Купить мерч «Эха»:

Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2007-03-10

10.03.2007

К.ЛАРИНА: Добрый день, в эфире «Человек из телевизора», женский телевизор исключительно, поскольку это все попало на 8 марта, бесконечное количество женских фильмов, я и так поняла, что они посоревновались друг с другом, кто больше вспомнит фильмов, чтобы в названии было слово «женщина».

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, «Благословите женщину»…

К.ЛАРИНА: Женщины туда, женщины сюда.

И.ПЕТРОВСКАЯ: «Женщин обижать не рекомендуется», понятное дело, это обычная практика. Слава богу, всего лишь один день праздник, поэтому хотя бы в один день все затолкали.

К.ЛАРИНА: на один день наберется.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну да. Нет, ну еще были разные документальные произведения, в частности про Валентину Терешкову, которая отпраздновала юбилей.

К.ЛАРИНА: Подожди, извини, ты кто? Ирина Петровская, заслуженный деятель искусств, здесь…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Чечено-Ингушской ССР.

К.ЛАРИНА: …здесь, в студии «Эха Москвы» в программе «Человек из телевизора». Мы с вами беседуем на темы телевизионные – что смотрели, что пропустили, чему порадовались, чему возмущались. Наши телефоны прямого эфира – 7839025 и 7839026, а также вы можете отправлять смски по номеру +7 (985) 9704545, продолжаем.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну вот, теперь прекрасно, да.

К.ЛАРИНА: Про Терешкову, да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Давай посмотрим, во-первых, что спрашивают.

К.ЛАРИНА: «Смотрела в повторе уже второй раз Радзинского о Сталине – получила огромное наслаждение от просмотра». «Ирина, а вам понравилась «Блондинка в шоколаде»?»

И.ПЕТРОВСКАЯ: Смотря какая «Блондинка в шоколаде». Если имеется в виду фильм, который озвучивала Ксения Собчак…

К.ЛАРИНА: Я думаю, что телевизионная.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я его не смотрела.

К.ЛАРИНА: Сердобольный звукорежиссер пишет мне письмо: «Ирина Петровская очень мерзнет».

И.ПЕТРОВСКАЯ: Потому что я простужена, а здесь нечеловеческий какой-то арктический холод. Спасибо большое, Наташ, просто спасли меня.

К.ЛАРИНА: «Почему по телевизору в день рождения Андрея Миронова не было ни одной передачи?»

И.ПЕТРОВСКАЯ: Подожди, я про «Блондинку» не сказала.

К.ЛАРИНА: Ну, будем считать, что про телевизор, это ж телевизионный продукт.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну да, но «Блондинка в шоколаде» - это еще и программа, которая с Собчак, я про нее многократно говорила - на мой взгляд, довольно гадкое зрелище, хотя сама госпожа Собчак уверяет, что это она сама довела до абсурда тот образ, который имеется в массовом сознании, но, надо сказать, очень удачно ей удается до абсурда это довести, так, что просто диву даешься.

К.ЛАРИНА: Мне как-то даже жалко – она все время это везде объясняет, во всех интервью, что вы не понимаете, это типа стеб, но если это стеб и прикол, тогда не возникало бы ощущение то, которое возникает, - значит, это сделано не талантливо, значит, то, что хотели сделать, не получилось, короче говоря.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ты знаешь, довольно сложно талантливо сделать и показать, предъявить алкогольное опьянение – это немногим актерам удается, в частности, Андрею Мягкову.

К.ЛАРИНА: А ты думаешь, она по-настоящему пьяная?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я думаю, что по-настоящему, судя по лексике… или тогда это очень неталантливо. Я еще раз говорю, что немногим актерам удается это изобразить обаятельно, как это удалось, например, Андрею Мягкову в «Иронии судьбы».

К.ЛАРИНА: Там очень много постановочных вещей, я на это обратила внимание, в том, что я видела, я не могу сказать, что я поклонник этого сериала, но какие-то кусочки видела. И я понимаю, что она себя возомнила большой артисткой, но это смешно – это такая самодеятельность художественная, ну просто неприлично.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Антихудожественная. Самодеятельность бывает достаточно пристойного уровня. Возвращаясь к Андрею Миронову, - во-первых, это не так, потому что накануне буквально, по-моему, 7 марта, в программе «Пусть говорят» вспоминали Андрея Миронова. Это специфический формат, на любителя, что называется. Завтра, по-моему, будет большая программа, посвященная Андрею Миронову, на канале ТВЦ, и буквально в ближайшие дни, посмотрите по программе, будет документальный фильм Ларисы Голубкиной под названием «Мой Андрей Миронов», поэтому я думаю, что здесь просто так совпало. Точнее, программа Андрея Малахова была посвящена мужчинам, родившимся 8 марта, вот как, и в связи с этим, естественно, вспоминался Андрей Миронов. Так что еще все впереди. Видимо, просто не успели все воткнуть, и женщины Миронова…

К.ЛАРИНА: А когда будет голубкинский фильм, не помнишь?

И.ПЕТРОВСКАЯ: На той неделе, посмотри, я сейчас не могу вспомнить. Если б передо мной лежали анонсы, которые я делала в «Известия», я б тебе сказала.

