Купить мерч «Эха»:

Программа "Человек из телевизора" - Игорь Угольников - Человек из телевизора - 2002-01-26

26.01.2002

К.ЛАРИНА: Привет!

И.УГОЛЬНИКОВ: Приветствую всех и приветствую тебя!

К.ЛАРИНА: Очень рада видеть Игоря Угольникова. В принципе, его можно было позвать на программу о театре, на программу о живописи, на программу о музыке, но мы решили сегодня ограничиться телевизором, в который он, слава тебе господи, вернулся. И программа "Добрый вечер" с Игорем Угольниковым выходит на канале СТС - по каким?

И.УГОЛЬНИКОВ: Сейчас она выходит в повторе, а с 9 февраля будет выходить по субботам, так я понимаю, в 23.30. Но все равно канал экспериментирует и смотрит, где она лучше идет, в пятницу или в субботу, вероятнее всего, что с марта программа будет выходить по пятницам. Но это еще не все.

К.ЛАРИНА: Да, это еще не все. Потому что Игорь столько рассказал нам о своей жизни творческой, он действительно все успевает. И я подумала, что, может быть, такой перерыв, который был в твоей жизни, он, может быть, был необходим так оправиться и покурить.

И.УГОЛЬНИКОВ: Может быть. Но хотя я не очень считаю, что это перерыв был. Потому что этот перерыв был связан со съемками фильма, с подготовками, и я понимал, что как раз когда снимаешь кино, невозможно заниматься всеми делами сразу, что я обычно в своей жизни делаю. И вот только к 40 годам, только сейчас я понял, что я начал полноценно жить, а все раньше до этого была репетиция.

К.ЛАРИНА: Ничего себе репетиция. На износ!

И.УГОЛЬНИКОВ: По внутренним ощущениям. Теперь я научился получать удовольствие от всей работы, будь то МХАТ, где идет спектакль и репетируется сейчас другой, будь то кино, которое я снял и вот сейчас, смонтировав, жду от Госкино денег, для того чтобы записать чудесную музыку Александра Сергеевича Зацепина, которую он написал к моему фильму. И будь то игра в хоккей, которая у меня теперь занимает большое количество времени в моей жизни, рисование, и вот наконец-то с помощью жены, она, наконец, систематизировала все мои рисунки и графику, и теперь, может быть, это превратится в более-менее выставку. Будь то запись новой пластинки с оркестром

К.ЛАРИНА: Сегодня мы покажем это. Вот это мы можем показать

И.УГОЛЬНИКОВ: Вот и кино заканчиваю сейчас и начинаю я думаю, наверно, что другое кино.

К.ЛАРИНА: Тогда про кино расскажи немножко, раз ты об этом так много говоришь.

И.УГОЛЬНИКОВ: Я думаю, что смеяться зритель так навзрыд, как он смеется на "Особенностях национальной охоты", не будет. Но может быть, этот зритель и не пойдет на мое кино.

К.ЛАРИНА: Какой хороший режиссер, молодец. Обычно все говорят, что вы будете умирать от хохота все 1,5 часа

И.УГОЛЬНИКОВ: Нет, те, кто будут понимать, о чем, собственно, кино, а я думаю, что таких будет большинство, будут улыбаться с первого кадра до последнего. Конечно, это ироничное кино, но оно такое доброе, теплое, про людей, которые, подойдя к опасному возрасту любви, просто к климаксу, можно так сказать, я имею в виду духовному климаксу, вдруг напоследок вытворяют такие вещи А окружающие не готовы к этому, и от этого получаются многие комедийные коллизии. Но это как бы первый слой, это сюжетная канва фильма. А внутри это пародия зашифрованная, моя любовь к кино. Поэтому так делалось долго. В каждом кадре есть пародия, есть цитата на определенные кадры или киноштампы, которые я там использую. Поэтому делалось так долго.

К.ЛАРИНА: Если говорить о влиянии кино, кого бы ты назвал в качестве своих ориентиров в мировом кинематографе?

И.УГОЛЬНИКОВ: Я посчитал, в результате там цитаты из 24 картин зашифрованы. Все эти картины, безусловно, для меня любимейшие, и пересматриваю я их очень часто. Я назову из наших. Конечно, Никита Сергеевич Михалков, Тарковский, чуть-чуть Сокуров есть, есть Марк Захаров - из наших. А из западных там Вуди Аллен

К.ЛАРИНА: Я ждала, когда ты эту фамилию произнесешь.

