Купить мерч «Эха»:

Человек из телевизора - 2013-12-28

28.12.2013
Человек из телевизора - 2013-12-28 Скачать

К. ЛАРИНА - 11:12, доброе утро, добрый день. Программа "Человек из телевизора". Здесь в студии Ксения Ларина и Ирина Петровская.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Доброе утро.

К. ЛАРИНА - Последняя программа 2013 года.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Как-то звучит прямо очень так судьбоносно.

К. ЛАРИНА - Она последняя 2013, потому что он, слава Богу, кончается. Зато будет 2014.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Слава Богу.

К. ЛАРИНА - Да. И мало этого, мы вас обрадуем, дорогие друзья, мы начнём наш следующий год прямо на следующей неделе.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Даже не верится. А сколько всего произойдёт.

К. ЛАРИНА - То есть мы никуда не исчезаем, в отличие от телевизора, мы никуда не улетаем ни под какие пальмы. В отличие от телевизора, мы не уходим в зимний отпуск.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Телевизор, прямо скажем, тоже не улетает.

К. ЛАРИНА - Улетают люди. Туда влетают большие бабки, а люди улетают.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Бабки и нужны, чтобы улететь вовремя.

К. ЛАРИНА - Наташу Кузьмину мы приветствуем в студии. Здравствуйте, Наталья! Дорогие друзья, напомню номер СМС +78959704545. Телефон прямого эфира - 495 363-36-59. Здесь на мониторе у нас открыта страничка "Человек из телевизора" в Facebook'е, уже тоже мы открыли веточку прямого эфира. Что там у нас? Народ уже потёк, пошёл, пошёл. Я там предложила нашим слушателям сказать не только про какие-то главные знаковые программы прошедшей недели, но и попробовать назвать самые главные события телевизионные 2013 года. Я думаю, что можно кое-что вспомнить, то, что сразу на ум вам приходит, и я думаю, что мы тоже успеем про это поговорить. Но начнём, конечно, с событий прошедшей недели, событий было много, они все связаны с очень позитивным знаковым освобождением и Михаила Ходорковского, а потом и Надежды Толоконниковой и Марины Алёхиной. А потом ещё и узников Болотной, которые тоже выходят, ну и Гринписы тоже освободились. Поэтому всё очень хорошо. Финал этого года хоть какую-то радость приносит.

Я бы начала наш эфир всё-таки с интервью Михаила Ходорковского, которых было немало. Мы наблюдали и пресс-конференцию в прямом эфире, Дождь её транслировал и Euronews её транслировал. Первое интервью телевизионное было у Ксении Собчак. Сразу же было интервью Марианны Максимовской в программе "Неделя", причем, такое эксклюзивное, они дали прямо эксклюзив в воскресенье, когда повтор предполагается.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, в субботу была плановая последняя годовая программа. На следующий день, то есть Марианна успела слетать в Берлин и сделать, на мой взгляд, из тех, что я видела, телевизионных я имею в виду, потому что у Жени Альбац для журнала было другого формата.

К. ЛАРИНА - Хотя делала Вера Кричевская, сделана хорошая заявка на фильм. Я думаю, что они материал используют.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И вообще те, кто имеют возможность посмотреть это в интернете, зайти на сайт журнала, особенно потом, когда уже Вера Кричевская смонтировала полную версию, это, конечно, одно из таких самых, на мой взгляд, интересных интервью. Получилось, что по факту Ксения Собчак, что делает, безусловно, честь самим фактам, ну, что касается содержания, то, на мой взгляд, это было интереснее, что она потом сделала с девушками Pussy riot.

К. ЛАРИНА - Тут был сам факт его первого появления.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Тут был сам факт, безусловно.

К. ЛАРИНА - Когда на него смотришь и слушаешь его, потому что очень хотелось его услышать и увидеть.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, но при этом, это очень важно, когда общаются, разговаривают люди, связанные друг с другом каким-то образом, я не имею в виду коммерчески или как-то, просто Марианна Максимовская была одна из тех, кто взяла последнее перед арестом интервью у Михаила Ходорковского, и по счастью его тоже выкладывали в интернете.

К. ЛАРИНА - В этом сезоне она его даже показывала. По-моему, это было как раз приурочено к 50-летию Михаила Ходорковского. Она целиком это интервью показала.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Там был большой сюжет. И в том числе это интервью. И вот это некая история отношений сказалась и на интервью, которое Марианна сделала сразу после выхода. И там безусловно есть другое - там видно доверие, там есть атмосфера, там по-другому он говорит, не ожидая никаких со стороны Марианны подвохов.

