Анна Герцен - Попутчики - 2008-12-27
Д. БОРИСОВ: Говорят пора.
А. ПЛЮЩЕВ: Кому говорят?
Д. БОРИСОВ: Мне говорят по спецсвязи, Саша. 21:08. Радио «Эхо Москвы». Это голос Александра Плющева. У него, как всегда, всё перестало работать.
А. ПЛЮЩЕВ: В хорошем смысле.
Д. БОРИСОВ: Мы тебе поможем сейчас. Может быть, ты услышишь тоже, что у тебя происходит в ноутбуке.
Д. БОРИСОВ: Меня зовут Дмитрий Борисов, это программа «Попутчики», сегодня с нами очень далеко едет Юта. Привет!
ЮТА: Привет.
Д. БОРИСОВ: Вот ты не первый раз у нас с Плющевым, но первый раз в программе «Попутчики». Но я не спрашивал раньше, спрошу сейчас. Как тебя в жизни зовут, Аней или Ютой близкие?
А. ПЛЮЩЕВ: Все уже привыкли. Как был у меня подельник…извините, что я вмешиваюсь со своими историями… был у меня подельник по одной программе, мы его нарекли Сеткиным. Его в семье потом все звали так.
ЮТА: А друзья меня зовут Ютец.
А. ПЛЮЩЕВ: Хорошо не ЮтЕц.
ЮТА: Ну, кто как.
А. ПЛЮЩЕВ: Потом пришёл ЮтЕц.
Д. БОРИСОВ: Юта – наша давняя знакомая, в том числе и по эфире «Эхо Москвы». Была, по-моему, во всех наших программах с Сашей, и в программе «Серебро», и «Аргентум». Недавно вспоминал я такое замечательное мероприятие, под названием «Серебряный Новый год».
ЮТА: Да, было дело.
Д. БОРИСОВ: Я нашёл кассету…
А. ПЛЮЩЕВ: И у меня есть! Спасибо нашим фанатам из Питера.
ЮТА: Я только помню, что очень смешно было.
А. ПЛЮЩЕВ: Да. Всю ночь пели, «Пикник» был, Юта была.
Д. БОРИСОВ: Я на перемотке посмотрел, ностальгия безумная. Тебе петь не надоело с тех пор?
ЮТА: Да ты что! Я когда замолчу, я, наверное, умру просто.
Д. БОРИСОВ: Ну смотри… Столько времени прошло, много лет. С «Серебряного года» лет семь.
А. ПЛЮЩЕВ: Семь.
Д. БОРИСОВ: И вроде как бы за это время ты вполне себе могла стать такой полноценной поп-артисткой.
ЮТАА зачем?
Д. БОРИСОВ: Чтобы из каждого телевизионного и радийного приёмника, утюга, гладильной доски, модемов звучали бы твои песни на всех радиостанциях, на всех телеканалах. Но нет.
Д. БОРИСОВ: Подожди!
А. ПЛЮЩЕВ: Золотой граммофон.
ЮТА: Ой, я вчера смотрела.
А. ПЛЮЩЕВ: Вот представь себе, что ты там!
ЮТА: Я себя там представляют. Понимаешь, моё время ещё просто не пришло, что-то ещё не сделано в жизни. Но моей музыки столько звучит с телевизора, ты даже не представляешь! Столько кино-музыки к разным сериалам. Вот недавно прошёл сериал «Провинциалка», я и там отметилась. Сейчас меня моя жизнь устраивает на сто процентов. Есть ещё куда расти.
Д. БОРИСОВ: Твоя телевизионная карьера началась с телеканала RenTV с сериала «Солдаты».
ЮТА: Я тут залезла на форум сериала «Солдаты», там люди ищут музыку, которая звучала в кино. Пишут, где найти тот или иной момент. Мне хочется послать им кусочек музыки от автора. Но я понимаю, что не имею права на это делать.
А. ПЛЮЩЕВ: Авторских прав не имеет.
ЮТА: Да. Я же не совсем понимаю в букве закона.
А. ПЛЮЩЕВ: Там же такая фишка, что кто написал, тот ничем не распоряжается, ты же производителю продаёшь.
Д. БОРИСОВ: Но это работа для души скорее была, сотрудничество с каналами? Или это приносит значительный доход?
ЮТА: Приносит основательный доход. Мне нравится, меня устраивает, мне хватает. Знаешь, что такое богатство? Это когда денег достаточно. Мне нравится. Мало того, ты делаешь любимую работу, а тебе за неё ещё деньги платят.
А. ПЛЮЩЕВ: Очень хорошо тебя понимаю. Но я хотел бы вернуться к вопросу, который поднял Борисов. Мы не договаривались с ним. Просто на один из эфиров, на котором Борисов не был, были и такие, пришла Юта и первое, что она заявила с порога –
ЮТА: …Я ухожу в попсу. Я помню!
А. ПЛЮЩЕВ: Я был тогда в полном шоке. То ли меня разыграли, так мощно развели, я был в шоке. Мы даже не смогли этого в эфире обсудить. Я не смог об этом разговаривать.
ЮТА: Главное, что ты это запомнил.
Д. БОРИСОВ: И всё время ждал, пока появится информация, что ты заключила контракт с продюсерским центром Игоря Матвиенко, или Виктора Дробыша.
Д. БОРИСОВ: Нет, ребята, подождите ещё немножко, не торопитесь.
А. ПЛЮЩЕВ: Нет, а что произошло-то?
ЮТА: Тогда произошло или сейчас?
А. ПЛЮЩЕВ: То ли там была проблема, то ли не вышло уйти в попсу?
