Купить мерч «Эха»:

Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2014-11-08

08.11.2014
Ирина Петровская - Человек из телевизора - 2014-11-08 Скачать

К. Ларина

Добрый день. Это программа «Человек из телевизора». В студии Ксения Ларина и Ирина Петровская.

И. Петровская

Доброе утро.

К. Ларина

Здесь же Наталья Кузьмина, наш звукорежиссер. Мне трудно говорить сегодня, потому что у меня все смешалось в голове. Все затмила смерть Алексея Девотченко. И сразу можем сказать, что мы чуть пораньше вас покинем, уйдем без пятнадцати двенадцать, чтобы успеть проститься с Алексеем. Сейчас в Гоголь-центре идет прощание с ним, продлится до 12 часов. Сколько наша программа будет идти. Поэтому если кто-то захочет еще успеть поклониться замечательному артисту и человеку, то у вас такая возможность есть. На канале «Культура», вообще в новостях упоминалось это событие трагическое?

И. Петровская

Одно знаю точно, что в день, когда все это произошло, абсолютно точно нет. Потому что не одна я ждала этого выпуска новостей. Потому что версии версиями, это уже не наше дело, но все-таки когда уходит артист, то как минимум сказать ему какие-то слова прощания мне казалось бы естественным. Но к несчастью я этого не услышала. Может быть, это было на следующий день, я не могу сказать, что я каждый день смотрю новости «Культуры». Дальше то, что я видела на канале Россия-24, на РЕН это в основном было из разряда «криминальные новости», что совершенно неудивительно. Для них я имею в виду.

К. Ларина

Я хочу сказать, что как минимум два спектакля телевизионных, не съемки спектаклей готовых, то, что было в театре, понятно, что есть на пленке «Король Лир», по-моему, театра Додина, где Алексей играл шута замечательно. Одна из лучших его ролей. Но существуют две именно телевизионные работы. Одна работа - версия его же спектакля, «Концерт Саши Черного для фортепиано с артистом». Это сделано прекрасно, около часа идет, я буквально вчера пересматривала. На канале «Культура» есть. И вторая работа, которую они делали с Камой Гинкасом, это спектакль «По поводу мокрого снега», именно телевизионная работа. По мотивам «Записок из подполья» Достоевского. Это тоже работа новая, можно сказать последних полутора лет его жизни. Так что, все в Интернете в сети это есть. Если есть у вас желание, посмотрите. Но я очень надеюсь, что все-таки канал «Культура» хоть что-то покажет. «Линии жизни», по-моему, у него не было ни разу.

И. Петровская

Нет, конечно. Я честно тебе скажу, что я в эфире телевизионном того, что ты говоришь, не видела.

К. Ларина

Эти две работы я как раз видела. В качестве премьеры это проходило.

И. Петровская

Значит, это мимо меня прошло. Уже в Интернете когда выкладывали, я посмотрела. А так конечно, только на сцене, слава богу, видели и видела вместе с тобой додинский спектакль «Короля Лира» и несколько раз видели моноспектакли. Это было, конечно, сильнейшее впечатление. Что тут говорить. В общем, мы говорим сейчас о человеке, которого не было в телевизоре, даже в связи с тем, что произошла такая трагедия.

К. Ларина

Зато всякую дрянь, все, что является совсем уж такой частной жизнью. Не говоря уже про частную смерть это было напичкано много. Я смотрела на Лайфньюс все, что они там выкладывали. И в телеэфире давали. И на сайте. Очень подробно. Все, что касается его ухода.

И. Петровская

Это основное направление телевизионное, кто бы ни ушел из жизни, в первую очередь всегда делается упор на какие-то скандальные обстоятельства его частной жизни, личные. Сейчас например, я прочитала анонсы, честно говоря, содрогнулась, на следующую субботу в Первом канале заявлен фильм к 80-летию Людмилы Гурченко «Дочки-матери». Ну, и можно…

К. Ларина

Да, учитывая, что Андрей Малахов был, по-моему, первым, единственным, кому удалось вытащить Машу, дочку.