К. ЛАРИНА - Я думаю, что он изначально выбирал тех людей, что те, которые его поддерживали. Поэтому там появилась и Ксения, канал Дождь, поэтому там появилась, естественно, и Евгения Альбац, и Марианна Максимовская, и Дмитрий Быков, "Новая газета", замечательное интервью, вчера опубликовано в Новой газете. И интервью с Ксенией Соколовой в "Снобе". Ну, много чего. Ну и сама... На меня, конечно, невероятное впечатление произвела пресс-конференция. Не знаю, Ир, ты смотрела.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Конечно. И не один раз.

К. ЛАРИНА - Невероятный этот эффект прямого эфира и непредсказуемости, нервозности. Было видно, как он нервничает. Но сколько в нём достоинства, сколько в нём доброжелательства по отношении к аудиторию, насколько он уважительно со всеми разговаривает. Молодец.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Совершенно поразил. Многие делились этим в том же Facebook'е. Сама речь его. Ощущение, что он 10 лет провёл не в лагере, не в зоне, а в каком-то прекрасном аристократическом месте, потому что потрясающий язык, сама интонация. И совершенно нету вот этого, хотя, наверное, в какую ты среду бы ни попал, и проведёшь там даже год, может, и полгода, и ты волей-неволей начнёшь какие-то словечки арго употреблять. Я только одно у него...

К. ЛАРИНА - В отличие от нашего президента, кстати, который на зоне не сидел, но с удовольствием эту феню употребляет в речи.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, по фене. Здесь не то что никакой фени, а я просто заметила один раз, когда он сказал "были одеты по гражданке", то есть в гражданскую одежду, это не вполне такой классический русский язык, но в целом, безусловно, очень сильное впечатление. И по контрасту потом с пресс-конференцией, потому что понятно, что всё это событие перевесило, по крайней мере, на те дни конца прошлой недели. Потом я по контрасту посмотрела итоговые федеральные программы и поняла, что совершенно оправдывается ожидание, что тема будет просто отодвинута на глубокую периферию.

К. ЛАРИНА - Сейчас мы перейдём.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Об этом даже не хочется уже говорить.

К. ЛАРИНА - К сожалению. Я скажу честно, без дураков - я совершенно очарована этим человеком, потому что я ужасно хотела его услышать и увидеть, потому что мы знали, что он есть. У нас были у каждого какие-то собственные воспоминания о нём, хотя мы не были с ним знакомы. Но всё это при нашей жизни произошло, его уход из жизни гражданской, да, за черту, что называется, и его возвращение. И невероятное впечатление произвело. Я, опять же, когда смотрела и слушала его, вспоминала с горечью и с сожаалением эти слова Владимира Познера, которые мы обсуждали с тобой в прошлый раз. Ну как же так можно говорить об этом человеке с таким пренебрежением? Ведь всё, что угодно - можно его обсуждать, можно с ним спорить, можно какие-то вещи, которые он высказывал в этих интервью, может, кого-то не устраивают, кто-то ждал большего, большей резкости от него, каких-то сенсационных заявлений, но то, что это невероятного масштаба личность...

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это без сомнения. Даже когда он молчит, смотрит, реагирует. Ну что тут обсуждать? Вот это самая поразительная вещь. Потому что ни одной не было попытки даже что-то обсудить именно, а не в таком назывном ключе произнести - ну, вот... причём, опять же, с дикими передёргиваниями, просился к маме, я запомнила, дико резанула меня эта фраза у того же Киселёва в Вестях, "просился к маме, а улетел в Берлин". Ну, вот, просто не хватает никаких приличнхы слов. Это абсолютно явное передёргивание. Сам захотел. В общем, даже это бессмысленно обсуждать. Выяснилось к тому моменту, что уже все форматы, в общем, предназначенные для какой-то дискуссии и обсуждения - они уже как-то слились.

К. ЛАРИНА - Ты говорила перед передачей, что на Общественном телевидении была передача.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Дело в том, что последние пару недель я по роду деятельности и долгу службы смотрела, не скажу, что прямо от, до и подряд, потому что много чего приходится смотреть, но тем не менее я смотрела некоторые программы Общественного телевидения России, и обнаружила для себя, мы тут как-то вскользь об этом говорили, что там темы, люди, повороты этих тем абсолютно отличаются от того, что мы видим на федеральных каналах, и что самое прекрасное - что действительно я там не обнаружила признаков этой грубой и вообще просто пропаганды. И возвращаясь к теме Ходорковского, вот, 24 числа, это программа "Правда", которую ведёт Павел Шеремет, где обсуждалась амнистия, где обсуждались перспективы, прогнозы, что ли, на будущее в связи с освобождением того же самого Михаила Ходорковского. Там очень хорошие делаются сюжеты с бэкграундом, где рассказывают историю вопроса. И в студии были...

