Купить мерч «Эха»:

Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2010-12-25

25.12.2010
Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2010-12-25 Скачать

К. ЛАРИНА – Ну а теперь к телевизору. Вся семья идет. Ирина Петровская здесь.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Доброе утро.

К. ЛАРИНА – Доброе утро, Ирина Петровская. Я думаю, что правильно, если мы начнем и поговорим о событии, которое случилось буквально вчера. Интервью, которое дал президент РФ руководителям трех федеральных каналов. И конечно я думаю, что в нашем случае стоит остановиться подробнее на части, посвященной телевидению. Когда Дмитрий Анатольевич Медведев выступил в роли Парфенова. Практически процитировав его выступление на церемонии вручения премии. И задал вопрос своим визави: есть, что сказать на эту тему. Типа, что лента информационная у вас убогая, правду вы не говорите и вообще какие-то проблемы у вас существуют.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Существуют ли – он спросил.

К. ЛАРИНА – Фильтруют информацию, не дают правды, есть решения о том, чего показывать, чего не показывать. несмотря на то, что у нас прекрасное телевидение, смотреть его интересно, новостная лента убогая. Не показывают того, что должны показывать, стало быть, нет свободы слова. Есть что сказать на эту тему?

И. ПЕТРОВСКАЯ - В чем тут особая прелесть, что и вопрошающий, и отвечающие отлично знают все, что касается и как дело обстоит со свободой слова. Знают, почему так обстоит, сколько это длится, кого не показывают, почему не показывают. Почему лента убогая. Но играют в игру такой искренней, у нас дискуссия это называется. Помнишь, был такой номер у Ильченко и Карцева. У нас дискуссия, в семье должно быть два ребенка. Да, в семье должно быть два ребенка. У нас дискуссия – кричал все время один из героев.

К. ЛАРИНА – А мне ваш пиджак не нравится.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вот именно. И тем не менее, это был мне кажется шанс для вопрошающих все-таки высказать какие-то отдельные свои пожелания, даже несмотря на то, что ситуация превосходная, но всегда можно найти какие-то недостатки. Не связанные с конкретной их деятельностью. Тем не менее, начальники телевизионщиков в присутствии своего начальника…

К. ЛАРИНА – Телевизоров начальники.

И. ПЕТРОВСКАЯ - …цитируя Леонида Парфенова, просто каждый отличился по-своему. Самый из них, я сейчас говорю без отрицательного значения этого слова «отвязный» Кулистиков. Который начал говорить на тему внутренней свободы, по-своему он, безусловно, прав.

К. ЛАРИНА – Вопрос о свободе – он интимный, - сказал.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И внутренний. Вот что имел в виду. И, в общем, это редакционная политика, а вовсе не какие-то сдерживающие факторы сверху. Дальше я просто ахнула и замерла, когда услышала первую фразу К. Л. Эрнста и поняла: вот оно.

К. ЛАРИНА – Цитирую: «Я считаю, что свобода на телевидении ограничена». Ду-ду-ду-ду.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Делаем паузу, потому что тут я поняла, как правы были те, кто трактовал речь Леонида Парфенова на церемонии вручении премии Листьева именно как сговор какой-то, договоренность точнее. Сговор - плохое слово. Договоренность с Константином Львовичем, что это такой солидарный будет залп, один начал, другой продолжил. Но не тут-то было. Цитируйте, мадам.

К. ЛАРИНА – «Она ограничена законом, представлениями о морали и нравственности…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вот это особенно у них ограничено.

К. ЛАРИНА – Ограничена сотрудничеством с властью, сотрудничеством с общественными структурами, ограничена субъективностью людей, не только нас, руководителей каналов, а огромного количества людей, которые делают телевидение. Я понимаю характер претензий, но, тем не менее, телевидение, которое не ограничено диктатурой, не ограничено цензурой, и в этом плане я думаю, что современное российское телевидение ничем не отличается по степени ограничения свободы от телевидения крупнейших демократических стран».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Крупнейшие демократические страны зарыдали.

К. ЛАРИНА – Кстати, это в той же парадигме, что и выступает обычно по этому поводу Владимир Познер, который нас все время уверяет, что там «попробуй забалуй», цитируя Кулистикова.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, как сказал товарищ Кулистиков, вспоминая тяжкие годы служения капиталистам на радио «Свобода». Американским империалистам. Кстати Владимир Познер если бы он был здесь, он может быть мог бы припомнить какие-то моменты цензуры. И что он иногда и делает в припадке или в позыве, порыве, приступе свободомыслия. Когда он говорит о том, что есть персонажи, которых к нему не допускают и даже прощалки его уже, о, ужас, дважды лично Константином Львовичем видимо, по этим самым причинам, может быть общественные организации тут потребовали, или я не знаю кто, по соображениям морали и нравственности ограничили в данном случае возможность Владимира Познера высказаться в своих прощалках по чему-то, что у него страшно наболело. И последний конечно…

