Купить мерч «Эха»:

Чемпионат мира по футболу - Илья Авербух, Александр Елагин, Феликс Михайлов - Телехранитель - 2018-06-17

17.06.2018
Чемпионат мира по футболу - Илья Авербух, Александр Елагин, Феликс Михайлов - Телехранитель - 2018-06-17 Скачать

Е.Афанасьева

Добрый вечер! В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.

И конечно, телевидение и футбол в этот ближайший месяц у нас слились в единое целое, даже те, кто футболом не больны, активно смотрят, об этом говорят рейтинги, а уж те, кто больны, так вообще не отрываясь, несмотря на то, что стадионы полны, конечно, к большинству любителей футбола и просто любителей красивого зрелища оно приходит с помощью телевизора. Вот о том, как выглядит футбол на нашем телевидение мы будем говорить сегодня в «Телехранителе». В студии у нас Александр Елагин, футбольный комментатор известный, добрый день, Александр!

А.Елагин

Здравствуйте!

Е.Афанасьева

Он комментировал матч открытия, об этом мы отдельно поговорим сегодня, и надеемся, что на связи по телефону будут люди, которые делали церемонию открытия, это шоу небольшое, но яркое, это режиссер Феликс Михайлов и известный продюсер и теперь уже тоже режиссер, Илья Авербух.

Александр, это, наверное, мечта всей жизни комментатора комментировать матч открытие на отечественном родном чемпионате?

А.Елагин

Это подарок, это просто подарок, такая манна небесная, потому что как раз перед началом репортажа мой коллега, ну, партнер по этому репортажу Леонид Слуцкий, наш известнейший тренер, он меня спросил, а что вообще вот, так скажем, попрестижнее финал или матч открытие. Ну, во-первых, до финала еще нужно дойти, это раз, а во-вторых, в финале вряд ли будет играть сборная России…

Е.Афанасьева

Как бы мы не любили сборную…

А.Елагин

Да, как бы мы не любили…

Е.Афанасьева

Уж на финал не приходится рассчитывать…

А.Елагин

Да, а здесь чемпионат – это раз в жизни бывает, чемпионат проходит в моей стране, в России, играет сборная России, и матч открытие, ну, это просто, повторюсь, подарок судьбы.

Е.Афанасьева

Мы очень рады, что в вашей профессиональной жизни он есть, был и есть, это уже остается навсегда…

А.Елагин

Ну, это уже остается навсегда, теперь можно вешать бутсы на гвоздь, это вот всё и…

Е.Афанасьева

Нет, вешать не надо, впереди еще много интересных матчей, надеемся вас увидеть, увидеть, услышать точнее, мы не видим комментаторов в момент, когда они работают. И сейчас у нас на связи Феликс Медведев, алё!

Ф.Медеведев

Да.

Е.Афанасьева

Феликс Михайлов, извините, оговорилась, Феликс Михайлов, режиссер, который сделал церемонию открытия, Феликс, расскажите, что это за задача была, люди ждут футбол, здесь церемония, насколько я понимаю, «FIFA» ставит всегда очень строгие правила и рамки, расскажите, что за задача режиссерская перед вами стояла?

Ф.Медеведев

Ну, начнем с того, что режиссером церемонии был все-таки Илья Авербух, который с вами тоже на связи, в данном случае я присутствовал в роли креативного директора и было важно выполнить как раз все условия, которые были продиктованы «FIFA», тем, что в этом году впервые в истории чемпионатов мира церемония происходила не за час до начала матча, а она как бы была предматчевой церемонией, и у нас было там по условиям 10 минут для того, чтобы сделать творческую часть, и плавно перейти в матч, не повредив поле, чтобы игра происходила в максимально комфортных условиях. И конечно, мы не могли, скажем так, фантазировать в сторону каких-то гигантских декораций, объектов, и так далее, и нужно было придумать какое-то визуальное решение, но которое понравилось людям и произвело впечатление во всем мире.

Е.Афанасьева

И насколько я понимаю, вот эта идея такого мяча, который покрывал, который стал одновременно защитным покрывалом для поля, это была ваша идея?

Ф.Медеведев

Ну, да, мы решили, что на открытии мы сыграем тему любви, любви к футболу, и естественно, что мяч играет главным символом игры, и исторически он сложился из этих пятигранных частей, да, и мы как бы размножили эти детали, их увеличили, и как бы само поле превратили в футбольный мяч, на котором происходило выступление Робби Уильямса, Аиды Гарифуллиной, и все действие, которое мы сделали.

Е.Афанасьева

Кто выбирал Робби Уильямса? Это была просьба «FIFA» или это как бы они договорились, или кто?

Ф.Медеведев

Ну, западного артиста предоставляет «FIFA», это их контракт, и когда нам сообщили, что это будет Робби Уильямс, то мы предложили еще сделать дуэт с Аидой Гарифуллиной.

Е.Афанасьева

Какие еще условия у «FIFA» были? Вы упомянули, что были условия, вот не повредить поле…

Ф.Медеведев

Ну, это определенное количество людей на поле, да, одновременно задействованных в каждом эпизоде, то есть мы не могли выводить на поле больше 150-ти человек, да, мы ограничены по весовым нагрузкам, то есть мы не должны были оставить от себя следов, как я и говорил, повредить покрытие поля, чем можно там, каким-то активным физическим действием, или объектом, который весит много или может примять траву, оставить борозды в поле, то есть это еще и задачка нашим инженерам, технической компании, которая готовила всю техническую сторону, НРЗБ, что ребята справились и к нам нет никаких замечаний.

