Купить мерч «Эха»:

Человек из телевизора - 2013-03-16

16.03.2013
Человек из телевизора - 2013-03-16 Скачать

К. ЛАРИНА – 11.11. Мы начинаем программу «Человек из телевизора». В студии «Эхо Москвы» Ирина Петровская. Ира, приветствую тебя.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И я тебя.

К. ЛАРИНА – Ксения Ларина, Наталья Кузьмина звукорежиссер. Нашим слушателям напоминаем средства связи. Sms +7-985-970-45-45, телефон прямого эфира 495-363-36-59. Кроме того, по традиции открыла я нашу страничку в фейсбуке. Называется она «Человек из телевизора». Если не можете ее найти просто так, можете через меня зайти, через мою страницу Ксения Ларина. И там ветка открыта для ваших вопросов и предложений. Вообще когда открываешь фейсбук в эти дни, это просто какая-то бесконечная поминальная лента получается, потому что каждый день мы прощаемся с очень важными в нашей жизни людьми. Это и Андрей Панин, сейчас отмечается 9 дней со дня его трагической гибели. Это Борис Васильев, сегодня прощаемся с Леной Казариновой. Совершенно замечательный, яркий, очень яркий человек. Яркий эмоционально, талантливый, открытый, светлый, веселый. Я очень рада и благодарна Лене за то, что наши судьбы пересеклись. Когда мы с ней познакомились на «Эхо Москвы», это был целый период ее жизни очень яркий, потому что тогда был простой между театрами, она перестала работать в театре, и других предложений не было. И еще не было никаких мюзиклов, новых страниц. И она очень много сделала на нашем радио. И смех ее, которых всех просто невероятно возбуждал, придавал какой-то смысл жизни, ей-богу, потому что смех у нее был удивительный. Все об этом пишут. Сегодня мы с Леной прощаемся и те, кто хочет это сделать, в Доме Актера на Старом Арбате напротив Театра Вахтангова идет прощание, уже началось в эти минуты и продлится до без пятнадцати час. Условно до часу дня. Ну и еще трагическое известие, которое мы получили буквально вчера. Это смерть выдающегося человека, очень важного тоже в нашей жизни, культурном даже на культурном пространстве. Это Паола Волкова. Вы ее знаете как автора совершенно замечательного цикла «Мост над бездной», мы здесь обсуждали, это было безусловным событием, когда прошла премьера. И сегодня как я понимаю, на канале «Культура» в память о Паоле Волковой этот цикл поставили.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ровно сейчас с 10 утра идут сразу подряд пять программ, к сожалению, я понимаю, что цикл не завершен, было два выхода в эфир, по несколько программ. Посвященных разным художникам. Но вообще она совершенно выдающийся человек была, напомним, что историк искусств, специалист один из самых лучших по Тарковскому. В свое время даже фонд Тарковского создала. И по-моему даже возглавляла, написала несколько книг. Преподавала и вчера были очень трогательные воспоминания ее студентов. И не только во ВГИКе, еще на Высших режиссерских курсах, тех, кому посчастливилось слушать ее, все говорили о том, что была какая-то особая магия, как она говорила. Как она преподавала. Как она вообще понимала глубоко культуру. Я с ней была знакома, но не слишком близко, благодаря Светлане Сорокиной и у Светланы Сорокиной мы с ней познакомились в доме. Потому что Света с ней очень близко дружила и даже ее звала второй мамой. Как-то совсем внезапно это произошло, я не знаю подробностей, может быть, она болела. Но в любом случае вчера все ленты фейсбука были этим наполнены горем, сожалением, скорбью, что от нас ушел просто замечательный человек. И соответственно конечно светлая память. Насколько я знаю, там было написано, что в понедельник, по-моему, будет с ней прощание. А сейчас кому интересно или важно вспомнить, что делала, в частности одна из разновидностей деятельности ипостаси Паолы Дмитриевны, посмотрите на канале «Культура» «Мост над бездной».

