Купить мерч «Эха»:

Человек из телевизора - 2012-06-30

30.06.2012
Человек из телевизора - 2012-06-30 Скачать

К. ЛАРИНА – «Министр Мединский, вы новатор крепкий: такие в твиттер бложат и постят. А приглядишься - сталинские щепки из вашего компьютера летят. Хотите, мы программы все прикроем, все саги о ментах и о братве? А, может быть, хотите стать героем скандальных спецпроектов НТВ? У нас для всех припасены подарки, у нас любому есть что вставить в счет. Когда нас в бой ведет товарищ Маркин, не то что Сталин — Бэтмен не спасет». Это эпиграф к сегодняшней программе «Человек из телевизора».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Открытое письмо.

К. ЛАРИНА – Ирина Петровская здесь. Ир, приветствую тебя.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Взаимно.

К. ЛАРИНА – Постоянные наши слушатели знают, что это за цитата. Это цитата из послания стихотворного, сейчас принято писать друг другу открытые письма. И Владимир Кулистиков решил не выпадать из общего хора и тоже написал свои куплеты. Так я это называю.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это ответный уже.

К. ЛАРИНА – А что, Мединский ему куплеты написал?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, он написал ему открытое письмо, а Владимир Кулистиков, спустя время разразился соответственно вот этим стихотворным а-ля Юз Алешковский. Потому что мы знаем автора «Товарищ Сталин, вы большой ученый». Ответил ему так оригинально.

К. ЛАРИНА – Все это случилось в начале недели? Когда все это произошло?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Поскольку вся история, и «Падение Берлина» происходило в пятницу, думаю да, то ли в воскресенье, то ли в понедельник.

К. ЛАРИНА – Напомним предысторию, что Мединский озаботился эстетическим чувством ветеранов и предложил…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не эстетическим. А чувством исторической памяти.

К. ЛАРИНА – Предложил руководству НТВ подумать, стоит ли ставить фильм «Служу Советскому Союзу» в день 22 июня. После этого прошло время и когда мы обращались за комментариями к нашим коллегам на НТВ, нам ответили, что изменений в сетке не будет. Мало этого, к сетке кое-что прибавилось.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мы это даже уже обсуждали в прошлую субботу.

К. ЛАРИНА – А стихотворение потом появилось?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Конечно. Мы обсуждали только сам этот ответ Чемберлену в виде «Падения Берлина»…

К. ЛАРИНА – Что это значит это стихотворение, достаточно хамское по отношению к Владимиру Мединскому? Твои чувства. Мысли. Что бы это значило, у нас же не просто так все происходит.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Если бы мы не знали всей системы взаимоотношений в этой среде, то можно было бы подумать, что Владимир Кулистиков такой карбонарий, отчаянно смелый человек, который вот так осмеливается…

К. ЛАРИНА – Шутить.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, и общаться, в общем, с чиновником высокого ранга. Но есть какое-то внутреннее убеждение и предположение, что сегодняшняя смелость вся требует некоторых санкций более высоких, нежели те, которые можно было бы предположить. Поэтому, скорее всего, Владимир Кулистиков заручился определенной поддержкой…

К. ЛАРИНА – Можно ли типа послать. Можно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Щелкнуть, даже не послать. Щелкнуть по носу или по лбу, министра, который действительно реально подставился и полез не в свое собственно дело, потому что конечно, культура это его епархия, но в данном случае это чистое вмешательство в редакционную политику, при этом еще и с какими-то странными мотивами.

К. ЛАРИНА – То есть ты на стороне Кулистикова выступаешь в данном конфликте.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, я в данном конфликте ни на чьей стороне не выступаю. Просто конструирую и представляю…

К. ЛАРИНА – Вообще все это омерзительно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, не бывает такого, как раньше было, я пойду до конца и снимут меня или я получу втык, но я выражу свою гражданскую позицию. Я имею в виду именно высших топ-менеджеров телевизионных каналов.

К. ЛАРИНА – Я могу предположить, как и ты, чьей поддержкой заручился Владимир Кулистиков. И от этого еще более омерзительно. Это лишнее подтверждение тому, что все правительство, которое набрал якобы господин Медведев, это все, это даже не временщики никакие, они вообще никто. Вот я так понимаю, что в принципе такой конфликт можно представить себе и на другом уровне. Главного врача какой-нибудь больницы и того, кто сегодня исполняет обязанности министра здравоохранения и социального развития. Я даже не знаю его фамилию, во как.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я тоже теперь уже пока не знаю.

К. ЛАРИНА – То есть в принципе понятно, что это такое. Это вообще отвратительно, что это было позволено продемонстрировать. Это же продемонстрировано не тем, кто понимает, а в принципе обществу. Что эти люди даже не функция, они ничто не решают. И любая инициатива наказуема сразу же. То есть каждому дают понять, кто ты такой на самом деле.

И. ПЕТРОВСКАЯ - То есть ты на стороне Мединского.

К. ЛАРИНА – Чего ты там тявкаешь, какой министр. Самое противное в этих куплетах – а может быть, хотите стать героем скандальных спецпроектов НТВ, это такая шутка…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это шантаж такой немножко.