К. ЛАРИНА – Добродеев просто спел осанну современности.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И главное, что он сравнивал. И что меня тут поразило, процитируйте, пожалуйста, цитату, связанную с тем, что во времена оных…

К. ЛАРИНА – «Я работал на советском телевидении, работал на НТВ, которое сейчас возглавляет Владимир Михайлович в 90-е годы. Сейчас возглавляю крупнейший государственный холдинг. Знаете, просто в качестве такого примера, я очень хорошо помню 90-е годы, когда Геннадий Андреевич Зюганов, он не даст соврать, годами не мог появиться на телевидении». Не говоря уже про А. И. Солженицына.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я подумала, что может быть мы с Олегом Борисовичем по-разному или помним или жили все-таки, в разные какие-то 90-е, может в другой стране. Чтобы не быть голословной и подтвердить все-таки для себя лично, что у меня нет пока стремительно развивающегося склероза, у меня есть книжечка, в свое время издательство МГУ мои просто статьи известинские середины 90-х издавало и в таком сборнике очень удобно прослеживать, что происходило в том числе в истории нашей страны. Послушайте, там если есть упреки к тогдашнему телевидению, так это то, что Зюганова бесконечно показывают. Бесконечно. Надо и не надо. И в тот момент, когда как говорили, сейчас трудно уже понять, была реальная угроза возвращения коммунистов, то есть 1995…

К. ЛАРИНА – 1996 год были выборы. Там была предвыборная кампания. Там Зюганова тоже показывали, но своеобразно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это отдельная история. А до этого он бывал бесконечно в «Пресс-клубе», его показывали в «Герое дня без галстука»…

К. ЛАРИНА – И с галстуком.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И Геннадий Андреевич был постоянный герой.

К. ЛАРИНА – Я знаю, кого не было. Не было красно-коричневых так называемых. Кстати тогда не было Проханова на экране.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Проханов тоже бывал.

К. ЛАРИНА – Не был.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Когда была предвыборная кампания, там уже использовали, некоторые только что начинали у нас это использовать, эти принципы черного пиара, когда показывали Зюганова в некотором неприглядном свете. Я очень хорошо помню, как показали пляшущего, вел он предвыборную кампанию, то ли с якутами, Геннадий Андреевич отплясывал лихую барыню и он был в шелковой рубашке, а шелковая рубашка, особенно темная имеет неприятное свойство – когда человек, извините меня, в танце потеет, то в определенных местах проявляются такие ужасные абсолютно неопрятные черты. Вот так его показали. И я помню, кто-то из корреспондентов прокомментировал, что это танец во время чумы или что-то в этом духе. Но при этом в параллельном кадре точно также, хотя и в белой рубашке, и не в шелковой отплясывал Борис Николаевич. И чем эта чума была лучше, чем та другая, совершенно непонятно. И точно также с А. И. Солженицыным. Давайте вспомним, что когда Александр Исаевич вернулся из Вермонта, это был 1994 год, тогда фильм показали о нем, который сделал BBC, потому что выяснилось, что он тогда отдал права на фиксацию его возвращения на родину именно BBC, а не какой-нибудь нашей компании, например, Томск-2, не говоря уже о центральных каналах. И они сделали фильм «Возвращение домой». И кстати очень любопытный до сих пор фильм, я о нем много писала. А потом ему предоставили эфир на Первом канале.

К. ЛАРИНА – У него была своя передача.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тут две было причины, конечно, только что вернувшийся на родину писатель не очень понимал реалии, в которых он оказался. И началась чеченская война, я помню, что все дико изумлялись и я, в том числе и публично в своих материалах, что он не говорит ни слова о войне, хотя ты понимаешь, что тогда это было, а говорит о том, о чем всегда любил говорить – о земстве, о самоуправлении. О том, что нужно возвращаться к корням, истокам. Это было немного странно. В другое время наверное более спокойное это было бы может воспринято совсем по-другому. И потом сюда уже включились отнюдь, мне кажется не политические, а коммерческие механизмы. И по той же ровно причине, по которой сейчас мы не увидим практически никого из настоящих писателей, что мы часто видим Маканина, Пьецуха, да крайне редко. А видим мы в основном сегодня модных многотиражных Донцову, Устинову.

К. ЛАРИНА – И Ерофеева.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Даже и Сорокина, а Пелевина вообще никогда сроду в глаза не видели. Поэтому это совсем другая история, и говорить о том, что на это существовала какая-то жесточайшая цензура…

К. ЛАРИНА – Вообще, когда смотришь текст, самый путаный из них оказался О. Б. Добродеев. У него какая-то каша в голове. Я хочу процитировать еще одну фразу, которая меня тоже привела практически в бешенство. Когда он говорит, что «многие оценки, если ни большинство - высокомерные».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Оценки телевидения.