Е.Афанасьева

Хотелось еще уточнить, были ли потом обсуждения у вас, очень бурно обсуждали в социальных сетях Робби Уильямса, его странный жест, было ли это как-то объяснено…

Ф.Медеведев

Я считаю, что это как раз, ну, скажем, как откомментировал его продюсер, что мы поддержали плохого парня, но я думаю, что это все вместе в купе с теми призывами к нему отказаться от выступления у нас.

Е.Афанасьева

Понятно, то есть он тем самым ответил тем, кто призывал не ехать в Россию?

Ф.Медеведев

Как мне кажется, это мое мнение, но мне кажется, что он как раз сказал, что ребят, как вы сейчас говорили, это, скажем так, вещь, которая раз в жизни, да, такого уровня событие, на котором ты может быть причастен…

Е.Афанасьева

Когда тебя одновременно слушает весь мир по сути, да.

Ф.Медеведев

Весь мир, и для него это было, он говорил в своих интервью перед приездом, что у него была мечта выступить на мундиале…

Е.Афанасьева

А, то есть прямо именно конкретно на чемпионате по футболу.

Ф.Медеведев

Да, именно, и тут ему сделали это предложение, и конечно, он согласился.

Е.Афанасьева

Будете ли вы готовить закрытие или это отдельная какая-то программа, либо вообще ее не будет?

Ф.Медеведев

Нет, естественно, обязательно перед финальным матчем в таком же формате церемония закрытия, она готовится, мы не можем раскрывать как бы все секреты, единственное, что официально заявлено, что на ней на закрытии прозвучит официальная песня, которая исполняется Ники Джемом, Уиллом Смитом, и которая звучит сейчас на всех стадионах по радио, «Live it up», песня, которая является официальной песней чемпионата, она прозвучит на закрытии…

Е.Афанасьева

Ну, что же, будем ждать от вас сюрпризов, я думаю, что это очень сложная задача и креативного продюсера и режиссера, когда весь мир ждет футбола, не вызвать раздражение, а наоборот вызвать предвкушение, да, события грандиозного, которое…

Ф.Медеведев

Ну, с точки зрения эмоционального посыла да, это было основной задачей, именно настроить на хороший матч, который люди должны смотреть в уже приподнятом настроении, то есть создать праздник и ощущение, что сейчас будет очень большое событие.

Е.Афанасьева

Александр, у меня вопрос к Александру Елагину, как на стадионе воспринималось вот из вашей комментаторской кабины?

А.Елагин

Комментаторских кабин же на стадионе нет как таковых, которые такие традиционно за стеклом, это просто-напросто такие стоят ряды, есть определенная ложа комментаторов, и вот такие столы, несколько ярусов, по-моему, там 4 или 5 ярусов таких, и за этими столами длинными сидят представители различных компаний…

Е.Афанасьева

При трансляции даже заметно, что выглядит иначе эта трибуна…

А.Елагин

Конечно…

Е.Афанасьева

Догадываешься, что она комментаторская.

А.Елагин

Это все разделено, вот эти, так скажем, участки, они разделены стеклянными такими пластмассовыми перегородочками, вот и все.

Е.Афанасьева

И как там воспринималась сама вот эта часть перед началом игры?

А.Елагин

Ну, во-первых, громко…

Е.Афанасьева

Громко.

А.Елагин

Начнем с этого, во-вторых, очень красиво, главное, что это все как-то очень компактно было, и действительно, это же не олимпиада, а это строгие правила «FIFA», и уже было сказано, что не повредить поле, чтобы зрителей не переутомить вот этой прелюдией, этой интродукцией, поэтому все очень четко было, все ярко, нет, нет, это было здорово, и, ну, во всяком случае, я то ведь не был на других, я видел только по телевизору другие церемонии открытия, наша мне понравилась больше всех…

Е.Афанасьева

Больше всего.

А.Елагин

Да, потому что я действительно был внутри всего этого, и это произвело, конечно, очень мощное впечатление.

Е.Афанасьева

Ну, что ж, у нас на связи по телефону был Феликс Михайлов, Феликс мы желаем вам от всей души прекрасной церемонии закрытия, потому что думаю, что чтобы потом в жизни не делал, такой аудитории телевизионной во всем мире вряд ли уже вы когда-то соберёте, миллиарды обычно смотрят финал, да?

А.Елагин

Да, да.

Е.Афанасьева

Спасибо большое, Александр продолжаем разговор, да, с вами. Еще раз напоминаю, в студии замечательный футбольный комментатор Александр Елагин, он вместе с известным тренером Леонидом Слуцким, который тоже спортивный комментатор, футбольный комментатор, и как я знаю, ровно сейчас в эти минуты он комментирует мачт Германия-Мексика, на «Первом канале», вы вместе комментировали матч открытие, ну, наверное, несмотря на то, что мы больше говорим о телевизионной составляющей, но не могу не сказать, вы когда с Леонидом начинали, собирались и готовили, как говорили, ну, вот если проиграем, то будем так, какие планы строили?

А.Елагин

Ну, честно говоря, никто не рассчитывал на проигрыш, при всем уважении…

Е.Афанасьева

То есть все-таки…

А.Елагин

Да, при всем уважении к сборной Саудовской Аравии, и как бы мы не ругали свою сборную накануне этого чемпионата, но все-таки ясно было, что сборная России…

Е.Афанасьева

На матче открытия…

А.Елагин

Ну, не то чтобы на матче открытия, но сборная Россия просто-напросто она сильнее, чем сборная Саудовской Аравии.

Е.Афанасьева

Но она же в рейтинге, насколько я слышала в последние НРЗБ, чуть ниже рейтингов?

А.Елагин

Дело все в том, что сборная России не участвовала, рейтинг составляется по международным официальным соревнования различным, а сборная России не участвовала в отборочном турнире фактически, поэтому…

Е.Афанасьева

Потому что мы как бы хозяева, да…

А.Елагин

Да, и поэтому я бы здесь не стал обращать внимание на всякие такие рейтинги, вот сейчас все это расставит по своим местам финальный турнир.

