Купить мерч «Эха»:

Предстоящий концерт в Сочи в рамках культурной Олимпиады - Эдгар Акопян - Попутчики - 2014-02-16

16.02.2014
Предстоящий концерт в Сочи в рамках культурной Олимпиады - Эдгар Акопян - Попутчики - 2014-02-16 Скачать

А.ПЛЮЩЕВ: Московское время 23 часа и 5 минут. Вас приветствует Александр Плющев. Программа «Попутчики». По-прежнему я здесь один, мой коллега, которого вы ежедневно видите в прямых включениях их Сочи, продолжает там находиться. Через воскресенье услышим уже Дмитрия Борисова. Скрипач Эдгар Акопян едет сегодня с нами в нашем виртуальном купе. Добрый вечер.

Э.АКОПЯН: Добрый вечер.

А.ПЛЮЩЕВ: Кстати, надо сказать, что тема олимпийская никуда не уходит, т.к. Эдгар у нас будет выступать на концерте в Сочи в рамках Культурной Олимпиады. Если вы не знали, то там проходит культурная Олимпиада. В рамках чего такого вы будете выступать там? Расскажите нам.

Э.АКОПЯН: Во-первых, хочу поприветствовать всех радиослушателей «Эха Москвы», спасибо, что пригласили в столь поздний час.

А.ПЛЮЩЕВ: Ха! Милый комплимент сейчас был!

Э.АКОПЯН: В рамках Культурной Олимпиады будет проходить, с 6 до 20 числа проходит фестиваль Юрия Башмета. Там мастер-классы, классическая музыка, представители Мариинского театр, Большого театра. И 21 числа в Доме органной и камерной музыки города Сочив рамках Культурной Олимпиады будет мой сольный концерт. Концерт я назвал «Шелковый путь».

А.ПЛЮЩЕВ: Это ваш 1-й диск, мне кажется, так называется?

Э.АКОПЯН: Да, т.к. синтез многих национальностей и народной музыки в одном концерте. Концерт будет проходить в не классическом формате, у меня много музыкантов будет, еще привлечен сочинский квартет, национальные инструменты армянские.

А.ПЛЮЩЕВ: Т.е. Культурная Олимпиада – это такая серия концертов, необязательно концертов, знаю, там и выставки есть. Там много, что есть, но по вашей части это концерты?

Э.АКОПЯН: Да.

А.ПЛЮЩЕВ: И под эгидой Юрия Башмета, да, там проходит?

Э.АКОПЯН: Ну, у меня не под эгидой Юрия Башмета, хотя в программе, мне сказали, что включили в рамках фестиваля ее, но у меня вне рамок фестиваля Юрия Башмета, это чуть отдельная история.

А.ПЛЮЩЕВ: Расскажите нашим радиослушателям, которые могут присылать свои вопросы на +7-985-970-45-45, или через Твиттер – аккаунт vyzvon, немного о себе. А с чего вы вообще решили стать скрипачом? Так папа, мама решили?

Э.АКОПЯН: Вы правильно подметили, т.к. изначально мама решила. Я не скажу, что это мне не нравилось,скрипка мне почему-то нравилась в детстве. Потом когда был переходный возраст, я хотел бросить, там были другие соблазны – погонять мяч и т.д. И годы не очень хорошие были в Армении на тот период, когда я учился.

А.ПЛЮЩЕВ: Это какой период?

Э.АКОПЯН: 92-94 годы. И потом я опять продолжил, потом поступил в педуниверситет на эстетический факультет.

А.ПЛЮЩЕВ: Неожиданно.

Э.АКОПЯН: Очень, но был такой факультет, на профессию дирижер, по специальности скрипка. Я проучился некоторое время там, потом переехал в Москву.

А.ПЛЮЩЕВ: Т.е. эмигрировали?

Э.АКОПЯН: Ну, эмигрантом меня назвать сложно.

А.ПЛЮЩЕВ: А у вас есть российское гражданство?

Э.АКОПЯН: Нет. Но у меня есть российская прописка.

А.ПЛЮЩЕВ: Это меня как раз мало волнует, я чисто с интересом, извините, никакой отрицательной коннотации, вы у нас, по сути, здесь гастарбайтер?

Э.АКОПЯН: По сути, да. Музыкальный гастарбайтер.