К. ЛАРИНА – Завтра в программе «Дифирамб» у нас будет программа памяти Андрея Панина. Я хотела это сделать и благодарна гостям, которые придут на эту передачу, хотя я понимаю, что очень тяжело до сих пор говорить об этой страшной смерти. И завтра в нашей студии после часа дня будут друзья Андрея Панина, кинорежиссер и продюсер Александр Атанесян и актер театра и кино Александр Феклистов, с которым Андрей сделал немало работ совместных и тоже был дружен. Так что приглашаю вас вспомнить замечательного артиста. Ну а теперь давайте мы перейдем собственно к телевидению. Я думаю, что надо начать с премьеры долгожданной, которую очень-очень ждали. Прошла неделя, у нас уже практически канун следующего выпуска. В понедельник на «Дожде» стартовал проект «Господин хороший». Это такая реинкарнация «Гражданина поэта», в том же составе. Но немножко расширенном. Дмитрий Быков, Андрей Васильев, Михаил Ефремов. Все это длилось час или больше.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Больше, по-моему, полтора часа.

К. ЛАРИНА – Это был абсолютно прямой эфир, чтобы вы понимали. Поэтому все издержки, какие-то затыки, это все связано с тем, что абсолютно прямой эфир. Здесь было много отзывов, я думаю, что мы сейчас к этому вернемся. Давайте я приглашу наших слушателей, чтобы вы несколько слов тоже сказали по поводу именно «Господина хорошего» ваши впечатления первые от этого нового проекта. +7-985-970-45-45. И вот фейсбук страничка «Человек из телевизора». Ира, твои впечатления.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мои впечатления, совершенно согласна с тем, что поскольку это был первый блин и первый выход и прямой эфир, конечно, очень много было еще сырого, недопеченного, всяких накладок, и вообще хотелось бы, конечно, чтобы туда вмешался какой-то опытной рукой своей режиссер. И все это несколько упорядочил. Но в целом я давно уже ничего не смотрела, вот так подробно, не отрываясь и получая временами просто огромное удовольствие. С одной стороны…

К. ЛАРИНА – Неровная история.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Безусловно, ее надо наверное упорядочить, как во всяком току-шоу, особенно на первых порах, я это помню по себе, когда вела «Пресс-клуб», боятся, что никто не придет, поэтому нагоняют в студию, в данном случае в кафе, где это писалось больше, чем может вместить формат спикеров, то есть говорящих людей. Формат резко отличается от того, что было. Мы помним, как это все рождалось. Вначале был «Поэт и гражданин» на канале «Дождь». Это были просто маленькие стихотворные вкрапления, ролики, их можно было бы назвать программки, где Дмитрий Быков, стилизуя под того или иного поэта разных эпох, писал на злобу дня свое стихотворение. А Михаил Ефремов его в таком условном, как правило, каком-то интерьере, условной декорации.

К. ЛАРИНА – Там, по-моему, видеосюжет. Снятый без прямых обсуждений.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Никаких обсуждений.

К. ЛАРИНА – Этот вариант, как я понимаю, они его опробовали на концертах. Поскольку они много разъезжали и этот вариант с прямым общением с залом, с какими-то хэппенингами, обсуждением, с этим аттракционом быковским, когда ему заказывают…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Импровизацию.

К. ЛАРИНА – …тему и он в конце выдает готовый продукт на заданную тему. Это все конечно оттуда пришло. Наверное, это жизнеспособно. Я с тобой абсолютно согласна. Андрей Васильев гениальный продюсер, у него нюх просто собачий на успех, на тему, он очень чувствует интуитивно. И на форму кстати. Что важно. Но мне кажется, что в качестве ведущего он проигрывает. Потому что здесь я бы, например, предположила, что это делал бы Миша Ефремов. Он профессиональный артист, умеет держать зал.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но ты заметила, они вдвоем тут это делают.

К. ЛАРИНА – Я бы Андрею посоветовала немножко пригаситься.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Или должен быть все равно такой модератор, который будет разводить, и давать слово.

К. ЛАРИНА – Там ритм проседает.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но давай еще скажем те, кто не смотрел…

К. ЛАРИНА – А зачем это говорить.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Что теперь это, во-первых, это называется ньюзикл. То есть понятно происхождение этого слова. Это новости и эта форма. Музыкально-стихотворная. Плюс еще ток-шоу, где обсуждается. Они выбирают новости, заранее пишут шесть, по-моему, роликов на разные темы. На злобу дня. В данном случае было и уход Папы Римского, и смерть Уго Чавеса и российское гражданство Жерара Депардье. И еще какие-то напомню потом.