К. ЛАРИНА - Некая тендециозность?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Абсолютно. В том-то и дело.

К. ЛАРИНА - При Норкине там сюжеты были такие...

И. ПЕТРОВСКАЯ - Нет, очень хороший сюжет. И в студии находились просто для того, чтобы сопоставить, кто приходит чаще всего в студию федеральных каналов, кто там был. Борис Немцов. Там был Вадим Клювгант, адвокат Ходорковского и Николая Кавказского, который тоже был в студии. Это фигурант был по Болотному делу амнистированный.

К. ЛАРИНА - Он был как раз подзащитным Клювганта тоже.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Да, он как раз в самом начале сказал. Кто ещё? Два депутата были. Один из "Единой России", второй от ЛДПР. И ещё Николай Левшиц, это "Русь сидящая". И, в общем, что мне особенно приятно, если можно это слово употребить, удивительно квалифицированный как ведущий Павел Шеремет. Я посмотрела довольно много программ, ещё две недели назад, неделю назад, когда был разгар Майдана. Тоже опять же мы видели, как это обсуждалось, с какой степенью тенденциозности. Также я знаю, что этого не скрывал Павел Шеремет, он сам был в Киеве в те дни и приехал, да, сам наполненный впечатлениями. там были журналисты, которые там работали.

К. ЛАРИНА - Подожди, а про Ходорковского.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Вот я тебе и рассказываю. Там обсуждалась вообще амнистия, сколько человек, причём, депутаты называют одну цифру, а люди с этой стороны сразу же приводят свои собственные цифры, причём, даже по регионам конкретным. Там, где у этих тысяча, здесь десятки, да? Реально людей, которые либо подпадают, либо реально выходят. Про Ходорковского просто был большой сюжет и обсуждение как бы, ну, политического будущего, вообще будущего. Я сейчас даже не о том, что конкретно люди говорили. Я говорю без всякой тенденциозности. А просто о том, что это была единственная из виденных мною на федеральных каналах программы, где... там больше часа же программа длится, где была реальная дискуссия, где были реальные обсуждения.

К. ЛАРИНА - Которых не увидишь на федеральных каналах.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Абсолютно. А почему я перешла с Майдана? Потому что, опять же, в самый разгар вот этого самого густого пропагандистского ража, где, как мы помним, протестующих как только ни называли и какие только причины этого протеста ни приводились. Там и нацисты их провоцируют, и Госдеп им печеньки дарит. Здесь абсолютно внятно было сказано, что это гражданский протест. И там даже в конце концов то ли сам Шеремет, то ли кто-то из его гостей, а я говорю - там были Матвей Ганапольский, Айдер Муждабаев, Московский комсомолец, вот, кто-то из них сказал или сам Шеремет, что это, по их мнению, абсолютно образцовый гражданский протест, что, опять же говорю, меня просто... наверное, это удивительная вещь, смещение какое-то такое происходит тоже в голове, то, что абсолютно естественно, естественные слова реакции, отношения, нормальная дискуссия без вопля, без ража, но при этом без всякого продавливания какой-то своей точки зрения. Вот это уже воспринимается как что-то такое совершенно невероятное. Но по сути, нормально если говорить, то это правда хорошо сделано. И Павел просто, на мой взгляд, как-то очень или вырос как ведущий, или я давно его не видела в этой роли.

К. ЛАРИНА - Не надо говорить "вырос как ведущий". Он всё-таки профессиональный человек.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Он совершенно профессиональный человек, но последний раз он вёл программы, имеется в виду на телевидении, много уже теперь лет назад на Первом канале.

К. ЛАРИНА - Мне кажется, что здесь в данном случае можно говорить не о профессиональном росте, а о каком-то личностном.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А дело в том, что профессиональный и личностный рост... и это знаешь почему заметно? Потому что видно совершенно, что... ему даже кто-то сделал комплимент, что как раз прекрасно, когда ведущий полностью в теме. Мало этого, видно, что это ему интересно самому.