К.ЛАРИНА: А на какой, не помнишь, программе?

И.ПЕТРОВСКАЯ: На первом канале. По-моему, чуть ли не в следующую субботу, потому что, кажется, это будет днем.

К.ЛАРИНА: Сейчас я посмотрю. А, вот он – суббота, 17 марта, «Мой Андрей Миронов», в 13.20 на Первом канале.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, и вот там нам намереваются рассказать что-то неизвестное о Миронове.

К.ЛАРИНА: Или наоборот, что-нибудь развеять, какие-то ужасные слухи.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет-нет, в анонсе, который прислан, говорится, что мало известные страницы из жизни Миронова, в частности, например, что он дружил с Робертом де Ниро, ну или не дружил, но какая-то там была связь – они то ли письмами обменивались, то ли чем. И еще его будут вспоминать Марк Захаров, Александр Ширвиндт – это дает некоторую надежду, что не будут полоскаться в очередной раз истории про женщин Миронова, Любови и так далее. Мне так кажется, потому что все-таки это делают близкие ему люди.

К.ЛАРИНА: Ирочка, тут два вопроса или совета, не знаю, как. Екатерина нам пишет: «Ира, как вы думаете, почему, несмотря на ваши титанические усилия, на ТВ ничего не меняется? Может, вы потеряли уважение слушателей и популярность, или самоуважение? И все это произошло с вами под руководством…» моим? «Может, это потому что ты на «Эхе» работаешь? Не знаю». И второе письмо: «Не судите, да не судимы будете», мне это очень нравится все время.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, замечательно. Дело в том, что у меня такая профессия, начнем со второго, именно что судить, но не в смысле выносить приговор, а оценивать – критик, называется.

К.ЛАРИНА: Иногда и приговор.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Иногда и приговор некоторым прекрасным произведениям, заслуживающим того. Что касается того, что ничего на телевидении не меняется, знаете ли, мы не в Чикаго, моя дорогая, это там телекритики, которые постоянно пишут колонки, в той же «New York Times», например, их мнение очень много значит. То есть рейтинг рейтингом, там все телевидение коммерческое, но многие творцы с содроганием ждут, когда выйдет колонка, и уважаемый человек оценит, и потом компании даже что-то могут скорректировать. У нас такого не происходит пока, к сожалению, хотя в некоторых случаях, в самых редчайших, иногда что-то происходит, но я, боже упаси, совершенно даже и не уповаю на это, потому что моя задача – не раздать оплеухи или, тем более, какие-то похвалы, моя задача – вместе с той публикой, которая мне доверяет, сверить впечатления, что называется, понять какое-то направление, посмотреть, как это вписывается в общественный контекст, немножко другие задачи. Не надо оценивать профессию телевизионного критика так примитивно и прямолинейно, что это обязательно раздать тумаки и дождаться, когда выйдет постановление ЦК КПСС об идеологической работе и снятии с работы кого-нибудь.

К.ЛАРИНА: Дождемся, недолго осталось.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я думаю, дождемся, но просто тогда будут немножко другие, очевидно, критики. Кстати, было время, когда действительно, судить строго телевидение было невозможно, и если какие-нибудь газетные ребята себе это позволяли, то они получали по башке, это тоже многократно описано, потому что это все было одной идеологической системой, и ругать что-то в этой системе означало подвергать сомнению устои и ценности нашей родной коммунистической партии.

К.ЛАРИНА: Ир, про Кеосаяна давай поговорим.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, он только-только начал.

К.ЛАРИНА: Я только одну передачу видела, наверное, первую, - там, где был Митрофанов и Шендерович.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, теперь этот будет каждую неделю с понедельника по четверг. Я предлагаю все-таки еще посмотреть.

К.ЛАРИНА: Мне все равно интересно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Интересно, а потом дело в том, что Тигран, в отличие от многих ведущих, которые просто живой манекенчик, но при этом читающий суфлер, Тигран человек думающий, он умеет формулировать, он как бы в теме, при том, что это ведь очень тяжелая работа – они выходят с программой, пишут чуть ли не в день, когда она выходит в эфир вечером.

К.ЛАРИНА: Это не прямой эфир, но в этот же день пишут.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, я так поняла, что по горячим следам обсуждается какое-то событие, явление, и в общем, мне кажется, это требует не только времени, но и постоянной подготовки. Ну и уж если на то пошло, я обратила внимание – на следующей неделе, на ТВЦ, сразу два ток-шоу стартуют – одно во вторник, называется «Ничего личного», там ведущая Татьяна Малкина, это известный тоже в прошлом газетчик, сейчас она главный редактор журнала «Отечественные записки», а наши слушатели должны помнить Татьяну Малкину как героиню той самой знаменитой пресс-конференции, когда члены ГКЧП собрали пресс-конференцию, и встала такая девушка – тепло было – в сарафане летнем и задала вопрос, что-то типа «А как вам вообще в голову-то такое пришло сотворить?», и как-то в этот момент многим стало понятно, что это ненадолго, почему-то, вот бывают такие ключевые моменты и события. Это первое. И я знаю, что в первой программе будут обсуждаться проблемы использования в публичном пространстве ненормативной лексики – это само по себе интересно, плюс это, по-моему, 23.05, то есть то время, когда все-таки это можно обсуждать, надеюсь, без использования и примеров как таковой ненормативной лексики в публичном пространстве. А второе ток-шоу моя коллега начинает делать, Ольга Бокушинская, редактор отдела «Медиа» газеты «Известия», и оно тоже в 23.05, я так понимаю, что канала ТВЦ тоже, видимо, хочет выстроить такую линейку ток-шоу, на социальные темы. Я посмотрела анонс – первая тема «Как найти няню нормальную детям».