К. ЛАРИНА – До свидания, Папа.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я говорю, уход Папы Римского. Предыдущего, а выборы видимо в этот раз попадут. То есть они сами выбирают. Это такая попытка итоговой программы, но в такой необычной игровой и очень, на мой взгляд, все равно выигрышной остроумной форме.

К. ЛАРИНА – Я тебе скажу, где там провалы. Там провалы есть, на мой взгляд, именно с общением с залом. Ты говоришь про спикеров, поскольку я была на прогоне перед официальной премьерой, там действительно нагнали всех друзей, товарищей, кто мог бы какие-то первые слова сказать, свои первые отклики. И там тоже была попытка Андрея Васильева общаться на нужные ему темы с залом. То есть такая попытка сделать подводку к следующему сюжету с помощью обсуждения со зрительным залом. Импровизации не получилось, потому что люди не понимали, чего от них хотят, он раздражался, когда ему говорили совсем не то, что он хотел. Не было этой связки. В этот раз они позвали людей специально, у каждого была своя тема. То есть не просто так, приходите все мои друзья. То есть, приглашен был Семаго для такого выступления. Кучер для такого выступления. То есть у каждого была своя тема. Но все равно мне показалось, что в этом была или это импровизация должна быть идеальная. Именно импровизация, либо это тогда четко подготовленный сюжет. А так получилось непонятно по жанру, несколько притянуто за уши. Мне показалось, была в этом некоторая искусственность. Вот этого общения. Он торопил, иногда проседало, потому что долго сидели на одной теме, уже было скучно. Потом когда время стало поджимать, стали торопить, перестали друг друга слушать. Но эти вещи ты сама знаешь как ведущая такого ток-шоу…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Особенно в прямом эфире.

К. ЛАРИНА – Что здесь конечно необходимо понимать пространство и время, необходимо чувствовать.

И. ПЕТРОВСКАЯ – И, наверное, необходимо ориентировать каждого из своих гостей. Но в любом случае вот все это учитывая, что нужна режиссерская крепкая рука, наверное, нужен какой-то более жесткий и лаконичный, наверное, модератор. Наверное, может быть сократить количество новостей, обсуждаемых за этот…

К. ЛАРИНА – Как-то драматургию выстроить.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, но все равно вот сколько мы видели других проектов, которые изначально мертворожденные. То есть это все равно повторение чего-то, здесь же от них все равно веет вот этой прикольностью…

К. ЛАРИНА – Азартом.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Свободой, и даже когда в конце, помнишь, Дмитрий Быков обратился или может Андрей Васильев, по-моему, Дима к своим гостям, спросил, подскажите нам, чего точно нам нельзя касаться, каких тем.

К. ЛАРИНА – Вам можно все.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И достаточно обреченно сказали: вам можно все. Главное, чтобы вам было весело. Вот это самое главное. Чтобы им было весело, это передается. Я когда смотрела этот эфир, там все время на «Дожде» идут поступающие из твиттера, фейсбука, наверное, не знаю, откуда к ним непосредственно отклики телезрителей. И отклики были, в общем, в основном восторженные и там была смешная очень реплика: господин-то, хороший. Вот господин на самом деле хороший, на мой взгляд, многообещающий.

К. ЛАРИНА – Они действительно смелые люди и как раз эта троица…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Там кстати еще Андрей Орлуша, Вася Обломов.

К. ЛАРИНА – Орлуша там появился в качестве автора этой нарисучки этого маленького видеосюжета. Такого мультика на злобу дня.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И в качестве гостя в студии.

К. ЛАРИНА – И у Обломова Васи тоже своя рубрика есть. Есть еще Петюня, Петя Мультиинструменталист. Который это все озвучивает на музыкальных инструментах. Я хотела что сказать. Я думаю, что Наталья Синдеева это понимает, что эта компания жизнеспособна только в абсолютно свободных условиях. Она как бы в клетке не растет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не поет.

К. ЛАРИНА – Это надо понимать. Либо да, либо нет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А ты видела интервью с Васильевым перед выходом в эфир?

К. ЛАРИНА – Нет.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Там было в рубрике «Кофе брейк», у них есть такая, Андрей Васильев разговаривал с Натальей Синдеевой и спрашивал, естественно не в серьезной, а васильевской манере, а где гарантия, что нас не закроют. Она сказала: гарантий, - рассмеявшись, - я вам дать никаких не могу. Я не скрываю абсолютно, я вас купила, потому что вы рейтинги, я купила в вашем лице рейтинг и цифры.