К. ЛАРИНА – Это шантаж. Это лишний раз подтверждает, каким оружием сегодня владеет компания НТВ. Которая кстати все это время старательно дистанцируется от этих спецпроектов. Обрати внимание.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не вся компания дистанцируется. А дистанцировались те люди…

К. ЛАРИНА – Художественная редакция.

И. ПЕТРОВСКАЯ - …которые к несчастью стали заложниками, в определенном смысле порядочные профессиональные люди, мы на эту тему много раз говорили, которым приходилось работать…

К. ЛАРИНА – Зажав нос.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И пытаясь как-то реабилитировать не этот бренд даже, а старое еще НТВ…

К. ЛАРИНА – Профессию свою реабилитировать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И профессию. Но к несчастью и сегодня мы уже видим, «Центральное телевидение» попрощалось и ушло.

К. ЛАРИНА – Да, что ты знаешь про это? Что программа «Центральное телевидение» закрылась в том виде, в котором ее наблюдали весь сезон. И ушла. Что значит ушла? Ушли люди?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, ушла пока что на как будто бы окончание сезона, ушла в отпуск.

К. ЛАРИНА – Но ты же знаешь, что это не так.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но мы знаем, более того информация была и в частности наша с тобой коллега Арина Бородина это публиковала, что с нового сезона предполагается полное переформатирование воскресного информационного вечера на НТВ и соответственно если там и будет «Центральное телевидение», то в какой-то иной форме…

К. ЛАРИНА – Без Такменева.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это никто ничего не знает.

К. ЛАРИНА – А какие-то слухи ходили, что вроде бы там Максим Галкин собирается вести.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это слухи. Максим Галкин, вчера появился слух, что на НТВ, а потом это было опровергнуто, появится в качестве ведущей ткачиха девушка Света из Иваново. Но потом она сама это где-то там опровергла.

К. ЛАРИНА – Прям так опровергла? Она такое слово знает? Я опро-вер-гаю.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, появилась надпись…

К. ЛАРИНА – На скале.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да. Запись вот слово, наконец, найдено. Запись, что она действительно сама обращалась на разные телеканалы с предложениями своих услуг, но ее предложения обратные не устроили. Видишь, девушка Света разборчива, видимо. Зная стилистику Кулистикова, красиво звучит, то можно себе предположить, что там могут быть всякие неожиданности и Света из Иваново может быть даже и не самая большая неожиданность. Но в любом случае НТВшники попрощались.

К. ЛАРИНА – Тоже попрощались?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, и более того вчера я прочитала в фейсбуке такое письмо Георгия Андроникова, который работал на НТВ долго и вообще на НТВ и на НТВшниках, что вот он лично покидает компанию. И до этого тоже ходили слухи, что не он один покинет компанию. Поэтому что будет в новом сезоне, это невозможно даже предположить. Но единственное можно предположить, что каких-то прорывов не предвидится. Мне так кажется. Вообще мы видим сейчас окончание телевизионного сезона. Уходят все, попрощался вначале на «Дожде» и с «Дождем» Познер, потом он попрощался в последней своей программе «Познер», и сообщил, что сезон был спорный. Ему многое не нравилось, но, тем не менее, он будет делать и привел любимые слова свои Авраама Линкольна: я буду делать все, что могу, пока я могу. И если впоследствии меня заклеймят (это я сейчас вольный перевод) мои недруги и враги, то это не будет для меня ничего значить. А если же даже хор ангелов протрубит, то это тем более не будет значить ничего, если я оказался в своей деятельности прав. Ну посмотрим, Владимир Владимирович сделал свой выбор. Толстой попрощался в «Воскресном времени». И говорят, что это уже точно он уходит, якобы по официальной версии на новый проект, но есть сведения, что вообще с Первого канала. Ну и вот сегодня, по-моему, последний на РЕН-ТВ выпуск Марьяны Максимовской. В смысле крайний, как говорят летчики.

К. ЛАРИНА – Она тоже прощается?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, перед отпуском.

К. ЛАРИНА – Я вчера про РЕН-ТВ прочитала в фейсбуке горестное свидетельство Васи Соловьева, что на РЕН-ТВ закрылась целиком и полностью спортивная редакция. Последняя передача про спорт и всю спортивную редакцию попросили выйти вон.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну будем надеяться, что хотя бы Марьяну Максимовскую и информационную редакцию не попросят все-таки выйти вон. Потому что действительно она работала в этом сезоне замечательно, и предпоследний прошлой субботы выпуск, если ты не видела, то найди, посмотри. Потому что там были замечательные очень полные сюжеты и про очередное дело, не дело, а в суде слушалось про Pussy Riot, об изменении меры пресечения. И осталась, она естественно, без изменений. Был замечательный сюжет и был прекраснейший сюжет, которого я нигде, эту тему так полно не видела освещенной, про тех незвездных задержанных на Болотной, вернее за Болотную площадь молодых людей, активистов. Которых сейчас собираются судить за организацию беспорядков. Замечательные были сюжеты. Даже до сих пор диву даешься, как же это этой команде удается. Держаться. Ну и сегодня у нее будет выпуск последний перед отпуском. Судя по тому, что в программе на следующей неделе уже Марьяну Максимовскую не увидела. Вчера попрощался Ургант с «Вечерним Ургантом», но я так полагаю, все-таки он вернется.