К. ЛАРИНА - Обсуждали это тоже, когда я тебе рассказывала ещё, как ты посмотрела, я тебе рассказывала, как мне стала нравиться эта программа, что он абсолютно не зависит от каких-то финтифлюшек телевизионных, когда, знаешь, здесь у нас танчик, здесь у нас песенка, здесь у нас сюжетик, а здесь мы должны резко повернуться, резко спровоцировать.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Или даже просто как по поведению ведущий¬ - прошёл сюда, повернул на эту камеру голову, прошёл сюда. Он абсолютно естественно существует в этом пространстве.

К. ЛАРИНА - Хвалим, хвалим Шеремета, и нам пишет Лена: "Да, да, меня поражает Шеремет. Он совершенно другой".

И. ПЕТРОВСКАЯ - Он совершенно другой. И должна я, поскольку нам надо к другим темам переходить, заканчивая тему Общественного телевидения России, поскольку итоги года тоже мы подводим, ведь на самом деле только что на прошлой неделе исполнилось полгода, как это телевидение появилось в эфире.

К. ЛАРИНА - Полгода?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Всего. Они 19 мая вышли. И, в общем, первоначальное было ощущение абсолютно какого-то пустого места, недоразумения, непонятно кому предназначено, зачем. Вот, сейчас, когда я посмотрела спустя полгода, я поняла, что нужно избавляться от власти таких первоначальных предубеждений, потому что вот так тихо, тихо, совершенно очевидно, что, не дай Бог, не воспринимайте это как ещё туда надо посмотреть, там что-то происходит, там какая-то стилистика вырабатывается, какая-то интонация, свои темы. Например, я там смотрела неделю, на которой был международный день прав человека. Никто же вообще не вспомнил и не заикается, что такое есть.

К. ЛАРИНА - 30 ноября, по-моему.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Какой-то из дней. Не помню. И там целиком такой итоговый новостной выпуск посвящён правам человека, международному дню. И самые разные повороты сюжетов, как люди самоорганизуются в этой защите - кто в Краснодаре, там какие-то мамаши за права детей, отцы, в Новосибирске, который там смешно... может быть, не в этой было программе, но я просто говорю повороты тем. Ассоциация отцов новосибирских выступила с иском против учителей, вытащивших детей на встречу олимпийского огня на мороз, и они протестуют, считая это нарушением прав детей, которых сорвали с уроков, во-первых. Во-вторых, заставили стоять и ликовать на морозе. И так далее, и тому подобное.

"Социальная сеть" - это та программа, которая делается для молодых.

К. ЛАРИНА - Я смотрела, я совсем их не знаю.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Юля Валенцова, это бывшая с НТВ, и забыла, как фамилия, простите, подскажите, как фамилия ведущего. И тоже, например, одна из программ, не последняя, а, кажется, предыдущая. Тоже обсуждаются темы - грядущая амнистия. Тоже, опять же, нашли, записали интервью, ещё не вышли к тому моменту Толоконникова. Либо с самими фигурантами, как в случае с Болотной, которые были под домашним арестом, как тот же Кавказский, либо с их родственниками, либо Денис Синяков, Гринпис, Пётр Офицеров. Где мы ещё такой набор увидим? Причём, я говорю - это всё не выглядит, как такой радикализм. Просто обсуждаются темы, которые самые сегодня актуальные в том же интернете.

К. ЛАРИНА - Собственно, то, что мы и хотим, то, чего мы не видим на федеральных каналах, мы же не хотим никакого радикализма действительно, мы мечтаем о дискуссии, о том, чтобы не было табуированных тем.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Короче, друзья, обратите внимание туда своё.

К. ЛАРИНА - Общественное телевидение России. Бывают и такие чудеса. Сейчас новости, потом возвращаемся в программу.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА - Ну что, возвращаемся в передачу. Конечно, хочется поговорить о главных событиях телевизионных года, я думаю, что мы чуть-чуть этого коснемся. Но перед этим, мы как всегда не успеваем с анонсами, здесь очень многие люди спрашивают - Ир, а что будет ночью 31 декабря? Но, вот, у нас журнал лежит "Антенна", я вчера его полистала в грусти и печали, и поняла, что там выбирать нечего.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Поверьте, друзья, будет ровно всё то же самое, что было всегда. Это такое дежавю. Каналы перестали как-то вообще конкурировать по-настоящему.

К. ЛАРИНА - А некоторые вообще ничего не делают. Рен-тв вообще ничего не делает.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Всё равно большинство чего-то делает, но я почитала и сразу же перепутала, у кого чего.

К. ЛАРИНА - Везде Пугачёва. Пугачёва и турнир её бывших мужей.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Там будут Галкин, ведущий Киркоров.