А.ПЛЮЩЕВ: Как вы себя в этом амплуа ощущаете? Вам же приходится ездить домой?

Э.АКОПЯН: Я же поэтому сказал: у меня прописка постоянная в России. Мне очень часто приходится ездить вообще. Дома я себя чувствую и в России, и в Ереване, я как-то не отделяю.

А.ПЛЮЩЕВ: А почему вы переехали в Москву?

Э.АКОПЯН: Наверно, возможностей больше было реализовывать себя в творчестве.

А.ПЛЮЩЕВ: А до сих пор трудно реализоваться музыкантам в Армении?

Э.АКОПЯН: Вообще, я не только в Москве реализовываюсь.

А.ПЛЮЩЕВ: Да, я понимаю. Это очень здорово, мой подробный расспрос вызван не мотивами покидания родины, а мотивами почему вы выбрали Россию? Музыкант это же такая интернациональная.

Э.АКОПЯН: Безусловно.

А.ПЛЮЩЕВ: И реализоваться можно где угодно – и в Германии, и в США и т.д.

Э.АКОПЯН: Я не думаю, что музыкант, который много гастролирует, на одном месте может сидеть. Лично я не могу, жизнь слишком коротка, чтобы на одном месте сидеть.

А.ПЛЮЩЕВ: Есть такой стереотип, что и поп-артистам трудно заработать…

Э.АКОПЯН: В России?

А.ПЛЮЩЕВ: Да. А что касается музыкантов классического плана вроде вас…

Э.АКОПЯН: Я и не поп-артист, и не музыкант классического плана.

А.ПЛЮЩЕВ: Еще лучше!

Э.АКОПЯН: У меня такая своеобразная ниша.

А.ПЛЮЩЕВ: Насколько трудно сейчас теми же концертами, гастролями и т.д.?

Э.АКОПЯН: Есть, конечно, определенные трудности – трудности восприятия. Давайте о России, музыкальный рынок здесь перенасыщен…

А.ПЛЮЩЕВ: Большая конкуренция?

Э.АКОПЯН: Я имею в виду качество не инструментальной музыки…попсой назвать?..

А.ПЛЮЩЕВ: Эстрада.

Э.АКОПЯН: Кстати, вы знаете, что это слово не переводится не на какой другой язык. Россия – страна большая, и, наверно, много времени понадобится…восприятие другое, сегодня больше легкой музыки, доступной, под которую можно танцевать, застолья устраивать.

А.ПЛЮЩЕВ: Давайте послушаем сейчас вашу музыку. Мы вернемся через несколько минут.

Звучит музыкальная композиция.

А.ПЛЮЩЕВ: Композиция «Moonlight Dance» с диска «In Transit». Этот диск, судя по картинке, по мотивам ваших путешествий?

Э.АКОПЯН: Да. Автором трека являлся я. 2008 год.

А.ПЛЮЩЕВ: Сюда вошли не только ваши композиции?

Э.АКОПЯН: Нет, конечно. НРЗБ Иващенко, который продюссировал этот альбом, много его композиций. И не только его, много известных, Альбениса и т.д.

А.ПЛЮЩЕВ: Открою секрет нашим радиослушателям, здесь в студии у нас настоящая скрипка, 19 века?

Э.АКОПЯН: Конец 19 века, Франция.

А.ПЛЮЩЕВ: Она такая классная, с трещинкой.

Э.АКОПЯН: С трещиной, я бы сказал, она уже отреставрирована, остался маленький изъянчик.

А.ПЛЮЩЕВ: Наш звукорежиссер Василий Аентипов задавал вопрос, что насчет электро-скрипки? Используете ее?

Э.АКОПЯН: Очень интересная история была. Я сидел в ресторане и играл скрипач. Подошла женщина и сказала: у вас замечательный электрический скрипач. Вот и ответ на все. Я не любитель не деревянной скрипки, т.к. дерево пропитывает все, этот звук.

А.ПЛЮЩЕВ: Ваша коллега Ванесса Мэй.

Э.АКОПЯН: Я не лыжник.

А.ПЛЮЩЕВ: Я как раз хотел спросить: она из музыкантов переквалифицировалась в горнолыжники.

Э.АКОПЯН: Совершенству нет предела.

