Купить мерч «Эха»:

Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2007-06-09

09.06.2007

К.ЛАРИНА: А я буду говорить «в Сочах». Мне говорят, что неправильно говорить «в Сочах», надо говорить «в Сочи». Правда же, правильно говорить «в Сочах», Ир?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, может, правильно и «в Сочи», но с другой стороны, какая разница – что в лоб что по лбу. Хотелось бы сейчас оказаться в Сочах. И в Сочи тоже было бы очень неплохо бы.

К.ЛАРИНА: Это Ирина Петровская. Мы начинаем программу «Человек из телевизора», я напомню наши средства связи, которыми мы располагаем. Конечно же, смс, которое я уже процитировала, - + 7 985 970 4545. По этому номеру можно присылать ваши телеграммы с вопросами или с вашими какими-нибудь мнениями, и, естественно, телефон прямого эфира, которым мы пользуемся, - 363 36 59. Ну, есть что обсудить на завершающейся неделе, поскольку у нас получается сегодня тоже еще рабочий день.

И.ПЕТРОВСКАЯ: И полная неразбериха из-за этого.

К.ЛАРИНА: Зато у нас завершается цикл целого фильма. За неделю практически весь сериал посмотрели.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я бы сказала, даже двух.

К.ЛАРИНА: Я то не видела. Это ты мне расскажешь. Я смотрела, поскольку я не видела фильм «Завещание Ленина» до его показа по телевидению, я его смотрю с большим вниманием, не пропускаю ни одной серии и лишний раз хочу подтвердить те слова, которые говорила Ирина, анонсируя этот фильм, - безусловно, это событие нынешнего сезона и событие в жизни Николая Досталя, безусловно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Не первое, прямо скажем.

К.ЛАРИНА: И событие в жизни актера Владимира Капустина, который меня совершенно потряс. Который основную часть роли играет. Он меня совершенно потряс, потому что я таких актеров не знаю…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я должна сказать, что там вообще какое-то очень редкое, точное попадание. Нету вот таких вот героев и типажей, которые бы казались совершенно инородными, раздражали бы.

К.ЛАРИНА: А потому что нет такого надрыва актерского, я имею в виду в плохом смысле этого слова.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вообще нет никакого надрыва.

К.ЛАРИНА: Здесь в страсти в клочья никто не рвет. Вот этим и потрясает.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Казалось бы, ну просто невероятный по трагизму материал. При этом это все именно как бы равно тону прозы Шаламова, потому что, несмотря на весь этот трагизм, там нет этого вот разрывания в клочья, а это такой очень глубинный внутренний трагизм, который, как мне кажется, очень точно передают и актеры, играющие большинство ролей, и, разумеется, это огромная заслуга Досталя.

К.ЛАРИНА: И еще мне очень нравится в этом фильме, что здесь нет никакой параллельной истории о Кремле. То есть это все, как у Шаламова это идет, это проза из глубины, из низа, что называется, из сердца, так она и остается. Почему называют «Колымским эпосом» его прозу – именно поэтому. Потому что здесь нету великих злодеев. Здесь нету ни Сталина, ни Берии, портреты только есть.

И.ПЕТРОВСКАЯ: На самом деле, ведь получается, по большому счету, вот это система, которая освобождает в каждом человеке фактически этого злодея. Я вот так специально даже смотрела, что вот таких положительных, по-настоящему положительных героев практически там нет.

К.ЛАРИНА: Золотухин.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, вот я и говорю – редчайший случай. А в большинстве своем действительно человек, который превращается в волка, потому что он озабочен только одним – выжить. А если не выжить, то как-то сохраниться, поесть.

К.ЛАРИНА: Это вообще вопрос, Ир, - что такое положительный персонаж?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, имеется вот это вот, то, что есть практически всегда – эта вот борьба добра со злом.

К.ЛАРИНА: Человек, совершающий героические поступки.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Человек, который во имя другого от чего-то отказывается.

К.ЛАРИНА: Ну а как, ведь сам Шаламов не скурвился.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Сам Шаламов. Но это редчайший случай, пример.

К.ЛАРИНА: Есть маленькие эпизоды, допустим, он сам про них говорит, про этих людей, он их называет церковниками, религиозными людьми. Те, которые так или иначе причастны к вере, к церкви, что они оказываются самыми стоическими, стойкими.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, вот это вот из сила, да. А это и во многих других же произведениях лагерных описано, что это были немногие из стоиков. То есть вера им помогала выстоять вот в этих обстоятельствах чудовищных.

К.ЛАРИНА: А Ася, сестра его жены?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, я еще раз повторяю, что это такие вот точечные, а в целом ощущение, что эта система настолько всех перемалывает и делает низкими, лишает людей высокого, что вот это самое трагическое ощущение от этого сериала. А что касается каких-то связанных с показом вещей, мы вчера, кстати, говорили с Николаем Николаевичем вечером, он мне звонил, и он, во-первых, конечно, совершенно шокирован тем, что невероятное количество рекламы…

К.ЛАРИНА: Насовали рекламы. Первые две серии прошли – я прям думаю, господи, неужели?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да-да, и я тоже подумала.

К.ЛАРИНА: А потом насовали.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Как же это точно, тонко люди поступили, чтобы… просто эта реклама, как ни в каком другом фильме, выглядит инородно и даже кощунственно. И вторая вещь, которая меня тоже совершенно поразила, потому что, мне кажется, мы давно как-то этого не проходили. Оказалось, что уже непосредственно при показе канал вырезает всю сниженную лексику.

К.ЛАРИНА: Да ты что?!

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но я не буду сейчас ее всю воспроизводить…

К.ЛАРИНА: Но там есть купюры???

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вот купюры этого рода. Причем когда я смотрела это в полной версии на диске, то уверяю тебя, это настолько там сделано точно и органично, что нигде ни разу ухо не резануло. И этого мало…

К.ЛАРИНА: Здесь было пару раз, я обратила внимание, что они просто его как бы замолчали.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Или забипивают, или как-то, видимо, вырезают, стирают.

К.ЛАРИНА: Такой был сбой в пленке, но ты понимаешь, что человек сказал.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Самое интересное, что, например, когда Досталь был у Николая Сванидзе в «Зеркале» на прошлой неделе перед показом, там показали фрагмент, когда, если ты помнишь, там зэк читает – «Через 4 года здесь будет город-сад…» и потом он это закричал…

К.ЛАРИНА: Он это говорит тут.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет.