ЮТА: Тогда был настоящий гон в чистом виде. Чисто конкретно.
А. ПЛЮЩЕВ: То есть, меня развели.
ЮТА: А ты-то повёлся!
А. ПЛЮЩЕВ: Как много бывает…
Д. БОРИСОВ: Программа «Попутчики»…
А. ПЛЮЩЕВ: Есть какие-то средства связи? Давай мы, пользуясь случаем, передадим привет в Москву Наташе Селивановой, звукорежиссёру нашему, в случае чего, попросим её музыку ставить.
Д. БОРИСОВ: Потому, что мы с собой всё взяли, но боюсь, что не получится у нас сегодня в походных условиях запустить. Придётся оттуда запускать. Но поскольку Наташа тебя очень любит, я думаю, что она с радостью все песни поставит и с нами их послушает. У нас есть мобильных телефон +7-985-970-45-45. Вот такой вот длинный номер программы «Попутчики» прямо сейчас. Если получится и будет настроение, мы, может быть, даже с вами поговорим по 363-36-59. Если у нас всё получится с коммутацией.
А. ПЛЮЩЕВ: Но мы всегда это опасаемся делать.
Д. БОРИСОВ: У нас получилось только раз за всё время программы «Попутчики», прошлый раз из-за Рождественской игры, поскольку у нас было много редакторов с собой.
А. ПЛЮЩЕВ: Ну, давай попробуем. Конечно же, вопрос, который напрашивается сам собой. Как на твоей карьере и вообще на жизни отразилось рождение ребёнка, очень важное событие?
ЮТА: Исключительно положительно и плодотворно.
А. ПЛЮЩЕВ: Выглядишь ты при этом прекрасно.
ЮТА: Спасибо. Потому, что не переставала работать. Некогда было сидеть дома. С одной стороны это хорошо, с другой стороны, ребёнка я практически не вижу. Особенно, когда уезжаешь на гастроли.
А. ПЛЮЩЕВ: У тебя есть комплекс «плохой матери».
ЮТА: Ты как в воду смотришь. Это первое, что я думаю, покидая собственное дитя. Если я начинаю быть образцовой матерью и сижу дома, у меня начинается комплекс, что я не работаю.
А. ПЛЮЩЕВ: У меня просто есть одна мамаше знакомая, радиоведущая, она такие же вещи говорит.
ЮТА: Мы все одинаковые. И жуткое чувство вины, что ты понимаешь, вот она, твоя кровиночка… Кровиночке-то по фигу, у него есть, чем заниматься, у него нянечка великолепная, мамочка моя, которая понимает, поэтому он ещё не до конца осознаёт, что мама где-то.
Д. БОРИСОВ: А с кем ты оставила сейчас дитя?
ЮТА: С нянечкой. Они по сменам меняются – мама-няня-мама-няня.
А. ПЛЮЩЕВ: Мы прошлый раз вопрос няни обсуждали. Это надо сделать постоянной рубрикой.
Д. БОРИСОВ: Но не всегда к нам приходят мамы.
А. ПЛЮЩЕВ: Папы.
Д. БОРИСОВ: Иногда не мамы и не папы.
А. ПЛЮЩЕВ: Дети, с другой стороны.
Д. БОРИСОВ: Няня одна?
ЮТА: Няня одна. Нам хватает. Нянечка блестящая! Женщина с обалденной жизненной энергией, мне кажется, что от неё можно батарейки заряжать. И Тося чётко понимает, что те вещи, которые не проходят с моей мамой, с бабушкой, проходят с нянечкой. Он чётко всё сечёт.
А. ПЛЮЩЕВ: Дети абсолютно психологически чувствуют, с кем и как надо себя вести.
Д. БОРИСОВ: Сколько ему?
ЮТА: Год и три. Мелочь пузатая, научился искусственно плакать. Если ему что-то не нравится, он делает вид, что сейчас заплачет, изображает это. Это прикол!
Д. БОРИСОВ: Ходит?
ЮТА: Носится, а не ходит! Такой же электрический веник.
А. ПЛЮЩЕВ: А на кого похож?
ЮТА: Сперва был прямо я копия, а сейчас уже я что-то себя вообще не вижу в нём. Папа у нас, папа.
Д. БОРИСОВ: Я же спрашивал тебя, поскольку мы давно едем, выехали мы в 19:39 с Казанского вокзала. И когда мы садились, я задал тебе вопрос, почему ты не блондинка? Впрочем, ты уже приходила не блондинкой.
ЮТА: И, по-моему, я отвечала на этот вопрос.
Д. БОРИСОВ: Каждый раз, когда я тебя вспоминаю по какому-то поводу, у меня в голове до сих пор образ тебя блондинкой. Юта – блондинка.
ЮТА: Это ужасно. Ты меня расстроил.
Д. БОРИСОВ: Почему? Ты же была ею.
ЮТА: Тебе серьёзно отвечать или хиханьки-хаханьки?
Д. БОРИСОВ: Давай серьёзно.
ЮТА: Девушки, не красьтесь никогда в блондинок, потому, что это очень плохо влияет на состояние ваших волос.
А. ПЛЮЩЕВ: Я думал – ума, честно говоря.
ЮТА: Нет, с умом никак… Хотя есть такое поверье, что перекись водорода, проникая через верхние слои черепа и кожи, непосредственно действует на мозг. Шутка хорошая. Но когда ты блондинка, у тебя нет никакой психологической защиты. Ты такая Барби… порхаешь. А когда ты становишься рыжей, ты чувствуешь, что стержень-то… Я это почувствовала сразу. Я, правда, первые 10 минут плакала, когда смотрела на себя рыжую. Потом пришла домой и муж сказал: «О-о-о-о» И я поняла, что это моё.