К. ЛАРИНА – То есть это бизнес.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Она именно это подчеркивала, что это бизнес. Что уход тогда с канала «Дождь» послужил невероятную службу всему проекту. Который раскрутился, сделался просто хитовым, хитом. Поэтому она все это время сожалела, что это произошло и, кстати, еще раз повторила, что не она закрывала это, а она один выпуск сняла, и после этого ребята сами решили оттуда уже уйти. И выяснилось, что тоже ты права, нюх их в этом случае не подвел. И поэтому она сказала, что один из вариантов, почему например это не удержится, что не будет цифр, не будет так называемого рейтинга. А рейтинг они считают не как остальные каналы, а по количеству просмотров в Интернете. Потому что телевизионная история, по-моему, у них пока не подсчитывается так, как у остальных каналов. Поэтому весело они посмеялись, и Андрей сказал, да, мы можем тогда быть злобными, антисоветскими, такими беспощадными и на том и сошлись, что да, во всяком случае Наталья Синдеева, кажется, пообещала, что в содержательную часть она вмешиваться не будет. И даже более того, отбилась от этого слова потом, что ни Синдеева, ни канал «Дождь» ответственность за все это безобразие не несут. Но мы знаем, что может в любой момент это случиться…

К. ЛАРИНА – Посмотрим, что будет дальше. Я хотела посоветовать, дружеский совет. Может быть, тут и понадобится помощь Веры Кричевской.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я тоже все время на эту тему думаю.

К. ЛАРИНА – Вот это был бы конечно замечательный ансамбль. Завершилась бы эта картина, если бы режиссером была именно Вера, которая чувствует этот жанр, которая знает их.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Кстати, она же ушла, именно когда этот проект…

К. ЛАРИНА – Закрыли.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Закрылся.

К. ЛАРИНА – Вера даже по ее фильму «Гражданин поэт» прогон года, она очень точно понимает ценность каждого участника. В чем его привлекательная сторона, самая важная, яркая, рейтинговая действительно. Посмотрим, что там будет. Здесь меня поправляет Оля Галицкая, что я неправильно ударение поставила в имени Паола.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я поставила правильно. Пао́лы.

К. ЛАРИНА – Меня поправляют. Да, конечно, простите, что я ошиблась. Извините ради бога. Так, пойдемте дальше. По поводу «Поединка». И по поводу вообще ситуации с Гудковыми. Тут ссылаются и на твой пост в фейсбуке, что ты написала. Новости, сюжет об исключении из партии отца и сына Гудковых. «За столом вместе с другими «справедливороссами» сидит низко, низко опустив голову, и горестно обхватив ее руками, народная артистка Римма Маркова. Когда вопрос ставят на голосование, она поднимает руку, но голову опускает еще ниже, и лицо прячет. Стыдно ей, - да. Но партийная солидарность, дисциплина сильнее стыда. Что хочется сказать, бедная, бедная Римма Маркова. Но просто Вячеслав Тихонов из «Убить дракона». Это ты написала?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это уже не я. Это кто-то комментирует.

К. ЛАРИНА – Когда эту картину ты описала, я не видела ее, конечно же, я вспомнила все сюжеты из 37-го года. Именно так все было.

И. ПЕТРОВСКАЯ - На самом деле у меня прямо сердце защемило, когда я вначале увидела эту картинку. Она сидит в какой-то шали такой, резко конечно, выделяясь на фоне всей партийной пиджачной, как сказать помягче, общности. И действительно по всему видно, как ей ужасно на этом сборище. На этой, я не знаю, как раньше называлось, проработка или что, когда клеймят и младшего и старшего Гудковых, младшего за то, что родину практически продал. Это абсолютно повеяло этим, - доколе наша партия будет терпеть и прочее в рядах. И дальше я смотрю на эту картинку и думаю, ну, ну, ну, и вижу, как она еще ниже опустившись, эту руку поднимает. Дальше развязалась у нас, завязалась большая дискуссия, имеем ли мы право судить пожилого человека, она уже вольна делать все, что угодно. Но вот понимаете, друзья, старость не является индульгенцией от того, чтобы совершать какие-то поступки, которые противоречат совести, порядочности. Можно выжить из ума, можно утратить какую-то трезвость мыслей и взгляда. Но все равно человек на каком-то интуитивном чувственном подсознательном уровне всегда понимает, что совершается на его глазах подлость, несправедливость, мерзость. И участвовать в этом, сколько бы тебе ни было лет, мне кажется, это потом отзовется человеку. Вот так все жизнь прожить, сохранить что-то, репутацию и потом ее бросить таким образом.