И. Петровская

Это было практически сразу после смерти. И прямо скажем, опять же упор делался не на то, чем запомнилась и чем будет в памяти оставаться Людмила Гурченко, а на том, что у нее происходило в ее частной жизни. В ее семье. И здесь тоже как говорится в анонсах, главная героиня дочь, которая будет эксклюзивно делиться всякими подробностями.

К. Ларина

Понятно.

И. Петровская

То есть абсолютно очевидна тенденция давняя. Тысячу раз и я об этом писала и мы с тобой говорили, что как будто бы это главное, что составляло привлекательность зрительскую любого практически человека. Кто бы ни ушел – мгновенно начинаются либо тяжбы за наследство, квартиру, бриллианты, и так далее. А если уж такое счастье привалило, я имею в виду телевизионщикам, какие-то несчастные любови и отношения с детьми, то будьте уверены, это обмусолят со всех сторон. Или какие-нибудь истории, которые происходили, скажем, какая-нибудь семья на стороне, тоже совсем недавно видела, не помню, это был Малахов или «Прямой эфир». Как очередной раз рассказывалась история Евгения Жарикова. Со всеми подробностями. Его уже давно в живых нет, а вот все это не оставляет интерес вот этот к этой стороне жизни любого знаменитого человека. Да практически по два раза на неделе это происходит. Слава богу, у нас таких ток-шоу хоть залейся.

К. Ларина

Ну что. «Солнечный удар» тут спрашивают. Можно конечно, поговорить. Но меня, например, удивило, что этот показ, эта телепремьера не стала событием. Почему? Или я ошибаюсь.

И. Петровская

Нет, ты не ошибаешься, я тебе больше того скажу, было две премьеры «Поддубный» накануне и потом «Солнечный удар». И даже, несмотря на то, что «Поддубному» предшествовал такой сумасшедший, условный, хотя мы знаем с каким знаком, пиар, поскольку главный герой засветился…

К. Ларина

До премьеры.

И. Петровская

Все равно не стало событием. Причем в случае с «Поддубным» меня невероятно изумило. У вас практически можно считать, что праздник, поскольку понедельник был выходной. То есть не само 4 ноября, но все равно два дня праздника. У вас в 20.30 стоит премьера «Поддубного», на которую вы делаете ставку определенную. И вам нужно, поскольку вы знаете, что у вас есть конкурент, опередить его, потому что у конкурента на Первом канале в 21.30 начнется новый сериал, который активно анонсировали. У вас есть час, чтобы увлечь зрителя. Правильно? И, допустим, заставить его забыть о том, что нам начнется у конкурента сериал. Я не говорю о том, что конкурентов на самом деле намного больше, но главный – Первый. Я специально следила. Начались Вести, которые в 20 часов, в связи с праздником и премьерой они по программе всего полчаса.

К. Ларина

По сетке.

И. Петровская

Они полчаса, дальше в 20.30 премьера. Почти на 40 минут лишних еще задержались Вести. В это время уже началась программа «Время», а до этого кстати шла «Красотка», фильм американский. Который всегда собирает сумасшедшие рейтинги. На Первом шла. Допустим, народ ее уже 25 раз смотрел, и пришел бы все-таки на этого, прости господи, «Поддубного», в результате, если у человека была потребность посмотреть новости, он спокойно от «Красотки» перешел на программу «Время», ему просто я думаю физически надоело щелкать и ждать, когда этот «Поддубный» начнется. И дальше естественным образом остался смотреть первую серию нового сериала на Первом канале «Убить пересмешника».

К. Ларина

Не убить, а улыбка.

И. Петровская

Ой, естественно. «Улыбка пересмешника». Тоже отдельное произведение.

К. Ларина

А народ любит. Я потрясена была, сегодня слушала Арину утром. Просто была в шоке. «Дом с лилиями» отдыхает.