К. ЛАРИНА - И на Первом то же самое практически. Там тоже Пугачёва и Галкин.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Там до Нового года и после Нового года. На НТВ, я посмотрела, там такое шоу с переведёнными зарубежными хитами под названием The Best, то есть лучшее, Алексей Кортнев это всё перевёл на русский язык, и будут все перепевать. На ТВЦ будут в режиме онлайн включения прямые - Москва, Санкт-Петербург, Красная площадь.

К. ЛАРИНА - Ты так говоришь всё это очень скучным голосом.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я это говорю, почему я в ужасе? Потому что вообще смысла искать... уже сейчас целую неделю не ищем, а дальше ещё на две недели запасайтесь не знаю, чем - поп-корном...

К. ЛАРИНА - Кстати, ты обратила внимание, что, в прошлом году это было, они повторяют фильмы, которые они показывали 31 числа, они повторяют на следующий день. Те же самые.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Конечно, потому что народ глаза с вечера залил и не помнит.

К. ЛАРИНА - Это ощущение абсолютного кошмара.

И. ПЕТРОВСКАЯ - "Ирония судьбы" на Первом канале. Вначале повтор, потом продолжение. Конечно, Иван Васильевич. Потом продолжение. Москва слезам не верит вечером на Первом, потом на втором канале. Из новенького - мировая премьера в ночь с 1 на 2 будет "Шерлок Холмс".

К. ЛАРИНА - А, ну хоть что-то.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А потом буду показывать раньше. Вот здесь именно в ночь. И премьера же жигуновских "Трех мушкетёров", которые вышли в прокате в виде...

К. ЛАРИНА - Я, кстати, видела анонс. Ты видела?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Видела. А сейчас будет такой сериал. Я теперь всё понимаю, но хоть что-то. Я про новенькое. На "Культуре" как всегда 31 числа будет концерт Венского филармонического оркестра. В ночь там тоже будет Новый год с Башметом и тоже разные интересные варианты. Ну, там, Земфира с Башметом. Там хотя бы примерно можно рассчитывать на то, что не будет уж совсем такой попсы-препопсы. Но, конечно, Первый канал разбавит свои... хотя там будет ровно тот же набор, который многие годы был, но они ещё разбавят участниками "Голоса".

К. ЛАРИНА - Кстати, прочитала, что у них будет всё это в интерьеры Сочи помещено. Новогодний типа "Огонёк".

И. ПЕТРОВСКАЯ - И дальше фильмы, фильмы, концерты, юмористические программы, бесконечное "Смеяться разрешается".

К. ЛАРИНА - Ужас, ужас, короче, созывайте гостей, берите гитары, пианино, трубы, скрипки, пойте друг с другом.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А ещё лучше - отвлекайтесь от этого ящика.

К. ЛАРИНА - Про "Дождь" я уже писала. Что у нас будет на "Дожде"? 31 декабря в 23 часа итоги 2013 года подведёт "Господин хороший", это премьера программы, они там какие-то ролики делали по итогам года, какие-то они покажут новые сюжеты, ну, и, естественно, как я поняла, сами ведущие передачи Дмитрий Быков, Михаил Ефремов, кто там ещё, не знаю, будет, я уже боюсь сглазить. Они всё равно будут... И это, я понимаю, что это будет записанная программа часовая с 11 до 12 часов ночи, но это абсолютная премьера.

Кроме этого, два премьерных концерта, эксклюзивных абсолютно, записанных дождём - концерт "Океана Эльзы" в Шереметево, это будет в 22 часа на канале "Дождь". И второй концерт группы "Ленинград", тоже абсолютно эсклюзивный концерт.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Те, кто видел, говорят, что улёт, отпад.

К. ЛАРИНА - Начало ровно в полночь. Я так поняла, что там не будет поздравления, что ли, на "Дожде"? Народ спрашивал - а где такой канал найти, чтобы не видеть нашего президента под ёлкой? Чтобы нас никто не поздравлял. Я не знаю. Я так посмотрела - везде поздравляют.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Дело в том, что это же не столько ритуал, чтобы слушать, а сколько чтобы держать уже наготове бутылку, чтобы пробку успеть, нынешние пробки очень тугие бывают, чтобы успеть вовремя сделать это на 12 ударе кремлёвских курантов. По крайней мере, у меня, если говорить о ритуальности этого зрелища, вот, ровно это - отсчёт пошёл, а дальше 5-4-3-2-бу-бух!