К.ЛАРИНА: Ну как? Я это слышала!

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но в самом сериале… это ты там слышала.

К.ЛАРИНА: Нет.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну я тебе говорю. Это Досталь, который отслеживает все.

К.ЛАРИНА: Ну я по губам же вижу, что он прокричал.

И.ПЕТРОВСКАЯ: А, так подожди секундочку. По губам – да.

К.ЛАРИНА: Ты хочешь, чтобы я слово все услышала из четырех букв или сколько там?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я ничего не хочу. Я просто говорю, что это любопытный момент, что вот эта сниженная, мягко говоря, лексика, она вырезается почему-то.

К.ЛАРИНА: Мне кажется, ничего страшного в этом.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, видишь, художнику это представляется принципиально важным.

К.ЛАРИНА: Во-первых, Досталь так точно это поставил как режиссер, эту сцену, про которую ты говоришь, что никому в голову не придет, что он сказал что-то другое. Он сказал именно это. Поэтому у большинства людей есть ощущение, что они это услышали. Что настолько это сильно прозвучало.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но особенно интересно, что это прозвучало в эфире…

К.ЛАРИНА: Можно без этого обойтись.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, наверное, можно, но ему… я тебе еще раз говорю, что просто я очень сама чутко, и у меня ухо тоже на это нацелено, я не выношу, как правило, ненормативную лексику в кино. Но в данном случае, когда речь идет о самых крайних проявлениях, там ее действительно, я повторяю, просто минимум-преминимум.

К.ЛАРИНА: Ну и хорошо.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но, опять же, говорю тебе то, что сейчас услышала.

К.ЛАРИНА: Значит, вы уже придираетесь. Все всё поняли. Прекрасно актеры играют. Молодцы актеры просто.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, но реклама его очень раздражает, и даже он меня просил выяснить…

К.ЛАРИНА: А как там рейтинги?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Пока не знаю, но я думаю, что все-таки доля будет не столь велика, как даже планировалось. Я не знаю, планировалась ли очень большая, но конечно, «Печорин» это перебил. И более того…

К.ЛАРИНА: Расскажи нам про него.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Он перебил еще и тем, что «Печорин» не повторяется, а «Завещание Ленина» повторяется, и поэтому самое сладкое для рекламщиков время, конечно, у «Завещания Ленина» значительно меньшая доля, чем могла бы быть.

К.ЛАРИНА: Ир, ну я прошу тебя…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Про «Печорина»?

К.ЛАРИНА: Дело в том, что я, конечно же, туда ходила, когда рекламные паузы были у Досталя, я ходила к «Печорину». У нас появилось домашнее прозвище – мы его назвали «Печоринг». К «Печорингу» мы ходили в гости и видели там пару чеченских страшных лиц, злой чечен там полз куда-то по скале с кинжалом. Скажи мне правду.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну я тебе скажу правду. По моему, опять же, ощущению. Может, кому-то нравится. Дело в том, что это попытка сделать некоего, как сам, кстати, режиссер, Александр Котт, в каком-то интервью сказал, что они решили не делать ту странную историю, которая есть у Лермонтова, и Печорина – вот этого лишнего человека с драматическими душевными всякими метаниями…

К.ЛАРИНА: Идиотскими, да?

И.ПЕТРОВСКАЯ: …а сделать такого человека нашего времени, который живет себе в свое удовольствие, каждую секунду ловит кайф, ну и вот так вот просто идет по жизни.

К.ЛАРИНА: Без всякой этой рефлексии.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Без рефлексии. Вот когда исчезли эти рефлексии и душевные метания, оказалось, что совершенно такой парень, да, действительно, хоть и загримирован почти что под Лермонтова, с усиками, и носит мундиры, но именно такой вот повеса, жуир, волочится за барышнями…

К.ЛАРИНА: Слушай, ну жалко. Он хороший парень-то. Петренко мне очень нравится.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну так а Петренко здесь при чем? Все ж зависит от сверхзадачи, которую ставит режиссер. Петренко вполне себе симпатишный.

К.ЛАРИНА: В «Водителе для Веры» он прекрасно сыграл.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да. Но, опять же, говорю тебе, главное – задача, которая ставится. А потом там все до такой степени перемешано, что я лично, мне кажется, если смотреть… а потом, конечно, «Герой нашего времени» немножечко, прямо скажем, подзабыт… то если вот так вот это смотреть, то совершенно непонятно, кто эти люди, из какой жизни, чего они там с жиру бесятся, откуда эти периодически налетают какие-то джигиты на скакунах?

К.ЛАРИНА: А Грушницкий?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Грушницкий вообще какой-то совершенно юродиво-комический персонаж, особенно в первых сериях, когда он после ранения – он на костыле как-то подпрыгивает и, в общем, выглядит, прямо скажем, очень-очень странно. Вот, так что мне кажется, что эта история не вполне удалась. При том, что я совершенно не из тех, кто считает, что совершенно необходимо следовать букве первоисточника от и до. Я совершенно уверена, что кинодраматургия…

К.ЛАРИНА: Извини меня, Арабов же написал совершенно отдельный сценарий по Шаламову, да?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ты у меня просто с языка сняла. Ну, по Шаламову – другое, потому что это объединение литературной основы шаламовской…

К.ЛАРИНА: Там и публицистика, и дневники.

И.ПЕТРОВСКАЯ: И публицистика, и даже рассказ вообще другого человека – про младенца, которого он хоронит. И биография его, Шаламова. То есть это, прав Досталь, когда он говорит, что это о Шаламове все-таки, а не только по произведениям Шаламова, хотя одно от другого здесь практически неотделимо.

К.ЛАРИНА: Хорошо, а «Живаго» - то, что делал Арабов?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я о том и говорю – что кинодраматургия это отдельная профессия, и вполне можно, точно так же, как в «Живаге», выделять какие-то сюжетные линии, какие-то упускать без ущерба для смысла. Тоже ведь было много претензий к Арабову из-за этого, но от этого только выигрывало произведение, потому что именно «Доктор Живаго» - такое произведение, которое не поддается впрямую экранизации. Вот если это попробовать экранизировать, так вот идти по букве этого произведения. Но в данном случае просто как-то смысл для меня меняется, а временами так и просто совершенно ускользает.

