Купить мерч «Эха»:

"The Retuses" группа - Попутчики - 2011-07-31

31.07.2011
"The Retuses" группа - Попутчики - 2011-07-31 Скачать

Д.БОРИСОВ: 23.06 в российской столице, это радио «Эхо Москвы», добрый вечер, программа «Попутчики» начинается. Меня зовут Дмитрий Борисов. Александр Плющев копается в мобильном телефоне, но он здесь.

А.ПЛЮЩЕВ: Добрый вечер, здрасьте. Я просто еще досматриваю Твиттер, у нас тут большая дискуссия, я пока вот на поезде ехал, обсуждал.

Д.БОРИСОВ: Взяли только свои мобильные телефоны, дурачки, забыли (неразб.), как обычно это бывает.

А.ПЛЮЩЕВ: Забыли +7-985-970-45-45, но вы пошлите, нам из Твиттера перешлют.

Д.БОРИСОВ: А лучше используйте напрямую Твиттер, наш аккаунт там vyzvon через y.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, он у нас с собой. Да, а что такое? Нормально. Сегодня у нас…

Д.БОРИСОВ: Ты отметил?

А.ПЛЮЩЕВ: Что? Огурца?

Д.БОРИСОВ: Огурец (смеется)

А.ПЛЮЩЕВ: Праздник огурца. Хорошо, нормально.

Д.БОРИСОВ: Читать пять постов в день, шесть, семь про огурец уже невозможно.

А.ПЛЮЩЕВ: Что такого? Читаешь ты посты про огурец, почитай не про огурец, ничего страшного. День Военно-морского флота, безусловно, конечно. Я купался сегодня в ванной. У меня нет фонтана дома, я купался в ванной.

Д.БОРИСОВ: А мне казалось, что в фонтанах – это какой-то другой день.

А.ПЛЮЩЕВ: А все равно купаются в фонтанах, в любой день, конечно. В День системного администратора системные администраторы в фонтанах купаются.

Д.БОРИСОВ: (неразб.)

А.ПЛЮЩЕВ: Недавно, вчера был.

Д.БОРИСОВ: Когда мы пойдем в фонтан?

А.ПЛЮЩЕВ: Не знаю. Нужно какой-то день выбрать, надо только выбрать день. Где-нибудь в январе я предлагаю.

Д.БОРИСОВ: Ну, тогда фонтан придется где-нибудь в Таиланде, на Мальдивах.

А.ПЛЮЩЕВ: Слушай, по-моему, сегодня рекорд, когда мы с тобой болтаем между собой, спокойно игнорируя гостей. В смысле, по времени рекорд, я имею в виду. Они, главное, сидят так тихо и не дышат.

Д.БОРИСОВ: Пойдем на новый рекорд?

А.ПЛЮЩЕВ: Так, знаешь, до конца до самого.

Д.БОРИСОВ: Мы не одни с Плющевым. На соседней полке уместилось сразу три человека.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, это группа The Retuses… я правильно все произношу? Боже мой.

Мы просто рейтузы.

А.ПЛЮЩЕВ: А вот слушай, хорошее название «Не просто рейтузы». Отличное, мне кажется. Кирилл Парастаев, Михаил Родионов, Михаил Львов. Здрасьте еще раз. Ну и прекрасно, действительно. Не будет у нас сегодня музыки, товарищи. Вы зря отказались играть в прямом эфире, потому что диск не ест наш бортовой компьютер. Точнее, он съел и больше никогда его вам не отдаст. Вы еще и без единственного диска остались своего.

М.РОДИОНОВ: А можно у проводницы попросить вернуть нам его, ладно? Вернуть. Мы попробуем… да. Попробуем как-нибудь.

А.ПЛЮЩЕВ: Побросаем его друг другу, нам надо чем-то развлекаться в купе в конце концов.

М.ЛЬВОВ: Очень красивая проводница.

А.ПЛЮЩЕВ: А чем мы еще здесь 50 минут будем заниматься? Диск верни! Чуть не сказал «дура». Короче говоря, да. И вот группа The Retuses, с чьим творчеством мы сегодня затруднительно, но, может быть, попытаемся познакомиться. Но я хотел бы, чтобы ребята сами о себе рассказали. Это тот как раз случай, когда… помнишь, у нас, в саморекламе нашей, говорится о том…наконец-то диск принесли, через весь вагон… это тот случай, когда, в саморекламе у нас говорится, когда… что там, «знаменитые, популярные и подающие надежды». Вот, собственно, три подающих надежды молодых джентльмена у нас сегодня присутствуют в эфире. Это как раз, когда, знаешь, такие молодые, симпатичные мальчики, которые, в принципе, девочек могут очаровать уже одним своим появлением на сцене. Если они еще производят какие-то звуки, не дай Бог, то, вполне возможно, количество этих девочек растет в геометрической прогрессии. Так что, девочки молодые, незамужние, слушайте, вот как раз ваш шанс сегодняшний, потому что когда-нибудь увидите вы их на сцене, и тут раз – оказывается, это они и есть. Рассказывайте о себе, господа. Еще раз здравствуйте, еще раз.

М.РОДИОНОВ: Меня зовут Миша Родионов, я…

А.ПЛЮЩЕВ: Я лидер.

М.РОДИОНОВ: Лидер, да. Идейный вдохновитель.

К.ПАРАСТАЕВ: А кроме гитары, проводница может принести еще чайку?