К.ЛАРИНА: Как называется эта передача с Бокушинской?

И.ПЕТРОВСКАЯ: «Какая-то жизнь с Ольгой Б.», потому что у нее такая колонка в «Известиях» - «С Ольгой Б.», тут у меня тоже есть вопросы небольшие, но посмотрим. Интересно то, что видишь, все-таки привлекают людей со стороны, и в двух случаях из трех, я имею в виду еще Тиграна Кеосаяна, газетных журналистов, то есть пишущих - видимо, пытаются опровергнуть такую истину, которая почему-то у многих на телевидении сформирована в голове, что газетная и телевизионная журналистика – это суть две совершенно разные вещи, и никогда газетчику не стать ведущим телевидения.

К.ЛАРИНА: Мне кажется, это очень индивидуально – то же самое говорят и про радио и телевидение.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Правильно, тем не менее, случаев, когда газетчики приходили на телевидение и начинали работать успешно, намного больше, чем случаев, когда телевизионные ведущие вдруг шли в печатную журналистику.

К.ЛАРИНА: Они обычно уходят в писатели.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Или в писатели, или, сейчас вот я вижу, но опять же, если взять Николая Сванидзе, он все-таки по образованию историк и, видимо, пишущий человек, поэтому в «Еже» он пишет очень хорошие, на мой взгляд, колонки и тексты. Женя Киселев тоже в «Газете.Ру» время от времени выступает со своими колонками, но в принципе это менее типичный случай, нежели наоборот, когда привлекают газетчиков, и самый яркий пример – это, конечно, Парфенов, который пришел из газеты на телевидение и обладает, на мой взгляд, тем уникальным талантом совмещать картинку и слово, и при этом слово у него всегда не менее яркое, чем картинка, и не иллюстрирующее эту картинку, а либо каким-то образом парадоксально ее дополняющее, либо еще более обогащающее, но действительно, его телевизионные тексты можно публиковать как отдельные словесные произведения. Тот же самый Леонтьев, пришедший из газеты на телевидение, как ни относись к его взглядам и установкам, но речь у него сочная, яркая, и он и говорить и писать умеет, что называется. И так далее, примеров таких много. В общем, посмотрите новый эти ток-шоу – на мой взгляд, вообще важно, что какие-то разговорные программы появляются, потому что, не знаю, как наши слушатели, но я остро ощущаю их нехватку и недостаток, такого рода программ.

К.ЛАРИНА: Еще раз – «Ничего личного» во вторник на канале ТВЦ…

И.ПЕТРОВСКАЯ: И в среду тоже в это же время, 23.05, сейчас не могу вспомнить…

К.ЛАРИНА: Нет, все наоборот – вторник, 13 марта, «Скандальная жизнь с Ольгой Б.» Слушай, Ир, мне что-то кажется, что это какая-то желтуха, может, я ошибаюсь, конечно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, я тоже надеюсь, что все-таки…

К.ЛАРИНА: Но название меня как-то пугает. «Страсти вокруг няни».

И.ПЕТРОВСКАЯ: Дело в том, что не всегда автор может влиять на название, каналы иногда это любят – название не всегда отвечает сути, поэтому, во-первых, давай не будем раньше времени, а подождем все-таки, когда это появится. А 12-го, значит, я просто дни перепутала, в понедельник «Ничего личного», а 13-го вот эта вот «Жизнь».

К.ЛАРИНА: Да, «Ничего личного» - «Ненормативная лексика в искусстве», 23.05, 12 марта. Тут про Шендеровича пишут, что он, якобы, недоволен тем, как его порезали, возмущен даже, я имею в виду, у Тиграна Кеосаяна в передаче, и он даже написал об этом в «Еже», Денис нам сообщает. Спасибо, Денис, посмотрим и спросим. Просят очень поговорить про Гордона и «Закрытый показ». Да, это была первая передача из цикла, восстановленного, как я понимаю…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, он немножко по-другому раньше назывался, раньше это называлось «Премьера со зрителями», теперь это называется «Закрытый показ».

К.ЛАРИНА: То есть кино и магия его разоблачения.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну да.

К.ЛАРИНА: Ну, как-то я не очень была… мне кажется, что не получилось ничего.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Первый блин, может, получился немножко комом, именно еще из-за того, что фильм такой выбран…

К.ЛАРИНА: Фильм как раз можно обсуждать – он очень спорный.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Понимаешь, те вещи, которые сами по себе очень спорные и более всего обсуждались и, в частности, использование ненормативной лексики в искусстве, я совершенно не за то, чтобы их использовать, и при том, что я к этому языку отношусь толерантно, но на бытовом уровне – мы много раз на эту тему говорили – в своем кругу и т.д., когда это звучит в публичном пространстве, на мой взгляд, это абсолютно ничего не добавляет к самому художественному произведению.