К.ЛАРИНА: Меня знаешь что еще поражает – что Квирикадзе автор сценария-то, Ираклий Квирикадзе. Извини меня, человек, которого так трудно вообще упрекнут в каком-то непрофессионализме или в небрежности. Это удивительно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, вот видимо, именно от той задачи они и шли, чтобы это как-то осовременить, чтобы лишить это произведение какого-то его философско-мистического в том числе оттенка. Я не знаю, почему, но получается вот такая, достаточно простая история про некоего чувака, который все время ходит от нечего делать – то барышню закадрит, то там чего-то вспомнит. И все это очень как-то скучно, вязко. Это долго длится. Ты не успеваешь понять, что произошло – уже перескочили на другую новеллу. Ну, опять же, пусть будет. Если это кого-то заинтересует с точки зрения того, чтобы…

К.ЛАРИНА: Что-то мне кажется, что вряд ли.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну да, здесь у меня вопрос. Потому что тот, кто читал, он вряд ли даже захочет, мне кажется, перечитывать, именно потому что – ну чего, вроде у тебя осталось какое-то воспоминание, и пусть будет. Тот, кто не читал, ему вполне достаточно этой тоже вполне невнятной истории и этого чувака в мундире.

К.ЛАРИНА: Кстати, Ир, прости, я прочитала твою колонку, естественно, о чем ты сейчас говоришь, по поводу Печорина. Но там, в том же выпуске газеты «Известия», по-моему, есть комментарии филолога, и он там тоже такие вот, не то что блохи, а вещи замечает, которые в принципе быть не могут. Меня, например, поразило – неужели правда, что Грушницкий не знает, где Тамань находится? Спрашивает - а где это? – спрашивает у Печорина.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, а например, мама моя, которая тоже сто лет преподавала в школе и знает просто наизусть «Героя нашего времени», а мы были в это время на даче и вместе смотрели, и я у нее как раз консультировалась, потому что я временами совершенно вообще не могла понять, кто есть кто, в каких отношениях. Вот ее, например, глубоко поразило, что там его называют Жорж – Григория Александровича Печорина.

К.ЛАРИНА: Боже мой, я даже не помню, как его зовут.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Григорий его зовут. Но Григория сроду не звали Жоржем. И она не поленилась, потом открыла даже первоисточник, что называется, сверилась, и действительно, нигде его Жоржем не называют, потому что Жорж – это Георгий.

К.ЛАРИНА: И там же интервью с Игорем Петренко, в «Известиях», по-моему. Наверное, да. Где он меня совершенно шокировал ответом. Его там спросил корреспондент, естественно, про фильм, про телеспектакль эфросовский, про Даля, и он говорит, что типа там сравнивать нельзя, но это понятно. Что у Даля слишком много было личного в этой роли. Меня так поразил ответ актера. Вообще-то тебя чему учили, парнишка, в театральном вузе? Вот это, конечно, если это позиция поколения актерского, она, конечно, потрясающая. То есть все ровно наоборот. Слишком много личного… понимаешь?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, в общем, я еще раз повторяю, что пусть бы даже и будет, но не понимаю я все равно этой логики, контрпоганого программирования, когда любой ценой, но вышибить из-под ног конкурента или от конкурента отогнать…

К.ЛАРИНА: Табуретку.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, и зрителя. Мне кажется, это так тупо и глупо по-прежнему. Тем более, когда речь идет о таких произведениях, как «В круге Первом», Шаламов, которые просто… если говорить о том, что канал это показал, мне кажется, что отчасти это даже гражданский поступок, потому что это сегодня идет все-таки вразрез с основной линией, со всеми этими сталинскими…

К.ЛАРИНА: Ну, это не первый раз мы замечаем. Давай-ка все-таки справедливости ради заметим, что не первый раз телеканал «Россия» себе это позволяет – накладные карманы менять. Панфиловская экранизация Солженицына…

И.ПЕТРОВСКАЯ: А я тебе и говорю, я и сказала – «В круге Первом».

К.ЛАРИНА: В виде «Штрафбата».

И.ПЕТРОВСКАЯ: И «Штрафбат» того же Досталя. И в этой же логике показа и содержания…

К.ЛАРИНА: «Исторические хроники» Сванидзе.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Слушай, что-то ты меня телепатируешь. «Исторические хроники», да. При том, что в обычное время мы видим на том же канале огромное количество всякой глупости про Сталина, Брежнева, я не знаю, Буденного, про жен, детей. То есть такая вот извращенная история некоторым образом, когда по-другому расставляются акценты, и получается даже часто, что, в общем, вполне были себе милые люди, детишек любили, кошечек к груди прижимали. А это очень жесткая вещь и очень важная для исторического самосознания, при формировании исторического самосознания, потому что когда мы сегодня слышим – ладно, от стариков, - что раньше было хорошо, колбаса, я не знаю там, Днепрогэс, в космос летали и так далее, но молодые, которые начинают все это повторять с криком, что не троньте нашу историю великую… конечно, была и великая история, но она была на этом фоне, и, может быть, из-за этого она еще более великая.

К.ЛАРИНА: Она и в этом великая.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Она еще более великая, потому что это было не благодаря, а вопреки.

К.ЛАРИНА: Великое страдание.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вопреки. Когда каждый, действительно, человек, потому что там проходит галерея самых разных людей же в фильме. И вовсе никто ни в какой момент не был застрахован от того, что за тобой придут, и тебя в этот ад отправят, в самый страшный круг этого ада. Поэтому я считаю, что вот такие вещи во многом даже реабилитируют государственное телевидение. Ну, не во многом, но в какой-то части, потому что в обычное время в этом вот сиюминутном режиме мы видим пропаганду или вот такие глупости псевдоисторические, а все-таки изредка случается вот такое безусловное событие. Хотя я понимаю, насколько сложно для восприятия и постижения, в принципе, «Завещание Ленина». Я имею в виду работу.

К.ЛАРИНА: Оно очень страшное.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Оно мало того что страшное. Оно требует того, чтобы ты въехал, и поэтому достаточно…

К.ЛАРИНА: А почему ты думаешь, что оно требует того, чтоб ты въехал? Оно как раз поражает своей простотой.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Хорошо. С одной стороны, простота, а с другой стороны…

К.ЛАРИНА: Очень простые вещи.

