Купить мерч «Эха»:

Константин Кравинский, Александр Шаврин, Елена Казаринова - Сотрудники - 2000-04-01

01.04.2000

С. БУНТМАН - Добрый день! Ну вот, наконец все сотрудники в сборе. Справа налево Константин Кравинский, Елена Казаринова и Александр Шаврин с грустным лицом, потому что только что Костя объяснял ему, что здесь происходит и зачем это делается. И у меня такое ощущение, что Саша так и не понял.

А. ШАВРИН - И загрустил.

К. КРАВИНСКИЙ - Он всегда радуется, когда ему долго объясняют, а он так и не понимает, в душе.

С. БУНТМАН - Давайте послушаем сейчас объективные данные обо всех - характеристику на сотрудников Эха Москвы Казаринову |Елену Анатольевну, Шаврина Александра Валерьевича и Кравинского Константина Евгеньевича, в дальнейшем именуемых дети Мельпомены или Melpomens children. Характер детский, непосредственный, близкий к садистскому. Мастерски владеют искусством перевоплощения внутреннего и внешнего, последнего не видно в передаваемых ими радиограммах. При этом иногда не узнают друг друга и сами себя. Дети Мельпомены с успехом закончили высшую актерскую развед-школу Щукин-school и Вахтангов-theater, и были внедрены в разные развед-труппы. На Эхо Москвы были завербованы для записи и выдачи в эфир специальной художественно обработанной информации, основанной на сюжетах русской и зарубежной классики. В свободное от работы время дети Мельпомены увлекаются путешествиями из Москвы в Санкт-Петербург и обратно, общением с родственниками и воспитанием детей. Важнейшим из искусств считают разгадывание кроссвордов в рабочее время. Напомню наш пейджер: 788-00-88 для абонента Эхо Москвы. Вот, вы всегда спрашиваете, кто так смеется у нас? А это Лена Казаринова.

Александр Шаврин - один из лучших актеров Эха. Где он сейчас играет?

А. ШАВРИН - Это на подмостках что ли?

С. БУНТМАН - Вот видите, как трудно - каждый вопрос приходится объяснять!

Е. КАЗАРИНОВА - У тебя что, их много, подмостков-то?

А. ШАВРИН - Да нет, есть одни стабльные - Московский академический театр им. Маяковского.

Е. КАЗАРИНОВА - И его филиал.

А. ШАВРИН - Да. Основное здание на улице Большой Никитской и малое здание, т.е. филиал, на Сретенке.

С. БУНТМАН - Я думал, сейчас скажет, что на Хмелева, а какой переулок - забудет.

А. ШАВРИН - А я все время и забываю.

С. БУНТМАН - Вот был бы у нас приз - спросили бы слушателей, они бы нам сразу и сказали. Спрашивают, почему Шаврина так долго не было в прямом эфире? Говорят, что очень любят вас.

А. ШАВРИН - Спасибо вам! дело в том, что моя работа в театре совпадает со временем прямого эфира, когда я выходил, и у меня нет физической возможности. А во-вторых, у меня семья, маленький ребенок, поэтому я в основном работаю на записи. Извините, пожалуйста?

С. БУНТМАН - Вопрос к Лене: Это вы говорите: "Московских старостей наслушался?

Е. КАЗАРИНОВА - Нет, это под меня кто-то косит.

К. КРАВИНСКИЙ - Это Оля Ибрагимова.

С. БУНТМАН - Скажите, как вы делаете все эти сериалы про султанов, про Штирлицов, Ленина, дядько Влас? Как это рождается?

К. КРАВИНСКИЙ - Не знаю, как-то все придумывают. Вот Лев Гулько руководит-руководит, а дальше как-то все вот и идет.

А. ШАВРИН - Да, они постепенно все зародились, причем, примерно в одно и то же время.

К. КРАВИНСКИЙ - Причем мы там все играем разные роли, скажем, есть первый состав исполнителей: роли Ленина, Гамлет первый, второй, Офелия.

А. ШАВРИН - Вот только султан и визирь одни.

К. КРАВИНСКИЙ - Нет, иногда визирь меняется, но очень редко! Султан и визирь - это ваши два покорных слуги. Иногда Гулько визирит.

С. БУНТМАН - Вот, это такая маленькая труппа, которая делает бесконечный сериал, такая мыльная опера. Но правда, с мыльной оперы началась деятельность Константина Кравинского у нас на Эхе, но об этом он сам расскажет позже. Вот, спасибо большое, говорят, филиал Маяковки - Пушкарев переулок.

