Купить мерч «Эха»:

Роман Рябцев, Владимир Нечитайло, Матвей Юдов - Попутчики - 2013-05-19

19.05.2013
Роман Рябцев, Владимир Нечитайло, Матвей Юдов - Попутчики - 2013-05-19 Скачать

Д.БОРИСОВ: 23 часа и 7 минут в российской столице. Вы слушаете радио «Эхо Москвы». Меня зовут Дмитрий Борисов. Александр Плющев тоже здесь, сегодня подрабатывает немножко нашим штатным инстаграмм-фотографом.

А.ПЛЮЩЕВ: Привет. Ты видел, чтобы я хоть раз…

Д.БОРИСОВ: Чтобы ты хоть раз не фотографировал наших гостей? Нет, не видел.

А.ПЛЮЩЕВ: Нет, чтобы я хоть раз с самого начала этим занимался?

Д.БОРИСОВ: Просто забыл до, я знаю.

А.ПЛЮЩЕВ: Нет, неправда уже те, кто читают инстаграмм мой, уже видели группу «Технология», они вместе с нами. Владимир Нечитайло, Роман Рябцев, Матвей Юдов, добрый вечер!

В. НЕЧИТАЙЛО: Добрый вечер!

М.ЮДОВ: Добрый вечер!

Р. РЯБЦЕВ: Добрый вечер, Москва!

А.ПЛЮЩЕВ: Еще хотел сказать в самом начале одну благодарственную речь Марку Цукербергу.

Д.БОРИСОВ: У него недавно был День рождения, можно поздравить с прошедшим.

А.ПЛЮЩЕВ: Двум притом людям, Марку Цукербергу и нашему звукорежиссеру Наталье Селивановой. Подходит ко мне Наталья Селиванова и говорит: «А ты в Фейсбуке читаешь Рябцева?» Я говорю: «Слушай, как-то не сложилось». Она говорит: «Почитай и обязательно его пригласи». «Хорошо», - сказал я, добавил в Фейсбуке Рябцева и почитал, пригласил, за что спасибо Цукербергу. И здесь группа «Технология», это отлично.

Р. РЯБЦЕВ: В полном составе.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, в нынешнем полном составе.

Р. РЯБЦЕВ: Хотя у Володи нет Фейсбука, тем не менее, мы его тоже вытащили.

А.ПЛЮЩЕВ: Каким-то другим способом связались, наверное.

Р. РЯБЦЕВ: Да, мы связались непосредственно, ткнув его в бок при личном контакте.

Д.БОРИСОВ: Теперь самое интересно, почему же его там нет? По принципиальным соображениям? Просто из-за лени?

В. НЕЧИТАЙЛО: Ну, просто в Одноклассники сунулся, зарегистрировался, на меня посыпалось столько, стало неуютно, и я не захотел больше регистрироваться нигде.

А.ПЛЮЩЕВ: Боюсь, в Фейсбуке еще больше посыпаться может.

Р. РЯБЦЕВ: Нет, там адекватней аудитория все-таки, господа.

А.ПЛЮЩЕВ: И технология адекватней прямо так скажем.

В. НЕЧИТАЙЛО: Вот, меня помаленечку убедят.

Р. РЯБЦЕВ: Ну, конечно, а то выкладывают фотографии с нами, ставят теги: Матвея, меня, барабанщика нашего Стаса, он не в штате группы, но постоянно с нами работает, а тег на Володю поставить не удается, его нет в Фейсбуке. Не порядок.

В. НЕЧИТАЙЛО: Исправлюсь.

А.ПЛЮЩЕВ: Какое интернет-начало получилось у нашей программы.

Р. РЯБЦЕВ: Это неудивительно. Группа «Технология»» воссоединилась после некоторого перерыва благодаря интернету. Потому что я, когда подключил себе модем первый, задал в поиске про «Технологию», себя, обнаружил, что есть фанатский сайт, самодеятельный. Есть куча информации, которой я не знаю. Есть куча всякой дряни, которую пишут, есть куча хорошего. И люди, начав общаться со мной, непосредственно лично, стали очень громко кричать, что давайте воссоединяйтесь, вы чего там, ваше время пришло обратно. И я Володе позвонил как-то и сказал: « А давай заново!», а он говорит: «А давай!», так, в общем, все и сложилось.

Д.БОРИСОВ: А что вы делали в момент этого перерыва? Чем вы занимались?

Р. РЯБЦЕВ: Я занимался кучей своих проектов, выпускал сольные альбомы в разных жанрах, потом мне это все надоело, я занимался студийно-продюсерской работой, композиторской, аранжировочной, ремикшерской, тра-та-та и все такое. А Вова чем занимался?

В. НЕЧИТАЙЛО: Чем занимался? «Технология» просто оставалась за мной. Рома вернулся обратно, можно так сказать.

Р. РЯБЦЕВ: Повыгоняли тех, кто не нужен. Набрали тех, кто нужен.

А.ПЛЮЩЕВ: Это чем занимались до этого времени, 2003 год, это уже 10 лет после воссоединения, почти столько, сколько и до.

Р. РЯБЦЕВ: Ну да, как-то незаметно так проскочило 10 лет, ха. Всего группе 23 года получается.

А.ПЛЮЩЕВ: За 10 лет не так уж и много альбомов было выпущено.

М.ЮДОВ: За первые 10 или за вторые 10?

А.ПЛЮЩЕВ: За вторые 10. Ради чего собственно воссоединялись?