И.ПЕТРОВСКАЯ: …Досталь принципиально не делает никаких завлекалочек, да?

К.ЛАРИНА: А, то есть ты это имеешь в виду.

И.ПЕТРОВСКАЯ: И это имею в виду.

К.ЛАРИНА: А что здесь такого сложного для постижения этот материала, я не очень понимаю?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Наши коллеги очень любят говорить – на этой секунде надо подвесить зрителя на крючок. Вот он этого не делает. То есть эти крючки специальные, их в данный момент нету. Это вот такое повествование со своей логикой, иногда, мы знаем, в первых сериях начинается практически не с детства, а наоборот, с последних дней.

К.ЛАРИНА: Кстати, мы про актеров еще не про всех сказали. Я просто тоже хотела еще лишний раз отметить, что Александр Трофимов, замечательный актер,…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Отец-священник.

К.ЛАРИНА: …да, который играет отца Шаламова…

И.ПЕТРОВСКАЯ: А Ирина Муравьева какая потрясающая!

К.ЛАРИНА: Муравьева – она все-таки работает много в кино. Почему я хотела про Трофимова вспомнить – потому что он очень давно не снимался, он же у нас известен в основном как кардинал Ришелье, потом он сыграл в «Маленьких трагедиях» у Швейцера, играл он, по-моему, в каком-то детском фильме, мне тут напомнили, «Питер Пен», по-моему. Короче говоря, такой вот звездной карьеры, киношной у него нету. Он исчез и все. И сейчас вновь появился, через столько лет. Замечательный совершенно. Как, собственно, и актер Игорь Класс, который играет Шаламова в старости, который был звездой советского кино в юности.

И.ПЕТРОВСКАЯ: А я вот, к своему стыду, даже не помню, что он играл.

К.ЛАРИНА: Я тоже не помню, что он играл, но я помню это лицо абсолютно советского героя. Он играл много, и вот сейчас как его выкопал Досталь, просто поразительно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, это тоже какое-то особое чутье, наверное.

К.ЛАРИНА: Уж не говоря, опять же, про Владимира Капустина. Это актер театра Джигарханяна. Просто какая-то удивительная…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Он в «Штрафбате», насколько я помню, сыграл какую-то небольшую роль.

К.ЛАРИНА: Да. Но я его там тоже не помню, к сожалению. Но тут он меня просто поражает. Как здорово. Просто примите еще раз восторги все – просто замечательно. У нас сейчас новости, потом мы продолжим нашу программу. Я думаю, что мы обязательно слушателей подключим. Наверняка людям же тоже захочется высказаться по поводу и одного фильма, и другого. А может быть, какие-то спорные вещи захотите сказать – мы с вами поспорим. Мы любим. Правда? Ну, еще есть что обсудить.

НОВОСТИ

К.ЛАРИНА: Ну что, мы продолжаем нашу программу. У нас вот нету рекламы, между прочим. Видишь, как нас уважают.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нету, да?

К.ЛАРИНА: Да, вот нашу передачу даже не прерывают рекламой.

И.ПЕТРОВСКАЯ: А может, не дают в нашу передачу? Считают бессмысленным. Кстати, еще к слову скажу, что программа Брилева «Пятая студия» была внеплановая в конце прошлой недели в воскресенье. Плановая вышла в пятницу. И в общем, как мы с тобой тогда еще обсудили, не произвела на нас особенного впечатления. Ну, то есть могло быть и хуже, но…

К.ЛАРИНА: Очень смешные люди, которые боятся шаг право-шаг влево – расстрел.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, там не смешные люди, а очень характерные люди, которые до такой степени…

К.ЛАРИНА: Из советского прошлого.

И.ПЕТРОВСКАЯ: …солидаризируются с государством, что им мало во всех сферах… ну и так далее. Ну и она вообще была довольно рыхлая, там все рассыпалось.

К.ЛАРИНА: выражение лиц такое – как будто из советской программы «Время», которых показывали.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но если ты обратила внимание, что в воскресенье выпуск, посвященный как раз презентации, можно так сказать, «Завещания Ленина»…

К.ЛАРИНА: Не видела, увы.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Был исключительно цельный, очень точный. Брилев там был совершенно другой.

К.ЛАРИНА: А кто там гостил?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Там были Досталь, участники съемочной группы, были молодые люди, зрители. Потом были сюжеты из Вологды хорошие тоже очень. Так что все-таки когда есть о чем говорить, когда нету вот этих вот политико-идеологических пропагандистских пут, это все по-другому начинает звучать. И сам Брилев был на редкость какой-то точный, не заискивающий, не вальяжный…

К.ЛАРИНА: А может, ему все равно, про что говорить?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, мне кажется, что…

К.ЛАРИНА: Он это делает профессионально и так и наперекосяк.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Мне кажется, что когда ему все равно, о чем говорить, это совсем другая интонация, другое лицо, другие глаза…

К.ЛАРИНА: Почему? он здесь профессиональный телеведущий.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет-нет, это чувствуется. Ему было интересно, была в нем заинтересованность. Но это я просто к слову. Это определенный потенциал этой программы, этого формата таким образом был заявлен. А пока что это, конечно, если говорить о брилевской «Пятой студии», это пока что такой какой-то микс… ну понятно, что тут особенного велосипеда не изобретешь, но пока мне он не представляется таким вот чрезвычайно удачным. Но по всей видимости идет обкатка, и еще все будет меняться.

К.ЛАРИНА: Мы сейчас будем принимать телефонные звонки, но я бы хотела, с вашего позволения, все-таки еще сказать о хорошем. Не знаю, Ира обратила на это внимание или нет, я просто, из лексикона Ирины Петровской, «подсела» на передачу и хочу просто поздравить с удачей, я не знаю, поддержит меня Ира или нет, Кирилла Серебрянникова – ведущего программы «История…», подожди…ну, короче говоря, дневник «Кинотавра», забыла, как называется, прости меня господи…

И.ПЕТРОВСКАЯ: А, на канале СТС.