А.ПЛЮЩЕВ: Может, легко может. Принесите еще чайку, пожалуйста.

М.РОДИОНОВ: Группа вчера отметила 4 года. Это была изначально какая-то…

А.ПЛЮЩЕВ: То есть, вы в детском саду еще собрались?

М.РОДИОНОВ: Да не в детском саду, там было мне, наверное, лет 14… 15.

А.ПЛЮЩЕВ: То есть, вам сейчас по 19 лет?

М.РОДИОНОВ: Да. Миша, сколько тебе? Тут надо вообще…

А.ПЛЮЩЕВ: Нет, тут надо просто осторожно говорить, потому что военкомат слушает в это время радиостанцию, и потом там на сайте он ищет призывников в наших эфирах.

Д.БОРИСОВ: Поэтому мы всех про возраст спрашиваем.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, обязательно, как там с воинской обязанностью, и так далее. Извини, Миш, я прервал тебя, прости.

М.РОДИОНОВ: Начал в 2007 году записывать сначала вообще на микрофон, даже не на микрофон, на фотоаппарат. И потом как-то все пошло-поехало. Потом микрофон был, в ноутбук встроенный…

Д.БОРИСОВ: История с эволюцией микрофона.

М.РОДИОНОВ: Эволюция микрофона. Сейчас конденсаторный стоит, что-то типа вашего. То есть, разжился микрофоном. Раньше писал вдвоем, когда еще на фотоаппарат, с Кириллом. Кирилл только не Парастаев, этот вот…

А.ПЛЮЩЕВ: Не вот этот вот.

М.РОДИОНОВ: А Назаров. Мы с ним пересекались только на даче, поэтому у нас очень было мало времени, мы только летом что-то там записывали. А сейчас уже года, наверно, три, пишу один, как-то так вот выходит, так легче.

К.ПАРАСТАЕВ: Ну да. А выступать мы начали, наверно, только с 2009 года, в мае. То есть, в 2009 году я познакомился с Мишей, мы как-то так сыгрались. Мы выступать как раз начали вдвоем с самого начала, первый концерт был где-то 12 мая 2009 года. Нас тогда было двое, и был тогда смешной концерт.

М.РОДИОНОВ: Вообще там ливень какой-то шел…

А.ПЛЮЩЕВ: А вы где выступали?

М.РОДИОНОВ: Мы выступали, по-моему, в Белорусском, просто бар, я не знаю, есть он сейчас или нет. Был ливень, никого не пришло вообще, никого не было, никто не пришел. Были только музыканты, которые дожидались своего сета, и какие-то там друзья по спискам, 24 человека. Где-то 30 человек, в общем, было.

А.ПЛЮЩЕВ: Есть друзья по переписке, а есть друзья по спискам. Так.

Д.БОРИСОВ: Халявщики, одним словом.

М.РОДИОНОВ: Мы, когда только вышли, жутко волновались. Отыграли вроде нормально, на нас показывали пальцами какие-то металлисты, хардкорщики, я не знаю, говорили – что это у них за дебильная гитара маленькая?

М.ЛЬВОВ: За два года вообще ничего не изменилось, все так и есть.

М.РОДИОНОВ: И как-то потом пошло-поехало.

А.ПЛЮЩЕВ: А как бы вы сами охарактеризовали ту музыку, поскольку послушать мы ее пока не можем, и, может быть, до самого конца не сможем, может быть, и никогда не сможем, добавлю я. Поэтому придется словами каким-то образом описывать. Как бы вы сами охарактеризовали эту музыку, которую вы играете?

М.РОДИОНОВ: Это музыка какая-то… музыка какая-то атмосферная, оркестровая. Фолк, что-то около фолка. Это не тот фолк, например, который там Кадышева, не то, не традиционный русский.

А.ПЛЮЩЕВ: Жаль.

М.РОДИОНОВ: Ну, не знаю. Это что-то, может, европейское что-то такое. Какие-то мотивы различные, там гитара, укулеле, мандолина, флейта.

А.ПЛЮЩЕВ: Укулеле- это как раз и есть та маленькая гитара замечательная.

М.РОДИОНОВ: Потом что? Труба, тромбон, синтезатор, всякие бубны, дарбуки.

А.ПЛЮЩЕВ: Вы все это втроем делаете? Вас сколько всего?

М.РОДИОНОВ: Всего нас семеро. Сейчас вот концерт мы играем, нас семеро человек. И это выходит что-то такое… ну, потому что, когда пришел Миша Львов, как раз в 2010 году, звук стал как-то пошире. Но все равно чего-то не хватало, потому что… то есть, как выходило, была укулеле, труба, флейта, гитара и барабаны. И мы как-то пытались справиться со всем этим изобилием втроем. Но тоже выходило как-то очень скупо, звучание. И все равно мы как-то пытались искать музыкантов. И вот мы дошли до того, что нас уже семеро. Я думаю, что…

А.ПЛЮЩЕВ: Еще больше будет? Вы дошли до того, что вас семеро.

М.РОДИОНОВ: Не знаю. Может быть, мы внутри освоим еще какие-то инструменты и будем как-то…

М.ЛЬВОВ: Кирилл тут мне выдал недавно, что он хочет освоить трубу.

А.ПЛЮЩЕВ: А вы вот набирали музыкантов под инструменты? В смысле, там были люди, которые умели играть на гитаре, а потом еще и трубы добирали? Или сами переквалифицировались?