К. ЛАРИНА – Вот вчера был его жанр, такой прием абсурдистского юмора это было выдержано до конца. До просто совершенства доведено все это прощание с якобы труппой редакции, которая делает программу. Это было что-то такое феерическое. Просто супер. Я думаю, что не все конечно это поймут. Люди, которые лишены чутья джазового парадоксального, которое не объяснить словами, вот юмор, который нельзя объяснить. Самый высший пилотаж. Вчера это было сделано просто блестяще. Просто хочется отдельно за вчерашний выпуск Ивана поздравить. Молодчина. За финал просто блеск.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Судя по всему, Малахов попрощался. Потому что вчера был итоговый выпуск, кстати, довольно симпатичный, потому что они пошли по следам своих выступлений. И показали, что происходило с разными героями после того, как они отметились или засветились или выступили в программе «Пусть говорят». С некоторыми были вполне себе позитивные вещи. Правда, я думаю, что Малахову все же, даже если собрался уходить в отпуск, теперь придется задержаться, потому что вчера пришла суперновость, достойная Первого канала.

К. ЛАРИНА – Что Киркоров родил.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Киркоров родил ребенка, и я представляю, что на следующей неделе это должно стать, видимо, суперхитом. У Первого канала должно быть право эксклюзива, потому что Малахов крестный отец первого ребенка. И предыдущая история с рождением этого первого ребенка, ее именно отработал по полной программе Первый канал. Это был огромный сюжет в программе «Время», вначале про то, что родил, потом «Пусть говорят», когда был рассказ про то, как он родил, потом с крестинами. И так далее.

К. ЛАРИНА – Какая интересная жизнь у Петровской.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да. Я буду за этим следить, потому что, поверишь ли, наступает то самое время, когда приходится…

К. ЛАРИНА – Это и является определяющим.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Абсолютно. И еще из этого же разряда была совершенно феерическая исповедь Анастасии Волочковой на канале НТВ. В прошлое воскресенье. И в первую очередь это было еще и феерично из-за того, что в титре была ошибка. И вместо «Исповедь Анастасии Волочковой», было написано «Анатсасии Волочковой». И это мгновенно все картинку вывесили в Интернете. Ну уж я не говорю о стилистике этого произведения. Даже не о том, что сама она говорила, а то, что шло за кадром. Это текст, который просто нужно публиковать. Потому что я бы даже хотела познакомиться с автором этого произведения. Он достоин, мне кажется каких-то более крупных форм, романов, каких-то женских. Что-то невероятное было.

К. ЛАРИНА – Ир, я просто открыла интервью Владимира Познера газете «Известия». Ты читала?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Читала.

К. ЛАРИНА – «К сожалению, мне пока не удается пробить брешь и приглашать представителей несистемной оппозиции. Но я буду биться дальше. И не потому что я согласен с их взглядами, а потому что если это ньюсмейкер, зритель имеет право его услышать. Например, вы говорите, что знаете, как я должен жить; более того, что мне понравится жить так, как вы считаете я должен жить. И это вы считаете демократией? Вы кого сейчас имеете в виду? – спрашивает корреспондент. — Алексея Навального. У нас с ним примерно такой разговор состоялся на «Дожде». А вообще эти оппозиционеры не представляются мне демократами — они категоричны, нетерпимы к другому мнению. - Если собаку в угол загнать, она тоже кусаться начинает, - говорит корреспондент. — Какой такой угол? То, что их не пускают на федеральные каналы и всячески блокируют возможности попасть в думу, - это безобразие, стыд и позор, но ни в какой угол их никто не загнал. Но то, что и как они говорят, - для меня подтверждение того, что они советские люди, которые выросли в совке, получили советское образование и произносят слово «демократия», даже не зная, с чем его едят». Вот для меня, не знаю, как для тебя, для меня очень показательный момент. Потому что никогда в жизни еще Владимир Познер таким образом о представителях оппозиции не высказывался. Он говорил о том, что они ему интересны, он хотел позвать их в эфир. У меня такое подозрение, это мое оценочное суждение, что это сознательный слив, что это месседж для того, кто это должен услышать, кто этого ждет от Владимира Познера для того, чтобы его дальнейшая жизнь обрела прежнюю стабильность и все забыли как страшный сон его походы на «Дождь» и еще куда он ходил. Я не знаю, будет ли он вести колонку в журнале «The New Times», он там рассекретил себя в конце сезона. Там были письма Вольтера якобы, которые писал он на самом деле. Но это острейшая публицистика. То есть абсолютно вписанная в тренд самого журнала. Абсолютно оппозиционная по своей сути. Очень жесткая. Но вот этот пассаж, который я процитировала, он меня очень расстроил. Ужасно расстроил. Как ты?