И. Петровская

Понимаешь, вот я думаю, чем еще можно объяснить…

К. Ларина

Провал «Солнечного удара».

И. Петровская

Нет, я смотрю «Улыбку пересмешника», правильно я теперь сказала. И в общем он ничем особенным не выделяется на фоне очень такого типичного сериального продукта. Любовь, богатые, взял девочку из провинции…

К. Ларина

Там твой любимый артист играет.

И. Петровская

Да, хуже, чем в других произведениях играет. Очень все традиционно. Может там дальше разовьется…

К. Ларина

А это еще не конец. То есть я еще успею получить свою порцию счастья.

И. Петровская

Еще неделя, я так понимаю, поскольку они, видимо, по две показывают. Я более-менее внимательно это смотрю. Но как у нас разогревался зритель сериальный Первого канала. Вначале «Дом с лилиями» несколько недель. Просто сумасшедший интерес. Дальше на волне этого интереса «Распутин»…

К. Ларина

Хорошие были рейтинги?

И. Петровская

Я так понимаю, что по нынешним временам очень приличные. И, наконец, зритель существо как собака Павлова, я не хочу его оскорбить, я сама собака Павлова. То есть приученный к определенным…

К. Ларина

Какого Павлова?

И. Петровская

Нашего знаменитого физиолога. Ивана. Который установил, что у собаки слюна отделяется непосредственно в такое-то время и на такой-то продукт. Зритель абсолютно в этом смысле такой же и традиционен в том, что ему нужно знать, что у него ровно в такое-то время будет здесь стоять его мисочка с едой, к которой он более-менее привык. Может быть вкуснее, может менее. Тем не менее, должно быть ровно в это время. Канал «Россия» это нарушает постоянно. Как с «Поддубным». На следующий день «Солнечный удар». Тут я специально посмотрела. Они ровнехонько в 20.30 перешли к «Солнечному удару». Реклама была, может я пропустила, но очень скудная в отличие от Первого канала, который умеет забабахивать целые акции.

К. Ларина

Промо эта вся…

И. Петровская

Конечно.

К. Ларина

Мне показалось, что рекламы было достаточно, но, правда, не на канале «Россия», а «Вести-24».

И. Петровская

Они же там повторяют часто, в рамках самих «Вестей» показывали какие-то кусочки интервью с Никитой Сергеевичем. Но то, как рассказывал о своем фильме, честно сказать, довольно сложно мне представить массового зрителя, который на это поведется.

К. Ларина

А чего он рассказывал?

И. Петровская

Как всегда, Россия, которую мы потеряли, бу-бу-бу. Ну, короче говоря…

К. Ларина

Бу-бу-бу это вам не тыр-тыр-тыр.

И. Петровская

Неверная стратегия продвижения товара к зрителю. Давай вспомним «Почтальона Тряпичника»…

К. Ларина

Тряпицына. Вы прям не знаю, что Бородина сегодня назвала его Анатолем, Анатоль Тряпицын. Ты Тряпичкиным.

И. Петровская

Видишь, у меня образование давит литературное. Это же Гоголь «Ревизор».

К. Ларина

Мы про это уже говорили. Вытащили уже Гоголя из головы.

И. Петровская

Ну хорошо, Гоголь не вынимается из головы никак. Короче говоря, совсем сложно было представить, что на очень не рассчитанное на массового зрителя кино придет такое большое количество зрителей. Согласись. Ну совершенно немассовое, мейнстримовское традиционное кино. Повелись, потому что, опять же можно к этому как угодно относиться, к этой раскрутке и «Модный приговор» и сам Кончаловский у Урганта. Да и потом позже уже Тряпицын приходил к тому же Урганту. Но это сработало в любом случае. Народу стало интересно, что это такое, что за человек, каким образом это все в этой художественной ткани…

К. Ларина

А женщина не приходила никуда из «Солнечного удара».

И. Петровская

Женщина приходила…

К. Ларина

К Урганту, по-моему.