И.УГОЛЬНИКОВ: Очень много там этого. Вуди Аллен, Феллини (потому что все называют Феллини), братья Коэны, Спилберг и Занусси

К.ЛАРИНА: Ты там есть в кадре?

И.УГОЛЬНИКОВ: Я написал себе, вернее, Ваня Киасашвили, царствие ему небесное, не дождался он, к сожалению, выхода нашей картины, написал мне роль, но когда мы уже подошли к этому, я понял, что это невозможно. Нельзя, седалища не хватит, невозможно успеть все. Потому что настолько я был там и продюсером, и режиссером, столько было дел. Я бы роль завалил, а этого очень не хотелось. Там каждый точно исполняет свою задачу.

К.ЛАРИНА: В кино ты пришел все равно через телевидение, так или иначе

И.УГОЛЬНИКОВ: Ну и через театр все-таки.

К.ЛАРИНА: В театре это я понимаю. Я имею в виду именно по техническому какому-то уровню, когда понятно, как это делается.

И.УГОЛЬНИКОВ: Ты знаешь, навык. Навык ежедневной работы и ответственности перед своей идеей, перед теми людьми, которые с тобой работают, - вот в чем самый главный навык кино. И конечно, добиваться того, чего ты хочешь.

К.ЛАРИНА: А в чем разница между работой над программой, поскольку, если вспомнить "Оба-на", это все-таки были самодостаточные

И.УГОЛЬНИКОВ: Это плевки в вечность, они умирают в тот момент, когда они выходят в эфир. Все. Это ты рожаешь мертвого ребенка. То есть он тебе нравится, но в тот момент, когда он начинает дышать, он тут же умирает. А здесь наоборот. Ты долго делаешь, и потом это живет вне тебя, само по себе живет. И живет интересно, по-разному, развиваясь. Вот это кино, это таинство, это вещь настоящая, в вечность.

К.ЛАРИНА: Если говорить о жанре лирической комедии, у нас им, конечно, владеет Алла Ильинична Сурикова, она приватизировала это место себе и окучивает эту грядку долго-долго, что-то удачно, что-то не очень, во всяком случае, она мастер в это жанре, больше пока никого не было.

И.УГОЛЬНИКОВ: Нет, мастерами себя называют многие в этом жанре.

К.ЛАРИНА: Но все-таки здесь у человека есть уже такой багаж, столько кино она наснимала именно в этом жанре Как ты думаешь, почему он такой сложный, почему не всем удается? Казалось бы, это абсолютно вещь городская

И.УГОЛЬНИКОВ: Объясните, над чем смеяться. Ведь любой режиссер, который это делает, он ищет, над чем мы будем сегодня смеяться в этом кино. Необязательно ведь это должны быть современные герои, современные наши комедийный ситуации. Но он ищет, и если он находит, тогда он попадает. А в наше время сейчас попасть невозможно. Принято смеяться над бандитами, новыми русскими, над тем, что мы пьем водку, что у нас коррупция, что у нас руководители дураки и так далее. Нам это уже надоело. И назад мы уже не можем смотреть, потому что эти картины по 23 раза смотреть очень трудно, мы уже знаем все, что в них происходит, кто та плохой, кто хороший. Трудно уже смотреть старое кино. А наше телевидение - нас им потчует в таком объеме! Я уже не могу смотреть свою картину "Встретимся на Таити". Во-первых, там я был худой, вертлявый сперматозоид, и мне это так неприятно. А я сейчас другой человек, мне на себя того смотреть очень Я очень сильно улыбаюсь над собой.

К.ЛАРИНА: Но достают, видишь, все из закромов. Хоть что-то. Вот "Встретимся на Таити". В то время, когда он вышел Фильм-то на самом деле средний, согласись.

И.УГОЛЬНИКОВ: Он не просто средний, он просто плохой.

К.ЛАРИНА: И тогда его никто не видел, а сейчас Зато узнали. И тем не менее, над чем смеется Игорь Угольников?

И.УГОЛЬНИКОВ: Я смеюсь над собой. Вот это кино это я. Там все персонажи, будь то Инна Михайловна Чурикова, которой я очень благодарен Роль писалась на нее и она сказала я с вами более исполнительна, чем с Марком Анатольевичем. Это было для меня очень важно. Будь то Петренко Алексей Васильевич, Виталий Мефодьевич Соломин

К.ЛАРИНА: Так трудно с такими артистами!