К.ЛАРИНА: Подожди, мы сейчас не про это говорим, а про диспут.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, это важно. Возьмем фильм – те люди, которые пытались высказаться именно против этого, они выглядели довольно странно, потому что зрители ничего подобного не услышали, там это все забипили, а во-вторых, диспут не получается, мне кажется, потому что когда перед тобой сидят все члены съемочной группы уважаемой, а также не менее уважаемые люди высказывают какие-то свои добрые оценки, то те немногие люди, готовые сказать то, что они думают критическое, они как-то теряются на этом фоне.

К.ЛАРИНА: А, вот, я поняла в чем дело – Ир, нельзя, чтоб было – как я понимаю, там две команды, за и против, - так в команде «за», сидят, естественно, создатели фильма, а в команде «против» те, кому этот фильм не понравился.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну не то чтобы создатели фильма в команде «за».

К.ЛАРИНА: Но по сути так, то есть они в их числе.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Д, солидаризируются.

К.ЛАРИНА: А вот должно быть не так – должна быть посередине отдельная кучка создателей, если они хотят прийти, - режиссер, автор, парочка артистов, прочее – и две команды, условно, одна из которых фильм принимает, а другая не принимает.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну так и хотели сделать, но…

К.ЛАРИНА: Тогда я понимаю, будет смысл, а когда в команде «за» сидит режиссер и актеры, конечно, язык не повернется сказать что-то резкое.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Дело в том, что режиссер и актеры, естественно, не могут сидеть ни в какой другой команде, кроме как «за».

К.ЛАРИНА: Но они вообще не должны быть в команде – их обсуждают, они обсуждаемые.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Может, их тогда вообще нужно поместить на какую-то другую территорию, я не знаю, но с другой стороны, мне кажется, что Гордон, в принципе, здесь удачен, в этом формате.

К.ЛАРИНА: А мне кажется, он пристрастен был.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, он как раз был менее, чем остальные, пристрастен.

К.ЛАРИНА: Порезали там все как-то не очень интересно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Может быть, не знаю, но в любом случае, мне Гордон здесь интереснее, чем какая-нибудь милая девочка.

К.ЛАРИНА: А что будет?

И.ПЕТРОВСКАЯ: В следующий раз, я не знаю. Но по-моему, это планируется чуть ли не еженедельно. Мы сейчас уйдем на новости и посмотрим в программе, есть ли что-то на следующее воскресенье.

К.ЛАРИНА: Хорошо.

/новости/

К.ЛАРИНА: Вот пожалуйста, расскажите нам про «Цирк со звездами». Я, например, не видела.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я видела первый выпуск, но он пока был такой, презентационный, на мой взгляд.

К.ЛАРИНА: Ну?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну что, как и предполагалось, мы, по-моему, когда-то с тобой на «Эхе это прогнозировали, что будет «Цирк со звездами» - будут там ходить по канату, пытаться жонглировать, будут дрессировать – все так и есть. видно, что, наверное, не меньше недели готовились, потом выходят и показывают, что сумели – та же Собчак по проволоке ходила, «махала белою рукой», обезьянки, Ваня Ургант в качестве ведущего вместе с совсем юным созданием – некая Саша Волковская, обнаруженная, как пишут другие СМИ, Константином Эрнстом в одном из каких-то детских выпусков КВНа. Я с очень большой симпатией отношусь к Ивану Урганту, но дело в том, что такая концентрация его стиля тоже в какой-то момент начинает страшно утомлять, потому что уже хочется каких-то других слов, а он все время стеб. А с ним на пару это вот дитя, которое то ли, действительно, сковано, то ли у него такая задача и роль – она скорее пародирует взрослых дамочек-ведущих, но при этом видно, что все тексты достаточно расписаны. Не знаю, у меня пока такое ощущение, что никакого там драйва, который был от «Звезд на льду», не чувствуется. Кто знает, может, потом мы вникнем, втянемся и будем кому-то особенно сопереживать, но несмотря на то, что цирк – это уж такое зажигательное искусство, тем не менее, ощущение немножко бедненькое от этого зрелища.

К.ЛАРИНА: Пока.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Пока. Я говорю, что может, это такой презентационный выпуск. А потом вообще весь этот прием немножко набил оскомину, на мой взгляд, потому что это уже становится анекдотично, когда и там, и сям, и на лошадь, и на коньки, и горы, на гору – надоедает.

