Новости российской музыки
Утром пишет мне маэстро Глеб Самойлов:
“Почти тридцать лет награда искала героя! “Моряк” и “Опиум для никого” наконец признали пропагандой. Вчера перед концертом мне была неторжественно вручена грамота от милиционеров”.
Тут дело даже не в идиотизме цензоров. В конце концов, ещё в относительно вегетарианском 2015 К.Л. Эрнст лично запретил МВ исполнить в прямом эфире Первого канала “Свечу” – мало ли на что там намёк. Да-да, ту самую “Свечу”, которая была написана в 1978 в расстроенных чувствах в ожидании неминуемого распада состава Макаревич – Маргулис – Кавагоэ… Но здесь возникает другой казус.
Дело в том, что Глеб – не единственный на российской сцене человек, поющий эти две песни. Есть и ещё один – который, собственно, “Моряка” с самого начала и пел, а в “Опиуме” сыграл абсолютно, на мой взгляд, гениальное соло. Вообще не хочу говорить ничего дурного про Вадима: конечно, я в ужасе от того, что он говорит в последние годы, но именно благодаря ему я выбрал дело всей своей жизни. У меня только вопрос: а принесли ли Вадиму такой же листочек, как и Глебу? Или в исполнении государственного артиста гашиш и опиум становятся витаминками?
UPD: не знаю точно, в какой форме, но предупредили и Вадима. Пруфлинк.