Р. РЯБЦЕВ: Во-первых, полнометражный альбом был один, действительно, но было очень много всяких синглов, которые по объему звучания и по проделанной работе фактически как альбомы. Синглы интересно делать, хотя бы потому, что сейчас в принципе формат альбома, как мне кажется, отживает свое, с распространением сетевой музыки умер носитель компакт-диск. Светлая ему память. Он никому не нужен. Все всё скачивают. А песню в одиночку выпускать одну не интересно. Интересно сделать много версий, хотя бы исходя из того, что невозможно сделать песню 100% как она тебе нравится. Песню любую можно сделать, грубо говоря, и в хэви-металле, и в фолке, и в электронном стиле, как угодно. Вот поэтому мы и делаем синглы, нам это просто интересно.

М.ЮДОВ: Потом, и прикладные варианты всегда нужны. Версия для радио – короткая, версия для клуба – длинная, колбасная, с барабанами в начале и в конце. Версия такая, сякая.

Д.БОРИСОВ: Это Матвей.

М.ЮДОВ: Да, это я, всем привет!

Д.БОРИСОВ: Видят в Сетевизоре, на сайте «Эхо Москвы» в интернете, можете не только слушать, но и смотреть на группу «Технология», echo.msk.ru – заходите, смотрите.

А.ПЛЮЩЕВ: Присоединяйтесь к нам по +7-985-970-45-45, или через Твиттер, там есть аккаунт vyzvon, можете задавать вопросы, что вы, собственно говоря, и делаете, некоторые уже поступили, чуть позже озвучу кой какие. Это здорово, насчет того, что изменение форматов наступило. Но я сегодня с удивлением обнаружил, точнее не обнаружил, группу «Технология» в своей любимом магазине iTunes. Почему же так? Я хотел купить даже.

Р. РЯБЦЕВ: Во-первых, потому что он наш нелюбимый, мы не пользуемся продукцией компании Apple по ряду причин, в том числе и принципиальных, а потом iTunes, как я знаю, только-только открылся, мы не успели туда разместиться.

Д.БОРИСОВ: Я стал вглядываться в телефоны, смотрю на телефон Владимира и не понимаю, что это за телефон.

В. НЕЧИТАЙЛО: Xperia.

Д.БОРИСОВ: A Sony понятно. Андроид рулит.

Р. РЯБЦЕВ: Конечно, свободное программное обеспечение.

А.ПЛЮЩЕВ: Мало кто из известных людей в наше время не пользуется продукцией Apple.

Р. РЯБЦЕВ: Ну, думающие люди. Ладно. Холливары устраивать на эту тему.

В. НЕЧИТАЙЛО: Но ты сам начал, Ром, опять.

Р. РЯБЦЕВ: Дело в том, что пользовался я всем, и, если я чем-то не пользуюсь, это говорит, что попробовал и мне не понравилось.

А.ПЛЮЩЕВ: Тем не менее, поэтому пришлось смотреть и слушать вас в YouTube много сегодня, там, слава богу, есть и бесплатно. Если возвращаться к сделанному, то последний ваш сингл, изданный как альбом, вышел в 2011 году. Два года назад. До сих пор ничего не выходило.

Р. РЯБЦЕВ: Да, не выходило, потому что делается альбом. И, не знаю, будем ли мы делать сингл в преддверии альбома. Может, будем, может, не будем, посмотрим. Трудно прогнозировать, потому что, когда даешь прогнозы и точно числа обозначаешь, все что-то обламывается, не выходит. Вот альбом «Носитель идей» был записан, если мне не изменяет память в 2006 году, а вышел только в 2009. В общем, задержка была 2 с лишним года, по ряду юридических, таких-сяких, причин.

А.ПЛЮЩЕВ: Посмотрел я весь новый материал. Надо сказать, я сегодня сам себе удивлялся, насколько я перестал следить за вашей судьбой, потому что я ничего ровным счетом не знал о воссоединении и пропустил целый пласт истории. Это притом, что группа «Технология» одна из тех, на которых я вырос, и естественно была очень любима уже не в детстве, а в юности.

Д.БОРИСОВ: Пропустил надо сказать не только ты, потому что, когда я сегодня в социальных сетях рассказывал, кто будет в программе «Попутчики». Мне писали: ««Технология»? А они еще существуют?», «Что-то из далеко детства», - кто-то мне написал.

Р. РЯБЦЕВ: Меня всегда удивляют люди, не вас касаемо сейчас.

А.ПЛЮЩЕВ: Давайте и нас.

Р. РЯБЦЕВ: Просто, например, в интернете мне пишут: «А вы еще существуете?», и думаешь: «Елки-палки, у людей нет Гугла, нет Яндекса, нет ничего».

А.ПЛЮЩЕВ: Просто ищешь, когда ты знаешь, что искать.

Р. РЯБЦЕВ: А ничего и не надо искать, мне интересно, чем занимается кумир моей юности и до сих пор группа «Alphaville». Я набираю в поисковике, бац, официальный сайт. Никто никому не мешает набрать «Группа «Технология»». Первой же ссылкой идет наш официальный сайт.

Д.БОРИСОВ: Но есть же огромное количество людей, которые не прям фанаты-фанаты, которые следят, а которые слушали, им нравилось, они понимали, когда вы были в поле их зрения, а потом бац.

А.ПЛЮЩЕВ: Кстати, надо сказать насчет официального сайта, на официальном сайте все заканчивается 2004 годом, после чего отсылает на форум. Это обычно свидетельствует о том, что с группой не все в порядке.

М.ЮДОВ: Свидетельствует о том, что все давно ушло в социальные сети, и официальные сайты свою функцию перестали выполнять.