А. ПЛЮЩЕВ: Возвращаясь к творчеству. Есть две вещи, как минимум – музыка к сериалам, какое-то приятное ремесло, за которое платят деньги. Но можно его назвать, наверное, больше ремеслом. Это моё восприятие. А ты скажешь, так или не так. Это с одной стороны. А с другой – есть песни, есть очень условная эстрада, то, что мы с вами эстрадой завеем. Есть ли между ними какой-то выбор? Стоит ли у тебя выбор между ними? Есть ли какое-то противопоставление? Есть ли какая-то разница?
ЮТА: Мы делаем продукт. Будь то кино-музыка, или будь то альбом. И если что-то будет делаться спустя рукава, халтура, успеха не будет. Это я так, глобально, говорю. Удовольствие это доставляет абсолютно одинаковое. Вот слава Богу, что ещё не дошло до стадии, когда работа над кино превращается в конвейер. Мне реально интересно. Я еду на студию и слышу какую-то тему, мне нужно быстрее приехать, зафиксировать, чем мы и занимались три часа назад. Правда, мы писали музыку для кино полный метр, которое выйдет в феврале-марте следующего года. Называется «Если бы да кабы», авантюрная комедия.
А. ПЛЮЩЕВ: А как пишется музыка для кино?
ЮТА: Смотришь картинку. Предварительно читаешь сценарий, разговариваешь с режиссёром, потом видишь отснятый материал.
Д. БОРИСОВ: Это в идеале. Мне наши предыдущие гости рассказывали, что бывает по-разному, бывает, что ничего не пишешь, не читаешь, пишешь…
А. ПЛЮЩЕВ: О, попал!
ЮТА: Счастливые люди, нет, у меня пока так не получается. Я не Нострадамус, я не в состоянии предугадать. После этого ты пытаешься найти музыкальный стиль картины.
А. ПЛЮЩЕВ: Как-то ты погружаешься в настроение.
ЮТА: Абсолютно. Иначе это превращается в конвейер. А это уже не интересно.
А. ПЛЮЩЕВ: Я был до какого-то возраста совершенно уверен, что сначала была музыка к «Семнадцать мгновений весны», а потом под неё снимали фильм.
ЮТА: А как на самом деле было?
А. ПЛЮЩЕВ: Я не знаю, как на самом деле. Но я знаю, что у мультфильмов музыка сначала есть. Там нужно рисовать под музыку. Есть и другие технологии, но, как правило, есть сначала музыка.
ЮТА: Есть два механизма. Первый – когда музыка вписывается в готовую картинку, а второе – когда клеят под готовую музыку. У нас порой то так, то так получается. На этапе, когда кино только снималось, мой муж-режиссёр, Олег Осипов, непосредственно автор этой картины, он обозначил, что бы он хотел слышать. Я ему это написала и некоторые сцены клеились под музыку.
А. ПЛЮЩЕВ: Слушай, а как это… Я всегда думал, как работают семейные пары, из той же мультипликации. Как это – работать с мужем? Я не понимаю. Одно дело, когда на тебя кричит начальник, на него можно ещё и позлиться заодно.
ЮТА: Да на меня попробовал бы кто-нибудь покричать.
А. ПЛЮЩЕВ: Ну хорошо, не кричит, критикует твою работу.
Д. БОРИСОВ: Совсем без критики…
ЮТА: Хорошо, бывают моменты, когда я приношу ему музыку, которая по моему убеждению сто процентов попадает в настроение. А ему это не близко, он это не принимает. Первое время я дулась. Как мышь на крупу, мне было обидно, мне казалось, что никто ничего не понимает. Потом поняла, что это не выход. Можно разойтись по углам и на этом всё закончится. Можно уметь договариваться, как, впрочем, и вообще в личной семейной жизни. Бывает так, что я отползаю на задний план и просто жду, когда он сам дойдёт до того, что музыка правильная.
Бывает так, что проходит неделя и я понимаю, что он прав. Не нужно воспринимать любую реакцию в штыки, надо отдохнуть и переосмыслить.
А. ПЛЮЩЕВ: То есть, женщина, в принципе, способна понять, что он прав?
ЮТА: Абсолютно способна. Мне нравится работать с мужем. Вот нравится! И поэтому я очень бережно отношусь к этому союзу.
А. ПЛЮЩЕВ: Не бывает такого, что он делает тебе какие-то послабления только потому, что ты его жена?
Д. БОРИСОВ: Да не признается ни за что, Саша. Наивно думать, что признается.
А. ПЛЮЩЕВ: Я должен попытаться.
ЮТА: Сейчас признаюсь. Вот сейчас мы работаем над НТВешным сериалом, который скоро выйдет на экран. Кодовое название «Хранитель».
Д. БОРИСОВ: Там все всех убивают?
ЮТА: Ну, конечно. И, как всегда, сроки сдачи музыки мне поставили криминальные. Девятнадцать рабочих дней – будь добра сделать картину. А у нас в январе моя поездка в Америку. И я уже понимаю, что либо я поеду в Америку, либо я благополучно закончу работу над этим кино. Олег очень хотел, чтобы я с ним поехала, и я ему говорю, что так получается, что я не поеду. На что он мне говорит: «Мы передвинем сроки». Прекрасно! Все счастливы! Я еду в Америку, сроки передвигаются. Всё хорошо. Это большой плюс.