К. ЛАРИНА – Да, оценки, которые выставляют телевидению зрители и критики в том числе. То есть он упрекнул зрителей в высокомерии.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я думаю, что он тоже имел в виду и Парфенова конечно.

К. ЛАРИНА – Ты думаешь?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, и критиков, конечно, которые позволяют себе так не ценить усилия целых многомиллионных, многотысячных коллективов.

К. ЛАРИНА – «Это тяжелейший труд многих людей, и обидно бывает именно за тех, кто в этот момент находится в горячих точках и в поле…» В каком поле?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да и в горячих точках, честно говоря, не так уж часто. В поле – это такой термин, мне кажется это скорее отсылающий нас к милицейской практике. Потому что там земля называется, а тут поле.

К. ЛАРИНА – На территории.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Районные управления они у них называются на милицейском жаргоне – на земле работать. А здесь в поле. Ну возможно. Никогда в жизни те, кто работает в горячих точках или в поле, никто не задевал никаким высокомерием. Другое дело, если мы вспомним самые трагические моменты, тот же Беслан и людей, которые действительно героически работали в поле, если это можно так назвать и то, что потом они рассказывали, что доходило до эфира. И что им разрешалось и что не разрешалось. Это отдельная история. И конечно верх такой пассаж, что не было более свободных времен для нашего телевидения и СМИ, чем эти. Я подумала, может это какая-то завуалированная тончайшая ирония. И что на самом деле они имеют в виду ровно противоположное, и я попробовала везде, где они говорят слово «свобода» заменить на «несвобода». Но нет, все равно не складывается. Не получается. Поэтому это был какой-то сеанс такого с одной стороны добровольного уничижения, с другой стороны я подумала, а может быть действительно они сами по себе, эти ребята, делающие телевидение как раз всем довольны.

К. ЛАРИНА – И своей несвободой в том числе.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Возвращаясь к началу моего спича горячего, это круговая порука такая. Договоренности. Они договорились все, потому что понятно, что в информационной и в социально-политической части нет самостоятельности сегодня у каналов. И вот эта часть под контролем жестким. Где-то жестче, где-то меньше. Все остальное это действительно полная свобода. Полная свобода извлекать рейтинг с каждого миллиметра эфирной площади. И делать все, что хотят. Потому что действительно в содержании, в контент никто давно не вмешивается. А жаль, об этом очень точно написал наш коллега Даниил Дондурей. Когда он анализировал в «Новой газете» речь Леонида Парфенова именно не с точки зрения этой сиюминутной некоторой политической направленности, а по сути того, что да, телевизионщики ответственны прежде всего за наполнение, за то, что они пытаются сказать миру, обществу и своей стране. Какие смыслы они вкладывают. А смыслов не очень много. И за что они в реальности ответственны и за состояние нынешнее в головах у многих людей. Это совсем другая тема. И на этом поле они все как раз очень даже свободны и очень хорошо себя чувствуют.

К. ЛАРИНА – Но, тем не менее, очень важный момент, что все-таки, резюмируя эту тему в этом разговоре, Дмитрий Медведев все-таки настаивал на том, что существует эта пропасть между Интернетом и СМИ.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И реальной жизнью.

К. ЛАРИНА – И очень просил, вернее, рекомендовал своим интервьюерам обратить на это внимание и каким-то образом этот разрыв максимально сократить.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я была бы счастлива, если бы эта рекомендация прозвучала и была бы к тому же принята как руководство к действию. Но ситуация в целом не меняется. Мы же все равно понимаем, как управляется сегодняшнее телевидение. Поэтому это все равно говорить, что вы чего-нибудь попробуйте сделать, а мы будем по-прежнему точно также посылать через свои администрации вам стоп-листы и контролировать, в какой момент и когда вы о каком событии сообщаете или наоборот не сообщаете. Поэтому все было бы прекрасно…

К. ЛАРИНА – Тут было уместно вспомнить о событиях, о чем сегодня Арина вспоминала, о событиях марта этого года, когда произошли взрывы в метро.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Манежная. Последний пример. Хотя картину и продемонстрировали, но никаких акцентов не расставляли и до последнего пытались говорить, что все это про футбол.

К. ЛАРИНА – А как тебе нравится фраза, которая абсолютно выскочила из Кулистикова неожиданно по поводу общественности. Медведев говорит: не любите вы общественность. – Общественность - это пушечное мясо для наших ток-шоу. Вот тут-то главное.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Кулистиков чем прекрасен, я когда читаю его интервью, просто шедевры. Абсолютный цинизм и в данном случае он абсолютно искренне это и говорит. Да, наша общественность вкупе с некоторыми представителями так называемого «простого народа» это для них именно пушечное мясо, для их ток-шоу и прочих программ. Поэтому он был мне кажется, наиболее откровенен, да и вообще очень, честно говоря, оживлял этот при всем притом довольно скучный жанр.