М.РОДИОНОВ: Сначала сами, скорее. Ну как было – я все записывал, все сводил. Мне нужны были люди, чтобы это все воспроизводить на концертах. Так вышло, что все ребята, которые в данный момент с нами играют, они наши друзья или друзья друзей, то есть, мы каким-то образом знакомы с ними. И кто у нас… у нас тромбонист сейчас…

К.ПАРАСТАЕВ: Мы про него совсем забыли. Федор Пашин.

М.РОДИОНОВ: Баянистка, которая очаровывает всех наших зрителей на концертах.

А.ПЛЮЩЕВ: Чтобы мальчики тоже приходили, не только девочки.

М.ЛЬВОВ: У нас еще есть Саша, барабанщица, с модельной внешностью, которая отлично держит ритм. Есть еще Даня (неразб.), который на басу. Вот как раз, когда они пришел, стало совсем, как последний паззл.

Д.БОРИСОВ: (неразб.) не взяли барабанщицу с собой.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, кстати.

(все говорят одновременно)

А.ПЛЮЩЕВ: Хороший повод, чтобы нам здесь, в вагоне, подключить Сетевизор. А то, черт побери, все скрывают самых красивых людей из своих коллективов. Говорят – ну, а что показывать, что лишний раз таскать-то? Действительно. Кажется, мы кое-что придумали. Который эфир подряд мы прислоняем колонки к микрофону. Это самое высокотехнологичное на сегодняшний момент решение.

М.РОДИОНОВ: Я так записываюсь.

А.ПЛЮЩЕВ: То есть, мы приблизимся к вашему варианту.

Д.БОРИСОВ: Техника не справляется. Давайте решим, с какой песни мы начнем слушать.

А.ПЛЮЩЕВ: Это название, нужно название.

М.РОДИОНОВ: «Ангербург».

А.ПЛЮЩЕВ: Есть такая.

Д.БОРИСОВ: Сейчас мы ее попробуем воспроизвести.

К.ПАРАСТАЕВ: У вас еще и звук объемный.

А.ПЛЮЩЕВ: 3D. Вот я сейчас включу (неразб.). Поехали.

Д.БОРИСОВ: Включил 3D? Давай.

Звучит песня

Д.БОРИСОВ: Смотри, на самом деле, наши попутчики сегодняшние…

М.РОДИОНОВ: Это очень коварный ход – выключать песню на самой кульминации.

Д.БОРИСОВ: Простите, дурацкая привычка.

А.ПЛЮЩЕВ: А мы разве ее выключили? Она, по-моему, до сих пор идет. Один я это слышу?

Д.БОРИСОВ: Все, она…

А.ПЛЮЩЕВ: Нет, понимаете…

Д.БОРИСОВ: Это была кульминация.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Понимаешь, в чем дело – вообще не в моих привычках спрашивать обычно, о чем эта песня, но просто…

Д.БОРИСОВ: Мы выяснили, что наши гости нас не обманули. Два раза.

А.ПЛЮЩЕВ: Два раза не обманули?

Д.БОРИСОВ: Потому что, во-первых, это не (неразб.).

А.ПЛЮЩЕВ: Не очень похоже.

Д.БОРИСОВ: Точно.

А.ПЛЮЩЕВ: А во-вторых, барабанщица держит ритм. С другой стороны, одно другого не исключает. Наверняка же держит ритм.

Д.БОРИСОВ: Она только на концертах, она в записи не принимает участия?

М.РОДИОНОВ: (неразб.) только на концертах.

А.ПЛЮЩЕВ: Это как с «Пикником», такая же история примерно. Ну, группа «Пикник».

М.РОДИОНОВ: Мне просто легче все самому сводить, потому что времени меньше уходит, не надо всех собирать, что-то рассказывать.

А.ПЛЮЩЕВ: А ты сам играешь все партии?

М.РОДИОНОВ: Да.

А.ПЛЮЩЕВ: И духовые?

М.РОДИОНОВ: Да.

А.ПЛЮЩЕВ: Ты молодец какой. Слушай, а когда же ты успел всему этому выучиться-то?

М.РОДИОНОВ: Ну, лет с 14, наверно.

А.ПЛЮЩЕВ: С 14 начал?

М.РОДИОНОВ:… на гитаре играть.

А.ПЛЮЩЕВ: То есть, в 14 не поздно еще?

М.РОДИОНОВ: Нормально, мне кажется, нормальный возраст.

А.ПЛЮЩЕВ: Если в 7 тебя за пианино не посадили – все, привет.

М.РОДИОНОВ: Странный стереотип, на самом деле.

К.ПАРАСТАЕВ: Ну почему, я с 13 на пианино учился играть.

М.РОДИОНОВ: Мне мама постоянно в пример дает Крутого Игоря, он же вообще, по-моему…

А.ПЛЮЩЕВ: Недавно (смеется).

М.РОДИОНОВ: Он такой, в позднем возрасте начал играть.

А.ПЛЮЩЕВ: Несмотря на то, что он… ну, он и сейчас еще в раннем находится. А начал играть в позднем. Я просто к тому, что это же все требует какого-то времени. Наверно, есть еще там, в 14 лет что обычно бывает – школа, увлечения, девочки и все прочее.

М.ЛЬВОВ: Миша девушками не увлекается совершенно.