К.ЛАРИНА: Ир, я в это время читаю Шендеровича – да, ругается он тут на Ren-TV. Во-первых, пишет, что очень долго писали – в смысле, дали поговорить вволю, говорил долго. Действительно, ты права – это пишется днем, а вечером выходит в эфир. «В эфире обнаружилось, что я довольно плохо говорю по-русски, не всегда довожу мысль до конца, иногда не заканчиваю и предложений – в парадигме «либо…либо» про одно «либо» упомянул, второе забыл», «Потом позвонила знакомая журналистка, смеется, что с тобой было, - сидел в эфире и ничего толком не сказал. Я не сказал? Да я… я завтра дам тебе посмотреть полную запись. Не дам, потому что на Ren-TV категорически запретили ее для меня переписывать и, подозреваю, не только для меня. Милая девушка-редактор, обещавшая накануне прислать копию, звонила извиняющимся голосом – она была шокирована произошедшим, я – нет. Я еще в студии догадался, что записи мне не видать – не первый год замужем. Тем не менее, сравнительный анализ двух пленок – исходной и эфирной – кажется мне штукой настолько поучительной и информативной, что рискну довериться памяти». Ну а дальше пишет Виктор, о чем он говорил и что попало в эфир, - ну, понятно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Тут такая история, что, с одной стороны, редкий человек, который приходит на запись программы, особенно если пишется много, а потом надо уложиться в формат, редко человек бывает доволен. Я с этим сталкивалась, когда вела «Пресс-клуб» 2 года – пока мы не выходили в прямом эфире, всегда возникали какие-то конфликты с гостями, потому что далеко не всегда, а в тот момент практически никогда не резалось по цензурному принципу – кто-то что-то сказал и надо отрезать, чтоб не дай бог чего не вышло – часто это просто технологическая необходимость, потому что невозможно в 52 минуты, как у нас было, уместить полтора часа записи того, что люди говорили. В этом, конечно же, проблемы записных эфиров. Есть люди, которые поэтому никогда не ходят на записные эфиры, а только в прямой, но только покажите мне теперь, где этот прямой эфир. Есть такие программы, которые идут, как Познер, например, вначале на Орбиты в прямом эфире, на другие регионы, я имею в виду, - на Дальний Восток, Сибирь, Урал, а уже потом в записи доходят вечером до Москвы. Там есть какая-то минимальная возможность отрезать что-то, но как правило пишут один к одному, поэтому много не отрежешь.

К.ЛАРИНА: Понимаешь, было бы все правильно, я б с тобой согласилась бы полностью, если б это не была конкретная ситуация с конкретным персонажем.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Конечно, естественно.

К.ЛАРИНА: Потому что что они, дурачки? они же знали, кого они зовут в эфир. Что они предполагали, он будет там им говорить - как котлеты делать? Нет же.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Бывают другого рода случаи, как с Витей Шендеровичем, а тогда тоже непонятно, зачем звать? Потому что если мы, скажем, посмотрим программу «Неделя» с Марианной Максимовской, там не чувствуется особых ножниц и вмешательства какой-то властной или руководящей руки, и до ее эфира доходят очень многие из тех, кто не доходил до эфира на федеральных каналах, и я не слышала пока что никаких претензий, что кого-то извратили или отрезали. Не знаю, здесь отдельная ситуация. Верю, конечно, Вите, почему бы не поверить, особенно если у него есть пленка…

К.ЛАРИНА: Пленки у него нету, не дали ему.

И.ПЕТРОВСКАЯ: А, у него все-таки она так и не появилась.

К.ЛАРИНА: Конечно, он по памяти вспоминает то, что он говорил, и то, что осталось, а пленку ему не дали, обещали дать, но не дали. Понимаешь, какая штука-то? Хорошо, возьмем0ка мы телефон, что ли. Давай-ка?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Давай.

К.ЛАРИНА: Пожалуйста, наши телефоны – 7839025, 7839026. Алло, здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Роман. Во-первых, по вашему Ивану Урганту я хочу сказать, что ему надо дать номинацию, как на одной радиостанции, - «Везде сующий», то есть уже он примелькался очень сильно, и чем он отличается от Ксении Подбородок, я не понимаю. А вопрос у меня к Ирине Петровской – тут выступал заслуженный артист на «Эхе» и сказал, что Ирина Петровская замечательный телекритик, но появляться на телевидении ей не стоит, в смысле внешности. Как вы к этому относитесь?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Не знаю, это личное мнение каждого, мне не кажется, что у меня внешность какая-то запрещающая появляться…

К.ЛАРИНА: Она вызывающая у тебя, да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ничего вроде, вполне телегенична.

К.ЛАРИНА: Вообще, молодой человек, мне надо было сразу вас отключить, потому что вы так лихо раздаете комментарии и прозвища всем раздали, что можно было ждать, что вопрос вы зададите такого типа. Смешно дозваниваться в эфир с таким вопросом.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Поскольку я очень давно появляюсь на телевидении, и, пожалуй, это первый раз высказанная претензия, во-первых, на вкус и цвет в этом случае тем более товарища нет…

К.ЛАРИНА: Я тебя умоляю, это просто первое, что я услышала, а так говорят много.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Давай вернемся к Ивану Урганту, потому что это, действительно, серьезная проблема. Я вчера посмотрела новую программу на СТС «Игры разума», где участвовал Иван Ургант, плюс он ведет программу «Смак», плюс он теперь ведет «Цирк», плюс он скоро появится в проекте Владимира Познера «Одноэтажная Америка»…

К.ЛАРИНА: А «Актимель» еще.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Еще реклама «Актимель», да. Ведь он, со всех точек зрения, исключительно перспективный телевизионный человек, у него есть обаяние, харизма, талант, подвешенный язык, невероятное чувство юмора – это как с Максимом Галкиным – начинают человека использовать, здесь я даже с Собчак не сравниваю.