Д. БОРИСОВ: А бывает, только честно, что по твоим внутренним ощущениям, музыка, которую ты сделала, намного лучше конечного продукта аудио-визуального уже, который появляется в кинотеатрах?
ЮТА: Иногда да. Да, бывает.
Д. БОРИСОВ: Ты говоришь об этом коллегам?
ЮТА: Нет.
Д. БОРИСОВ: Или родственникам?
ЮТА: А зачем? Если люди хотят мне это сказать, они мне это скажут. Если люди хотят мне сказать, что музыка говно, они мне тоже это скажут.
А. ПЛЮЩЕВ: Были прецеденты?
ЮТА: Прецеденты всякие были. Это же жизнь, работа.
А. ПЛЮЩЕВ: Нет, правда, бывало такое? Все говорят, что нет более строгого судьи, чем родственники. Примеры были?
ЮТА: Были.
А. ПЛЮЩЕВ: И как ты переживаешь?
ЮТА: Спокойно.
А. ПЛЮЩЕВ: А как научиться спокойно это переживать?
ЮТА: А потому, что нет смысла об этом говорить. Либо ты делаешь, либо ты не делаешь и переживаешь.
Д. БОРИСОВ: Меня волнует обратная ситуация, не когда говорят, что музыка не подходит, а когда музыка цепляет, всё здорово, с этой музыкой можно переспать, с песней, тебе она нравится, всё супер. И ты из-за музыки идёшь. Смотришь, а на выходе пшик. Обидно?
ЮТА: Обидно, досадно, но ладно! Будем расти дальше! Бывает так, что ужасно больно от того, что твой клёвый музыкальный момент стоит вообще не в том месте. И возникает этот диссонанс, и ты вообще не веришь тому, что видишь.
А. ПЛЮЩЕВ: Я, кажется, понимаю, ты сейчас подтвердишь или опровергнешь мои ощущения. У тебя были одни ощущения, и ты задаёшься вопросом, почему же они не чувствуют, это же очевидно, что вот это должно стоять там. Так?
ЮТА: Да. Бывает и так. Если ты не хочешь испытывать эти эмоции, тогда, блин, садись за монтажный стол и бери всё на себя.
А. ПЛЮЩЕВ: Ой! Это вообще отдельная тема. Мне кажется, очень интересная. Я просто очень много разговаривал с людьми, которые делали фильм «День радио», и они мне рассказывали, что как только ты делегируешь какую-то работу кому-то, всё получается не так, как ты задумывал. Это жестоко. Это во всех сферах такое. Если ты делаешь какой-то творческий продукт, ты должен его контролировать, если ты ответственный за него.
ЮТА: Золотые слова.
А. ПЛЮЩЕВ: Как только ты кому-то дал, даже объяснил, несколько раз вы проговорили, ты уходишь, смотришь, слушаешь, читаешь готовый продукт, и понимаешь, что всё, полный крантец. Это часто происходит в твоём творчестве?
ЮТА: Часто. Но я пытаюсь себя застраховать себя от таких ситуаций.
А. ПЛЮЩЕВ: Каким образом?
ЮТА: Только опыт. Ты оцениваешь предыдущие работы этого творческого коллектива, и при начале следующей работы ты думаешь, стоит тебе опять с этими людьми работать или нет. Меня часто спрашивают, почему я пишу материал, делаю аранжировки, всё делаю сама? Именно по этой причине. Но у меня есть единомышленники, которые помогают мне, ведут меня. Это Самвел Оганесян, мой звукорежиссёр, с которым мы очень давно работаем. Это Сергей Сысоев, мой аранжировщик, с которым мы сделали тучу музыки. Мне с ними нравится, они меня понимают с полуслова. Это счастье!
Д. БОРИСОВ: Юта в программе «Попутчики». Давайте прервёмся на песню. Как раз на одну из песен, которая написана к фильму, и которая, на мой взгляд, её незаслуженно обошли широкие массы радиостанций. Почему?
ЮТА: Это «После», наверное.
Д. БОРИСОВ: Именно. Мне нравится. Но как-то не сложилось.
А. ПЛЮЩЕВ: По-моему, ты подсиживаешь сейчас.
Д. БОРИСОВ: Я говорю о радиостанциях.
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ПОСЛЕ»:
После,
Всё, что бывало до нас,
Было ли?
Что мы теряем сейчас?
Силы ли:
Рядом с тобою до слёз,
Возле ли?
Перед ответом вопрос.
После ли?
Белой холодной земле
Не сдаться бы...
Не раствориться во тьме-
Сжаться бы...
Рано ли было дано,
Поздно ли?
Остановиться не «до».
«После» бы...
Всё, что бывало во сне-
Лишнее,
Навзничь упавший на снег-
Выживет.
Видишь снега и пески
Россыпью,
Перепиши от руки
После всё.
То, что бывало до нас
Прошлое,
Что проживаешь сейчас -
Прожито.
Рядом с тобою до слёз,
До смерти...
После ответа вопрос.
После…
А. ПЛЮЩЕВ: А с поездом хорошо, мне кажется…
Д. БОРИСОВ: Отлично. Мы решили не отключаться от эфира и послушали песню. Она спела нам вживую. Хорошая традиция у нас сложилась. Уже четвёртую программу подряд гости занимаются этим.
А. ПЛЮЩЕВ: Я тоже предлагаю, если к нам писатель какой-нибудь придёт, чтобы он нам спел что-нибудь в этом духе. На смс тебя спрашивают насчёт того, как пишется музыка, на инструментах или на компьютере, и что появляется впервее – слова или музыка?
Д. БОРИСОВ: Это вопрос про курицу и яйцо.
