнадежная ситуация, какие-то сволочи правят страной, горстка людей богатеет, все остальные нищают, здравоохранение на нуле, дети умирают, и так далее, и человеку хочется что-то изменить. Каким образом? Парламентскими методами это невозможно.

В.ДЫМАРСКИЙ: Артемий, я не ожидал…

А.ТРОИЦКИЙ: Поэтому естественно, что если ты действительно искренне хочешь что-то изменить, то надо в таких безнадежных ситуациях брать в руки оружие, и я полностью с этим согласен.

В.ДЫМАРСКИЙ: не ожидал, откровенно говоря, от Артемия Троицкого услышать такой панегирик в адрес Че Гевары.

А.ТРОИЦКИЙ: Не вы первый. Все считают меня просто модным парнем, и как было в одном из писем написано «хроническим алкоголиком, ненавидящим Россию» - видите, а я к тому же еще и Че Гевару люблю.

В.ДЫМАРСКИЙ: Замечательно, о Че поговорили. Сейчас сделаем небольшой перерыв, после чего продолжим разговор с Артемием Троицким уже на другие темы.

РЕКЛАМА

В.ДЫМАРСКИЙ: Мы вернулись в студию «Эхо Москвы», где сегодня в качестве гостя Артемий Троицкий. В самом начале программы мы говорили о святыне революционного духа, как Эрнесто Че Гевара, в связи с тем, что вчера, 14 июня, был его день рождения. Сейчас я бы вас, Артемий, хотел спросить о другой святыне, святыне неодушевленной - о крейсере Аврора. Очень много пришло вопросов накануне эфира, чтобы вы оценили, рассказали о вашем отношении к той вечеринке честь дня рождения журнала «Русский пионер», который 10 дней назад, в дни работы Экономического форума в Петербурге, был устроен на крейсере «Аврора».

А.ТРОИЦКИЙ: Дело в том, что, во-первых, мне как раз в это время пришлось оказаться в Петербурге - не в связи с экономическим форумом.

В.ДЫМАРСКИЙ: Вы там тоже были?

А.ТРОИЦКИЙ: Я был приглашен на Экономический форум, и даже дважды там выступил в прошлом году. В этом году меня не звали на форум.

В.ДЫМАРСКИЙ: А на «Аврору»?

А.ТРОИЦКИЙ: на «Аврору» меня приглашали. Вначале надо сказать, что такое «Русский пионер» - это журнал, который существует, по всей видимости, имеет очень хороший бюджет, и при этом его вообще никто не читает.

В.ДЫМАРСКИЙ: Как? Там Путин выступает.

А.ТРОИЦКИЙ: Вот-вот. Этот журнал никто не читает, и единственное, что люди знают о журнале «Русский пионер» и чем этот русский юный пионер очень кичится, это тем, что они дружат с Путиным. Собственно, на этом можно поставить точку. Возглавляет его такой длинный хмырь по фамилии Колесников, по-моему, которого я видел один раз в жизни, и он мне сразу не понравился.

В.ДЫМАРСКИЙ: Что это у вас сразу такие какие-то оценки на личности?

А.ТРОИЦКИЙ: Мне очень нравится переходить на личности и тут же давать оценки. При этом эти оценки абсолютно необъективны, злобны, абсурдны, и я, естественно, напрашиваюсь на то, чтобы на меня подали в суд.

В.ДЫМАРСКИЙ: Так что вечеринка? Мало ли их, этих вечеринок? Нормально, что она была на крейсере «Аврора»?

А.ТРОИЦКИЙ: Думаю, что то, что она была на крейсере «Аврора», это совершенно нормально. То есть, имеется крейсер «Аврора», который давно превращен в коммерческий объект – там и музеи, какие-то забегаловки, и прочее, и билеты за деньги продаются.

В.ДЫМАРСКИЙ: Это то, что сказал Колесников - мы не первые, - говорит.

А.ТРОИЦКИЙ: В этом смысле он абсолютно прав, так что я не считаю, что было чудовищное святотатство в том, чтобы устроить вечеринку на крейсере «Аврора». Я считаю, что конечно, это отдает дурным вкусом – вкус дурной.

В.ДЫМАРСКИЙ: Но коммунисты, и не только, очень многие люди, пытаются из этого раздуть целый скандал.