И. Петровская

Может куда-то и приходила. Но в любом случае это почему-то не сработало. Я где-то вчера прочитала, только не помню, извините, где и у кого, по поводу того, почему провалился «Солнечный удар» в прокате. А он к счастью, к несчастью…

К. Ларина

Это факт.

И. Петровская

Он провалился. Потому что предыдущие «Утомленные солнцем-2» использовали наоборот совершенно массированную кампанию продвижения – великое кино о великой войне, все заклеено. И народ перекормили этими ожиданиями.

К. Ларина

Кстати, Первый канал занимался тогда.

И. Петровская

Нет, тоже была «Россия». Я сейчас не об этом. Я о прокате. А в этот раз наоборот все было, именно речь идет о прокате, было все минималистки и тоже провалилось. Здесь вопрос и, наверное, в этой рекламной стратегии продвижения, но я полагаю, что конечно в качестве продукта. Потому что на имя, я имею в виду сейчас телевизионного зрителя, на имя, эту фамилию, на Михалкова как такового, конечно, часть народа все равно пришла и довольно быстро ушла, обнаружив, что…

К. Ларина

Сил нет никаких.

И. Петровская

Что нужно изрядное терпение, чтобы через это все продраться…

К. Ларина

А хуже нет. Одно дело даже сериал, понятно, даже если он сделан скудными средствами и не бог весть что, но если у тебя затягивают сюжет, у тебя, условного зрителя. Как ты говоришь про собаку Павлова. То ты все равно сидишь и хорошо. А вот здесь когда в качестве такой претензии на некую художественность, некое послание, а ты сидишь и понимаешь, что тебя обманывают. И тебе выдают за некую художественность какую-то фигню. Очень много претензий, а глубины нет настоящей. И доверия нет, вот что мне кажется ошибка самого Михалкова. Он не доверяет зрителю. Как мне показалось, это сугубо мое личное оценочное мнение. Мне кажется, что он его слегка презирает. Он высокомерно к нему относится. Это чувствуется.

И. Петровская

Он говорил в некоторых своих интервью.

К. Ларина

Когда ты снимаешь кино вот так, то его смотреть не будет никто. Ни тот, кто тебе кажется, тот самый зритель умный, тонкий, киноман, он сейчас и придет. Не придет. А простой человек обычный, который кино воспринимает как историю, как некий рассказ какой-то, тоже не пойдет. Потому что он почувствует какое-то презрение, высокомерие по отношению к нему. Поэтому мне кажется здесь ошибка была не в промо, а в нем самом. Даже не в качестве. А этот подтекст он существует в этом фильме. Очень нехороший.

И. Петровская

Но, тем не менее, все равно телевидение же удивительная вещь, что люди ведутся на обещания. Пусть они потом будут обмануты. Но здесь даже и обещаний как таковых привлекательных, завлекательных я тоже не увидела. Не говоря уже о том, что сам Михалков, который давал время от времени, кстати, он вчера вечером был на «Временно доступен»…

К. Ларина

Это уже новая была встреча.

И. Петровская

Конечно. И в разных интервью он примерно одно и то же говорил, что его совершенно не волнует, я сейчас огрубляю, может быть, но смысл такой, что его не интересует ни мнение критиков, которые вообще все дебилы, дураки…

К. Ларина

Я думаю, что вряд ли, ты ошибаешься.

И. Петровская

Я тебе говорю сейчас об этом высокомерии.

К. Ларина

Я художник, я с Богом разговариваю.

И. Петровская

С Богом и на будущее, потому что потомки, безусловно, оценят. Это останется все равно в веках, в истории. И мне кажется это для любого художника достаточно позиция сомнительная. И ложная. Потому что ты в первую очередь должен все-таки со своим современником поговорить. А уже что оценят или не оценят потомки, останется ли это в веках, это уже что называется не наше дело.