Е.Афанасьева

Понятно. У нас, мы дозвонились Илье Авербуху, который, как нас поправил Феликс Михайлов, он был именно режиссёром, Илья, здравствуйте! Илья?

И.Авербух

Здравствуйте!

Е.Афанасьева

Да, здравствуйте! Мы уже поговорили с Феликсом Михайловым, он сказал, что он не режиссер, а креативный продюсер, а режиссером этой церемонии были вы, вас привыкли воспринимать, как постановщика ледовых шоу и вдруг футбол, и вдруг церемония открытия, как вам такая задача, как вы к ней подошли?

И.Авербух

Ну, задача бесспорно очень НРЗБ, и я очень благодарен и в первую очередь и Феликсу, и Константину Львовичу за такое доверие, вы абсолютно правы, что определенные скепсис, конечно, существует, что все-таки мне удобнее работать в ледовом пространстве, но во-первых, работала действительно очень большая команда, во-вторых, может быть, не так заметно, но я уже давно делаю много мероприятий, которые не связаны со льдом…

Е.Афанасьева

Я знаю, что, да, во время церемонии…

И.Авербух

Чемпионат мира по хоккею, например.

Е.Афанасьева

Но это все-таки лед, а я знаю, что вы во время открытия, церемонии открытия Олимпийских игр участвовали, как постановщик больших номеров, больших сегментов этого шоу?

И.Авербух

Ну, не больших, а одного сегмента…

Е.Афанасьева

Одного.

И.Авербух

Но одного из самых знаковых, помните, такой сегмент космос был…

Е.Афанасьева

Да.

И.Авербух

Когда появлялось очень много роллеров, это тоже…

Е.Афанасьева

Тоже связано…

И.Авербух

Близко к фигурному катанию, связано…

Е.Афанасьева

А здесь совсем ничего, ни роллеров, чтобы не повредить поле, ничего не было.

И.Авербух

Да, но хочу сказать, что уже, конечно, есть очень большой опыт, но при этом это все равно очень большая школа, кажется, что у нас получилось передать ту задачу, которую ставил в первую очередь, конечно, и Феликс, и вообще то, что вообще было залогом, и «FIFA», как основная мысль, что открытие это импульс, это сгусток энергии, это то, что должно потянуть за собой весь чемпионат, как очень эмоциональную составляющую…

Е.Афанасьева

Начиналась вся эта церемония с достаточно короткого, но очень красочного видеоролика, да, который, я знаю, известный режиссер, документалист, Ильин-Козловский делал, если я не ошибаюсь, и у вас была задача, чтобы логично вытекала церемония из этого ролика?

И.Авербух

Да, ну, во-первых, очень большая толика креатива лежит на плечах Константина Львовича, он лично очень много, ну, практически создал этот ролик уже, воплощение было в его руках, и замечательной НРЗБ, и вот эта идея мальчика, бегущего по воде, это, конечно, все Константин Львович, и в общем, такое движение мальчишки с мячом, получившего пас от Башмета, нашего великого, Юрий Башмет, этот пас, в общем, это так здорово, и конечно, когда мальчик побежал уже на стадион, сначала увидев Роналдо, потом вместе с Роналдо они подошли уже к Робби Уильямсу, и в общем, приятно, что все это вот так вот стало цельным…

Е.Афанасьева

Да, если вдруг кто-то не видел, то в два слова можно сказать, что оркестр у Юрия Башмета был на таком понтоне на Москве-реке, да, что-то вот такое уникальное, был наш замечательный пианист, российский пианист, лауреат премии «Грэмми» этого года, он играл на этом новом мосту, выступ в «Зарядье», и потом когда мальчик, который действует в ролике, он выбегал реально на стадионе, то есть это была такая, превращение виртуальной реальности в реальность, да, я правильно говорю, Илья?

И.Авербух

Вы так красиво сказали.

Е.Афанасьева

Спасибо.

И.Авербух

И картинку всю себе представил.

Е.Афанасьева

Действительно, было очень красиво, я думаю, что если это кто-то не видел, то это можно сейчас посмотреть в «YouTube» и на каких-то ресурсах. Нам 2 слова сказал Феликс, сказал, что раскрывать тайны, конечно, церемонии закрытия, но может быть, не раскрывая тайны, вы что-то скажете, почему нужно обязательно включить телевизор в день финала не ровно в минуты начала матча, а увидеть то, что готовили вы?

И.Авербух

Ну, вы знаете, мне кажется, что объективно, на данный момент чемпионат взял очень высокую планку, и именно эмоционально с точки зрения болельщиков, я был в Москве и в Санкт-Петербурге уже, видел какое отношение, мне кажется, что, честно говоря, если будет идти такими темпами, то схожие чувства, когда уходила Олимпиада 80, они будут в душе, и конечно, такие мероприятия, как финальный матч чемпионата мира, и все, что с ним связано, это не может не будоражить, я даже не представляю, какие нужны мотивационные слова для того, чтобы, я думаю, что все проведут у экранов телевизоров, и конечно, вот эти мгновения мы должны ценить, потому что давайте правде в глаза скажем, вряд ли, вот на наше поколение еще выпадет такая возможность, чтобы чемпионат мира в нашей стране.

Е.Афанасьева

Да, да, я уже сказала Феликсу, и повторю вам, что вряд ли вы когда-нибудь сделаете еще шоу для такой телевизионной аудитории, которая измеряется миллиардами человек, так что удачи вам и в постановке церемония закрытия.

И.Авербух

Спасибо!