И. ПЕТРОВСКАЯ – Нет, я тебе могу сказать, что меня уже в этом смысле давно ничего…

К. ЛАРИНА – Я не слышала никогда такого от него.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, я не о том. Меня не расстраивает…

К. ЛАРИНА – Ты услышала в первый раз такое.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Пожалуй, но дело в том, что я так много слышала от Владимира Владимировича разных заявлений, что каждое следующее, оно…

К. ЛАРИНА – Опровергает предыдущее.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Иногда опровергает, а иногда выстраивается в ту самую линию, которая и определяет характер, личность, ментальность человека, ведущего. Поэтому я слышала, например, прекрасные очень мною разделяемые его суждения про то, что если ему запретят, как только кого-то ему запретят звать или он не будет иметь возможность, то он мгновенно уйдет и уедет в Баден-Баден, то есть, наоборот, во Францию к себе. Но я так понимаю, что уже запрещали неоднократно, целый огромный список. Вначале он говорил, что речь идет об одном-двух-трех, но теперь мы понимаем, что он намного шире этот список. Ну много было разных суждений. Ну вот сейчас определенный новый какой-то этап. С «Дождем» мы расстались. При этом мне кажется, что это было каким-то определенным потрясением для Леонида Парфенова.

К. ЛАРИНА – Ты думаешь, что неожиданное?

И. ПЕТРОВСКАЯ - В данный момент, когда Познер сообщил в финале программы его последней, что это вообще последняя программа, а не перед отпуском, конечно, Парфенов уже в этот момент знал об этом решении. Но когда программа затевалась, когда все это делалось, обсуждалось, я уверена, что он совершенно не был готов к такому повороту. Поэтому вообще в принципе люди бывают такие гибкие и приходится, видимо, эту гибкость в себе даже культивировать.

К. ЛАРИНА – Завершая тему Познера я хочу, конечно же, обратиться к нашим репликам и вопросам и соображениям, которые приходили на наш сайт до начала программы. И вот тут пишет Николай: «Я хочу про Познера сказать, вернее, высказать мнение о том, что, конечно, мне очень жаль передачу на «Дожде» но его передача на Первом транслируется почти по всей стране. Зрители «Дождя» (а я среди них) и так знают, что происходит, а что-то новое они вряд ли бы услышали из передачи «Парфенов-Познер». А те, кто смотрит Первый не всегда живут в той стране, которая на самом деле существует. И пусть иногда работают «ножницы», но что-то ведь просачивается сквозь них. Главное - задавать правильные вопросы. И если выбирать между свободой слова для Познера на «Дожде» или возможностью задать точный и острый вопрос на Первом, я выбираю второе. Главное - чтобы Познер ею воспользовался».

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, это самый главный вопрос, совершенно точно сформулировано.

К. ЛАРИНА – Мы делаем перерыв на новости, потом идем дальше. Ваши вопросы можно присылать на sms +7-985-970-45-45, либо через твиттер, наш аккаунт @vyzvon, телефон, конечно же, обязательно мы включим – 363-36-59.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА – Мы продолжаем программу «Человек из телевизора». Сейчас, наверное, стоит уже обратиться к вопросам. Ир, конечно же, поскольку событие невероятно важное произошло, то самое открытое обращение деятелей культуры к обществу, как я понимаю, и к судебным органам для того, чтобы участниц группы Pussy Riot хотя бы выпустили, в конце концов, из тюрьмы до суда, потому что это становится уже совсем неприличным. Невероятное количество людей подписало. Мы сегодня будем об этом говорить. Но у меня вопрос, отслеживала ли ты, как новость это присутствовало вообще в телевизоре?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Конечно, отслеживала. Это меня порадовало во многом. Потому что я думала, что вообще замолчат. Меньше всего как мне показалось и очень коротко Первый канал об этом сообщил. Буквально одной строчкой. И были на удивление внятные сюжеты на канале «Россия» и на НТВ. При этом в ночном выпуске НТВ это вообще было первой новостью и они зачитывали цитаты, как водится приводили самые топовые и самые знаменитые имена. Но при этом очень крупно шел весь список от начала до конца почти до самого конца. Что мне показалось вполне нормальным, хотя если бы мы жили в старое время, в старое хорошее время, то, наверное, это стало бы не просто новостью, а стало бы…

К. ЛАРИНА – Темой программы.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Предметом для обсуждения во множестве программ. Такого просто никогда не было, это всех потрясло. Потряс не только сам факт написания писем, действительно огромное количество сегодня пишется. А именно то, что оно объединило таких невероятно значимых для страны известных, но в то же время совершенно разноориентированных часто людей. Поэтому вот этого мне не хватило. На «Дожде» это естественно обсуждалось намного более подробно, и в частности там была Лия Ахеджакова.

К. ЛАРИНА – Кирилл Разлогов.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Кирилла Разлогова я не видела, а вот Лию я посмотрела, и все было очень точно, и хорошо сказано.

К. ЛАРИНА – Кроме как на «Дожде» нигде не видела…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Обсуждения, нет.