К. Ларина

Понимаешь, по сути, хорошо, это его личные дела, его личные взаимоотношения с вечностью. Как он там с ней договорился, я не знаю. Но, ребята, здесь в этом фильме столько пошлятины нехорошей, неумной, необаятельной. Пошлость она не может быть, хотя нет, пошлость может быть и обаятельной. Наглой может быть. Здесь нет этого, здесь просто фильм очень сделан небрежно.

И. Петровская

Это называется когда во власти схемы. И совершенно правильно многие критики оценивают, что причем здесь Бунин.

К. Ларина

Актерские работы вообще никакие.

И. Петровская

Сделай свою собственную историю, не привлекая сюда Бунина, от которого…

К. Ларина

Он не привлекся, обрати внимание.

И. Петровская

Да в том-то и дело.

К. Ларина

Бунин отказал ему.

И. Петровская

Ой, вчера было самое ужасное в программе «Временно доступен», когда Михалков говорил об эротизме…

К. Ларина

Это тоже проблемы. Ты поняла, что здесь есть какая-то проблема.

И. Петровская

Ты не поверишь, но даже то, как он это говорил, а не то, как сделано в кино…

К. Ларина

Отвратительно.

И. Петровская

Вызывает, честно говоря, некоторую неловкость. Я даже мягко сказала. А на самом деле просто это неприятно слушать. Ну что делать, вот так это вышло. А я уж не говорю о том…

К. Ларина

А «Поддубный» как? Ты смотрела фильм? Лучше, чем «Солнечный удар»? Пожирнее да погуще.

И. Петровская

Вот пожирнее абсолютно точно. Я потом прочитала, что Михаил Пореченков специально для этой роли нарастил сколько-то килограммов живого веса. И это бросается, безусловно, в глаза.

К. Ларина

Ну вот про актерские работы я давно заметила у него в фильмах, еще в фильме «Двенадцать» меня совершенно выбесило. Вместо актерских работ какие-то карикатуры неприличные. Как в дурном театре. Когда виден и городским, и приклеенные локоны. И люди не играют характер, они играют, какие-то образочки лепят. Нас так учили в театральном институте, - образочки. Вот эти образочки две копейки, дешевка. Больших артистов берет и делает из них каких-то петрушек. Очень обидно. Я вспомнила парочка Розалия Землячка и Бела Кун. Во-первых, ты права, что Бунин тут наверное в гробу не то что перевернулся, а просто как панночка вокруг этого «Солнечного удара» летает в этом гробу.

И. Петровская

Я думаю, Бунин громко там у себя где-то хохотал, а, скорее всего, он просто поскольку не узнал ничего, то и просто никаких реакций…

К. Ларина

Не говорите ему ничего.

И. Петровская

Да.

К. Ларина

Новости. Продолжим потом.

НОВОСТИ

К. Ларина

Вот о хорошем хочется сказать. Здесь хвалят фильм «Зеркала», который был на «Культуре». Фильм про Марину Цветаеву. С потрясающей Викторией Исаковой в главной роли.

И. Петровская

Я с большим чувством тревоги и с опасением приступала к просмотру. И в какой-то момент абсолютно у меня произошло вживание в этот фильм и этот образ. Поразительный мне кажется, притом, что о внешнем буквальном сходстве речи нет.

К. Ларина

Но она актриса замечательная.

И. Петровская

Но абсолютно веришь…

К. Ларина

Глаз абсолютно сумасшедший.

И. Петровская

…абсолютно замечательное кино и я даже жалела, что мы это не прорекламировали в прошлый раз.

К. Ларина

Я забыла. Я его смотрела фильм дома, у меня была возможность посмотреть на диске, и просто была поражена работой Вики. И вообще с каким вкусом, нежностью, пониманием масштаба личности сделано это кино. Хотя там вещи на самом деле, конечно, такие пограничные. Которые и другой бы сделал так, что отворачивались бы от экрана. Я имею в виду то, что касается ее частной жизни, личной жизни. Любовных историй.