К.ЛАРИНА: Да, каждый день на канале СТС в 0.30 выходит программа, посвященная событиям на «Кинотавре», которую ведет Кирилл Серебряников – театральный и кинорежиссер. На этом пути он заменил, как я понимаю, внезапно исчезнувшую Тину Канделаки, потому что обычно она это делала, и я в который раз убедилась в том, что каков ведущий, таковы и гости. Не надо никогда рассказывать, я обращаюсь к нашим слушателям, что вот там уроды у вас в эфире. Вот понимаете, какая штука, люди, которые приходят в эфир, они тоже всегда чувствуют, с кем они говорят. Я просто представила себе, что если бы Тина Канделаки была на месте Кирилла Серебрянникова, вы бы то же самое говорили – «Боже мой, какой ужасный фестиваль, какие пустые люди…»

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну нет, просто было бы такое воркование.

К.ЛАРИНА: Это было бы воркование. Они тоже это чувствуют. Они начинают с нею ворковать ни о чем – вот такая вот идет фигня гламурная, журнальная. Здесь Кирилл просто молодец. Во-первых, он все посмотрел – он смотрел все фильмы, которые представлены на «Кинотавре». Он знает, о чем он говорит с людьми. Во-вторых, ему это интересно.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но он во всем этом, что называется.

К.ЛАРИНА: Но он не монологизирует, в отличие от меня. У него это интересно – он задает вопросы. Эти люди ему интересны по-настоящему. И у меня полное ощущение, что я познакомилась со всей программой фестиваля, хотя я не видела ни одного фильма. Но во всяком случае, мне интересно посмотреть это кино. Это раз. Во-вторых, я уже себе представляю, о чем каждое, и про что вообще фестиваль получился. Просто молодец.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я не могу сказать, что я прямо вот так вот системно смотрела, но несколько я видела, то есть пару – и мне вообще нравится, как Кирилл работает. У него на другом канале, на ДТВ, по-моему, выходит еще программа.

К.ЛАРИНА: «Другое кино».

И.ПЕТРОВСКАЯ: «Другое кино», да, только она в очень неудачное время.

К.ЛАРИНА: Ночная.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Совсем, глубоко ночная.

К.ЛАРИНА: Но он там экстремальное такое кино представляет.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но тем не менее. Когда человек сам интересен, который работает в кадре, он сам интересен, интересен строй его мысли, интересно то, как он общается, потому что он действительно, ты права, выглядит очень заинтересованно и очень компетентно в этом. Но при этом не переходит на этот птичий такой, киноведческий язык.

К.ЛАРИНА: Вот, нету междусобойчика, нету высокомерия пот отношению к аудитории. То есть я вовлечена в этот круг. Он меня увлекает сюда. Молодец, просто молодец.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, видишь ли, Кирилла Серебрянникова, конечно же, привлекает уже как Кирилла Серебрянникова. А что касается Тины, то тут отчасти я выступлю в ее защиту, потому что, опять же, какая задача перед ней поставлена, такую она и выполняет.

К.ЛАРИНА: Ничего подобного.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Мне кажется, она могла бы, в общем, вполне другое что-то делать, но в том формате, в котором она работала, нужно было гламурное щебетание. Мне так кажется.

К.ЛАРИНА: Ну, может быть. Не знаю. Может быть. Не буду спорить. Возьмите, пожалуйста, наушники. 363 36 59 – это номер телефона, который мы с вами используем в нашем общении. Ух ты! Нет, вот этот, пожалуй. Алло, здравствуйте.

Слушатель: Алло.

К.ЛАРИНА: Добрый день, здравствуйте. Как зовут вас?

Слушатель: Меня зовут Людмила, я москвичка. Я должна сказать, что я впервые за многое-многое время посмотрела Второй канал и посмотрела кино – у меня просто потрясение. У меня как будто на груди камень лежал. Это потрясающе. Я ничего рядом с этим поставить не могу. Это очень хорошо. Всем спасибо. Я считаю, что это подарок нам, наверное, как там, к этому празднику какому-то.

И.ПЕТРОВСКАЯ: К Дню России, да.

Слушатель: Да, вот.

К.ЛАРИНА: Людмила, вот вы сказали «камень» и «подарок» - это как сочетается?

Слушатель: Это очень жутко, было тяжело, когда он эту птицу съел и отодвинул этот, и его тошнит, это все… но это какое открытие! я вам скажу честно, я вообще достаточно образованный человек, но я практически с этим мало знакома. И я для себя открыла – во-первых, прекрасные актеры, прекрасный Досталь – ну все прекрасно! Я не знаю, я не могу даже… у меня нету слов.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Но вы досмотрите, потому что осталось еще сегодня две серии. Последние заключительные. И где тоже никакого, в общем, просвета.

К.ЛАРИНА: Алло, здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Алла Павловна, я хотела бы задать вам вопрос такой. Вы как-то в эфире разговаривали о фильме «Веселые похороны».

К.ЛАРИНА: Да.

Слушатель: Вы знаете, я его в Интернете не могу найти, где он идет.

К.ЛАРИНА: Нигде он не идет.

Слушатель: А почему?

К.ЛАРИНА: Не знаю, не выходит в прокат, непонятно.

Слушатель: А это полнометражный фильм или телевизионный?

К.ЛАРИНА: Нет, не телевизионный. Это полнометражное кино. Не знаю. Не выходит, к сожалению. Спасибо за вопрос.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Более того, я знаю такую аргументацию, почему он не выходит в прокат – все говорят, неформат. А телевидение привыкло показывать те фильмы, которые снимаются в доле с самим телевидением или филированными с ним продюсерскими компаниями. И в общем, в результате фильм подвешен.

К.ЛАРИНА: А, говорила, по-моему, Вита. Она разговаривала с продюсерами. Там какой-то такой вариант рассматривается на одном из телевизионных каналов – порезать его на куски и сделать из него минисериал.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, что, мне кажется, тоже не пойдет на пользу. Ну хоть как-то, потому что иначе совсем уж глупо и обидно. Жалко.

К.ЛАРИНА: Алло, здравствуйте.

Слушатель: Добрый день.

К.ЛАРИНА: Добрый день.

Слушатель: Я по поводу «Завещания Ленина» хотела бы высказаться.

К.ЛАРИНА: Да, только представьтесь, пожалуйста.