А. ШАВРИН - Позор на мою седую голову!

С. БУНТМАН - Вот все знают! Стоит только что забыть, сразу же нам слушатели это сообщают. Вот скажет Оля Бычкова: Ой, я забыла взять в студию четвертую новость!, как тут же ей на пейджер приходит сообщение: Четвертой новостью у вас должно быть то-то и то-то.

Спрашивают о курсе в Щукинском училище, и спрашивают - в 1983 году вы еще учились?

К. КРАВИНСКИЙ - Да. Шаврин уже нет. Он старше на 2 курса.

С. БУНТМАН - А в Школе злословия вы играли?

К. КРАВИНСКИЙ - Играл. Лена там не играла, а я играл Джозефа Сервиса, а Фунтиков играл Чарльза.

Е. КАЗАРИНОВА - Курс большой, хороший, все его любили.

К. КРАВИНСКИЙ - Ну, хороший был курс. И жалко, на мой взгляд, что мы закончили в какое-то не то время, потому что если бы мы закончили в то время...

С. БУНТМАН - А какое время - то?

К. КРАВИНСКИЙ - Попозже надо бы. Потому что не было еще прецедента открытия собственного театра, а потом, после нас, уже все было.

ШАВРИН - Да, мы еще застали время, когда некоторые пьесы запрещали.

К. КРАВИНСКИЙ - Какие это?

ШАВРИН - Ну, у нас запретили то, что у вас разрешили - Автобус. В 1982 году пьеса была еще запрещена, а в 1984 уже нет. И мы кусали локти, потому что было очень обидно.

К. КРАВИНСКИЙ - А, да! А вам еще было обидно потому, что мы играли!

С. БУНТМАН - Могли бы еще дать пару анонсов и отъесть еще 10 минут у программы Сотрудники! - представляешь, как любят программу!

К. КРАВИНСКИЙ - Просто обожают!

С. БУНТМАН - Вот Костя обещал рассказать нам, как он пришел на Эхо...А тем временем Спартак забил гол.

К. КРАВИНСКИЙ - Мой приход на Эхо - это достаточно интересно. Моя мама, ныне покойная, была приглашена на пробы в только что начинающийся сериал, идея которого принадлежала Эху Москвы и ВВС МPM. Режиссер там был тоже мой приятель - Артем Хряков. И я там попробовался, там много было всякого разного народа. А я тогда уже был слушателем Эха Москвы, правда, путал голос Корзуна с Бунтманом, голоса-то оба красивые. И вот пришел, и вдруг слышу один из голосов - смотрю, стоит человек такой с усами и трубкой...

С. БУНТМАН - Сталин!

К. КРАВИНСКИЙ - Нет, оказалось - Бунтман. И было много замечательных людей, которые и работали на Эхе, и были авторами в Доме 7, подъезд 4 - так этот сериал назывался. И меня таким образом привели. Сначала я очень любил слушать В рабочий полночь Леши Кашпура, потом я сам начал туда как-то чаще ходить, а потом как-то само собой получилось, что я туда как-то внедрился.

С. БУНТМАН - И потом, должен сказать, некоторые программы уже предусматривали, что там будет участвовать Константин Кравинский. Почему Константин Кравинский, актер, а говорит не прожевав? - наверное, вы слушаете Кулинарную игру! Где, во-первых, еда-то настоящая, во-вторых - вкусная, в-третьих, это же целый спектакль, а в-четвертых - это же еда для того, чтобы передать страшные вопросы, которые в тиши при лампаде сочиняет Александр Шаврин, которые потом бы отгадывали слушатели и ходили в ресторан. А откуда ты все это берешь, Саша?

А. ШАВРИН - Это секрет. Источников много. В основном, это мировая художественная литература, в которой кулинарных изысков масса!

С. БУНТМАН - Вот, спрашивают, у кого из вас по сколько детей?

Е. КАЗАРИНОВА - Пока у всех по одному. У меня - взрослая дочь, институтка благородных девиц, зовут Лиза.

С. БУНТМАН - Как это?

Е. КАЗАРИНОВА - Она учится в Институте благородных девиц.

К. КРАВИНСКИЙ - А про Казаринову очень интересно: на 3 курсе у нас был педагогический отрывок, который ставил тоже ныне покойный Кайдановский Алиса в стране чудес. И вот Елена Анатольевна играла Алису, я - мартовского зайца. Там был маленький сюжет - Алиса была беременная, извините, даже на сносях.