И.УГОЛЬНИКОВ: Труднее всего, как ни странно, было с Барбарой Брыльской, которая в этом ансамбле чувствовала себя очень неуютно. Поначалу. Но потом мы нашли к ней ключик, и она расслабилась и влилась в этот ансамбль. Я долго искал голос под Барбару Брыльску

К.ЛАРИНА: И взял Валентину Талызину.

И.УГОЛЬНИКОВ: Нет, Валентину Талызину я не взял. Были пробы актерские от Ильзы Лиепы до Гундаревой, мы искали. Я потратил месяц на то, чтобы подобрать голос. В результате в театре встретился случайно с Ириной Мирошниченко, она сзади что-то мне в ухо сказала - и я прижался Пригласил, и тут же она начала писать, и голос настолько подошел к Барбаре Брыльской такой, как она сейчас, в том состоянии, в котором она находится в жизни и в картине, и мы так были счастливы, что мы нашли голос. Потому что это была проблема. Ну и когда Зацепин написал главную тему, предложив мне вообще музыку к картине, я понял, что, помимо того, что это потрясающий композитор-хитовик, он обладает европейским шармом, что мне крайне было нужно. Потому что я снимал в Польше, я старался, чтобы это была такая Прибалтика. Поскольку в Прибалтике сейчас снимать невозможно, кинопроизводства нет, то я как бы делал это в Польше, только поэтому. Ну и, конечно, группа постановочная, которая работала со Спилбергом на "Списке Шиндлера", эти постановщики и операторская группа - это какая-то фантастика, я про это могу долго рассказывать. Я не верил, что это возможно, такое кинопроизводство. Осветители в белых перчатках переставляют свет в секунду

К.ЛАРИНА: Это же совместное производство.

И.УГОЛЬНИКОВ: Нет, они были как исполнительные продюсеры, мы им заказали, они делали. Постановщики, художники - все исполнялось с таким качеством, так быстро и так внимательно, что Когда перевешивали канатную дорогу для камеры (а в нашем кино это день мы теряем точно), потому что солнце не в ту сторону, за дорогу уходило, мне сказали - иди, поешь в свой вагончик. Это уже отдельная история. И через 40 минут ассистент прибежал и сказал все готово. Я не мог поверить, что все было перенесено на ту сторону дороги. У меня там и танки, и Я там накуролесил, конечно.

К.ЛАРИНА: А чем ты платил этим людям?

И.УГОЛЬНИКОВ: Долларами США, которые нашел Я счастлив, что я вернул все деньги, я счастлив, что я никому не должен, это такое счастье, и теперь меня за это не убьют.

К.ЛАРИНА: Пока мы говорили так подробно о кино. И вопрос естественно, возникает, когда это все увидят люди.

И.УГОЛЬНИКОВ: В сентябре будет общероссийский прокат, этот вопрос с Госкино решен, а в мае я должен закончить картину, и, вероятнее всего, вне конкурса Московского фестиваля мы сделаем премьеру, Никита Сергеевич меня всячески поддерживает, я думаю, что это именно будет в эти сроки. А кроме кино я так увлечен

К.ЛАРИНА: Подожди. Перед тем как включить в эфир музыку, которую Игорь нам принес, это не музыка Зацепина, это его сольный диск, немножко про эту подборочку скажи.

И.УГОЛЬНИКОВ: Мы с Оганезовым записали 8 песенок и сейчас запишем еще 4. Две Зацепин напишет мне песенки, и две еще в работе. Я не надеюсь на то, что станет диск очень покупаемым. Я не считаю себя поп-дивой, я вообще к себе иронично отношусь. Просто есть хорошие песни, есть замечательный оркестр, и есть возможность записать в хорошей студии. Почему бы этого не сделать? Просто все, что ты делаешь, надо потихоньку собирать. Я раньше все раскидывал, а вот теперь я хочу все собрать. Там три песенки Иващенко и Васильева, несколько перепетых американских хитов и авторские песни. Вот сейчас я хочу показать песенку, которая называется

К.ЛАРИНА: Про дворника.

И.УГОЛЬНИКОВ: Можно назвать ее и так "Про дворника Степанова". Такая весенняя песня. Скоро же весна - пусть это настроение у нас будет в сердце.