А.ПЛЮЩЕВ: А, в этом смысле. Сразу бы так и сказали. Это нормально, нечего, у нас все нормально. Слушайте, ну, хорошо. За 4 года с небольшим ты освоил какое-то гигантское количество инструментов.

М.РОДИОНОВ: Ну, не гигантское, в основном, там, струнные.

А.ПЛЮЩЕВ: Для меня два – уже гигантское.

М.РОДИОНОВ: В основном, струнные и труба, ну, духовые. Труба, флейта. На флейте очень легко научиться, на самом деле. Если очень хочешь, то ты не следишь за временем. Все идет само собой. Только главное – знать какие-то… не то, что азы какие-то, знать пальцовку, это вот все, как правильно (неразб.) держать, если про трубу. Мне дыхание ставили, меня мама определила в школу музыкальную, мне там поставили дыхание, поставили пальцовку, рассказали, что как, потом сам уже как-то начал.

А.ПЛЮЩЕВ: Расскажите про мотив. Не в смысле мотив песни, я еще к нему вернусь, а мотив, который заставляет вас это делать. Ты же понимаешь, что сначала вроде так все кажется здорово и замечательно, а потом, когда сталкиваешься с ежедневным трудом каким-то, рутинным таким, мне кажется, уже как-то романтика рассеивается немножечко.

М.РОДИОНОВ: Не знаю, я не сказал бы, что мне как-то в тягость вот это все записывать, придумывать. Мне это, в первую очередь, самому нравится, и потом уже я смотрю, как на это люди реагируют.

А.ПЛЮЩЕВ: А как дошли именно до такого стиля музыки? Он с самого начала был такой?

К.ПАРАСТАЕВ: Сначала было тоже что-то фолковое…

А.ПЛЮШЕВ: Обычно, мне кажется, рок-н-ролл начинают играть такой, более или менее припопсовый.

М.РОДИОНОВ: Это тоже там параллельно было. Я играл в нескольких группах, это была ужасная история. Начали играть сначала – гитара и губная гармошка, что-то там было (неразб.) такое, потом пианино добавили, потом, с Кириллом Назаровым когда играли, в МГУ поступал и так пропал, потому что там учиться надо.

А.ПЛЮЩЕВ: Надо думать, вы не поступили никуда?

М.РОДИОНОВ: Нет, я поступил. В РГГУ учусь. На французском факультете. Кирилл, где ты учишься?

К.ПАРАСТАЕВ: В РГГУ. Культуролог.

М.РОДИОНОВ: Миша где учится у нас?

А.ПЛЮЩЕВ: В школе.

М.РОДИОНОВ: В школе учится. Ну, Кирилл, он такой, химик был…

А.ПЛЮЩЕВ: В хорошем смысле этого слова (смеется). Я тоже когда-то был, баловался.

К.ПАРАСТАЕВ: Нет, не про это.

А.ПЛЮЩЕВ: Я тоже, в технологическом учился просто. И все.

К.ПАРАСТАЕВ: Просто Кирилл на самом деле, я Назарова Кирилла помню, один раз он приезжал, когда мы с Мишей как раз играли, и я говорю – Кирилл, давай поиграем, давай порепетируем вместе, туда-сюда. И он мне с таким лицом сказал – нет, Кирилл, мне надо готовиться, у меня завтра экзамен. Он какой-то немножко в себе просто парень. Очень любит учиться, слишком закрытый, по-моему.

М.ЛЬВОВ: Он не закрытый, в нем есть что-то такое, усидчивость, что ли, какая-то.

А.ПЛЮЩЕВ: У вас, судя по всему, усидчивость есть только за инструментами. Скажите, пожалуйста, вот то, что мы слышали, композиция под названием «Ангербург», она сегодня звучит несколько непривычно. Я не зря начал с несвойственного для меня вопроса, о чем эта песня, потому что, конечно, когда ты не то, что не можешь разобрать слова, это ладно, было бы еще полбеды, когда ты не можешь разобрать язык, собственно говоря, на котором идет вот эта исповедь замечательная в песне… поясните просто, пожалуйста, что это такое.

М.РОДИОНОВ: Я сначала вообще расскажу, как я это все (неразб.). Я сначала делаю какой-то квадрат, например.

А.ПЛЮЩЕВ: А. Черный или красный?

М.РОДИОНОВ: Нет, квадрат – четыре аккорда, три аккорда. Все по минимализму, ничего такого. Потом пытаюсь играть инструментами, как это все. Потом мне какая-то представляется картина, и я пытаюсь это обрисовать, на русском, на английском, неважно. Эта песня на английском.

А.ПЛЮЩЕВ: Ты свободно говоришь по-английски?

М.РОДИОНОВ: По-английски не свободно, но… я не знаю, как понять «свободно». Понимаю и говорить вроде могу, по крайней мере.

А.ПЛЮЩЕВ: То есть, это не мешает, для того, чтобы сочинять песни на английском языке, достаточно?

М.РОДИОНОВ: Я не лезу, в принципе, в словарь, если только за метафорами какими-нибудь. Редко бывает. Эта песня, про что песня?

М.ЛЬВОВ: А ты не помнишь слов, да?

М.РОДИОНОВ: Я не помню слов.

М.ЛЬВОВ: На самом деле, говорить, о чем Мишина песня, бесполезно, потому что стандартные метафоры…

М.РОДИОНОВ: На русский язык вообще очень (неразб.).