К. ЛАРИНА – У него все время образ такого Петрушки, Анфан Террибль, которому все можно. Про презервативы на ветках сказать, про «Газпром», с которым можно баловаться. Или про свободу, где не забалуешь. А облик, а галстук. Вообще облик такого абсолютного резонера.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Что-то мне подсказывает, что доведись ему один на один встретиться с другим героем наших дней – Владимиром Владимировичем Путиным…

К. ЛАРИНА – Он был бы немножко поосторожнее.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не исключаю, что он бы немного иначе себя вел. И вообще если сейчас абстрагироваться от содержания, произнесенного всеми, то конечно это такой более не модернизированный, модерновый что ли формат, чем эти уже совершенно…

К. ЛАРИНА – Более демократичный.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да и современный.

К. ЛАРИНА – Ты обратила внимание, что они как интервьюеры в какой-то момент начали тянуть жилы, время, им не о чем было его спрашивать. Когда закончилась очередная часть, я увидела ужас в глазах у этих людей. Троих. Потому что какая-то повисла пауза, на которую обратил внимание даже Медведев и сказал: какая-то пауза типа повисла. А как ваш сын. И пошла эта белиберда, когда начинают люди тянуть время. Тут прицепиться не к чему. Тигрят не целует, телят не кормит, детей в живот тоже не целует. К чему прицепишься? Не к чему.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И ЖКХ не анализирует… цифрами в голове.

К. ЛАРИНА – И понимаешь, что нечего спрашивать. Паника началась.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Кстати, хороший был заход: я не буду вас спрашивать, у Кулистикова, о ЖКХ, а я спрошу о МБХ. Я еще раз говорю, сейчас, абстрагируясь от содержания и от того, что и как кто говорил, все равно это был более живой и разговор и формат и более современный. И я должна отметить, что Медведев, который обычно на такого рода мероприятиях все-таки выглядел довольно зажатым и проглотившим аршин отчасти, вдруг как-то расковался и стал вполне приятным я бы сказала собеседником, способным оценить…

К. ЛАРИНА – Он вообще показался умнее, чем все трое. И свободнее.

И. ПЕТРОВСКАЯ - С подчиненными вообще не очень трудно в принципе казаться умнее.

К. ЛАРИНА – Не надо. Другой персонаж так не выглядит при всей своей жесткости. А этот выглядит умнее.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вот Медведев с этой компанией обращался отчасти к нам, а то не для нас.

К. ЛАРИНА – Мне все время казалось, он сейчас спросит: а чего вы так трясетесь, Олег Борисович? Расслабьтесь. Чего трястись-то.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Может он и сказал, но в паузе где-то. Под столом пнул: спокойно, пацаны.

К. ЛАРИНА – У меня возникла четкая аналогия с тремя персонажами, нашей тройки знаменитой кинематографической: Трус, Балбес и Бывалый. Просто по всем, по типажам, по манере поведения, сразу просто каждый узнается.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Давай не будем конкретизировать.

К. ЛАРИНА – Это не оскорбительно, только наоборот это должно им льстить, комплиментарное сравнение. Я предлагаю сейчас несколько звонков послушать. Но ограничиться именно этой темой. Интервью президента руководителям трех федеральных каналов. Дорогие друзья, если вы хотите высказаться по поводу просмотренного сюжета, но мы готовы несколько мнений принять. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Дмитрий, я из Дмитрова.

К. ЛАРИНА – Очень приятно.

СЛУШАТЕЛЬ – Мне показалось, что так же как и Владимир Владимирович, Дмитрий Анатольевич, в общем, нас не считает за нормальных людей.

К. ЛАРИНА – Это почему вам так показалось?

СЛУШАТЕЛЬ – Разговор ни о чем. Мне напомнили беседы и Путина, и Медведева, как Горбачев раньше говорил, говорил часами, а не о чем. И вообще я служил в армии, у нас замполиты такие были. Которые говорили: надо, учились, повысить. Я аллегорию такую или ассоциацию, вот стоит стол посреди комнаты, в одном углу стоит один человек, другой, третий, четвертый и говорят: надо стол передвинуть, надо его перенести. Проходит день, они собираются, а стол на месте.

К. ЛАРИНА – Дмитрий, спасибо вам большое. Такой театр абсурда получается. Наверное, точная ассоциация. Еще звонок. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Я звоню из Подмосковья. Возраст у меня почтенный далеко, я хочу просто выразить свою признательность, я очень люблю Ирину Петровскую, к сожалению, не знаю отчество ее.