А.ПЛЮЩЕВ: Не собираетесь ли вы как-то принять участие в играх?

Э.АКОПЯН: Если плохо сыграю, мне не придется самому лезть на гору, меня поднимут хорошо.

А.ПЛЮЩЕВ: Понятно, т.е. желание погонять мячик осталось в детстве?

Э.АКОПЯН: Пока нет, мне надо еще подрасти до спорта. Ванесса Мэй раньше начала на скрипке играть, чем я, была в чем-то примером. Хотя я не играю музыку классическую на другой лад. Стараюсь вообще не трогать совершенство.

А.ПЛЮЩЕВ: Вы же как исполнитель выступаете и как автор, в чем вы себя чувствуете более уверенно или в чем видите свое будущее?

Э.АКОПЯН: Как автора-исполнителя. Меня очень привлекает музыка для кинофильмов, я пробую писать, какую-то музыку написал для авторского кино, фестивального. Пока себя вижу исполнителем.

А.ПЛЮЩЕВ: Следующая композиция, которая прозвучит из совместного проекта вашего с Дмитрием Маликовым «Пианомания», у него был очень известный проект.

Э.АКОПЯН: Я рад, что мне посчастливилось поработать с Димой Маликовым, т.к. это профессионал, музыкант, мне безумно приятно.

А.ПЛЮЩЕВ: А сколько продолжался этот проект?

Э.АКОПЯН: Я был приглашен как музыкант со своей авторской композицией, ну, пару лет это продолжалось. Я думаю, Дима вернется к этому, и скоро мы снова будем наслаждаться этим проектом. Я хочу, чтобы возможностей было больше таких проектов инструментальных.

А.ПЛЮЩЕВ: Кроме того, вы еще и работали со спортсменами нашими.

Э.АКОПЯН: Да, в ледовых шоу участвовал. Кстати, после Сочи сразу, 24 числа в Лужниках будет шоу олимпийских чемпионов-фигуристов. Где я, оркестр М. Яниса, все будет проходить, фигуристы не только наши, но и зарубежные и т.д.

А.ПЛЮЩЕВ: Это далеко не первое ваше подобное выступление.

Э.АКОПЯН: Много было. Спорт и музыка не разделимы, фигурное катание – точно.

А.ПЛЮЩЕВ: Все внимание зрителей на них, а вы тут выступаете…

Э.АКОПЯН: Вы представляете, фигурист без музыки выступает?

А.ПЛЮЩЕВ: Условно говоря, можно и фонограмму поставить.

Э.АКОПЯН: В Германии, в Италии, везде – фигурное катание как шоу, это не состязание, не Олимпиада, там же невозможно играть, когда это спортивное состязание.

А.ПЛЮЩЕВ: Конечно.

Э.АКОПЯН: Просто скрипка больше сочетается с фигурным катанием, чем показывает практика.

А.ПЛЮЩЕВ: Знаете, что я прочитал у вас на сайте: «В случае с Эдгаром сложно оценивать исключительно музыкальные способности, ведь он пошел дальше и превратил игру на скрипке в настоящую социальную революцию, трансформирующую сознание людей».

Э.АКОПЯН: Как закручено!

А.ПЛЮЩЕВ: Расскажите подробней, пожалуйста, о настоящей социальной революции, в которую вы превратили игру на скрипке.

Э.АКОПЯН: Во время концерта может измениться восприятие человека. Мне люди говорят, что не слушали скрипку, а после концерта стали слушать, пошли дальше – и стали слушать классику. Мне нравится быть мостиком маленьким.

А.ПЛЮЩЕВ: Разве такое о себе не может написать любой музыкант классический?

Э.АКОПЯН: Может. Я бываю на классических концертах, к сожалению, не тот ажиотаж, что вокруг попсовой музыки сегодня.

А.ПЛЮЩЕВ: Вы популяризируете инструментальную музыку?

Э.АКОПЯН: Да, на скрипке можно играть все.

А.ПЛЮЩЕВ: Вера спрашивает: «Вы работаете с записями оркестров или с живыми оркестрами?

Э.АКОПЯН: Я работал с Прокофьевским оркестром, но играл свою музыку. Я не любитель записей, аранжировок каких-то электронных, у меня есть музыканты. Я стараюсь минимум электронных звуков. Все-таки вся красота в живых инструментах.