К.ЛАРИНА: Где ты видишь Максима Галкина? Он используется только у себя в передаче «Миллионер» и «Бенефис».

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я тебе еще раз повторяю, был период, когда точно так же начали использовать Максима Галкина, и это тоже не пошло ему на пользу, потому что наступает то самое приедание, примелькивание, не знаю.

К.ЛАРИНА: Мне кажется, Иван во сто крат талантливее Максима Галкина. Максим Галкин – узкий специалист.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я не хочу сейчас их таланты оценивать, а просто этот эффект бесконечного мелькания на экране. Он везде, и это, безусловно, обесценивает, хотя вчера я смотрела эти «Игры разума» - по реакции, причем по моментально выдаваемым реакциям, неподготовленным…

К.ЛАРИНА: А это что, викторина какая-то?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Это тоже сидят команды, которым задают разные задания – например, написать на мотив песни «Голубой вагон» гимн массажистов «Сандунов» - полная дурь, но действительно, они пишут за 7 минут очень смешные тексты, временами смешные, временами там бывает что-то несмешное, но это феерически талантливый человек, и это ощущение такого вот размена получается.

К.ЛАРИНА: Понимаешь, какая штука - он очень умный парень, и думаю, я так себе фантазирую, но почему-то мне кажется, что такая может быть причина – он прекрасно понимает, что это может кончиться в любую секунду.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но он еще настолько молодой человек, что…

К.ЛАРИНА: Причем здесь это?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну а как? Почему кончится?

К.ЛАРИНА: А просто скажут «Хотим других мальчиков и других девочек, уберите вот это все, дайте нам других».

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, это как раз золотой фонд, резерв, запас. Любая публичная деятельность, ты прекрасно знаешь, и у актера кончается его везение, ему перестают давать роли, и у ведущего, но сейчас немножко другая история, потому что каналы держатся за определенные лица. Если раньше…

К.ЛАРИНА: А я не понимаю, кому он принадлежит, он везде.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Тем не менее, он принадлежит сегодня Первому, потому что он там работает как ведущий. СТС – это такой канал-брат младший, его туда одалживают в качестве гостя, почему бы и нет? но на Первом, например, канале, если они получили нужную себе персону, они ее, даже если в настоящий момент не используют, вначале держат в резерве, а потом, чтобы не простаивал, позволяют ему туда-сюда, в сторону пойти.

К.ЛАРИНА: Как Берман с Жиндаревым?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Берман с Жиндаревым, Яна Чурикова, которая была на «Фабрике», сейчас она начинает, кстати, сегодня премьера в 12 часов, сразу после нас, в 12 с копейками, «История песни», то есть берутся какие-то популярные известные песни, про них рассказывается все, глее ни появились, как.

К.ЛАРИНА: Это типа «Жизнь прекрасна», что ли?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, я так понимаю, что это в более документальном формате.

К.ЛАРИНА: А, это не ток-шоу?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, по-моему, один-два выпуска в пробном варианте выходили летом, а сейчас это уже цикл пойдет. Точно так же Фекла Толстая – ее периодически использовали – то в жюри в двух «Звездах», то на ведении каких-то музыкальных программ, у нее сейчас как будто бы нет постоянного формата, но она остается на Первом канале, и вот, время от времени появляется в этих программах в юбилей чего-то. Поэтому уже теперь каналы достаточно бережно относятся к своим лицам.

К.ЛАРИНА: А вот про Галкина – что там за скандал? «Что вы знаете о скандале с Галкиным? Правда, что он отказался вести свою викторину на Первом? Причем на шоу уже все приехали, а он развернулся и ушел».

И.ПЕТРОВСКАЯ: Викторина имеется в виду «Кто хочет стать миллионером»? не знаю, не слышала такого.

К.ЛАРИНА: Что якобы он отказался вести передачу, сказал «Не могу больше», типа того, закричал не своим голосом и ушел со съемочной площадки.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Это было бы странно вообще-то, потому что люди дисциплинированные на телевидении работают, а так чтоб прямо ушел со съемочной площадки, не знаю, надо проверить, узнаем.

К.ЛАРИНА: Так, тут про твою внешность все пишут, что ты прекрасна, спору нет.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Спасибо вам, дорогие друзья, но я, в общем, уже вышла из того возраста, когда меня подобное замечание способно огорчить.

К.ЛАРИНА: Кто бы сомневался, мы и не сомневаемся, ну что вы, о чем вы говорите. По поводу Шендеровича тут опять спрашивают – а зачем, мол, написал? А почему бы ему не написать? Почему Шендеровичу, если есть возможность поделиться своими впечатлениями, не написать? Вот это мне нравится – а зачем он написал об этом? О том, как его снимали в телевизоре.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да. Значит, его это сильно задело, потому что телевидение очень опасная в этом смысле штука – она может, при большом желании, выставить человека глупым, неумным, если взять и отрезать одно предложение от другого. Часто ведь бывает, что человек говорит хорошо, говорит, как пишет, и часто бывает, что тот текст, который человек произносит, исключи из него какую-нибудь сердцевину, и все, получаются какие-то обрывки мыслей.