А. ПЛЮЩЕВ: Это Александр спрашивает. Часто спрашивают про музыку и слова, а про инструменты и компьютер – это более специальный вопрос.
ЮТА: А когда как.
А. ПЛЮЩЕВ: Некоторые вообще не очень представляют, что на компьютере можно писать.
Д. БОРИСОВ: Не признают.
ЮТА: На компьютере можно такие сумасшедшие вещи делать! Это очень богатая палитра. Надо знать, как её использовать. Иногда бывает, что ты слышишь кусок в голове, и понимаешь, что правильно было бы сначала записать гитару, если гитарист рядышком в студии, и потом уже нанизывать остальные инструменты. А бывает так, что делаешь какую-то канву, а потом приглашаешь гитару или кларнет. По-разному, как душа попросит.
А. ПЛЮЩЕВ: А слова?
ЮТА: Иногда слышишь совершенно бессмысленную фразу, очень интересное фонетическое сочетание, или цепляешься за какую-то одну смысловую рифму и потом это точно так же нанизывается. Тут недавно пришёл один человек и текст у него, скажем так, не очень хороший. Ему говорят, что надо же подредактировать. Он говорит: «Зачем? Так пришо!» Ну, когда приходит, люди ещё работают активно. Нет! Как пришло, так и должно быть. Это неправильно.
А. ПЛЮЩЕВ: Это большой, философский вопрос. Ведь пришло это откуда-то, а редактура от тебя. Значит, ты редактируешь чью-то волю.
Д. БОРИСОВ: Я только порадовался, что Юта, наконец-то, улыбнулась у нас в эфире, а ты опять о философии.
ЮТА: Я цвету сижу, мне чай принесли, мне хорошо.
Д. БОРИСОВ: Где ты собираешься праздновать Новый год?
ЮТА: Дома!
Д. БОРИСОВ: Неужели? Ты один из тех немногих представителей шоу-бизнеса.
А. ПЛЮЩЕВ: А сейчас модно всем говорить, что будут дома отмечать. Медведев сказал, что дома, все говорят, что дома.
ЮТА: Медведев так сказал?
А. ПЛЮЩЕВ: Да.
Д. БОРИСОВ: Правда, оказывается, что дом в разных местах…
ЮТА: Представляешь, на что похожа моя жизнь? Я езжу, работаю, не вижу сына, не смотрю телевизор потому, что мне некогда. Я забыла, когда я последний раз делала салат «Оливье».
А. ПЛЮЩЕВ: А ты делаешь? Ты ещё скажи, что ты его ешь!
ЮТА: Я ещё скажу, что пирожки умею готовить.
А. ПЛЮЩЕВ: Нет, про пирожки…
ЮТА: Конечно, ем!
Д. БОРИСОВ: Что ты имеешь против салата «Оливье»?
ЮТА: Я за него родину продам, парни, вы что!
Д. БОРИСОВ: Уходи из нашего купе! Всё! За чаем!
ЮТА: Принеси мне с сахаром чёрный. Откуда же в поездах зелёный? Мы сядем дома. Я наготовлю несколько тазиков салата. Обещаю. Я даже купила горшочки, в которых я запеку мясо. Я сделаю беляши. Что-нибудь ещё сделаю. Мандарины будут, килограммов пять.
Д. БОРИСОВ: Ты любишь сладкие, с кислинкой, с косточкой, без?
ЮТА: Я люблю всякие. Мне главное их нюхать.
Д. БОРИСОВ: А для меня главное, чтобы кожура сходила легко.
ЮТА: Знаешь, я когда кормила ребёнка, там же нельзя цитрусовые есть, потому, что там аллергия. Я год не ела ни апельсинной, ни мандаринов, меня уже трясло, я думала, что сейчас брошу кормить и просто облажусь. Бросила кормить, и с тех пор я съела один мандарин. Психологически – когда можно, тогда не хочется.
Д. БОРИСОВ: Ёлка будет?
ЮТА: Будет.
Д. БОРИСОВ: Живая?
ЮТА: Нет. Потом иголки выковыривать из ковров?
Д. БОРИСОВ: Но бывают же пихты, сосны!
ЮТА: Я вообще ненавижу ёлку наряжать. Муж любит.
Д. БОРИСОВ: Можно же её не наряжать, можно поставить зелёную в горшке. И она стоит, вроде бы ёлочка, вроде бы растение новогоднее.
ЮТА: Кто-то мне звонит.
А. ПЛЮЩЕВ: Давай с тобой поговорим. Я тоже ёлку купил отличную.
ЮТА: Сорвался звонок. Может он слышит нас сейчас? Это звонил доктор моего ребёнка, замечательный Юрий Николаевич Загайнов. Блестящий доктор!
А. ПЛЮЩЕВ: Пользуясь случаем, передам привет.
Д. БОРИСОВ: А он тебе всегда звонит?
ЮТА: Вообще-то это очень странно. Может быть, он звонит поздравить с наступающим?
А. ПЛЮЩЕВ: Мы его тоже, пользуясь случаем, поздравляем.
ЮТА: Я от всей души поздравляю Юрия Николаевича Загайнова.
(Звонок)
ЮТА: Вот, опять звонит.
Д. БОРИСОВ: Поговори.
А. ПЛЮЩЕВ: Про ёлку, смотри! Я взял ёлку на прокат. Не скажу, в каком магазине. На прокат, прикинь!
Д. БОРИСОВ: То есть, можно возвращать.
А. ПЛЮЩЕВ: Надо её в пакет убирать.
Д. БОРИСОВ: Я до сих пор не придумал, как встречать Новый год.