-

К.ЛАРИНА: Я уже Игоря предупредила о том, что это наши слушатели, они могут как похвалить, так и такое сказать, что... Ну что, будем читать?

И.УГОЛЬНИКОВ: Прочитайте, мне интересно.

К.ЛАРИНА: "Ксения, неужели Вы считаете творчество Угольникова талантливым? Это способный дилетант, не поднявшийся выше уровня выпускника института культуры. Получается, у Вас двойная бухгалтерия. Это не уровень "Эха Москвы"" - считает Алла. Для начала я отвечу. Я считаю Игоря Угольникова талантливым.

И.УГОЛЬНИКОВ: Алла? А может быть, это моя жена прислала? Послушала нас и прислала. А еще что ругательного?

К.ЛАРИНА: Сейчас. "Угольников, Вы не поп-дива, Вы пример того, как имея мешок долларов, можно пробиться в любую сферу искусства. А еще гордитесь этим и называете музыку прекрасного Зацепина песенками. Вернуть деньги за фильм не значит еще сделать достойное кино", считает Ирина.

И.УГОЛЬНИКОВ: А это, наверно, дочь моя прислала. Откуда у меня мешок денег?

К.ЛАРИНА: "Игорь, сняли Вы свой пародийный коллаж, надергали цитат из фильмов прекрасных режиссеров. А что дальше? Это стили Ваших пародийных телешоу, а что-то свое Вы вряд ли снять можете. Ради бога, не делайте из Угольникова Микеланджело. Завтра, не дай бог, начнет писать симфоническую музыку. Тамара".

И.УГОЛЬНИКОВ: Завтра не начну, потому что написал ее вчера. Не волнуйтесь, все в порядке. Видишь как, нельзя про кино говорить в будущем времени. Про кино можно говорить только в прошлом. Сразу люди начинают пугаться. Я же тебе доверительно рассказываю, что я хотел сделать. А вот то, что получится вот это уже будем обсуждать.

К.ЛАРИНА: Как называется кино? Здесь тоже есть эти вопросы.

И.УГОЛЬНИКОВ: Кино называется "Казус белли", это такое латинское изречение или не изречение, фраза, означающая формальный повод для объявления войны. Там это расшифровывается в кино. Называется "Казус белли". Я думаю, что зрители запомнят слово "казус", а "белли" к нему присоседится.

К.ЛАРИНА: Есть вопросы нормальные, есть хорошие телеграммы. "Очень давно люблю и слежу за творчеством Игоря. Дружит ли он с Фоменко? Желаю здоровья. Зинаида Прокофьевна".

И.УГОЛЬНИКОВ: Мы в приятельских отношениях, не могу назвать это дружбой, потому что каждый увлечен сильно собой, а в этом случае дружить трудно. Я желаю ему всяческих удач, побед во всем том, что он делает, а он действительно занимается многим, и считаю его очень талантливым человеком.

К.ЛАРИНА: Вопрос от Андрея. "Скажите, как Вы относитесь к ситуации с телеканалом ТВ-6 и как Вы относитесь к проектам ТВ-6 "За стеклом" и "Последний бифштекс"?"

И.УГОЛЬНИКОВ: Есть зритель, так называемый маргинальный, как его называют сейчас, который любит смотреть "За стеклом". Этот зритель, кстати, большей частью присутствует на канале СТС. Желание подсмотреть в замочную скважину, дуло пистолета и чужой кошелек это нормальное желание обывателя. Ругать его за это нельзя. Другое дело, что если мне не нравится, я не смотрю. Но кричать о том, что это недостойно, хоть и рейтинг большой, я не имею права. Я должен предложить зрителю, которого люблю, то есть для себя самого, свое зрелище, и тогда спорить о чем-либо. Если есть зрители, которым интересно подсматривать, как ходит в туалет персонаж "За стеклом" флаг им в руки, смотрите ради бога. Но тогда не судите мою работу по этим критериям.

К.ЛАРИНА: По поводу ситуации с ТВ-6?