Е.Афанасьева

Это Илья Авербух, он режиссер церемонии открытия и будущей церемонии закрытия. В студии Александр Елагин, футбольный комментатор, логично сейчас, еще не разгар, еще он только разгорается, чемпионат мира…

А.Елагин

Ну, первый тур идет…

Е.Афанасьева

Да, как сказал Илья, он действительно очень резко начался, и мы говорим, разумеется, о том, как выглядит этот чемпионат по телевидению.

Мы сейчас прервемся на несколько минут новостей и рекламы, и продолжим этот разговор, вы пока можете задавать вопросы. +7-985-970-45-45, нас смс-номер. А также по, обсуждение есть в «YouTube» на, при трансляции на канале «Эхо Культура».

НОВОСТИ

Е.Афанасьева

Ну, что ж, мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии Елена Афанасьева, в гостях сегодня Александр Елагин, футбольный комментатор, который комментировал матч открытие, матч российской сборной с Саудовской Аравией, мы говорили в первой части нашей программы о церемонии открытия с людьми, которые ее сделали, к сожалению, по телефону, они оба заняты, это Илья Авербух, известный режиссер, то есть он известный постановщик ледовых шоу, но вот сейчас он выступил, дебютировал в качестве режиссера церемонии открытия и сейчас будет еще позже в конце, в финале церемония закрытия, и креативный продюсер этой церемонии Феликс Михайлов, рассказали нам, приоткрыли кое-какие секреты.

Вот Денис из Ставропольского края пишет: «Выступление Робби Уильямса на открытии совсем не достижение, так как он, конечно же, был звездой, но как говорится, позапрошлой весной»

Ну, сколько людей, столько и мнений, Денис, для мирового зрителя возможно «FIFA», как вам уже сказали, это был не выбор организаторов и постановщиков церемонии, это выбор «FIFA», им виднее, привлекают они зрителей, подогревает этот гость, эта звезда, эта селебрити или мешает смотрению футбола, возможно, он чем-то с футбольными болельщиками совпадал.

Еще раз напомню, +7-985-970-45-45.

И мы продолжаем разговор с Александром Елагиным, как вам комментировалось с Леонидом Слуцким? Он все-таки достаточно недавно начал комментировать, известный футбольный специалист тренер, но комментатор достаточно молодой.

А.Елагин

Нет, он очень хороший партнер, просто-напросто я так могу сказать, что мне выпало действительно счастье с ним пообщаться, это специалист очень высокого класса, многократный чемпион страны, обладатель кубка, теперь уже он имеет опыт работы в Англии, это первый российский тренер, который работал пусть не с клубом НРЗБ в английской премьер-лиге, а Чемпионшипа, ну, да, он был, так скажем, уволен за не удовлетворительные результаты, но он попал в очень такую сложную ситуацию, он взял команду, которую потянуло сразу большое количество ведущих игроков, и начал он работать очень неплохо, а вообще он широкого кругозора человек, блестяще говорит, во всяком случае, я считаю, что моя работа была не самая лучшая, я не очень хорошо работаю в паре…

Е.Афанасьева

Я как раз хотела спросить, в советских традициях…

А.Елагин

А он блестяще работал, просто блестяще…

Е.Афанасьева

Да…

А.Елагин

Леонид был, он, я говорю, он великолепно говорит, интеллигентно, четко, у него прекрасный запас слов, и разбирает ситуацию на раз.

Е.Афанасьева

В советских комментаторских традициях был всегда сольный комментарий, это еще, ну, с самых, с азов великих, да, наших комментаторов, и только уже в постсоветское время стали работать в парах, с кем в паре легче работать, с таким же комментатором, как вы, либо с футбольным специалистом, бывшим игроком, тренером?

А.Елагин

Ну, это все по-разному, например, я привык работать один, когда я в основном работаю на матчах английской премьер-лиги здесь, ну, там матчи такие, знаете, драйвовые в Англии, но у меня был опыт работы в паре, и мы на «Первом канале», кстати, тоже это был первый такой опыт с Виктором Гусевым, мы работали матч Локомотив-ЦСКА, на Локомотиве, и очень неплохо отработали, но здесь как бы он и я, здесь как бы кидали пинг-понг, тут не до разборов было, потому что игра была такая огнедышащая, атаковал и Локомотив, и ЦСКА, и там, и сям, в общем…

Е.Афанасьева

То есть не так в одни ворота…

А.Елагин

Да, не так, не было такой возни как на матче открытие, но потом все-таки, что не говорите, матч открытие это матч открытие, здесь…

Е.Афанасьева

Да, у матча, конечно, очень хорошая, что называется, по телевизионным меркам доля аудитории, по данным официального…

А.Елагин

Ну, это естественно…

Е.Афанасьева

Да, по данным официального измерителя компании «Медиаскоп», в Москве смотрела более 52, доля больше 52% от включивших телевизор, по данным Службы телевизионных измерений, это цифра больше 70, ну, в общем, что логично, потому что даже люди, которые футбол, как спортивное зрелище не любят, но они все равно включали, чтобы почувствовать атмосферу, гордиться тем, что это, в общем, действительно единственный раз на нашей жизни…

А.Елагин

Конечно, конечно.

Е.Афанасьева

В нашей жизни проходит в нашей стране, и просто полюбоваться.

А.Елагин

Ну, я уверен, что если бы чемпионат проходил в другой стране, и не играла бы сборная России в этом матче открытие, то и доля, и рейтинг были бы намного ниже…

Е.Афанасьева

Конечно.

А.Елагин

Что вполне естественно, а здесь, ну, мы как-то, понятно, что великое видится на расстоянии, мы сейчас как-то даже не ощущаем того, что у нас происходит…

Е.Афанасьева

А я с вами согласна, совершенно…

А.Елагин

Потому что удивительное ведь событие.