К. ЛАРИНА – У нас сейчас перерыв на новости, потом возвращаемся в передачу и пойдем дальше обсуждать самые интересные события теленедели.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА – Возвращаемся в передачу. Ир, я предлагаю несколько звонков послушать. Если мы не дождемся того, о чем мы хотим поговорить, мы сами потом вернемся к нашим планам внутренним. А пока давайте послушаем вас, дорогие друзья. А что у меня ничего не включается. Наташ. Давай ты тогда. А вот все, включилось. Отлично. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Доброе утро. Меня зовут Ольга. Вы так все время обрушиваетесь на людей, которые не согласны с вами. Я например за Римму Маркову. Ей совершенно не за что быть опозоренной…Она все правильно сделала.

К. ЛАРИНА – Хорошо, вы считаете, что это было ее искреннее желание поддержать решение партии исключить из рядов партии за предательство родины…

СЛУШАТЕЛЬ – Я считаю все правильно.

К. ЛАРИНА – Дмитрия и Геннадия Гудковых. Да.

СЛУШАТЕЛЬ – Да.

К. ЛАРИНА – Отлично, тогда претензий нет. Если вы отвечаете целиком и полностью за решение Риммы Марковой, тогда вообще чего обсуждать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я даже больше скажу, и у меня нет особенных претензий. Я увидела картинку и поняла, что человека ломало на этом сборище.

К. ЛАРИНА – У других людей другое ощущение. Что она осознанно приняла решение. Прятала голову, мало ли, может, она чего-то там увидела на столе. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Александр Львович. Я звоню из Владивостока. Очень приятно, что я дозвонился.

К. ЛАРИНА – Очень приятно.

СЛУШАТЕЛЬ – Жаль очень и конечно и стыдно за великих, когда они принимают такие решения и совершают такие поступки. Жаль, что вместе с такими поступками мы часто теряем тот продукт великий, в котором они принимали участие. Это касается и Говорухина, и Михалкова.

К. ЛАРИНА – То есть все равно, так или иначе…

СЛУШАТЕЛЬ - И Риммы Марковой то же самое.

К. ЛАРИНА – То есть вы считаете или, наверное, ваше личное ощущение, что когда вам кажется поступок, который совершает публичный человек не столь благовидным, это отражается на вашем отношении к его творчеству.

СЛУШАТЕЛЬ – Вы знаете, к творчеству это отношения не имеет, потому что его творчество вне меня существует. Но во мне что-то умирает вместе с этим. Потому что я когда, допустим, смотрю «Место встречи изменить нельзя», я вспоминаю все эти ситуации. Но, девочки, я еще хочу сказать немножко не о том. Я смотрю спортивные каналы, и на канале Viasat Sport неделю назад примерно я видел блистательный социальный ролик. Про мальчика инвалида, причем мальчика, рожденного инвалидом. Маленький, извините за выражение уродец, который живет в атмосфере любви. Он занимается бейсболом, его возят на стадион, он замечательно владеет битой. При этом похож на этого Голлума из «Властелина колец». Но видно, как люди относятся к нему с любовью.

К. ЛАРИНА – Это в Америке или где?

СЛУШАТЕЛЬ – Я хочу сказать…

К. ЛАРИНА – В какой стране это происходит?