Е. КАЗАРИНОВА - На 8 месяце!

К. КРАВИНСКИЙ - И у нее была такая юбочка!

Е.КАЗАРИНОВА - Платишко, на заказ сшитое, симпатичное.

С. БУНТМАН - А как Лена пришла на Эхо? Мне казалось, что этот хохот всегда был у нас в эфире!

Е.КАЗАРИНОВА - Да? Дело в том, что у меня очень маленький артистический талант. У Кравинского очень большой, но он решил поделиться со мной - и талантом, и сотрудничеством. И так вот и пришла.

С. БУНТМАН - Вот тут сообщение на пейджер ,что вершина Елены Казариновой была Большая конан-дойлевская игра.

Е.КАЗАРИНОВА - Мне было очень трудно. И я решала: если Кравинский не говорит голосом Ливанова, а Шаврин - голосом Соломина, то тогда мне и не надо корячиться под Рину Зеленую, и поэтому что-то такое нашлось.

К. КРАВИНСКИЙ - Дело в том, что надо было еще взять вопрос, который Лева Гулько придумывал, и сделать его. Это было действительно тяжело. Но сейчас мы ее с удовольствием слушаем.

С. БУНТМАН - А не хочется ли еще такую игру провести, или есть опасность, что повторимся, или что больше не получится?

А. ШАВРИН - Это же будет не похоже на Конан-дойлевскую, это будет что-то другое, почему мы должны повторяться?

К. КРАВИНСКИЙ - Конечно, а почему нет! Я предлагаю - по Ревизору.

С. БУНТМАН - А вот один наш слушатель считает, что миссис Хадсон такая и была, просто потом она сменила фамилию на Казаринову!

Е.КАЗАРИНОВА - Ой, спасибо, милок!

С. БУНТМАН - Вот, просто до слез довели человека! Такая просьба: Опишите, пожалуйста, внешность Кравинского - вы представляете себе Рудгера Хауэра, например?

К. КРАВИНСКИЙ - Кого?!

А. ШАВРИН - Но лет на 10 помоложе, чем сейчас.

С. БУНТМАН - Да, вот примерно такой.

Е.КАЗАРИНОВА - По Москве есть такие щиты рекламные, где мужчина такой с челочкой треугольной. Вот издалека когда видишь, кажется, что это Кравинский. А ближе подъезжаешь - это кто-то другой.

С. БУНТМАН - Кстати, вот спрашивают: Кто сейчас ведет эфир: Корзун или Бунтман? - конечно, Корзун.

К. КРАВИНСКИЙ - Да, Корзун, и иногда отдает микрофон Венедиктову.

С. БУНТМАН - Да, Корзун ведет, а Венедиктов в Страсбурге слушает.

Е.КАЗАРИНОВА - А где Бунтман тогда?

С. БУНТМАН - Какая разница? У нас программа Сотрудники, где Елена Казаринова, Александр Шаврин и Константин Кравинский. Костя, тяжелый вопрос: в какой-то момент ты сознательно решил оставить театр, по многим причинам. Тоскуешь по театру?

К. КРАВИНСКИЙ - Во-первых, я не решил бросить театр, а решил уйти из театра на Малой Бронной, о чем абсолютно не жалею сегодня. А по театру, и даже по тому театру на Малой Бронной, который когда-то был, я тоскую очень. И я надеюсь, что я не ушел из театра, а мы с моими друзьями в этой студии и за ее пределами думаем о том ,чтобы что-то придумать и что-то играть на сцене. И это параллельно с работой на Эхе Москвы, потому что Эхо - мой дом. Но играть - это потребность. Без этого, наверное, очень трудно и тяжело.

Е.КАЗАРИНОВА - Мы же театральные артисты!

С. БУНТМАН - Голосом Яблочкиной, если бы она дожила до наших дней, произнесла Елена. Так, здесь Александра Шаврина благодарят абстрактно за спектакль в Маяковке, кстати, какие у тебя последние спектакли? И глаза так забегали сразу!

А. ШАВРИН - Я боюсь ,что это займет очень много времени, если их перечислять.

Е.КАЗАРИНОВА - Ну, это нескромно, Саша! Скажи о Чуме.

А. ШАВРИН - Да, это Чума на оба ваши дома

К. КРАВИНСКИЙ - Пьеса Григория Горина.

