Купить мерч «Эха»:

Артемий Троицкий - Особое мнение - 2012-11-05

05.11.2012
Артемий Троицкий - Особое мнение - 2012-11-05 Скачать

А.ПЛЮЩЕВ: Здравствуйте. Смотрите вы программу «Особое мнение», меня зовут Александр Плющев, в гостях у нас сегодня Артемий Троицкий, наш коллега, журналист, музыкальный критик. Здравствуйте, Артемий Кивович.

А.ТРОИЦКИЙ: Привет, Александр. Всех радиослушателей поздравляю с праздником, днем рождения Ксении Собчак, ей сегодня исполняется 31 год, так что думаю, что имеет смысл отметить событие на Триумфальной площади. По случаю цифры.

А.ПЛЮЩЕВ: А, 31, да.

А.ТРОИЦКИЙ: Да, дорогой.

А.ПЛЮЩЕВ: Отлично. Свежая идея, между прочим.

А.ТРОИЦКИЙ: Да, кстати, послезавтра – день рождения Нади Толоконниковой.

А.ПЛЮЩЕВ: Это где отметить предлагаете?

А.ТРОИЦКИЙ: А это Надя, Петя, товарищи, друзья будут отмечать в Мордовской республике. Забыл название конкретного ресторана, но с хорошей охраной, то есть нормальное место. Теплое.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, раз уж вы сами заговорили о Pussy Riot, точнее об одной из участниц Pussy Riot, давайте продолжим эту тему. Тут возникла в последнее время тема брендирования Pussy Riot, и с этой идеей выступил и адвокат Марк Фейгин, и, собственно, потом отвечала Екатерина Самуцевич ему и возникла тема идеи Pussy Riot как такого, некоммерческого проекта, и так далее. Какое ваше особое мнение по всей этой истории вокруг брендирования?

А.ТРОИЦКИЙ: Ну, это тот случай, когда важно не мнение, а важны факты. То есть я тут не чувствую интуитивно, а знаю, как оно есть на самом деле. На самом деле, ситуация обстоит таким образом, что Pussy Riot – это вообще, как ты прекрасно понимаешь, это не музыкальный ансамбль. Более того, это, в общем-то, даже и не художественное объединение, хотя к этому чуть ближе. Pussy Riot – это своего рода кружок по интересам. Еще, может быть, даже точнее было сказать, секта. Не тоталитарная секта, а такая, скажем, художественно-интеллектуально-музыкально-философская секта. И как всякая секта, она в идеологическом смысле заряжена по максимуму. То есть в первую очередь это феминизм – это стоит во главе всего у Pussy Riot. Во вторую очередь это какие-то идеи антиглобализма, анархизма, панкизма и так далее. Все эти модные или не очень модные направления – они абсолютно категорически и принципиально антикоммерческие, они не про зарабатывание денег, они не про успех, они не про то, чтобы каким-то образом прославиться, сделать себе имя и прочее, и прочее.

И я могу сказать (опять же, поскольку я это знаю), девушки в этом смысле абсолютно искренни и абсолютно уперты. Поэтому все идеи по поводу брендирования Pussy Riot, по поводу того, чтобы на этом делать какой-то бизнес-проект и так далее, к ним это не имеет вообще никакого отношения. С инициативой выступил еще прошлой весной, на самом деле, Марк Фейгин и, как бы, под таким, вполне благовидным предлогом, что «найдутся люди, которые на вас захотят заработать, вот, бренд, начнут там штамповать и так далее. К чему вам эта коммерциализация? Пусть хоть денежки послужат благородному делу» и так далее. Но, на самом деле, девушкам стоило его просто послать со всеми этими умными речами и остаться верными своим принципам. Ну, возможно, каким-то образом или психологически, или под воздействием каких-то аргументов, ну, в общем-то, они дали слабину, действительно, подписали какие-то известные бумаги. Но я повторяю, в отличие от того, что утверждают адвокаты, это была не инициатива девушек. Инициатива от них не исходила, и сейчас, собственно говоря, они увидели, что вляпались в довольно-таки некрасивую историю, которая, как бы, их имени ничего хорошего не добавляет, сейчас они от этого открещиваются. И правильно делают, и, слава богу, что никакой этой регистрации товарного знака, там, логотипа или чего-то там еще, связанного с Pussy Riot, не прошло. Так что, опять же, могу обратиться к дорогим радиослушателям и радиослушательницам, ребята, делайте майки Pussy Riot, плакаты Pussy Riot, распространяйте их как хотите, абсолютно свободно – никто вас за это не привлечет. Даже если захочется это дело толкнуть где-нибудь в хорошей компании.