К. ЛАРИНА – Или подписантов, которых просили, попросили прокомментировать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет. Точно знаю, что этого не было на НТВ, точно знаю, что не было на двух других основных, так скажем, каналах. Может быть, на РЕН-ТВ кто-то появлялся. Но, к сожалению, это я не уследила.

К. ЛАРИНА – У нас будет итоговая программа. там еще посмотрим. Потому что, безусловно, это одна из главных тем недели это письмо.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Во-первых, итоговых программ уже не будет.

К. ЛАРИНА – А ты говорила сегодня будет Марианна.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Марианна только.

К. ЛАРИНА – А «Воскресного времени» ничего этого не будет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет. Ревенко не знаю, честно скажу, не обратила внимание. А на НТВ наверное выпуск «Сегодня», не уверена, что итоговый, может быть обычный. Не могу точно за это ручаться.

К. ЛАРИНА – Безусловно, это письмо, которое не может остаться безответным. И возвращаясь к министру культуры, я, честно говоря, поражена. Поражена его молчанием. Обращаюсь напрямую к Владимиру Мединскому, мне кажется это ошибка, большая ошибка Владимира Мединского. Столько времени молчать и делать вид, что ничего не произошло. Других деятелей культуры у министра культуры не будет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну почему, есть некоторое количество.

К. ЛАРИНА – Я тебя умоляю. Тут трудно вообще представить, выше только звезды. Ну как это. Как не отреагировать. Это именно деятели культуры.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А как, по-твоему, он должен был реагировать, даже интересно.

К. ЛАРИНА – Ну как-то прокомментировать. Ну ему наверняка звонили. Я в этом почти уверена.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Так мы прочитали комментарий его. Что он еще не читал.

К. ЛАРИНА – Я написала в твиттере, естественно, как мы сейчас общаемся друг с другом, все через социальные сети, что с такими деятелями вам будет непросто, дорогой министр культуры. Он спрашивает: а что такое, почему, типа. Ну как, они вот такие вот, вы присоединяетесь к этому письму вместе со своими деятелями типа, готовы отстаивать. Молчит. Ничего не ответила рыбка. Ничего. И вот молчит с тех пор. Это просто поразительно. Это неправильно, Владимир, дорогой вы министр культуры. Это неправильно, вы должны были хоть что-то сказать. Не согласен, согласен, прочитал, думаю. Ну хоть что-то. Согласись, Ир.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я согласна, но с другой стороны, почему тебя это удивляет. Меня это не удивляет. В конце концов, реакцию я бы ждала даже не от министра культуры, просто она само собой разумеющаяся как будто бы, но никто другой кроме суда не ответил и то ответили…

К. ЛАРИНА – Прокомментировали представители РПЦ, Александр Волков, пресс-секретарь сказал, что, ну как-то были недовольны, что это давление на суд и прочее.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Хотя никакого давления, насколько я поняла, обращение было опубликовано действительно к обществу. А это были просто копии для того, чтобы люди ознакомились. А не сказали - а это неизвестно к кому они обращаются. Правильно, я так понимаю логику.

К. ЛАРИНА – Еще я хотела успеть сказать про «Зою» фильм, который мы анонсировали с тобой. И вот он пошел.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Пошел.

К. ЛАРИНА – Пошел бы он и пошел.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Лесом.

К. ЛАРИНА – Фильм «Зоя», это не про Зою Космодемьянскую…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Хотя просится. Был фильм «Зоя» старый, во-первых, поэма «Зоя», а, во-вторых, я очень хорошо помню из детства фильм был про…

К. ЛАРИНА – Но это еще страшнее, чем про Зою Космодемьянскую.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, тут было еще даже нормально.

К. ЛАРИНА – Это Зоя Федорова героиня этого фильма, безусловно, конечно же, по драматизму, по накалу страстей и эмоций, по степени таланта, масштаба таланта, эта женщина, эта актриса достойна быть героиней такого биографического полотна.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А фильм достоин быть какой-то такой драмой высокой. Там все было. И вдруг мы видим совершенно картонное, лишенное вообще даже не знаю, что это, это хуже чем многое другое из того, что мы видели.

К. ЛАРИНА – Хуже.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И даже смотреть саму картинку неприятно, потому что видно просто, вот у нас здесь на углу на Арбате дом стали ремонтировать и завесили его вот…

К. ЛАРИНА – Тряпкой.

И. ПЕТРОВСКАЯ - С нарисованным…

К. ЛАРИНА – Очагом.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, и издали кажется, что это новый дом, а подходишь – нарисованный очаг действительно. Вот ровно такая же декорация, игра, и только одно можно сказать, что это творение очередное товарища Пиманова.

К. ЛАРИНА – Меня поражают люди, которые соглашаются на такие вещи.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А меня поражают люди, которые начинают снимать кино и вообще…

К. ЛАРИНА – Это меня как раз не поражает. Этот цинизм он уже…

И. ПЕТРОВСКАЯ - А меня все равно поражает.