А.ТРОИЦКИЙ: Думаю, что и коммунистам и другим людям надо было бы найти какие-то более серьезные поводы для того, чтобы раздувать скандал, тем более что таких поводов огромное количество. Что касается до этой вечеринки, то мои друзья туда пошли, меня тоже зазывали, но у меня были другие интересы и другие маршруты по Питеру, а потом они мне все дружно перезванивали и говорили, что вечеринка – полный отстой, - ну, естественно, помимо «отстой» употреблялись и другие слова.

В.ДЫМАРСКИЙ: Поскольку на этой вечеринке выступал Шнур, то можно себе представить, какие слова употреблялись.

А.ТРОИЦКИЙ: Понятно, да. Думаю, что вполне «шнуровые» слова употреблялись. Никому там не понравилось, люди оттуда просто уходили, что касается до выступления Шнура, то его новая группа «Рубль» - это такой же отстой, как вечеринка на крейсере «Аврора», так что думаю, что одно другого стоило.

В.ДЫМАРСКИЙ: Алексей, «транспорт, Москва»: «Не повезло нам в этом году на Евровидении – может, на следующий год Шнура туда отправить?»

А.ТРОИЦКИЙ: Ради бога. Думаю, что Шнур это вообще такой парень, который за пару лишних – не то, чтобы долларов, а пару лишних десятков тысяч долларов. Отправится хоть на Евровидение, хоть в президентскую администрацию, хоть куда. Так что вполне возможно, что у нас начнется какая-нибудь анти-попсовая кампания – выступит президент или премьер, и скажет: что-то какое-то засилье низкопробной музыки у нас на телеканалах, а где наши рокеры, наши социально-музыкальные активисты, и прочее? - и начнется: тут же выступит какая-нибудь «хард-группа «Пилигрим» с песней «Слава, России», и так далее. И на волне этой кампании тов.Шнурова с партийным заданием отрядят на конкурс Евровидения. Где, кстати говоря, у него есть все шансы, поскольку Шнуров Серега парень талантливый, при вей его аморальности, беспринципности прочем, - вполне может выиграть.

В.ДЫМАРСКИЙ: Понятно. Хорошо, вы считаете, что скандала вокруг вечеринки на «Авроре», раздувать не стоит. Сегодня родился, тем не менее, скандал на совершенно другой почве. Вернее, он не разгорелся, а продолжался, хотя сегодня принял неожиданный оборот – я имею в виду отношения России и Белоруссии. Сегодня целый день радиостанция «Эхо Москвы» комментирует ситуацию, сложившуюся отношениях между двумя странами, но сегодня появился еще один нюанс – отношения между премьер-министром и президентом России по отношению к белорусской проблеме. Потому что вроде казалось, что Россия выступает единым фронтом против Лукашенко, - Онищенко запрещает молочные продукты из Белоруссии, президент наш говорит, что нечего устраивать «мясомолочную» истерику, какой-то неизвестный источник в администрации, которого опубликовала газета «Коммерсант» сказал, что «кому-то надоело быть президентом», - имея в виду Белоруссию, и так далее. В общем, ситуация накалилась до предела. Президент улетел в Екатеринбург на саммит ШОС, и здесь выступает премьер-министр, который в адрес «неназванных чиновников российских говорит – не надо обижать братьев-белорусов, он даже привел пример из своего детства, говорит, что «у нас во дворе существовала такая поговорка: «Кто так обзывается, то сам так называется», и не надо оскорблять, вести обвинительные речи в адрес Белоруссии. То есть, явно совершенно, как я это понял, во всяком случае, это было все сказано в адрес президента, а не анонимных чиновников. Как вы вообще всю эту ситуацию оцениваете? Что вам подсказывает ваш не просто музыкальный слух, а музыкально-политический слух?

А.ТРОИЦКИЙ: Если говорить конкретно о высказывании Путина, то оно… то вы сами отлично знаете, что Путин и Медведев это у нас такие Пат и Паташон - один хороший, второй плохой, или наоборот. В данном случае, Путин решил сыграть хорошего, с одной стороны. С другой стороны, очень может быть, что он хочет намекнуть более, чем прозрачно, на то, кто все-таки в доме хозяин. Потому что я тут недавно смотрел по телеку церемонию вручения государственных премий России и там, соответственно, Медведев Дмитрий Анатольевич разливался соловьем, и улыбался, и награды вручал - в общем, красавчик-красавчиком. А иногда показывали премьера Путина – он там тоже сидел в первом ряду – с очень кислой физиономией. И, в общем, было очень понятно по-человечески, что завидует в этот момент Путин Медведеву, хотелось бы ему самому эти самые звездочки прикреплять к лацканам.