Чуточку сложнее вопрос с авторскими правами на песни Pussy Riot. Ну, тут уже, скажем, ко мне лично обращались несколько людей из каких-то западных фирм грамзаписи, которые говорят «Мы хотим выпустить альбом Pussy Riot, видеодиски Pussy Riot» и так далее. Я их всех направлял к Петру Верзилову. Тут, естественно, ну, поскольку, как бы, вообще не ограничивая никаких прав, ну, очень трудно вообще что бы то ни было сделать по законам музыкальной индустрии, скажем так, здесь, может быть, что-то и надо было бы, где-то там какой-то значок копирайта поставить. При этом я абсолютно уверен, что вся выручка, скажем, от этих дисков... Я думаю, кстати, продавались бы достаточно неплохо. Уверен, что она пошла бы исключительно на благие цели, потому что представлять себе, как это делал наш продюсер Пригожин, что «Pussy Riot – это вообще такой, коммерческий попсовый проект и как девки раскрутились-то, а? Я свою Валерию за миллионы раскрутить не смог, даже до микроскопической величины в западном мире, а эти – опаньки, вложили 0 копеек, не говоря уже о долларах и фунтах, и глобальные звезды». В общем, короче говоря, с Pussy Riot все понятно.

Кстати говоря, я думаю, сегодня будет выложено в сети письмо Нади Толоконниковой по поводу предыдущего письма ее и Маши, где они, как бы, говорили о том, что зря Петр Верзилов считается каким-то продюсером, идеологом и так далее Pussy Riot – это все не так. Это, на самом деле, не так. Это, на самом деле, история, которая в значительной степени сочинена журналистами, не столько даже нашими, сколько иностранными. Естественно, девчонкам обидно. Но опять же, им обидно не потому, что Петя, гад прославился, а обидно в первую очередь потому, что на первом месте они – феминистки, и для них принципиально важно, что это их, как бы, это бабий бунт, это их девичий промысел. И ставить Петю Верзилова в качестве их идеолога – ну, это совсем западло, это просто не по-нашему, не по-девчачьи. Вот это их обидело, а не какие-то коммерческие мотивы. Насколько я понимаю, об этом будет сказано и в Надином письме.

А.ПЛЮЩЕВ: Хотел поправить Артемия Троицкого: это письмо уже выложено, оно есть на нашем сайте, можно на сайте echo.msk.ru посмотреть и прочитать подробности, что называется, из первых рук.

А.ТРОИЦКИЙ: Да, и кстати еще хочу добавить одну штуку, что сейчас будут вестись, как бы, некие юридические маневры по поводу того, чтобы Надежде Толоконниковой и Марии Алёхиной, чтобы к ним была применена некая... Я не знаю, как называется статья, параграф, пункт или что-нибудь еще по поводу отсрочки исполнения приговора из-за того, что у них малолетние дети. Имеется знаменитый прецедент в городе Иркутске, где дочка главы тамошнего ЦИКа сбила очевидным образом двух девушек, одну из них насмерть, вторую искалечила, не оказала им помощь и прочее, и прочее, которую приговорили к некоему сроку, но с отсрочкой на какое-то количество лет, поскольку она была в это время беременная или у нее ребенок маленький, или что-нибудь еще. Вот, в данном случае точно такая же ситуация. Вот, посмотрим, насколько объективным будет в этом случае наше правосудие.

А.ПЛЮЩЕВ: Напомню, у нас в гостях сегодня Артемий Троицкий, программа эта «Особое мнение». Можно задавать вопросы Артемию Кивовичу по +7 985 970-45-45 или через Twitter для абонента @vyzvon, для аккаунта @vyzvon. На сайте echo.msk.ru, где идет прямая трансляция нашего эфира с помощью компании Сетевизор, есть и кардиограмма, и вы можете соглашаться или не соглашаться с тем, что говорит господин Троицкий. Вот, я надеюсь, что сейчас господин Троицкий поделится своим особым мнением насчет того, что происходит вокруг фонда Евгения Ройзмана «Город без наркотиков». Там сбор подписей объявлен в его поддержку. Он продолжится, как сказал Ройзман, до конца недели. Также написали они письмо Владимиру Путину с просьбой повлиять на региональные власти, чтобы фонд оставили в покое.

А.ТРОИЦКИЙ: Да. Ну, с Ройзманом я говорил совсем недавно.