К. ЛАРИНА – Ведь люди, которые входят в кадр, вот что бы они потом ни рассказывали мне, что меня обманули, что был прекрасный сценарий и стал ужасный фильм, что режиссер дурак, что все порезали, перемонтировали, что все вообще не так, все это не имеет никакого значения. Как мы тут сидим, что бы мы потом ни рассказывали, что Венедиктов запретил это и то…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ты зря это говоришь, сейчас тут же скажут.

К. ЛАРИНА – Отключил нам микрофон не вовремя или взорвался телевизор в студии. Все это не имеет никакого значения. Потому что передачу по эфиру слушают нас с тобой. То же самое и в кино, смотрят на артистов, которые свое лицо предоставляют на обсуждение. Вот это меня поражает. Вы же чувствуете, что фигня. Что шняга. Что позор. Как там по диалогам ты вспомни. Там же искусственное все.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я просто думаю, ставлю себя на место артиста. Может быть, когда это снимается так поэпизодно…

К. ЛАРИНА – Но текст, который ты произносишь, он у тебя не встает колом в горле.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Видимо, не встает. Он у зрителя потом колом встает.

К. ЛАРИНА – Ну как, вот то, что называется плюем в ваши могилы, этот самый случай.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, это в вечность называется.

К. ЛАРИНА – Нет, плюем именно в ваши могилы, я имею в виду по отношению к живым людям, реальным людям, которые являются героями этого фильма. Ну просто ужас. И опять Берия цветы бросает, а он в каждом фильме бросает цветы в лицо каким-то героиням. Там кто-то смешно написал в фейсбуке, прочитала, что в следующем фильме тоже какая-нибудь артистка будет, и Берия появится с цветами, она говорит: да, да, я знаю, это мне на могилу.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну, много раз мы уже это видели, и к несчастью, это тенденция.

К. ЛАРИНА – Однако.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, и особенно это тенденция, когда касается реальных каких-то и очень трагических персонажей.

К. ЛАРИНА – Которые заслуживают действительно кина. Правда?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Причем какого кина. С какими страстями, с какими невероятными бедствиями и в то же время и радостями. Там все эти истории из жизни Зои Федоровой, мы их знаем просто. Это просто много жанров. И конечно это не потянуть именно той команде, которая замечена в производстве таких сериалов.

К. ЛАРИНА – Ну что, дорогие друзья, телефончик мы включаем, Ира. Давай несколько звонков послушаем. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Уважаемые Петровская и…

К. ЛАРИНА – Ну неважно, говорите уже.

СЛУШАТЕЛЬ – А может быть Мединский прав. Вот я смотрю, вот этот убогий совершенно убогий, какой-то…

К. ЛАРИНА – Про что вы говорите?

СЛУШАТЕЛЬ – Который он хотел запретить на НТВ.

К. ЛАРИНА – Это мы уже обсуждали. Давайте не будем возвращаться, ну, пожалуйста. Он убогий, совершенно верно. И, наверное, в какой-то степени Мединский прав. Но он его не видел, к сожалению. Если бы он его видел, он бы написал бы – фильм убогий. А, я даже скажу больше, мне кажется, если бы он его видел, у него бы даже, он бы сказал ветеранам: ветераны, расслабьтесь, это такая шняга. Ира, надень, а то они свистят.

И. ПЕТРОВСКАЯ - У меня не надеваются.

К. ЛАРИНА – Ой, котик.

И. ПЕТРОВСКАЯ - У меня руки не оттуда.

К. ЛАРИНА – Оттуда. Зато мозг какой.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ты меня сбила. А, тогда нужно возложить официально на министра культуры обязанность, чтобы он до эфира просматривал все фильмы и сериалы. В частности, например, сериал «Зоя», мне кажется, тоже если бы Мединский посмотрел министр культуры до премьеры, то возможно он бы порекомендовал в силу крайней убогости этого произведения не ставить его в эфир. Но тут еще страшная проблема вырисовывается у наших телеканалов. Им нечего будет показывать. Эти дыры закрывать, потому что мы знаем, что сериалы, ну крайнего качества от низкого…

К. ЛАРИНА – Опять крайнего качества.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Запредельно низкого, они составляют сегодня тело основное нашего теле.

К. ЛАРИНА – Мне нравится, при этом все кричат про какое-то засилье американского кино. Представь себе, что не будет американского кино, а будет только наше. Это вообще застрелиться просто.

И. ПЕТРОВСКАЯ – Кстати, вчера было американское засилье американского кино. В «Закрытом показе». Фильм показали Фрэнсиса Копполы, и Коппола сам был на «Закрытом показе».

К. ЛАРИНА – Как себя вел Александр Гарьевич?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Прекрасно. Я впервые видела, что Александр Гарьевич не говорит, что это кино его глубоко оскорбляет, что уровень режиссуры запредельный. Все были очень и очень такие тактичные и старались все-таки, если даже и высказывали критические соображения, но старались максимально подсластить эту пилюлю для мастера кинематографа.

К. ЛАРИНА – Давайте еще звонок. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Это Татьяна из Санкт-Петербурга. А можно о хорошем.

К. ЛАРИНА – Конечно, ждем.