И.УГОЛЬНИКОВ: По поводу ситуации с ТВ-6 и по поводу ситуации в нашей стране. А кто сказал, что у нас резко возьмет все и изменится? С чего вдруг должно было после этого жуткого хаоса и мракобесия вдруг взять все и измениться, так, ни с того ни с сего? Мы-то еще не изменились, дети наши еще не изменились, хотя считается, что они совсем другие. Поэтому это все звенья нормальной российской цепи. Пришло новое, оно захватило все то, чем владело старое, и не хочет с этим расставаться, и не будет с этим расставаться. Эта война будет идти внутри нас еще долго. Любое свободное слово, которое еще бьет себя в грудь и кричит, что я и есть свобода, сейчас обречено, и с этим надо смириться.

К.ЛАРИНА: "Уважаемый Игорь, мы Вас очень любим, не слушайте злопыхателей. Марина и Игорь".

И.УГОЛЬНИКОВ: Спасибо большое!

К.ЛАРИНА: "Чем занимается Ваша дочь и кем она хочет стать?" - спрашивает Лена

И.УГОЛЬНИКОВ: Это самый трудный вопрос. Этот вопрос надо задать ей, что я и делаю каждый день. Пока что я на этот вопрос ответа не получил. Красивая, вроде умная девочка

К.ЛАРИНА: И, естественно, традиционный вопрос от наших слушателей, просят все-таки сказать, что ты закончил. "Не Институт же культуры", - считает Карина. Нет, не Институт культуры. Институт высокой культуры.

И.УГОЛЬНИКОВ: Мы с Ксений закончили одно учебное заведение, которое называется Государственный Институт театрального искусства имени Луначарского, тогда оно называлось, сейчас называется РАТИ. Я считаю, что это замечательное учебное заведение, наша альма матер, которую мы очень любим.

К.ЛАРИНА: Много очень восклицаний: "Привет Углу. Угол, так держать!" - Денис написал. Есть еще письмо тоже от девушки: "Браво браво, браво! Дайте еще песню в исполнении Игоря!" Сейчас дадим песню в исполнении Игоря, а потом Игорь расскажет о других своих проектах о театре и о выставке, которая будет.

-

К.ЛАРИНА: Песни Иващенко и Васильева исполняет Игорь Угольников для вас, и я скажу вам, он делает это гораздо лучше, чем Дмитрий Дибров с Майком Науменко. Это как тебе?

И.УГОЛЬНИКОВ: Дима сейчас придет ко мне, наконец, как только этот перерыв у меня в программе "Добрый вечер" закончится, связанный с моей болезнью Я вообще учудил и Новый год встретил в больнице с воспалением легких: переиграл, наверно, в хоккей и в общем переработался. А Дима будет петь у меня песню, я с большим удовольствием посмотрю, как он это будет делать.

К.ЛАРИНА: Игорь, мы хотели сказать про театр.

И.УГОЛЬНИКОВ: Прежде, чем я скажу про театр, я бы хотел сказать тем, кто присылает мне хорошие слова: снят юбилейный выпуск "Оба-на 10 лет" по заказу Российского телевидения. Не знаю, по каким причинам они до сих пор не выдали это в эфир, хотя это по их заказу сделано, и я уверен, что они все-таки выдадут это в эфир. Полуторачасовое зрелище, в котором снялись еще, помимо всех моих обанистов, Сережа Безруков и Валера Гаркалин в разных ролях.

К.ЛАРИНА: А "Несчастный случай"?

И.УГОЛЬНИКОВ: "Несчастный случай" там.

К.ЛАРИНА: Ни с кем не поссорился на всю жизнь?

И.УГОЛЬНИКОВ: Вот, к счастью, в жизни к 40 годам, что я даже с теми, с кем поссорился, опять схожусь. Потому что все эти ссоры не стоят выеденного яйца. Мы каждый боролись за место под солнцем, считая, что сосед тебе мешает. Это глупость.

К.ЛАРИНА: Это все молодость.

И.УГОЛЬНИКОВ: Вот театр. Спектакль "Девушки битлов", который идет во МХАТе, идет с успехом, во всяком случае, полные залы, зрители аплодируют и с большим интересом смотрят спектакль. Я считаю, это моя первая роль во МХАТе, и уверен, что далеко не последняя. Сейчас идут репетиции нового спектакля, абсолютной комедии, очень смешная пьеса. Ставит этот спектакль Петр Штейн, мой друг. У него есть несколько удач во МХАТе, это "Рождественские грезы", "Новый американец", то есть это очень хороший режиссер, который умеет делать комедию

К.ЛАРИНА: Ты здесь играешь не шоумена?