В.ДЫМАРСКИЙ: То есть, по отношению к Белоруссии самому хотелось сказать все эти жесткие слова, а теперь приходится говорить добрые?

А.ТРОИЦКИЙ: Нет, я думаю, что он решил так просто мягко одернуть своего младшенького, и сказать потише: не зарывайся, дорогой, это тебе не вручение госпремий. А что касается до всей этой истории – тут, я думаю, надо понять, что у российской элиты и у Лукашенко абсолютно разная мотивация. То есть, у Лукашенко мотивация вообще одна: остаться у власти, которая, естественно, у него очень даже шаткая.

В.ДЫМАРСКИЙ: Назовите мне политика, у которого нет этой мотивации.

А.ТРОИЦКИЙ: Эта мотивация есть у всех, но под нашими паханами – под ними так особо ничего не шатается – они себя чувствуют уверенно. Лукашенко чувствует себя крайне неуверенно - и потому что экономика в жутком состоянии, потому что оппозиция довольно сильная, потому что оппозицию вовсю поддерживает Европа, Россия, и так далее. То есть, Батьке там очень плохо и зябко. И, соответственно, все, что он делает – он делает для того, чтобы каким-то образом укрепить свое положение. Естественно, в первую очередь оно укрепляется деньгами, которые цементируют каким-то образом эту советскую белорусскую экономику, что касается до наших элит, то, в общем-то, по большому счету, им от Белоруссии ничего не нужно, кроме того, что им нужно всегда и ото всех, а именно, - немножечко деньжат. То есть, какой-то прагматический интерес – какие-то трубопроводы, какие-то пошлины, что-то такое.

В.ДЫМАРСКИЙ: А молочные продукты не нужны.

А.ТРОИЦКИЙ: Молочные продукты - это, с одной стороны, просто общее какое-то экономическое давление на Беларусь, имеющее конечной целью, я думаю, какие-то серьезные вещи, типа нефти, газа, каких-то больших кредитов и прочее, а с другой стороны, это просто мелкий, чистый протекционизм. То есть, белорусские молочные продукты очень дешевые, русские молочные продукты, поскольку у нас сельское хозяйство вообще практически отсутствует, они очень дорогие. Я считаю, что это неправильно. Я считаю, что надо думать не о нашей пище-молочной промышленности, а надо думать о наших людях, о нашем населении. То есть, если во всем нашем молочном комплексе работает 50 или 100 тысяч человек, то молоком у нас питается, я так думаю, 140 миллионов человек. И вот думать надо, в первую очередь, о них. Тем более, что молоко - это такая вещь, - это не виски, не фуагра, это даже не какие-нибудь там копченые колбасы. Молоко – это то, на чем выживает огромное количество малообеспеченных наших людей. Поэтому молоко должно быть дешевле, и это абсолютный приоритет. А если наша молочная промышленность не в состоянии давать качественное и дешевое молоко, то значит, надо ее отправить вслед за автопромом – то есть, просто прикрыть.

В.ДЫМАРСКИЙ: Тут пришли отклики на ваше мнение о Че Геваре, они, конечно, диаметрально разнятся между собой. Например, Евгений из Пензы: «Артемий, спасибо за эту речь и эти мысли – я подозревал это в вас». И Елена: «Все коммунисты всегда говорят об обездоленном народе, потом получается диктатура и все становятся обездоленными. Ваш Че ничем не лучше Ленина, Сталина или Гитлера – он просто не успел себя проявить. К счастью».

А.ТРОИЦКИЙ: Дело в том, что у него были все шансы для того, чтобы себя проявить – он мог бы наслаждаться всем.

В.ДЫМАРСКИЙ: Кстати, он был министром промышленности на Кубе.

А.ТРОИЦКИЙ: Да, всем, что имеют нормальные коммунистические функционеры во всех странах. Тем не менее, он добровольно от этого отказался, и не в результате какой-то дележки с властью, с Фиделем, как иногда думают, - исключительно ведомый своими идеалистическими порывами. Он от этого отказался и ушел в партизаны.

В.ДЫМАРСКИЙ: В общем, как я понимаю Артемия Троицкого, с позиции любви к Эрнесто Че Гевара сегодня не сбить, это совершенно точно. Сейчас прервемся на несколько минут, после чего опять встретимся с Артемием Троицким и уже окончательно поменяем тему, у нас есть и другие актуальные вопросы.