А.ПЛЮЩЕВ: Вот, поговорили Роман с Матвеем через меня.

В. НЕЧИТАЙЛО: На официальном сайте висят концерты, какие были.

Р. РЯБЦЕВ: Отчеты о концертах, нет, там живое общение идет, мы в отличие от многих групп – сами лично отвечаем всегда на вопросы, и сами лично общаемся с нашими фанатами.

А.ПЛЮЩЕВ: А вот, когда происходило воссоединение, что руководствовало вами. Вернуть ту старую жизнь? Заработать денег? Потому что известно, что многие проекты того времени популярны, ничего не записывают нового, а ездят, гастролируют 18ю составами. Я вот вчера узнал, когда авария была с самолетом, что группа «Ласковый май» существует.

Д.БОРИСОВ: Из-за аварии, да?

А.ПЛЮЩЕВ: Да. И вот, заработать денег? Или может быть делать принципиально новое что-то? Что двигало, когда воссоединялись?

Р. РЯБЦЕВ: Ну, все сразу. Глупо отрицать, что не хочешь заработать денег, не хочет заработать денег только отшельник, живущий в лесу.

А.ПЛЮЩЕВ: На чем? На эксплуатации старого?

Р. РЯБЦЕВ: На концертах. А концерты бывают разные, бывают концерты в составе ретро-фестивалей, где жестким условием ставится ни одной новой песни, приходится идти на это, но мы не любим играть старые песни.

Д.БОРИСОВ: Какого быть, когда вас называют легендой ретро FM, например?

Р. РЯБЦЕВ: Это очень смешно, потому что быть легендами ретро FM, которое появилось сильно позже того, как группа выпустила свои первые 3 альбома. Это какие-то странности маркетологов, они так называют это все. О том, когда нас в свое время записывали, по стране проходили дискотеки 80-х, сейчас дискотеки 90-х, при этом прекрасно выступают группы, которые пластинки записали в 2001-2002 году. Их туда же записывают, например, наша горячо любимая «Акула» Оксана Почепа, которая первую пластинку, первый сингл в 2001 году выпустила, а ее пихают в дискотеку 90-х.

Д.БОРИСОВ: Кислотный пипл, хэй, кислотный ди-джей, хэй.

Р. РЯБЦЕВ: Да, да, эта песня 2001 года, а ее пихают в дискотеку 90-х.

Д.БОРИСОВ: Кислотный мьюзик, хэй, давай, давай веселей.

А.ПЛЮЩЕВ: Я чувствую, я такой пласт музыки пропустил.

Р.РЯБЦЕВ: Не, Почепа, она угарная просто, реально. Так вот, возвращаясь к баранам. У меня на тот момент накопилось достаточно много материала, который я начал записывать в свой очередной сольный альбом, но просто понял, что некоторые песни, там нужен Вова, они не под меня, не пойдет мне их петь.

А.ПЛЮЩЕВ: Речь о Владимире Нечитайло, фронтмене-вокалисте. Слушайте, я посмотрел несколько клипов и концертных выступлений, и я специально выбирал новые песни. Когда я узнал, целый мир открылся для меня. Я вот на что обратил внимание, как слушатель и зритель, что эти песни могли быть спеты в 90-м 92 году, и они звучали бы абсолютно современно для того времени. И у меня было полное впечатление, что у вас в загашнике оставались с того времени песни, и вы их записали.

Р. РЯБЦЕВ: Нет, объясню. Тут есть такой момент, что, когда мы делали альбом этот «Носитель идей», я многие сэмплы брал из старого арсенала, чтобы намеренно показать, что это мы, кошки, обратно идем. Это та самая «Технология» слушайте, любите, встречайте нас, вам крупно повезло. Некоторые вещи делались намеренно в стиле 90-х годов. А в принципе, любая песня, может быть спета в любое время, в любом жанре. Сколько каверов там, например, в мире взять, которые звучат не как оригинал.

А.ПЛЮЩЕВ: И чаще становится известнее оригинала.

Р. РЯБЦЕВ: Да. Та же A-ha – Crying in the rain, когда я узнал, что это кавер 65 года или 64, был крайне поражен, когда послушал оригинал, меня чуть не стошнило.

А.ПЛЮЩЕВ: Я посмотрел в YouTube отрывок из «Вечернего Урганта», где вы пели группа Аквариум «Иванов», тоже шикарно надо сказать.

Р. РЯБЦЕВ: Если получится нарезать пластинку, мы даже сможем ее поставить.

А.ПЛЮЩЕВ: У нас происходит технологическая подготовка.

Д.БОРИСОВ: Как всегда в нашем виртуальном купе, в соседнем вагоне.

М.ЮДОВ: Какой-то когнитивный диссонанс, разговор идет такой интересный, а потом я думаю, мне кажется, что поезд едет.

Р. РЯБЦЕВ: То же самое, я думал у меня глюки. Потом я вспомнил все же, что программа называется «Попутчики».

Д.БОРИСОВ: Мы сами, который год.

А.ПЛЮЩЕВ: Мы несколько лет уже думаем, едет он или стоит.

Д.БОРИСОВ: Раньше ехал.

М.ЮДОВ: Бывают остановки, бабушки с сосисками?

Д.БОРИСОВ: Конечно, а потом кризис, после этого нас пересадили сюда, остался только звук, и нас по-прежнему немножко трясет в тамбуре.

А.ПЛЮЩЕВ: Мы потеряли нашего железного спонсора РЖД.