К.ЛАРИНА: Ну так я тебе скажу, вот в этот закрытый показ, возвращаясь к этой передаче с Гордоном, я не знаю, обратила ты внимание или нет, но в итоге, я вспоминала, там были какие-то люди, которые, я вообще не понимала, что они там делали, потому что их представили, давали титры, что это такой-то человек, но он ничего по сути не сказал – то ли его вырезали, то ли оставили ему какую-то одну реплику, непонятно, зачем приходил-то?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, так тоже бывает, когда нагоняют. Знаешь самый большой ужас ведущего ток-шоу с людьми? Что никто не придет. Тогда в самый последний момент…

К.ЛАРИНА: Еды не хватит.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, еды не хватит, гости не придут, или наоборот, придет слишком много. Так вот, в самый последний момент шеф-редакторы начинают на всякий случай еще нагонять – получается, что вместо запланированных десяти приходит 20, и каждому в результате остается по одной невнятной фразе, поэтому лично я могу сказать, что в таких групповых ток-шоу я очень не люблю участвовать, потому что нужно пробиться, сказать слово обязательно, и потом еще волноваться, что тебя покажут, чтоб тебя оставили и чтоб ты не выглядел идиотом. Хотя есть, конечно, другая категория – идиоты, которые считают, что они очень умны, и когда они себя видят, им кажется, что их там тоже как-то унизили, обрезали, а на самом деле они такие.

К.ЛАРИНА: А на самом деле, их улучшили.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Иногда и улучшили, в том числе и в монтаже. Поэтому всякий раз это отдельная ситуация, но прямой эфир тем и хорош, что ты такой, какой есть, - что сказал, то сказал, как выглядел, так выглядел, сказал глупость – осталась глупость. Уверяю тебя и всех, что, как правило, даже в прямой эфир на ток-шоу люди не приходят, чтобы выкрикнуть что-нибудь антиконституционное или против президента. Чего более всего сегодня боятся телевизионные начальники, которые отказались от прямых эфиров? Как бы чего человек не сказал. Причем это же глупость, потому что на ток-шоу всегда приглашаются люди разных взглядов: один сказал, что Путин ему не нравится, условно говоря, так второй может сказать, что, наоборот, Путин велик и прекрасен, и тем самым дезавуируется предыдущее высказывание. Не понимаю, чего можно бояться, - у нас люди уже вполне обученные и прекрасно знают, как и что следует говорить, и даже если говорят острые вещи, это только создает видимость плюрализма, это даже хорошо.

К.ЛАРИНА: Давайте мы еще телефончик включим. Алло, здравствуйте.

Слушатель: Доброе утро. Москва, Тамара. Ирина, у меня такая просьба – мы уже объелись этой Собчак во все жутких ее, пошлых вариантах, вы – телеакадемик, нельзя ли придумать премию, очень простую, - есть кинопремия со знаком «минус» в Америке, «Малина», да?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да.

Слушатель: А мы можем раскидистую «Клюкву». И вот таким одиозным господам, пусть они даже на вручение не придут, но хотя бы номинация, может быть, их будет отрезвлять, потому что это позор.

К.ЛАРИНА: Спасибо, Тамар, у нас есть «Серебряная калоша», которая такую премию учреждает и вручает ежегодно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, была, кстати, попытка, наверное, уже около 10 лет назад, на церемонии «Тэффи» вручить такие вот антипремии. Но, откровенно говоря, когда это в атмосфере праздника, смотрелось диковато, конечно. И люди, которым это вручалось, а вручался, я уж сейчас не помню,…

К.ЛАРИНА: Драный башмак.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, то ли из пластилина «Тэффи».

К.ЛАРИНА: Это отдельно обычно делают, нельзя совмещать торжества и аресты.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Конечно. Как бы они ни были ужасны в том, что они делают, но тем не менее, их было жалко в этой ситуации, когда все сообщество им сообщило… хотя академия не выбирала худших, это было в рамках церемонии как такой прикол…

К.ЛАРИНА: Нет, это может быть, «Серебряная калоша» только на этом построена – только худшие.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Конечно, о том и речь.

К.ЛАРИНА: Или «Золотая малина» - она отдельно вручается.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, но это не дело Академии. Представим себе, что на церемонии «Оскара» или «Ники» или «Орла» вдруг будут еще за наихудшие достижения в области кинематографа вручаться призы. Все-таки давайте пожалеем людей, какими бы они ни были.

К.ЛАРИНА: Еще звонок, пожалуйста. Алло, здравствуйте.

Слушатель: Можно чуть-чуть позитива?

К.ЛАРИНА: Давайте.

Слушатель: Александр из Москвы. Я совершенно потрясен и думаю, надолго, - по Культуре ночью, в час ночи, по-моему, в понедельник, есть цикл документального кино, и вот там был фильм такой, довольно большой, не менее получаса – некто Владимир Кобрин, о котором я раньше никогда в жизни не слышал, ныне уже покойный, он занимался научно-популярным кино, и, как я понимаю, последние годы жизни он делала совершенно фантастические вещи – так называемый видео-арт.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, я прекрасно знаю Кобрина.