А.ПЛЮЩЕВ: Наш постоянный слушатель Дмитрий спрашивает: следите ли вы за выступлениями своих коллег-скрипачей?

Э.АКОПЯН: Безусловно, также и за классическими скрипачами. Есть классические скрипачи-легенды, которых я обожаю, но которых уже, к сожалению, нет.

А.ПЛЮЩЕВ: А что касается Ванессы Мэй…

Э.АКОПЯН: У нас сегодня спорт и музыка, а Ванесса Мэй – символ.

А.ПЛЮЩЕВ: Она в этом смысле очень яркий феномен.

Э.АКОПЯН: Безусловно.

А.ПЛЮЩЕВ: Я не кажется ли вам, что есть некоторая переоцененность, когда образ и его шоу несколько больше, чем реальный талант?

Э.АКОПЯН: Я не соглашусь.

А.ПЛЮЩЕВ: Так.

Э.АКОПЯН: Т.к., безусловно, кроме образа и кроме всего того, что создано, у Ванессы Мэй есть еще талант, нельзя с этим не согласиться, не было бы таланта, не было бы огромного количества слушателей по всему миру. И еще она первооткрыватель такого формата.

А.ПЛЮЩЕВ: И вы как бы продолжатель?..

Э.АКОПЯН: Я не продолжаю этот формат!

А.ПЛЮЩЕВ: Нет? Хорошо. Вы рассказывали про учебу и т.д. Понятно, что в то время большое время приходилось тратить на репетицию, мы все хорошо знаем, когда видим артистов, что у них все хорошо, все замечательно и т.д. Но есть такой рутинный процесс как репетиция, у вас сколько он сейчас занимает в день по времени?

Э.АКОПЯН: Если бы любой другой музыкант занимался на инструменте столько же, то он был бы феноменальным музыкантом, т.к. скрипка такой инструмент, что занимает очень много. Это сложный инструмент, все скрипачи со мной согласятся. Скрипка занимает у меня все свободное время. Когда я дома, каждые 15-20 минут я подхожу к инструменту.

А.ПЛЮЩЕВ: Т.е. несколько часов в день?

Э.АКОПЯН: Да. Знаете, как говорят: день не играю – чувствуют пальцы, два не играю – чувствует народ.

А.ПЛЮЩЕВ: Хорошо сказано. Про народ у поп-артистов есть масса видов заработка, бывают ли у артистов вашего жанра корпоративны?

Э.АКОПЯН: Бывают.

А.ПЛЮЩЕВ: А если так много заниматься скрипкой, когда остается время писать музыку?

Э.АКОПЯН: Творить не каждый час можно, а заниматься каждый час можно. По заказу муза не приходит, когда по заказу, сами знаете что

А.ПЛЮЩЕВ: Не знаю, мне кажется, бывает и по заказ отлично.

Э.АКОПЯН: Таких людей мало.

А.ПЛЮЩЕВ: Мы сейчас прервемся на обещанную вам композицию «Песок и огонь» это из «Пианомании».

Звучит музыкальная композиция.

Э.АКОПЯН: Это 3 часть мы прослушали из трилогии нашей.

А.ПЛЮЩЕВ: Ага. Здорово! Когда к нас приходят артисты, мы спрашиваем их насчет выпуска альбомов, пиратства, того, как покупают ваш музыку, и покупаю ли вообще?

Э.АКОПЯН: Да, треки скачивают из айтюнс.

А.ПЛЮЩЕВ: Можно ли жить на эти деньги?

Э.АКОПЯН: Я не думаю. Сегодня не очень удобно альбом выпускать: Интернет делает свое дело.

А.ПЛЮЩЕВ: Это правда.

Э.АКОПЯН: Сегодня все можно скачивать, все прослушать. Последний альбом, который я выпускал был 2009 год.

А.ПЛЮЩЕВ: Вы с тех пор не перестали писать музыку?

Э.АКОПЯН: Не перестал.

А.ПЛЮЩЕВ: Но, тем не менее, вы в студии-то пишитесь?

Э.АКОПЯН: Да.

А.ПЛЮЩЕВ: Я в том плане, что вы же и поставляете ту же музыку в тот же Интернет.