Е.Афанасьева

Когда идет в другой стране мира, ты включаешься и завидуешь этим людям, как у них там круто, а тут идет в твоем городе, ты иной раз…

А.Елагин

Да.

Е.Афанасьева

Встречаешь замечательных людей…

А.Елагин

Да, да.

Е.Афанасьева

Вот я вам в перерыве вам рассказывала, как я бежала на «Эхо», сидели мексиканцы в этих огромных шляпах, люди спрашивают как пройти куда-то, это все очень интересно, и мы даже не ощущаем какой-то большой разницы.

А.Елагин

Это колоссальное значение просто-напросто, это выше чем Олимпийские игры, по своему значению чемпионат мира по футболу стоит на первом месте…

Е.Афанасьева

Да, и по доле аудитории, потому что все-таки в Олимпийских играх у каждого вида спорта свои какие-то болельщики, а здесь все аккумулируются вокруг одного футбола…

А.Елагин

Конечно, конечно, потом раз в 4 года…

Е.Афанасьева

Да, да.

А.Елагин

Это все подогревает интерес колоссально.

Е.Афанасьева

Я хочу сказать о том, что, собственно, праздник футбольного чемпионата это не только трансляции, конечно, трансляции в первую очередь, и все смотрят, и даже повторы смотрят, но и то, как работают в эти дни и информационные службы всех каналов, и утренние телеканалы, в общем, они все футбольные стали, потому что они показывают вот эту феноменальную атмосферу, я знаю, что ведущие «Доброго утра» на «Первом канале» выходят в эфир в майках сборной России…

А.Елагин

Да, да.

Е.Афанасьева

Или сборных, которые играют. Корреспонденты появляются в кадре тоже в майках играющих команд, и это НРЗБ вот эту атмосферу, я просто хочу сказать, что это и колоссальная телевизионная работа всех моих коллег и ваших из всех подразделений, не только из спортивных редакций…

А.Елагин

Конечно.

Е.Афанасьева

Дирекций каналов, но мне кажется, работают все прекрасно.

А.Елагин

Но опять же, вот мы говорим спорт вне политики, спорт это особая статья, но вот футбол в частности, да, это ведь действительно колоссальные объединительные силы, понимаете, люди разных возрастов, разных социальных положений, они как раз вот становятся на одну доску, они болельщики.

Е.Афанасьева

Александр, извините, перебью, потому что пока мы здесь говорим прямо сообщение от «НК»: «Богатые не плачут, Мексика забила гол великой Германии, круто!». То есть Мексика стала вести в матче с чемпионами, с действующими чемпионами мира…

А.Елагин

Ну, мексиканцы одни из сильнейших на западном полушарии, так чего тут удивляться…

Е.Афанасьева

Да, так что..

А.Елагин

Команда очень сильная.

Е.Афанасьева

Ирвинг Лосано, правильно я произнесла?

А.Елагин

Лосано, да.

Е.Афанасьева

Лосано, я не футбольный комментатор, могу ошибиться в ударении, в данном случае он забил во втором уже тайме, да, или это первый еще тайм, второй, наверное…

А.Елагин

Нет…

Е.Афанасьева: 35

ая минута, да, на 35-ой, видите, как современные средства связи помогают и в радиоэфире быть, и следить.

Был у нас еще такой вопрос, человек на сайт с ником НРЗБ, наверное, читается его ник, написал: «В матче Франция-Австралия 2 гола были засчитаны после просмотра по видеоповтору, и в общем-то, ни у кого вопросов не возникло, все было предельно очевидно, это безусловный прогресс, как вы считаете?»

А.Елагин

Ну, он давно назрел, вот эта как раз система «VAR», то есть «Video Assistant Referee», он впервые был опробован «FIFA» в прошлом году на чемпионате мира среди молодежных сборных до 20 лет в Южной Корее, и там вот этот видео-ассистент, а кстати, он не один…

Е.Афанасьева

Там судейская бригада.

А.Елагин

4 человека.

Е.Афанасьева

Да.

А.Елагин

Кстати, они сидят не на стадионе, они сидят в другом месте, в телецентре…

Е.Афанасьева

А…

А.Елагин

Не в «Останкино»…

Е.Афанасьева

Специальный телецентр «FIFA».

А.Елагин

Специальный телецентр, специальный, не на стадионе, нет, это 4 человека, главный, как бы сказать, видео-ассистент, и плюс еще 3 человека, у них четко распределены роли, один смотрит за офсайдом, потому как картинка, она расчерчена специально, еще один смотрит за одними там нарушениями, там пятые, пятые, пятые, вот такие вот вещи, и в общем-то, все это, тут же система определения гола, там игра рукой, нарушение правил, которые судья иногда и ассистент на поле, лайнсмен не успевает посмотреть…

Е.Афанасьева

Даже когда показывают с разных углов, с разных камер, это какая-нибудь сложная спорная ситуация выглядит по-разному…

А.Елагин

Ну, чемпионат, на чемпионате…

Е.Афанасьева

Да.

А.Елагин

Матч транслируется 37 камерами…

Е.Афанасьева

И сейчас я хочу сказать, что на сайтах некоторых каналов есть опция, когда болельщик может выбрать, какую камеру смотреть…

А.Елагин

Ну, на «Первом канале», пожалуйста, вы можете…

Е.Афанасьева

Да, это вообще потрясающий результат…

А.Елагин

Да, да.

Е.Афанасьева

Это раньше болельщики могли только мечтать…

А.Елагин

Да.

Е.Афанасьева

Поставить себе на любимого футболиста какого-нибудь и смотри только на него…

А.Елагин

На «Первом канале», пожалуйста, вы можете выбрать опцию и все.