А. ШАВРИН - Да, так что если кто-то видел - спасибо за спасибо.

С. БУНТМАН - Утверждение: На мой взгляд, лучшая работа Кравинского и Казариновой - это Кузьмич и Петровна.

К. КРАВИНСКИЙ - Петровна, литерный пропустишь!

Е.КАЗАРИНОВА - Да это ты литерный пропустишь, Кузьмич! Ты рот-то сейчас открой!

К. КРАВИНСКИЙ - Эти персонажи родились, когда пришел Венедиктов и сказал, что меняется сетка и передачи будут переезжать, будет 2 переезда. На что Гулько сказал: переезд - давайте! И получился Переезд.

С. БУНТМАН - Это - любимая сценка моей мамы. Тут спрашивают, слушают ли Эхо ваши близкие и что они думают о ваших работах и об Эхе вообще.

Е.КАЗАРИНОВА - Вот Шавринская жена нас сейчас слушает точно, потому что сегодня ей настроил Александр Цернес эту волну, чтобы она четко слышала. Вот она сидит и слушает.

А. ШАВРИН - Если не забыла включить...

К. КРАВИНСКИЙ - Александ Цернес - это наш друг. Он еще и звукорежиссер замечательный. Он ездит и все настраивает. Нет, слушают, конечно, и друзья, и знакомые, а мои родители покойные - те просто не выключали приемники. В доме было 3 приемника, и все были настроены на Эхо Москвы.

С. БУНТМАН - Да, и когда мы встречались с твоей мамой, мы сразу же обсуждали политическую ситуацию. А папа твой ее не обсуждал - он ее утверждал!

К. КРАВИНСКИЙ - Я помню, как Эхо Москвы меня заворожило один раз, когда мы были на записи на Качалова, а Эхо тогда было еще на Никольской. И там такая была комната отдыха, стоял английский диван, чтобы мы отдыхали. А мы все слушали Эхо Москвы. И вдруг Бунтман звонит куда-то при мне и говорит: Запишите, пожалуйста, вечерний мой комментарий. И вот он записал комментарий по телефону, а потом я включил приемник и это услышал. Это просто заворожило.

А. ШАВРИН - Ну, у тебя дома радио всегда работало безостановочно еще до появления Эха Москвы - там были Свобода, Немецкая волна и Голос Америки.

К. КРАВИНСКИЙ - Притом это было с 5 утра!

А. ШАВРИН - А потом Эхо Москвы затмило все эти радиостанции

С. БУНТМАН - Спрашивают, какие у вас любимые писатели?

А. ШАВРИН - У меня в последнее время любимы писатель Вудхаус, недавно переведенный, его раньше не переводили. Такой английский писатель.

Е.КАЗАРИНОВА - Я зачитываюсь Мариенгофом.

К. КРАВИНСКИЙ - А мне нравятся, знаете ли, произведения Льва Гулько.

Е.КАЗАРИНОВА - А у него уже произведения? Дашь почитать?

С. БУНТМАН - А, их же все слышат. Или он еще что-то записывает в стол?

К. КРАВИНСКИЙ - Да, а потом вынимает и воспроизводит! У него их много там.

С. БУНТМАН - Внимание, очень важный вопрос: "Кто вы по гороскопу и когда у вас дни рождения?"

Е.КАЗАРИНОВА - Я - 9 октября - весы.

А. ШАВРИН - Я - 16 декабря, а кто - не знаю.

К. КРАВИНСКИЙ - А я 6 июля, близко к Бунтману, и мы - раки.

Е.КАЗАРИНОВА - А я знаю, кто со мной в один день родился: Джон Леннон, Евстигнеев и Сен-Санс.

А. ШАВРИН - А со мной Бетховен, Макс Линдер и Деникин.

К. КРАВИНСКИЙ - А со мной - Николай I. И эссеровский мятеж в этот день был.

С. БУНТМАН - Сильно ли изменился Кравинский с тех пор, как он играл в спектакле Домби и сын?

К. КРАВИНСКИЙ - Ну так, не очень сильно.

Е. КАЗАРИНОВА - Ну, тогда он играл сына, сейчас - уже Домби, точно!

С. БУНТМАН - Кто-то с надеждой спрашивает, женат ли Константин Кравинский?

Е. КАЗАРИНОВА - Можно я отвечу? Он женат! У него такая красавица-жена, умница, замечательный доктор.

С. БУНТМАН - Пишут, что 16 декабря - это стрелец, Саша.