К. ЛАРИНА – Ни фамилии, ни отчества.

СЛУШАТЕЛЬ - Всегда читаю газеты с раннего возраста.

К. ЛАРИНА – Спасибо. С вашего раннего возраста?

СЛУШАТЕЛЬ – Мы слушали передачу, но мне например лично понравился его ответ, может быть он не совсем, во всяком случае, в пику по-моему нашему Владимиру Владимировичу в отношении Ходорковского. Он ответил, что никто не вправе сейчас давать, выносить приговор, когда еще все неизвестно. Но конечно же лукавит он, что он не знает, дайте мне людей, которые занимаются тем же самым. Тем же самым занимается у нас 95% олигархов. Поэтому все это конечно известно. Но вот это немножко, может быть это какой-то месседж судье Данилкину. Я заслуженный врач, все равно меня интересует, у меня муж политолог всю жизнь доктор наук. Но как-то уже в таком возрасте почтенном все это переживаешь, и волнуешься, в конце концов когда у нас будет уже…

К. ЛАРИНА – Никогда, никогда.

СЛУШАТЕЛЬ – …гражданское общество…

К. ЛАРИНА – Не будет у нас ничего. Спасибо вам большое. Не будет у нас никогда ничего, забудьте.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Утешила. Но на самом деле это две сенсации мне кажется. То, что он поставил на место то ли старшего, то ли младшего коллегу по поводу Ходорковского. Никто, сказал он и никогда и повторил не имеет права вмешиваться в правосудие, тем более когда идет…

К. ЛАРИНА – Комментировать процесс до оглашения приговора. И второе…

И. ПЕТРОВСКАЯ - То, что он назвал политиками легитимными, уважаемыми и имеющими свою электоральную базу тех, кого его коллега неделю назад назвал ворами мздоимцами и вообще разворовавшими Россию. Поураганившими. Это два мне кажется ключевых момента, ради которых это интервью следовало бы сделать и которое поэтому приобретает некий смысл для тех, кто, что называется, понимает.

К. ЛАРИНА – Давайте еще звонок. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ - Здравствуйте. Аркадий, Москва. Медведев сказал очень много правильных хороших слов, но дело в том, что он говорит не первый раз. А такое ощущение, что действительно… даже непонятно на что, на публику, на нас, на вас, на них. То есть мне кажется, что все было интересно, но безрезультатно.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое. Главное - интересно. Давай пойдем дальше. Вопрос от нашего слушателя, как он себя определяет – лентяй из деревни Гадюкино: есть ли какая-нибудь информация о судьбе Пятого канала и его отдельных программ? Посмотрел программу передач на следующую неделю: очень заметно, если судить по контенту, что с 31 декабря вступают в должность «эффективные менеджеры» с первой кнопки. И как-то не просматривается в связи с этим светлое будущее у Пятёрки, если опять же судить по телепрограмме.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И я сужу в основном по телепрограммам. И отчасти по некоторой информации, которая оттуда доносится. Что я могу по этому всему сказать. Во-первых, сейчас наступают новогодние праздники, поэтому сказать, насколько это будет тенденция, пока сложно. И, тем не менее, 30 числа возможно выходит последний раз «Суд времени», который будет посвящен, спецвыпуск, как тогда обсуждали, почему люди так или иначе голосуют, который вела Ника Стрижак, а тут будет спецвыпуск, посвященный тому, почему вообще история вызывает такие страсти и там будут участвовать разные люди и знаменитые и нет, и в том числе те, кто принимает участие в телефонном голосовании и вести будет тоже Ника Стрижак. И они сделают это в один день. То есть выйдет с 9 до 10 первая часть и после новостей вторая часть. И засим по моим данным история этой программы пока заканчивается. Во всяком случае, никто ничего больше не записывал. А мы понимаем, что записи программ, которые идут каждый день, они требуют определенного времени, чтобы был пакет, и чтобы можно было выдавать это каждый день. Сорокинская программа новогодняя с 30 числа…

К. ЛАРИНА – «Программа передач».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Перенесена. И может быть потом ее куда-то засунут. И самое для меня печальное – начинаются с предновогодних и заканчивая обозримым новогодним будущим 2-го числа идут сплошь программы Первого канала. На Пятой кнопке вечером.

К. ЛАРИНА – Да ты что?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Идет «Карнавальная ночь-2», прямо скажем, Эльдар Рязанов, простите ради бога, не лучшее произведение. Идет «Первый скорый» то, что они клепали ко всем новым годам.