А.ПЛЮЩЕВ: Они (неразб.) на английском?

М.РОДИОНОВ: Да. Тоже вот у меня брали интервью, Кирилл Решетников, ему показалось вообще, что песня на немецком. Не знаю, меня удивило.

А.ПЛЮЩЕВ: Название (неразб.)

М.РОДИОНОВ: Не знаю, может быть. Но это все названия немецких городов. Меня удивило, потому что в английской речи я бы не услышал…

К.ПАРАСТАЕВ: Очень странно, когда говорят, что кажется, что на литовском, например.

А.ПЛЮЩЕВ: Ты знаешь, на самом деле, когда говоришь – там, фолк… в вокале-то я, я знаю, что слышу, я, конечно, своим ухом, жестко оттоптанным медведем и разговорами радиостанций, я-то слышу хорал, понимаешь, в чем дело. Если ты понимаешь, о чем я говорю. Это я обращаюсь уже к своему невидимому собеседнику Диме Борисову.

Д.БОРИСОВ: Медведем оттоптанное.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Давайте послушаем еще какую-нибудь одну из композиций.

Д.БОРИСОВ: Да, мы чувствуем себя виноватыми, мы не дали дослушать то…

А.ПЛЮЩЕВ: Апогей.

(все говорят одновременно)

А.ПЛЮЩЕВ: Постарайтесь до конца.

М.РОДИОНОВ: Поставьте на коленки…

Д.БОРИСОВ: Да, кстати, у нас хорошая новость. У нас заработал мобильный телефон, который, оказывается, все-таки завалялся у нас тут. +7-985-970-45-45, ваши смски туда долетают, все нормально, мы их видим, читаем, поэтому можете писать не только на аккаунт vyzvon в Твиттере. А следующую песню будем какую слушать?

М.РОДИОНОВ: (неразб.)

М.ЛЬВОВ: Давай «Хаудинг».

Д.БОРИСОВ: Есть обе.

М.РОДИОНОВ: Давай «Хаудинг».

А.ПЛЮЩЕВ: Так ты же главный у вас, лидер.

М.РОДИОНОВ: Я сказал, значит…значит, хозяин – барин.

А.ПЛЮЩЕВ: Мне интересно, слушатели отличили бы одну от другой, вот в чем вопрос.

Д.БОРИСОВ: Поверни микрофон, пожалуйста. Слушаем. Вернемся сюда совсем скоро. Дослушаем до конца.

Звучит песня

А.ПЛЮЩЕВ: Крайне трудно сдерживаться на последних секундах, уходящая гитара, хотелось ее поддержать, «не уходи» сказать, «куда ты?»

М.РОДИОНОВ: (неразб.) к переходу на следующий этап. Мы дослушали до кульминации, а потом вообще еще…

А.ПЛЮЩЕВ: Дослушали до конца.

Д.БОРИСОВ: Надо передышку, минуту подумать.

А.ПЛЮЩЕВ: Я вообще считаю, что любую композицию надо обдумывать. Вообще это отличный ход для музыкальных радиостанций любых – поп, рок, абсолютно, «Русское радио», пожалуйста, любая, - проиграл там какую-нибудь композицию, и минуточку тишины, чтоб отдохнули, подумали. Как там: «Завтра в 7.22…», как-то внутри себя переварить.

Д.БОРИСОВ: Вот что ты слушаешь.

А.ПЛЮЩЕВ: Да. Моя любимая песня. У нас в гостях группа The Retuses, мы их слушаем, здесь, видимо, как-то тоже их услышал, я уж не знаю, кто, то ли Олег Нестеров, то ли кто-то еще из «Снегирей», видимо, судя по всему, как-то же вы туда попали?

М.РОДИОНОВ: Вообще какая-то непонятная история.

Д.БОРИСОВ: Что вас связывает…

А.ПЛЮЩЕВ:… с этими непонятными людьми?

М.РОДИОНОВ: Я заметил буквально недавно, что…

А.ПЛЮЩЕВ: Что мы стали работать на «Снегири».

М.РОДИОНОВ: Нет, что группу The Retuses что-то связывает с птицами. Во-первых, «Снегири», лейбл, который нас выпустил. А во-вторых, песня про ласточку.

М,ЛЬВОВ: Все называют ее «Ласточка», хотя называется она «Ласден», не переводится, это город.

М.РОДИОНОВ: Третье… что еще третье? Кирилл? Что-то третье еще было, я забыл.

А.ПЛЮЩЕВ: Они (неразб.) общаются, ты видел, даже понимают.

М.РОДИОНОВ: Это такой у нас клич. Вот, но «Снегири» сказали, что еще дети, у детей бывает такое…

А.ПЛЮЩЕВ: Да, такой мета-язык.

Д.БОРИСОВ: Так бывает обычно у братьев, когда маленькие…

А.ПЛЮЩЕВ: Погодки.

М.РОДИОНОВ: Со «Снегирями» очень странная история была, потому что я сам даже не понял, как это произошло. Мы отыграли впятером, когда у нас еще не было барабанщицы, когда не было басиста, отыграли в клубе «Чайнатаун» где-то в марте, это событие делала «Афиша» с Сашей Горбачевым. И после этого мне позвонил Иван, сказал, что это лейбл-менеджер «Снегирей», так-то и так-то, мы должны встретиться. Я очень любил «Снегирей» всегда, этот лейбл, мне казалось, это единственный, пожалуй, лейбл был и сейчас есть, который хорошо держит андеграундную музыку.