К. КРАВИНСКИЙ - Помните, был такой напиток - Стрелецкая?

А. ШАВРИН - Ага, утро после Стрелецкой...

С. БУНТМАН - Вопрос Шаврину: Вы умеете готовить?

А. ШАВРИН - Да, в общем-то.

К. КРАВИНСКИЙ - Можно я отвечу за него? В общем-то, мы вместе готовили солянки всякие, но когда Шаврин женился - замечательная жена Анечка, актриса того же Академического театра, и вот тогда он понял, что готовить не умеет, потому что Анечка готовит совершенно фантастические вещи!

Е. КАЗАРИНОВА - Подожди, а заливного поросенка?

К. КРАВИНСКИЙ - Ну, это единственное, что у него осталось!

С. БУНТМАН - Вот тут говорят: Вы неправильно сидите, неправильно себя ведете. Вас слушают большое количество людей!

К. КРАВИНСКИЙ - А как надо сесть?

С. БУНТМАН - Не знаю...

Е. КАЗАРИНОВА - Выпрямиться что ли?

С. БУНТМАН - Когда вас можно будет увидеть живьем? - живого Шаврина можно увидеть в театре.

К. КРАВИНСКИЙ - Нужно ли - это другой вопрос.

С. БУНТМАН - Это не вам судить, Константин Евгеньевич! А вот у нас будет вечер к 10-летию Эха Москвы, и там всех и увидите.

Е. КАЗАРИНОВА - Это и мне приходить, да?

К. КРАВИНСКИЙ - Тебя принесут!

С. БУНТМАН - Вам, Казаринова, тоже обязательно приходить. А я вообще-то хотел бы, чтобы мы совместно с Эхом, вот все наши актеры, которые играют в театре, сделали бы такую маленькую антрепризу.

К. КРАВИНСКИЙ - Это было бы здорово!

С. БУНТМАН - А скажите, время еще не уехало?

К. КРАВИНСКИЙ - Нет! У меня есть ощущение, что в этом есть какой-то огромный смысл. Ведь здесь, у нас - это без юмора, хотя и первое апреля сегодня! - собрались очень хорошие артисты. Я не про себя в данный момент. Люди, которые очень-очень много могут сыграть. На самом деле, действительно, это возможно и было бы очень хорошо.

А. ШАВРИН - Я с удовольствием!

К. КРАВИНСКИЙ - А ты?

Е. КАЗАРИНОВА - Я согласна.

С. БУНТМАН - Ну вот, только что было принято решение. Вопрос к Кравинскому: Не собираетесь ли вы сделать передачу В рабочий полночь с героем Ельцина вместо Брежнева?

К. КРАВИНСКИЙ - Надо обратиться к Борису Николаевичу. Если он, собственно, приедет. Это надо, наверное, поговорить с Лешей Кашпуром.

С. БУНТМАН - И другими товарищами. Костя, пожалуйста, возьмите Лену в субботний эфир! Станет еще веселее!

К. КРАВИНСКИЙ - Я-то, пожалуйста, лишь бы Лена пришла!

С. БУНТМАН - Вот наш слушатель топает ногами: Когда вы закончите весь этот балаган?! - это же не балаган, балаганчик маленький! Это же наши актеры. А слабо реанимировать "Театр у микрофона" вашими актерскими силами?

К. КРАВИНСКИЙ - Нет, не слабо. Есть даже кое-какие идеи.

С. БУНТМАН - Спрашивают: "Когда вам говорят, что вы напоминаете шута, вы слишком веселитесь, это вас расстраивает - такая реакция?"

К. КРАВИНСКИЙ - Я не помню, кто это сказал по поводу шута, что шут шутил-шутил, но единственный человек, которому дозволялось говорить правду королю, был шут.

С. БУНТМАН - Ну, здесь-то всем дозволяется.

Е. КАЗАРИНОВА - Я вообще не понимаю, почему мы так серьезно к этому подходим?

К. КРАВИНСКИЙ - Шаврин, скажи!

С. БУНТМАН - Вот, самый серьезный, умный актер Шаврин, как говорят.

А. ШАВРИН - Да это неправду все говорят. Серьезных артистов не бывает. А кто запретил веселиться кому бы-то ни было?

С. БУНТМАН - Итак, мы решили: смех Лены мы издаем отдельным компакт-диском, делаем спектакли, делаем передачи, кулинарные вопросы и сериалы саморекламы. Спасибо вам всем! Всего доброго!


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024