СЛУШАТЕЛЬ – «Культура»…

К. ЛАРИНА – Ну конечно же «Культура».

СЛУШАТЕЛЬ – Анатолий Адоскин. Ходасевич.

К. ЛАРИНА – Прекрасная программа. Я ее раньше видела. Хорошо, что вспомнили.

СЛУШАТЕЛЬ - Я в восторге.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое. Там кстати вчера с удивлением обнаружила на «Культуре» римейк фильма «Ребекка» Хичкока. Итальянский фильм. Не видела?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, к сожалению.

К. ЛАРИНА – Абсолютно точно по всему сценарию хичкоковский знаменитый фильм. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Мне очень нравится ваша передача, но меня иногда смущает ваше некоторое высокомерие. Например, по поводу ткачихи Светы. Я думаю, она выговаривает все слова, в общем, это неприятная деталь.

К. ЛАРИНА – Какая?

СЛУШАТЕЛЬ - Что вы как бы намекали на ее слабоумие что ли.

К. ЛАРИНА – Это вы сказали, извините. Вы нам не приписывайте чужих грехов. У нас достаточно своих. Пожалуйста, следующий звонок. Алло, здравствуйте. Слабоумие, я даже слова такого не знаю. (смеется). Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Это Елена из Санкт-Петербурга. У меня очень маленький вопрос, но очень важный для меня. Мне очень важно ваше мнение. Видели ли вы концерт в ночь «Алых парусов» на Дворцовой площади. Я хотела бы задать вопрос, ни стоило ли режиссеров этого действа заменить девушек из Pussy Riot выпустить, а их за подрыв духовных основ…

К. ЛАРИНА – А что это такое было?

СЛУШАТЕЛЬ – Это был ужасный концерт.

К. ЛАРИНА – Давайте поподробнее, раз уж вы дозвонились. Что там вас так возмутило?

СЛУШАТЕЛЬ – Дело в том, что это на Дворцовой площади такого уровня концерт, он прикрывается именем Александра Грина, который бы просто не вынес этого оскорбления. На мой взгляд. Я не говорю о том, что (неразборчиво) на большом экране. Если вы не видели, к сожалению…

К. ЛАРИНА – А где это транслировали, будьте добры, скажите.

СЛУШАТЕЛЬ - Ночью на Пятом канале по Санкт-Петербургу была такая трансляция. И, честно говоря, у меня просто слезы на глазах были, когда пошел этот парусник с алыми парусами…

К. ЛАРИНА – Потрясающе. Спасибо большое. Я почему так подробно спрашиваю. Я думаю, что Ира тоже наверняка слышала про эту акцию. Она у них ежегодная. И по рассказам это что-то такое жутчайшее не в смысле даже художественной части, а как это происходит, что остается потом на этой площади. Фотографии потом в Интернете ходят, где валяются спящие пьяные люди среди кучи мусора, пустых банок пивных, бутылок. И это все называется «Алые паруса». Алексей Девотченко про эти «Алые паруса» уже устал рассказывать. Он каждый год публикует у себя в фейсбуке восклицательные знаки по этому поводу. Поскольку он человек из Санкт-Петербурга. Он знает, что это такое. И не только наслышан, но и насмотрен. А ты чего слышала про это?

И. ПЕТРОВСКАЯ - То же самое абсолютно. Читала и слышала, но, к сожалению, пропустила в этот раз этот концерт. Насколько я понимаю, это как-то к выпускным приурочено.

К. ЛАРИНА – По-моему, да. Спасибо, что напомнили, может быть, мы его найдем, посмотрим. Интересно, что это такое. Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. У меня немножко не по теме. Ваше радио единственное радио, которое сейчас…

К. ЛАРИНА – Спасибо большое, давайте не про радио. Все-таки у нас программа про телевидение. Спасибо вам за все ваши хорошие слова.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну а футбол-то мы забываем.

К. ЛАРИНА – Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Добрый день. Меня Вячеслав зовут. Я бы хотел вот какой вопрос задать Петровской и Лариной тоже. Смотрите ли вы телеканал «Союз»?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет.

СЛУШАТЕЛЬ - Который очень хорошо идет у нас по Подмосковью, да и по Москве тоже. И меня что поразило, всю прошлую неделю наш святой, не святой, короче Кирилл…

К. ЛАРИНА – Патриарх Кирилл.

СЛУШАТЕЛЬ – Да, всю неделю, скажем так, скажем так, пропагандировал что ли какой-то призыв к борьбе. На исповеди. Постоянно.

К. ЛАРИНА – С кем?

СЛУШАТЕЛЬ – Не знаю. Понимаете, в чем дело. Вот я слушал и такое ощущение, что идет нагнетание какого-то безобразия просто со стороны церкви.

К. ЛАРИНА – Это, наверное, продолжение их формы защиты, они считают, что сейчас развернута война против церкви. Вот кстати Александр Волков, новый пресс-секретарь РПЦ, он как раз про это и лишний раз напомнил, что те же самые девушки из Pussy Riot по-прежнему остаются врагами церкви. Я цитирую практически дословно.