К. ЛАРИНА - Хорошо. Давай про Новый год. Что можно сказать про главные телевизионные события, помимо программы "Голос", которую мы и так назвали главным проектом, даже когда вручали свои призы?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Надо сказать хотя бы два слова про то, что вчера был финал.

К. ЛАРИНА - Люди же все этим живут. Финал был. И очень жаль, что всё это кончилось. Хотя, конечно, всегда ожидаешь большего.

И. ПЕТРОВСКАЯ - И всегда потом начинаются, по мере того как продолжалось, эти безумные совершенно сшибки, я бы сказала, поклонников одной, поклонников другой.

К. ЛАРИНА - Тут всё-таки самое главное, потому что почему опять обсуждать финал? Хорошо, выиграл один человек, за которого многие люди болели, я болела за другого человека, к сожалению, не выиграла. Мало того, скажу, я там потеряла парочку любимцев своих за течение всего этого турнира длительного. Но дело не в этом. Вся эта истерия очень быстро проходит. Как бы закончился финал, там выдохнул, и дальше пошёл. Но, мне кажется, главный мой вывод, не знаю, Ира, согласишься ты со мной или нет, что всё-таки, если продолжать этот проект, а он должен продолжаться, безусловно, поскольку в нашей стране много талантов и поклонников, мне кажется, что жюри должно уже ротироваться. Издержки сразу видны, неизбежны.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мы сейчас уже обсуждали. В этот раз организаторы тем более, очевидно, помня прошлый успех, увеличили эту разговорную часть, ну и потом вообще, видимо, пребывание в ящике такое регулярное, да, и практически перманентное, оно с некоторыми людьми играет дурную шутку, и вдруг они в какой-то момент, мы это очевидно просто наблюдаем, люди теряют часть сознания, утрачивают адекватность самооценки, самоиронию, и тогда в лучшем случае это приобретает комический эффект, а в худшем - начинает страшно раздражать.

К. ЛАРИНА - Поэтому, конечно, наше пожелание - поменяйте жюри. Я думаю, что можно найти приличных, интересных людей.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я с ужасом ожидаю появления детского "Голоса", потому что ничего нет страшнее... дресированные дети, подражающие часто...

К. ЛАРИНА - Будет?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Будет. Они как раз вчера заканчивали тем, что будет детский "Голос", я знаю, что уже там набрали, по-моему, прослушали людей, и, насколько я помню, там будут те же Пелагея, Билан и Агутин, по-моему, не будет только Градского. Либо кто-то четвёртый. Может, я ошибаюсь.

К. ЛАРИНА - Я что-то боюсь этого всего.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я тоже побаиваюсь. Я боюсь профанирования вот этого. Ну, действительно, детишки часто производят такое впечатление печальное, особенно когда они подражают в одеждах, манерах.

К. ЛАРИНА - И потом я вообще не могу видеть все эти детские конкурсы, потому что одно дело...

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не любишь детей?

К. ЛАРИНА - Нет, детей я не люблю, скажу честно. Детей, вот, когда их используют в конкурсах красоты, в различных шоу музыкальных, в программах телевизионных, взрослых особенно, во взрослых спектаклях, я не люблю детей. Дети должны знать своё место. Но здесь, с другой стороны, я понимаю, какая это драма, если тут взрослые рыдают, а для ребёнка это стресс невероятный. Если в том же ключе. Всё равно нужно какой-то отбор производить, причём, на глазах зрителей, публично, что-то говорить, с кем-то прощаться. Ну что мы будем тут? Рыдать вместе со всеми опять? Ну, не знаю. Хотя мы обсуждаем то, чего мы ещё не видели. Может быть, они там нашли какую-то нужную интонацию. Бывают чудеса на свете. Правда же?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Детей, может, посадят в жюри.

К. ЛАРИНА - Нет, я слышал, как общается Иван Ургант с детьми потрясающе. Вот этот же человек нашёл. В этом нет никакой ни слюнявости, ни фальши никакой. Совершенно чудесно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Говоря об итогах года, вот эта рубрика, можно относиться по-разному вообще к программе. Скажем, когда Ваня на этой неделе, Иван Андреевич... видимо, им кажется, что род фронды, когда он начал говорить о том, что наконец... а потом выяснилось, что в конце он называется имя хоккеиста Варламова. Не тот это предмет для обстёбывания, обшучивания. А с детьми - это упоительно. Эта рубрика пятничная "Взгляд снизу" упоительна. Как он с ними общается потрясающе! Причём, вроде бы и на полном серьёзе, называя на Вы. Там чудесные есть какие-то типажи.