И. Петровская

Лишний раз убеждаюсь, что все все-таки дело в мере и таланта. И вкуса. И в чувстве меры любого художника, который берется за рассказывание истории из жизни знаменитых людей.

К. Ларина

Причем ты понимаешь даже на примере этого фильма, что действительно можно говорить всю правду о человеке. Включая все, что касается его пороков, грехов, страданий, которые внешне абсолютно могут выглядеть как какой-нибудь сюжет из программы «Прямой эфир». Или из Лайфньюс, из криминальной хроники. Но вопрос – как ты оцениваешь этого человека сам. Автор фильма я имею в виду. Что ты про него чувствуешь сам. Что тебе про него важно рассказать. Это здорово.

И. Петровская

Я просто надеюсь, повторят все-таки.

К. Ларина

Если кто пропустил, посмотрите обязательно.

И. Петровская

И потом «Культура» умеет помимо того, что в этот вечер показали фильм «Зеркала», а следом пошел документальный фильм о Марине Цветаевой. И это все вместе в связке это создает какой-то отдельный эффект погружения такого в образы, историю жизни.

К. Ларина

Я просто открываю, Марина Мигунова режиссер фильм «Зеркала». Антон Златопольский продюсер, он же на «Культуре».

И. Петровская

Это ВГТРК. Ну конечно.

К. Ларина

И здесь важно, что в написании сценария принимал участие Юрий Арабов.

И. Петровская

Это наверное очень многое определило.

К. Ларина

Кстати, остальные актеры, вся тройка великолепная. И Марина в исполнении Виктории Исаковой и Роман Полянский, который играл Сергея Эфрона и Виктор Добронравов, который играл героя, которого она любила.

И. Петровская

Да, я сейчас тоже вспомню. Мне в меньшей степени понравился Роман Полянский, который играл Сергея Эфрона.

К. Ларина

Родзевич.

И. Петровская

А Добронравов да. И конечно Вика Исакова выше всяких похвал.

К. Ларина

Там есть один кикс, который меня резанул сильно, когда я смотрела. Это Пастернак. Эпизод с Пастернаком, которого играет Евгений Князев. Очень приблизительная какая-то была история. Помнишь?

И. Петровская

Конечно.

К. Ларина

Немножко театральная очень, ненастоящая. Это, пожалуй, единственное, что вкусово меня очень резануло. А все остальное просто замечательно. Ну что мы еще не обсудили. А, мы же не говорим про страшные истории. Страшилки из телевизора. Я имею в виду не художественные, а самые что ни на есть правдивые истории в журнале…

И. Петровская

«Ералаш».

К. Ларина

Который называется новости из Донбасса. Что там такое с этим мальчиком. Которого чем-то напичкали какой-то аппаратурой.

И. Петровская

Совсем коротко напомнить зрителям, что вышел сюжет, 2-го по-моему ноября или 1-го на канале НТВ, про мальчика, которого якобы похитили, даже не похитили, а в его дом ворвались украинские каратели, так они формулируют, мать и отца с мешками на голове куда-то увезли, а мальчика накололи наркотиками, вживили в него какие-то датчики и отправили его в донецкий аэропорт, чтобы он служил маячком для ракет, которые те же самые каратели будут пулять по ополченцам.

К. Ларина

Разоблачение этой магии, кто провел сеанс разоблачения.

И. Петровская

Разумеется, сразу всех заинтересовало, не всех, а заинтересовалось некоторое количество людей, что это за мальчик и выяснилось, что мальчик находится в розыске, родители его живы-здоровы, в своем селе живут.

К. Ларина

Это Тимур Олевский все выяснил.

И. Петровская

Вначале не только Тимур, то есть началась история, что кто-то опознал из жителей, видимо, этого мальчика, объявление о его розыске было в местной газете, на местном телевидении. Я имею в виду Красного Лимана или где он проживал. А дальше уже Тимур Олевский наш товарищ и коллега на «Дожде» рассказал всю историю про то, что мальчика зовут Станислав Петров.