А.ПЛЮЩЕВ: То есть опять будете мнение фактами подменять?

А.ТРОИЦКИЙ: Если вам надо мнение, в принципе, факты все изложены – я тут ничего нового сообщить не могу, хотя, очень может быть, что уважаемым радиослушателям будет интересно то, что по-прежнему каждый день по несколько десятков человек в фонд Ройзмана приходят и они хотят вылечиться. И у этого фонда фантастический авторитет в городе, гораздо более высокий, чем у власти, которая, кстати говоря, в Екатеринбурге вся приезжая. То есть если раньше Екатеринбург экспортировал при Ельцине кадры, то теперь, наоборот, к ним все приезжают. Местная власть, естественно, Ройзмана ненавидит как местного и как, как бы, горячо любимого всем местным народом. Так что люди туда приходят, подписи собираются в огромных количествах, средства тоже собираются. Хотят отобрать вот это место, где располагается клиника. Это место было предыдущим губернатором передано фонду «Город без наркотиков» на бесплатной основе, то есть они не платят арендную плату, но это не их. Сейчас это дело хотят отобрать. Кстати говоря, ни копейки бюджетных денег они на это не тратят – все делается только на деньги Ройзмана и его товарищей исключительно. Это то, что касается фактов.

Да, и, кстати говоря, после того, как клинику разгромили летом этого года, уже несколько пациентов этой клиники, к сожалению, умерли. Женя мне конкретно рассказал о трех девушках, которые были у них пациентками. Естественно, после того, как клинику разгромили, они снова все разбрелись по приютам, притонам, всяким прочим теплым местам, и трое девушек уже погибло, уже все, их уже не вылечить.

Что касается моего мнения, то я могу сказать, что фонд «Город без наркотиков», сам Женя – вот это вот то, чего наши власти боятся больше всего. Вот, ничего хуже этого для них нет, потому что это конкретный пример того, как люди сами берут свою судьбу, судьбу своего города, судьбу своих ближних в свои руки и начинают делать все те хорошие вещи, которые власти не делают никогда, и никогда и не сделают, поскольку они корыстны, поскольку они бездарны, поскольку они агрессивны и так далее. А люди реально вымирают по всей России. И вот это редкий случай того, когда встали, на самом деле, такие реальные народные дружины, Минин и Пожарский настоящие не против какой-то там польской смуты, а против геноцида собственного народа. И, вот, они это делают. И властей от этого просто корчит. Они это ненавидят, потому что они знают, что вот это не только им живой укор, они знают, что если это движение расширится, то пушной зверек Песец к ним подберется, причем максимально наглядно и сделает то, что положено хищнику.

А.ПЛЮЩЕВ: От людей к животным. Мы слышали в новостях, в начале этого часа о том, что произошло в приюте Альма в Москве – он сгорел, там был пожар и, вроде бы, подозревают, что это поджог. Вот тут я точно знаю, что у вас есть особое мнение по этому поводу.

А.ТРОИЦКИЙ: Нет, ну ты сказал «Он сгорел» примерно так же, как Путин сказал про лодку «Курск» - «Она утонула». Ну, это вообще очень печальная история. И история, которая, к сожалению... Это уже энная серия в этой бесконечной такой мыльно-кровавой опере. То есть уже где-то года 2 назад был подожжен приют на улице то ли Зорге, то ли Песчаной в том районе, уже была такая история, сейчас вот на Шоссе Энтузиастов. Думаю, что есть одна, как бы, такая, мелкая тема и заключается она в том, что очень многие приюты располагаются в местах, которые являются лакомым кусочком для каких-то девелоперов, для каких-то, в общем, бизнесменов и так далее. Был, скажем, самый большой приют «Бим» в Подмосковье, который просто очень хотели заграбастать и там, в общем-то, была реальная борьба, в том числе и публичная, и в СМИ, и так далее за этот приют. И заграбастать его хотели в первую очередь из-за того, что хорошая землица под ним находилась. Но его отбили, слава богу. Но коммерческая составляющая – как бы, это подловато, но это не настолько жутко, да?

А жутко то, что у нас находится все большее количество людей, которые любят убивать. Убийство животного, на самом деле, ну, в общем, в принципе, это, если исходить из мудрости мировых религий, то убийство животного – оно равносильно убийству человека. И то, и другое – это божьи твари, и у того, и у другого имеется душа. Соответственно, можно, конечно, вспомнить охотника Тургенева, но на всякого охотника Тургенева найдется Лев Толстой, который утверждал нечто прямо противоположное, который никогда в жизни никого не убивал, а, напротив, все его творчество позднего периода только о том и говорит, что нельзя убивать, животных в том числе.