И.УГОЛЬНИКОВ: Нет, я играю не шоумена, я играю повара в замке Эльсинор. Спектакль будет называться "Гамлет в остром соусе". Это такая очень смешная пьеса, и очень будет смешной спектакль с выдумкой, и мы сейчас активно работаем, там даже будут у меня такие жонглерские номера. Ну и конечно, что мне нравится, там есть внутренний надрыв у этого персонажа, там есть любовь, предательство, все, что нужно для того, чтобы существовать правильно на сцене.

К.ЛАРИНА: Очень многие поклонники твои вспоминают о твоей работе еще в театре "Летучая мышь" и спрашивают, не страшно ли было возвращаться на сцену после такого перерыва.

И.УГОЛЬНИКОВ: Перерыв мне был нужен, и он благотворно на мне сказался. Я перестал летать, как говорится, по сцене, перестал бездумно, бездушно творить ради того, чтобы творить, а стал более вдумчивым, и, в общем, не то что лучшим стал актером, а более внимательным по отношению к окружающим. Раньше не давал никому играть, теперь я стараюсь давать играть партнерам. Поэтому этот перерыв был благотворен. И как раз этот спектакль. Если бы я был тем актером в "Летучей мыши", которым я был тогда, я бы этот спектакль сыграл весело. Но как раз того, что я хочу сделать, когда есть надрыв человеческий, есть любовь, есть предательство, и как он это переживает, - вот этого бы не было. Сейчас будет, и это важно.

К.ЛАРИНА: Ты очень много во время нашего разговора вспоминаешь о своем возрасте

И.УГОЛЬНИКОВ: Я его почувствовал вдруг.

К.ЛАРИНА: Вопрос о времени, можно на эту тему порассуждать. Если говорить о времени сегодняшнем, как бы ты его для себя описал? Что из себя представляет сегодняшнее время? Потому что время нашей юности студенческой, первых работ театральных можно уже сформулировать, что это было тогда. А что сегодня?

И.УГОЛЬНИКОВ: Я уже сказал, что для меня кажется, что сейчас только жизнь началась, а все остальное была репетиция. Я живу с утра до вечера, я засыпаю счастливым и просыпаюсь счастливым

К.ЛАРИНА: Такие вещи ты говоришь

И.УГОЛЬНИКОВ: Простые совсем вещи. Потому что утром я знаю, что мне делать и что я буду делать сегодня, а вечером, засыпая, я подвожу итог дня, и для меня это важно, каждый день становится насыщенным. Раньше ряд дней были никакими, я не мог вспомнить, что я делал в тот день и для чего я просыпаюсь, чтобы что-то сделать сегодня. Бездумно. А теперь в жизни появился смысл для меня. А что касается окружающего мира, опять-таки, сейчас я начал ловить удовольствие, испытывать удовольствие от того, что я научился не впускать окружающий мир в себя, просто ставить

К.ЛАРИНА: А было время, когда впускал?

И.УГОЛЬНИКОВ: Так практически я жадно его жрал, это время, оставаясь полностью опустошенным. И не было возможности ни что-то решить, ни подумать и оценить это время. А теперь у меня программа "За стеклом". Я "за стеклом". Если надо, я это стекло конечно уберу и выйду в это время Поэтому я не оцениваю его, хорошее оно или плохое.

К.ЛАРИНА: Благоприятное для творчества?

И.УГОЛЬНИКОВ: Для творчества оно не благоприятно, потому что, во-первых, тебе никто не помогает и твое творчество никому не нужно, вот в чем неблагоприятность. Сейчас никто никому не нужен. И если вдруг кто-то начинает вырываться, его топят сразу. Нет продюсеров, которые вложились бы в ценного человека. Никто не пытается подумать о завтрашнем дне, а значит, не вкладываются деньги ни в какие проекты. Все живут сегодняшним днем, и слава богу.

К.ЛАРИНА: То есть ты считаешь, что это хорошо?

И.УГОЛЬНИКОВ: Для меня сейчас это нормально, потому что я окреп. А если бы я не окреп и был бы тем человеком, которым я был раньше, я бы погиб.

К.ЛАРИНА: Тут был еще вопрос по поводу "Битлз". Вспоминая спектакль "Девушки битлов", кто-то из наших слушателей читал твое интервью, где ты признался, что битлов на самом деле не очень любишь, а любишь ты "Пинк Флойд". И я вспомнила свои первые детские впечатления от твоей детской комнаты в квартире, это дверь, обклеенная пачками от сигарет американских и "Пинк Флойд" на всю катушку. Я помню, что первый Пинк Флойд в своей жизни я услышала как раз у тебя дома. Значит, привязанности не меняются в этом смысле?