К. ЛАРИНА – То есть старые передачи?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, все Первого канала идет на Пятерке, начиная с 31, а может быть и с 30 числа. Совсем уже вечером. Ничего похожего на то, что выходило на Пятом канале, до 2-го числа я не обнаружила, когда получу программу, скажу дальше. И, судя по тому, что я знаю, там уже правит представитель Первого канала…

К. ЛАРИНА – А вот Быкова нам цитируют наши слушатели: но Эрнст дотянулся на Пятый канал и с помощью божьей его доконал. Там юмор и песни о старом, а я там не нужен задаром.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, Димин прекрасный фельетон в стихах, прочитайте в пятничном номере «Новой газете». С одной стороны всегда очень остроумно, а с другой очень грустно.

К. ЛАРИНА – То есть программы «Картина маслом» тоже нет?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Во всяком случае, она не снимается. Поэтому очевидно, пока она не планируется, хотя тут есть одна маленькая надежда, что у нас каникулы растягиваются на три недели практически, и может быть потом постепенно будет восстановлена. Но Дима, очевидно, знает, что он говорит и более того, когда мы с ним последний раз общались недели две назад он говорил, что он в этой ситуации и сам не станет больше сотрудничать с каналом скорее всего. Такая довольно грустная история, попытка обратиться к тем, кто чего-то хочет повыше, чем то, чему так отдаются азартно продюсеры Первого канала, попытка обратиться все-таки к более думающей аудитории, по всей видимости и аудитория себя не оправдала, и аудитория подкачала. Мне вообще изначально казалось, что в преддверии предвыборной кампании вряд ли те, кто сегодня владеют Пятым каналом позволят себе хотя бы минимальную свободу мысли. Тем более мы знаем, кто владеет. Развлечения безопаснее. Именно это имели в виду, говоря о свободе, наши эти светочи телевизионного разума.

К. ЛАРИНА – Зато «На ночь глядя» появляется на следующей неделе. Это хорошая новость.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Они появляются точно так же как и исчезают всегда крайне неожиданно.

К. ЛАРИНА – Я думаю, что они сейчас появятся и все каникулы даст бог, они там продержатся.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Пока у меня есть сведения только до 2-го числа. Сейчас они в будние дни до нового года появятся. У них будут герои…

К. ЛАРИНА – Хабенский будет Константин.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Кристина Орбакайте, Ростислав Хаит и Леонид Барац. Хорошо, это радостные новости да.

К. ЛАРИНА – На канал «Дождь» отправляю в связи с теми трагическими событиями, которые Ира тут продемонстрировала. На этом канале будет очень интересный вечерний новогодний эфир, который я обязательно буду смотреть, который будут вести Михаил Ефремов и Андрей Васильев. И к ним будут приходить разные гости, их друзья, люди, которых вы хорошо знаете и музыканты, и политики, и журналисты, писатели. И они будут таким образом провожать 2010 год и начинать встречать 2011. Мне кажется это будет самое лучшее, что будет представлено в новогодней сетке вечернего эфира. И еще я хочу отдельно сказать, я вчера смотрела с таким казалось бы, простая вещь, просто ты не смотришь, я смотрю, я ответственная в нашем дуэте, нашем тандеме за канал «Дождь».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Во-первых, я тоже иногда смотрю.

К. ЛАРИНА – У них потрясающий проект совместный с журналом «Сноб», этот журнал выпустил свой последний «Все о моем отце», где известные люди публицисты, журналисты, писатели рассказывают каждый о своем отце. И они начали этот проект на телевидении, когда авторы читают вслух свое эссе. Это сделано невероятно трогательно, очень завораживающе по картинке и по музыке. Я вчера посмотрела рассказ Захара Прилепина, в исполнении автора и Сережи Шаргунова. Это что-то невыразимое. Я такого давно не видела на телевидении. И я думаю, что это вещь, которая найдет своего зрителя обязательно. Жаль, что этого нет на федеральных каналах. Так что канал «Дождь» с очередной удачей поздравляю.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Кстати, я где-то читала, итоги сейчас все подводят на сайтах, в газетах и многие называют «Дождь» именно событием телевизионным. Совершенно справедливо и заслуженно. Только единственное я всегда внутренне ежусь, когда ты так говорим и думаю, пока не обращали внимание и там может существует, а сейчас скажет, чего тут еще за «Дождь» пролился. Очень всегда это тревожно. Но если мы перешли к анонсированию, то я бы отметила, будет 4 фильма на «Домашнем» канале, начиная с понедельника и заканчивая четвергом, это цикл, который будет посвящен тому, как в разные десятилетия, начиная с 60-х и заканчивая 90-ми, отмечали с какими традициями в нашей стране новогодние праздники. И там будет доминировать Анна Ардова и еще какие-то люди знаменитые и ведущие. С рассказами о традициях, с реконструкциями. По-моему, может получиться любопытно. Но вообще ретро-оттенок очень присутствует во многих новогодних программах и будет дискотека 80-х, 90-х, Легенды ретро-FM на разных каналах. Концерт группы АББА. То есть все, что более-менее заметно, все это с таким ретро-душком, по всей видимости, нулевые еще дождутся своего исследователя, и никто пока особенно к ним не прикасается. Тема прямо скажем, нулевая болевая.