У нас этих людей становится все больше. Это страшно, это просто один из многих, к сожалению, показателей абсолютной моральной, уже, по-моему, даже физиологической деградации нашего общества. То есть люди становятся убийцами, люди агрессивны, людям надо на чем-то выместить свою ненависть, да?

Я, скажем, со своей семьей из Москвы уехал некоторое время тому назад, мы живем в Дальнем Подмосковье. Уехал в первую очередь не из-за пробок. Мне, в общем-то, на пробки, ну, не то, чтобы совсем наплевать, но для меня это не проблема жизни и смерти. Но во многом я уехал из-за того, что я не могу находиться в атмосфере теперешней Москвы – это такой вот Готэм-сити, такой вот жуткий, где, выражаясь по-немецки, aller gegen alle, все против всех, где люди ходят по улицам, глядят друг на друга исподлобья, где все друг друга подозревают, где нет ни доверия, ни солидарности, ни доброты, ничего. Вот это вот, как бы, город Москва, город-герой, столица нашей родины и все такое прочее.

Соответственно, ходят в довольно больших и, к сожалению, растущих количествах все эти ублюдки, эти выродки, которые сначала стреляли, кстати, по птицам. То есть иногда говорят, что «вот, там собаки укусили, мешают, испугали» и так далее. По птицам же стреляют, убивают огромное количество птиц. Птицы-то кому мешают? Тем не менее, это же были такие crow-киллеры, да? Причем, такие, вполне благополучные люди, какие-то там дантисты, какие-то клерки и так далее, которые из пневматического оружия методически расстреливали ворон, голубей, в общем, всякие такие летучие твари. Потом они стали убивать кошек, собак. Кстати говоря, стреляют иногда и по вагонам поездов и метро, и по детским садам уже стреляли и так далее. То есть это просто эпидемия, эпидемия ненависти. Как эту эпидемию остановить, мне трудно сказать, но я могу сказать абсолютно уверенно, что власти не то, что ничего не делают, чтобы ее остановить, а, в общем-то, ее всячески подогревают. Потому что для них эта эпидемия ненависти – ну, это примерно как партия Жириновского для «Единой России», да? То есть им очень удобно, как бы, сваливать на этих Шариковых, на этих отморозков недовольство общества, что «вот, видите, у нас какие есть?» Там еще каких-то фашистов придумывают и так далее. То есть, что есть люди и пострашнее нас, чиновников – они собак жгут.

А.ПЛЮЩЕВ: Это вы постепенно так переходите к еще не заданному мною вопросу о Русском марше. И огромное количество вопросов вам про Русский марш досталось на сайте на нашем. И многие спрашивают, что это такое, как его расценивать, не принимали ли вы сами в этом участие?

А.ТРОИЦКИЙ: Нет, участия не принимал. Я вообще по воспитанию интернационалист, по образу жизни космополит, поэтому я думаю, это не совсем моя компания, вот те, кто ходит на Русский марш. Мне вообще не очень понятно. Без кокетства говорю: не очень понятно, когда людей каким-то образом делят, более того, градируют по каким-то странным показателям крови, что ли. Потому что я даже не знаю, что такое национальность. Если бы по внешнему виду, еще было бы понятно. А то я смотрю на людей на тех же Русских маршах, в общем-то, от семитов очень многих из них, в общем, даже и не отличить. Но, по-видимому, считают себя русскими. Ну, в общем, это правильно. Я считаю, что русский – это тот, кто себя считает русским, а какие у него там крови намешаны – это уже вопрос десятый.

Короче говоря, не моя это компашка. Тем не менее, я отношусь к Русскому маршу очень спокойно, без всякой там бурлящей истерики и так далее. Потому что я считаю, что нацисты – это одно, националисты – это другое. Там, кстати, есть и такой вопрос тоже: «Ставлю я знак тождества между нацией и националистами?» Нет, абсолютно не ставлю.

Я просто считаю, что во всей этой истории надо отделять зерна от плевел. И, соответственно, есть, скажем, лозунг «Россия для русских», который абсолютно абсурден, то есть просто абсурден. Он, как бы, эффектен, но за ним ничего не может стоять даже, потому что Россия никогда не была для русских, потому что со времен викингов, татар и прочих, и прочих, в общем-то, кто такие чистые русские – это огромный вопрос. Всегда наша территория была многонациональной, продуваемой всеми ветрами. Так что от этого лозунга совершенно спокойно можно отказаться. А, вот, по поводу остальных мы поговорим после... Чего там? Новостей.