Д.БОРИСОВ: Мы тоже любим «Эхо Москвы», (неразб.) радиостанция.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, на которой минуту дают подумать.

М.РОДИОНОВ: Нет, это не самореклама, ничего…

А.ПЛЮЩЕВ: А у нас самореклама. Минутка саморекламы.

М.РОДИОНОВ: Очень много релизов было, на самом деле, которые мне нравились там. Взять от Борзова до Петра Налича. Не знаю, выпускали Петра Налича?

М.ЛЬВОВ: Нет.

М.РОДИОНОВ: А, только писался. Меня, в принципе, удивило то, что такую музыку, которая… я вообще не думал, что музыка выйдет когда-то за рамки моей комнаты, моих друзей. Тут как-то Олег Нестеров выпускает, решается на такой ход опасный. Не знаю, очень странно как-то вышло.

Д.БОРИСОВ: Душу отдали ему?

А.ПЛЮЩЕВ: Расписывались кровью, там же обычно…

М.РОДИОНОВ: Олег Нестеров, когда мы подписывали контракт, сказал, что все должно основываться на любви и взаимном доверии.

А.ПЛЮЩЕВ: Да он всегда так говорит поначалу.

М.ЛЬВОВ: Он и вам так говорил?

А.ПЛЮЩЕВ: Мы просто знаем слишком много артистов, которых знают только… я прекрасно помню, было много лейблов и подлейблов, был Ш-2 замечательный, с такими артистами, как Гуджибурдули, или Алеша Пальцев, блиставший в свое время писатель, в том числе и в этой студии. Я помню, Алеша Пальцев давал концерт здесь а-капелльный. Что смеетесь, я говорю абсолютно серьезные вещи. Вы можете их перепроверить, Интернет все помнит, между прочим. Я выгляжу унылым таким стариком, но на самом деле, память моя ясна, чем дальше, тем яснее. Было это довольно давно, с тех пор…

Д.БОРИСОВ: С оперативной памятью уже проблемы, минуту назад Плющев не вспомнит, то, что было десять лет назад (неразб.)

А.ПЛЮЩЕВ: Все события выкристаллизовываются. Да и хорошо. Вот сейчас лейбл «Снегири», он выпустил вас уже?

М.ЛЬВОВ: Да.

А.ПЛЮЩЕВ: Это уже, то, что мы слушаем, несмотря на все трудности с воспроизведением, это уже нормальная пластинка готовая, которая типа в коробочке продается?

М.РОДИОНОВ: Да, продается, в «Республике» слушатели могут купить. В чем интересное? В том, что записывался дома, у меня дома вообще нет звукоизоляции, ничего нет, у меня стоит микрофон конденсаторный, и четыре стены, и все.

А.ПЛЮЩЕВ: Господи, до чего докатились «Снегири», используют неквалифицированный детский труд.

М.РОДИОНОВ: Я не ожидал, я думал, что это все будет переписываться как-то…

А.ПЛЮЩЕВ:… вас позовут наконец-то на профессиональную студию.

М.РОДИОНОВ: Нет, я отказываюсь, сколько нас уже звали на студию, я боюсь всех студий, потому что мне кажется, что звук уже не тот будет. Пока я пишусь в комнате, это какой-то камерный звук. А как только я буду записываться в студии, будет много людей задействовано в этом, то сразу воцарится какая-то атмосфера…

А.ПЛЮЩЕВ: Кирилл, ты же культуролог.

К.ПАРАСТАЕВ: Да, учусь.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну вот представь, что у тебя есть задание по культурологи…

Д.БОРИСОВ: Какой факультет?

К.ПАРАСТАЕВ: Истории искусства.

А.ПЛЮЩЕВ: Вот, собственно говоря, профильный. И у тебя есть задание описать группу The Retuses, дать их характеристику со стороны, понимаешь, некоторый критический… как это обычно пишут… аннотацию, например, на диске. Такую небольшую, у нас еще 17 минут есть, и мы хотели еще одну композицию послушать. Как бы ты ее сделал сейчас импровизационно?

К.ПАРАСТАЕВ: То есть, что такое группа The Retuses, да?

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, для читателя, не чуждого культуре, чтобы он понимал, так сказать…

К.ПАРАСТАЕВ: Во-первых, можно сказать, что, если все это дело начиналось с Миши Родионова… вообще, когда я зашел в комнату и увидел Мишу Родионова, как он сидит, записывается…

А.ПЛЮЩЕВ: Комната (неразб.) культовое сооружение.

К.ПАРАСТАЕВ: Я захожу и вижу человека, который просто сидит и играет, и что-то такое в воздухе витает, какая-то атмосфера, реально.

А.ПЛЮЩЕВ: А он подбормачивает, бормочет? Не поет в это время?

К.ПАРАСТАЕВ: Нет, он поет, именно сидит и поет, играет на укулеле и поет. И это как-то меня подначивало, что какая-то простота в этом есть. Очень много групп сейчас зацикливается на том, что нужно играть что-то очень техничное, сложное, и только таким образом можно добиться того, что тебя будут воспринимать. Но тут же у нас все наоборот. Мы не такие хорошие игроки, музыканты…

А.ПЛЮЩЕВ: Игроки (смеется) Не очень хорошие игроки.

Д.БОРИСОВ: Зато честно.