НОВОСТИ

В.ДЫМАРСКИЙ: Итак, это уже третий акт пьесы под названием «Особое мнение», у нас в гостях Артемий Троицкий. Артемий, вольно или невольно, мы опять переходим на вашу любимую музыкальную стезю. Игорь Рублев, «бюрократ из России»: «Почему рок-музыканты не поддерживают оппозиционные силы? Каспарова, Немцова. Новодворскую? Почему не прославляют «Солидарность», «Другую Россию», не объясняют народу, что только оппозиция заботится о его благе? Путин запрещает, или оппозиция бездарная, и опозорившаяся в 90-е годы?». Думаю, вопрос заключается в том, что рок вообще родился как диссидентство, как некая протестная музыка, протестное движение.

А.ТРОИЦКИЙ: Да, особенно в нашей стране.

В.ДЫМАРСКИЙ: Думаю, что не только в нашей стране – в Америке тоже.

А.ТРОИЦКИЙ: Векторы протеста были очень разные.

В.ДЫМАРСКИЙ: Где сегодня этот протестный рок?

А.ТРОИЦКИЙ: Во-первых, если прямо отвечать на поставленный слушателем вопрос, могу сказать, что естественно, Путин ничего не запрещает, хотя Сурков там какие-то акции по промывке мозгов с нашими рокерами проводил несколько лет тому назад. Во-вторых, оппозиция, на самом деле – лично мне, - особого недоверия, тем более, восхищения и желания ее поддерживать, не внушает. «Настоящих буйных» нет, харизматиков - нет, как-то вяло у нас, в оппозиции очень скучные ребята, как правило, абсолютно не рок-н-ролльные. Но дело не только в этом. При том, что у нас, в общем-то, политической цензуры в музыке нет, и на пластинках выходят абсолютно любые песни - есть у нас такая, как раз из немногих политически-ангажированных рок-групп, это группа «Телевизор» Михаила Барзыкина – у них вышел новый альбом, называется «дежа вю», - это абсолютно антигосударственный, антипутинский, антиправительственный, и прочее, альбом – очень сердитый, очень хороший, прекрасно сформулированный, - то есть, каждую песню можно класть на марш, чтобы этот самый «Марш несогласных» под нее и проходил. То есть, дело это можно. Почему мало кто на это решается? В первую очередь, думаю, все-таки не из-за вялости нашей оппозиции, сколько по очень простым экономическим причинам. Все наши известные музыканты, более или менее известные, и не только попсовые, но и роковые – очень сильно экономически зависят от государства. Поскольку теле- и радиоканалы более или менее контролируются государством, соответственно, если они против государства – значит, они могут забыть о телевидении, о крупных радиосетях. Если их там нет, значит, они отсекаются от главного источника доходов всех наших популярных поп - и рок-музыкантов, - а именно, от корпоративов. То есть, в нашей стране имеется самая безумная, не имеющая нигде в мире аналогов, ситуация, когда музыканты зарабатывают не за счет продажи пластинок и дисков, даже не за счет публичных концертов, а за счет вот этих самых «корпоративов», где и гонорары выше, и проходят они достаточно часто, несмотря на кризис, и прочее. И повторяю, это касается не только этой фанерной, жуткой, бездарной, убогой попсы, это касается и вполне себе талантливых ребят. Скажем, мы уже упомянули Сергея Шнурова, так вот группа «Ленинград» Шнурова, да думаю, и его новый проект, - они выступали на корпоративах все время, и срубали при этом по 10-20-30-40 тысяч долларов за штуку - я имею в виду за корпоратив. Конечно, это серьезные деньги, и им совершенно не хотелось от этого самого шланга отсоединяться. Поэтому никто не хочет ссориться с государством. За исключением отдельных.

В.ДЫМАРСКИЙ: Так это что – конформизм?