А.ПЛЮЩЕВ: По-моему, тут я вообще не нужен. Артемий Троицкий, с ним встретитесь после новостей и рекламы.

А.ТРОИЦКИЙ: Извини, Саш.

НОВОСТИ

А.ПЛЮЩЕВ: И в программе этой у нас сегодня Артемий Троицкий, журналист, музыкальный критик, музыкант тоже. +7 985 970-45-45 – это наш SMS. Twitter-аккаунт @vyzvon. Также есть и кардиограмма эфира на сайте echo.msk.ru, где вы можете смотреть и видеотрансляцию нашей программы. Мы начали обсуждать Русский марш, и Артемий Троицкий признал лозунг «Россия для русских» абсурдным, а все остальное мы решили обсудить после перерыва. Вот это время настало.

А.ТРОИЦКИЙ: Да, отлично. Ну, многие другие лозунги Русского марша и каких-то параллельных маршей я, собственно говоря, вполне разделяю. Скажем, лозунг «Хватит кормить Кавказ», да? Полагаю, что, в общем, это очень справедливо заданные вопросы и брошенная фраза. Потому что, скажем, если мы посмотрим на то, что происходит между Россией и Чечней, то это больше всего похоже на то, что да, что в Древней Руси платили дань Золотой Орде, сейчас платят такую нанодань Чеченской нано-Орде. То есть таким образом, с одной стороны, как бы, Путин не де-юре, но де-факто признает факт поражения России в войне с Чечней и в качестве контрибуции или ретрибуции, или как там это называется, примерно как немцы платили Советскому Союзу в свое время, отваливает им какие-то безумные средства. Если бы эти средства там еще употреблялись бы, как бы, благородно и честно, и прозрачно, а, главное, с умом, то, в общем-то, бог с ним. Да, эта республика сильно пострадала, надо восстанавливаться. Но мы же видим, что там происходит на самом деле – там возводятся какие-то дворцы и небоскребы, и какие-то мега-мечети и так далее. А народ как жил в полной нищете и безработице, так и живет в ней же. Так что вот эта кормежка Кавказа мне тоже категорически не нравится. Где-то читал недавно у Навального, что ли, как председатель Пенсионного фонда Чечни себе запросил какой-то гипер-Мерседес за 4 миллиона рублей, чтобы он там, значит, по лачугам пенсионерским катался на этом самом Мерсе. Так что тут все в порядке.

То же самое, кстати говоря, касается так называемой нелегальной миграции. То есть у нас есть какое-то... По-моему, это называется Движение против нелегальной иммиграции или нелегальных иммигрантов, там что-то такое.

А.ПЛЮЩЕВ: Совершенно верно.

А.ТРОИЦКИЙ: Вот. Кто в этом Движении, какова его идеология, я понятия не имею. Очень может быть, что, как бы, под лозунгом борьбы с нелегальными иммигрантами они борются с чем-то другим. Но сама по себе борьба с нелегальной миграцией – это абсолютно правильная вещь. Опять же, Саш, и ты читал, и все читали про все это рабовладение, как живут эти несчастные мужчины, женщины, дети даже и так далее в подвалах, не видят белого света, работают за копейки, а, может, и вообще бесплатно, потому что им не отдают их паспорта и документы. И это, конечно же, полный ужас. Имеется огромное количество избыточной рабочей силы – я это вижу уже даже не в Москве, но у нас в Подмосковье, что хотят какие-то толпы, орды безработных людей из Азии – это узбеки или киргизы, или таджики и всякие к ним прилегающие – им нечего делать, у них нет денег. Они, естественно, не очень любят, мягко говоря, коренное население. Они никогда не упускают случая не только заработать, но и что-то украсть, а то и по башке дать, и так далее. А все почему? А все потому, что они оказались совершенно не на своем месте. Почему они тут оказались? Опять же, это та же история, что с кормлением Кавказа. То есть в корне тут подлость и некомпетентность, и алчность наших властей. То есть это распилы бюджетов, это бесплатная рабская рабочая сила, которая раньше завозилась Лужковым там для его проектов и проектов его друзей, сейчас завозятся какими-то новыми временщиками, наместниками.