К.ПАРАСТАЕВ: Но суть в том, что атмосфера сама передается очень хорошо. В этой музыке есть очень много мотивов различных балканских, несколько русских, последний концерт, была одна песня, которая как раз была с такими русскими…

Д.БОРИСОВ: (неразб.)

К.ПАРАСТАЕВ: Что-то такое, вперемешку. Вот так вот.

А.ПЛЮЩЕВ: Спасибо большое. Кирилл молодец, хорошо держится. Потому что я бы, когда меня бы так обстебывали и ржали бы кругом, я бы сломался, конечно. Не смог бы закончить рецензию. Молодец, пятерочка.

Д.БОРИСОВ: Да ладно, какая пятерочка, это не аннотация, это от первого лица, а надо от третьего.

А.ПЛЮЩЕВ: Так: «Группа The Retuses…»

Д.БОРИСОВ: Да, отстраненно.

К.ПАРАСТАЕВ: Вот что такое отстраненность? Даже не знаю, я там играю, я не могу отстраненно сказать.

Д.БОРИСОВ: А как так получается, что играют только на концертах? Это же получается, что… ну, повторить же это невозможно.

К.ПАРАСТАЕВ: Суть в том, что мы принимаем участие… на концерте у нас все по-другому, чем на записи. Мы стараемся придерживаться записи, но на концерте очень часто выходит иначе. Например, идет тот же ритм, барабанщица работает… она, кстати, очень испугалась, когда услышала первые наши репетиции. Она пришла, она до этого очень волновалась, репетировала дома по записи, а когда она пришла, она поняла, что совершенно не то играем, и очень испугалась

Д.БОРИСОВ: И вернулась на (неразб.)?

К.ПАРАСТАЕВ: Нет, мы так ее называем моделью…

М.ЛЬВОВ: Она не сходила.

К.ПАРАСТАЕВ: Так, про концерты. Барабаны играют барабаны, все по записи, соло-инструменты и тромбоны, и всякие трубы, флейты, они как-то могут расходиться. Каждый концерт за счет этих инструментов может быть разным. Я, по крайней мере, что-то в этом нахожу, что каждый концерт не похож на предыдущие.

А.ПЛЮЩЕВ: Лиза прекрасную смс прислала. Я напомню, что можно группе The Retuses написать или нам что-нибудь, смс +7-985-970-45-45, абонент vyzvon сидит в Твиттере и ждет ваших реплаев…

Д.БОРИСОВ: Нас обвиняют в том, что мы вас обижаем. Мы вас не обижаем.

М.РОДИОНОВ: (неразб.), нас и хипстерами называют….

А.ПЛЮЩЕВ: Кстати, о хипстерской музыке подумал. Хипстота добралась. «Чапаев и хипстота». Лиза пишет: «Зря Плющев ржет, музыка-то недурна». Одно другого не исключает совершенно. А если бы я плакал, Лиза, было бы лучше? Сидел бы и обливался слезами, рыдал бы. Прекрасно, есть повод посмеяться. Ребята просто хорошие, смешные, вот и ржу сижу. Давайте еще одну композицию…

Д.БОРИСОВ: Мы бы не позвали, если бы считали, что музыка дурна. Поэтому, Лиза, зрите в корень. Какую следующую песню?

А.ПЛЮЩЕВ: Умыли Лизу.

К.ПАРАСТАЕВ: Следующая «Ласдена». Вот она, 13-я, по-моему.

А.ПЛЮЩЕВ: Все города известны.

Д.БОРИСОВ: Есть такая, сейчас. Вы пока +7-985-970-45-45 можете…

А.ПЛЮЩЕВ: Кстати, можно минуту и до тоже давать на обдумывание. Я вот подумал, тоже хорошая мысль. И в середине где-нибудь еще прерывать.

Д.БОРИСОВ: В середине ты уже пытался.

А.ПЛЮЩЕВ: Это был эксперимент, который вы прервали.

Д.БОРИСОВ: Слушаем песню и возвращается в эфир «Эха Москвы», в программу «Попутчики» совсем скоро.

Звучит песня

А.ПЛЮЩЕВ: Минута прошла. Слушайте, и правда, недурная песня, замечательно. Я не только потому, что по-русски. А что вас заставило изменить родному английскому языку?

М.РОДИОНОВ: Не знаю. Я как-то нашел стих Юнны Мориц, он на Яндексе всплывал к юбилею. Строчка «Ласточка, ласточка, дай молока». Я кликнул, и мне показалось, что эти стихи подходят под песню, которую я вчера начал записывать. Вот так вышло.

А.ПЛЮЩЕВ: Что значит, конечно, современное поколение. Хипстерня, действительно. Вот когда там человек прочел Дао Де Цзин, понял, попал. Раньше, когда-то. Или слушал там что-то. А тут раз, в Яндексе всплывает. Яндекс-бар, понимаешь, (неразб.). Нашлось все. Юнна Мориц нашлась, вот так. Но песня очень недурная, правда. У тебя такой вид, что, перебить хочешь, но не перебиваешь почему-то?

Д.БОРИСОВ: Нет-нет. Просто ты сейчас так начал говорить про (неразб.), про все остальное…

А.ПЛЮЩЕВ: Прорвало.

Д.БОРИСОВ: Я вспомнил, что, когда был скандал, ты искал в кэше Яндекса «смысл жизни». Нашел?