А.ТРОИЦКИЙ: Это стопроцентный конформизм. Юрий Шевчук однажды это сделал - где-то года полтора назад он выступил на «Марше несогласных» в Питере, причем, выступил на тему, абсолютно не касающуюся политики, или президента, премьера, и так далее. Выступил просто в защиту города Петербурга от хищных девелоперов, от этой самой газпромовской «иглы», и прочее. Ну и что? После этого в течение как минимум полугода, Шевчука, Юрия Юлиановича и его группы ДДТ не было ни на каких каналах телевидения, и так далее. Вот такая вот у нас история с этими самыми рокерами. Но хочу сказать, что история не так уж безнадежна, поскольку во-первых, кроме рокеров, еще имеются всякие реперы, хипхоперы, и так далее - вот у них все намного веселее. Поскольку эта музыка менее коммерческая, абсолютно невостребованная на корпоративах – если не считать каких-то зверьков типа Тимати, - и поэтому, если вы послушаете наших реперов, причем, не только каких-то провинциальных подпольщиков, но и очень известных, скажем, группа «Каста», - такие вполне себе статусные реперы, так вот они по части контента песен дают большую фору всем нашим экс-протестным рокерам.

В.ДЫМАРСКИЙ: Исчерпывающий ответ. Тут пришел вопрос, который меня удивил - не могу это проверить, но поверим на слово человеку, ее зовут Светлана, редактор из Москвы: «Прокомментируйте начавшееся строительство православной часовни в здании телецентра Останкино? Сразу после милиционера, перед кафе - там, где в советские времена был огромный гардероб. Это что, сотрудникам телецентра теперь перед работой необходимо помолиться, а потом разойтись по своим рабочим местам? Кстати, там на входе уже появилась православная церковная лавка – вопрос, где будут строить синагогу и мечеть?»

А.ТРОИЦКИЙ: Я считаю, что если в чем-то Ленин и был прав, так это в том, что отделил Церковь от государства. А то, что этот ленинский завет у нас начинает нарушаться, это очень неправильно. Я считаю, что на самом деле вера, конфессии все эти – это дело сугубо интимное и должно быть максимально отведено от рабочего места, от учебных заведений, и так далее. Это мое личное мнение, его очень легко аргументировать. Что касается до всех этих православных радений - и в армии, и на телевидении, и еще хотят и в учебные заведения это все – не знаю, в общем, это глупости все, на самом деле, очковтирательство. На самом деле более набожными сотрудники нашего глубоко безнравственного и циничного телевидения от этого не станут. Ну а поскольку вроде принято сейчас креститься, непонятно, с какой стороны, на какую, то я так думаю, что там будут бегать чиновники взад-вперед, и пробегая мимо построенной часовни, будут осенять себя крестным знамением. В общем, это их дело, на самом деле, честно говоря, мне до этого дела нет – ничего это не изменит абсолютно.

В.ДЫМАРСКИЙ: Вернемся опять в мир искусства: «Как вам поведение нашей власти - указывать творческим людям, как плясать и рисовать?» - наверное, имеется в виду встреча Путина с Глазуновым.

А.ТРОИЦКИЙ: Я считаю, что в данном случае Владимир Владимирович Путин повел себя абсолютно адекватно – то есть, он, как настоящий художественный критик, посмотрел на картину со знанием дела, сказал, что коротка кольчужка и меч не такой, - думаю, что поскольку он знаток боевых искусств, и вообще в КГБ работал, - по-моему, в КГБ у них меч – символ, - он знает, какие бывают мечи. Правильно он сказал художнику-конъюнктурщику Глазунову – что меч у него короткий. А Глазунов тут же пал ниц, и сказал, что – да, все переделает, и сделает меч точно, как на эмблеме КГБ - в общем, тут все понятно.

В.ДЫМАРСКИЙ: Тем не менее, - приходит представитель высшей власти к художнику и говорит, что у него там что-то не то – это нормально? Если бы он это высказал в частном порядке – никаких проблем. Но это все говорится под камеру. Мне кажется, что как-то не дело власти указывать художнику, что ему делать, а что не делать.

А.ТРОИЦКИЙ: Я так думаю, что если бы это было не дело власти конкретно в адрес художника Глазунова, то скорее всего, это и не показали бы. Потому что я так думаю, что если бы Глазунов ему ответил – Владимир Владимирович, этот не ваше дело – какой меч есть, такой он и есть, и такова моя композиция, таково мое видение, и такова перспектива данной картины. В этом случае, естественно, ничего бы этого в эфир не пошло, а поскольку Глазунов лизнул и прогнулся, то естественно, это было с удовольствием показано.

В.ДЫМАРСКИЙ: А мы с удовольствием показали Артемия Троицкого.

А.ТРОИЦКИЙ: Про педофилов еще не поговорили. Кастрировать их надо, кастрировать, а не сажать.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024