Слушатель: Наталья, Подмосковье. Я в 68-м году по распределению, я геолог, закончила МГУ, приехала на Колыму и пробыла там 23 года, проработала. И конечно, для меня все это близко и знакомо. Я хотела только один эпизод рассказать. В районе (неразборчиво) был прииск-каньон, очень известный узкому кругу. Так вот, работала там наша партия геологическая. Это было лето, были белые ночи. Они очень поздно туда пришли в этот район, они там съемку проводили геологическую. Там оставались еще бараки. Там был лагерь и добывали редкие элементы. Так вот, они решили не ставить палатки и заночевать в этих бараках. Ребята были молодые, все комсомольцы, в мистику ни в какую, естественно, не верили, это были 70-е годы, начало. И, говорит, мы легли спать, и какая-то жуть поднялась. Вот, видимо, эта масса энергии отрицательной поднялась, окутала их. Они говорят, что не могли там заснуть. Какие-то движения, как будто миражи какие-то. Мы, говорит, за головы схватились, в гору, поставили палатки и переночевали. Конечно, там была масса всяких вещей страшных, в том числе и хороших. Там были бараки лагерного начальства, где висели картины, нарисованные, видимо, заключенными, валялись какие-то книги, старые газеты. Но вот этот эпизод у меня прямо перед глазами стоит, хотя я сама там не была. И, если позволите, еще один момент.

К.ЛАРИНА: Наталья, уже много. Вы простите ради бога.

Слушатель: Хорошо. Все.

К.ЛАРИНА: Да, спасибо вам за такое воспоминание эмоциональное, но поскольку у нас время ограниченное, чтобы успели еще другие слушатели дозвониться к нам в эфир.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Кстати, я хочу сказать тем, кто, может быть, как наша предыдущая слушательница, открыл для себя не мир, но… наверное, я так поняла, что прежде Шаламова не читали. 18 июня – 100 лет Варламу Тихоновичу Шаламову, и на канале Культура будут сразу две программы: первая – это моноспектакль, который сделал Смехов Вениамин по его дневникам, по его письмам и стихам, и снималось это в Вологде на родине Шаламова, а вторая будет программа – «Острова», где будут рассказывать о том, как Шаламов жил после 53-го года, когда вернулся из колымских лагерей. Я посмотрела – ни на одном, естественно, больше канале ничего про это нет.

К.ЛАРИНА: Хотя он есть в школьной программе по литературе.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, дело в том, что школьная программа по литературе, как правило, мы ж знаем…

К.ЛАРИНА: Ну, слава богу, что он есть. как и Платонов.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, слава богу, что он есть, но это вовсе не значит, что это способствует тому, что дети привлекаются к чему-то. Кто-то – возможно, да.

К.ЛАРИНА: А ты знаешь, я разговаривала – даже многие школьники с того момента, вот уже то поколение, которое изучает Шаламова в школах, больше ценит Шаламова, чем кого бы то ни было другого.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Может быть, да. Я, к сожалению, с этим не знакома.

К.ЛАРИНА: Еще звонок, пожалуйста, алло.

Слушатель: Здравствуйте. Игорь, Москва. Присоединяюсь к тем, кто высоко оценивает этот фильм, потому что действительно… я Шаламова читал, очень люблю его и, по-моему, очень адекватное воспроизведение киноязыком такого довольно трудного материала для восприятия. Ну, и реклама, когда там чарующий аромат кофе после этого, когда они там с голодухи загибаются… вот, а еще хотел сказать, что вчера была хорошая программа о Полунине – я даже, честно говоря, начало…

К.ЛАРИНА: О ком?

Слушатель: О Полунине. По пятому каналу. Очень мне понравилось. Но конечно, «Завещание Ленина» это пересилило по впечатлению.

К.ЛАРИНА: Спасибо большое.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да вообще вся эта неделя, я должна сказать, что как-то она, мне кажется, под этим знаком прошла, и несмотря на то, что я смотрела, потому что я видела уже «Завещание Ленина», старалась посмотреть «Печорина», но все равно меня туда магнитом тянуло. И действительно, после этого уже как-то не хотелось ничего… не то что разбавлять, но все равно это необходимо было снова как-то пережить. И я бы даже, мне кажется, иначе программу вообще построила, чтобы это вот как-то закрепилось, что ли, в людях. Но что касается рекламы, мне кажется, может быть, это даже хороший признак, что все-таки зрителей было достаточно… может быть, поначалу очень аккуратно туда рекламы вставляли, а потом, когда поняли, что зрителей много, соответственно, привлекательность и емкость этого времени для рекламы в ущерб произведению, разумеется, возросла.

К.ЛАРИНА: Еще, пожалуйста, еще два звонка, а потом посмотрим, что у нас там еще. Много вопросов и реплик на смс пришло. Алло, здравствуйте.

Слушатель: Алло, здравствуйте.

К.ЛАРИНА: Как вас зовут?

Слушатель: Нина Ивановна. Будьте любезны, Ксения и Ирина, я очень вам благодарна вам вообще за вашу передачу, я с большим интересом слушаю. И хочу присоединиться к вашему мнению целиком и полностью о фильме «Печорин». Для меня Лермонтов – писатель и поэт номер один, я все экранизации помню и хорошо знаю, но к тому, что вы сказали, целиком и полностью я присоединяюсь. Но кроме того, я бы эту экранизацию сравнила бы… вы знаете, я выросла в рабочем поселке, у нас был дом культуры, а при доме культуры был драмкружок. Так вот, на уровне этого драмкружка и игра, и прочее, я б сказала. И поразила меня еще такая мелочь, как костюмы. Это какой-то…

К.ЛАРИНА: А что вас там смутило? Скажите, пожалуйста, Нина Ивановна.

Слушатель: Ну, вы знаете, княгиня в последней сцене, в беседе с Печориным, Ирина Алферова так была одета, что это какой-то пансионат для бедных дворян…

И.ПЕТРОВСКАЯ: Что нашлось.

К.ЛАРИНА: А вы знаете, почему я вас просила уточнить – потому что я там пару кадров обратила внимание – то, о чем писал Михаил Жванецкий в своем знаменитом эссе про наших артистов. Что воротнички вот эти вот как-то очень сильно отстают от шеи. Очень странно. Они как-то отдельно все смотрятся у дворянских офицеров. Как-то диковато сидят. Костюмчик с чужого плеча как будто бы. И еще здесь…

Слушатель: Вы знаете, извините, Ксения. Вот в первых сериях Грушницкий, как сказала Ирина, действительно какой-то шут. И вообще совершенно ни в одни ворота, я б так выразилась.