Е.Афанасьева

Да. Я к тому, что, опять к теме нашего с вами разговора, телевидение и футбол, в данном случае это телевизионные технологии, пришедшие на помощь футбольным арбитрам, потому что сколько раньше было криков, что судью на мыло, неправильно, а теперь все четко видно…

А.Елагин

Ну, человек не может просто-напросто, физически не может определить…

Е.Афанасьева

Конечно.

А.Елагин

А у судьи есть правила, если ты не уверен, то ты не должен свистеть, ты не должен, например, взятие ворот, если ты не видел…

Е.Афанасьева

Да, и потом получалось в те времена, когда появилось телевидение и показывали повторы, и было видно, что судья ошибся, и сколько было возмущения, а теперь вот то, что видео-арбитры, как правильно называется теперь…

А.Елагин

Видео-ассистент.

Е.Афанасьева

Видео-ассистенты.

А.Елагин

Видео-ассистенты…

Е.Афанасьева

Да, и я видела, по-моему, вчера или позавчера во время трансляции, когда главный арбитр матча переговаривается…

А.Елагин

Да, ему тут же идет сигнал, он показывает так, чертит в воздухе двумя руками квадратик, то есть показывает, сейчас пауза…

Е.Афанасьева

Это значит, что он ждет ответа от видео-арбитра?

А.Елагин

Нет, это значит, что он должен просмотреть это эпизод по телевизору, потому что видео-ассистент, все равно принимает решение арбитр поля, а видео-ассистент ему как бы указывает что нужно…

Е.Афанасьева

Но извините, как я понимаю, в этот момент этот арбитр главный, он не бежит сам к монитору?

А.Елагин

Нет, именно бежит к монитору…

Е.Афанасьева

А, бежит, да…

А.Елагин

Подбегает к монитору и смотрит, это занимает буквально несколько секунд.

Е.Афанасьева

Поняла, вот это…

А.Елагин

Ему тут же выставляют…

Е.Афанасьева

Именно тот эпизод.

А.Елагин

Да, этот эпизод, который спорный, например, было ли касание мяча рукой, как трактовать, умышленно, неумышленно…

Е.Афанасьева

А тогда извините, а бригада, которая видео-ассистенты, они просто ему подсказывают или что?

А.Елагин

Конечно, я говорю, что и в этой бригаде видео-ассистентов…

Е.Афанасьева

Все равно главный арбитр, главный все равно…

А.Елагин

Принимает решение только арбитр в поле.

Е.Афанасьева

Еще раз напомню, наш футбольный комментатор, Александр Елагин, который как сам сказал, сбылась мечта жизни, комментировал матч открытие на домашнем чемпионате, говорим с ним, естественно, о чемпионате мира.

+7-985-970-45-45. Если у вас есть вопросы, реплики, комментарии, пожалуйста, задавайте.

Хотелось бы узнать еще вот что, как вам атмосфера вообще, отличается ли стадион и то, как люди собираются на футбол, как люди готовятся к просмотру, отличается ли на чемпионате мира и на других неких крупных событиях футбольных, спортивных?

А.Елагин

Ну, по большому счету на таких мероприятиях я не был больше, я был, например, на английских стадионах, на нескольких финалах, на 5-6 финалах, ну, если еще брать финалы Community Shield и финала Кубка английской лиги и Кубка Шотландии, то, в общем, таких финалов набирается 10, я со стадиона комментировал, и как мне приятно сказать, что я первый российский комментатор, который работал с нового «Уэмбли», да, в 2007-ом году, когда только он открылся, и вот как раз финал, это было потрясающее, конечно, ощущение, фантастическое.

Е.Афанасьева

Ну, вот расскажите, все равно большинство…

А.Елагин

Очень похоже, очень похоже…

Е.Афанасьева

Похоже.

А.Елагин

Такие вещи, праздник это праздник.

Е.Афанасьева

Да, большинство зрителей футбола и слушателей «Эхо Москвы» все-таки на самом стадион не были, вот как собираются люди, как готовятся, ведь задолго собирались, насколько я видела трансляции в новостях…

А.Елагин

Ну, сейчас, конечно, тем более очень строгий контроль, что вполне естественно, поэтому просили болельщиков приходить на стадионы где-то примерно за 3 часа, потому что там идет четко, ну, как у вас проверяют, что вы несете, что можно, кстати, очень корректно, никакой давки, никакого такого, знаете, какой-то такой, ну, что ли бардака нет, очень четко все, все очень вежливо, корректно, и с таким каким-то, с такой улыбкой, тебе предлагается посмотреть то, что, в общем, и болельщики это все прекрасно понимают.

Е.Афанасьева

Ну, похожа была атмосфера, что это праздник…

А.Елагин

Да, да.

Е.Афанасьева

И в праздник никто…

А.Елагин

Да, поэтому здесь каждый понимает, что…

Е.Афанасьева

Хотя во время каждого чемпионата случаются какие-то эксцессы, насколько я помню, то одна фанатская команда, ну, имеется в виду фанаты то одной команды, то другой, могут устроить и побоище, и все, в данном случае, по-моему, все было идеально, спокойно…

А.Елагин

Ну, сейчас, вы знаете, после всех этих вот, так скажем, вы сказали «побоищ», да, они были и во Франции в 16-ом году, дрались болельщики…

Е.Афанасьева

Да.

А.Елагин

Ну, опять же, вы знаете, здесь все зависит от организации, у нас пока, тьфу, тьфу, тьфу…

Е.Афанасьева

Будем надеяться, тьфу, тьфу, тьфу…

А.Елагин

Плюнем, да, и все на высшем уровне идет.

Е.Афанасьева

Александр Елагин…

А.Елагин

И плюс, извините, пожалуйста…

Е.Афанасьева

Да, да, да.