Э.АКОПЯН: Я сам не поставляю, если альбом уже вышел или где-то промелькнула музыка, значит, она оказалась уже в Интернете.

А.ПЛЮЩЕВ: Вы говорите, что последний альбом выпустили в 2008, но как-то же она оказывается в Интернете?

Э.АКОПЯН: Кому-то дал послушать, где-то в эфире прозвучала и т.д., так появляется в интернете, и все уже пошло-поехало.

А.ПЛЮЩЕВ: Некоторые артисты говорят, что им интернет помогает.

Э.АКОПЯН: Безусловно, мы знаем очень много артистов, которым Интернет помог стать известными. Но альбом имею в виду CD как носитель.

А.ПЛЮЩЕВ: Конечно. Все, больше не будете совсем?

Э.АКОПЯН: Нет, буду, почему, есть подарочные, все-таки что-то на память визуальное должно быть.

А.ПЛЮЩЕВ: Материальное.

Э.АКОПЯН: Да. Не для продаж и зарабатывания финансов.

А.ПЛЮЩЕВ: Вы гастролируете и в России, и за рубежом, где самая благодарная публика?

Э.АКОПЯН: Я никогда не жаловался на публику. Все-таки скрипка как инструмент имеет узкий круг слушателей. Это не на широкий формат. Большинство людей воспринимают песни.

А.ПЛЮЩЕВ: Это правда.

Э.АКОПЯН: Поэтому я благодарен всем слушателям, и я отзывы получаю, много лестных слов и критики. Везде благодарно воспринимают, приходят не просто люди, а люди, которые знают. Это не очень большие залы, если не в рамках какого-то шоу. Я, кстати, поеду в Германию, у меня тур намечается в Германии с конца марта по середину апреля. И я очень счастлив, что меня взяли в этот тур, этот тур имени Олега Попова, нашего знаменитого клоуна, который теперь в Германии, ему еще 85 лет.

А.ПЛЮЩЕВ: Это цирковое представление?

Э.АКОПЯН: Цирковое шоу.

А.ПЛЮЩЕВ: Вы там единственный музыкант или там целый отряд?

Э.АКОПЯН: Концепция шоу строится на скрипке, из России будут много именитых артистов этого жанра циркового. Я счастлив, что буду в этом туре, что Олег Попов будет там.

А.ПЛЮЩЕВ: Я сейчас спрошу ваше мнение как эксперта о современной школе в России, т.к. наверняка среди слушателей есть те, у которых играют дети. Вы видите, наверное, кого сейчас выпускают. Какой уровень школы инструментальной музыки?

Э.АКОПЯН: Изначально школа скрипичная – классическая, это потом каждый сделает для себя выбор. Но изначально классическая школа, к счастью или к сожалению, я не комментирую классическую школу, т.к. я не являюсь представителем классической школы. Я не думаю, что я как эксперт должен обсуждать это, для этого есть великие имена.

А.ПЛЮЩЕВ: Каково у вас отношение к классическим музыкантам?

Э.АКОПЯН: Отличное отношение. Я могу соединить современный бэнд с классическим оркестром, это мировая практика, так по всему миру делаются многие шоу.

А.ПЛЮЩЕВ: А вам нравится играть с оркестром?

Э.АКОПЯН: Очень. Так должно быть.

А.ПЛЮЩЕВ: Владимир из Санкт-Петербурга: как вы относитесь к уличным музыкантам и могли бы сами сыграть для гуляющей публики?

Э.АКОПЯН: С удовольствием, я в Голландии был и играл около музея мадам Тюссо. Конечно, съемки делали, но отлично…

А.ПЛЮЩЕВ: Деньги бросали?

Э.АКОПЯН: Наверно, я не видел, я снимался. Но это нормальное явление.

А.ПЛЮЩЕВ: Давайте представим, что слушатели это гуляющая публика, сыграйте что-нибудь для них.

Э.АКОПЯН: С удовольствием, я постараюсь сейчас.

Эдгар Акопян играет живую музыку на скрипке.

А.ПЛЮЩЕВ: Спасибо большое!

Э.АКОПЯН: Спасибо!

А.ПЛЮЩЕВ: Программа «Попутчики» с вами через неделю. Спасибо, Эдгар, и удачных концертов в Сочи!

Э.АКОПЯН: Спасибо огромное!


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024