А. ПЛЮЩЕВ: Ты не знаешь где будешь встречать?
Д. БОРИСОВ: Не знаю где, не знаю с кем, не знаю как.
А. ПЛЮЩЕВ: А я думал, что ты в «Огоньке» Первого канала будешь встречать. Внутри.
Д. БОРИСОВ: Понимаешь… Но не секрет же, что всё заранее пишут.
А. ПЛЮЩЕВ: Да ты что??? Правда??? А я думал, что они все там в это время. С канала на канал перебегают.
ЮТА: Я уже вернулась. Юрий Николаевич. Пацан растёт, прорезался девятый зуб, дёсны набухшие, красные, жуёт руки во сне.
Д. БОРИСОВ: А тебя не удивляет, что тебе сообщают о твоём сыне без 20 десять?
ЮТА: Да он слушает замечательную радиостанцию, и передаёт привет любимой радиостанции.
Д. БОРИСОВ: Подожди… Поскольку до Нового года осталось дня четыре, пять… Я плохо считаю. Смотря как считать… У тебя искусственная будет ёлка или вообще никакой ёлки не будет?
ЮТА: У меня будет искусственная. Я сказала мужу чётко, что этим заниматься не буду. Не люблю я эти шарики, мишуру, не нравится, не могу объяснить почему. Новый год обожаю, ёлку наряжать не люблю. Муж будет этим заниматься в гордом одиночестве. У него это выходит блестяще.
А. ПЛЮЩЕВ: Потому, что блестит всё под Новый год.
ЮТА: Нет, он креативно к этому подходит.
Д. БОРИСОВ: То есть, в семье, никого лишнего.
ЮТА: Никого лишнего.
Д. БОРИСОВ: Ты, муж, сын…
ЮТА: Ну, может быть с нами останется нянечка, вот так и будем.
А. ПЛЮЩЕВ: А у вас нянечка как член семьи?
ЮТА: Нет, нянечка у нас абсолютный друг. Мы с ней и за жизнь «трём» регулярно. Она блестящий помощник.
А. ПЛЮЩЕВ: Ещё сообщение с нашего смс. Спрашивают, когда же музыка превратилась в поп-корн?
ЮТА: Очень содержательный вопрос.
А. ПЛЮЩЕВ: Нет, он расшифровывает. «Может быть, люди потеряли слух, или возможности увеличились?»
ЮТА: Слушай! Как много букв! Я могу ответить, что видимо, он не в том месте ищет. Потому, что хорошей музыки очень много. Надо просто знать, где она лежит, где она продаётся, и кто её делает. Если человек свёл своё общение с искусством до нескольких каналов телевизионных, то мне его можно только пожалеть.
А. ПЛЮЩЕВ: А до одного если, представляешь?
ЮТА: А тут вообще криминал.
Д. БОРИСОВ: Но бывают такие, всеохватные, других и не надо.
А. ПЛЮЩЕВ: Я вот СТС только смотрю с большим удовольствием.
Д. БОРИСОВ: Всеохватный канал. + 7-985-970-45-45 – мобильный телефон, который оккупировал Плющев. «Юта, - пишет Владимир, - в Вашем творчестве есть хиты». Я зачитал не для того, чтобы прочитать, а для того, чтобы задать свой вопрос. Хитов, чтобы сказать печатно… очень много. Я могу напеть твоих песен семь точно на память целиком, в основном старых, кстати. Хотя, когда я предлагал в поезд взять немножко совсем старых песен, на меня твои друзья посмотрели не очень доброжелательно. Зачем старое вспоминать. Кстати, ты старые песни поёшь?
ЮТА: Мы поём на концертах. Мы перемешиваем новые и старые, потому, что люди приходят и хотят слушать хиты.
Д. БОРИСОВ: Ты-то понимаешь.
А. ПЛЮЩЕВ: Уже новое поколение выросло, оно может не знать.
ЮТА: Я была поражена, слушайте! Мы играли на выпускном у 10-го класса. И, казалось бы, «Хмель и солод» была написана аж 7 лет назад, детишки были ещё маленькие. И когда я запела, они стали хором петь. Я подумала: «Боже мой! Какая же я старая!»
Д. БОРИСОВ: Она же звучала по телеку.
А. ПЛЮЩЕВ: Да. Дочь моя далеко не всех идентифицирует. Кого по СТС не показывают, того не идентифицирует, я из-за неё смотрю, естественно. Она спрашивает, кто будет в «Попутчиках»? Я говорю, что будет Юта. Она просит напомнить. Я напеваю эту песню, она моментально схватывает. Девять лет. Ей два года было, когда вышла…
ЮТА: Фантастика. Время расставит всё по своим местам.
Д. БОРИСОВ: Но главное, что ты сама помнишь эти хиты и поёшь. Потому, что многие твои коллеги, мы уже говорили с тобой об этом в эфире, но неважно! Они свои старые хорошие песни забывают, считают пройденным этапом, каким-то ненужным материалом, отработанным топливом, что они уже спели тысячу раз и уже устали. Уже не хочется. Давайте новенького. А люди приходят и разочаровываются. Приходят на концерт любимого исполнителя. Год пропустили. Не обязаны же они следить, что у тебя вслед за альбомом одним вышел альбом другой, а уже есть и альбом третий. И хотят услышать песни, которые нравились. И вдруг на них обрушивается огромный материал только новых песен. Когда у тебя вышел последний альбом? Крайний.
ЮТА: Седьмого ноября. Я тебе расскажу. Хорошая прививка от борзости в этом отношении. Я, как потребитель. Пошла на концерт одного из своих любимых исполнителей.