И.УГОЛЬНИКОВ: Сигаретные коробки не висят, 5 лет как я уже не курю и сигаретами не интересуюсь. Все западное, которое мы так внимали и которого жаждали, мне теперь тоже неинтересно, потому что я поездил по разным странам и увидел, что там все то же самое что у нас абсолютно. А пристрастия музыкальные изменились. Теперь на моей стене висит фотография Фрэнка Синатры.

К.ЛАРИНА: Стареешь.

И.УГОЛЬНИКОВ: Вот. Появились истинные ценности.

К.ЛАРИНА: Приветы будем предавать? Скажи спасибо своей жене, она так много для тебя делает.

И.УГОЛЬНИКОВ: Да, я готов говорить спасибо моей жене 28 часов в сутки, что и делаю. Это мой дружочек настоящий. Я хочу спасибо сказать своим родителям, опять-таки, только сейчас начинаешь ценить тот подарок, который они сделали мне почти 40 лет назад. Я хочу поблагодарить тебя, смотри, мы с тобой знакомы уже несколько десятков лет, если можно так сказать. Кстати, у нас с Ксенией чуть было не случился в юности роман, мы как-то удержались от этого.

К.ЛАРИНА: Но курить ты меня научил.

И.УГОЛЬНИКОВ: Да ты что?

К.ЛАРИНА: Я это помню. С тех пор, видишь, ты бросил

И.УГОЛЬНИКОВ: А ты этой вредной привычкой до сих пор страдаешь. Извини пожалуйста, я приношу тебе всяческие извинения в этом. Я тебя поблагодарю за многие года хороших человеческих отношений. Я не могу назвать это дружбой, поскольку мы видимся с тобой теперь раз в год и то большей частью здесь, на "Эхе Москвы" И хочу поблагодарить Олега Павловича Табакова, конечно, он сделал год назад в моей судьбе большой поворот, и я ему крайне признателен. И еще хочу поблагодарить Ваню Киасашвили, если он меня на небесах слышит. Он тоже в моей судьбе сделал большой поворот.

К.ЛАРИНА: Я смотрю на ваши вопросы. Здесь кое-что есть, наверно, что Игоря заинтересует, потому что еще об одной стороне его таланта мы не поговорили, это о любви к хоккею. И здесь есть вопрос, связанный с будущими олимпийскими играми, по поводу Буре. Как ни странно, спрашивает девушка, зовут ее Алла, может быть, это опять Алла Угольникова, но тем не менее, про твои прогнозы и интересно узнать.

И.УГОЛЬНИКОВ: Во всяком случае, просто Алла, наверно, не знает: Павел уже вышел на лед со сломанной рукой, уже игры играет, поэтому будем надеяться, что все там будет хорошо. А Слава Фетисов, с которым мы общались, как перед тем как он уезжал из Москвы тренировать нашу команду, настроен более чем агрессивно, и уверен, что именно этот настрой даст команде возможность выступить красиво, нарядно. И потом важно, что Слава не только тренер команды, он еще и менеджер. А как вы понимаете, финансовая сторона этого вопроса, особенно в хоккее, особенно в наше время, является чуть ли не самой важной. Уверен, что там будет все в порядке. А моя любовь к хоккею выражается в том, что как только у меня есть силы и время, я с удовольствием тренируюсь с несколькими командами. Не могу сказать, что я играю наравне с Кузькиным, с которым мы играем иногда пару защитников, но тянусь, подтягиваюсь. И для меня это адреналин, и для меня это та самая юность и детство, в которые я возвращаюсь. А потом, там люди стали взрослыми. Я играю с ветеранами, это большая школа человеческих отношений. С ними интересно, они настоящие.

К.ЛАРИНА: Чем мы заканчиваем нашу встречу?

И.УГОЛЬНИКОВ: Я хочу закончить не на грустной ноте. Это еще одна песня Иващенко и Васильева, которая называется "Пустота". Это не реквием, конечно, это рано еще делать, но это такая песня, которая отвечает моим воззрениям на жизнь сейчас. Я благодарен, кстати, "Ивасям" за подарок, который они мне сделали.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024