К. ЛАРИНА – Про «Поединок» наши слушатели просят сказать несколько слов. В котором участвовали Марк Розовский и Александр Проханов.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А чего слушатели говорят? Нравится или нет?

К. ЛАРИНА – «Ваше мнение о «Поединке» между Марком Розовским и Александром Прохановым». «Очень интересно ваше мнение». Я не люблю Марка Григорьевича в этом качестве. Я к нему отношусь с большим уважением, он хороший человек и очень правильных убеждений. Но как полемист мне кажется это не самая лучшая его роль.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Просто практически вынула изо рта. Полемика – не его сильная сторона. И он в ней, к сожалению, сбивается на истерические даже такие неприятно визгливые, прошу прощения «бабские» ноты. В результате теряется всякий смысл. Даже если он произносит что-то, может быть, суперправильное, важное, но начинается твое внутреннее какое-то отторжение и раздражение. И я думаю, эта колоссальная разница в голосовании с этим связана. На этом фоне Проханов выглядел просто скала.

К. ЛАРИНА – Он был убедительнее.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Аргументированный, он гнет всегда примерно одну и ту же линию. Поэтому в этом противостоянии, конечно, проигрывает тот, кто суетится, кричит и тот, кто исходит какой-то непонятной пеной, потому что мне кажется, что в полемике с таким особенно оппонентом очень важно спокойствие и внутренняя уверенность. Не значит равнодушие, но значит некая твоя убежденность…

К. ЛАРИНА – Внутренняя убежденность. Зато какие были замечательные выступления Сергея Шаргунова и Ирины Ясиной. Просто молодцы. Это не секунданты, просто участники.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Эксперты.

К. ЛАРИНА – Очень правильно, аргументировано…

И. ПЕТРОВСКАЯ - И спокойно.

К. ЛАРИНА – И каждый высказал то, что он на самом деле чувствует и понимает, какие защищает идеи в споре. Очень хороши были, просто молодцы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, в данном случае я с тобой соглашусь, чтобы не повторить особенно прямо тут же и вместе те же самые слова. Поскольку продолжался цикл демидовский Аллы Сергеевны…

К. ЛАРИНА – А он кончился?

И. ПЕТРОВСКАЯ - По-моему, да. Я последнюю серию, к сожалению, не увидела именно из-за того, что…

К. ЛАРИНА – А я смотрела. Последняя серия была вся в титрах, поэтому я поняла, что это был конец.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В любом случае это было просто отдохновение, душевная радость и духовный праздник какой-то.

К. ЛАРИНА – И смотришь, просто сидишь, выпрямившись, ты не разваливаешься в кресле. Это не просто какие-то воспоминания, это невероятная какая-то концентрированность мысли, эмоций. Чудо.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Кстати, продолжая анонсирование, на канале «Культура» в новогоднюю неделю сделали, по-моему, очень симпатичную вещь – юбиляры года. Там будет Олег Павлович Табаков, Касаткина, Вера Васильева, Зельдин и каждый день будет творческий вечер, который показывали в течение года. Мне кажется люди, которые любят такой жанр, они должны быть очень довольны. И конечно первого числа как всегда концерт Венского филармонического оркестра. И вообще на канале «Культура» будет несколько отличаться Новый год от всего остального.

К. ЛАРИНА – И на канале «Дождь». Спрашивают, где можно посмотреть «Дождь». Ребята, он есть в Интернете, Ира его смотрит.

И. ПЕТРОВСКАЯ - tvrain.ru

К. ЛАРИНА – И есть в пакете НТВ+, я его смотрю в спутниковом пакете базовом.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Единственное, они так и не стали архивы делать, почти он-лайн и повторяют некоторые программы итоговые новостные. А так на следующий день или через сколько-то дней уже трудно найти. Хотя, может быть, я не умею искать.

К. ЛАРИНА – Давай два звонка. Потому что мы уже фактически проанонсировали…

И. ПЕТРОВСКАЯ – Конечно, будет огромное количество…

К. ЛАРИНА – Во-первых, мы 1 января будем в эфире, я надеюсь.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мы несчастные две обреченные придем сюда, вы еще будете допивать, а мы уже будем с вами разговаривать.

К. ЛАРИНА – Так что не ложитесь спать, пожалуйста, до нашего прихода.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Или наоборот проснитесь.

К. ЛАРИНА – В 11 часов мы вас ждем в эфире 1 января. Мы обсудим то, что видели ночью каждый.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Причем имеется в виду, что мы видели по телевизору.

К. ЛАРИНА – Ну мало ли куда нас занесет нелегкая. Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Я хотел бы узнать два вопроса.