А.ПЛЮЩЕВ: Но смотрите, что происходит. Вы говорите, что ничего в этих лозунгах и в этих людях, которые произносят эти лозунги, плохого, наверное, нет. Но! Просто вчера, когда собирались эти колонны на Русский марш, там было зафиксировано несколько стычек. Националисты оскорбляли этих несчастных же по вашим словам гастарбайтеров. То есть те, кто собираются на Русские марши, они вовсе не клеймят позором и не собираются бороться против тех, кто допустил все это (то, о чем вы говорите, о коррупции). Для них враг – это черный. Вот, о чем речь. И солидаризируясь с ними, разве вы тоже не встаете на их сторону, что враг – это черный?

А.ТРОИЦКИЙ: Понятно, Саш. Нет, я, естественно, с этим не солидаризируюсь. Более того, я, скажем, считаю, что вообще вот то, что происходит, вот то, что нападают на каких-то одиноких там этих армян, корейцев, дагестанцев, негров и так далее – ну, это просто трусость и подлость. То есть взять и вдесятером напасть и избить, а то и там, не дай бог, убить одного человека – это знак абсолютнейшей, опять же, человеческой деградации и предельной трусости. Почему-то все эти ребята – они хороши против овец, да? А, вот, пойти бы им стенка на стенку с какими-нибудь чеченскими активистами или какими-нибудь тамошними борцами с неверными. Вот, почему это этого они не делают, а нападают на каких-то одиноких и таких же, наверное, обездоленных и пришибленных судьбой как они сами. Это да, это плохо, это ужасно.

Но я хочу сказать, что это по молодости, это по недомыслию. Я, все-таки, думаю, что у этого националистического движения могут быть вполне нормальные лидеры, некоторых из них я слышал на тех же маршах. Не могу сказать, что я был согласен со всем, что они говорили, но много всего справедливого в их разговорах было. То есть, в принципе, в любом движении, в любом социальном и политическом движении имеется здоровая составляющая, имеется маргинальная. То есть, есть, с одной стороны, нормальное демократическое движение в России, а есть так называемая демшиза, помешанная на дяде Сэме и Егоре Гайдаре, да? Есть нормальное левое движение, а есть какая-то левая шиза, условно говоря, какие-то сталинисты, сектанты типа Ампилова и так далее. Точно так же есть своя шиза и среди националистов. Но я думаю, что вся вот эта вот маргинальная часть, все эти казаки, какие-то эти хоругвеносцы, какие-то вот эти картинные фашисты и так далее – это, на самом деле, ну да, это накипь, это не составляет сути... Ну, мне, по крайней мере, очень хочется так думать и верить. Это не составляет сути этого движения.

С фашистами – я с ними общался еще в 70-е годы, во времена своей хипповой юности. То есть, вот, мы ходили в клешах, бусах и так далее. У нас были наши приятели, знакомые. Тоже, в принципе, хиппари. Но вот они себе придумали совсем другую фишку. То есть они читали не Кастанеду и не Лао Цзы, а читали, условно говоря, книгу «Утро магов» о мистике фашизма. И, соответственно, шили себе эсесовские мундиры и приходили на вечеринки с железными крестами. Ну, это были ряженые, это были такие же ряженые как сегодняшние казаки, я их не воспринимал всерьез тогда, не воспринимаю всерьез и теперь. То, что некоторые из них дошли до того, что стали нападать на людей, их убивать – ну, это мразь, конечно, это абсолютная мразь, но я считаю, что в интересах самого же националистического движения в России от таких субъектов избавляться.

А.ПЛЮЩЕВ: Последняя минута у нас осталась. «Артемий, - спрашивает ГВВ на нашем сайте, - народ, на ваш взгляд, пробуждается или нет? Или все благие дела напрасны?»

А.ТРОИЦКИЙ: Я считаю, что все благие дела ни в коем случае не напрасны. Благие дела надо делать изо всех сил. Я только что сегодня смотрел с женой и детьми замечательный фильм под названием «Облачный атлас» - это братья Вачовски и Том Тыквер. Фантастический фильм, категорически противопоказанный всем поклонникам нынешнего режима, поскольку это фильм, который призывает к абсолютной ответственности людей, к полному свободолюбию и который говорит о том, что ни одно доброе дело, ни один поступок, сделанный по совести, не останется невознагражденным для вас же. То есть это, как бы, такой, экзистенциалистско-буддистский, я бы сказал, фильм высшей пробы.

А.ПЛЮЩЕВ: Артемий Троицкий был гостем программы «Особое мнение». Большое спасибо.

А.ТРОИЦКИЙ: Не за что. Пока.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024