СЛУШАТЕЛЬ – Я-то думаю, что патриарх должен призывать к милосердию.

К. ЛАРИНА – Ну да, должен.

СЛУШАТЕЛЬ – То есть вы никак не смотрите канал?

К. ЛАРИНА – Ну а чего тут смотреть, вы нам все рассказали уже. Ну тем более что это не новость. Это не только на канале «Союз», эта тема возникает.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это да, но вот бы кого я хотела увидеть в программе Познера. И чтобы Владимир Владимирович задал ему точные и всем очевидные вопросы, которые действительно требуют нормального ответа, а не вот этих вот странных выступлений. Но мы этого не увидим, поскольку программа ушла в отпуск.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое. Я думаю, что не придет патриарх на эту передачу. Если уж Михалков сказал, что ему не о чем разговаривать с атеистом Познером.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но он приходил при этом и разговаривал с атеистом Познером. Правда, в самом начале, когда Познер сказал ему, это сколько-то времени тому назад было, Познер сказал, что я не буду касаться таких-то тем и в частности религии и веры, потому что я атеист. И Михалков пошутил: да, ну тогда я пошел, типа, мне не о чем разговаривать. Но потом прекрасно остался и поговорил. Я две еще хочу вспомнить программы…

К. ЛАРИНА – Давайте про Аршавина, просят.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, я не про Аршавина.

К. ЛАРИНА – Про Аршавина мы уже все обсудили.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Два моих вчерашних впечатления. Потому что часто просят побольше нам тем брать. Одна из тем – канал НТВ, простите меня, программа Закошанского вечернее ток-шоу.

К. ЛАРИНА – Правда, что девятилетний мальчик изнасиловал трехлетнюю девочку.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, 11-летний 9-летнюю. Но мало ли каких ужасов ни бывает в нашей жизни. Мой ужас связан, мой персональный с тем, что эта 9-летняя девочка участвовала в этой программе. Мало того, что показывали, хотя конечно, не во всех подробностях, потому что эти дети, которые насиловали, они это сняли на видео и выложили в Интернете. И хотя спецэффектами были закрыты подробности самые шокирующие, но тем не менее, всем было понятно, что там в этот момент происходило. Но по-моему, это за пределами даже и закона.

К. ЛАРИНА – А где наш уполномоченный по правам ребенка господин Астахов.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Суды по таким делам по сексуальным преступлениям…

К. ЛАРИНА – Когда это было?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вчера было в 17.40.

К. ЛАРИНА – «Говорит и показывает». У нас кстати уже была такая история с педофильской темой, когда даже уполномоченный по правам ребенка по Москве обращался в прокуратуру и прокуратура не нашла, не усмотрела никакого состава преступления.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это шок, когда люди расспрашивают, сидящие в студии, маленькую 9-летнюю девочку, и девочка сидит, хихикая, потому что ей неловко, потому что она не понимает всей полноты этого ужаса и трагизма ситуации. Но просто она оказалась еще и в студии. И ей перед взрослыми, она стесняется и как-то странно реагирует. Вообще весь уровень аргументации, защиты людей другой стороны, эти бабушки и матери, вот этих мальчиков, которые это совершили. То, что несли присутствующие в студии, по-моему, это история действительно требует какого-то специального обращения.

К. ЛАРИНА – Мы сейчас после программы традиционно свяжемся с Евгением Бунимовичем и посоветуемся с ним что делать. Я когда прочитала, я не поверила. Думала, что это люди придумывают.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я сама это смотрела и диву давалась. А второе – вчера был прямой эфир, посвященный возвращению Батуриной, и тоже было очень странное обсуждение по типу - знаете, каким он парнем, а точнее девкой была. Какие-то одноклассники, что обсуждали, я так и не поняла. Хотя, в общем, ожидала, что будет какой-то нормальный разговор. О многом. О бизнесе, об отношении к чужому бизнесу. Ну и там много тем возможных…

К. ЛАРИНА – Спрашивают про фильм «Зоннентау», я обязуюсь его посмотреть. Я к следующей субботе обязательно подготовлюсь, потому что я про этот фильм слышала много хорошего.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я тоже слышала и тоже не видела, к сожалению.

К. ЛАРИНА – Дорогие друзья, мы торопимся для того, чтобы успеть приятное сделать все-таки в конце программы. Вспомнить, что сегодня день рождения у нашего коллеги, друга, товарища многолетнего Сергея Александровича Бунтмана. Поздравляем, Сережа, тебя, с днем рождения. Желаем тебе великих прекрасных эфиров. Мы тебя очень любим и знаем, что все будет нормально. Что будет хорошо. Спасибо тебе за все.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Любви тебе, Сережа, большой, светлой и вообще всех всяческих успехов, здоровья, счастья в детях.

К. ЛАРИНА – Во внуках. В женщинах.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Любви это что такое? Вообще любви в широком смысле, и, безусловно, любви к своим самым близким женщинам, детям, внукам. На что, по-моему, Сережа очень богат.

К. ЛАРИНА – Не грусти, или грусти красиво.

ПЕСНЯ


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024