К. Ларина

То есть все вранье.

И. Петровская

Нет, кроме того, что мальчик реально существует.

К. Ларина

Родители живы.

И. Петровская

Да, родители подали в розыск. Потому что мальчик сбежал. И в этой ориентировке на розыск было написано, что он страдает легкой степенью умственной отсталости и склонностью к бродяжничеству. Остается открытым вопрос, где теперь этот мальчик, потому что он так и не найден. И где собственно, его взяли в каком месте его интервьюировали и использовали, снимали НТВшники, которые этот сюжет показали. Но просто уже одна эта история про то, что родителей увезли…

К. Ларина

Это не тот распятый мальчик?

И. Петровская

Другой. Мальчика того не видел никто в глаза.

К. Ларина

А мы его не видели. А может, это он воскрес.

И. Петровская

Тут был маленький в трусиках.

К. Ларина

Подрос.

И. Петровская

Не надо так шутить. Тот мальчик был совсем мифический. Потому что он существовал только в воображении той тетеньки, которая об этом со слезами на глазах рассказывала.

К. Ларина

Никто эту связь пока не установил.

И. Петровская

Слушай, конечно, просто цинично звучит, но в таких тяжелых обстоятельствах может быть год за пять идет, но все-таки там фигурировал в этих рассказах, повторю, мальчика никто не видел, совсем крохотный мальчик. А здесь уже 12-летний. Подрощенный. И со своей историей, поэтому даже если предположить, что он вдруг резко повзрослел, все равно…

К. Ларина

Вздрогнул и резко повзрослел.

И. Петровская

Вздрогнул и как-то старше стал. Все равно не сходится. Вообще помимо этого я еще наблюдаю дневные эфиры на Первом канале «Время покажет» и ты знаешь…

К. Ларина

Политика для домохозяек.

И. Петровская

Ну может быть и политика для домохозяек, но то, как там идет нагнетание по-прежнему этой истерии, как…

К. Ларина

Они сами в это верят?

И. Петровская

Как страстно мне кажется желают участники войны и продолжения этой войны, это вызывает у меня совершенно невероятное изумление. Вторая история, я смотрю новости и в связи с этим катастрофическим падением рубля, если отключить, например, звук, то можно подумать, или даже звук оставить, но не слышать конкретно, о чем они говорят, выражение лиц, они с невероятной гордостью говорят о том, что сегодня рубль продолжил свое падение. Но все не так страшно, потому что для государственной нашей бюджетной и прочей сферы и для экономики это даже хорошо, что пока нам плохо. И вот этот оптимизм и энтузиазм, с которым нам рассказывают о катастрофе, это меня совершенно поражает. И улыбки счастья на лице ведущих.

К. Ларина

Близимся мы к финалу. Вот нам пишут тут: «Надеюсь, вы вспомните о великолепном актере, прекрасном человеке и гражданине Алексее Девотченко. Светлая ему память, спасибо вам, если вспомните». Мы уже вспомнили в самом начале программы и в программе «Культурный шок» вы сегодня услышите повтор передачи одноименной из того же цикла, в которой мы встречались с Алексеем. Мы с ним много встречались, но так, чтобы один на один, чтобы в программе он был единственным гостем, таких программ, к сожалению, немного. Вот одна из них, вы ее услышите сегодня после часа дня. А сейчас в конце мы хотели бы завершить наш сегодняшний эфир, конечно, голосом самого Леши. Я долго думала, что вам дать в эфире. Все-таки взяла с митинга. То, что он стихи читал великолепно, и как артист и как человек, и как гражданин. Это, наверное, то, что останется в памяти у любого. У того, кто хоть раз слышал, как он читал стихи. И он всегда находил точные цитаты при встрече с людьми на площади, в том числе. И этот фрагмент с митинга из Санкт-Петербурга, по-моему, 2008 год, если я не ошибаюсь. Это Бродский. И Алексей Девотченко.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024