Д.БОРИСОВ: Ну, ничего, а ощущение осталось. +7-985-970-45-45, дорогие друзья. На этот телефон не надо звонить, я почему-то вижу, что на него все время пытаются звонить, сегодня особенно. На него нужно отправлять SMS-сообщения текстовые, как только отправите, так сразу и зададим. Твиттер-аккаунт vyzvon тоже используйте, все приходит к нам сюда, прочитаем.

А.ПЛЮЩЕВ: Слушайте, тоже интересный аспект, конечно же, когда вы только появились, вы были очень популярными, работали с Айзеншписом.

Р. РЯБЦЕВ: Мало кто с первого раза может выговорить эту фамилию.

А.ПЛЮЩЕВ: Я из тех, кто в свое время эту фамилию часто произносил.

Д.БОРИСОВ: Мы его часто вспоминали, много времени уделили его артистам, самым разным.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, человек внес вклад в музыку огромный. Возвращаясь к вопросу, конечно, вас, несомненно, сравнивали с группой Depeche mode.

М.ЮДОВ: Как-то вы невзначай совокупили два главных вопроса, которые задают нам в каждом интервью.

Р. РЯБЦЕВ: Два из пяти.

А.ПЛЮЩЕВ: Постойте, я может быть не совсем так задам его как другие, может быть, я постараюсь. Значит про сравнение, аналогию с Depeche mode, по сравнению с 90-ми годами, это стало меньше, больше, уходит эта ассоциация?

М.ЮДОВ: Достаточно послушать то, что мы записали в 2009 году, и то, что группа Depeche mode в 2009, и станет все на свои места.

А.ПЛЮЩЕВ: Нет, я не об этом спрашиваю. Я не спрашиваю о том, насколько вы сами считаете себя похожими, я спрашиваю о том, доставать вас этим вопросом стали меньше или больше по сравнению с 90-ми годами?

Р. РЯБЦЕВ: Да, столько же. Вернее даже больше, потому что люди в стране узнали про группу Depeche mode. Я без шуток и ерничества, раньше знали столицы, Москва, Питер, Минск, Прибалтика особенно, уезжаешь куда-нибудь в Пермский край, за 200 километров от Перми, никто не знает эту группу, люди идут на наш концерт, и короткостриженых в косухах на концерте нет. Вова издавал фанатскую газету, где, в том числе, было про Depeche mode и про другие синти-группы, про Nazareth, про Фронт 242, просветительская газета про электронную музыку. В провинции ее не брали. Максимум 2-4 экземпляра за концерт, в столицах ее разметали просто. Ну, вот и все.

А.ПЛЮЩЕВ: Интересно, а сейчас, значит, везде прознали, все умные стали.

Р. РЯБЦЕВ: Постарался товарищ Гаспарян Артур, «Московский комсомолец», который в свое время очень много внес в популяризацию этого мема «отечественные Depeche mode», так же как Алла Борисовна – Примадонна. Гаспаряновские мемы.

М.ЮДОВ: Всегда штампами и клише оперировать легче. Если надо поддержать разговор, всегда есть в кармане готовая реплика, в Голландии все курят траву, русские все алкаши.

Д.БОРИСОВ: Думал, что не буду упоминать конкурс Евровидение, не получилось. Когда все смотрят Евровидение, если кто-то, конечно, смотрит. Как люди пишут про этих певцов, которых видели в первый и последний раз. Обычно пишут: «Сейчас на сцену вышла внебрачная дочь леди Гаги и Джорджа Майкла». И вроде все понимают.

Р.РЯБЦЕВ: Таким журналистам я бы отрезал говорилку.

Д.БОРИСОВ: Ну вот, можете отрезать мне прямо сейчас, прямо здесь в прямом эфире.

Р. РЯБЦЕВ: А зачем описывать артиста? Вот это самое оскорбительное для начинающего, нам-то уже пофигу. Собака лает, караван идет. Вот выходит девочка на Евровидение, она туда пролезла, а ей говорят, это помесь внебрачных утех слона с черепахой, леди Гаги и Джорджа Майкла, что в принципе не возможно физиологически.

М.ЮДОВ: Если смотреть правде в глаза, что не бывает абсолютно уникальных артистов, всегда что-то уже было, кто-то на кого-то на какой-то процент похож.

Д.БОРИСОВ: Это не всегда с минусом. Если человек выбирает публичную профессию, которой несомненно является музицирование, в поп-рок группе любой, которая предлагает концерты, он должен быть готов к любым вызовам. И когда ему кто-то в какой-нибудь газете напишет, что он русский Depeche mode, зачем обижаться-то на это, я чувствую, что вы обиделись в тот момент, когда Артур написал в первый раз.

А.ПЛЮЩЕВ: Дайте Владимиру сказать, он в первый раз за сегодняшний эфир взял слово.

В. НЕЧИТАЙЛО: Вот Рома Рябцев похож на Мартина Гора? Вопрос такой.

А.ПЛЮЩЕВ: Внешне нет.

Р. РЯБЦЕВ: Есть такое понятие как депешизм головного мозга.

М.ЮДОВ: Вот ты его сравниваешь конкретно с Мартином Гором, не с Эндрю Флетчером, не с Аланом Вайлдером, и даже не с Винсом Кларком.

Р. РЯБЦЕВ: Люди, пораженный депешизмом головного мозга.

А.ПЛЮЩЕВ: Это я.

М.ЮДОВ: Синдром поиска глубинного смысла, какие-то параллели натянуть надо?

Р. РЯБЦЕВ: Рябцев тире Гор. Почему? Потому что с гитарой, потому что поет и потому что песни сочиняет.