СЛУШАТЕЛЬ - Наверное, в Штатах. Но я хочу сказать не о том, я хочу сказать, что вероятно, и в Штатах и в Европе и Канаде не все семьи таковы и не все дети находятся в таких условиях. Но то, что государство или кто-то находит возможность делать такие ролики, которые задают вот такие нравственные стереотипы, вот это чрезвычайно важно. У нас почему-то этого нет. Кстати говоря, и на «Эхо Москвы» тоже. Мы обсуждаем проблемы…, но вот показать картинку, как нужно относиться к подобного рода людям…

К. ЛАРИНА – Спасибо большое. Ради бога извините, у нас уже времени мало остается. Просто долго держали мы человека, но из Владивостока человек звонит, и первый раз дозвонился. Я думаю, что было важно. И. ПЕТРОВСКАЯ - Я совершенно согласна. Позавчера у меня занятия были со студентами в ВШЭ, будущими журналистами. И мы на эту тему говорили, что для того чтобы сформировать нормальное отношение к людям больным, с ограниченными возможностями, я не вижу ничего ужасного в слове «инвалид», так и есть. Необходимо как раз это формировать. Она сама по себе эта атмосфера ниоткуда не берется. Если у нас много десятилетий прячут людей больных, особенно детей. Если у нас родители здоровых детей бегут со своими здоровыми детьми с детских площадок, когда видят, что туда вывозят какого-то ребенка нездорового, конечно, ничего тогда само по себе не возникнет. И в этом огромная была бы роль и заслуга телевидения, как объединяющего по-прежнему фактора, чтобы были программы на эту тему.

К. ЛАРИНА – Чтобы на праздниках государственных, на которые обычно зовут всяких детей, чтобы там обязательно присутствовали самые разные…

И. ПЕТРОВСКАЯ - Просто все время это должна быть постоянная тема и тогда возможно не сейчас даже, не в ближайшее может быть пятилетие, но все-таки постепенно сформируется эта атмосфера.

К. ЛАРИНА – У нас даже ветеранов отбирают. На 9 мая чтобы в кадре показать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - У нас две крайности. Либо показывать только здоровых, либо педалировать ущербность. Это совсем разные вещи. Можно на тех же ток-шоу, где иногда любят эту тему, не просто показывать больного человека или больного ребенка, а пытаться всеми силами и всем миром, кто пришел, как-то помочь облегчить, рассказать, как людям живется. Это редчайшие у нас случаи.

К. ЛАРИНА – Никто не умеет это делать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И если делают, то, как в зоопарк идут.

К. ЛАРИНА – Давайте еще звонок. Пожалуйста. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Я хотел обратиться…

К. ЛАРИНА – Как зовут вас, простите?

СЛУШАТЕЛЬ – Карен. Я хотел обратиться к Петровской и Лариной с вопросом.

К. ЛАРИНА – Пожалуйста, вы в эфире прямом. Это мы.

СЛУШАТЕЛЬ – Вы знаете, вопрос по поводу посещения Табаковым Hard Days Night . И то, как это все прошло и конечный комментарий был такой это очень, мне по крайней мере не очень понравилось его выступление, может быть поэтому я решил обратиться…

К. ЛАРИНА – А комментарий какой я не помню.

СЛУШАТЕЛЬ – Что меня позвали и мне сейчас задавали вопросы молодые легкомысленные люди. Это не совсем хорошо звучало. Это в наше время звучало легкомысленные не в очень хорошем обозначении. И вообще он обычно старался уходить от ответов и очень себя высоко поднял. Просто вокруг уже никого нет на самом деле.

К. ЛАРИНА – Карен, спасибо вам за это наблюдение. Сейчас поговорим на эту тему. Мне кажется, что О. П. Табаков здесь ошибся в своем восприятии аудитории. Он разговаривал с журналистами в этой передаче «Вечер трудного дня» на канале «Дождь» как с такими студентами неразумными. Увлекся очень иронией, очень увлекся и самоиронией и по отношению к ним тоже. То есть всерьез не желал говорить ни на какую тему и немножко их так похлопывал, что называется по плечу, типа, молодые еще. Мне кажется, это была его ошибка. Потому что О. П. Табаков я вам говорю как человек опытный и в беседах с ним, он имеет возможность и умеет разговаривать всерьез на очень серьезные темы и отвечать на очень острые вопросы. У него есть закалка в этом смысле, все-таки большую жизнь человек прожил. И мне кажется, здесь он просто недооценил ребят, которые с ним разговаривали. Это была ошибка. Из-за этого не было, не строило что называется. Как у тебя ощущения?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мне кажется, что вообще последние появления О. П. Табакова, он действительно увлекается таким иронизированием и дает Кота Матроскина что называется, и я давно не видела никаких интервью, может быть, последнее было у Бермана с Жандаревым, и то давно уже. Чтобы действительно он говорил всерьез о чем-то важном и сущностном. А подменять все это смешками, ну обидно, потому что мы знаем масштаб…

К. ЛАРИНА – Мог бы быть разговор серьезный.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мы знаем, сколько проблем сегодня.