К. ЛАРИНА - Нашёл точно. Я, кстати, скажу даже больше - что у него интервью с детьми получаются лучше, чем со взрослыми. Потому что со взрослыми иногда он не угадывает, прямо видно, как-то не контачит, не стыкуется. Мы тут сидим на конвейере 48 лет. Это вопрос...

И. ПЕТРОВСКАЯ - Чудесно. Там есть мой любимец, мальчик, всегда грустный, абсолютно такой меланхолик, и когда Иван Андреевич сказал - Славик, а что ты такой грустный? - Нет, я весёлый. - Ты радуешься? - Я радуюсь. - А у тебя есть весёлые песни любимые? - Есть. - Какая? - Пропала собака... Я рыдала. - Ты считаешь, что это весёлая песня? - Да.

Вчера была смешная пародия, кстати, на "Иронию судьбы".

К. ЛАРИНА - Немножко затянули, правда.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Но всё равно очень смешно.

К. ЛАРИНА - А вот по поводу, конечно же, если говорить о телевизионном фильме года, это, конечно, "Оттепель", тут никуда не деться. Это безусловное событие. И такие круги от него, потому что я читаю в социальных сетях, многие люди только посмотрели, только сейчас вместе начинают заново обсуждать, для них это новое открытие.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Сопрягая эту тему в какой-то маленькой степени с "Голосом", когда мы обсуждали, кто победил, кто не победил, вот, здесь уже не имеет значения, знаешь почему? Потому что я поняла - а нету сегодня никаких хитов. Вот, раньше "Песня года", выходит за год целый большой гала-концерт.

К. ЛАРИНА - Сейчас тоже "Граммофон" будет какой-то.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А песен-то нету, один-единственный, на мой взгляд, в этом году появился хит - это что? Угадай?

К. ЛАРИНА - "Оттепель".

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я думала, это весна, а это оттепель.

К. ЛАРИНА - Да. Ещё давай что-нибудь вспомним такое яркое из телевизионных событий, а то всё равно получается, что мы остановились на последних каких-то рубежах, поскольку самое яркое остаётся последнее.

Наверное, канал "Дождь" нужно, Общественное телевидение России.

К. ЛАРИНА - Опять же, вспомните марафон, который они в этом году делали в поддержку детей-сирот на "Дожде".

И. ПЕТРОВСКАЯ - На "Дожде". И ещё один марафон нужно вспомнить - это то, что делал Первый канал в поддержку пострадавших от наводнения на Дальнем Востоке. И это была, конечно, удивительная гуманитарная акция, которая, в общем, как-то так людей и сплотила в чём-то, и вообще стимулировала к этой благотворительности. Другой вопрос - что это не постоянная тема. Хотя те СМС-ки, которые сейчас посылали зрители на "Голосе", голосуя за того или другого любимца, как потом сообщали нам, что это тоже потом пойдёт на благотворительные цели. Это тоже важная вещь, это необходимо, мне кажется, поощрать максимально, потому что в данном случае телевидение оправдывает вообще своё предназначение и выполняет функцию такого организатора. Делают это всё-таки чаще, чем раньше, когда вообще мало чего было, но хотелось бы, чтобы это было вообще регулярно, поскольку событий всяких печальных и людей, которые нуждаются в такой помощи, их чрезвычайно много.

К. ЛАРИНА - У нас тут можно ввести номинацию "Безумие года", это, конечно, вся эта киселёвщина и мамонтовщина на канале "Россия". Это антисобытие слишком для них жирно. Для меня это абсолютно уже какой-то апофигей абсурда, идиотизма и действительно какого-то безумия. Я всё вреям думала - а эти люди тоже себя смотрят по телевизору? Они нравятся сами себе? Им кажется, что они делают большое дело.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я думаю, часть этих людей, которые работают, во-первых, они пребывают в сознании, что они делают важное государственное дело, и, наверное, этим они часто оправдывают...

К. ЛАРИНА - Своё безумие.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Есть безумцы, безусловно, есть безумцы. И вот эти буйные - они тоже довольно востребованы.

К. ЛАРИНА - На твой взгляд, следующий год тоже будет временем этих буйных?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Я думаю, да, может быть, хотя нет, даже не то что буйство, а это такая абсолютно лишённая здравого смысла пропаганда, и если думаешь, что за каникулы кто-то пересмотрит своё к этому отношение, то, мне кажется, ты сильно заблуждаешься.