А.ПЛЮЩЕВ: Потому что медляки поет.

Р. РЯБЦЕВ: Вот блин.

Д.БОРИСОВ: Потому что вышел в таком образе на 10 лет позже.

Р. РЯБЦЕВ: В таком случае можно сказать, что Гребенщиков – это Пол Маккартни.

А.ПЛЮЩЕВ: Или Боб Дилан.

Р. РЯБЦЕВ: Хотя Боб, который Гребенщиков, получше, чем Дилан поет, на мой взгляд, на мой вкус.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, раз заговорили, а что вы сами слушаете? Я так понимаю, с Depeche mode не сложилось.

Р. РЯБЦЕВ: Вот реально из всего творческого наследия этой британской группы, если бы мне сказали выбрать, сколько песен мне нравится, максимум 10 бы получилось.

А.ПЛЮЩЕВ: Не так плохо.

Р. РЯБЦЕВ: Ну, скажем, у группы Alphaville их будет 40, все практически, у группы Duran Duran тоже все. Я вот, вообще, другую музыку слушаю.

А.ПЛЮЩЕВ: Какую, например?

Р. РЯБЦЕВ: Начиная от «Аквариума» и того же Alphaville, вот сегодня с утра у меня было лютой прослушивание пластинки «НЛО» Давида Тухманова и группы «Москва», где Носков на вокале, Белов на гитаре, 82 год, вот это я слушал, потом я слушал «Автограф» тоже тех лет арт-рок. А вчера я был на концерте певицы Юты, просто люто фанател.

А.ПЛЮЩЕВ: Частые гости нашей программы. Ну, в общем, диапазон большой.

Р. РЯБЦЕВ: От и до, при этом обожаю дичайшее, до дрожи в коленках Red Hot Chili Peppers.

А.ПЛЮЩЕВ: У нас, мне кажется, даже будет музыка сегодня.

Р. РЯБЦЕВ: Вот как раз к вопросу о похожести.

Д.БОРИСОВ: Не будем слушать Depeche mode так и быть.

Р. РЯБЦЕВ: Ой, на самом деле…

Д.БОРИСОВ: Ну, задело, задело.

Р. РЯБЦЕВ: Да просто достало.

М.ЮДОВ: Просто любая шутка больше двух трех раз повторенная, она уже начинает утомлять, и тут не то, что это задело, а постоянно каждый день это происходит, несколько раз.

Р. РЯБЦЕВ: В таких случаях, когда что-то сваливается на людей, мне человек по 10-15 и в личке и в комментариях пишет: «А вот слышал, что группа «На-на» объединилась с группой «Технология» и новая группа называется «Нанотехнология». Спасибо, я эту шутку придумал 10 лет назад, еще раз?

Д.БОРИСОВ: А смешно. Давайте послушаем песню и вернемся сюда. +7-985-970-45-45, группа «Технология» в программе «Попутчики».

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ

Д.БОРИСОВ: Ну, вот считайте, что сравнили.

А.ПЛЮЩЕВ: Да не то слово вообще. Если бы мне кто-то в 90-х поставил это и сказал, что «Технология» будет такой.

Р. РЯБЦЕВ: Я сам бы охренел, честно вам скажу, извините.

А.ПЛЮЩЕВ: А что привело к этому вас?

Р. РЯБЦЕВ: Опять же, то, что мы любим разную музыку, каждую песню можно сделать по-разному. Кстати, в том же пресловутом интервью товарища Гаспаряна, на котором на нас все тру-депешисты и прочие накинулись. Леня Величковский сказал: «Нам пофигу. Любую песню можно сыграть в чем угодно. Можно в синтипопе, можно в хард-роке, все, что ты хочешь, прекрасно пойдет». Все очень люто ополчились, а я всегда говорил, моя любимая цитата Бориса Борисовича Гребенщикова с музыкального ринга 86 или 87 года: «Стиль делал в 18, мы музыку играем».

А.ПЛЮЩЕВ: Стиль, безусловно, но если люди находят аналогии, я не про вас сейчас, вообще аналогии чего-то с чем-то, необязательно, глядя клипы или находясь на концертах, просто слушая музыку. Да, Бог с ним с аналогиями, просто был поражен услышанным. Слушай перед эфиром песни, я как раз удивился насколько был сохранен тот стиль, который в 90-х.

Р. РЯБЦЕВ: Дальше мы его разрушаем.

А.ПЛЮЩЕВ: О, это очень здорово. На новом альбоме, о котором мы говорили, который неизвестно, когда выйдет, мы это не анонсируем, там будет много разрушающих стереотипы вещей.

Р. РЯБЦЕВ: Да, да. Много, очень много.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну, расскажите что-нибудь.

Р. РЯБЦЕВ: Например, там будут некоторые песни с живыми барабанами, чего не было еще никогда в «Технологии».

Д.БОРИСОВ: Это инновации.

А.ПЛЮЩЕВ: Это сильно.

Р. РЯБЦЕВ: Это сказывается, это не так мало, как кажется на первый взгляд. Опять-таки я не удивлюсь, если в итоге мы сделаем парочку версий альбома, одну тру-синтипоповую, другую какую-то… потому что Матвею больше нравится тру-синтипоп.

М.ЮДОВ: Давай я буду сам за себя говорить.

Р. РЯБЦЕВ: Я тебя провоцирую.

М.ЮДОВ: Не надо меня провоцировать.

А.ПЛЮЩЕВ: А кто сейчас ходит на ваши концерты? Вы замечаете? Это люди моего возраста, или сменились поколения, для которых «Технология» стала открытием.