А.ПЛЮЩЕВ: Да, нашел, конечно. Все отлично проиндексировал, конечно.

Д.БОРИСОВ: Так, тебе тут сообщение. Можно, прочитаю?

А.ПЛЮЩЕВ: Давай.

Д.БОРИСОВ: «Плющев! Хоть раз внятно произнесите название группы. Прекрасная музыка». Внятно произнеси.

А.ПЛЮЩЕВ: The Retuses. Так англичане говорят. The Retuses.

Д.БОРИСОВ: Корабли лавировали-лавировали…

А.ПЛЮЩЕВ: Да не вылавировали нифига. А что делать, конечно. Слушайте, был отличный вопрос про «какой потолок популярности вы видите для себя?»

М.РОДИОНОВ: Я вообще не думаю об этом, боюсь думать.

А.ПЛЮЩЕВ: Знаешь, Миш, тут была отличная реплика такая… я не в обиду совершенно, просто мне интересно, как это внутри переживается все. «Какой харизматичный и энергетичный лидер у группы», была такая смска. Как тебе вообще, с твоим несколько аутичным подходом к жизни, ну, он действительно, пишешься в комнате, говоришь неохотно, студий боишься, парень скромный, как тебе удается при этом что-то создавать, музыку, каким-то образом? Музыка – это все-таки не картины, не текст, это такая штука, которая требует энергии. Такое впечатление, что ты ее всю отдал уже, в прошлой жизни причем.

М.РОДИОНОВ: Я музыку пишу, опять говорю, для себя, мне в принципе не важно, как ее воспримут. Вот, я у кого-то украл, или что-то такое. Мне это, в принципе, неважно. Иногда бывает обидно. Я пишу такую музыку, какую бы я слушал. Бывает, что-нибудь тебе понравится, когда-то заслушал просто до дыр и как-то уже подостыл. И хочется как-то себя порадовать, что ли, что-то вроде того написать. Ну, не знаю.

А.ПЛЮЩЕВ: А теперь еще по минуте мы после каждого высказывания будем обдумывать. Какая технология универсальная, все-таки, придумана была в этом эфире. Родилось. Вот знаешь, так бывает совершенно случайно, бам! И родилось.

Д.БОРИСОВ: «Постмодернизма маловато», - пишет нам Алсу.

А.ПЛЮЩЕВ: Алсу в хорошем смысле этого слова, опять же. Не та, о которой все подумали. Знаешь, что еще? Хороший вопрос был, спрашивали: «Кого наслушались, прежде чем начать творить самим? На кого равняетесь?»

М.ЛЬВОВ: (шепотом) не говори.

М.РОДИОНОВ: Я буду говорить. Это Вертинский. Слушал Вертинского, слушал каких-то американских фолкеров, слушал (неразб.) Стивенса, слушал группу «Бейрут», мной очень любимую.

А.ПЛЮЩЕВ: «Слушал «Бейрут» всегда, последний альбом вообще разочаровал», - пишет нам Цицерейна. «Потом нашел (неразб.), мне очень они понравились». Знакомые какие-то, судя по реакции. «Многие говорят, что они похожи, но я знаю, что это не так».

К.ПАРАСТАЕВ: Да, такая проблема просто, постоянно сравнивают, потому что больше не с чем, потому что тоже есть укулеле.

М.ЛЬВОВ: А последний альбом неплох, на самом деле, с настроением.

(все говорят одновременно)

М.РОДИОНОВ: Что еще…

Д.БОРИСОВ: Вот ты сказал, что 24 человека, которые были на первом концерте, это было мало.

К.ПАРАСТАЕВ: Это очень мало.

Д.БОРИСОВ: (неразб.) на концерте?

М.РОДИОНОВ: Не знаю, 50. Я не знаю, правда. На нас ходят стабильно сто, может, побольше. На «Афише» много было людей.

А.ПЛЮЩЕВ: А, вы играли.

Д.БОРИСОВ: Говорят, когда был пикник «Афиши» в Камергерском, был выходной.

(говорят одновременно, тихо)

Д.БОРИСОВ: Тут тебе пишут опять. «Я обожаю».

А.ПЛЮЩЕВ: Лиза, спасибо большое.

Д.БОРИСОВ: Лиза, я прочитал Плющеву астрально, потом еще раз вслух прочту.

А.ПЛЮЩЕВ: Так мы мягко переходим к следующей передаче Михаила Лобковского, мягко подводим к нему.

Д.БОРИСОВ: Совсем скоро в эфире «Эха Москвы» уже выйдет в эфир…тут все-таки проблемы у Плющева с мелкой моторикой, с речью и с произношением. Михаил так и не понял, как пишется название.

А.ПЛЮЩЕВ: Давай мы проспеленгуем. T h e, это первое слово…

Д.БОРИСОВ: (смеется) у человека проблема.

А.ПЛЮЩЕВ: Retuses. S как доллар. (все смеются). The Retuses были у нас в эфире. Спасибо вам, ребята, удачи.

Д.БОРИСОВ: Пусть как-нибудь сто человек превратится в сто тысяч, правда? Пожелаем?

А.ПЛЮЩЕВ: Да. И будут тихо сидеть целую минуту после каждой вашей песни.

Д.БОРИСОВ: Спасибо большое, спасибо, что проехались с нами, программа «Попутчики». В следующее воскресенье в 23.05 будем здесь, Дмитрий Борисов, Александр Плющев, пока.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024