А.Елагин

И плюс я должен сказать, что у нас очень тесные связи, у наших правоохранительных органов с зарубежными своими коллегами, тут же работает в России большое представительство полицейских…

Е.Афанасьева

То есть, которые знаю в лицо всех своих…

А.Елагин

Конечно…

Е.Афанасьева

Дебоширов.

А.Елагин

Во-первых, не пускают дебоширов, не пустили в Россию…

Е.Афанасьева

Это очень хорошо.

А.Елагин

Да, такой фильтр был, здесь англичане, французы, итальянцы, ну, итальянцев нет здесь, они не приехали, французы, англичане, я не знаю, там шведы…

Е.Афанасьева

Ну, английские фанаты…

А.Елагин

Ну, да, да.

Е.Афанасьева

Печально известные.

А.Елагин

Из многих стран приехали коллегии из полицейского управления к нам сюда.

Е.Афанасьева

Ну, будем надеяться, что пройдет, тем более у нас, к сожалению, чемпионаты мира ассоциируются в том числе, и несмотря на то, что не в Москве была, со страшным побоищем, которые устроили свои же в день проигрыша во время чемпионата в Японии в 2002-ом году, когда тут всю Манежную разнесли, ну, будем надеяться, что это стерто в памяти и ничего похожего не будет.

Обсуждали ли вы, я напоминаю, Александр Елагин, футбольный комментатор, обсуждали ли вы с кем-то из коллег зарубежных что-нибудь, вот в тех ваших, нельзя назвать кабинками, но на ваших комментаторских рядах, как ведут себя коллеги, что слышны ли были какие-то реплики, что-то они вам говорили?

А.Елагин

Вы знаете, в этом матче не удалось пообщаться ни с кем по одной простой причине, что это была первая такая премьерная игра, поэтому здесь все было сосредоточено на самом начале, потому что начали мы репортаж с Яной Чуриковой, она комментировала выступление Робби Уильямса…

Е.Афанасьева

Да.

А.Елагин

Да.

Е.Афанасьева

Специалист в музыке.

А.Елагин

И потом уже подсел Леонид Викторович, тут как бы не до общения с другими…

Е.Афанасьева

Да, все работали.

А.Елагин

Конечно, здесь была такая, слишком мало времени было.

Е.Афанасьева

Не могу не спросить как все-таки у специалиста, прогнозы дело не благодарное, но все же, какие у вас ощущения, кто самый сильный, кто может быть те 2 команды, которые будут играть финал?

А.Елагин

Ну, традиционные фавориты, та же самая Германия, несмотря на то, что она, я не знаю там, сейчас проигрывает мексиканцам, та же самая Испания, та же самая Бразилия, Франция, это все, и вообще начало, начало чемпионата это еще не приговор, это еще…

Е.Афанасьева

Ну, конечно, очень часто…

А.Елагин

Например, Испания, великолепная, фантастическая Испания…

Е.Афанасьева

Какая игра была…

А.Елагин: 2010

го года, она начинала свой путь с поражения швейцарцам, например, это было единственное их поражение в турнире, и потом пошло, пошло, пошло, и…

Е.Афанасьева

Ну, сейчас даже команда, которая потеряла тренера прямо накануне, и несмотря на это…

А.Елагин

Ну, испанцы, надо отдать им должное, это все…

Е.Афанасьева

Феноменальный матч, с Португалией, с двух сторон феноменальные голы, и просто…

А.Елагин

НРЗБ.

Е.Афанасьева

Да, как на качелях, болельщицкие эмоции 2-ух команд, думаю, что и туда, и туда зашкаливают…

А.Елагин

Потому что Криштиану сейчас заточен со страшной силой на игру высокого класса…

Е.Афанасьева

Ну, она и была игры высокого класса.

А.Елагин

Это его последний, собственно, шанс, как и у Месси, все уже возраст подпирает…

Е.Афанасьева

То есть вы думаете, что уже не будет больше…

А.Елагин

Я думаю, что до следующего чемпионата мира они просто физически не дотянут…

Е.Афанасьева

Физическая форма…

А.Елагин

Хотя все может быть, я не знаю…

Е.Афанасьева

Но, по-моему, они в идеальной форме…

А.Елагин

В идеальной то форме, в идеальной, но уже возраст такой пофутбольный, они, конечно, юные люди…

Е.Афанасьева

А возраст стал больше, я вот замечаю, что когда в ранней юности болела и смотрела там чемпионаты старые, все-таки как-то раньше уходили с большой арены футболисты или мне кажется?

А.Елагин

Нет, ну, конечно, не было такой медицины…

Е.Афанасьева

Да.

А.Елагин

Такого, таких восстановительных мероприятий, и…

Е.Афанасьева

То есть продлило…

А.Елагин

Конечно.

Е.Афанасьева

Насколько примерно лет продлилось, вот этот активный век футболиста сейчас?

А.Елагин

Ну, вы знаете, опять же, все очень индивидуально, если человек не получает и ведет надлежащий образ жизни, я даже не могу сказать, чтобы он образцовый был такой, ну, например, Олег Блохин, наш нападающий киевского «Динамо», он, например, счастливо избежал травм, таких тяжелейших травм, он избежал, да, Лев Иванович Яшин играл до 40-ка лет, и он тоже избежал таких тяжелейших травм, слава богу, и Стэнли Мэтьюз вообще в 50 лет ушел, он играл в Англии, он играл правого крайнего, но представляете, да…

Е.Афанасьева

50 лет…

А.Елагин

Но он это, он это пример, он был действительно человек, который никогда не курил, не пил, он даже не знает, что это такое, он всегда был фанат, ну, это, так скажем, это исключение, а в общем-то, если ты счастливо избегаешь травм, то можешь играть довольно долго, это все зависит, конечно, генетика…

Е.Афанасьева

Ну, что ж, посмотрим, сбудутся ли ваши предположения на счет того, что это последний у Месси и Криштиану Роналду…

А.Елагин

Я думаю, что да.