К. ЛАРИНА – Он действительно не фраер, как он сказал. Он действительно мне кажется, что это была шутка, он не очень почувствовал вектор беседы. Его не хотели обижать на самом деле, я совершенно точно знаю и Алла Шендерова и Оля Шакина и все остальные, никто не хотел его обижать. Все хотели поговорить на очень важные темы. А он сказал: а я не хочу. И это «я не хочу» сквозило весь этот час. Жалко.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тогда логичнее вообще просто отказываться и не приходить. Ну что же лишний раз одно и то же и с одними и теми же приемчиками. В чем он конечно мастер и преуспел.

К. ЛАРИНА – Еще звонок? Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Это Федор, Санкт-Петербург. Хотелось бы, уважаемая Ксения, во-первых, то, что было с Борисом Васильевым. Меня очень неприятно поразило, как отзывались на Первом канале о смерти этого великого человека. Ни слова о его антисталинской позиции, правде о войне, ни слова о его неприятии сталинского гимна. Тбилисских событий расследования. Абсолютно какая-то фальшивая патриотическая вата. И совсем другие интонации идут о Михалкове…, которые преподносятся в абсолютно идеальном…

К. ЛАРИНА – Героическом свете.

СЛУШАТЕЛЬ – Абсолютно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Потому что они патриоты беспримесные.

СЛУШАТЕЛЬ – Без воспоминаний о том, что Михалков имел отношение к травле писателя, это вообще опускается. Создается такой лакированный образ абсолютно запредельной лжи, что мы видим в отношении этих деятелей. И еще если позволите, хотелось бы сказать про «Поединок». Я не понимаю, зачем все-таки ходить. Опять была такая истеричная кампания про изменников родины, про плохой Запад.

К. ЛАРИНА – Дмитрий Гудков и Пушков.

СЛУШАТЕЛЬ – Это когда Пушков, очень сомнительный эксперт из советского прошлого Кокошин, Соловьев, который им абсолютно подыгрывал. Идет подмена. Родина и власть это одно и то же. Постоянно это говорится. Нарушение прав человека это наше внутреннее дело, вы не лезьте. Хотя вообще-то наша страна взяла международные обязательства. Про это вообще ни слова. И был на стороне, безусловно, Дмитрия Гудкова, но мне кажется, что он был очень неубедителен, это с одной стороны, а с другой стороны я хочу ваше мнение узнать, уважаемые Ксения и Ирина, а стоит ли вообще участвовать в таких пропагандистских каналах. Где все равно заведомо человек проиграет, его обольют, его представят негодяем, изменником. И главная тема, которую я увидел в этой передаче, там уже признаются, что власть у нас не самая лучшая, и коррупция, и все. Но говорят, посмотрите какая оппозиция. Это вообще дерьмо, они такие мерзкие. За ними вообще не надо идти…

К. ЛАРИНА – Да, Федор, давайте остановимся уже. Спасибо большое. Много наговорили, есть что обсуждать. По поводу ходить, не ходить это вечная тема. Мы ее обсуждаем периодически.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но если не ходить, тогда полностью уступать это поле уже той стороне, понятно, что Дмитрий Гудков и опытный, собаку съевший на пропаганде Пушков, фигуры несопоставимые в том смысле, что всегда победит тот, кто владеет приемами.

К. ЛАРИНА – Ты про Пушкова, который опытный. А ты сказала Гудков.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я сказала Гудков и Пушков. Может быть, я ошиблась. Понятно, что Пушков победит хотя бы в силу того, что его электорат мгновенно прибежит голосовать. Понятно, что Гудков в силу молодости еще не поднаторел в публичной дискуссии. Хотя при этом он выглядел, на мой взгляд, очень симпатично.

К. ЛАРИНА – Они очень хороши были у Михаила Фишмана в программе «И так далее», вчера было большое интервью в передаче. Это мне кажется, было лучшее их появление за эту неделю. Очень достойное, очень сильное, они продемонстрировали, во-первых, что они принципиальные люди, меня невероятно подкупает в человеке и что они готовы дальше в политике жить, оставаться. Ничего, утремся и дальше попремся.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не утремся даже. А просто да, что делать, такие времена, когда за то, что ты просто поехал даже, я думаю, если бы даже ничего не сказал, это были какие-то немыслимые совершенно мракобесные густопсовые аргументы. Чуть ли ни что родину продал. И за свои печеньки, коврижки и прочее. Сидели, конечно, чудовищные иезуиты вроде Мамонтова Владимира среди секундантов Пушкова.