В. НЕЧИТАЙЛО: Весь вопрос под эгидой чего концерт?

А.ПЛЮЩЕВ: Нет, не сборник.

В. НЕЧИТАЙЛО: Если мы рекламируем, чтоб приходили все старые фанаты, то и приходят. Если разрекламировано в клубе, танцевальная отличная вечеринка, то приходит молодежь, даже очень молодая молодежь.

Р. РЯБЦЕВ: У нас на сайте есть 14-летние поклонники, которые для себя открыли нашу группу и, вау, в восторге. Точно также как я для себя открыл группу The Beatles в юности, в которой к тому моменту уже Джон Леннон был мертв. Это нормально совершенно. Это говорит о том, что нам в свое время удалось сделать что-то такое, что осталось, что даже какую-то молодежь цепляет.

А.ПЛЮЩЕВ: Ну да, группа «Технология» сегодня у нас в эфире, ваши вопросы +7-985-970-45-45 или через Твиттер, аккаунт vyzvon, тут спрашивают о том, кто делает ремиксы группы «Технология», и делает группа «Технология» ремиксы другим исполнителям.

Р. РЯБЦЕВ: Нам ремиксы делают многие люди, делала ремикс группа Digital Machine, делали «Чугунный скороход» нам ремиксы, какие-то еще друзья, они не широко известные в музыкальных кругах.

В. НЕЧИТАЙЛО: Dj Винни сделал ремикс, который звучал на концерте Мадонны, не этот, не на последнем.

Р. РЯБЦЕВ: Когда в первый раз приезжала Мадонна, мне звонит Леня Величковский, наш бывший коллега по «Технологии», говорит: «Тут перед Мадонной Пол Окенфолд играет ремикс на «Нажми на кнопку». Глянь, уже 20ый, кто мне позвонил и сказал. Было чертовски приятно, на самом деле. Да много кто делает, в общем-то, выходные данные все есть. А мы… чтобы это был ремикс группы «Технологии» такое…

М.ЮДОВ: Было.

Р. РЯБЦЕВ: Что мы ремикшировали?

М.ЮДОВ: Ну как минимум группа «Ключи» выпускала диск, на котором был ремикс, который так и называется «Технология микс», песня «Капля».

Р. РЯБЦЕВ: Это ты делал?

М.ЮДОВ: Это я делал.

Р. РЯБЦЕВ: Послушать дашь.

М.ЮДОВ: Рома – остряк, ну окей. Дам, конечно, не вопрос.

Д.БОРИСОВ: У Матвея лучше с памятью, судя по всему, в группе.

М.ЮДОВ: Гораздо.

Д.БОРИСОВ: Вспоминаете ли вы время, вот Айзеншписа вспомнил Плющев, и как-то слез с этой темы, поностальгировать хочется, вы вроде не так долго с ним работали. Всего пару лет.

В. НЕЧИТАЙЛО: С декабря 90-го по 93 год.

Д.БОРИСОВ: Ну, буквально пару лет.

Р. РЯБЦЕВ: Мы с ним весной расстались, меньше полутора лет.

Д.БОРИСОВ: Почему расстались?

Р. РЯБЦЕВ: Потому что он был нечистоплотен в делах.

Д.БОРИСОВ: То есть, если сейчас бы вам предложили такую сильную руку, которая бы вас направляла…

Р. РЯБЦЕВ: Она нас не направляла.

Д.БОРИСОВ: Вообще? А что он делал?

Р. РЯБЦЕВ: Прелесть Юры была в том, что он вообще не лез в процесс. Ни разу никогда, он не приходил на студию даже.

В. НЕЧИТАЙЛО: На самом деле, на него тявкнули, и он перестал лезть.

Р. РЯБЦЕВ: Он попытался сказать: «А мне вот кажется, что здесь что-то такое», но я нервный был всегда и сказал: «Юра! Не лезь не в свое дело», и он не лез больше.

Д.БОРИСОВ: Но неожиданно, что он так согласился.

Р. РЯБЦЕВ: Он честно признался: «Я в музыке ничего не понимаю, я люблю Пола Анку и музыку 50-х годов, в вашей музыке я ничего не понимаю.

В. НЕЧИТАЙЛО: Первый альбом был записан, вообще, без него. Он пришел на готовый материал, пришел к нам на студию, когда мы уже готовились контракт подписать со студией Гало на выпуск альбома, он пришел на готовый материал, мы последнюю песню записывали. Пришел, принес контракт.

Р. РЯБЦЕВ: Чуть-чуть получше, чем с Галой.

В. НЕЧИТАЙЛО: Мы знали, что он хорошо умеет продавать группы. Слышали как он «Кино» продавал, и мы согласились. К этому моменту, кстати, мы уже крутились по питерскому телевидению осенью, перед Айзеншписом, месяца два мы были на питерском телевидении, чарт какой-то был.

Р. РЯБЦЕВ: Была программа, там видеоклипы, за них народ голосовал. Наши 4 видеоклипа крутились, просто не вынимая.

В. НЕЧИТАЙЛО: Это мы не платили ничего. Просто от любви публики.

А.ПЛЮЩЕВ: А что изменилось с тех пор в нашем шоу-бизнесе? Произошли глобальные какие-то изменения или все, в общем, похоже, как и было?

Р. РЯБЦЕВ: Самое глобальное, что появилось понятие формата.

А.ПЛЮЩЕВ: Для радиостанций?

Р. РЯБЦЕВ: Для всего. Формат в клубах. Формат концерта.