К. ЛАРИНА – А как зовут вас?

СЛУШАТЕЛЬ - Михаил, я из Подмосковья.

К. ЛАРИНА – Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Я хотел узнать, куда делся у нас журнал «Крокодил».

К. ЛАРИНА – Это уже на 1 января вопрос.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Хочется как-то стихами ответить.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Я звонил вам по поводу Медведева. А вы смотрели вчера «Последнее слово» Селина по поводу выборов в Белоруссии.

К. ЛАРИНА – Нет, к сожалению, я не видела. Это во сколько было?

СЛУШАТЕЛЬ – Ближе к ночи, в полдвенадцатого.

К. ЛАРИНА – Это был внеплановый выпуск?

СЛУШАТЕЛЬ - В программе было анонсировано.

К. ЛАРИНА – А я пропустила.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, не было в программе.

К. ЛАРИНА – И там были ребята из Минска из Свободного театра, Коля Халезин и Наташа Коляда.

СЛУШАТЕЛЬ – Да, да.

К. ЛАРИНА – Черт, я пропустила.

СЛУШАТЕЛЬ – Ксения, был ваш любимый Александр Андреевич, но я бы его конечно на телевидение не пускал.

К. ЛАРИНА – Программа-то как?

СЛУШАТЕЛЬ – Программа была отличная. Было противостояние мнений. С одной стороны были Александр Андреевич, Алексей Валентинович Митрофанов, известный тоже. Был зам. П. П. Бородина, не помню его фамилию. А с другой стороны был Леонид Гозман, были люди, которых вы только что назвали.

К. ЛАРИНА – Николай Халезин и Наталья Коляда, которые были арестованы во время этих событий.

СЛУШАТЕЛЬ – Их, слава богу, отпустили. Была мама одного арестованного кандидата в президенты и больше людей из того лагеря. Была достаточно жесткая полемика, Александр Андреевич конечно… Между прочим что с Розовским, я смотрел обе передачи, он проявил свою… причем мне очень нравится, он называет фамилии Розовский, Гозман, мне кажется он не скрывает свое отношение к этим людям. Но это мое личное мнение. С моей точки зрения пропагандирует фашистские взгляды. Но это мое личное мнение. Передача была интересная. Надо сказать, что вообще на НТВ последние передачи «Центральное телевидение», Кулистиков там конечно похож на то, что вы сказали, но тем не менее, что-то там происходит.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое. Жаль, что мы вчера программу эту пропустили.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Более того, у меня есть программа и в программе никакого «Последнего слова» не было.

К. ЛАРИНА – Это было внеплановое.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Другое дело, что я могла пропустить анонс. Иногда бывает внеплановое, когда ставят анонсы. Увы, увы и ах, я действительно очень сожалею, потому что за последнее время мне кажется буквально набирает на глазах и в общем, почти с первого выпуска Павел Селин мне кажется очень удачный ведущий, удачный формат и в прошлую пятницу был выпуск, посвященный Магнитскому, мы его в субботу обсуждали. В субботу в 16.20 вышел выпуск «Последнего слова», посвященный обсуждению киркоровского поступка.

К. ЛАРИНА – Жалко, что вчера пропустили.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но там тоже было любопытно, потому что там вовсю разоблачились наши прекрасные деятели шоу-бизнеса.

К. ЛАРИНА – Все без исключения.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И в частности Ксения Собчак прекраснейшим образом совместила гений и злодейство вопреки Пушкину. И сказала, что это…

К. ЛАРИНА – Одно другому не мешает.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И вообще стиль отношений…

К. ЛАРИНА – Бог с ними, не хочется его вспоминать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но я почему это говорю, потому что Павел Селин, мы знаем, как сложно ведущему, особенно в ситуации, когда много знаменитостей и они гнут свою линию, очень сложно гнуть свою. И Павел Селин, тем не менее, сказал свои последние слова и с полной определенностью, что нашим звездам так же, как и западным очень полезны общественные работы и в том числе очень было бы симпатично, если бы кто-нибудь из наших также чистил общественные унитазы, как Наоми Кэмпбелл, которая расцарапала лицо своей горничной.

К. ЛАРИНА – Перис Хилтон тоже была на общественных работах.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И выразил надежду, что мы до этого когда-нибудь доживем. Поэтому он очень мне кажется, какой-то парень с внутренним убеждением, и он приходит на эту программу со своей позицией и это важно. Но он только не так позицию выражает, как это делает Соловьев, его коллега, он не давит, но он проводит свою линию.

К. ЛАРИНА – Мы на этом закончим. Мы встретимся с вами уже в этой передаче 1 января 2011 года. Надеюсь, мы все будем наполнены только позитивными впечатлениями.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну уж чем-нибудь мы точно будем наполнены.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024