К.ЛАРИНА: А вот нам тут пишет Ирина по поводу Жоржа: «Первый раз Печорин появился в ранней повести Лермонтова «Княгиня Лиговская», и там его звали Жорж». Это правда?

Слушатель: Вы меня спрашиваете?

К.ЛАРИНА: Да, у вас. Вы большой знаток Печорина.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, ну я бы поверила Ирине.

Слушатель: Нет, вы знаете, я этого вам, к сожалению, не могу сказать. Я этого не помню просто.

К.ЛАРИНА: Спасибо вам большое за ваше мнение. Но вот Ира говорит, что Ирине надо поверить.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну да, наверное, если в ранней повести «Княгиня Лиговская». Поскольку этот сериал «Печорин» по мотивам «Героя нашего времени», то не исключено, что да, разные мотивы и из других тоже попали лермонтовских произведений.

К.ЛАРИНА: Давай почитаем?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Давай.

К.ЛАРИНА: «Человек и закон» про городских сумасшедших на Маршах не видели? Диана из Саратова». «Как вам «Человек и закон» товарища Пиманова о несогласных?» - спрашивает Сергей.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я видела, вчера видела. Мне показалось, такой вполне гаденький сюжет.

К.ЛАРИНА: А ты обратила внимание, что абсолютно та же самая фактура, те же самые кадры, которые были использованы в фильме «Кто заказывает хаос?», который был показан на канале НТВ, вплоть до того, что текст тот же самый.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я даже не исключаю, что это даже снято какими-нибудь особыми операторами. Очень гаденько. Опять это про кетчуп. Вот хорошо наша коллега Арина Бородина сказала – «Зачем было тратиться на кетчуп, когда омоновцы дубинками бесплатно так оприходовали, что, в общем, и кетчупа-то не понадобилось».

К.ЛАРИНА: А вот зачем это понадобилось Пиманову, который все время себя позиционирует как человек свободный, независимый?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, он слегка от этого дистанцировался, сказав, что да, конечно, это все вот так, но он не понимает при этом, зачем устраивать такие вот разгоны, с таким количеством ОМОНа, и это, мол, им только и нужно. Тем, кто там собирается. Но ничего такого нового для меня нет. А чего ждали-то? Что вдруг появится сюжет, который расскажет, что Марш несогласных это не только инсценировки, кетчупы и прочее? Вполне себе в логике государственной пропаганды. Тем более сегодня в Питере. Понятно даже, почему это приурочено.

К.ЛАРИНА: А 11-го в Москве.

И.ПЕТРОВСКАЯ: А 11-го в Москве. Нужно очередной раз лишний сказать, что это городские сумасшедшие или провокаторы.

К.ЛАРИНА: «А сегодня после «Завещания» будет фильм «Попса». Как вам? Алексей». Кстати, «Попса» - очень хороший фильм. Советую всем посмотреть. Невзирая на название. Ты не смотрела?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Я не смотрела «Попсу», но естественно, я еще раз говорю, что «Завещание Ленина» настолько выламывается из нынешней телевизионной программной логики, что все, что до и после, воспринимается как какое-то недоразумение или даже в некотором роде кощунство. Но с другой стороны, на носу праздник, поэтому в праздничные дни программа тем более облегчается. И тут уж… «Попса», я понимаю, наверное, вас название смутило, но уверяю вас, в ближайшие дни будет тоже море всякой попсы.

К.ЛАРИНА: Поскольку праздник на носу.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Праздник, притом как бы День России.

К.ЛАРИНА: Не очень понятный.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да, идеология его, в общем, до конца непонятна. Он раньше назывался День независимости России. Я прорыла массу, когда писала анонсы, каких-то там источников и так и не нашла, потом уже только я услышала, что все-таки это теперь День России, а не День независимости. Но при этом я прошерстила программу, чтобы понять, есть ли идеология телевизионная. Совсем какие-то точечные, типа «Герб России» - документальный фильм на канале Культура…

К.ЛАРИНА: А что тут еще покажешь? Вручение премий.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Вручение государственных премий в Кремле, «Князь Владимир» на Первом канале мультипликационный полнометражный фильм и «Добрыня Никитич и Змей-Горыныч». То есть это, видимо, вот такие истоки нашей государственности российской.

К.ЛАРИНА: А Тугарин-Змей?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Тугарина в этот раз нету. А дальше все кино, домино, всякие там концерты…

К.ЛАРИНА: И все эти, опять меньшовское кино «Зависть богов» - все то же самое.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну да.

К.ЛАРИНА: Любимое советское кино.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Есть советское, есть и не советское, разное. Но короче говоря, такой вот конкретной идеологии я в программе не увидела, может, оно и слава богу, потому что иначе там тоже опухнешь, если представить себе такие заказные патриотически-державные произведения. Кстати, будет «От всей души» - второй всего лишь выпуск.

К.ЛАРИНА: Да, я прочитала у тебя в анонсах. Но чего-то меня так первый раздражал, что я не знаю, буду я смотреть второй или нет.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, почему, меня, кстати, и первый не раздражал. Но меня порадовало, что сменили ведущих, потому что меня там вот как раз раздражали папа и дочь Меньшовы…

К.ЛАРИНА: А здесь тоже папа и дочь.

И.ПЕТРОВСКАЯ: А здесь Павел Чухрай и Анастасия Чухрай будут. Посмотрим, как они с этим справятся. Ну, в любом случае, хоть что-то. Да, еще чего хочу сказать-то – давай поздравим, а то забудем, с 10-летием канал ТВЦ, который сегодня это отмечает, 9-го. Вот, сегодня будут массовые народные гуляния – в Лужниках, где-то еще, и будет в программе фильм Леонида Млечина – по-моему, называется «10 лет без права остановки», рассказывающий о разных этапах становления этого канала, о его разных руководителях от Анатолия Григорьевича Лысенко до нынешних. Ну, кстати, я очень с большим уважением отношусь к тому, как делает свои программы и фильмы Леня Млечин, поэтому надеюсь, что это все-таки не будет такая голая апологетика, потому что когда сами о себе делают такое кино, то как правило, получается вполне такое кукушка хвалит кукушку, себя же, или петуха. Но в любом случае, 10 лет продержались. Действительно, вышли на уровень федерального канала, потому что в 80 регионах или даже больше видят канал ТВЦ. Другой вопрос – что там они видят. И в странах СНГ, Балтии, и в разных-разных других.