А.ПЛЮЩЕВ: В 90-х и клубов особенных не было.

Р. РЯБЦЕВ: Не было, они стали появляться с 93 года, первые ночные клубы, в которых стали проходить концерты исполнителей. Это хорошо очень, что клубная культура развилась, и благодаря этому многие музыканты имеют возможность выступать перед публикой. Потому что в 80-е было два выхода, можно было играть на сборных концертах для начинающих групп, в ДК, на рок-фестивалях, либо для своих, просто на репетиционной базе. А сейчас возьмите афишу любого города, не только крупных городов, там есть несколько клубов, и там лютые волосатые металлисты имеют возможность давать концерты перед своими 30 поклонниками, получать от этого кайф. Это прекрасно, я считаю. Музыка и должна делаться для того, чтобы у нее был слушатель. Если у нее есть хотя бы 30-50 слушателей в этом городе, то и замечательно. Пусть фанатеют, вот это главное, что изменилось, стало, где выступать. Стало много радиостанций, правда, музыкантам от этого толку мало, потому что все не формат, по большому счету. И что еще изменилось?

В. НЕЧИТАЙЛО: Звуковая аппаратура.

Р. РЯБЦЕВ: Да. Совершенно верно. Технический прогресс очень мощный. По сравнению с 80ми - началом 90х, качество звучания российской музыки очень сильно выросло с тех пор. И технические возможности, компьютеризация дали возможность в принципе любому человеку чего-то такое сделать, выложить в интернет и заявить о себе.

А.ПЛЮЩЕВ: Правильно я понимаю, что входной порог в шоу-бизнес снизился?

Р. РЯБЦЕВ: Очень снизился. Но домашнее музицирование не отнесешь к шоу-бизнесу, есть редчайшие случаи, когда такие самородки, типа Растеряева вдруг взяли и взорвали все. Такие истории успеха единичны, не только у нас, но и на Западе.

В. НЕЧИТАЙЛО: Не всё шоу.

Р. РЯБЦЕВ: Не всё шоу – шоу-бизнес.

В. НЕЧИТАЙЛО: Наша участница на Евровидение шоу-то не показала.

Д.БОРИСОВ: Смотрели?

В. НЕЧИТАЙЛО: Я просто для общего развития. Не стал бы смотреть никогда.

М.ЮДОВ: Для общего развития другие вещи немножко, мне кажется, нужно смотреть.

Д.БОРИСОВ: За кого болели? Кто показал шоу?

В. НЕЧИТАЙЛО: Я ни за кого не болел. Там были шоу, я не помню страны все. Вчера еще помнил, сегодня позабыл, все повылетало. Дания мне понравилась, как эти барабанщика два по барабанам дубасили.

Д.БОРИСОВ: Не будем о Евровидении. Мы с Сашей как-нибудь отдельно посвятим пост-фактум, потому что должно время пройти.

А.ПЛЮЩЕВ: А я тоже не в теме, я вчера не смотрел.

Д.БОРИСОВ: Ты успеешь посмотреть. 26 номеров, должен быть длинный перелет. Послушаем еще что-нибудь, может? Для того чтобы узнать еще о нынешней группе «Технология», потом вернемся. +7-985-970-45-45

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ

Д.БОРИСОВ: Группа «Технология» в программе «Попутчики»

А.ПЛЮЩЕВ: Забавное впечатление можно по этим двумя песням сделать.

Д.БОРИСОВ: Вот такая группа «Технология» ныне.

Р. РЯБЦЕВ: Аналогично.

Д.БОРИСОВ: А вы все помните, вспоминаете SMSки про «Нажми на кнопку». Как пишет тут Алекс, не знаю, сколько ему лет: «Здорово! Молодцы! Повзрослели!»

Р. РЯБЦЕВ: Это естественный физиологический процесс.

Д.БОРИСОВ: Алекс, это неизбежно.

Р. РЯБЦЕВ: Мы все погибнем.

А.ПЛЮЩЕВ: Какой процент песен у вас на вашем сольном концерте, если таковые случаются, составляют старые до распада и новые?

В. НЕЧИТАЙЛО: По-разному, есть такие концерты, которые вообще только из одних старых.

М.ЮДОВ: Смотря сколько времени, если это 20 минут и совместное выступление с другими коллективами, чаще всего есть неизбежный список из 3-4 известных песен, которые мы должны сыграть и будет странно, если мы этого не сделаем. Концерт полноценный полтора-два часа, понятно, что процент новых песен там будет существенный. Зависит от ситуации. Мы решаем это в самый последний момент, перед концертом, мы, когда делаем саундчек, конкретно не знаем, какие песни на концерте будут.

В. НЕЧИТАЙЛО: У нас был экспериментальный концерт, где мы отыграли 3 песни, а дальше просили у публики, что-нибудь сыграть.

Р. РЯБЦЕВ: По заявкам. Мы отыграли «Танцы», «Кнопка», «Полчаса» обязательно, чтобы их уже не просили, а потом принимали заявки. Забавный был концерт.

А.ПЛЮЩЕВ: В 90-х вы в числе многих других групп собирали стадионы. Верите ли вы в то, что, когда-нибудь это можно будет повторить?

Р. РЯБЦЕВ: Это к вопросу об изменении шоу-бизнеса, сейчас стадион я не знаю, кто может собрать. Реально, без мегамассивных влияний в рекламу, что этот концерт будет в убыток.

В. НЕЧИТАЙЛО: Сейчас есть такие примеры, билеты правда за год начинают продавать.