Д. БОРИСОВ: Кого? Или секрет?
ЮТА: Ну, я не буду говорить.
Д. БОРИСОВ: Мальчик или девочка?
ЮТА: Мальчик.
А. ПЛЮЩЕВ: А на девочек ты не ходишь?
Д. БОРИСОВ: Они конкурентки.
ЮТА: Подожди, до девочек мы дойдём. Пришла я в надежде услышать горячо любимые старые композиции. Меня первые 40 минут грузили новым материальном, который очень хороший. Но не воспринимается. Нужно в него вникнуть. Правда, там всё сделано на уровне. Но когда заиграет эта, эта и эта песня. Это я, музыкант, который в состоянии разобраться.
Д. БОРИСОВ: Ты сказала об этом? Своё «фи» высказала?
ЮТА: Нет, конечно.
А. ПЛЮЩЕВ: Она весь концерт кричала названия этих песен.
ЮТА: Да ты там был!
А. ПЛЮЩЕВ: Я несколько раз был на концертах Гребенщикова, когда один и тот же человек, на разных концертах, в разные годы, явно один и тот же человек кричит: «Ивано-о-о-ов!!!»
Д. БОРИСОВ: Да ему платят за это.
А. ПЛЮЩЕВ: Нет, Он не поёт никогда причём. Так… Про девочек.
ЮТА: Подожди.
Д. БОРИСОВ: Нам ехать ещё до Мурома, Саш… Кстати, мы не сказали, куда мы едем. Ну, неважно.
ЮТА: Вот идёт концерт, ты играешь какую-нибудь 13-ую песню, и вдруг, в перерыве между песнями один человек начинает кричать: «По дороге!!!» И ты думаешь, что как классно ему сейчас доставить удовольствие! И начинаешь играть «По дороге». И это так классно получается!
А. ПЛЮЩЕВ: Но, с другой стороны, получается, что тобой может манипулировать зал.
Д. БОРИСОВ: А почему нет?
ЮТА: Нет! Фиг мной поманипулируешь, если я того не захочу. Это не манипуляция, это просьба от чистого сердца.
Д. БОРИСОВ: Это заигрывание просто!
ЮТА: А мне не западло эту просьбу взять и выполнить.
Д. БОРИСОВ: Девочки.
А. ПЛЮЩЕВ: Заметьте, не я это сказал.
ЮТА: Что вы хотите услышать?
Д. БОРИСОВ: Конкурентками их считаешь?
А. ПЛЮЩЕВ: Хочешь ли на концерты?
Д. БОРИСОВ: Когда ты последний раз была на концерте девочки какой-нибудь?
ЮТА: Очень давно. Это была Диана Арбенина. Это был 2003 год. Потом было в 2005 году один поход к ней на концерт. Что-то я хотела сказать…
Д. БОРИСОВ: Про девочек. Ты не считаешь их конкурентками?
ЮТА: Тут было 10-летие «Нашего радио», и Светлана Сурганова меня в самое сердце поразила.
Д. БОРИСОВ: Она спела песню Арбениной?
ЮТА: Нет. Она пела свою песню, она была великолепной.
Д. БОРИСОВ: И ты не ожидала этого? Почему поразила?
ЮТА: Я ожидала, но очень сильные эмоции. В копилочку. Вы что про девочек хотите услышать?
Д. БОРИСОВ: Просто интересно твоё отношение. Обычно же девочки хуже относятся друг к другу, чем мальчики. То есть, мальчики спокойно относятся к конкурентам, даже общаются, многие дружат искренне, а девочки как-то так всегда очень… Если придти к Диане Арбениной, которую я тоже очень люблю, и крикнуть: «Давай, спой что-нибудь из Земфиры!», что в тебя полетит, страшно представить!
ЮТА: Нет, меня никогда ещё не просили спеть из Земфиры. Меня просили мою песню. От человека зависит. Я не различаю…
Д. БОРИСОВ: Нет, это не значит, плохо или хорошо. Просто бывает…
ЮТА: Ну, конкуренция.
Д. БОРИСОВ: Что-то женское.
ЮТА: Ну ладно! Введусь на провокации. С девочками у меня не складываются отношения. И в жизни мне гораздо комфортнее дружить с мужчинами.
А. ПЛЮЩЕВ: И работать.
ЮТА: И работать.
А. ПЛЮЩЕВ: Ты, когда называла, всё одни мужики были.
ЮТА: Потрясающая девушка, которая работала долго на сериале «Солдаты» Лиза Клейнет, вот с ней было классно. Нет, я могу сейчас перечислить много кого. Самая моя любимая женщина – это мой продюсер Ольга Барабошкина.
Д. БОРИСОВ: То есть, из исполнительниц у тебя нет таких. То есть, ты фанатеешь… когда ты говорила о мальчике не названном, у тебя прямо глаза изменились. Мальчик, мальчик, у тебя лицо… сразу видно – нравится. Слушаешь, фанатеешь.
ЮТА: Знаешь… Если бы он жил в России и давал концерты регулярно, я бы за ним бегала, как хвостик.
Д. БОРИСОВ: Слушаем новую песню. Мы не будем очень оригинальными. С альбома «После» мы послушали песню «После». С нового альбома «На краю» мы послушаем песню «На краю». А потом о ней два слова поговорим. Она опять грустная. Вот что плохо.
ЮТА: Она очень позитивная.
А. ПЛЮЩЕВ: Главное, чтобы Наташа в это время во время запустила её.
Д. БОРИСОВ: Мы можем дать пять-четыре-три-два-один… Мы ждём. А ты опять будешь петь.