К. ЛАРИНА - Как жюри "Голоса" сменить, так хочется этот парад... хочется как-то поменять. Эге-гей-парад, который у нас проходит на российском канале в основном.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Ну, не надо слово...

К. ЛАРИНА - Я сказала "эге-гей-парад".

И. ПЕТРОВСКАЯ - Кто-то не расслышал и изумился. Тут антигей-парад часто проходит. Я думаю, что там будут рекрутированы из молодых, но рьяных какие-то новые бойцы, они, мы знаем, подрастают, они оправдывают надежды и ожидания, некоторые уходят на повышение, опять же мы знаем таких людей, но думаю, что и в эфире, судя по всему, они будут оставаться. Но дело в том, что это самый действенный способ - чем грубее, топорнее пропаганда, тем она лучше доходит. Ты поспрошай людей, не обязательно куда-нибудь уезжать из Москвы, из городов, просто по соседям пройди, тебе расскажут много интересного.

К. ЛАРИНА - Главный враг пропаганды знаешь кто?

И. ПЕТРОВСКАЯ - Кто?

К. ЛАРИНА - Интеллектуал.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Не враг, а объект.

К. ЛАРИНА - Нет, враг именно. Враг.

И. ПЕТРОВСКАЯ - В смысле тот, кто против пропаганды?

К. ЛАРИНА - Естественно.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Мысль такая оригинальная.

К. ЛАРИНА - Это не моя мысль.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А чья?

К. ЛАРИНА - Геббельса.

И. ПЕТРОВСКАЯ - А, ну видишь, я не до такой степени изучала...

К. ЛАРИНА - Ну, там всё просто. Я думаю, что здесь как раз мир ничего нового не придумал. Пропаганда - она всегда пропаганда. Пропаганда была придумана в том виде, в котором она существует сегодня на нашем советском, я подчёркиваю, телевидении, в советских средствах массовой информации, она абсолютно идёт по тем же самым лекалам, которые были изобретены и опробованы в нацистской Германии, хотя там не было телевидения, там были другие СМИ.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Это тоже ошибка. Оно там довольно рано появилось.

К. ЛАРИНА - Ну, не до такой степени.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Конечно, не до такой, не как массовое средство массовой информации.

К. ЛАРИНА - Это газета, это микрофон, кстати, это радио, которое было включено везде, уличное радио.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Киножурналы.

К. ЛАРИНА - Киножурналы, Рифеншталь и прочее. Речи, которые транслировались во всех кинотеатрах, речи лидеров Третьего Рейха.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Сейчас есть шансы выдвинуться каким-нибудь прекрасным талантам. Рифеншталь была невероятно талантлива. И упрёки к ней, в общем, были всю её оставшуюся жизнь именно по поводу того, что она воспевала.

К. ЛАРИНА - У нас тоже было немало талантливых режиссёров.

И. ПЕТРОВСКАЯ - Просто у нас грядёт фильм "Олимпия", это как раз Олимпийские игры. У нас тоже грядёт событие. И поэтому, видимо, там где-то уже ждёт своего часа хорошо бы, чтоб талант, как минимум.

Главное у нас будет событие, если прогнозировать - Олимпиада. И я думаю, что мало нам не покажется ни до, ни во время, ни после.

К. ЛАРИНА - Ну, говори "с Новым годом".

И. ПЕТРОВСКАЯ - Уже? Всё? Пора? Дорогие друзья, я вас поздравляю с наступающим годом лошади, но лошадь - хорошее животное и сильное, тут главное не попасть под эти копыта, чтобы не затоптала окончательно, а так радуйтесь просто жизни, чего я говорю всегда, поменьше смотрите телевизор, находите какие-то иные удовольствия, их можно найти, ну а уж если совсем нет, приходите к нам на программу, мы вам всё расскажем, объясним, чего надо смотреть, чего не надо и что хорошо, что плохо.

К. ЛАРИНА - А я добавлю к ириным пожеланиям, если мы говорим в телевизионной программе, в программе про телевизор, мне кажется, что не стоит так серьёзно относиться к том, что вы видите в телевизоре - как к хорошему, кстати, так и к плохому. Не тратьте свои нервы на это. Это всё абсолютная иллюзия, и чем больше вы неврничаете, тем больше денег получают те люди, которые над вами издеваются из телевизора. Поэтому будьте, пожалуйста, ироничны, побольше смейтесь над ними и пусть вас только радует всё, что вы видите, а не расстраивает. Ну вот и всё, собственно. Мы заврешаем нашу программу 2013 года нашим гимном: Владимир Высоцкий - "Посвящение телевизору".


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024