Е.Афанасьева

Или не сбудутся. А футбол по телевизору и футбол на стадионе, это разная игра?

А.Елагин

Ну, конечно, конечно, когда ты на стадионе, ты ощущаешь вот этот нерв, вот эту пульсацию, вот эта атмосфера, когда собираются тысячи людей, естественно, ты находишься в этом…

Е.Афанасьева

Но сейчас при этом добавился плюс еще, конечно, что можно посмотреть повторы, которые есть на больших экранах, раньше в…

А.Елагин

Они запрещены сейчас…

Е.Афанасьева

Не показывают?

А.Елагин

Не показывают, нет, нет.

Е.Афанасьева

То есть ты видишь только то, что видишь?

А.Елагин

Нет, я имею в виду, я имел в виду, на стадионе…

Е.Афанасьева

Да, да, да.

А.Елагин

На стадионе зрителям…

Е.Афанасьева

Не показывают?

А.Елагин

Нет, не показывают, нет, нельзя.

Е.Афанасьева

Я…

А.Елагин

Когда ты комментируешь, ты можешь это делать…

Е.Афанасьева

Если ты хочешь увидеть во всех видах во всех ракурсах забитый гол, то, только вернувшись домой, посмотреть…

А.Елагин

Конечно.

Е.Афанасьева

Либо с мобильного устройства, что сейчас это. Тут, не отвлекайся, смотри каждую секунду…

А.Елагин

Да, конечно, другая совершенно атмосфера, безусловно.

Е.Афанасьева

В чем плюсы телевидения тогда?

А.Елагин

Ну, плюс телевидения в том, что ты можешь один повтор посмотреть, второй повтор посмотреть, тем более, сейчас ты можешь выбрать камеру, с какой…

Е.Афанасьева

О чем уже сказали.

А.Елагин

Да, да, да.

Е.Афанасьева

Я думаю еще плюс телевидения в крупных планах, потому что даже для тех, кто не очень понимает тонкости игры, не является фанатичным поклонником именно игры, но всегда фанаты, которые смотрят отдельных игроков, есть люди, которые смотрят эмоции, и вот когда ты смотришь на человека, на того же Роналду или на Месси, или перед пенальти или перед угловым, или какой-то момент, и конечно, крупный план, телевидение – это величайшая вещь.

А.Елагин

Я вам так скажу, что и в советское время были выдающиеся у нас специалисты, например, Ян Садеков, ну…

Е.Афанасьева

Да, да.

А.Елагин

Тогда не было «Первого канала», да, Центральное телевидение…

Е.Афанасьева

Да, Центральное телевидение…

А.Елагин

Но спортивный, да, Ян Садеков, Панина, это были выдающиеся режиссеры…

Е.Афанасьева

Режиссеры.

А.Елагин

Которые как раз умели работать с планами именно…

Е.Афанасьева

Да.

А.Елагин

Они непросто показывали футбол, они непросто показывали хоккей там, например, я сейчас говорю об игровых видах спорта…

Е.Афанасьева

Да, да, да.

А.Елагин

Они показывали прежде всего…

Е.Афанасьева

Драму.

А.Елагин

Драму…

Е.Афанасьева

Драму, да.

А.Елагин

Спортивную, ну, конечно же, в любом случае главным действующим лицом является спортсмен, футболист там, тренер, это все так, если будет такой тягучий, нудный, скучный футбол, ну, тут хоть на пупе вертись, комментатор и режиссер, ну, ничего ты не сделаешь здесь.

Е.Афанасьева

Ну, я думаю, что чемпионатам мира скучный футбол не грозит, потому что страсти кипят…

А.Елагин

Ну, сейчас на первых, конечно, на первых турах, в первые игровые дни, конечно, имею в виду игровой день…

Е.Афанасьева

Да.

А.Елагин

То есть это не просто один день, а игровой день это значит когда идет первый тур, да, матчи…

Е.Афанасьева

Одного…

А.Елагин

Одного вот этого отрезка первого. Конечно, тут сейчас все на равных стоят, на одной линии старта, поэтому борьба тут просто НРЗБ идет, это естественно.

Е.Афанасьева

Сейчас закончится перерыв в матчах, Германия-Мексика продолжится, «Первый канал» показывает, а вечером еще Бразилия…

А.Елагин

И Швейцария…

Е.Афанасьева

Швейцария, да, трансляция с новой «Ростов Арены» тоже на «Первом канале» не менее интересная…

А.Елагин

Да, очень

Е.Афанасьева

Ну, бразильцы великая команда, как вам кажется, есть ли интрига в этом матче?

А.Елагин

Конечно, ну, во-первых, тут о Бразилии вроде бы все знают, и там игроки высочайшего класса, но ведь и Швейцария тоже сейчас команда очень-очень, так скажем, сейчас нет аутсайдеров, как таковых.

Е.Афанасьева

Ну, что же, это создает именно интригу, которая заставит нас смотреть до конца. Мы говорили сегодня в программе «Телехранитель» о чемпионате, который мы смотрим по телевизору, и что дает телевидение нам возможность этот чемпионат разглядеть во всех подробностях. В студии был Александр Елагин, футбольный комментатор, спасибо вам большое!

А.Елагин

Вам спасибо!

Е.Афанасьева

Говорили по телефону с Ильей Авербухом и Феликсом Михайловым, которые готовили для нас церемонию открытия и еще готовят церемонию закрытия, ну, что ж, хорошего вам футбола!

А.Елагин

Спасибо!

Е.Афанасьева

Елена Афанасьева, прощаюсь, всего доброго, до свидания!

А.Елагин

До свидания!


Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2024