К.ЛАРИНА: Мы знаем это имя прекрасно, да.

И.ПЕТРОВСКАЯ: и при жизни знали, да.

Слушатель: Но я был совершенно потрясен – я такого в жизни не видел, это тот случай, когда словами невозможно передать.

К.ЛАРИНА: У него целая своя мастерская была, и учеников у него, кстати, немало.

Слушатель: Это то, что вот как музыку, нельзя словами передать, и то, что он делает на экране, это ж невозможно рассказать словами – это видение многоплановое, когда все эти планы смещаются, наплывают, ритм – это что-то фантастическое.

К.ЛАРИНА: Другое дело, что показали в час ночи. Спасибо большое.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Спасибо, что вы напомнили, я тоже это видела, более того, я знаю работы Кобрина, он, собственно, не очень давно ушел из жизни, - они всегда награждаемы на разных документальных и артхаузных фестивалях, поэтому это очень известная фамилия в мире кино документального, документалистики, но настоящей, не то, что сегодня называется документальным кино, когда крупные, средний и общий план просто монтируют, нарезал – вот тебе и документальное кино. Нет, это действительно настоящий видеоарт. Очень жаль, что этого человека нет, но даже если б он был, мы понимаем с вами, что эфира у него было бы так же немного и тоже после часу ночи – в этом. К сожалению, огромная наша сегодняшняя проблема, и не только сегодняшняя.

К.ЛАРИНА: А у тебя газета выходила, извините за вопрос?

И.ПЕТРОВСКАЯ: У меня газеты последний номер вышел в среду, 7 марта.

К.ЛАРИНА: То есть ты не делала колонки?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я не делала колонку, но не потому что…

К.ЛАРИНА: Нет, просто я пятницу ее не было, да?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, конечно, праздники были, и текст тогда нужно было бы сдать во вторник рано утром.

К.ЛАРИНА: Я завуалировано думала, на самом деле, спросить, что ты анонсировала бы.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, анонсы у меня вышли.

К.ЛАРИНА: То есть ты можешь что-то вспомнить?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Конечно, я вот тебе вспомнила, и вам вспомнила Голубкину «Мой Андрей Миронов», вспомнила премьеру цикла Яны Чуриковой «Истории песни», сегодня выйдет история знаменитой песни «Я тебя никогда не забуду» из «Юноны и Авось», которая стала самостоятельной песней.

К.ЛАРИНА: А вот на ТВЦ начинается проект Карамзина «История государства Российского».

И.ПЕТРОВСКАЯ: На ТВЦ начинается чуть ли не 500-серийный проект «История государства Российского», два ток-шоу, я тебе сейчас назвала, но я их не анонсировала, в среду будет документальный фильм, посвященный такой замечательной кинематографической и семейной паре – Элему Климову и Ларисе Шепитько. Это Лилия Вьюгина, известный документалист, сделала, она 9 с лишним месяцев над этим фильмом работала, и там и фрагменты из фильмов Ларисы Шепитько и Элема Климова, и воспоминания о них их друзей и коллег, в том числе и сына их – Антона Климова, так что это я очень рекомендую посмотреть.

К.ЛАРИНА: А вот еще документальный сериал, я думала, что это одна передача, а оказалось, это сериал, которые тоже растягивается чуть ли не на 3-4 дня, на НТВ – «Победившие смерть», про людей, которые выжили в жутких катастрофах – в авиакатастрофах…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, причем даже ради этого сериала отодвинули на 11 с лишним часов долгоиграющий «Сталин Life». Посмотрим, я всегда очень опасаюсь подходов НТВ к таким темам, которые касаются жизни и смерти. Посмотрим, может, в данном случае какое-то счастливое исключение из общей практики.

К.ЛАРИНА: Ну, пожалуй, всею. Это я быстренько пролистала, тут же на глазах и Ирины Петровской на следующую неделю программу, больше ничего не приходит. Ну, естественно, возвращаются в эфир все новостные передачи. А будут завтра «Времена», кстати?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, по-моему, завтра ничего не отменялось, и все программы выходят, в этот праздник решили не отправлять в каникулы долгоиграющие наших ведущих журналистов-аналитиков.

К.ЛАРИНА: Ну что, мы на этом заканчиваем, наверное, программу. А, про Русланову очень просят сказать – про Лидию Русланову был фильм документальный.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Мне было очень интересно, очень хорошая работа, без сегодняшнего какого-то привкуса, отвратительного, желтушного. Грандиозная судьба, грандиозная личность, было довольно много музыкальных фрагментов, где она пела, были свидетельства близких ей людей, ее подруги по лагерю, ее приемной дочери. Этот тот самый случай, когда очень хорошая, фильм не фильм, но программа, которая с большим уважением была сделана к главному герою.

К.ЛАРИНА: С прошедшим тебя.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Спасибо, и всех с прошедшими праздниками.

К.ЛАРИНА: Пока.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024