Р. РЯБЦЕВ: Я не говорю про западных звезд. Музыка, как я уже говорил, расползлась по клубам, более компактным концертным площадкам, самое смешное в этой ситуации, вот говорят, что стадионы собирали, а у нас немного было стадионов.

М.ЮДОВ: Ничего не изменилось, как были сборные концерты на стадионах в те времена, так и сейчас. Директор наш подскажет, пожалуйста, 14 июня будет у нас концерт на стадионе городе Екатеринбурге.

А.ПЛЮЩЕВ: Тоже сборный?

М.ЮДОВ: Там 3 группы будут.

А.ПЛЮЩЕВ: А там по какому принципу?

Р. РЯБЦЕВ: А леший его знает. В 90-е годы «Технология» выступала, 90% наших концертов проходило в типовых концертных залах филармонических на 800 мест, которые в каждом городе были построены при советской власти. Вот реально большинство, а стадионных концертов было очень мало, но мы собирали, но мало.

А.ПЛЮЩЕВ: У нас политическая радиостанция. Тут спрашивают: «Должны ли быть песни социальными и политическими? И есть ли у вас такие?»

Р. РЯБЦЕВ: Никто никому ничего никогда не должен. Вообще. В принципе. Вот и все.

А.ПЛЮЩЕВ: Может быть, в вопросе знаете, что содержалось, поскольку у вас было довольно резкое интервью, Роман, в этом году, если не изменяет память. Вы там довольно резко, не свойственно для людей шоу-бизнеса, высказались о ситуации в стране.

Р. РЯБЦЕВ: Это какое? О том, что у нас кранты и все такое.

А.ПЛЮЩЕВ: Коррупция и все прочее.

М.ЮДОВ: А кто-то этого не знает?

Р. РЯБЦЕВ: Что резкого, это я мягко все сказал. Ну, просто определенные слова не публикуют, вы понимаете. Вот, если сказать о ситуации в стране, это сплошное запикивание, морзянка. Все интервью будет морзянка, если бы я говорил то, что думаю. А насчет песен, я помню прекрасно, был так называемый такой жанр, какой-то искусственно-ублюдочный, песни про тесто. Из серии как рубрика «И все засмеялись».

Д.БОРИСОВ: А про это тесто вы уже не первые, кто вспоминает.

Р. РЯБЦЕВ: Но это было убого и калечно. Дин Рид со своими песнями про тесто был ужасен, единственное, почему его любили, потому что американец, настоящий, живой, его пустили в Советский союз. А музыка – дерьмо. Невозможно петь о политике, чтоб это было красиво. Музыка должна приносить людям радость какую-то. И на концерты люди ходят не для того, чтобы с умным видом вслушиваться: «Ух, как правду-матку чувак режет, да. Смело-смело». А для того, чтобы отрываться, отдыхать и все такое. Для политических заявлений, высказываний своих воззрений существуют радиостанции, интернет. Телевидение существует для этих целей.

А.ПЛЮЩЕВ: Когда было интереснее жить в 90-е годы или сейчас? Интереснее творить, интереснее выступать?

Р. РЯБЦЕВ: Творить всегда интересно, это процесс вечный, как заниматься любовью. Нельзя сказать, когда это было, в 18 лет или сейчас. Это всегда интересно. Тут тоже самое, акт творения сроден, так сейчас попаду под закон.

А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо, жить, когда было интересней в 90-е годы или в 10-е годы 21 века?

Р. РЯБЦЕВ: Кому как.

В. НЕЧИТАЙЛО: На самом деле было очень интересно в то время расти с такой скоростью, обретать популярность, было очень занятно, я бы сказал, нам насчет себя было очень интересно. Да и времена были интересные.

Р. РЯБЦЕВ: Многое было в первый раз, первые гастроли такие серьезные, первые ночные клубы, первые угары, первые рейвы.

А.ПЛЮЩЕВ: Тут у вас спрашивают: «Какой был самый запоминающийся концерт из тех времен?»

Р. РЯБЦЕВ: Одного такого нельзя сказать, наберется достаточно много. Я прав, Вов?

В. НЕЧИТАЙЛО: Да, я не припомню. В Питере мы собрали 4 раза стадион, по 2 концерта в день, после наших концертов оставались почему-то ботинки на танцполе.

Р. РЯБЦЕВ: Это было самое необычное.

В. НЕЧИТАЙЛО: Как люди уходили домой по Питеру?

Д.БОРИСОВ: В каком они были состоянии?

Р. РЯБЦЕВ: Бывало, что ботинки в экстазе кидали на сцену.

В. НЕЧИТАЙЛО: Кто-то потерял, под ноги попался чужой ботинок. Куда? На сцену.

Р. РЯБЦЕВ: В общем, непонятно, да.

Д.БОРИСОВ: В общем, ностальгировать группа «Технология» не очень любит.

Р. РЯБЦЕВ: Нет. Кстати, к вопросу, что улучшилось в шоу-бизнесе, и к вопросу у ностальгии, просто помню, наступил такой момент, когда я перестал с собой на гастроли возить туалетную бумагу. Она стала быть в любой гостинице, в любом городе. И это дало какое-то облегчение. Прогресс почувствовался.

А.ПЛЮЩЕВ: Отличная точка в нашей программе, мне кажется.

Д.БОРИСОВ: Спасибо большое, группа «Технология», в нынешнем составе была сегодня в программе «Попутчики», спасибо, что пришли.

Р. РЯБЦЕВ: Раз уж мы едем в поезде, то пора выйти в тамбур.

Д.БОРИСОВ: До следующего воскресенья.

А.ПЛЮЩЕВ: Пока.


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024