К.ЛАРИНА: А ты смотришь там вот эти ток-шоу ночные? Я перестала смотреть, потому то все время занята.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, а мне, единственное, непонятно…

К.ЛАРИНА: А, «Школа злословия».

И.ПЕТРОВСКАЯ: Нет, «Школа злословия» - это НТВ.

К.ЛАРИНА: Нет, что-то меня перебивает, почему-то я не смотрю передачу по понедельник, допустим, я возвращаюсь…

И.ПЕТРОВСКАЯ: А по понедельникам тебя перебивает «Школа злословия». По вторникам, когда идет Бокушинская и ее «Скандальная жизнь», что-то там еще перебивает. Ну вот, в частности, что-то, наверное, документалка какая-то на Втором канале, да. Меня-то поражает, что там бесконечные пошил прыжки во времени. Вначале они поставили в 11 часов, и вроде как было ощущение, что это такая линейка. Ну, поздновато для многих.

К.ЛАРИНА: А сейчас?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Сейчас это без 10 двенадцать, 15 минут первого, и это для меня всегда верный показатель, что чего-то неладно и канал к этому не очень хорошо относится, и возможно, это такой способ медленного… эвтаназии, я бы сказала. Хотя обидно. Там бывают любопытные программы. И в частности, скажем, Ольга Бокушинская, моя коллега по газете «Известия», она уже сейчас там не работает, вот как-то поначалу меня категорически раздражало, мне не нравилось, и ее манера в том числе, а сейчас вдруг она стала какой-то органичной при всем при том. Она такая, отвязная, конечно, девушка, и иногда чуть-чуть ее тоже переклинивает, но в целом она живая и без, пользуясь лолитиным названием программы, без комплексов в том смысле, что у нее есть огромное количество недостатков – в частности, она подкартавливает, но она очень хорошо…

К.ЛАРИНА: Что-что делает?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Картавит немножечко, немножко грассирует. Ну, это называется немножечко картавая. А что, я никакого обидного смысла сюда не вкладываю. Но при всем при том…

К.ЛАРИНА: Она так в жизни ходит?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну наверное, на самом деле, ходить в студии – это вообще очень тяжело.

К.ЛАРИНА: Нет, я имею в виду внешне она так выглядит в жизни? Я никогда ее просто не видела.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Внешне она очень похоже выглядит, да.

К.ЛАРИНА: В таких очках и с такой прической?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Да. Ну, может, чуть-чуть прическу ей, естественно, делают более утрированной, чем нужно, пытаясь попасть в этот образ. Единственное, что меня, конечно, бесконечно раздражает, - вот эта вот такая эпатажная… «Скандальная жизнь с Ольгой Б.» - вот это мне категорически не нравится. По-моему, это лишнее. А вообще, она как-то постепенно-постепенно устанавливается, эта программа, чего я, к сожалению, не могу сказать о программе «Ничего личного», потому что у Татьяны Малкиной я, напротив, не вижу никакого развития, и она как будто бы в некой маске такой работает, которая приросла.

К.ЛАРИНА: Да, мне кажется, она по-прежнему не очень понимает, что ей делать как ведущей. Потому что она только может говорить «а теперь вы, а теперь вы», то есть там роль ведущей не прописана, как мне кажется.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну да, ну вот ведущая и ведущая, модератор. Вроде как ничего не надо, только предоставлять… но очень, опять же, по-прежнему много народу, и все это стояние в течение долгого времени.

К.ЛАРИНА: Облокотившись на скалы.

И.ПЕТРОВСКАЯ: В этих скалах, да. Вот здесь какое-то есть ощущение тормоза и остановки в развитии.

К.ЛАРИНА: Ну что, мы наблюдаем, судя по всему, завершение сезона на телевидении, я так понимаю?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Ну, фактически он уже завершился.

К.ЛАРИНА: Событий больше ждать неоткуда.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Более того, я тебе скажу, что, например, если только не будет какого-то исключительного решения, что «Завещание Ленина» уже не попадает в этот сезон на премию «Тэфи», если его захотят выдвинуть.

К.ЛАРИНА: Почему?

И.ПЕТРОВСКАЯ: Потому что окончание сезона – май, и последние заявки, по-моему, принимаются до 1 июня. Ну короче говоря, вот на этот сезон, если, опять же, повторю, они не расширят в Академии, не примут решение, что не до такой степени точно следовать определению сезона, то тогда уже этот сериал на данную премию не сможет быть выдвинут. На премию этого года.

К.ЛАРИНА: А я еще одно телевидения для себя открыла, и мне кажется, что это большие перспективы. Это Интернет-телевидение. Телевидение, которое запущено рукою известного профессионала Ирены Стефановны Лесневской на сайте журнала «The New Times».

И.ПЕТРОВСКАЯ: «Новое время» бывший.

К.ЛАРИНА: Там существует не только сетевая версия журнала, но и телевизионные эфиры. Там есть уже целая рубрика «Ток-шоу», в которой вы просто можете поучаствовать напрямую, задавать вопросы гостям программы, которая идет в прямом эфире он-лайн, потом она сохраняется в архиве, и можно посмотреть. Я вчера, например, посмотрела с удовольствием интервью с Владимиром Познером, сейчас просто ты сказала про «Тэфи», и я вспомнила. Совсем другой Познер – не тот, которого мы привыкли видеть на телеканала номер один, совсем другой.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Лучше?

К.ЛАРИНА: Другой. Конечно, лучше. Искреннее, интереснее, эмоциональнее, парадоксальнее. Прямо отвечает на все поставленные вопросы. В общем, имейте в виду, в Интернете развивается телепродукт – оригинальный, настоящий, телепродукт!

И.ПЕТРОВСКАЯ: Называется «ТВ-Самиздат» теперь, да?

К.ЛАРИНА: Да. Обращаю ваше внимание – заходите на сайт «The New Times», и там можете себе выбрать по вкусу телепрограмму, которая вас не обманет, ваших ожиданий.

И.ПЕТРОВСКАЯ: Здорово, какое ж это счастье, что телевизионные и прочие информационные технологии развиваются.

К.ЛАРИНА: Да, так что есть еще что делать телекритикам. Спасибо большое. Ирина Петровская здесь в студии в передаче «Человек из телевизора».


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024