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «НА КРАЮ»:
И сегодня и завтра,
Снова в мыслях о тебе.
Падают на землю облака,
Позабыв обо всём на свете,
Столько долгих лет
Всё ещё надеюсь,
А пока... послушай...
[Припев]
Где-то на краю,
Посреди снегов в чужом краю,
О неуловимое мгновенье лета,
Правды не тая.
Я тебе пою,
На одном дыхании пою,
И моя душа сгорает
В белый пепел,
Жги, она твоя.
По аллеям и тротуарам
Одинокий дождь.
Мокрый город,
Буду ждать рассвет.
Посмотри на меня и может,
Может быть, поймёшь.
Никого тебя дороже
Нет, от-ны-не...
(Аплодисменты)
Д. БОРИСОВ: Юта!
А. ПЛЮЩЕВ: Поющее и аплодирующее купе поезда Москва-Барнаул.
ЮТА: Сорвала!
Д. БОРИСОВ: Ты всё рассказал! Зачем? Мы решили держать это в тайне, чтобы сойти спокойно в Муроме. Юта, спасибо тебе, что согласилась с нами проехаться.
ЮТА: Мне понравилось очень.
Д. БОРИСОВ: Мы обещаем вернуть тебя в целости и сохранности обратно.
ЮТА: Ну, я уж надеюсь…
Д. БОРИСОВ: У нас будет ещё достаточно времени обсудить всё, от «А» до «Я», как говорится. Но не могу не присоединиться к реплике, которая пришла на наш сайт, нет у меня распечатки, к сожалению, перед глазами. Было написано, что ты, в первую очередь, отличный мелодист. Вот с этим совершенно не поспоришь. Можно слушать тексты, а можно слушать проигрыши и получать от этого наслаждение. Хотя я не понимаю, как ты до сих пор столько лет можешь нормально себя чувствовать, будучи певицей на радиостанции. Честно – не понимаю!
А. ПЛЮЩЕВ: Двух.
Д. БОРИСОВ: Ну… Полутора, скажем прямо.
ЮТА: Я чётко понимаю, что есть артисты. Которые выстреливают сразу, а есть артисты, которые идут к своему звёздному часу долго. Видимо, моя дорожка вторая. Я к этому отношусь спокойно. Живу по принципу «Делай что должен, и будь что будет». Искренне получаю удовольствие от музыки, невероятное удовольствие получаю от совместного делания детей. Когда я родила ребёнка, я поняла – вот он, настоящий смысл моей жизни. Самый настоящий, неподдельный.
А. ПЛЮЩЕВ: Ты намереваешься продолжить?
ЮТА: Абсолютно намереваюсь продолжить. Вопрос времени. Мы будем работать в этом направлении. И музыка постоянно звучит в голове. И в этом счастье. Я благодарю Бога за то, что я сейчас живу так, как я живу. А дальше… Что будет дальше? Будет этот звёздный Олимп и сумасшедшая мировая популярность или не будет…
Д. БОРИСОВ: Но нельзя же всё время зависеть от одного источника масс-медиа, от радиостанции «Наше радио», на котором ты звучишь, и всё. «Эхо Москвы» не в счёт.
ЮТА: У меня есть очень важная вещь, которая есть не у каждого артиста. У меня есть свой зритель, который ходит ко мне на концерты. Я знаю кучу артистов, которые мелькают в «ящике», но ничего не собирают. Я собираю. Слава Богу, что так есть. А всё остальное – вопрос времени. Понимаешь?
Д. БОРИСОВ: Понимаю.
ЮТА: Я тоже понимаю, о чём ты хочешь сказать.
Д. БОРИСОВ: Я думал, что когда мы встретимся ещё раз… у нас раз в год получается встреча, этот раз был большой перерыв. Что в какой-то момент ты придёшь к нам, как звезда широкого профиля.
ЮТА: Ок! В преддверии Нового года.
Д. БОРИСОВ: У тебя будет не только дорогущий телефон, но и…
А. ПЛЮЩЕВ: Телефон дороже всего этого купе. В половину поезда.
ЮТА: Сдали меня! Как же я буду-то с поезда сходить? Что же вы делаете, парни?!
Д. БОРИСОВ: Зачем тебе такой телефон, кстати, я не могу понять.
ЮТА: Убить можно. Тяжёлый.
Д. БОРИСОВ: Тебе его подарили или сама купила?
ЮТА: Конечно, подарили. Давай, в преддверии Нового года загадаем, что в следующий раз, когда я появлюсь за этим столом, в этой программе, передо мной будет стоять стакан чая в хорошем гранёном стакане, будет лежать…
Д. БОРИСОВ: Поезд не обещаю тот же. У нас всё время разные.
ЮТА: Поезд – это десятое дело. И когда мы включим радио, не одну московскую радиостанцию, а другую, там тоже будет звучать моя песня. Давай загадаем! Я верю, что мысли материальны. Если мы этого хотим, так оно и будет.
Д. БОРИСОВ: С наступающим тебя, Юта. Программа «Попутчики». Александр Плющев, скажи что-нибудь.
А. ПЛЮЩЕВ: Я тоже желаю Юте, что если мы даже телевизор включили бы, на любом канале абсолютно, мы тут же бы тебя увидели.
ЮТА: Вас бы затошнило бы.
А. ПЛЮЩЕВ: Во всех новогодних «Огоньках».
Д. БОРИСОВ: Меня зовут Дмитрий Борисов. Я тебе тоже желаю. Но чтобы не тошнило только. А чтобы всё было.
ЮТА: Вот! Он постарается.