К. ЛАРИНА – Иезуит это слово не ругательное.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Теперь уже в хорошем смысле. А я в данном случае…

К. ЛАРИНА – Забудь это слово.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Забыла. И понятное дело, что выиграл в этой ситуации Пушков. Но и людям, подобным Гудковым, тоже нужно приобретать эти навыки. Пусть так. Нас бьют, а мы крепчаем. Не теряться и навыки приобретать, а иначе никак не добиться какого-то результата.

К. ЛАРИНА – По поводу Васильева и Михалкова. По поводу Васильева я абсолютно согласна, я тоже слышала несколько сюжетов в новостях. По поводу ошибок бог с ними, не будем обсуждать. Это уже общее место, когда люди мало представляют себе, кто это такой. Корреспонденты я имею в виду. Это я уже не обсуждаю. Но то, что в принципе говорили такими штампами, окопная правда, лейтенантская проза, ну товарищи, это же просто такое ощущение, что у них лежит там какая-то памятка, как писать про погибшего…

И. ПЕТРОВСКАЯ - В Википедию зашли.

К. ЛАРИНА – …умершего писателя-фронтовика. А вот так. Да что про Астафьева, что про Васильева, одними и теми же словами. Это конечно обидно, потому что личность действительно была непростая. Личность, которая абсолютно отдельная была, между прочим, в нашей советской литературе.

И. ПЕТРОВСКАЯ - На самом деле тем интереснее, тем она грандиознее, что человек до последнего не имел каких-то для себя однозначных рецептов жизни, выводов, как многие в каком-то возрасте закосневают или есть какое-то слово более удачное.

К. ЛАРИНА – Абсолютно правильно Федор нам рассказал, напомнил о его позиции по отношению ко многим спорным и судьбоносным вещам. Событиям сегодняшних дней. Отдельный был человек абсолютно. Ужасно жалко, что его так представили как писатель-фронтовик.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А вся эта столетняя, на самом деле я диву давалась, потому что вдруг выяснилось, что при всей моей любви к конкретному Дяде Степе…

К. ЛАРИНА – Какой конкретный Дядя Степа?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Произведение я его помню, наверное, в детстве я его любила. Сейчас конечно не могу уже этого сказать. Допустим даже, детский поэт, автор гимнов. Когда сейчас во время столетия многие начали вспоминать разные стихотворения, боже мой, волосы дыбом встают от этой конъюнктурности абсолютной стихов по поводу погибающих детей наших русских в английских приютах. По поводу мерзкого доллара, которым подкупают…

К. ЛАРИНА – Басни эти все.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И вдруг объявляют, что это лучший и как Сталин…

К. ЛАРИНА – Великий поэт.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Сталин про Маяковского сказал, помнишь, как слова были, наиталантливейший, самый талантливый поэт нашей эпохи и самый главный. И здесь тоже так объявляют. Ну довольно дико. Фильмы все были тоже сделаны примерно по одному, как мне показалось шаблону. Я уже эти истории слышала по тысячи раз, все про величие его, про чувство справедливости и так далее. На самый апофеоз это было конечно торжество в Большом театре, которое транслировалось на канале «Культура».

К. ЛАРИНА – Недешевое торжество.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Оно было более чем дорогое.

К. ЛАРИНА – Откуда деньги, интересно. На аренду.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но такого, по-моему, даже многострадальная сцена Большого театра еще не видела. «Тра-та-та, мы везем с собой кота». И Дядя Степа в балетном трико, это было сильно.

К. ЛАРИНА – Ну что мы должны заканчивать уже. Мы сегодня чуть раньше заканчиваем, потому что хотим успеть попрощаться с Леной Казариновой. Спасибо большое всем, кто был с нами. Мы прощаемся на неделю, но наш фейсбук для вас работает. Присылайте туда все, что вы видите. Сразу же по горячим следам присылайте все ваши впечатления, мы обязательно их читаем перед тем, как выйти в эфир. Спасибо.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024